Объемный коллаж на тему из сказок. Конкурсная программа «По страницам любимых сказок

Коллаж - это технический приём в искусстве, заключающийся в наклеивании на определенную основу различных предметов, отличающихся от основы по цвету и/или фактуре.
Мы предлагаем вам сделать свой оригинальный коллаж на тему “В гостях у сказки”.

Итак, ваша задача:

  • Сделать коллаж на указанную тему “В гостях у сказки”.
    • Коллаж должен быть единой законченной работой, наборы фотографий или картин, наклеенных на лист бумаги приниматься не будут. В каждой работе должна быть четко видна тема и общий для всей работы сюжет.
    • Обязательно должен присутствовать логотип нашей олимпиады в распечатанном или нарисованном виде.
      Файлы логотипа: logo-white.pdf (1.31 Мб) или logo-white.png (44 Кб) .
    • Вы можете использовать различные подручные материалы, фотографии, вырезки, элементы сделанные своими руками из бумаги. В коллаже может присутствовать незначительное количество нарисованных элементов, но основная часть коллажа должна быть выполнена в технике аппликации.
  • Сфотографировать или отсканировать свою работу и отправить ее на проверку жюри через форму внизу страницы.
  • Работы, даже частично выполненные на компьютере (планшете и т.п.) не принимаются.
  • Работы принимаются в виде сканов или фотографий в формате JPG, JPEG, GIF, PNG, размером до 2 Мб.

Требования к работам:

  • Соответствие правилам конкурса;
  • Выдержанность единого стиля и сюжета работы;
  • Творческий подход и оригинальность идеи;
  • Качество и аккуратность исполнения коллажа.

Обратите внимание! Тип зачета «личный» подразумевает индивидуального участника, а не команды. В случае если команда приняла участие в конкурсе с типом зачета «личный», то участником этого конкурса будет являться только капитан команды. При победе работы в конкурсе диплом получит капитан, а не вся команда.

Тип зачета: личный

Тэги: Художественный, Творческий

Ответы участников

77
78
79

Вы устали рассказывать детям сказки? Предложите им придумать свою. Это позволит развить детскую фантазию и послужит хорошим упражнением для речи вашего ребенка. Вариантов и переплетения ситуаций из разных сказок может быть множество, важно только не забыть о главных, первоначальных героях - получится "коллаж из сказок". А детям дошкольного возраста преподносить этот метод в игровой ситуации. Делается это примерно следующим образом.

У вас в доме наверняка есть толстая книжка со сказками. Вот что однажды приключилось с этой книжкой. В ней перепутались все страницы. Первой была сказка "Царевна-лягушка". Только собрался Иван-царевич в путь за Василисой Прекрасной в царство Кощея Бессмертного, как попал совершенно в другую сказку. Нет у царевича его верных помощников: ни зайца, ни медведя, ни утки. Как теперь освободить Василису Прекрасную? Делать нечего: пошел Иван-Царевич по страницам других сказок. Не успел перешагнуть страницу, как... Как же ему помогли герои других сказок?

Сказка от смешного стишка

Смешные стишки, как правило, короткие, помогают детям сочинять невероятные сказки. Во-первых, они развивают в детях чувство юмора, а во-вторых, текст стишка служит им отправной точкой для сочинительства. Мы с улыбкой читаем стишок и предлагаем завязку сказки.

Например:

Шар воздушный, шаловливый

Непослушный и строптивый

Вместе с ветром убежал.

А куда - нам не сказал.

Ребенку предлагается выдумать, что же случилось дальше с воздушным шариком.

Продолжаем сказку

Мы почему-то привыкли к давно известным и логически завершенным концам сказок. Действительно, в сказках все логически закончено: репку вытащили, Колобка съела лиса, Красная Шапочка и бабушка остались живы и невридимы. Золушка и принц поженились. Казалось бы, что тут еще придумывать и измышлять? Джанни Родари считает, что не только можем, но и полезно, и предлагает метод "А что потом?" (начало после конца). Этот метод полезен и интересен тем, что: мы можем, меняя конец сказки, направить ребенка в правильное педагогическое русло; развивать воображение ребенка, ломая сложившиеся стереотипы.

Давайте поразмышляем: репку вытащили, а как ее делили - кто им мешал при этом, кто больше всего потрудился для этого; колобка съела лиса - а может быть Колобок в животе у лисы с помощью волшебных слов превратился в великана и стал мешать лисе; что сделали спасатели Красной Шапочки и бабушки со злодеем волком; а как живут Золушка и принц, поженившись, - может им опять мешает мачеха с ее дочерьми. Как видите, варианты всегда есть.

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-реабиллитационный

центр для несовершеннолетних»

Утверждаю

Директор ГКУ СО КК

«Усть-Лабинский СРЦН»

Р.А.Савченко

«_____» ___________________2017 г.

Конспект занятия

Коллективная работа:

Коллаж «Герои любимых сказок»

Разработала: воспитатель отделения

диагностики и социальной реабилитации

Е.В. Иванова

Усть-Лабинск

2017

Коллаж

«Герои любимых сказок»

Цель: организовать досуг воспитанников, формировать интерес к народной культуре России, посредством русских и советских сказок; создание благоприятного эмоционального климата в коллективе; развитие творческих способностей; воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе, согласовывая свои действия; формирование коммуникативных навыков .

Материалы и оборудование: изображения героев детских сказок, ватман, цветные карандаши и фломастеры, акварельные краски, клей, ножницы.

