Какие танцы для девочек лучше всего. качеств хорошей танцевальной школы

В музыке и танце заключается таинственная гармония жизни, которая оздоравливает душу и делает людей более уравновешенными. К музыке ребёнка нужно приучать ещё с (слушать красивые мелодии во время беременности), а после рождения убаюкивать его размеренными колыбельными. А вот когда можно начать обучение самым простым танцам? В каком возрасте малыш может почувствовать такт и начать двигаться в одном ритме с музыкой?

Оказывается, обучать малыша танцам в 5 лет уже поздно, отдав его даже в самую профессиональную студию города: обучение надо начинать с того момента, как ребёнок встал на ножки и в первый раз захлопал в ладоши, улыбаясь потоку звучащей музыки. А к ритму танца его нужно приучать и того раньше:

  • 6 месяцев-1,5 года: берите малютку на руки (не забудьте прочитать: ), включайте красивую музыку и начинайте аккуратно, размеренно, плавно танцевать, покачивая головой и улыбаясь ему; вскоре вы заметите, что ребёнку это нравится: он сам будет просить вас повторять это снова и снова;
  • 1,5-3 года: малыш уже сам стоит на ножках, так что вы можете брать его за руку и делать простые танцевальные па с ним в паре;
  • 3-5 лет: даже если вы уже отдали кроху в танцевальную школу, устраивайте дома для него своеобразные танцевальные «вечеринки», на которых он будет раскован, не будет стеснён правилами и будет в свободном танце создавать более естественные, собственные движения.

Пусть ваше чадо с самого раннего возраста научится чувствовать музыку и будет развивать гармонию своих движений: тем успешнее он будет заниматься танцами в дальнейшем.

Учим детей танцевать: под какую музыку?

Какую музыку выбирать для первых занятий танцами дома?

  • Во-первых, музыка должна быть весёлой и зажигательной, а для этого идеально подойдут детские песенки из мультфильмов, которые можно купить на диске или скачать с Интернета, или русские народные танцы.
  • Во-вторых, не лишне будет приучать малыша к классике, которая его и перед сном успокоит, что особенно актуально для родителей, которые не знают как , и воспитает в нём чувство прекрасного.
  • В-третьих, не стоит включать для танцев современные тяжёлые мелодии: никакой гармонии от неё он не научится, а только перевозбудится.
  • В-четвёртых, следите за тем, чтобы музыка была не слишком громкой: она не должна травмировать слух малыша.

Последнее, что вам нужно усвоить для домашних занятий танцами, - это набор простейших движений, которые вы будете разучивать с вашим маленьким танцором.

Обучение танцам: первые движения

Движения, которым вы будете обучать малыша, должны быть элементарными, ведь главная задача - научить ребёнка чувствовать музыку, а не выполнять сложнейшие па. Научите его:

  • покачивать головой в такт музыке;
  • хлопать в ладоши, не нарушая звучащего ритма;
  • подпрыгивать - это будет его первый танец «маленького воробышка»;
  • запоминать простейшую череду движений: 2 шага вперёд, 2 шага назад, по 2 шага в сторону;
  • постепенно усложнять движения: совмещать шаги, хлопки, движения плечами;
  • двигаться в хороводе;
  • танцевать в паре с вами, любимой игрушкой или другим ребёнком (братом, сестрой).

Следите, чтобы ребёнок в танце не слишком кружился: у него могут начаться головокружение и дезориентация в пространстве, что может привести к нарушению координации движений.

Выполняя эти несложные рекомендации, вы скоро сами увидите, как движения ребёнка становятся всё более гармоничными, плавными, красивыми, а главное - в такт музыке. Вы подарите малышу огромное удовольствие и уже в самом скором времени сможете отправить его на обучение танцам в одну из профессиональных детских студий.

В работе с маленькими детьми (3-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. Поэтому не стоит расстраиваться и думать, что Вы плохой педагог, неспособный справиться с детьми.

После училища моей первой группой были пятилетки. И на первом же занятии у меня одна девочка описалась (извиняюсь за подробности!) и стоя в этой луже, приспокойно продолжала заниматься. Я даже не сразу поняла, откуда образовалась эта лужа. Другие дети хором сообщили историю ее появления. Что делать? На улице осень, в классе не жарко. Хорошо мама этой девочки оказалась поблизости и ждала ребенка внизу. Поэтому смогла забрать ее с занятия. А так бы не знаю, чтоб я с ней делала. Вот такой был у меня первый урок.

