Отзывы о театре «Мариинский театр. История, описание и подробный план мариинского театра «елена образцова

В Петербурге насчитывается более 100 театров. Роскошная опера, неповторимый балет и великолепные симфонические концерты самого известного театра Петербурга в ноябре 2017 в подборке от Питер Online:

19:00 – «Матам Баттерфлай». Японская трагедия в 3-х действиях (Мариинский-2). Стоимость билетов от 1200 до 2400 рублей

19:00 – «Каменный цветок». Балет в 3-х действиях (Мариинский театр). Стоимость билетов от 1600 до 6000 рублей.

19:00 – «Директор театра». Комедия с музыкой в одном действии (Концертный зал). Стоимость билетов от 800 до 1500 рублей.

12:00 – « 2000 до 3400 рублей.

12:00 – «Вибрафон и пять волшебных палочек. Сказки при лунном свете ». Лирические сцены в 3-х действиях (Мариинский-2). Стоимость билетов от 2000 до 3400 рублей.

19:00 – «Сила судьбы ». Опера в четырех действиях (Мариинский театр). Стоимость билетов от 800 до 3400 рублей.

19:00 – «Ромео и Джульетта 2800 до 6000 рублей.

12:00 – «Волшебная флейта ». Опера в двух действиях (Концертный зал). Стоимость билетов от 700 до 2200 рублей.

19:30 – «Ромео и Джульетта ». Балет в трех действиях, тринадцати картинах (Мариинский 2). Стоимость билетов от 4000 до 8000 рублей.

19:30 – «Блудный сын. Скрипичный концерт № 2. Русская увертюра ». Балеты на музыку Сергея Прокофьева (Мариинский-2). Стоимость билетов от 1700 до 4300 рублей.

20:00 – «Трио Андреа Марчелли 1200 до 2500 рублей.

4000 до 8000 рублей.

19:00 – «Спартак ». Балет в трех действиях (Мариинский 2). Стоимость билетов от 5200 до 8000 рублей.

19:00 – «Дон Кихот ». Балет в 3-х действиях, 6-ти картинах (Мариинский театр). Стоимость билетов от 2000 до 6000 рублей.

19:00 – «Пиковая дама ». Опера в 3-х действиях (Мариинский-2). Стоимость билетов от 2000 до 4000 рублей.

12:00 – «Сильфида ». Балет в двух действиях (Мариинский театр). Стоимость билетов от 1700 до 5000 рублей.

13:00 – «Русалка ». Опера в 3-х действиях (Концертный зал). Стоимость билетов от 700 до 2500 рублей.

19:00 – «Аида ». Опера в четырех действиях (Мариинский театр). Стоимость билетов от 1300 до 4000 рублей.

19:00 – «Вилле Урпонен ». Вечер органной музыки (Концертный зал). Стоимость билетов от 800 до 1500 рублей.

19:30 – «Самсон и Далила ». Опера в трех действиях (Мариинский-2). Стоимость билетов от 1200 до 3400 рублей.

19:00 – «Мазепа ». Опера в трех действиях, семи картинах (постановка 1950 года) (Мариинский театр). Стоимость билетов от 1400 до 3400 рублей.

19:00 – «Сорока-воровка ». Мелодрама в двух действиях (концертное исполнение) (Концертный зал). Стоимость билетов от 800 до 1500 рублей.

19:30 – «Дон Кихот ». Опера в пяти действиях (Мариинский театр). Стоимость билетов от 1200 до 3400 рублей.

19:00 – «Князь Игорь » Опера в двух действиях с прологом (Мариинский театр). Стоимость билетов от 2300 до 4300 рублей.

12:00 – « 1000 рублей.

13:30 – «Путешествия кларнета и контрабаса ». Автор и ведущая – Ольга Пикколо (Зал Мусоргского). Стоимость билетов 1000 рублей.

12:00 – «Однажды в Италии ». От академии юных театралов (Концертный зал). Стоимость билетов от 1000 до 1500 рублей.

12:00 – « 1000 рублей.

13:30 – «Золушка, или хрустальная туфелька ». (Зал Щедрина). Стоимость билетов 1000 рублей.

19:00 – «Трубадур ». Опера в четырех действиях (Мариинский-2). Стоимость билетов от 1200 до 3400 рублей.

19:00 – «Государственный квартет имени А.П. Бородина » (Концертный зал). Стоимость билетов от 1000 до 1500 рублей.

19:00 – «Леди Макбет Мценского уезда ». Спектакль Самарского академического театра оперы и балета. Опера в четырех действиях (Мариинский-2). Стоимость билетов от 1200 до 3400 рублей.
- 19:00 – «Гаврилин. Перезвоны ». (Концертный зал). Стоимость билетов от 800 до 1500 рублей.

