Два аргумента подобрать, когда дом становится нравственной опорой человека? Проверьте пожалуйста ошибки в тексте. «Дом -нравственная опора человека»

1) роман толстого "война и мир" - дом семьи ростовых. семья ростовых, их дом - настоящий эталон семьи.

2) чехов "вишневый сад" - дом помещицы раневской. герои любят свой дом, где прошло их детство. они пытаются из-за всех сил сохранить свое имение.

Ответ разместил: Гость

его в 1832 году лермонтов сочинил!

отворите мне темницу,дайте мне сиянье дня,черноглазую девицу,черногривого коня.

иван мятлев "розы"как хороши, как свежи были розыв моем саду! как взор прельщали мой! как я молил весенние морозыне трогать их холодною рукой!

пушкин "буря"ты видел деву на скалев одежде белой над волнамииграло море с берегами,бушуя яро в бурной мгле.

Ответ разместил: Гость

1) комедия “ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произведение, в котором нашли отражение пороки помещичье-чиновной системы россии тридцатых годов xix века. важное место в системе персонажей комедии занимают чиновники, населяющие уездный город. это собирательный, обобщенный образ, выведенный сатирически, ибо включает в себя все отрицательное в политической системе россии того времени.

2) первым сообщил о ревизоре городничий антон антонович сквозник – дмухановский. он собрал всех чиновников своего городка, чтобы доложить им о письме от знакомца, в котором сказано о скором прибытии ревизора из петербурга. инкогнито.

3) слухи считались самым надежным источником информации, и чиновники приняли желаемое за действительное.

4) хлестаков - мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми порекаемый. его презирает даже собственный слуга осип, его может оттаскать за вихры отец. он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное существование.

5) в беседах со всеми пытается повысить себе цену.

6) завязка "ревизора" дана уже в первой фразе: "я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор". и уже эта фраза дает основной толчок всему действие - возникновению страха, который и помрачил разум городничего.

Ответ разместил: Гость

Базаров! хотела написать «милый и дорогой евгений», но я не люблю врать. ты даже неприятный тип с дешевыми разглагольствованиями. я не отрицаю, что ты умен: выдавать абсолютную пустоту жизни за участие в общественно-политическом движении может не каждый. вот аркадий не смог, хоть и пытался. судя по желанию твоих друзей угодить тебе, ты довольно обаятельный, сильный и производишь впечатление импозантного человека. но только почему же ты, базаров, не жил так, как следует? я не имею в виду общеизвестные правила, а какие-то положительные чувства: дружба, любовь, уважение, а не любопытство, презрение и равнодушие. слишком образованный и начитанный, ты, кажется, просто боялся обжечься, почувствовать слабость и привязанность. но ты уже имел случай убедиться в том, что любовь сильнее тебя. а то, что ты думал не так, как все, и пошел против них…это не смелость – это «нечего терять».как писал м.а. булгаков, «нет большего порока, чем трусость». знаешь, до чего она тебя довела? я даже не расстроилась, когда ты умирал, обращая внимания на талант и.с. тургенева, а не на твою участь. я не бесчувственная – это ты таким был и только зря занимал место на планете. а их, знаешь ли, ограниченное количество. так что, надеюсь, ты освободил его для человека, который будет что-то делать и менять, а не отрицать все подряд. нигилистом быть – немного труда надо, вас и уважать-то не за то что декабристов. знаешь, базаров, мне тебя даже жалко. ты действительно самый жалкий герой, о которых я читала: что ты знал, кроме строения тела водного жука да органической? а ведь ты, правда, мог добиться многого и сделать вклад в мировое развитие. поэтому подумай над своим поведением и (я знаю: ты можешь) сделай все, чтобы таких людей, как ты, было поменьше. ваши фразочки не спасут мир и не заставят его задуматься. надо действовать. всего хорошего! без уважения,живущая на сто процентов иот этого счастливая до головокружения

Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения. Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.

Образ родного Дома – концептуально важное понятие в творчестве русских классиков. Именно родной Дом является главной составной частью в создании автором особого образа своей Родины." Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом",- писал В.Распутин.

Тема дома и семьи - одна из сквозных тем как в мировой литературе вообще, так и в русской - в частности. Ее отголоски слышны еще в древнерусских художественных произведениях. О любимом муже Игоре тоскует, плача на путивльской стене, княгиня Ярославна («Слово о полку Игореве»). Через все жизненные испытания проносят любовь и верность муромский князь Петр и его супруга, мудрая женщина из простого народа, Феврония («Повесть о Петре и Февронии Муромских»), а в конце жизни герои, принявшие монашество и живущие в разных монастырях, даже уходят из жизни в один день, и тела их, как гласит легенда, оказываются в одном гробу это ли не доказательство преданности мужа и жене друг другу?!

