Инстаграм популярных художников. Лучшие художники-иллюстраторы в Instagram


@paperfashion

@paperfashion



Художник Майк Перри работает в разных жанрах, используя свой талант художника. Он иллюстрирует книги, лепит скульптуры, создает одежду, разрабатывает монограммы и делает другие творческие вещи. В его иллюстрациях смешиваются выдумка и реальность, а каждая картина находится на грани китча.


Иллюстратор из Сан-Франциско Венди Макнотен делает жизненные зарисовки в индивидуальной и узнаваемой манере. Она была автором иллюстраций нескольких книг с рассказами, кроме того, Венди рисует на заказ для New York Times, Wall Street Journal и других изданий. На ее страничку в Instagram подписано более 26 тысяч человек.

@annariflebond

Художница-иллюстратор Анна Бонд рисует в сказочном, лубочном стиле. Вместе со своим супругом Натаном в 2009 году Анна основала компанию Rifle Paper Co, занимающуюся продажей открыток и подарков с фирменными иллюстрациями. Сейчас семейный бизнес процветает, а иллюстратор имеет "армию" поклонников. В Instagram на нее подписано более 175 тысяч человек.

@annariflebond

Одна из наиболее популярных молодых иллюстраторов в современном рунете - Дина Архипова. Как говорит художница сама про себя, она "иллюстратор-фрилансер и любитель котов". Набравшая за последние годы большую популярность, Дина создает иллюстрации для многих российских блогеров и брендов.

I)&&(eternalSubpageStart


Новую подборку Instagram мы решили посвятить творческим людям, а именно художникам-иллюстраторам. К сожалению, большинство признанных мастеров своего дела не имеют страниц в социальных сетях. Они предпочитают "общаться" с публикой в одностороннем порядке, демонстрируя свои работы через галереи, выставки или глянцевые издания. Однако те молодые и талантливые иллюстраторы, которых собрали для вас мы, может, пока и не лучшие в своем деле, но точно имеют все шансы таковыми стать.

@paperfashion

Американка Кэти Родригес создала блог Paper Fashion в 2009 году, чтобы делиться с миром своим творчеством - прекрасными акварельными этюдами на фэшн-тематику. Знала ли девушка тогда, что через несколько лет она станет одним из самых известных иллюстраторов в мире? Что ее рисунки будут украшать вещи крупных брендов, а она сама станет сотрудничать с Valentino, Cartier, Lacoste и другими гигантами мира моды? Думаем, вряд ли.

@paperfashion

Молодая художница Помме Чан родилась в Бангкоке, там же она получила первое образование - в известном тайском университете Silpakorn University. Позже Чан отправилась в Лондон, где продолжила совершенствовать свои умения, однако главной темой ее творчества всегда оставалась Азия и необычайная природа ее родной страны. Сейчас в столице Таиланда расположена ее студия, а также магазин с товарами для дома, украшенными ее авторскими принтами. Помме вдохновляется природой, архитектурой и модой, а также признается, что просто одержима деталями. Ее рисунки украшают известные издания, в том числе New York Times Magazine, а среди ее клиентов были Kiehl"s, Nike, Converse, La Perla, Topshop и другие бренды.

Художница из Австралии Нерил Уокер рисует девушек в манере поп-арт, делая акцент на сочные и яркие цвета. Вдохновленная прошлым столетием, она обустроила свой дом 1950-го года постройки и ретро-студию соответствующим образом. Вещи с блошиного рынка и из бабушкиного сундука, предметы старинной типографии, книги и старинные игрушки окружают и вдохновляют Уокер на создание ее оригинальных и запоминающихся иллюстраций.


Автор иллюстраций с "мультяшными" мопсами и создательница серии комиксов про животных Джемма Коррелл - один из самых известных иллюстраторов в мире. И хотя ее рисунки вряд ли можно назвать замысловатыми и высокохудожественными, о чем Джемме постоянно напоминают критики и противники такого вида творчества, они точно веселят и забавляют сотни тысяч людей - только в Instagram на нее подписано более 103 тысяч человек. Сейчас иллюстрации Джеммы украшают предметы одежды, открытки, обложки журналов и книг.

Остин Клеон живет в Нью-Йорке и занимается иллюстрацией книг. Про себя же художник говорит просто: "Я писатель, который рисует". И правда, основные "герои" его картин - слова, фразы, изречения. До того, как заняться творчеством, Остин работал библиотекарем, поэтому любовь к буквам у него осталась с тех времен.