19:00 – «Идоменей, царь Критский ». Опера в 3-х действиях (Мариинский-2). Стоимость билетов от 1200 до 3200 рублей.

19:00 – «Золотые струны. Вечер скрипки » (Концертный зал). Стоимость билетов от 1000 до 1500 рублей.

19:30 – «Бахчисарайский фонтан ». Хореографическая поэма в четырех действиях с прологом и эпилогом (Мариинский театр). Стоимость билетов от 2000 до 6000 рублей.

19:00 – «Кащей бессмертный ». Опера (осенняя сказочка) в одном действии, трех картинах (концертное исполнение) (Концертный зал). Стоимость билетов от 800 до 1500 рублей.

19:00 – «Самсон и Далила ». Опера в трех действиях (Мариинский-2). Стоимость билетов от 1200 до 3400 рублей.

14:00 – «Шедевры на все времена ». Бетховен. Симфония № 7 (Концертный зал). Стоимость билетов от 1000 до 1500 рублей.

19:00 – «Мирослав Култышев (фортепиано) »
Памяти пианиста, профессора Санкт-Петербургской консерватории Павла Григорьевича Егорова.
В программе: Рахманинов (Концертный зал).
Стоимость билетов от 1000 до 1500 рублей.

19:00 – «Летучий голландец ». Опера в трех действиях (Мариинский-2). Стоимость билетов от 1200 до 3400 рублей.

19:00 – «Сон в летнюю ночь ». Опера в трех действиях (Концертный зал). Стоимость билетов от 700 до 3000 рублей.

19:30 – «Ярославна. Затмение ». Балет в трех действиях (Мариинский-2). Стоимость билетов от 1800 до 4300 рублей.

Расположение:

Мариинский театр: Театральная площадь, 1

Мариинский-2: ул. Декабристов, д. 34

Театр заслуженно считается одним из старейших в России и благодаря высокому уровню подготовки оперных певцов и хореографической труппы известной всему миру.

Гостям Северной столицы, стремящимся приобщиться к миру искусства, стоит заранее узнать, где находится Мариинский театр в Санкт-Петербурге. Основное здание расположено на Театральной площади, но любители оперы и балета могут также посетить филиалы Мариинки (так театр называют в народе). По адресу:

  • Вторая сцена (Мариинка-2): ул. Декабристов, 34;
  • Концертный зал (Мариинка-3): ул. Декабристов, 37;
  • Приморская сцена: г. Владивосток, ул. Фастовская, 20.

Хотя нынешнее здание было открыто для публики в 1860 году премьерой знаменитой оперы «Жизнь за царя», официально датой рождения Мариинки считается конец XVIII века. В октябре 1783 года состоялось торжественное открытие Большого театра, построенного по личному приказанию императрицы Екатерины и спроектированного известным итальянским архитектором Ринальди. Здесь часто шли итальянские и французские оперы, а также проводились вокальные концерты и музыкальные вечера.

В XIX веке большинство представлений устраивались на сцене Театра-цирка, возведенного напротив Большого и практически полностью уничтоженного пожаром 1859 года. В это же время начались работы по строительству нового императорского театра, ставшего настоящим архитектурным украшением города. Руководил ими талантливый итальянский архитектор Альберто Кавоса.

Большинство посетителей интересует, в честь кого назван Мариинский театр. Благозвучное имя ему было дано в честь супруги российского монарха Марии. Жена тогдашнего правителя Александра II слыла настоящей покровительницей изящных искусств. Поэтому первыми исполнителями Мариинки стала певцы и хореографы ее личной труппы.

Интерьер театра

Здание Мариинки интересно не только своей необычной полукруглой формой, но и внутренней обстановкой. При посещении спектакля стоит обратить внимание на следующие достопримечательности:

Царская ложа. Она является одной из самых больших и помпезных в здании.. Некогда ложу украшала монограмма, в которой живописно сочетались первые буквы имен царя Александра II и его супруги. В советские времена ее сменила эмблема серпа и молота, однако в 90-х годах ХХ века первоначальное декорирование ложи было восстановлено. Сейчас приобрести билеты в нее на официальном сайте Мариинского театра, расположенного в центре Санкт-Петербурга, могут и обычные люди, если только места не забронированы для дипломатов и членов правительства. Стоимость билетов в царскую ложу составляет 4100-4400 RUB. В стене ложи можно заметить потайную дверь за кулисы, которая выводит прямо к гримерным артисток, в «женскую часть» театра. По легенде, таким образом российские цари инкогнито посещали своих возлюбленных-балерин.

Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся полом. Для этого в него вмонтированы подъемники гидравлического типа. Во время реставрации здания под напольным покрытием обнаружился слой из осколков разбитой хрустальной посуды. Как оказалось, более 200 лет назад архитекторы использовали его для улучшения акустики помещения.

Зал Александра Головина , обустроенный непосредственно под кровлей театра и носящий имя выдающегося российского живописца конца XIX - первой половины ХХ века. В наше время здесь создается большинство декораций к операм и балетам. Многие из них можно смело назвать шедеврами изобразительного искусства. В помещении до сих пор хранится кресло, у которого художник нарисован на портрете кисти своего коллеги Яковлева. Эта картину можно увидеть в фойе 3-го яруса.

Помещение знаменито тем, что именно в нем Головин нарисовал свое известное полотно, на котором гениальный Шаляпин изображен в образе узурпатора Годунова из одноименной оперы. Здесь же поссорились выдающиеся российские поэты Волошин и Гумилев, причем дело дошло до кровопролития и дуэли.

Занавес. Его автором является тот же Головин, выполнивший его удивительно искусно в 1910-х годах. Занавес считается символом Мариинки и сочетает в себе традиционную изобразительную технику и аппликации, в точности воспроизводя рисунок шлейфа от одного из парадных нарядов императрицы Марии.

Трехъярусная люстра , выполненная из бронзы и освещающая зрительный зал. Ее вес составляет более 2 тонн. В светильник установлено более 200 лампочек, дающих необыкновенно яркий свет благодаря более чем 2000 хрустальных подвескам. Последние украшают все ярусы люстры, а плафон расписан изображениями веселящихся нимф и купидонов, а также портретами знаменитых отечественных драматургов прошлых веков.

Колокол , «обитающий» в театре уже более 200 лет. Он используется в оперных постановках «Хованщина» и «Борис Годунов». Согласно преданию, сразу после революции он был убран с одного из храмов и выброшен в Неву. Оттуда его вытащили незадолго до начала Великой Отечественной войны и подарили Мариинскому театру.

Репертуар Мариинского театра

Афиша Мариинского театра на 2017 год порадует любителей искусства разнообразием оперных и балетных постановок. Некоторые из них идут на сцене десятилетия, другие рассчитаны на любителей новинок в сфере прекрасного. Репертуар Мариинки в последние годы включает следующие представления:

  • «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Эта мистическая история о любви к Родине и нежных чувствах князя и простой девушки в трактовке постановщиков получила совершенно новое звучание. Из старославянской легенды действие оперы вполне органично переносится в современную нам реальность с бомжами и привычной для XXI века одеждой героев. Довольно эпатажно выглядят люди, изображающие зверей, насекомые вместо лихих захватчиков-татар и сегодняшние бомжи в роли нищих XIII века.
  • «Лебединое озеро». Основная сцена театра тысячи раз становилась местом действия прекрасной любовной истории между принцем Зигфридом и заколдованной принцессой-лебедью, которая так и не утратила своего очарования. Балет на бессмертную музыку Чайковского представляет собой классическую хореографическую постановку, опирающуюся на идеи знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа.
  • «Музыка приятная и неприятная». На этом чисто инструментальном концерте вы услышите как мелодичные и трогательные, так и необычные и достаточно экстравагантные музыкальные произведения в исполнении талантливых скрипачей, пианистов, кларнетистов, виолончелистов и флейтистов.
  • «Кармен». В новой версии оперы звучат все те же знаменитые оперные партии, однако ее действие несколько осовременено и вызывает больше ассоциаций с нашей реальностью. Особой находкой режиссера считается использование в качестве декораций большого количества лестниц. По его версии, они символизируют стремление человеческой души к чему-то возвышенному и божественному.
  • «Саломея». Это одна из самых ожидаемых постановок Новой сцены Мариинского театра. Библейская история прекрасной падчерицы Ирода, потребовавшей голову пророка на блюде, превращается в борьбу глобальных идей, на которых зиждется человеческое общество: эгоизма и альтруизма. Зрелищности опере прибавляет современная видеографика.
  • «Енуфа». История одинокой беременной девушки, которую бросил возлюбленный, стара, как мир, но артисты Мариинки сумели придать ей новое звучание. В сложных семейных перипетиях этой оперы многие из зрителей узнают произошедшее с ними или их знакомыми.
  • «Жизель». Переживания юной героини, обманутой своим возлюбленным и скоропостижно скончавшейся, вряд ли оставят равнодушными поклонников балета. Невероятно красивые танцы героев, отражающие всю гамму человеческих эмоций, станут настоящим подарком для истинных эстетов.

