Какие краски надо смешать чтобы получить черный. Как получить цвета: черный, синий, красный

Черный и белый цвета считают фактическим отсутствием цвета. Поэтому на вопрос, как получить черный цвет, можно ответить, что возможно получить только колер, близкий к нему, путем смешения нескольких.

Для художника этот колер обозначает самый темный, а для ученых - отсутствие цвета. Черный является ахроматическим оттенком, поглощающим весь свет. По поглощению светового потока он противоположен белому, отражающему полностью свет и излучения, падающие на него. В естественной среде существует материал, близкий к нему по тону - это темный углерод Vantablack, который поглощает 99,96% падающего света и других излучений.

Еще в эпоху Возрождения мастера живописи пытались получить черную краску и сделали вывод о невозможности сделать это из других красок. Поэтому они использовали жженые кости, из сажи которых делали краску матово-черного тона.

Сегодня черная краска делается промышленным способом из природных углеродов-пигментов, таких как графит и сажа.

На практике используются 2 основные цветовые модели:

  • RGB - аддитивная, основанием которой является наложение лучей, отражающихся от поверхностей предметов. Она применяется в компьютерных мониторах, содержит основные колера: R-красный, G-зеленый, B-синий. Остальные колеры и оттенки получаются путем наложения.
  • CMYK - субтрактивная модель, которая основывается на физическом смешивании пигментов, причем белый является отсутствием цвета, а чисто-черный получается, если смешивать циан (С-голубой), мадженту (М-пурпурный) и желтый (Yellow) тона, K (key colour) - ключевой. Эта система используется в типографской промышленности и печати на принтерах.

Какие цвета смешивать?

Чтобы получить черный цвет, близкий к идеальному, можно пойти путем смешивания красок следующих цветов:

  • Красный и зеленый – полученный тон будет близкий к нужному (на самом деле он получается очень темным, и если всмотреться пристально, то не совсем идеальным).
  • Синий, желтый и красный – если взять эти 3 первичные цвета, то их смешение также позволит получить достаточно насыщенный колер.
  • Дополнительные цвета (коричневый, фиолетовый, синий) – надо смешать их в небольших количествах, тогда получится приблизительный цвет.

Использовать для смешивания можно любые краски, предназначенные для рисования или хозяйственных целей: акриловые, гуашь, акварельные и масляные. Если нет готового красителя классического тона, то вариантов того, как сделать черную краску из других, очень много.

Для получения чистого цвета придется потрудиться и подобрать необходимые пропорции, постепенно добавляя разные краски.

На видео: какие смешивать цвета чтобы получить черный.

Существует множество оттенков, отличающихся немного от классического черного, которые позволят художнику добавить оригинальности своему произведению. Исторически сложились такие оттенки:

  • Аспидный – по существу это темно-серый, название произошло от сланца-аспида, который использовался раньше при изготовлении школьной доски.
  • Карамазый – синонимы «чернявый», «черномазый».
  • Антрацитовый – сильно насыщенный цвет с некоторым блеском.
  • Бычья кровь – это черно-красный колер.
  • Бардадым – название короля черной масти в игре картами.

Современные оттенки черного отличаются от используемых ранее:

  • Мягкий черный – для его получения нужно смешать такие краски: бирюза, розовый и желтый цвета, иногда еще добавляют немного белого цвета.
  • Средний – для него смешивают розовую, ультрамарин и светло-желтую краски.
  • Насыщенный колер возможно сделать не только из трех основных цветов (хроматических), но и при помощи красного, желтого и голубого цветов.
  • Сине-черный – получается смешением коричневого и темно-синего.

Множество оттенков темно- и светло-серого можно сделать, экспериментируя с добавлением белой краски или добавляя понемногу воды. Опытным путем будет видно, какие цвета и оттенки получаются.

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.


Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Сегодня, представить ремонт без применения краски, практически, невозможно. Ее используют не только для окрашивания окон (как это было когда-то), но и для окрашивания шпаклеванных стен, окрашивания обоев, бетона, фасадов, крыш, мебели и прочих поверхностей. Но, что делать, если нужно получить черный цвет, краска ведь изначально белая?

Сегодня, представить ремонт без применения краски, практически, невозможно. Ее используют не только для окрашивания окон (как это было когда-то), но и для окрашивания шпаклеванных стен, окрашивания обоев, бетона, фасадов, крыш, мебели и прочих поверхностей. Но, что делать, если нужно получить черный цвет, краска ведь изначально белая? Подобрать желаемый цвет действительно очень сложно, поскольку не всегда получается получить желаемый оттенок. Все краски, которые бы вы только не выбрали изначально имеют белый или снежнобелый цвет, для придания им желаемого цвета применяются специальные колеровочные материалы.

Можно ли коллеровать краску самостоятельно?

