Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Культура и традиции русского народа. План на тему "народная культура и традиция" Тема месяца народная культура и традиции

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 13.03. по 17.03. 2017 год)

Тема : «Народная культура и традиции» Задачи: 1. Познакомить с весенними народными праздниками. 2. Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа. 3. Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры. 4. Формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций; 5. Обогащать музыкальными впечатлениями и развивать музыкальные способности детей средствами музыкального фольклора.

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие у тебя есть сказки» Русский фольклор песенки, заклички, потешки «тили-бом! », «радуга-дуга… » Народная П/игра «Топалы» «Гуси-лебеди» Развитие двигательной активности.

Проговаривание чистоговорок Цель: упражнять в произношении чистоговорок. .Даниил Х., Слава, Артем, Вова, Варя, Алина, Даша, Вита

Сюжетно-ролевые игры – «Семья» (ждем гостей), «Магазин» (отдел игрушек). Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: закрепить правила игры

Попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки.

Художественное творчество (Рисование) Лыкова зан. 75, стр 164, тема Золотой петушок. Задачи: Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.

Обучение грамоте (по плану логопеда)

Музыка (по плану музыкального работника)

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Д\и «Испорченный телефон» . Цель : развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова. Даниил Х., Слава, Артем, Вова, Варя, Алина,

Игровые упражнения : «Эквилибристы» . Цель : учить детей ходьбе по бревну, сохранять равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений..

Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном

С. Топелиус. «Три ржаных колоса»

Вечер

Гимнастика после сна. Д. и. «Я начну, а ты продолжи» Д. и. «Угадай потешку» Развитие внимания, логического мышления. Отгадывание загадок о птицах Подвижные игры «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк»

Д/и «Повторяйте друг за другом» . Цель : развитие слухового внимания, памяти детей.

Сюжетно-ролевые игры – «Семья» (ждем гостей), «Магазин» (отдел игрушек). Описательный рассказ О труде взрослых (гончар) Цель: Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых

Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для коллажа, оборудование для художественной продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение : день прибывает. Цель : предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной, помочь составить коллективный рассказ «День пребывает» .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?» П/игра «Ручеек»;«Рыбак и рыбки»

Игровое упражнение «Посмотри и запомни» Цель: развивать память, логическое мышление. Даниил Х., Слава, Артем, Вова, Варя, Алина, Даша, Вита

Д/И «Раньше и сейчас. Что сначала, что потом» (игра-лото с изображением предметов окружающего мира) Цель: расширять естественно -исторические представления

Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями Цель: воспитывать трудолюбие.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей "Русские народные традиции в семейном воспитании"

Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. (Ознакомление с природой) Рыжова , Тема: Прогулка в зоопарк. Задачи: познакомить детей с дикими животными других климатических зон (львом, тигром, слоном, жирафом, крокодилом и т.п.), дать первоначальное представление о том, где они обитают, чем питаются, как добывают себе пищу, как приспособились к окружающей среде. Материалы : иллюстрации с изображением диких животных различных климатических зон, аудиокассета «Голоса животных», стихи и загадки (карточки), книга «Атлас для самых маленьких», стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей», глобус.

Физкультурное По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе.

П/игры «Кто самый меткий?», «Догони»

«Пройди по мостику» . Цель : учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы Слава, Артем, Вова, Варя, Алина, Даша

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель : формировать понятие о смене времен года, дать представления об особенностях каждого сезона. Рассказать о первом весеннем месяце марте .

Труд на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой

Вечер

Гимнастика после сна. Репетиция сценки "Девочка Иришка в маленьком домишке." Цель развитие актерских способностей.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

П/ и «Пустое место» . Цель : формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц. П/И «Птички на дереве»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры. Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Игра «Рифмы» Цель: упражнять в речевом творчестве. поиграть в д/игру «Что видел» (учить запоминать картинки, а потом перечислять по памяти) Даниил Х., Слава, Артем, Вова, Варя, Алина, Даша, Вита

Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Оформить выставку книжных иллюстраций Цель: расширять представление о художниках –иллюстраторах, развивать эстетический вкус.

Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Что читать детям»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЭМП. Помораева, Позина зан.8, стр 117, Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение.