Схема театра с указанием мест


Как попасть в театр

Практически все спектакли Мариинского театра в Питере собирают полный аншлаг, поэтому приобретать билеты стоит заранее. Для этого не обязательно отправляться в кассы: практически любое место можно заказать онлайн. В театре существует система абонементов. Так, вы можете приобрести пропуск на все спектакли с музыкой Чайковского или Прокофьева, постановки Щедрина или даже стать владельцем семейного абонемента, включающего посещение детских спектаклей. Абонементы действительны весь сезон, а их стоимость пересматривается каждый год.

Если вы первый раз планируете посещение оперы, покупайте билеты в Мариинский театр на третьем ярусе: здесь голоса певцов воспринимаются намного лучше. А вот балеты лучше смотреть из бельэтажа, где отчетливо заметны все нюансы сложных па.

В среднем цена билетов на оперу или балет в главном здании театра составляет:

  • 350-1000 RUB за место на 3-м ярусе;
  • 1500-2000 RUB за место на 2-м ярусе;
  • 1700-2500 RUB за место на 1-м ярусе;
  • 2000-3000 RUB за место в бельэтаже;
  • 2800-3400 RUB за место в партере.

Кассы театра работают с 11.00 до 18.30 (в Концертном зале - до 19.00).

Как доехать

Доехать до питерского «храма муз» можно следующими способами:

  • От станций метро «Гостиный двор» или «Невский проспект» на маршрутках № 169 и 180, а также автобусными маршрутами № 27, 22, 3.
  • От станций метро «Спасская», «Сенная площадь» или «Садовая» на маршрутках № 350, 186, 124, 1.
  • Пройти пешком от Никольского храма одну остановку до театра.

Спектакли Мариинского театра - это отличная возможность приобщиться к миру высокого искусства и расширить свой кругозор.


ВНИМАНИЕ: ВХОД В ЗАЛ ТОЛЬКО В СМЕННОЙ ОБУВИ ИЛИ БАХИЛАХ!

«ДЕНЬ МУЗЫКИ»

Друзья! В Международный День музыки приглашаем вас на музыкальный марафон.
Предлагаем вашему вниманию 3 программы – своего рода презентации будущих концертов.

15.00 - «CON BRIO!»

17.00 - «РОМАНС, РОМАНС, РОМАНС…»

19.00 - «ОПЕРА ПЛЮС…»

Вход на все концерты по ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫМ (бесплатным) БИЛЕТАМ
Билеты бронируются по тел. 575-50-38, 8-921-370-06-89, по электронной почте [email protected]

Также в этот день гости Культурного центра примут участие в розыгрышах билетов на концерты, приготовлены сюрпризы!

15.00 – «CON BRIO!» (пер. с итальянского: с жаром!)
Концерт инструментальной музыки

В программе виртуозные произведения испанских, итальянских, аргентинских композиторов

Исполнители: лауреаты международных конкурсов
Михаил КАШЕУТОВ, гитара
Андрей ЛЕОНТЬЕВ, гитара
Егор СВЕЖЕНЦЕВ, гитара
дуэт Евгения ПЕТРОВА, домра
Алина МЕДВЕДЕВА, фортепиано
дуэт Юлия ПЕРЕЛЕВСКАЯ (гитара) и Андрей БОЛЬБОТ (гитара)
дуэт “LA CORDE” – Илья ФИЛЮКОВ, гитара, Анастасия БАЛЫБЕРДИНА, скрипка

17.00 – «РОМАНС, РОМАНС, РОМАНС…»
Популярные старинные и современные романсы

Исполнители:
Сергей МУРАВЬЕВ – тенор, лауреат международных конкурсов, в том числе «Весна романса»
Елена НИКИТИНА – певица, актриса, лауреат конкурса «Весна романса», обладатель Гран-при Конкурса исполнителей романса памяти А. Вяльцевой
Андрей СВЯЦКИЙ – певец, актер, автор музыкально-поэтических программ
Александр ДУЛИН – пианист, лауреат международных конкурсов

19.00 – «ОПЕРА ПЛЮС…»
Арии и дуэты из популярных опер, романсы русских и зарубежных композиторов, фортепианная музыка

Исполнители – участники Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, лауреаты международных конкурсов Оксана ЗУБКО (сопрано), Богдана ЛАСТОВСКАЯ (сопрано), Владимир БАБОКИН (тенор), Ирина АЛЁШИНА (сопрано), Марина ЛУКАШОК (сопрано), Жуань ЦЗЯН (тенор) и другие
Виталия ШАЛЬНЕВА (фортепиано)
Лауреаты международных конкурсов Мария ЧЕРНОВА (фортепиано), Мария РАЛКО (фортепиано), Виталия ШАЛЬНЕВА (фортепиано)


«ЗДЕСЬ ХОРОШО...»