Дом (темы на 3 февраля 2016):
  • 221. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?
  • 222. Устарело ли понятие «домашнего очага»?
  • 223. Что такое чувство дома?
  • 224. Когда Дом становится нравственной опорой человека?
  • 226. Прав ли Л. Н. Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?
  • 227. Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»?
  • 228. Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой?
  • 229. «Мой дом – моя крепость»? 230. Когда Дом нуждается в защите?
  • 232. Когда жилище становится Домом?
  • 233. Почему так важна связь человека с семьёй и домом?
  • Сочинения на тему время

    Сочинение на тему «Родительский дом – начало всех начал…»

    1.Вступление к сочинению.

    Дом… Родительский дом . Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

    Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства»,- подчеркнул писатель С. Михалков. И какими будем мы в жизни — это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

    Тема Дома — сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях размышляли о значении семьи в воспитании детей.

    2.Основная часть сочинения - литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).

    В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает имение дворян Простаковых. Что же это за дом? В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова. Атмосфера здесь очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может.

    У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа — подкаблучника, который только потакает своей жене. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося Митрофана. Невежественная, жестокая, самовлюблённая, госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Так, по мнению Д.Фонвизина, деспотизм уничтожает в человеке всё человеческое.

    А ведь эта злобная и жестокая женщина — мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. Но в атмосфере родного дома, которым управляет Простакова, её сын ничему хорошему не мог научиться, поэтому комедия завершается тем, что хозяйка дома не только лишается права управлять своим имением, но, что самое страшное, её предаёт Митрофан: он отказывается от матери. Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды».

    3.Второй литературный аргумент (анализ текста произведения).

    Совсем другой образ дома создан в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого. Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живёт большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери открыты для всех. Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы.

    Глава дома — граф Илья Николаевич Ростов — любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. « Он — сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нём знакомые после его смерти.

    Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ и графине Ростовой. Она — первая советчица дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта.

    Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. Жизненные ценности, которые вынесли дети Ростовых, достойны уважения - это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка. Наташа, не раздумывая отдаёт подводы для раненых, Николай спасает Марью Болконскую во время бунта крестьян, Петя добровольцем уходит на фронт и погибает.

    4. Заключение по теме сочинения

    Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и Ростовых у Толстого. А какие они разные… Первый – антиидеал, второй – образец семейного уюта и счастья.

    И мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своей семье и крепкой духовной атмосфере в ней. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

    Русский язык и литература | «Выпускное сочинение - Дом » |

    Сочинение на тему «Дом» (проблема экологии)

    Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек,
    его характер, его философия, его душа,
    его отношение к другим людям.
    С.П. Залыгин

    Понятие «дом» многогранно. Для каждого человека он имеет своё значение, вызывает свои ассоциации. Для большинства людей это место, связанное с детством, с родными людьми, мамой. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания: это начало жизненного пути; это аромат свежеиспечённых блинчиков, ворсинки шерсти на стареньком диване, детские рисунки на стенах; мамин голос, тепло…
    Многое в нашей жизни определяется домом и семьёй: с детства мы впитываем атмосферу домашнего очага, семейные традиции. Именно в семье, в родном доме нам прививаются нравственные ценности, формируется особое видение мира. Со временем понятие расширяется, родными становятся улица, край, страна, планета.

    На нашей планете живет более шести миллиардов человек. Сколько из них считают ее настоящим домом? Многим кажется, что для этого нужно побывать в разных странах, чувствовать себя одинаково хорошо в любой точке земного шара. Однако это не так.

    Земля – наш общий дом . Каждый сознательный человек понимает, что все в мире взаимосвязано. Веками мы пользуемся дарами природы, воспринимаем её как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Такое отношение к природе неизбежно приводит к угрозе экологической катастрофы и причина всему – деятельность человека. Ярким примером может служить катастрофа в Чернобыле, на АЭС в Фукусиме, взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе. Эти трагедии унесли жизнь многих людей и продолжают отравляют жизнь. Последствия ещё многие годы будут служить страшным упрёком всему человечеству.
    В литературе проблема экологии не нова. Писатели разных поколений затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношений человека и природы, бережного отношения к природе.