Художественное творчество (Лепка) Лыкова зан.73 стр.160 Тема: Чудо - букет. Задачи: Создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Знакомство с искусством создания изразцов.

Физкультура (вечер , улица) по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Наблюдение за небом. Какое небо ранней весной? П\и «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место помогать П/И «Палочка-выручалочка»

П.И. «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Цель: закрепить правила поведения в природе.

Труд на участке – уборка снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном

А. Линдгрен. «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой

Вечер

Гимнастика после сна. Потешка для расчесывания волос «Расти, коса, до пояса» Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Словарная игра «Буква потерялась» Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания

Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д/И «Пословицы» Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц. Даниил Х., Слава, Артем, Вова, Варя, Алина, Даша, Вита

Д/И «Путаница» Цель: развивать знания о растениях, развивать навыки командной игры. Настольно –печатная игра

Дежурство детей на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (Целостная картина мира ) Дыбина. Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу. Формировать у детей представление у детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Развитие речи . Ушакова зан. 22, стр 178 Составление рассказа "Как Ежок попал в беду" по серии сюжетных картин Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. Учить подбирать определения, синонимы, антонимы. Воспитывать любовь к родному языку.

Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада П/и «Лови - бросай»; П/и «Салки»

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: пер. К.Чуковского; «Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон; из сказок Ш. Перро (франц.)

Вечер

Гимнастика после сна. Игра «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас.

Д/И «Какого цвета не стало» Цель: развивать внимание. Даниил Х., Слава, Артем, Вова, Варя, Алина, Даша, Вита

Ручной труд «Книжкина мастерская» Цель: развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для ручного труда.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?» Цель: развивать память, закрепить знание сказок. Даниил Х., Слава, Артем, Вова, Варя, Алина, Даша, Вита.

Д/И «Угадай песенку» Цель: закрепить знания о сказках –мультфильмах и их героях. Д/И «Разгадай название сказки» (ТРИЗ) Цель: развивать творческое воображение

Дежурство в уголке природы Д/И «Что изменилось?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЭМП. Помораева, Позина зан. 1, стр 119 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.

Художественное творчество. Рисование . на объемной фигуре Лыкова, зан. 77, стр. 168 Тема: Чудо - писанки. Задачи: Уточнение представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объёмной форме (яйце).

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка. Наблюдение за трудом почтальона. Ц ели : продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. П/игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси».

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке

Труд на участке – очистить скамейки от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: пер. с нем. Л. Цывьяна; М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

Вечер

Гимнастика после сна. Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). Игра на русских народных муз. инструментах:

Творческая игра «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

Хозяйственно –бытовой труд в группе. Цель: воспитывать трудовые навыки при мытье игрушек, стирке кукольного белья. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за облаками, объяснить. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Стоп»

Татьяна Сорокина
Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)

Тема недели : «Народная культура и традиции »

Задачи : Познакомить детей с

традиционным праздникам , развивать понимание

названий праздников.

Итоговое мероприятие

групповая ,

подгрупповая

(групповая ,

подгрупповая

(групповая ,

подгрупповая

Первая половина дня

В группе

Дежурство по столовой.

Цели

Прием пищи

Дежурство в уголке природы

Дежурство по занятиям

Задачи

Развитие речи Звуковая культура речи . Подготовка к обучению грамоте .

Цель : совершенствовать фонематическое восприятие детей; формировать умение делить слова на части.

Художественное творчество. Рисование. «Русская изба»

Цель : Познакомить с сельским пейзажем; Развивать способность чувствовать в выраженное в картине настроение; расширять представление о русской избе как о памятнике русского деревянного зодчества; формировать интерес к народной культуре ;

Музыка (по плану муз. руководителя) . Разучивание стихотворения о весне.

Цель : Развивать память, учить рассказывать с интонацией.

Настольная игра

«Лото» .

Цель : Развивать внимание, соображение, самостоятельность.

Беседа : «»

Цель : закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре ; уточнить знания о таком понятии как «традиция » , вспомнить традиции русского народа традициями

Индивидуальная работа с Полиной и Никитой : «Повторяй друг за другом» .

Цель : Развивать логическое мышление, память.