Вечер классического романса

Анна МИРОНОВА (сопрано) и Александр ЛАРИОНОВ (фортепиано)

Цена билета 400 руб.

Когда на сцену выходит певица Анна Миронова, на душе сразу становится светло. Ее лирический голос, какую бы музыку она ни исполняла, проникает в душу и заставляет слушателей забыть о повседневных заботах и суете, - столь тонко певица проникает в мир Чайковского, Рахманинова, Глинки. Ей удается передать настроение каждого из этих великих композиторов. Но диапазон красок ее голоса широк, ей так же хорошо удаются низкие ноты, и эти плавные, а иногда и неожиданные переходы от высоких нот к более мягким и низким особенно завораживают слушателей. Анне Мироновой подвластна и русская, и европейская классическая музыка (она поет на разных европейских языках), не только классический романс или ария, но и Гершвин, и Лоу, и многие музыкальные шедевры разных стран и жанров. Анна исполняет известную многим музыку так, что в ней открываются новые грани, некая целительная сила. Тот, кто придет на концерт Анны Мироновой, почувствует себя обновленным и радостным и непременно захочет послушать ее пение снова!


«ПЕТЕРБУРГСКИЙ РОМАНС»

Андрей СВЯЦКИЙ
Партия гитары Александр ВУЛЛА

В программе романсы на стихи поэтов-классиков, стихи о Петербурге, песни Б.Окуджавы и В.Высоцкого

Цена билета 400 руб.

Андрей Свяцкий - один из самых обаятельных и аристократичных петербургских артистов этим осенним вечером исполнит романсы на стихи поэтов классиков, прочтет стихи известных петербургских поэтов об их любимом городе, создаст ту самую неповторимую поэтическую атмосферу, которая свойственна только нашему городу.

Также в программе прозвучат проникновенные, ненавязчивые, немного ироничные песни Булата Окуджавы и песни Владимира Высоцкого, так полюбившиеся нашему слушателю.

Помочь создать волшебную атмосферу осени Андрею Свяцкому поможет гитарист Александр Вулла.


«СЛОВО МУЗЫКОЙ ЗВУЧАЛО»

Первый концерт сольного литературно-музыкального абонемента Елены НИКИТИНОЙ , где прозвучат старинные и современные романсы на стихи русских поэтов

Художественное слово - актёр театра «Русская антреприза» им. А. Миронова Михаил ДРАГУНОВ

Цена билета 400 руб.

На счету Елены Никитиной более 20 компакт-дисков, в репертуаре свыше 30 концертных программ. Актерский талант, поразительная музыкальность, красивый голос, пластичность и искренность делают Елену необыкновенно привлекательной, обаятельной и лиричной певицей. К тому же она профессионально владеет различными музыкальными инструментами, что еще более усиливает неповторимую индивидуальность певицы.

Елена Никитина - победитель различных музыкальных конкурсов: 1997 г. - Всероссийский конкурс актерской песни (лауреат), 2001 г. - Гран-при и приз зрительских симпатий на конкурсе исполнителей романса памяти А. Вяльцевой в Брянске, 2004 г. - Санкт-Петербургский конкурс «Весна романса» в номинации автор (лауреат).

Певица неоднократно была участницей передачи «Романтика романса» на канале «Культура». Елена серьезно и прочно вошла в ряд значительных представителей этого жанра. Теплота и мягкость тембра голоса, удивительная музыкальность и искренность исполнения певицы сразу подкупают слушателя; хоть раз посетив концерт Никитиной, ее уже невозможно забыть. Как и невозможно заскучать. Ведь главное в этой певице - стремление постоянно удивлять: меняться, искать и находить новые произведения или, наоборот, забытые шедевры, создавать новые программы, вживаться в новые образы. Поэтому каждое выступление Елены Никитиной по-своему уникально и неповторимо


«ПАРАД АНСАМБЛЕЙ»

Юлия ПЕРЕЛЕВСКАЯ (гитара), Алексей БОЛЬБОТ (гитара), Виктория ОБЕРОН (аккордеон)

Д.Скарлатти, М.Джулиани, М. де Фалья, А.Пьяццолла, Х.Родриго

Цена билета 400 руб.

В 1 отделении для Вас выступит дуэт гитаристов в составе: Юлия Перелевская, Алексей Больбот. Музыканты исполнят программу, включающую произведения эпохи барокко, романтизма, музыку 20 века. Прозвучат сочинения Скарлатти, Джулиани, де Фальи, Пьяццоллы, Родриго.