    Еще в 70-е годы Чингиз Айтматов поднимал вопрос безысходности пути, при котором человек губит природу. Она обязательно отомстит вырождением и бездуховностью. Эту тему автор рассматривает в таких произведениях, как «После сказки», «Буранный полустанок», «Плаха». Сильное впечатление оставляет после себя роман «Плаха». Этот роман – призыв одуматься. Интересно, что проблему экологии писатель рассматривает неразрывно с проблемами разложения человеческой личности.

    Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая обитает на своей территории, пока не появляется человек. Он бессмысленно и грубо уничтожает все на своем пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву на сайгаков. В этой бойне погибают волчата Акбары. На этом несчастья волчицы не кончились: еще пять волчат погибают во время пожара, который специально устроили люди, чтобы легче было добывать дорогое сырье: “Ради этого можно выпотрошить земной шар, как тыкву”. Автор понимает причину такой жестокости – алчность, борьба за собственное благополучие.

    А люди не подозревают, что природа за все отомстит и намного раньше, чем они думают. У природы, в отличие от людей, есть только одно несправедливое действие: она, мстя людям за разорение, не разбирает, виновен ты или нет. Волчица, оставшись одна по вине человека, тянется к людям. Свою неистраченную материнскую нежность она хочет перенести на человеческого детеныша. Это оборачивается трагедией, но на этот раз и для людей. Акбара не виновата в гибели мальчика. Это человек в своем жестоком порыве страха к непонятному поведению волчицы стреляет в нее, но промахивается и убивает собственного сына. Человек поплатился за свою жестокость.

    В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль об ответственности человека за природу. Главного героя романа беспокоит поведение приезжих туристов. Он видит озеро, опустевшее от браконьерской ловли, муравейник, облитый бензином и подожжённый туристами для забавы, белых лебедей, некогда украшавших озеро, а теперь сваренных в котле.

    Хочется закончить словами русского писателя Ю. Бондарева: «Порой самодовольному человечеству кажется, что оно, подобно вселенскому полководцу, природу подчинило, покорило, обуздало…Человек забывает о том, что в длительной войне победа обманчива, а мудрая природа чересчур терпелива. Но в срок положенный приходит всему конец. Природа грозно поднимает карающий меч».

    Мы убиваем свой дом. Живой, развивающийся и меняющийся дом, в котором первоначально было всё для человека. И этот дом рано или поздно перестанет им быть, если мы не научимся его беречь.

    Все регионы страны.

    Время











    Дом



    223. Что такое чувство дома?







    Любовь











    Путь











    "Год литературы"











    Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

    123. Почему время называют лучшим лекарем?
    229. «Мой дом – моя крепость»?
    333. Помогает ли любовь понять себя?
    426. Каким может быть путь к познанию самого себя?
    525. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С. Пушкин)

    Приволжский федеральный округ

    Удмуртская Республика, Самарская область

    126. Что такое нравственные уроки истории?
    221. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?
    331. Любовь – это счастье или страдание?
    431. Чем путешествия обогащают личность?
    523. Согласны ли Вы с утверждением о том, что чтение учит думать?

    Северо-Западный федеральный округ

    Калининградская область

    122. История и современность: нужен ли взгляд назад?
    224. Когда Дом становится нравственной опорой человека?
    332. Согласны ли Вы с утверждением А. Камю: «Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье»?
    422. Почему важно осмысление пройденного пути?
    531. Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?

    Уральский федеральный округ

    128. Существует ли что-то, неподвластное времени?
    232. Когда жилище становится Домом?
    325. В чём разница между любовью и влюблённостью?
    429. Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
    526. Какие книги Вы читаете с удовольствием?

    Сибирский федеральный округ

    Алтайский край, Новосибирская область, Омская область, Республика Алтай, Томская область

    130. Временное и вечное в нашей жизни.
    227. Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»?
    323. По каким признакам можно узнать настоящую любовь?
    425. Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает?
    533. Кто из современных писателей Вам особенно близок?

    Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

    131. Забвение прошлого губительно для человека?
    230. Когда Дом нуждается в защите?
    326. Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны?
    421. Путь к самому себе: взлёты и падения.
    524. Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с течением времени?

    Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область

    132. Что такое «связь времён»?
    228. Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой?
    321. Требует ли любовь от человека работы над собой?
    433. Какие спасительные ориентиры помогают человеку не заблудиться на жизненном пути?
    529. Книга, которую я прочту своим детям.