Надо сказать, что в училище нас учат технике исполнения и прочим, хореографическим премудростям, но совершенно не учат работе с маленькими детьми. Поэтому до всего приходиться доходить самой. Думаю, что мой теперь уже 15-летний опыт работы с детьми позволяет мне дать несколько советов молодым хореографам.

1. Подготовьте детей к уроку хореографии

Может показаться, что первый пункт к хореографии вообще не имеет никакого отношения, но это на первый взгляд. Сама не раз наступала на эти грабли. В этом возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти. Проситься начнут все по очереди, независимо от того нужно им на самом деле это или нет. Не отпустить ребенка в таком возрасте нельзя, результат может быть таким как в истории, рассказанной мной в самом начале. А если начнешь отпускать всех, то урок превратиться в бесконечную бродню, дети будут постоянно отвлекаться и урок пойдет насмарку.

Поэтому я перед уроком либо сама организованно веду всех в туалет, либо прошу об этом родителей. Тогда в течение урока я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы выйти за «чистую монету».

2. Сопровождайте движения словами

Ну, а теперь непосредственно к хореографии. В этом возрасте у детей очень развито образное мышление, поэтому мало показать что-то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как-то называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю про движение, то дети вообще будут в восторге. Такова детская психология.

Во-первых, так, дети лучше понимают движение, а во-вторых, быстрее запоминают. Ну, например, когда мы с детьми собираемся делать партерную гимнастику на ковриках. Мы путешествуем с ними на коврах самолетах по сказочной стране. Садимся на коврики, закрываем глаза, считаем «Раз, два, три! Полетели!» Конечно, замечательно, когда есть соответствующее музыкальное сопровождение. У каждого движения на полу у нас тоже есть свои названия. И даже бывает, если я что-то пропустила, дети напоминают, что там-то мы еще в гостях сегодня не были.

3. Чаще меняйте род деятельности

Частая ошибка начинающих педагогов в работе с маленькими детьми заключается в том, что они уделяют много времени одной деятельности. Т.е. разучивают движение, занимаются партерной гимнастикой. Дети в этом возрасте быстро утомляются. А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому чаще меняйте род деятельности во время занятий. Примерно каждые 5-7 минут.

Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое. Например, если Вы занимаетесь с детьми в кругу и видите, что они устали, поиграйте с ними. Я с детьми играю в птичек, спрашиваю кто какая птичка, они называют, а потом птички летят по кругу, как только музыка остановилась птички присели и спрятались в домики. Придумать можно массу вариантов. Дети расслабляются, и потом вы можете продолжить занятие.

4. Играйте с детьми

Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра. На своем блоге я хочу посвятить отдельную рубрику различным музыкальным и танцевальным играм. Так как это очень важный элемент в работе с детьми.

5. Будьте частью происходящего

Помните о том, что маленькие дети часто копируют людей, с которыми общаются родителей, воспитателей. Вы не исключение. Они повторяют Ваши реплики, Ваши движения. Поэтому, когда Вы показываете движение, Вы должны показать его именно так как оно должно выглядеть. А если Вы просите детей представить, что они находятся в темном лесу, то Вы должны быть в этом лесу вместе с ними. Дети летят на коврах самолетах в сказочную страну, Вы тоже летите с ними. Показывайте движениями, эиоциями как они должны вести себя в той или иной ситуации. Если Вы хотите, чтобы в будущем они выступали со 100% отдачей, то отдайте им сейчас 150% своей энергии и внимания.

Вот основные советы по работе с детьми дошкольного возраста. Хочу сказать, что работа с малышами требует гораздо, больших душевных и физических сил. По крайней мере, я после занятий с дошкольниками чувствую себя как выжатый лимон и устаю гораздо больше, чем после занятий со старшими детьми. И напоследок, еще один совет, наберитесь терпения, ведь все, что Вы заложите в этих детей сейчас, вернется к Вам потом, когда они подрастут, и будут радовать Вас своими успехами!

Гарем - (с арабского - «запретное место») - место обитания или, попросту говоря, жилище женщин, рабынь и детей султана. Его назвали Дар-ус-саадет - «Дом счастья». Наиболее известны гаремы оттоманских султанов, но «Дома счастья» имели еще Аббасиды и Сельджукиды.

Сначала гарем предназначался для содержания рабынь, потому что в жены брали дочерей христианских правителей из соседних государств. Но после правления Баязида II (1481−1512) эта традиция изменилась, и жен султаны стали выбирать из обитательниц гарема.