Во 2 отделении выступят Виктория Оберон (аккордеон) и Юлия Перелевская (гитара). В исполнении камерного ансамбля прозвучат «Фантазия для благородного рыцаря» Х. Родриго (переложение произведения для гитары с оркестром), «Финская полька» Марии Каланьеми.

Юлия Перелевская - выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс преподавателя Л.В. Карпова, затем А.В. Баранова). Лауреат и дипломант конкурсов различных уровней, ведет активную преподавательскую и концертную деятельность.

Алексей Больбот – лауреат международного конкурса, выпускник Музыкального училища им. М.П. Мусоргского. Ведёт активную концертную деятельность. Принимал участие в мастер-классах В.Горбача, А.Изотова, Е.Финкильштейна, Г.Кривокапича, З.Дукича.

Виктория Оберон - выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс доцента В.Е. Орлова). Лауреат многих международных и национальных конкурсов, участница фестивалей «Петербургская весна», «От авангарда до наших дней», «Звуковые пути».

«ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА. ИСТОРИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ»

7-й вечер видео-абонемента

Видеопоказ концерта 1978 года. Елена Образцова, Зураб Соткилава, Оркестр п/у Альгиса Жюрайтиса. В программе арии и дуэты из опер Моцарта, Чайковского, Верди, Сен-Санса, Масканьи, Бизе

Цена билета 150 руб.

В сезоне 2017-2018 г.г. Культурный центр Елены Образцовой продолжает проект "Исторические концерты Елены Образцовой" и предлагает окунуться в атмосферу того времени, когда публика имела возможность увидеть и услышать Искусство выдающейся русской певицы, и посмотреть записи нескольких исторических концертов камерной вокальной музыки, которые проходили в разные годы на самых знаменитых концертных площадках Москвы и Ленинграда.

Творческое наследие Елены Образцовой поистине огромно. Ее карьера не может не восхищать и не впечатлять. И она требует своего изучения, как изучается искусство композиторов, художников, писателей. Войдя в мировую плеяду выдающихся оперных артистов ХХ века, исполнив весь ведущий меццо-сопрановый репертуар на сценах всех знаменитых театров, Елена Образцова в нашей стране снискала славу и любовь слушателей еще и огромным количеством концертов камерной музыки. Она, пожалуй, стала последней из оперных звёзд России, которые с такой настойчивостью доносили до слушателей шедевры вокальной музыки разных эпох.

Сегодня эта замечательная традиция практически угасла, ушла в прошлое вместе с эпохой Великих, по-настоящему Легендарных, Певцов. Но карьера Елены Образцовой совпала с расширившимися возможностями фиксирования исполнительского мастерства в записи звуковой и видео. Большое количество концертов Елены Образцовой были записаны, а часть из них была даже снята. Теперь это уже документы эпохи, когда на сценах театров и концертных залов блистала эта прекрасная певица.


«ПОЕЗД В ПЕТЕРБУРГ»

Вечер современной музыки и джаза

Трио “FUSION POINT”: Кирилл СОКИРКО (фортепиано), Роман ЗАСТАВНЫЙ (контрабас), Роман СМИРНОВ (ударные)

Цена билета 400 руб.

Коллектив Fusion Point (Фьюжн Пойнт) был создан пианистом и композитором Кириллом Сокирко в 2009 году. Проект задумывался как инструментальный камерный коллектив, который продолжает традиции исполнительства в формате трио и исполняет авторскую музыку. Состав инструментов был весьма распространенным в джаз-среде – фортепиано, бас-гитара, ударные. В таком составе прошли первые концерты. Слушателями были отмечены влияние классической музыки на исполняемый материал, так как музыкальная форма брала верх над импровизацией, которая характерна для джаза. В 2011 году, после череды концертов на клубных сценах Петербурга Fusion Point принимает участие в международных фестивалях на территории России, Украины и Польши. Также Fusion Point участвуют в программах, совместно с камерным хором Смольного собора как приглашенный коллектив, а в начале 2012 года выходит дебютный альбом коллектива - «Morning Rain» («Утренний дождь»). Критики принимают альбом положительно – в основном за рубежом. В этом-же году состоялся и первый развернутый сольный концерт Fusion Point, который был записан в формате DVD.

В 2013-м Fusion Point начали выступать с приглашенными музыкантами и записывают второй диск – «Mind and Illusion» («Разум и иллюзии»). В это же время к коллективу присоединился Роман Заставный (контрабас).