    Дальневосточный федеральный округ

    Амурская область

    121. Какие проблемы ставит перед человеком военное время?
    226. Прав ли Л. Н. Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?
    327. В чём проявляется любовь к Родине?
    424. Любовь как путь самопознания.
    532. Какие общечеловеческие ценности утверждаются в классической литературе?

    Магаданская область, Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

    125. Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
    222. Устарело ли понятие «домашнего очага»?
    329. Когда любовь становится испытанием?
    427. Что значит «идти по жизни своим путём»?
    530. Какую книгу я бы посоветовал прочитать другу?

    Северо-Курильский городской округ

    127. Что нужно, чтобы стать героем времени?
    233. Почему так важна связь человека с семьёй и домом?
    322. Опасен ли эгоизм для любви?
    430. Каким путём человек идёт к самому себе?
    528. Помогает ли литература сформировать жизненный идеал?

    Камчатский край, Чукотский автономный округ

    124. Когда человек забывает о времени?
    223. Что такое чувство дома?
    330. В чём проявляется любовь к жизни?
    428. Выбор пути как жизненная проблема.
    522. Как история отражается в литературном произведении?

    Для каждого человека его родной дом олицетворяет тепло, уют и защищенность. И это не случайно. Здесь человек появляется на свет, произносит первые слова и делает первые неуверенные шаги. В доме для него мать или бабушка читала сказку.

    Здесь он начинает познавать мир. Повзрослев, человек оставляет свой дом, чтобы построить свою собственную жизнь. Однако повседневные заботы и суета не могут вычеркнуть воспоминания о родном доме, где всегда ждут, искренне радуясь приезду.

    Дом содержит в себе глубокий смысл. Его можно понимать буквально,

    Но можно и подразумевать как страну, в которой живешь. Не случайно дом называют родиной. Поэтому чувство дома и чувство своей Родины достаточно близки и схожи.

    Будучи далеко от дома и своей Родины особенно ясно ощущается степень привязанности и любви к своему родному гнезду. Это чувство вызывает желание вновь и вновь возвращаться туда, где можно бесконечно черпать силы и энергию, чтобы выстоять перед жизненными трудностями.

    Так в романе Н. А. Булгакова “Белая гвардия” дом для семьи Турбиных стал крепостью и основой существования в смутные и неспокойные годы гражданской войны. В то время, когда на

    Улицах Города разворачиваются боевые действия, в доме Турбиных сохраняется порядок. Дети стараются поддерживать быт в таком виде, каким он был еще при матери, отдавая, таким образом, дань памяти о ней.

    Дети трепетно относятся к традициям своего дома, заложенным еще в те времена, когда в России верили в Бога и пели “Боже, царя храни”. Невзирая на то, что царя свергли, а повсеместно отрицаются божьи заповеди, Турбины поют гимн и продолжают искренне верить в Бога. Эта вера спасает Алексея от смерти.

    Невзирая на приговор врачей, Елена страстно молится о спасении брата, обещая взамен и теряя свое супружеское счастье.

    Дом Турбиных притягивает к себе не только его обитателей. В самом начале произведения в доме собираются их друзья. Все пытаются найти ответ на извечный вопрос: “Как жить?”.

    Дальнейшие события, разворачивающиеся в романе, дают ответ на этот вопрос. Жить так, как живет дружная семья Турбиных. Невзирая ни на какие невзгоды, держаться вместе, во всем помогая друг другу. Так, как учила их с детства мать.

    Любить свою родину, сохранять свою честь и не бояться трудностей. Алексей, Николка и Елена так и живут, следуя материнским наставлениям. Именно глубокое чувство дома и родины, истинный патриотизм и высокие нравственные качества помогли героям произведения Булгакова выстоять и пережить все невзгоды сложного переходного периода.