Презентации : «Крестьянская изба»

«Труд крестьян»

Предметные картинки

Гуашь, акварель, альбомные листы, кисти,

емкости с водой, салфетки.

Иллюстрации с изображением русской избы.

На прогулке

Наблюдение за капелью.

Цель : расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями

Труд в природе

Накормить птиц

П/и : «Зайка серый умывается» .

Цель - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

П/и : «Попрыгунчики» .

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Художественное слово

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

И тают сосульки - веселые льдинки.

(И. Демьянов)

материал :

Лопаты, ведра, формы, конструктор.

Вторая половина дня

В группе

Дыхательные упражнения.

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи.

С/Р : «Семья»

Цель : побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение сказки

«Как аукнется – так и откликнется»

Цель : Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.

На прогулке

Цели : обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня) .

Трудовая деятельность

Цели : формировать представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе. П/и : «Слушай и танцуй» .

Цель :

П/и : «Дракон» .

Цель Приметы

Поговорки и пословицы : «Зимний денек с воробьиный скок» ; «В декабре мороз нарастает, зато день прибывает» ; «В конце декабря солнце на лето, зима на мороз начинается» . Индивидуальная работа с Леней и Лизой – бег с препятствиями.

Цель

Выносной материал

Тема недели : «Народная культура и традиции »

Задачи : Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками , учить делиться впечатлениями с окружающими,

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам , развивать понимание

названий праздников.

Итоговое мероприятие : Путешествие по истокам русской старины.

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая ,

подгрупповая ) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

(групповая ,

подгрупповая ) Коммуникативная деятельность (беседы,

чтение художественной литературы др.

(групповая ,

подгрупповая ) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Первая половина дня

В группе

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи

Дежурство в уголке природы : упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям

Задачи : совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

ФЭМП Задачи :

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закреплять умение в последовательном названии дней недели ; развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

«Необыкновенная история о чудо – самоварах»

Цель : познакомить детей с понятием традиция ; раскрыть значимость самоварной традиции для русского народа ; рассказать об истории возникновения самоваров в разных странах, о зарождении самоварного ремесла в Туле

Физкультура (по плану физ. инструктора) . Д/и : «Угадай-ка»

Цель : закреплять знания о видах искусства

«Нарисуй узор»

Цель : упражнять в рисовании элементов растительного узора (цветы, травинки, стебли, листья)

Беседа : «Русская народная одежда »

Цель : Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма . Расширять знания детей о русской народной культуре . Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов.

Индивидуальная работа с Даней Ж и Платоном - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) . Презентация :

«Русский национальный костюм»

Набор картинок

«Народы России »

Листы бумаги (1/2 листа, целый лист, карандаш, карточки с цифрами, рабочие тетради .

Презентация «Необыкновенная история о чудо самоварах.»

На прогулке

Наблюдение - кругом вода

Цель : показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Труд в природе

Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.

Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. П/и : «Ручейки у озера» .

Цель - научить бегать друг за другом неболь шими группами , становиться в круг.

Цель - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Художественное слово

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною. А. Плещеев

Индивидуальная работа с Платоном и Настей – боковой галоп со сменой направления. Выносной материал : Лопаты, ведра.

Вторая половина дня

В группе

Комплекс гимнастики после сна № 15

Дыхательные упражнения.

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи.

С/Р : «Школа» Цели : расширять знания детей о школе, помогать детям в овладении выразительными средствами роли (интонация, мимика, жесты) . «Иван царевич

и Серый Волк»

Цель : продолжать знакомство с русскими народными сказками , жанровыми особенностями сказки.

На прогулке

Наблюдение за облаками.

Цели : расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман) ; учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас.

Трудовая деятельность :

Собрать крупный мусор на участке. П/и : «Палочка – выручалочка»

Цель : развивать бег, умение прыгать на двух ногах.

П/и : «Жмурки» Цель : учить детей быть ловкими, учить регулировать дыхание во время бега. Приметы : облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы : «Два друга – зима да вьюга» ; «Не пугай, зима, весна придет» . Индивидуальная работа с Максимом и Ангелиной – ходьба по кривой дорожке. Выносной материал : лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка

Тема недели : «Народная культура и традиции »

Задачи : Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками , учить делиться впечатлениями с окружающими,

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам , развивать понимание

названий праздников.