Трио начинает сотрудничество с Мариинским театром. В камерных залах новой сцены (Мариинский-2) реализуются новые программы, успешно проводятся абонементные концерты. В 2015 году музыканты начали работу над альбомом «Circles of Time» («Круги времени») – третьим студийным релизом, выход которого планируется в 2017 году. Совместно со студийной работой коллектив активно ведет эксперименты в направлении синтеза искусств. Так, например, была рождена идея специальной программы, где в музыкальный материал были включены стихи поэтов 20 века - это стало успешным соединением поэзии и музыки.

Репертуар коллектива отражает различные джазовые и современные музыкальные направления. Несмотря на полистильность композиций, некоторые критики отмечают, что звучание Fusion Point можно отнести к такому направлению как модерн-джаз.

Музыканты Fusion Point - в рамках коллектива и отдельно – участвуют в концертных программах современной музыки не только на джаз-сценах, но и в залах Петербурга, таких как Большой зал Филармонии, малый зал Консерватории им. А. К. Глазунова, Концертно-выставочный зал "Смольный собор", Мариинский театр.

«ВЕЧЕР СТАРИННОГО РОМАНСА»

Сергей МУРАВЬЕВ (тенор) и Александр ДУЛИН (фортепиано)

В программе романсы русских и зарубежных композиторов

Цена билета 400 руб.

Вы услышите старинные русские романсы в исполнении блестящего лирического тенора, лауреата международных конкурсов Сергея Муравьёва. Его исполнение романсов сочетает в себе тонкий вкус, глубокое личное отношение к звуку и дань традициям. Недаром Сергей Муравьев так всегда любим петербургской публикой. Лауреат международных конкурсов, пианист Александр Дулин исполнит вальсы и ноктюрны Шопена.

Концерт пройдет в рамках открытия сезона Музыкального салона «Санкт-Петербургъ».

Сергей Муравьев - выпускник Санкт-Петербургской консерватории (класс профессора И.П. Богачевой). Во время стажировки в Академии молодых оперных певцов (2000-2003 г.г.) на сцене Мариинского театра им были исполнены следующие партии: Бахус ("Ариадна на Насксосе" Р. Штрауса, Измаэль ("Набукко" Дж.Верди), Лоэнгрин ("Лоэнгрин" Р.Вагнера), Марец ("Царь Демьян" Л.Десятникова).
Дипломант Конкурса оперных певцов Санкт-Петербурга (2005 г.) и Конкурса оперных певцов Галины Вишневской (2006 г.). Лауреат международных конкурсов «Три века классического романса», «Весна романса» и др.


Проект «СКАЗКИ ВСЛУХ»
Г.Х. Андерсен «ДЮЙМОВОЧКА»

Цена билета 250 руб.

Культурный центр Елены Образцовой представляет третий сезон проекта «Сказки вслух»: в нем собраны лучшие литературные сказки зарубежных писателей. Каждый концерт-чтение имеет литературную и музыкальную составляющие. Замечательный текст соединяется с исполнением прекрасных музыкальных произведений, относящихся к определенной эпохе.

В этот день прозвучит «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена.


«МОДА И РЕЛИГИЯ»

Лекция из цикла «Удивительные истории о моде»

Историк моды Анатоль ВОВК

Цена билета 600 руб.

Мода зависит от нескольких вещей: от экономики, политики, культуры и религии. Но как же религия влияет на моду? Почему же на самом деле была казнена Жанна д"Арк? Как Аньес Сорель в обход церковным запретам удалось ввести моду на открытую грудь? Как дочери Папы Римского было позволено носить платья с откровенными декольте? Кто из правителей дарил свои роскошные одежды для церкви и зачем. Как Испания из родины инквизиции превратилась в одну из самых свободных стран? Для кого сегодня известные кутюрье, вдохновляясь религиозной тематикой, создают новые коллекции. И как на протяжении веков мода зависела от господствующей религии.


«ОСЕННЕЕ БАРОККО»

Дуэт “LA CORDE”: Илья ФИЛЮКОВ (гитара), Анастасия БАЛЫБЕРДИНА (скрипка)

В программе: Бах, Корелли, Вивальди и др.

Цена билета 350 руб.

Дуэт «la Сorde»: Илья Филюков (гитара), Анастасия Балыбердина (скрипка) представят новую программу «Осеннее барокко».Прозвучат оригинальные пьесы, а также переложения для гитары и скрипки сочинений Арканджелло Корелли, Иоганна Себастьян Баха, Антонио Вивальди, Эрнста Готлиба Барона, Роберта де Визе и других.

Участники ансамбля - лауреаты международных фестивалей и конкурсов. Дуэт активно ведёт концертную деятельность в Санкт-Петербурге.