    (No Ratings Yet)


    Related posts:

    1. Такое понятие, как дом, олицетворяет, одновременно, храм и царство. Он исполняет роль места, в котором живут, передается по наследству, возводится и перестраивается не чаще одного раза одним из поколений. Дом выступает в качестве личностного смысла мира конкретно взятого человека, и того места, в котором встречается новое поколение. На его территории прощаются с поколением уходящим. Дом […]...
    2. Любовные чувства являются постоянным доказательством того, что жизнь без них становится бессмысленной. Любовь обладает способностью сделать человека другим. Его душа становится обителью волшебного цветка, внезапно расцветшего и тонким ароматом заполнившего все клеточки тела влюбленного человека. Любовь одаривает людей радостью, и внутренней гармонией – таковым является идеальное представление того, как выглядит это великое чувство. Однако жизнь […]...
    3. Рабиндранат Тагор – известный индийский писатель, поэт, художник и композитор. Именно его творчество стало основой культурного мира Бенгалии. Нельзя не отметить тот факт, что до Тагора никто кроме европейцев не получал Нобелевской премии. Писатель показал всем огромные возможности индийской литературы и получил награду в 1913 году. Его труды объединяют религию, политику и социологию, так что […]...
    4. Тема нравственной ответственности человека в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Тема нравственной ответственности – традиционная для русской литературы (Пушкин, Толстой, Достоевский и др.). II. Главная часть 1. Нравственная ответственность человека у Чехова – это ответственность перед самим собой, перед людьми и даже пе­ред будущим. 2. Люди, у которых атрофирована совесть, а следователь­но, и чувство нравственной […]...
    5. 1. Вероятные причины беспутного поведения графини Ресто. 2. Что посеешь, то и пожнешь: последствия греха. 3. Искупление. Не совершай дурных поступков никогда, Чтоб не пришлось краснеть, сгорая со стыда: Раскаешься, и все ж молва тебя осудит, И тесен станет мир от этого суда. О. Хайям В повести “Гобсек” О. де Бальзак показал ситуацию, весьма типичную […]...
    6. В образах центральных героев выявляется толстовская концепция нравственной свободы человека. В одном из черновиков Толстой так объяснил свое обращение к жизни образованных людей дворянского сословия: “Я буду писать историю людей, живших в самых выгодных условиях, людей свободных от бедности, от невежества и независимых…”. Значит, по Толстому, только свободный, т. е. ни от кого не зависящий […]...
    7. При аргументации своей позиции в части С ЕГЭ по русскому языку выпускники обязаны опереться на собственный читательский опыт. Однако если посмотреть на те примеры из художественных произведений, которые выпускники приводят на экзамене, то иначе как легким поклоном в сторону литературы их назвать нельзя. В лучшем случае укажут произведения со сходной тематикой – ни конкретного эпизода, […]...
    8. Что же такое любовь к Родине и любовь к природе? Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины? Не секрет, что для современного общества чувство Родины – это чуждое слово. Ведь у людей пропала эта тесная связь с окружающей природой и Родиной. Человек перестал ценить красоту и […]...
    9. Понятия и вещи и люди у Толстого теряют свою однозначность и цельность. В одном из русских журналов 30-х годов писалось: “Психологические задачи о человеке всего более привлекают теперь наше внимание… Анатомия души есть паука века…”5′. – Это писалось более чем за 15 лет до появления “Детства” Толстого. Но в них, в этих слонах, можно обнаружить […]...
    10. :Проведение уроков в нетрадиционной форме с опорой на игровой сюжет В своей учительской деятельности, приступая к работе с самыми маленькими детьми, я поставила перед собой Три задачи: 1-уроки должны быть интересными и содержательными 2-проводить их нужно с оптимальной нагрузкой, на соответствующем эмоциональном уровне, с использованием богатого арсенала современных методов и приемов обучения двигательным действиям, с […]...
    11. Самым сильным и прекрасным чувством, на которое способен человек, является любовь. Всегда этому чувству посвящали хвалебные песни и, одновременно, посылали всякие проклятия. Человек так устроен природой, что прожить счастливо без любви ему не удастся. Чувство это характеризуется своей многоликостью. Мы испытываем его любви к родителям, друзьям, детям, мужьям и женам – и ко всем по-разному, […]...
    12. Пример литературных аргументов 1. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой дает собственную оценку войне. Вспомним эпизод после Бородинской битвы. Поле, где когда-то пасли скот и собирали урожай, было усеяно убитыми и ранеными солдатами. Земля была пропитана кровью. Измученные люди стали одновременно задумываться над тем. Нужна ли им война и стоит ли ее продолжать. […]...
    13. Я когда-то умру – мы когда-то всегда умираем. Как бы так угадать, чтоб не сам – чтобы в спину ножом: Убиенных щадят, отпевают и балуют раем… Не скажу про живых, а покойников мы бережем. В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок – И ударит душа на ворованных клячах в галоп! В дивных райских садах наберу […]...