Сначала гарем предназначался для содержания рабынь

Безусловно, главными гостями гарема были сами султаны. После них - мать султана (валиде). Когда ее сын восходил на трон, валиде в сопровождении пышной процессии переезжала из старого дворца в новый и поселялась в особых палатах. Вслед за валиде, наконец, шли жены султана - кадын-эфенди. Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема были рабыни (джарийе). Ответственными за безопасность гарема были: главы исламской иерархии (шейх-уль-ислама), великий визирь (садразам), начальник безопасности гарема (дар-ус-саадет агасы), и, конечно же, особенно заслуживающий внимания, особый класс служителей гарема - евнухи (гарем-агалары).


Рабыни

Откуда брались рабыни в султанском гареме? Очень просто - восточные князья сами отправляли своих дочерей в оттоманский гарем в надежде, что те станут избранницами султана. Рабынь покупали в 5−6 летнем возрасте и воспитывали до полного физического развития. Девушек обучали танцам, музыке, игре на музыкальных инструментах, этикету, искусству доставлять наслаждение мужчине. Уже в подростковом возрасте девочку предварительно показывали великому визирю. Если у нее обнаруживались физические недостатки, плохие манеры или еще какие-нибудь дефекты, цена ее резко падала, а ее отец, соответственно, получал меньше денег, чем ожидал. Кстати, продавая дочь, ее родители подписывали документы, свидетельствующие о том, что они больше не имеют на нее никаких прав.

Самым красивым рабыням, которых султан мог выбрать в жены, приходилось очень тщательно учиться. Первым пунктом было обязательное принятие ислама, если конечно девушка была иной веры. Затем рабынь учили читать Коран, совершать молитвы вместе или по отдельности. Получив статус жены, они основывали благотворительные учреждения и строили мечети, как-то предусматривали мусульманские традиции. Сохранившиеся письма султанских жен свидетельствуют об их образованности.

Кроме того, рабыни ежедневно получали жалование, сумма которого менялась при каждом новом султане. Им дарили подарки и деньги по случаю различных празднеств и торжеств. О рабынях хорошо заботились, но султан строго наказывал тех из них, кто отступал от установленных правил.

Если рабыня прожила в гареме 9 лет, и так и не была избрана в жены, она имела право покинуть гарем. Султан давал ей приданое, дом и помогал найти мужа. Рабыня получала подписанный султаном документ, подтверждающий ее статус свободного человека.

Фаворитки

Рабыни жили в общем или нижнем гареме. Фаворитки, обитали в верхнем гареме, а жены обычно жили во дворцах. Обычно если султан собирался провести ночь с какой-либо наложницей, он посылал ей подарок. Затем избранницу султана отправляли в баню. После бани ее одевали в свободную и чистую одежду и провожали в покои султана. Там ей приходилось ждать у дверей, пока султан не ляжет в постель. Войдя в спальню, она ползла на коленях до постели и лишь затем поднималась и ложилась рядом с султаном. Утро султан принимал ванну, переодевался и посылал наложнице подарки, если ночь, проведенная с ней ему понравилась. Эта наложница могла затем стать его фавориткой.

Если фаворитка беременела, она переводилась в разряд «счастливых»

Если фаворитка беременела, она моментально переводилась в разряд «счастливых» (икбал), если же таковых было несколько, то им присваивались ранги: первая (главная), вторая, третья, четвертая и так далее. Родив ребенка, икбал могла через некоторое время получить статус жены султана, но эта традиция соблюдалась не всегда.

У каждой икбал была отдельная комната в верхнем гареме. Их меню состояло из пятнадцати блюд: говядина, курица, фрукты, йогурт, компот, масло и т. п. Летом подавался лед для охлаждения напитков.

Жены султанов

Новая жена султана (кадын-эфенди) после свадьбы получала письменное свидетельство, ее одаривали новыми тканями, украшениями, нарядами, и, конечно же, из нижнего гарема ее поселяли в специально выделенную для нее отдельную комнату на верхних этажах. Главная хранительница и ее помощницы учили ее имперским традициям. В XVI-XVIII вв. кадын-эфенди, имеющие детей, стали именоваться хасеки. Первым этого титула удостоил свою жену Хюррем (также известную как Роксолана) султан Сулейман Великолепный.