«ЗВУЧИТ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА»

Лауреаты международных конкурсов Светлана ЕЛИСЕЕВА и Андрей ЛЕОНТЬЕВ

В программе: Барриос, Гранадос, Альбенис, Родриго и др.

Цена билета 350 руб.


«ДУДУК, ВОЛНУЮЩИЙ, КАК МОРЕ...»

Музыкально-поэтический ансамбль «АШУГ»
Артур ПАШЯН (дудук), Айк НЕРСИСЯН (дудук, дхол), Ирина ВИКТОРОВА (фортепиано), Мария ИЛЬЮНИНА (скрипка), Арина МЕРКУЛОВА (поэзия, авторское чтение)

Специальный гость вечера – композитор и пианист Эдуард НАЗАРОВ

Цена билета 400 руб.

Приглашаем всех ценителей армянской и русской культуры на концерт музыкально-поэтического ансамбля "АШУГ". Вечер будет посвящен 200-летию великого мариниста – Ивана Константиновича Айвазовского (Айвазяна).

«Дудук, волнующий, как море...» – новая программа, созданная нами к юбилейному году художника, творчество которого любимо столь многими людьми независимо от их возраста и национальности. Однако, не все знают, что Айвазовский – это псевдоним-производное от армянской фамилии Айвазян, и именно армянские корни, на наш взгляд, смогли сформировать личность столь одухотворенную, – считают участники коллектива. – Тот, кто хоть раз слышал дудук, не может не согласиться с тем, что он способен растревожить самые глубинные переживания. Тот, кто хоть раз видел море, испытывает подобные чувства. Музыка тоже является великим художником, пишущим на холстах нашего сознания".

Программы ансамбля успели оценить люди разных возрастов, социального статуса, национальностей. Музыка и поэзия здесь изящно дополняют друг друга. Каждая программа – это праздник, на который непременно стоит попасть, чтобы прикоснуться к живому звучанию, неподдельным чувствам и народному колориту.

Опера Мадам Баттерфлай (Чио-Чио-Сан) Дж. Пуччини
27 июля 2017 г.
Главная сцена Мариинского театра

Этот спектакль - истинное произведение искусства ! Восхитительная японская эстетика выдержана во всем и в каждой мелочи.

Чешская команда художников и режиссера-постановщика блестяще справилась с задачей воплощения тонкого, гармоничного и минималистичного японского вкуса . Каждая сцена - это безупречно уравновешенная художественная композиция по соотношению цветов, форм и смыла, который они несут. Если в спектакле не было бы грандиозной музыки Пуччини и талантливого вокального исполнения, сама по себе организация пространства, костюмы героев, движения объектов декораций на сцене, идеально выверенных по скорости и времени своего появления, были бы одни уже способны очаровать и погрузить в тонкий мир искусства фен-шуй . Особенно хочется отметить сцены прибытия лодок с невестой в первом акте и тихо скользящей лодки - не возникает сомнения, что по воде (!) - в заключении второго акта.

Заглавную роль исполняла Виктория Ястребова и была в ней совершенно бесподобна! Великолепная актёрская игра , точно передающая жесты и движения хрупкой, юной, молчаливой, нежной и любящей японской девушки . И всё тоже самое певица выражает и в голосе, в удивительно трепетном пении ! Ни секунды не сомневаешься в её искренности . Сколько сострадания, нежности вызывает эта героиня! И совершенно потрясает своей цельностью, чистотой и твердостью духа .

По тому впечатлению, которое остается после спектакля, можно сказать, что это не просто спектакль, а некая религиозно-мистическая символическая драма, мистерия . Окунувшись в неё, глубоко проникаешься тонким душевным трепетом, энергией цельного духа , и выходишь из театра с чувством наполненности, обновления и очищения .

Кроме того, сюжет спектакля (желающие могут самостоятельно почитатать в Интернете) интересен с исторической и культурно-политической точки зрения. Так, главный герой американец Пинкертон (в замечательном исполнении Дмитрия Воропаева ) воплощает захватнический, хищнический дух западного мира. Одна из его реплик весьма красноречива: «Ведь жизнь была б ничтожна, если не срывать цветов где только можно» . А хрупкая, кроткая, полная сердечной нежности Мадам Баттерфлай, воплощает природный, ещё не «цивилизованный» мир, и, желая угодить американцу, отрекается от собственной веры, которая приводит к разрыву с родней и, как будто бы между строк, и с самой собой, перекрывая все пути назад. Но все же близость к природе и исконная религия взрастили в ней цельный и мужественный дух , который и выразился в последней предсмертной реплике героини: «Тот, кто не может жить с честью, должен умереть с честью» .

Это спектакль, ради которого хочется выучить итальянский язык и купить на него ещё раз билеты в партер!