    14. Уникальность внутреннего мира человека состоит в том, что он содержит в себе опыт прожитого, памятные события, набор психологических травм, установки, эмоции. Каждой из составляющих свойственно наличие индивидуального характера. Существуют люди, одаренные богатым внутренним миром, вместе с тем, есть такие индивидуумы, внутренний мир которых совершено беден. Поступки являются доказательством того, каким внутренним миром обладает человек. Такое […]...
    15. Не утрачивает актуальности и сегодня проблема, связанная с воспитанием детей, выступающих в роли объектов наследия уготовленного стране. Данная проблема всегда была важна для общества. Членам семьи Простаковых не свойственны близкие отношения. Они совершенно чужие люди друг другу, не способные к созданию крепкой, любящей семьи. Госпожу Простакову природа наделила грубостью, властолюбием и лицемерным нравом. Будучи потомственной […]...
    16. Что такое язык? Так средство общения людей, с помощью которого они обмениваются информацией. Это и есть основная функция языка в жизни людей. И если речь перестает выполнять свое предназначение, то становится ненужной и со временем она просто умирает. Каждый народ имеет свой язык. На протяжении всего существования народа именно язык фиксирует и сохраняет все особенности […]...
    17. В своей жизни нам приходиться встречать разных людей. Характер и мировосприятие с возрастом у человека меняется, так как он постоянно находится под воздействием окружающей среды. На него влияют люди, а также количество и качество книг, прочитанных им. Все мы по-разному подходим к жизненным ситуациям, и самой жизни, а также к людям. Иногда мы осознаем умом, […]...
    18. Любой труд должен быть оплачен. Справедливо ли государство оплачивает труд народа? Вот одна из проблем которую затрагивает Г. Смирнов. В кратком, но весомом тексте автор задается вопросом являются ли медали и звания достойной платой за труд. Обращаясь к историческим фактам, Смирнов поясняет, что ответ на волнующий его вопрос он нашел в писания “Жизни двенадцати царей” […]...
    19. Текст по Искандеру написан на тему нравственной брезгливости. Сохраняется актуальность этой проблемы и сегодня. Вначале, автор выражает свое по мнение относительно продолжающегося процесса развития физической брезгливости вместе с цивилизацией. Затем читатель знакомится с авторской точкой зрения касательно того, что развитие нравственной брезгливости происходит параллельно с развитием культуры и религии. В качестве примера им приводится образ […]...
    20. Нравственная пустота, как новая для Чарльза Диккенса этическая категория, впервые возникает на страницах романа “Дэвид Копперфилд”. Случайно ли это? Диккенс, отказавшись в своем творчестве от механических сил (например, роковой смерти, неожиданного наследства), разрубающих узлы противоречий, и развеяв иллюзии самообмана своих героев, в определенном смысле лишил их “больших надежд”, пусть нереальных, сказочных, но надежд. Что же […]...
    21. Кто научился думать, того полностью лишить свободы нельзя. Вл. Дудинцев. Не так уж часто встречаются книги, чтение которых составляет впечатление беседы с мудрыми и понимающими тебя собеседниками. Еще реже попадаются книги-“друзья”, что делают нас лучше и умнее. Я смогла бы по пальцам пересчитать такие. Из классики – “Война и мир”, “Тихий Дон”, некоторые повести А. […]...
    22. Роман Гончарова ” Обломов ” является заметной в русской и мировой литературе вехой на пути решения человечеством проблем общественно-нравственного содержания. Уже на первой странице романа автор посчитал необходимым обратить внимание читателя на главную черту своего героя: “Душа та открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук”. Вот с каким обаятельным […]...
    23. Тему пошлости и бессмысленности жизни обывателя можно назвать одной из ведущих в творчестве Антона Павловича Чехова, заме- чательного русского писателя конца XIX века. Чехов разоблачает тупого, сонного россий- ского обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости, жестокости. Эта тема развивается писателем в таких рассказах, как “Человек в футля- ре”, “Дом с мезонином”, […]...
    24. План 1. Линия дома и семьи в романе “Белая гвардия”. 2. Уют родного дома как консолидирующее начало. 3. Образ дома Турбиных. Основное действие в романе Михаила Афанасьевича Булгакова “Белая гвардия” и написанной впоследствии по его мотивам пьесы “Дни Турбиных” неслучайно разворачивается именно в доме семьи Турбиных. Бурные события, описанные в романе, словно подчеркивают незыблемость семейного […]...
    25. План Хотел ли Дубровский такой доли для себя? Причина перевоплощения Образ романтического благородного разбойника – довольно распространен в литературе. Обычно, это люди, которые, по какой-либо причине становятся в обществе не нужными. Их предают друзья и близкие, от них отворачиваются знакомые, и они ничего не могут добиться законным путем, так как закон, в таких случаях несовершенен. […]...
    26. Развивая мистическую и сатирическую сюжетную линию в романе-мифе “Мастер и Маргарита”, Булгаков изобразил современную действительность. Одна из главных задач писателя состояла в том, чтобы раскрыть нравственные стороны человека. С этой целью автор рисует в романе выразительный мифический персонаж – Воланда, князя тьмы, сопровождаемого свитой (Азазелло, Коровьев, Бегемот, Гелла). В “московских” главах романа, где описана деятельность […]...
