Кто такой александр градский. Александр Градский: биография, личная жизнь, семья, дети

SHARES

  1. Александр родился 3 ноября 1949 года, в маленьком городке – Копейске, который находится в Челябинской области. Мать была – актрисой, а отец – инженером-механиком. Он был единственным ребенком в семье, потому, маленький Саша купался в любви своих родителей.
  2. В 1957 году семье приходится переехать из тихого городка, в шумную Москву. Там мальчик в возрасте девяти лет поступает в музыкальную школу. В музыкальной школе Саше было очень сложно, в школе от него требовали многого, потому каждый день изнуряли его различными занятиями.
  3. В возрасте четырнадцати лет, он написал свой первый стих. Его любимой группой была – «The Beatles». Став старше он понял, что он хочет связать свою жизнь с музыкой. Поэтому он ежедневно изнурял себя работой, он хотел саморазвиваться и тратил всё своё время на музыку, чтобы найти свой особый стиль.

Юность

  • когда ему исполнилось шестнадцать лет, он уже знал, что хочет быть певцом. И тогда он решает взять фамилию своей матери, и становится участником малоизвестной польской группы – «Тараканы». Песни данной группы часто звучали на многих мероприятиях;
  • в 1969 году окончив школу, он поступает в академию музыки им. Гнесиных. Через пять лет, он с отличием оканчивает университет, там он получил свой первый опыт в сольных выступлениях. В университете он проводил всё своё время совершенствованию и поиску самого себя;
  • он слушал многих известных исполнителей, черпал своё вдохновение Александр, играя на гитаре, он без проблем мог в течение каких-то секунд придумать какой-нибудь стих, а в течение нескольких минут мог придумать и неплохую песню. Музыка была у него в крови.

Музыкальные композиции

  • как только молодой и начинающий певец окончил университет академического пения в Российской академии им. Гнесиных. Его музыкальная карьера медленно, но стремительно набирала обороты;
  • он не боясь, что его могут осудить за весьма необычный стиль, смело экспериментировал с музыкой, делая из неё величайший шедевр. В юношеские годы, он создает свою группу, которую называет – «Скоморохи». Группа гастролировала по всей стране, а популярность самого Градского росла с небывалой скоростью;
  • а в 1971 году группа выступила на фестивале «Серебряные струны», там молодые люди смогли удивить зрителей своей необычной музыкой и стилем, неудивительно, что потом «Скоморохи» получили шесть престижных наград;
  • тогда же он сочиняет две легендарные песни: «Как прекрасен этот мир» и «Как молоды мы были». Эти песни сумели произвести фурор, а самого исполнителя сделали самым уважаемым и узнаваемым исполнителем.

Последующие годы

  1. Помимо написания музыкальных композиций и выступлений на концертах, Александр активно занимался написанием песен к фильмам. Так, он написал песню к фильму «Романс о влюбленных». Написанные песни стали настоящими прорывом в карьере композитора. Музыкальный журнал «Billboard»признал его «Звездой года» за саундтреки к фильму.
  2. В начале 80-х его популярность растёт, но сам Александр решает заняться преподаванием в ГИТИСе. А позже он осуществляет свою мечту, певец стал автором рок-оперы – «Стадион».
  3. В начале 90-х годов он уезжает за границу и начинает развиваться там. И это у него прекрасно получилось, он сумел завоевать популярность за границей. Он сотрудничал с всемирно известными исполнителями.

Участие в программе Голос

В 2012 году он становится наставником программы – «Голос». Около трех лет, он наставлял на правильный путь начинающих исполнителей, среди, которых были: Дина Гарипова, Сергей Волков и Александр Воробьев.

Когда ему приходилось сделать решающий выбор, он приглашал свою дочь Марию, которая помогала своему отцу в решении. Также, благодаря своему многолетнему опыту, он без проблем мог определить возраст молодых людей, которые исполняли песни.

Театральные постановки

Александр Градский – многосторонняя личность, помимо сочинения песен, он занимался и театральными постановками. В конце 60-х годов, он принял участие в рок-опере «Муха-Цокотуха». Но большая популярность к Александру пришла после того, как он стал автором легендарной рок-оперы – «Стадион».

В 1985 году у него появляется возможность написать музыку для первого русского рок-балета «Человек». После удачной премьеры рок-балета, он поработал над двумя другими постановками. В 2009 году, после долгой подготовки к рок-мюзиклу, Александр закончил написание мюзикла – «Мастер и Маргарита», но, к сожалению, она ни разу не была предоставлена зрителям театра. Есть лишь аудиозапись, которая хранится у самого Градского.