Ночь с пятницы на субботу султаны были обязаны проводить только с одной из своих жен, остальные ночи же проводили с кем хотели. Таков был порядок, освященный традицией ислама. Если жена не была со своим мужем в течение трех пятниц подряд, она имела право обратиться к судье (кади). Кстати, за очередностью встреч жен с султаном следила та же хранительница.

Ночь с пятницы на субботу султаны проводили только с одной из своих жен

Кадын-эфенди обязательно называли своих сыновей «ваше высочество»; когда те приходили навестить их, они должны были встать и произнести: «Мой отважный юноша!» Независимо от возраста, принцы в знак уважения целовали руку кадын-эфенди. Женщины гарема, дабы продемонстрировать свое почтение, целовали подол юбки кадын-эфенди. В отношениях друг с другом султанские жены соблюдали ряд формальностей. Когда одна из жен хотела поговорить с другой, она отправляла к ней служанку, чтобы получить согласие. Едущую в паланкине жену султана сопровождали пешие евнухи. Если выезжали сразу все жены, то их паланкины выстраивались по старшинству владелиц.

Евнухи

Первые евнухи появились в оттоманском гареме во времена правления султана Мехмеда Завоевателя. Сначала охрану гарема поручали белым евнухам, но Мурад III в 1582 г. назначил евнухом абиссинца Мехмеда Агу. С тех пор в евнухи почти всегда отбирались абиссинцы (эфиопы).

Считалось, что белые мальчики тяжелее переносят операцию и после кастрации нередко умирают, черных же выживало значительно больше. Поэтому работорговцы-арабы стали похищать детей из Африки и отвозить их для кастрации в известные им места.

Так как евнухов становилось все больше и больше, они организовали своеобразную гильдию. Мальчики, принятые в эту гильдию, воспитывались взрослыми евнухами. Молодым евнухам в качестве имен давали названия цветов. Обученные евнухи обычно служили валиде, женам султана и принцессам. Евнухи охраняли вход в гарем.

Главный евнух гарема информировал султана об обстановкев гареме

Уже после 1852 г. все управление гаремом полностью перешло к евнухам. Главный евнух гарема покупал рабынь для своего султана и информировал его об обстановке - поведении его жен и наложниц, давал советы о наказаниях и продвижениях по гаремной иерархии. При этом круг обязанностей главного евнуха был весьма обширен - он даже имел право готовить султана на свадебной церемонии. Когда главный евнух уходил в отставку, ему назначалась пенсия. Новый султан, обычно назначал другого главного евнуха, но так бывало не всегда. Несмотря на то, что некоторые главные евнухи были совершенно неграмотными, они активно принимали участие в государственной политике, поскольку всегда получали поддержку самого султана и его жен.

Матери султанов

Комнаты матери султана (валиде) были вторыми по величине после комнат султана. На нижнем этаже жили служанки-рабыни.

Валиде, несмотря на свой статус, имели огромную власть. Султаны всегда почитали своих матерей и относились к ним с особым уважением.

Закат гаремов

Мехмеду VI Вахид эд-Дину (1918 -1924) суждено было стать последним султаном Османской империи. Потерпевшая поражение в Первой мировой войне Турция потерпела поражение, как союзница Германии, и была оккупирована союзными государствами.

Танцы в нашей стране с каждым годом приобретают популярность. Сколько бы не говорили о том, что танцы полезны для детей, потому что помогают развивать пластику, учат умению владеть собственным телом и общению со сверстниками, все равно многие родители сомневаются: стоит ли отдавать своего ребенка на обучение танцам. Чему могут способствовать эти занятия? Как правильно выбрать школу танцев? Такие вопросы часто волнуют многих пап и мам. Ответить на них мы попросили хореографа ТСК «Альфа» Светлану Медведеву.

— Светлана, с какого возраста лучше всего отдавать ребенка в школу танцев?

— «Стартовых» ограничений по возрасту в этом вопросе практически нет. Хотя в последнее время стала модной позиция: чем раньше родители отдадут свое чадо в руки тренера, тем лучше. Эта крайность проявляется порой в том, что малыша приводят в танц-класс едва ему исполняется два года. Я считаю, что это неправильно. В 2-3 года ребенок только начинает ходить, осваивать пол. Да и объяснения педагога он способен понять далеко не всегда.

Если ваш малыш очень активный, вероятно, стоит отдать его в танцы с трех лет при условии, что группа детей, в которой он будет заниматься, будет его возраста, чтобы педагог обращал внимание на него наравне с остальными.