    27. КТО ИЗ ГЕРОЕВ РОМАНА М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” СТАНОВИТСЯ ЖЕРТВОЙ СВИТЫ ВОЛАНДА И ПОЧЕМУ? В “московских” главах романа, где описана деятельность Воланда и его свиты, Булгаков с помощью всех приемов сатирического; от иронии до гротеска – обнажает духовное ничтожество невежественных, лицемерных, жестоких и жадных людей Миссия Воланда заключалась а том, чтобы посмотреть, изменилось […]...
    28. Противостояние, возникающее между разумом и чувствами, всегда порождает дисгармонию в человеке. Ведь победу всегда одерживает либо рациональное, либо чувственное начало. Это начало полностью порабощает человека. Хотя, стоит вспомнить многих героев в русской литературе, и станет ясно, что в них побеждали чувства. Персонажи, несмотря на душевные травмы и терзания, склоняются к проявлению чувства. Разумное начало в […]...
    29. Как известно, Александр Иванович Куприн – писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы […]...
    30. Со словом “война” у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого в душе оно найдет отголосок. В данном для анализа тексте Ю. В. Бондарев ставит проблему восприятия войны. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор […]...
    31. “Гроза” есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий. Н. А. Добролюбов Наверное, не зря мы говорим о нравственной слабости, эгоизме и приспособленчестве. Да, события, описанные Островским, происходили еще в XIX веке. Но, как ни больно об этом говорить, те же черты эгоизма, приспособленчества, […]...
    32. Человек способен руководить своими чувствами, имеет нравственные силы побороть алкоголизм, – вот проблема, над которой рассуждает Д. Новоселов. Автор на примере героя, вернувшегося из мест заключения, показывает нам, как важно искоренять вредные привычки, бороться с порочными инстинктами. Ведь что бы было, если бы отец не бросил пить?! Д. Новоселов уверен, что тот никогда бы не […]...
    33. Писатель Максим Горький размышляет в своем произведении о полярности взглядов на мир. От первого лица автор описывает человека с мировоззрением, отличным от точки зрения “толпы”. Показателен эпизод восприятия Капендюхиным слов рассказчика о том, что будь он богат, непременно купил бы книги. Задавший вопрос казак раздосадовано отвернулся от. Народ всегда мечтает о переменах к лучшему, но […]...
    34. Часто можно услышать выражение, что не хлебом единым жив человек. И с этим не поспоришь, ведь каждый из нас живет внутренним миром, желанием любоваться прекрасным, стремлением создавать что-то доброе. Развивать желания и устремления, воспитывать душевные качества помогает книга. Тем, кому довелось прочесть книгу, текст которой притягивает вновь и вновь, согласятся, что литературное произведение может стать […]...
    35. Материнская любовь – самое сильное чувство. Без нее жизнь человека не может быть полноценной. Безграничная любовь самого родного на свете человека – это опора в настоящем, забота о будущем. В сложную минуту мать всегда поддержит добрым словом, обогреет теплом, искренне порадуется за каждый успех своего ребенка. Мне кажется, без заботы и ласки матери просто невозможно […]...
    36. Такую проблему ставит автор предложенного нам текста К. Г. Паустовский. Писатель раскрывает проблему на примере приобретения чувств к Родине у художника Берга. До поездки в муромские леса ему были чужды такие чувства, как привязанность к детству, родному городу (предложение 5), но во время нее все кардинально изменилось, даже полет журавлей на юг оставлял […]...
    37. Когда думаешь о доме, как о месте обитания человека, не возникает высоких чувств нет привязанности к стенам, нет той волшебной скуки по нему. Но когда вспоминаешь о том, что дом переполнен воспоминаниями твоего детства, если это дом родителей, или же твоими личными воспоминаниями и счастливыми моментами, если твой дом. А что вообще можно считать домом? […]...
    38. Сквозные темы “Жизнь скучна без нравственной цели…” (Ф. М. Достоевский). (По произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского) Если рассматривать русскую классическую литературу XIX века, то в ней найдется вполне приличное количество произведений, прямо или косвенно затрагивающих тему смысла жизни и предназначения человека. Так, например, известнейшие произведения А. С. Пушкина и М. […]...
    39. Воспитание… Только вдумайтесь в это слово! Если мы отбросим приставку “вое”, то получится слово “питание”. Какие же мудрые тайны хранят слова, словно клады в себе носят. Ведь, действительно, воспитание – это питание, питание духовное. Оно так же необходимо для жизни ребенка, как и питье и еда. И начинается оно с первых минут жизни ребенка в […]...
    40. Рассказ М. Шолохова “Судьба челове- ка” – это рассказ о простом человеке на вой- не. Русский человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, неза- висимость своей родины. Лучшие черты рус- ского характера, благодаря силе которого бы- ла одержана победа в Великой Отечественной войне, М. Шолохов воплотил в главном герое рассказа – […]...
    Когда Дом становится нравственной опорой человека?