Роли в кино

Александр Градский написал музыку ко многим фильмам, которые сумели стать культовыми. Но помимо этого, он активно принимал участие в некоторых известных кинолентах в роли актера. Его дебютом в кино стал фильм – «Визит вежливости», и в 1979 году он сыграл в двух частях фильма – «Камертон». В 1991 году его приглашают сыграть в фильме – «Гений». В общей сложности, Александр Градский сыграл в более двадцати кинолентах.

Фильмография

  1. «Визит вежливости» — 1972.
  2. «Как прекрасен этот мир» — 1972.
  3. «Роман о влюбленных» — 1974.
  4. «Концерт для двух скрипок» — 1975.
  5. «Только ты верь мне» — 1979.
  6. «В песне жизнь моя» — 1979.
  7. «Давай начнем» — 1987.
  8. «Монте-Кристо» — 1989.
  9. «Гений» — 1991.
  10. «Несвоевременные песни» — 1994.
  11. «ЖИВЬЕМ в России» — 1996.
  12. «Бандитский Петербург» — 2000.
  13. «Хрестоматия» — 2003.
  14. «Мастер и Маргарита» — 2009.
  15. «Неформат» — 2011.
  16. «Романсы» — 2014.

Личная жизнь

В личной жизни Градского были и взлёты, и падения. У него за горами три брака. Первый брак состоялся, тогда, когда Градский был молод и женился на своей девушке Натальи Смирновой, однако, этот брак продлился недолго и спустя три месяца пара разбежалась.

  • в 1976 году Александр женился вновь и обрел счастье в лице известной российской актрисы Анастасии Вертинской, и все же и с ней Градский не обрел настоящего счастья, и пара подала на развод;
  • но настоящее свое счастье музыкант обрел чуть позже. Его женой стала обычная женщина, с которой он прожил в браке целых двадцать три года. В этом браке у них родилось двое детей, сын Даниил и дочь Мария. Но, к сожалению, в 2003 году браку пришел конец;
  • в 2004 году он вновь женился на модели Марине Коташенко, которая младше его на тридцать лет. В 2014 году у пары родился их первый общий сын Александр. С другими детьми Александра, Марина поддерживает хорошие отношения.

Как вы относитесь к Александру Градскому? Ждем ваши ответы!

Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале «Театральная жизнь». Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в «компании» еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог «ученик Е.Ф.Гнесиной» В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского - за ним ушел почти весь его «гнесинский» класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной «фирменной» стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса… Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию «звуковых писем» на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню «Тутти-Фрутти» Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, «до сих пор где-то валяется».

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке…

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов «ТАРАКАНЫ» на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”- твист А.Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и… THE BEATLES …

В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским…

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен «The Beatles» и «Rolling Stones». Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен «Синий лес», ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они «ходили по путям, никому до них неведомым». Градский определял «чистоту» идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А.Буйнова («Аленушка» и «Трава-мурава»), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова («Мемуары» и «Бобер»), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу…

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не «засветиться». Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, а А.Г. «покоряет» Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет…

За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел… Лишь однажды, под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем…

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и «выдать»русский рок-н-ролл…

1969 год » год поступления А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу » Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров, Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся «Баллада о птицеферме», «Скоморохи» и маленькая рок-опера «Муха-Цокотуха».

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе САША и ЮРА, одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, в настоящее время священник Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они свободно поют на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось…

В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров (впоследствии основатель группы АРАКС театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А.Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина…

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький, Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и барабанщик из Еревана Армен Чалдранян…

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции «Юность», на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: СКОМОРОХИ это Александр Градский. О нем и о группе говорят «Голос Америки» и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция («Только ты верь мне»), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)… В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP «Как прекрасен этот мир» («Джоконда» и «Жил был я»), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов, Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев…

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.