Но все-таки оптимальный возраст, в котором лучше всего начать обучение ребенка танцам - это пять лет. В это время ребенок легко ориентируется, где лево и право, владеет собственным телом. А главное, что ему будет понятно то, что объясняет хореограф.

— По каким параметрам нужно выбирать школу танцев?

— Для начала вы должны определиться, какими танцами хочет заниматься ребенок. Их существует множество различных видов: спортивные (бальные и хип-хоп), русские народные, эстрадные и др. Если вам важно, чтобы малыш добился выдающихся результатов и принимал участие в соревнованиях и концертах, соответственно, школу надо выбрать такую, где организация обучения это подразумевает. Ну а в случае если родители хотят просто оздоровить свое чадо, то лучше выбрать спортивную школу или фитнес-центр. При таких требованиях главным критерием выбора должны стать комфортные условия занятий и умение хореографа находить к ребенку индивидуальный подход.

— Р ебенок приходит впервые в школу танцев. С чего начинается обучение?

— С самого простого — с хореографии. На первых занятиях ребенок должен почувствовать, как у него двигается шея, поднимаются и опускаются плечи. Дети на этом этапе должны понять: они могут в совершенстве владеть своим телом. Как правило, современные дети сутулятся, из-за того, что у них слабый позвоночник. Чтобы устранить этот недочет развития, тренер дает детям несложные комплексы упражнений, укрепляющих спину.

— Многие родители боятся отдавать ребенка в школу танцев, потому что думают, что это может помешать правильному формированию здоровья ребенка.

Если у родителей есть сомнения в том, что танцы будут полезны для ребенка, то можно попросить присутствовать на занятиях, пообщаться с педагогом. Лучше это сделать неоднократно, чтобы исключить человеческий фактор - у педагога может быть разный уровень вдохновленности, а вместе с ним и старания.

А чтобы ребенок адекватно воспринял ваше присутствие на занятиях, его нужно подготовить. Вы можете сказать: «Сегодня я буду присутствовать на вашем занятии, но ты не обращай на меня внимания. Веди себя так, как ты обычно это делаешь». Такая беседа поможет избежать излишней скованности или, наоборот, активности ребенка.

— Стоит ли приводить в танц-класс полного или, наоборот, слишком слабенького ребенка?

— Самый идеальный вариант при таком раскладе опоказать малыша хорошему хореографу, желательно к знакомому или, по крайней мере, известному мастеру, чтобы он посмотрел какими данными от природы наделено ваше чадо. Специалист оценит, какая у малыша пластика, как он слышит музыку, посоветует направления занятий танцами. Подскажет, что вашему ребенку будет делать сложно, а что дастся ему с легкостью.

Например, полнота ребенка - еще не повод запретить ему заниматься бальными танцами. Желание танцевать порой приводит к тому, что после нескольких лет обучения ребенок сможет сделать ту или иную фигуру намного лучше, чем тот, кто изначально был стройнее.

— Какую одежду лучше покупать ребенку для занятий танцами?

— Лучше всего обычные хлопчатобумажные вещи: майки, шорты, купальники и юбочки для девочек. Из обуви — чешки. Обязательно закалывать волосы, чтобы они не мешали, не отвлекали и чтобы шея ребенка не потела.

Родители чсто интресуются, почему для занятий танцами не подходят кроссовки?

— Кроссовки — вещь, удобная при занятиях физическими упражнениями, но не танцами. Это жесткая, с резиновой подошвой обувь, которая не позволяет вытянуть ножку и провести по полу.

— В последнее время модными стали спортивные танцы. Это не вредно для ребенка?

— Начнем с того, что родители должны следить не за модой, а за ребенком. Спортивные танцы подразделяются на бальные и хип-хоп. Первый вид занятий позволяет добиться дисциплины в осанке, способствуют повышению уверенности в себе. Это полезно для стеснительных малышей. Они становятся более раскрепощенными и лучше идут на контакт со сверстниками.

Если же ребенок изначально подвижен, не сидит на месте, пытается сделать какие-нибудь трюки, то возможно отдать его в хип-хоп. Не стоит бояться активности. этих танцев. Главное, чтобы в домашнем пространстве, где он занимается, не было колющих предметов и острых углов.

Однако, на мой взгляд, хип-хоп — это не совсем женственный вид спорта.

— Как лучше выстроить рацион питания ребенка, который занимается танцами? Ведь такие занятия — дополнительная нагрузка на детский организм.