Как правило, при покупке краски желаемый цвет придает специальная колеровочная машина, но если вам не нужно подбирать оттенок к уже окрашенным стенам или под потолок, тогда вполне возможно получить черный цвет самостоятельно.

Учтите, что при нанесении краски на вертикальные большие площади, цвет будет выглядеть несколько насыщеннее.

Какие колеры нужно выбирать?

Если необходимо получить идеально черный цвет, краска должна быть белоснежной, так как в ней меньше всего нежелательного пигмента, который может помешать при получении желаемого оттенка. При покупке колера следует учитывать производителя. Так, если вы выбрали краску Оптимист, краситель для колеровки также должен быть из данной серии.

Сколько нужно добавлять колера для получения черного цвета?

Получение желаемого оттенка черного цвета - дело тонкое, даже одна капля может изменить цвет, сделать его более темным, насыщенным. Осветлить его обратно будет гораздо труднее. Поэтому, не стоит торопиться, делаем все постепенно, применяя капли. Запаситесь маленькими баночками. Влейте в маленькую посуду 100 мл краски и добавляйте в нее по несколько капель колера, соотношение обязательно записывайте. Изначально добавьте около 3 капель колера (в таком случае цвет будет бледным и ненасыщенным), для достижения более темных, ярких оттенков продолжайте добавлять по капле. Когда цвет в баночке будет примерно таким, каким должен быть, окрасьте участок стены и оставьте ее до полного высыхания краски. Помните, что на стене, сделанный вами черный цвет будет несколько ярче. Оценивать полученный цвет нужно при дневном и при электрическом освещении.

Если, полученный оттенок удовлетворяет все ваши пожелания, колеруйте всю краску в пропорции, которую вы использовали при колеровке краски в баночке. Если планируете окрашивать большие площади, тогда отнимите 20% цвета, поскольку он будет выглядеть ярче, чем на маленькой «пробной» площади.

Если же, полученный цвет показался несколько бледным или недостаточно черным, добавьте еще несколько капель черного колера в краску. Делайте так до тех пор, пока полученный цвет полностью вас не удовлетворит. Не стоит слишком придирчиво относиться к этой работе, отнеситесь к этому, как к развлечению, и тогда у вас обязательно все получиться. Если же вдруг вы случайно налили больше колера, осветлить его можно, применив специальные дополнительные материалы.

Выбрать черный цвет краски и ее оттенок проще, если воспользоваться веером цветов Optimist-Elite, а также колеровочной пастой данной серии. Соотношение пасты на 1 кг материала указано на веере или в инструкции к пасте.

Смешивание цветов – это основа любого художественного искусства. Кроме того, правильное смешивание цветов может довольно неплохо пригодиться в повседневной жизни, например, если вы решили перекрасить стены в какой-нибудь интересный цвет или же сменить цвет волос. Сегодня мы расскажем о получении трех цветов – черного, красного и синего.

Как получить черный цвет

О том, как получить черный цвет, могут рассказать даже дети. Действительно, что сложного – смешать всего понемногу и будет черный. Однако это далеко не так. в природе – это отсутствие цвета и получить его смешиванием каких либо других цветов вряд ли получится. В результате такой каши из нескольких цветов может получиться разве что цвет грязи, но никак не черный. Здесь нужен какой-то натуральный краситель. В строительные краски черного цвета, например, добавляют специальный угольный пигмент, который и окрашивает смесь в темный цвет. Некая доля черного пигмента имеется и в карем цвете глаз. Ответить на вопрос: “ ” вам поможет статья на нашем сайте.

Как получить синий цвет

Как получить красный цвет

Вопрос «Как получить красный цвет » также, можно сказать, несет в себе ответ. – это один из основных цветов спектра, который сам участвует в процессе создания других цветов. Именно базовый красный цвет дает «жизнь» фиолетовому и оранжевому. Если же говорить о смешивании и получении красного цвета в компьютерной графике, то красный получается путем комбинирования цветов Magenta+Yellow – это фиолетовый и желтый. Добавляя понемногу того или иного пигмента, вы со временем получите красный цвет. Как видите, цвета в колористике очень велико.

Как видите, процесс смешивания красок – это достаточно интересное и увлекательное занятие. Попробуйте сделать что-то подобное дома с простыми акварельными красками. Более экстремальные люди могут попробовать «собрать» нужный им цвет для покраски волос. Однако перед тем, как кардинально менять имидж, осветлите волосы, так яркая краска ляжет ровнее и будет выглядеть именно так, как вы себе представляете.

Крайне индивидуально и зависит от того, как человеческий глаз воспринимает лучи, отражающиеся от различных поверхностей. Есть поверхности, которые не отражают лучи, а поглощают их. При их поглощении человек видит Именно поэтому черный называется «мертвым» цветом или «отсутствием цвета».