В начале 1973 года Градский и Иванов (И.Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю.Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое… Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех СКОМОРОХОВ, которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины «Романс о влюбленных» Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки…

Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны…

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А.Градского с музыкой из «Романса», за который «Биллбоард» (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул «Звезда года» за 1974 г. за «выдающийся вклад в мировую музыку» (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как «оперный и концертно-камерный певец» (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется «печать» официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. «пробил» эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся «брешь», ринулись все остальные рокеры…

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам «Романса…») над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и… записывает «Как молоды мы были» А.Пахмутовой и Н.Добронравова (результат вы знаете…). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была «раскручена» ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день «зажимаются», несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни…

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты «Русские песни», а в 1978 г., по совету А.Петрова вторую часть. «Русские песни» первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как «вокально-инструментальная сюита».

Начиная с этого времени, Градский «выдает» одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: «Утопия АГ», «Сатиры», «Сама жизнь», «Звезда полей», «Ностальгия», «Флейта и Рояль» на стихи классиков, «Концерт-сюита», «Размышления шута» (сборник записей 1971…74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), «Монте-Кристо», «Экспедиция» на свои стихи, опера «Стадион» (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет «Человек» (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по «понятным соображениям»…»Рекорд» здесь принадлежит сюите «Размышления шута»; несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима… Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и… наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения…

1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд «протестантов», «замешивая » на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику («Песня о друге», «Песня о телевидении», «Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта», «Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова» и др.). Поначалу его не «трогают», затем, в 1983…84 г.г. кое-какие «неприятности» случаются, но всегда голос и талант «принимаются во внимание»… Градского «со скрипом» принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную овацию…

1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра «Золотой Петушок», одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию «Звездочета», труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. «щелкает» как орешек…

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора «Мелодии», он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам «Узник замка Иф» и «Искусство жить в Одессе», доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию…

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух «безумных» сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по «цеху», выпуск в свет «Коллекции АГ», т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов «Антиперестроечный блюз» (1991г.) и «ЖивЬем в России» (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими «китами» западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами… Три его балета («Человек» ,»Распутин» и «Еврейская баллада») ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли «возятся» по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, «строительство» своего музыкального театра.

Дискография:
1972 год - Как прекрасен этот мир
1973 год - Поёт Александр Градский
1974 год - Романс о влюблённых
1976 год - Солнце, снова солнце
1978 год - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 год - Только ты верь мне
1980 год - Русские песни
1983 год - Нам не жить друг без друга
1984 год - Сама жизнь (Сюита на стихи Поля Элюара. Запись 1981 г.)
1986 год - Звезда полей (Сюита на стихи Николая Рубцова. Запись 1982 г.)
1987 год - «Сатиры» (Запись 1980 г.)
1987 год - Давайте начнём
1987 год - Утопия Александра Градского (Запись 1979 г.)
1987 год - Размышления шута (Записи 1971-1974 г.)
1988 год - Флейта и рояль (На стихи В. Маяковского и Б. Пастернака. Запись 1983 г.)
1988 год - Ностальгия (Сюита на стихи Владимира Набокова. Запись 1984 г.)
1989 год - Монте-Кристо
1989 год - Концерт-сюита (Записи 1979-1987 г.)
1990 год - Экспедиция
1994 год - Несвоевременныя песни
1994 год - Фрукты с кладбища
1996 год - ЖИВьЁМ в «России»
1996 год - Золотое старьё
2000 год - ЖИВьЁМ в «России» - 2
2003 год - Хрестоматия
2003 год - Песни для Иры
2011 год - Неформат

Некоторые песни:
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко)
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«К стеклу прильнув лицом…» (сл. П. Элюара)
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о „сумасшедших“» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Потомки» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia…) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина)
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»
«Ночная песня пьяницы» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского)
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов)
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова)
«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке)
«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского)
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского)
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) Неаполитанская песня
«Мы не ждали перемен» или «Телевизионная» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского)
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина) - исп. (Крис Кельми, Александр Градский, Юрий Горьков, Константин Никольский, Александр Ситковецкий, Виталий Дубинин, Сергей Минаев, Ованес Мелик-Пашаев, Андрей Макаревич, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Маргулис, Марина Капуро, Павел Смеян, Жанна Агузарова, Анатолий Алёшин, Андрей Давидян, Валерий Сюткин, Юрий Давыдов, Александр Иванов, Александр Кутиков, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут)

Гражданская жена известного певца Александра Градского Марина Коташенко рассказала о талантах младшего сына. У одареннного наследника уже есть собственная гитара. Также супруга Александра-старшего отметила, что планирует отдать сына Сашу в студию творчества. Жена члена жюри шоу «Голос» добавила, что Саша превосходно чувствует музыку.