    Проверьте пожалуйста ошибки в тексте.
    «Дом -нравственная опора человека» .
    Понятие слово «дом»- многогранно.Это может быть место,в котором ты живёшь,спишь,ешь,отдыхаешь, чувствуешь себя в безопасности или внутренний, духовный мир человека (дом души).Также это может иметь более широкий смысл, дом как родина –страна в которой ты родился.И как говорится «Там,где семья твоя,там и твой дом родной.» Несомненно,всё это является нравственной опорой человека по жизни.
    В Доказательство к этому можно привести многочисленные примеры из различных произведений, поэм,стихотворений и маленьких рассказов. Я приведу вам пример из романа- эпопее «Тихий Дон». В романе -эпопее Михаила Шолохова хорошо раскрыта тема «дом». В ней говорится: о любви к своей родине, к месту, где главные герои родились,выросли и живут в ней, и как трудно и больно покидать свой дом, даже на время.
    Ещё в самом начале романа рассказывается про «Мелеховский двор - на самом краю хутора». Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть. В первых главах показано, как хозяйственные заботы соединяют не простые отношения с разногласиями людей в единое целое - семью. Именно поэтому так подробно описывает Михаил Шолохов различные трудовые процессы - ловлю рыбы, пахоту и т. д. Взаимопомощь, забота друг о друге объединяет семью Мелеховых.
    Пантелей Прокофьич и Ильинична являются главными хозяинами в доме. Пантелей Прокофьич постоянно стремится принести что-нибудь в дом, сделать что-нибудь полезное для хозяйства. И то, что он умирает не дома, который любил больше всего на свете- для него настоящая трагедия, ведь всю жизнь он потратил на семью и кров. Ильинична-продолжательница казачьего рода, «мудрая и мужественная старуха». Я бы назвала её –матерью героиней. Однажды она признается Наталье,жене её сына Григория, что многого натерпелась от мужа. И изменял он ей, и бил почти до смерти. Но все вытерпела ради долга: семьи и детей. Она великая труженица, с утра до вечера проводящая в работе. Смысл ее жизни – в труде ради семьи. Особенно она любила своего младшего сына Григория и до последнего своего дня ждала,когда он придёт в родной дом с фронта.
    Григорий Мелехов тесно связан с родным домом, родной землей, хотя он и хотел всё бросить и сбежать со своей возлюбленной Аксиньей, но у него не вышло, так как Аксинья ответила отказом. Лишь позже он решается уйти, но притяжение к родной земле его не оставляет. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе.
    Наталья- жена Григория,хоть и не любима им,всё ровно остаётся у него дома со свекровью и свёкром, в надежде, что дома у них получится создать своё семейное счастье. У Аксиньи с Григорием нету собственного дома и, возможно, именно поэтому их любовь была обречена,так как негде было её строить. Аксинья умирает в дороге, а Григорий в финале романа оказывается перед родным домом, с сыном на руках. И сын стал для него той самой опорой, о которой говорится в начале моего сочинения.
    В заключении можно сделать вывод: Дом это неотъемлемая часть жизни человека, без которого ему тяжело на душе.Дом- это твоя семья,твоя родина, которую ты готов оберегать, как и она тебя до конца твоей жизни.