Возрастная группа: 12-17 лет

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

2.Вводное слово

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молоденькие растут.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, на селе модная!

«Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,

А еще народ придумал сказочки «докучные».

Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.)

Сейчас я вам одну такую расскажу:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала!

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые самые любимые. (Воспитанники называют)

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Ответы детей (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)

Вы наверное проголодались? А угощу кА я вас салатом из сказо! Будете «кушать»?

«Салат из сказок».

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Сегодня у нас в Центре день сказки. Давайте и мы с вами придумаем свою сказку. Нарисуем персонажей и сделаем с ними коллаж.

3. Основная часть

Воспитатель: хочу вам напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами (инструктаж).

Воспитанники рисуют и разукрашивают героев любимых сказок и на листе ватмана формируют коллаж.

4. Итог занятия: Все на славу потрудились. Посмотрите, какая красота у нас получилась. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Изобразительная студия «Семицветик»

МАДОУ ЦРР д/с №5 «Ёлочка» города Ишима

Семенова Алина 6 лет,Ашихмина Юлия 5 лет,Трошин Дмитрий 6 лет.

Руководитель работы: Пашкова Галина Архиповна, руководитель изостудии, высшая квалификационная категория

Семенова Алина, 6 лет . Очень талантливая и способная девочка. Она хорошо поет и танцует, участвует в театрализованных постановках, исполняя главные роли. Но самое любимое увлечение Алины – это рисование. Вместе с руководителем изостудии, Пашковой Галиной Архиповной, и детьми она принимала участие в создании декораций к кукольным спектаклям, детским утренникам, праздникам. Алина владеет разнообразными техниками (батик, монотипия, граттаж) и средствами рисования (гуашь, акварель, восковые мелки). Но особенно ей нравится современная техника изобразительной деятельности – пластилинография. Пластилин – универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. С помощью пластилина в работах Алины появляются необыкновенные волшебные сюжеты, завораживающие своей фантастической неожиданностью. Многие работы Алины украшают фойе детского сада. Она призер и участник многих творческих городских конкурсов: «Осень золотая» – диплом второй степени, «Моя мама лучше всех» – грамота победителя.

Ашихмина Юлия, 5 лет . Три года девочка посещает детский сад. Любовь к рисованию у Юли проявилась очень рано, постепенно из разноцветных пятен на бумаге появились необыкновенные изображения окружающих предметов.

Её рисунки являются волшебным отражением и воплощением окружающей реальности на листе бумаги. При помощи кисточки и краски её рисунки оживают и начинают двигаться, а нарисованным героям хочется сопереживать, вместе с ними радоваться или огорчаться. Юля очень много размышляет, как, какими красками и материалами лучше рисовать, комментирует свое изображение, рассказывает, что хотела нарисовать – что в итоге получилось или не получилось.

Трошин Дмитрий, 6 лет. Дима активный, общительный, любознательный мальчик. Очень любит рисовать красками, пластилином. Прежде чем рисовать Дима придумывает сюжет своего будущего рисунка, любит наблюдать за тем или иным объектом, который собирается нарисовать, обсуждать тему, рассуждать, сравнивать, находить закономерности. Диме нравится рисовать рисунки с натуры. Он хорошо улавливает цветовые соотношения в природе в разное время суток, учитывает погодные и сезонные состояния. Дима пытается рисовать по-своему, стремится через материал и технику наиболее точно выразить свои впечатления и чувства. Для своих рисунков он самостоятельно подбирает цвет красок, формат бумаги. Дима достаточно адекватно оценивает свои рисунки, старается избегать ситуаций, в которых он может быть неуспешным. Дима победитель и призер многих конкурсов рисунков, всегда с удовольствием в них участвует.

Декоративно - прикладное творчество

«Моя любимая сказка»

Итоговая работа проектной деятельности «Волшебный мир книг», посвящённая Году литературы в России и 200- летию со дня рождения нашего выдающегося земляка Петра Павловича Ершова, поэта, прозаика, педагога и автора всеми любимой сказки «Конёк-Горбунок» -
Коллаж «Моя любимая сказка» с использованием смешанных техник (пластилинография, квиллинг, аппликация, рисование) и разнообразных материалов (пластилин, гуашь, ткань, бумага, бисер, пайетки, фантики).

Последовательность работы:

На плотной бумаге белого цвета рисуем простым карандашом эскиз будущей работы.

Выбираем ткань голубого и серебристого цвета для океана, в котором живёт Рыба-кит. Раскладываем ткань и вырезаем лоскутки разной формы.

Наклеиваем лоскутки ткани для океана и лоскутки ткани с элементами хохломской росписи для юбки Царь-девицы и хвоста Жар-птицы.

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, скатывая их в шарики и постепенно заполняя изображения главных героев сказки, подбирая пластилин по цвету.

Заполняем оставшееся пространство работы пластилином, скатывая в шарики, «колбаски», растягивая пластилин тонким слоем.

Из цветных бумажных полос изготавливаем необходимые формы квиллинга: тугую спираль, свободную спираль, каплю, изогнутую каплю.

Приклеиваем готовые формы квиллинга, изображая цветы, листья и лучи солнца.

Выбираем подходящие фантики, вырезаем разные формы, украшаем ими крышу дворца и хвост Жар-птицы.

Для «оживки» используем бисер и пайетки.

Готовая работа

Уважаемые конкурсанты и гости!

Итоги фестиваля-конкурса, торжественная церемония награждения победителей

Уважаемые гости! Оставляйте только корректные, содержательные отзывы: их читают маленькие конкурсанты.