«Гитара настоящая! Специально ему купили. Она детского размера, но на ней можно играть», - сообщила Марина Коташено.

Официально Градский был женат трижды. В первый раз артист обручился в 17 лет, когда был участником группы «Скоморохи». Брак продлился три месяца. Второй супругой певца стала известная актриса Анастасия Вертинская.Через четыре года Александр и его избранница разошлись. Певец вскоре сыграл свадьбу с юной Ольгой Фартышевой, студенткой Щукинского училища, от этого союза у певца родились наследники Даниил и Мария. Спустя 25 лет супруги развелись. Четвертой женой Александра Градского стала Марина Коташенко, однако пара так и не зарегистрировала свои отношения официально. Однако по словам обоих супругов, они счастливы вместе. Градский не перестает восхищаться красотой женщины.

В ближайшее время Коташенко подумывает вернуться к работе, тем более ей уже начали поступать предложения насчет съемок в кино.

«Сейчас многие молодые мамы после родов быстро выходят на работу. А мне хочется видеть, как Сашуля растет. Это уже никогда не вернется: упустишь - и все», - так объяснилатрехлетний декрет Марина в беседе с журналистами «Комсомольской правды» .

Помимо маленького Саши у Градского есть еще двое детей от предыдущих браков. Старший сын Даниил занимается бизнесом, увлекается музыкой. Парень даже участвовал в шоу «Голос» на Первом канале. Тогда Градский–старший не узнал вокал сына, зато к певцу развернулись другие судьи конкурса.

Дочь Мария была помощником и советником отца в проекте «Голос». Девушка закончила факультет искусств МГУ, училась в лондонской искусствоведческой школе. Наследница отлично разбирается в современной музыке. Поэтому отец всегда прислушивается к мнению дочери о новых течениях в индустрии.

Александр Борисович Градский. Родился 3 ноября 1949 года в Копейске Челябинской области. Советский и российский певец, музыкант, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Народный артист России (1999).

Мать - Тамара Павловна Градская (1929-1963), актриса, режиссёр, позже литературный сотрудник журнала «Театральная жизнь». Выпускница ГИТИСа (курс Н. Плотникова).

Отец - Борис Абрамович Фрадкин (1926-2013), окончил МАМИ, инженер-механик.

Дедушка по материнской линии - Павел Иванович Градский - был мастером по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 году. Бабушка по материнской линии - Мария Ивановна Градская (урождённая Павлова), домохозяйка.

Бабушка по отцовской линии - Розалия Ильинична Фрадкина (урождённая Чверткина), работала секретарём-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 году. Ее называли «бабушка русского рок-н-ролла» - она всегда поддерживала внука и его коллег, радушно принимала их в своем доме, за что и заслужила среди них это почетное звание.

Дедушка по отцовской линии - Абрам Семенович Фрадкин, был с бабушкой в развод, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.

Дядя - Борис Павлович Градский - брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году. Двоюродная сестра - Наталья Градская.

Тётя - Ирина Абрамовна Сидорова (Фрадкина), умерла в 2006 году на 84-м году жизни. Троюродный брат - Иван Егорович Фрадкин.

Сводная сестра - Галина Амбросовская.

В 1957 году семья возвратилась в Москву.

Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (Шитикова). До 14 лет носил фамилию отца - Фрадкин. Фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней.

Несколько лет жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области.

В 1965 году Градский стал основателем третьей - после «Братьев» и «Сокола» - советской рок-группы «Славяне» .

В 1966 году основал рок-группу «Скоморохи» , которая принесла ему наибольшую популярность.

Также принимал участие в группах «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы» . В составе «Тараканов» исполнял песни и твист Арно Бабаджаняна «Лучший город Земли».

В начале 1970-х годов режиссёр начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором «Романса о влюбленных» должен был стать Мурад Кажлаев, но отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии.

Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму.

Музыкальный журнал «Billboard» в 1974 году объявил Градского «Звездой года» «за выдающийся вклад в мировую музыку».

В том же 1974-м окончил факультет академического пения ГМПИ им. Гнесиных.

С 1987 года - член Союза композиторов.

В 1988 году впервые ему разрешили поехать за границу - в США.

Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.

В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр - Евгений Светланов).

Александр Градский - Как молоды мы были

Участвовал в телепрограмме «Белый попугай».

Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает. По некоторым данным, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга».

Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег».

В 2009-м году Александр Градский выпустил рок-мюзикл «Мастер и Маргарита». На сцене мюзикл поставлен не был, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра.

В 2012-2015 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трёх сезонах программы побеждали участники его команды - Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2015 году его подопечный - Михаил Озеров - в финале занял второе место. Покинул шоу, как писали СМИ, в виду того, что .

Александр Градский в программе Познер

Рост Александра Градского: 170 сантиметров.

Личная жизнь Александра Градского:

Первая жена - Наталья Михайловна Градская. Сам певец называл свой первый брак «молодёжным поступком».

"Нам было мало лет, и у нас с Наташей были поначалу чудесные отношения, которые постепенно стали исчезать. И мы решили: вот сейчас пойдем, поженимся, и все восстановится. Пошли, поженились, а через три месяца, когда поняли, что ничего не восстанавливается, пожали друг другу руки, поцеловались и разошлись", - вспоминал он о первом браке.

Фильмография Александра Градского:

1972 - Визит вежливости
1974 - Свой среди чужих, чужой среди своих (вокал)
1974 - Романс о влюблённых (вокал)
1975 - Концерт для двух скрипок (вокал)
1975 - Концерт для двух скрипок
1976 - Солнце, снова солнце (вокал)
1976 - Песни под облаками (вокал)
1976 - Моя любовь на третьем курсе (вокал)
1976 - Голубой щенок (мультфильм) - вокал Моряка, Рыбы-пилы
1977 - Легенда о старом маяке (мультфильм) (вокал)
1977 - Принцесса и людоед (мультфильм) (вокал)
1978 - Поговорим, брат... (вокал)
1979 - С любимыми не расставайтесь (вокал)
1979 - Александра Пахмутова - «В песне жизнь моя...» (документальный)
1979 - «Подвиг. Шифр 12080»
1979 - Камертон - камео
1980 - О спорт, ты - мир! (вокал)
1985 - Витражных дел мастер
1986 - Жизнь Клима Самгина (вокал)
1988 - Перевал (мультфильм) (вокал)
1989 - Узник замка Иф (вокал)
1989 - Стереотипы (мультфильм) (вокал)
1989 - Искусство жить в Одессе (вокал)
1989 - «И не кончается строка» (документальный)
1991 - Гений
2000 - Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон
2000 - В августе 44-го... (вокал)
2012 - «Живая душа» (документальный)
2014 - «Александр Градский. Обернитесь» (документальный)

Дискография Александра Градского:

1972 - Как прекрасен этот мир
1973 - Поёт Александр Градский
1974 - Романс о влюблённых
1976 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце»
1977 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»
1978 - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 - Поёт Александр Градский
1979 - Только ты верь мне
1980 - Русские песни
1980 - Нам не жить друг без друга
1981 - Птица счастья
1984 - Сама жизнь
1985 - Стадион
1986 - Звезда полей
1987 - Сатиры
1987 - Давайте начнём
1987 - Утопия Александра Градского
1987 - Размышления шута
1988 - Флейта и рояль
1988 - Ностальгия
1988 - Человек
1989 - Монте-Кристо
1989 - Концерт-сюита
1990 - Экспедиция
1991 - Metamorfhoses
1994 - Несвоевременные песни
1994 - Фрукты с кладбища
1995 - The fruits from the cemetery
1996 - ЖИВьЁМ в «России»
1996 - Золотое старьё
1996 - Коллекция Александра Градского
1997 - Легенды русского рока
2000 - ЖИВьЁМ в «России» - 2
2003 - Хрестоматия
2003 - Песни для Иры
2004 - ЖИВьЁМ в «России»-2. Юбилейный видеоконцерт
2009 - Мастер и Маргарита
2010 - ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт
2010 - Антиперестроечный блюз
2011 - «Избранное» Александра Градского
2011 - Неформат
2014 - Концерт-2010
2014 - Романсы

Видеоклипы Градского:

1987 - Замыкая круг
2007 - Замыкая круг

Рок-оперы Александра Градского:

1967-1969 - Муха-Цокотуха
1973-1985 - Стадион
1979-2009 - Мастер и Маргарита

Балеты Александра Градского:

1985-1988 год - «Человек»
1987-1990 - «Распутин»
1988-1990 - «Еврейская баллада»

Песни Александра Градского:

«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского);
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia...) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»;
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»;
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»;
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Бог Рок-Н-Ролла» («Эпитафия», муз. и сл. А. Градского);
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова);
«Вальс» (От этого) (муз. и сл. А. Градского);
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс;
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс;
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке);
«Двойник» (муз. и сл. А. Градского);
«До конца, до тихого креста» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Дорожная» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко);
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов);
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты;
«Зимнее утро» (сл. Б. Пастернака);
«Зимняя ночь» («Мело, мело...») (сл. Б. Пастернака);
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«К стеклу прильнув лицом...» (сл. П. Элюара);
«Ламентации» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ливни на море (блюз)» (муз. T. Waits, сл. А. Градского);
«Любимая, спи» (муз. Э.Колмановского сл. Е. Евтушенко);
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»;
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы налили красного вина (хит)» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы не ждали перемен» (муз. и сл. А. Градского);
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, ты - мир!»;
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс;
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Ничто в полюшке» (русская народная);
«Ночная песня пьяницы» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Обстановочка» («Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом...») (сл. Саши Чёрного);
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского);
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»;
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»;
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о маятнике» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «В августе 44-го...»;
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о "сумасшедших"» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Прощай» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня, похожая на все песни» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Под сурдинку» («Хочу отдохнуть от сатиры») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Потомки» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) неаполитанская песня;
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского);
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина);
«Сонет» (Е. Крылатов - А. Градский);
«Спортивная» - песня про Олимпиаду в Сочи 2014;
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс;
«Только ты верь мне»;
«Фото со мной и с тобой (рок-баллада)» (муз. и сл. А. Градского);
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского);
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского);
«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина)

67-летний Александр Градский и 36-летняя Марина Коташенко вместе уже более десяти лет, хотя официально не женаты. 1 сентября 2014 года у пары родился сын Саша. Наставник шоу «Голос» не любит рассказывать о личной жизни, а вот его супруга все же дала небольшое интервью «Комсомольской правде».

После окончания ВГИКа Марина стала играть в театре и сниматься в сериалах. Когда родился сын Саша, девушка решила сделать паузу в карьере. «Сейчас многие молодые мамы после родов быстро выходят на работу. А мне хочется видеть, как Сашуля растет. Это уже никогда не вернется: упустишь - и все», - объяснила Коташенко свой трехлетний декретный отпуск.

Марина рассказала о талантах своего сына: «Саша хорошо разговаривает, у него есть таланты: песни поет, на гитаре играет. Стихи рассказывает. Читать уже пытается». Родители даже купили для наследника настоящую гитару детского размера. «Гитара настоящая! Специально ему купили. Она детского размера, но на ней можно играть», - сообщила гордая мама.

Также супруга Александра-старшего отметила, что планирует отдать сына Сашу в студию творчества. Александр-младший отлично поет: исполняет и хиты из мультиков, и взрослые композиции. Жена члена жюри шоу «Голос» добавила, что Саша превосходно чувствует музыку.

В ближайшее время Коташенко подумывает вернуться к работе, тем более ей уже начали поступать предложения насчет съемок в кино.

Напомним, Марина - четвертая супруга Александра Градского. У артиста есть двое детей от третьей жены Ольги - сын Даниил и дочь Мария.

Старший сын Даниил занимается бизнесом, увлекается музыкой. Парень даже участвовал в шоу «Голос» на Первом канале. Тогда Градский–старший не узнал вокал сына, зато к певцу развернулись другие судьи конкурса.

Дочь Мария была помощником и советником отца в проекте «Голос». Девушка закончила факультет искусств МГУ, училась в лондонской искусствоведческой школе. Наследница отлично разбирается в современной музыке. Поэтому отец всегда прислушивается к мнению дочери о новых течениях в индустрии.

Официально Градский был женат трижды. В первый раз артист обручился в 17 лет, когда был участником группы «Скоморохи». Брак продлился три месяца. Второй супругой певца стала известная актриса Анастасия Вертинская. Через четыре года Александр и его избранница разошлись. Певец вскоре сыграл свадьбу с юной Ольгой Фартышевой, студенткой Щукинского училища, от этого союза у певца родились наследники Даниил и Мария. Спустя 25 лет супруги развелись. Четвертой женой Александра Градского стала Марина Коташенко, однако пара так и не зарегистрировала свои отношения официально. Однако по словам обоих супругов, они счастливы вместе. Градский не перестает восхищаться красотой женщины.