Итоговое мероприятие : Путешествие по истокам русской старины.

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая ,

подгрупповая ) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

(групповая ,

подгрупповая ) Коммуникативная деятельность (беседы,

чтение художественной литературы др.

(групповая ,

подгрупповая ) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Первая половина дня

В группе

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи

Дежурство в уголке природы : упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям

Задачи : совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

Развитие речи.

Весна идет, весне дорогу!

Цель : чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Художественное творчество. «Мой любимый сказочный герой!»

Цель : учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; закрепить умение рисовать красками; развивать воображение, образные представления.

Музыка (по плану муз. руководителя) . Д/и : «Назови звук»

Цель : упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Рассматривание иллюстраций к былине

Цель : развивать представления о русской истории, жизни предков и героев

Беседа : «Старинная постройка – терем»

Цель : Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.

Индивидуальная работа

С Варей Т и, Федей

«Веселая математика »

Цель : (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9) . Презентация

«Царский терем»

Стихи :

Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…»

«Весенние воды»

Е. Баратынский

«Весна! Весна! Как воздух чист!»

Белые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

На прогулке

Наблюдение за признаками весны в природе.

Цели : формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами; учить понимать закономерности явлений природы; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность.

Д/и :«Вчера, сегодня, завтра» .

Цель : учить правильно употреблять наречия времени.

П/и : «День и ночь» Цель : обучать детей умению бросать и ловить мяч.

П/и : «Сбей кеглю» Поговорки и пословицы : «Февраль строит мосты, а март их ломает» .

Загадка :

Морковка бела всю зиму росла.

Солнышко пригрело, всю морковку съело.

(Сосулька.) Индивидуальная работа с Дианой Ж и Платоном – бег с препятствиями. Выносной материал :

Лопаты, грабли, ведра.

Вторая половина дня

В группе

Комплекс гимнастики после сна № 15

Дыхательные упражнения.

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи.

С/Р : «Библиотека»

Цель : отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек, закрепить правила поведения в общественном месте.

К. Д. Ушинский

«Как рубашка в поле выросла» .

На прогулке

Наблюдение за цветом неба

Цели : - развивать познавательный интерес;

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Трудовая деятельность : подметание дорожек.

Цель

МП/и : «Поменяйся местами» . Цели : повысить творческую активность, поднять настроение, внимательность.

П/и : «Совушка»

Цель : формировать творческое воображение. Стихотворения :

Опали с березы последние листья,

Мороз незаметно подкрался к окну.

И за ночь своею волшебною кистью

Волшебную нарисовал он страну.

Индивидуальная работа с Федором и Варей А – упражнять в прыжках в длину. Выносной материал : лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для снега.

Тема недели : «Народная культура и традиции »

Задачи : Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками , учить делиться впечатлениями с окружающими,

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам , развивать понимание

названий праздников.

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая ,

подгрупповая ) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

(групповая ,

подгрупповая ) Коммуникативная деятельность (беседы,

чтение художественной литературы др.

(групповая ,

подгрупповая ) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Первая половина дня

В группе

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи

Дежурство в уголке природы : упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям

Задачи : совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

ФЭМП. Задачи

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры; упражнять в счете в прямом и обратном порядке до 20. Художественное творчество. Лепка «Персонаж любимой сказки»

Цель : учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок.

Физкультура (по плану физ. инструктора) . Д/и : «Расскажи сказку»

Цель : упражнять в выразительном пересказе сказки с использованием слов и выражений из текста

Беседа : «Русский фольклор»

Цель : прослушивание русских народных песен ; развитие образного восприятия песен;

знакомство с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, гусли гармошка) .

Индивидуальная работа с Леней и Даниилом Ж - Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах. Выставка народных инструментов .

Подбор народных песен для прослушивания.

Дорожные знаки, машины игрушки : 4 грузовых и 6 легковых; мяч, тетради в клетку , карточки с цифрами.

Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок, пластилин, доски, стеки, салфетки.

На прогулке

Наблюдение ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ

Цель : формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Трудовая деятельность : подметаем веранду от песка.