— Питание ребенка обязательно должно быть систематичным. Каких-то строгих ограничений здесь нет. Лучше всего покормить ребенка за час до начала занятий и после них, когда он вернется домой. Обычно на танцах дети тратят много энергии, поэтому не стоит ограничивать ребенка в приеме пищи. Дети съедят столько, сколько требует их организм. Замечу также, что в 4-5 лет у ребенка наступает период, когда происходит «растяжка» тела. Желательно в это время включит в рацион творог, кефир и сыр, отчего малыш будет лучше расти.

В завершении хотелось бы сказать. Дорогие родители, не бойтесь отдавать своих детей в школу танцев. Такие занятия лишь укрепят его физическое состояние, позволят ему раскрепоститься, помогут обрести уверенность в себе. А по всем возникающим пвопросам можно обратиться ко мне по телефону: 8-902-35-31-793 .

Елена Козлова

На какие танцы отдать дочку лучше всего? Этот вопрос беспокоит родителей, начиная с 4-5 летнего возраста их принцессы. Что лучше для девочек - народный танец или более современные стили. Чтобы в этом разобраться, необходимо представление о самых популярных направлениях и знать их отличительные особенности:

  • народные танцы для девочек, как и эстрадные, приносят пользу не только физическому развитию малышки, но и ее психологическому восприятию действительности. В ребенке могут пробудиться заложенные природой актерские способности. В сочетании с отличными физическими данными, это сделает девочку гармонично развитой личностью, способной к коллективной работе;
  • положительно влияют на физическую форму, кроме того, вырабатывают умение подавать себя, учат взаимодействовать с партнером. Развивается концентрация внимания и умение сохранить баланс. Очень привлекательны сценические костюмы, которые для маленькой девочки играют значительную роль;
  • спортивные танцы для девочек стеснительных и неуверенных в себе станут настоящим открытием. На занятиях, которые проходят под веселую зажигательную музыку, ребенок сможет раскрепоститься, почувствовать поддержку своего партнера, научится выплескивать эмоции в движении;
  • современные танцы - здесь отсутствуют жесткие правила, наоборот, ценится индивидуальность и нестандартный подход, самовыражение. К ним относят тектоник, детский гоу-гоу, модерн, поппинг, брейк-данс, прочие виды. Важно понять, какому из них ребенок отдает предпочтение и где сможет реализоваться;
  • восточные - называют самыми полезными для женского организма, они формируют идеальную фигуру и благотворно влияют на внутренние органы.

Танцы по возрастам

Для ребенка следует подбирать вид танцев, оптимально подходящий ему по возрасту. Ведь некоторые из них помогают растущему организму с ранних лет формироваться правильно, а для других, наоборот, нужно уже определенным образом сформировавшееся тело. Некоторые студии приглашают на малышек, однако, как считают специалисты, это нецелесообразно. Дети не способны в этом возрасте воспринимать указания преподавателя, у них плохая координация движений.

Ребенок 4-х лет уже сообразительнее, но путает левую и правую стороны, не способен освоить композиции со сложными движениями. Но все дети индивидуальны, и поэтому окончательное решение принимается, исходя из предпочтений и способностей своего ребенка. Если малышка будет заниматься в танцевальной студии только для удовольствия и физического развития, не обязательно отдавать ее на занятия в очень раннем возрасте.

Независимо от того, перейдут ли танцевальные занятия из разряда увлечения в дело жизни, они принесут девочке пользу:

  • сформируют красивую гибкую фигуру,
  • подарят выносливость;
  • сделают ее раскованной, умеющей преподносить себя.

Эти качества обязательно пригодятся в будущем.

Для девочек 4-5 лет

Малышки 4-5 лет полюбят бальные, спортивные, народные танцы, классический балет. Но стоит отдавать отчет, что некоторые из перечисленных видов являются травматичными, хотя и красивыми.

Для девочек 6-7 лет

Подойдут спортивные, бальные, восточные, народные танцы, балет.

Для девочек 8-9 лет

Девочку такого возраста заинтересуют яркие костюмы у бальных и спортивных танцоров, также ей будут интересны народные и восточные танцы, хип-хоп.

Для девочек 10-11 лет

Ребенку этого возраста продолжают быть интересны народные, спортивные и бальные танцы. Юной бунтарке по душе придутся современные хип-хоп, тектоник.

Для девочек 12 лет

С 12 лет ребенка отдают на понравившийся вид танцев. Даже если сейчас у девочки не хватает способности передать в движениях эмоции, в процессе тренировок необходимые навыки выработаются со временем.