Аккаунт в Instagram – находка для современного художника. Безусловно, это не решение всех проблем, да и работает это средство далеко не для всех, но, при наличии амбиций, таланта, смекалки и грамотной рекламы, живописец может добиться мощного карьерного старта, а там недалеко и до соседства с элитой в мире искусств. При этом, продавать работы можно и параллельно в Интернете, например, на онлайн-аукционах или сайте самого художника, а вот для раскручивания имени и привлечения аудитории лучше всего обзавестись профилем именно в такой социальной сети, как Instagram.

Более того, социальные медиа-платформы – это не только удачная возможность для начинающего художника, но и весьма успешный способ существования коммерческого искусства, особенно в условиях быстрорастущей конкуренции. Поэтому в том, что Instagram и другие подобные ему площадки стремительно стали пользоваться спросом у представителей креативного класса, нет ровным счётом ничего удивительного. Если раньше художнику приходилось пытать счастье в галереях по принципу «в десяти откажут, а в одиннадцатой скажут “да”», то сейчас эта проблема отпала за неактуальностью. Многие из современных мастеров используют свой аккаунт в Instagram как собственную виртуальную галерею, выполняя сразу и роль творца, и роль куратора, и роль продавца. В это же время подписчики становятся их покупателями и критиками.

«Так, благодаря одобрению публики, художника начинают узнавать, работа приносит ожидаемые плоды, а грамотно сделанный профиль становится самой настоящей визитной карточкой»

Вот так и зажглась звезда американской художницы Эшли Лонгшор , на чьём примере легко понять, как в своей работе нынешние творцы используют социальные сети. У Эшли свыше 18 тысячи подписчиков, звёздные клиенты и собственная галерея в Новом Орлеане, и всё это началось с увлечения современным искусством, которое переросло в приличный источник дохода.

Фото Эшли. Источник фото: https://instagram.com/ashleylongshoreart/

Как художник в направлении поп-арт, она обожает использовать яркие цвета, блёстки и большие надписи поверх работы. Своей музой Эшли считает голливудскую киноактрису Одри Хепберн, чьи портреты в исполнении художницы прославили последнюю на всю Америку.

Портрет Одри Хепберн. Источник фото: http://www.artleo.com/

Всё это следует из профиля Лонгшор, который, как мы видим, является важным связующим звеном между художником и его потенциальными покупателями, а также просто поклонниками творчества.

Картины художницы. Источник фото: https://instagram.com/ashleylongshoreart/

Чем отличается аккаунт сообразительного и талантливого художника от его портфолио? В идеале, особых различий между ними не должно быть, за исключением одного, но самого важного – публикации служат своего рода тизером к оригинальным работам в целях предотвращения краж. Обычно художник выставляет себя на фоне работ, выкладывает интересные фрагменты или используют фильтры, чтобы перекрыть цвета оригинала (правда, так делают далеко не все). В остальном, посты содержат то, что не входит в рамки портфолио. Например, процесс создания картины или наброски, важные события из жизни, а также те вещи, которые вдохновляют человека.

«Instagram Эшли, который она регулярно обновляет, полон снимков её студии, картин, а также тех вещей, которые она считает смешными или вдохновляющими»

Эшли и ее работа. Источник фото: https://instagram.com/ashleylongshoreart/

Как мы видим на примере Эшли, основной плюс активности в социальных сетях в «быстрой подаче». До этого художник мог годами ждать, пока его заметят, надеясь, что ему повезёт, и кто-то из посетителей его студии будет иметь в знакомых критика или коллекционера. По сути, Instagram выполняет тот же механизм, но количество шагов в сторону элиты значительно сократилось. Плюс к тому, сочетание картинки с минимумом текста значительно облегчает «бремя» зрителя. Конечно, слова необходимы, чтобы пояснять, критиковать и анализировать, но, с другой стороны, многим не нравится то, как слова вмешиваются в их восприятие картины. И почти всех людей раздражает необходимость продираться через многословное пояснение, чтобы получить своё удовольствие от пребывания наедине с произведением.