Д/и :. «Природа и человек» .

П/и : «У медведя во бору»

Цели : учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

П/и : «Мороз, Красный нос» Приметы : зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – на метель.

Поговорки и пословицы : «Зимнее солнце плохо греет» . Индивидуальная работа с Варей А и Кириллом - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал :

Лопаты, ведра

Вторая половина дня

В группе

Комплекс гимнастики после сна № 15

Дыхательные упражнения.

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи.

С/Р : «Строительство»

Цель : формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закрепить знания о рабочих профессиях.

Разучивание наизусть

закличек «Ай, жавороночки, мои деточки…» , «Жаворонушки-перелетушки» .

На прогулке

Наблюдение за поведением птиц

Цели : - уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью;

Установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц;

отношение к ним.

Трудовая деятельность : подметание дорожек.

Цель : воспитывать желание трудиться.

МП/и : «Пять шагов» Цель : воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

П/и : «Два Мороза»

Цели : развивать двигательную активность, внимание.

П/и : «Берегись, заморожу!»

Цель : развивать ловкость. Загадки про птиц Индивидуальная работа с Мишей С и Дианой С – ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Выносной материал : лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка. Лупа, вода для рассматривания песка.

Тема недели : «Народная культура и традиции »

Задачи : Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками , учить делиться впечатлениями с окружающими,

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам , развивать понимание

названий праздников.

Итоговое мероприятие : Путешествие по истокам русской старины.

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая ,

подгрупповая ) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

(групповая ,

подгрупповая ) Коммуникативная деятельность (беседы,

чтение художественной литературы др.

(групповая ,

подгрупповая ) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Первая половина дня

В группе

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи

Дежурство в уголке природы : упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям

Задачи : совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

Ознакомление с окружающим миром «Культура и традиции русского народа » Цель : Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре . Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция , вспомнить традиции русского народа , о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями .

Физкультура на улице Ходьба , бег в одной, двух, трех колоннах. Ходьба строевым шагом по периметру площадки, по диагонали. Полоса препятствий : бег 30 м. Д/и :

«Скажи, чего много» .

Цель : продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.

П/и : «Лягушки и цапля» Беседа : «Народные праздники на Руси » Рождество, Масленица, Пасха, Яблочный Спас.

Цель : Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Индивидуальная работа с Варей А и Иман - Разучивание русских пословиц о труде.

Презентация

«Народные праздники на Руси »

Географическая карта, книги с русскими народными сказками , изделия народно -прикладного искусства

На прогулке

Наблюдение за ветром.

Цели : расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Труд на участке : уборка участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора. П/и : «Лохматый пес»

Цель : развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

П/и : «Кот Васька» .

Цель : развитие двигательной активности. Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

(А. С. Пушкин. Из «Сказки о мертвой

царевне и о семи богатырях».)

Индивидуальная работа с Никитой и Варей Т - прыжки в круг и из круга на двух ногах. Выносной материал :

Лопаты, ведра, формы

Вторая половина дня

В группе

Комплекс гимнастики после сна № 15

Дыхательные упражнения.

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема : Прозрачность льда.

Цель : при наблюдении выявлять свойство льда.

Предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лёд. Там, где воды много, лёд твёрдый, прочный, не ломается под ногами. Закрепить представление о том, что лёд прозрачный. С/Р : «Семья»

Цель : побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение сказки П. Ершова «Конек – Горбунок»

На прогулке

Наблюдение за ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЯ

Цели : обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно).

Трудовая деятельность : уборка спортивного инвентаря, игрушек.

П/и : «Слушай и танцуй» . Цель :

Развивать танцевальные движения, быстроту реакций.

П/и : «Дракон» . Цель : развивать бег с увертыванием, прыжки. Приметы : зимой день темен, да ночь светла; когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю.

Индивидуальная работа с Леней и Лизой – бег с препятствиями.

Цель : упражнять в беге с препятствиями.

Выносной материал : лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для снега

Елена Ерофеева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Культура и традиции русского народа»

. (Понедельник )

Тема : «» .

Народные традиции : «Чаепитие» .