Поэтому ответом на вопрос о том, как получить черный цвет из красок, будет следующее: настоящий черный нельзя получить при смешивании никаких других оттенков спектра. Однако можно создать очень темные оттенки, которые в контрасте с другими создают ощущение черного цвета. Чтобы узнать, какие краски нужно смешать, чтобы получить черный цвет, стоит обратиться к теории искусства и психологии цветовосприятия.

Цветовые модели и синтез цветов

Существует две модели синтеза цвета, то есть получения новых цветов и оттенков.

Аддитивная - модель получения цвета, основанная на добавлении и наложении друг на друга лучей, отражающихся от поверхностей предметов. Эта модель используется в мониторах и экранах, ее основной цветовой диапазон RGB. Аддитивный цветовой синтез использует в своей основе три главных света: красный, зеленый и синий. Путем наложения и смешения этих лучей образуются все остальные оттенки, кроме черного. В этой модели черный цвет считается полным отсутствием отражения.

Субтрактивная - модель, основанная на смешении физических пигментов и красок. В ней отсутствием цвета считается белый. А черный получают, смешивая все основные оттенки. Так какие краски нужно смешать, чтобы получить черный цвет? В субтрактивной модели первичными (или основными) оттенками являются маджента, циан и желтый.

Субтрактивный метод смешивания

По сравнению с аддитивным синтезом цвета субтрактивная модель производит меньшее количество оттенков. Кроме того, теоретическая или математическая модель субтрактивного синтеза кардинально отличается от того, что получается на практике. Например, теоретически при перемешивании трех основных цветов должен получиться черный цвет. Однако на практике этот цвет выходит очень темно-бурым.

Субтрактивный метод используется в печати и полиграфии, где очень важно добиться настоящего черного цвета. Для того чтобы получить его, к трем основным цветам добавляют «ключевой». Именно отсюда и название основного диапазона субтрактивной модели - CMYK, где С - cyan (циан, в русском языке его называют голубым или зеленовато-голубым), М - magenta (оттенок пурпурного), Y - yellow (желтый), и K - key colour (ключевой цвет). В этом диапазоне ключевым является натуральный черный. Задаваясь вопросом о том, как получить черный цвет из красок хроматического спектра, типографы поняли, что ни один полученный оттенок не заменит натурального черного.

Три основных цвета

Согласно теории искусства Йоханнеса Иттена, существует три основных цвета, при смешении которых получаются все остальные цвета спектра. Иттен выделил красный, желтый и синий в качестве основных. Последующие теории определили, что идеальными основными цветами являются пурпурный (маджента), голубой (циан) и желтый. Именно их и называют первичными - цветами, которые отражают больший спектр и которые невозможно получить при сочетании других оттенков.

На самом деле красный и синий не являются первичными. Они поглощают больше света, чем отражают, но несмотря на это, они все еще часто называются основными цветами и используются для создания остального цветового круга.

Примечание: Белый и черный не входят в спектр и и называются ахроматическими. То, как получить черный цвет из красок, всегда разнилось и зависело от множества существующих на данный момент теорий.

Чистые цвета

По ранней теории чистыми цветами были красный, синий, желтый и зеленый. Считалось, что их нельзя получить путем смешения других оттенков. Позднее, с развитием технологий, выяснилось, что три первичных цвета, которые невозможно получить - это пурпурный, голубой и желтый.

Современная теория цвета различает три первичных, три вторичных хроматических и один ахроматический - черный. То, какие краски смешать, чтобы получить черный цвет, разнится. В сравнении работает все: от смешения основных оттенков до смешения красного, синего и желтого или даже красного и зеленого.

Вторичные цвета - это зеленый, синий и красный. Зеленый получается при смешивании желтого с зеленовато-голубым. Пурпурный и голубой дают синий. А смешав пурпурный с желтым, можно получить красный цвет.

В теории вопрос о том, как получить черный цвет из красок, решается путем смешивания трех первичных цветов в их идеальных оттенках. Это циан, маджента и желтый. Однако практически получить идеальный черный путем сочетания других невозможно. В типографии и живописи используется натуральный черный цвет.

Натуральный черный

Черный - это фактически отсутствие цвета. Чем больше световых лучей поглощает поверхность объекта, тем она кажется темнее. В природе не существует абсолютно черного цвета, однако самый темный углерод Vantablack максимально приблизился к стопроцентному поглощению света, он отражает всего 0,035 % лучей.

Основные природные пигменты, из которых производится черная краска, являются углеродами. Среди них основные - это графит и сажа. Художники еще на заре живописи задумывались над тем, какие краски надо смешать, чтобы получить черный цвет, и пришли к выводу, что черного не добиться. Во времена Высокого Возрождения художники-живописцы добывали черный цвет из жженой кости. Он был самым темным доступным в эпоху Ренессанса.