«Так, на наших глазах произошла демократизация искусства – необязательно входить в элиту, чтобы успешно продавать свои работы или выставляться»

Как мы знаем, подобная метаморфоза уже произошла с музыкой: любой музыкант может загрузить в Интернет свою песню или видео и получить миллион просмотров. Если он, конечно, талантлив или склонен к нешаблонным решениям. Художнику даже не нужно далеко ходить – загрузить последние обновления можно и через телефон. Так подписчики могут следить за процессом в режиме реального времени, используя в качестве поощрения лайки и комментарии. Со временем их число возрастет с помощью хэштегов и геолокации, и тогда появляются действительно интересные возможности. Творчество выходит за рамки Instagram, часто это даже не требует прямого участия артиста: его имя начинает появляться в блогах, в постах других пользователей, на страницах журналов.

Ещё одно преимущество художников в сети по мере роста их популярности – возможность пригласить подписчиков посетить ближайшую выставку, оценить работу другого художника или поучаствовать в аукционе. Тем же самым приёмом пользуются галереи и музеи, как частные, так и государственные. Так же ведут себя кураторы, коллекционеры и аукционеры – ищут талантливых людей, делятся чем-то старым и новым, обращают внимание своих подписчиков на любопытные находки.

Выставка фотографий из Instagram в картинной галерее в Нью-Йорке. Источник фото: http://geektimes.ru

Серьёзно настроенные покупатели и кураторы ищут, какие художники выполняют наиболее качественную работу, как они расходуют своё время, какие идеи и материалы используются в процессе. Людям нравится использовать для этого Instagram, поскольку на них не оказывается никакого давления – никто не пытается навязать им смысл увиденного, объяснить, почему та или иная инвестиция хорошая, почему покупать нужно именно сейчас, насколько талантлив художник и так далее. Итоговую оценку выставляет сам пользователь, и положительную нужно заслужить. Это тяжелый ежедневный труд, но вместе с этим – прекрасная возможность задействовать все свои навыки и набраться опыта. Иными словами, художник должен доказать подписчикам свои серьёзные намерения.

Вероятно, в недалеком будущем Instagram прочно укрепит свои позиции как новое пространство для арт-рынка. Это важно учитывать тому, кто интересуется или зарабатывает современным искусством. Как это произошло в эпоху замены немого кино звуковым, многие из тех, кто не успели сориентироваться, рискуют потерять работу. Или просто потеряться.

P.S. Если художник оказался вам интересен, не забудьте заглянуть в его подписки. Как и в других социальных сетях, здесь существует определенное арт-сообщество, внутри которого можно обнаружить «свежую кровь».

Источник главного фото: http://funtattoo.ru

Совет 1. Будьте понятными!

Попадая на страницу вашего аккаунта, должно быть сразу понятно кто вы, чем занимаетесь, чем можете быть полезны и как с вами связаться. Многие допускают ошибку, указывая только свое имя. Укажите в описании вашу сферу деятельности (художник/иллюстратор/дизайнер и пр.), услуги или тему аккаунта (рисую на заказ/продаю картины/пейзажи акварелью и пр.) и контакты.

Совет 2. Будьте красивыми!

Инстаграм – это, прежде всего, фото. Поэтому фотографии ваших работ должны быть качественные: светлые и четкие. Для создания красивой фотографии также важна композиция. В качестве поверхности используйте фотофон и различные элементы декора.

Для создания единой тематики аккаунта делайте все фотографии в едином стиле.

Совет 3. Будьте интересными!

Подписчики любят не только смотреть картинки, но и читать. Обязательно добавляйте описание к каждой своей работе. Вы можете рассказать о своем настроении, чувствах или просто о том, как прошел ваш день. Не забывайте о советах, которые вы можете дать своим подписчикам. Рассказывайте о том, какими материалами вы пользуетесь, какие приемы применяете в живописи.

Снимайте видео с процессом рисования. Это всегда занимательно и полезно.

Совет 4. Выбирайте #правильныетеги!

Чтобы ваш пост могли найти в Инстаграме, всегда ставьте теги в описании. Обязательно придумайте свой тег, чтобы можно было найти ваши работы. Инстаграм позволяет добавить 30 тегов под одной публикацией, поэтому будьте внимательны при выборе списка тегов – оставляйте только те, которые точно отражают тему вашего поста.

Совет 5. Будьте везде!

Сарафанное радио - эффективный и беззатратный способ продвижения. Участие или организация конкурсов и рисовальных флешмобов позволяет привлечь новых активных подписчиков. Для организации в конкурсах привлекайте другие паблики со схожей аудиторией и числом подписчиков не менее 10-15 тыс.

Еще один способ продвижения - это sfs. Попросту говоря, sfs заключается в том, что вы рассказываете о каком-то аккаунте у себя в ленте, а тот, в свою очередь, рассказывает о вас.