Инд. работа по ФЭМП : дид. игра : «Накрой стол для чаепития» . Закрепление количественного счёта, ориентировки в пространстве (слева, справа, формы, цвета, размера предметов.

Пословицы и поговорки о самоваре :

За чаем не скучаешь – по три чашки выпиваешь.

Чай пить – приятно жить.

Выпей чайку – позабудешь тоску.

С чая лиха не бывает.

Если чай не пьёшь – где силы берёшь.

Рассматривание иллюстраций самовара.

Внести репродукцию картины : А. Морозов. «Чаепитие» .

ФЦКМ : «Культура и традиции русского народа » .

Задачи : Уточнить знания детей о понятии «Традиция » , расширить знания о традициях русского народа , культуре (устное народное творчество , народно -прикладное искусство). Приобщать к истокам русской народной культуры .

Способы : Беседа о традициях русского народа , рассматривание иллюстраций к сказкам, хороводная игра, обсуждение традиционных блюд .

Средства : Н. В. Алёшина, с. 123.

Музыка. По плану муз . руководителя.

Рисование : «Распишем тульские самовары» .

Задачи : Закрепление умения детей использовать элементы хохломской, дымковской, городецкой росписей. Упражнять в навыках работы кистью , способствовать развитию художественного вкуса, воспитанию уважения к труду народных умельцев , восхищение их творчеством.

Способы : беседа о самоварах, рассматривание иллюстраций с расписными самоварами, обсуждение приёмов росписи, показ детьми некоторых приёмов рисования элемента росписи, самост. работа , рассматривание рисунков.

Средства : интернет – ресурс, иллюстрации с изображением самоваров разных времён, современные расписные самовары, силуэт самовара из бумаги, гуащь, кисти.

Прогулка

Что за чудо - зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берез роскошный ряд,

Шали белые горят

Серебром - а вот в сторонке

В шубах елочки-девчонки.

Ах, какая тишина,

Бело-белая страна! М. Степанов

Индивидуальная работа - прыжки в длину . Упражнять в прыжках в длину;

отталкиваться двумя.

П/и : «Охотники и зайцы» . Совершенствование навыка прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развитие ловкости, скорости и ориентирования в пространстве. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Расширение и углубление знаний о растениях.

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях : почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) Вопросы.

Чем деревья отличаются от кустарников?

Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Исследовательская деятельность : раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Труд : Сгребание снега к деревьям. Способствовать воспитанию гуманно-деятельного отношения к деревьям.

Игра : «Что растёт в разных краях?» . Закрепление названий деревьев.

Литературная гостиная – Д. Хармс «Иван Иванович самовар» . Вызвать у детей интерес к русским народным традициям . обогатить словарный запас детей с помощью слов : хлеб и соль, чаепитие, пир на весь мир, самовар, угощение, пир горой, радушие.

Инд. работа : Вырезывание по шаблону самовара, его украшение с помощью аппликации.

Народные традиции : беседа о традициях русского чаепития . Активизировать внимание детей на историю возникновения самовара. Расширение представлений о пословицах, поговорках, прибаутках о русском гостеприимстве .

Хозяйственно-бытовой труд : «В нашей группе, словно в горнице будет чисто и светло» . Вызвать желание навести порядок в группе, способствовать развитию трудовых навыков.

Д/и «Сложи картинку» (самовар, бублики) . Способствовать развитию внимания, мышления.

Предложить развернуть сюжет для игры «Чаепитие у самовара» .

Изготовление из солёного теста кренделей, баранок, каравая, кулича.

Планирование воспитательно - образовательной работы 2016 г . (Вторник)

Тема : «Культура и традиции русского народа » .

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.

Народный быт : беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали) .

Инд. работа по рисованию посуды по мотивам народной росписи (городец, хохлома, гжель) . Способствовать развитию умения применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским .

Загадывание загадок о предметах народного быта .

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка)

То назад, то вперед,

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – продырявит

(Утюг) и др.

Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов.

Иллюстрации, изображающие русский народный быт .

Развитие речи : пересказ сказки «У страха глаза велики» .

Задачи : обеспечить развитие умения пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Способы : чтение сказки, беседа по содержанию, повторное чтение, пересказ сказки детьми, игра «Как сказать правильно?» , стих. Л. Станчева «Это правда или нет?» ,игра «Дом – домище» , игра «Закончи предложение» .

Средства : О. С. Ушакова, с. 168

Аппликация : «Русская матрёшка » .

Задачи : Способствовать формированию интереса к русскому прикладному искусству - деревянной игрушке; умения работать с трафаретом , вырезать из ткани, закреплять навыки симметричного вырезания цветов, листьев; способствовать воспитанию желания самим создавать и творить по мотивам .

Способы : загадка о матрёшке, краткая беседа о матрёшках, показ матрёшек, рассматривание цветов, узоров, предложить выбрать нужный материал для аппликации : ткань, цв. бумага, самост. работа , итог.

Средства : интернет – ресурс, ткань с цветами для вырезания, цв. бумага, клей, ножницы.

Физкультура .

По .

Роль в-ля

Прогулка.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность : Постройка лабиринта. Приучать доводить дело до конца;

воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры «Два мороза» , «Волк во рву» .

Способствовать развитию внимания и умения действовать по сигналу воспитателя .

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» . Упражнять ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Наблюдение за снежинками. Обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; сравнивать, развивать познавательную активность.

Что за звёздочки сквозные

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные

А возьмёшь - вода в руке?

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. Е. Благинина

Понаблюдайте за снегом, какой он?

Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.

Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?

Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых снежинок не бывает.)

Гимнастика после сна. Комплекс № 5.

Литературная гостиная - сказка «Золотое веретено» . Расширение знаний детей о предметах старины, их назначении. Активизировать в речи слова : прялка, веретено, пряха, кудель и др.

Инд. работа по аппликации : «Лоскутное одеяло» .

Вызвать желание самим создать композицию по мотивам русского народного творчества .

Кружок : «Юный исследователь» .

Тема : «Игры с водой» .

Цель : Закрепление свойств воды.

Создать радостное настроение от игр с водой. Способствовать развитию воображения, любознательности.

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Загадки об орудиях труда крестьянина. Пополнить знания о ремёслах и занятиях взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т. д.) . На основе этих знаний показать значимость труда для человека. Д/и : «Предметы русского быта » . Закрепление названий предметов, их назначение.

Рисование предметов обихода русского крестьянина (раскраски) . Способствовать развитию мелкой моторики.

Планирование воспитательно-образовательной работы 2016 г . (Среда)

Тема : «Культура и традиции русского народа » .

Знакомство с русским костюмом : беседа о символике красного и чёрного цвета в узорах русского народного костюма .

Инд. работа по развитию речи : предложить схемы для составления рассказа- повествования, описания, моделирования русских народных сказок . Способствовать развитию связной.

Хороводная игра : «На горе-то калина» . Приобщать к истокам русской народной культуры .

Труд. поручение : уборка в природном уголке. Способствовать воспитанию ответственного отношения к делу, трудовых навыков.

Рассматривание куклы в национальном русском наряде , иллюстраций с изображением старинной русской одежды .

Игры в уголке ряженья.

Игры на развитие мелкой моторики :

«Заплети Матрёне косу» ,

«Собери бусы для Алёнушки» .

ФЭМП : «Сложение и вычитание чисел по одному» .

Задачи : Обеспечить развитие умения создавать силуэты из геометрических фигур, сравнивать величины по глубине. Упражнять в сложении и вычитании чисел по одному, в выполнении заданий в логических играх, рисовании дуг и прямых горизонтальных линий в тетрадях . Способы : матем. разминка, определение глубины, выполнение заданий в тетрадях .

Средства : Л. В. Минкевич с. 94, № 35, ведро воды, таз, кукла, карточки с примерами, набор цифр, игра «Пифагор» , логические квадраты, тетради , карандаши.

Ознакомление с худ. л-рой : Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам.

Задачи : Помочь понять переносное значение слов и словосочетаний, способствовать формированию умения составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

Способы : упр. «Объясни, покажи» , объяснение смысла пословиц, придумывание рассказа по пословице, загадывание загадок, произнесение скороговорки с разной интонацией.

Средства : О. С. Ушакова, с. 163, иллюстрации к фразеологизмам, картинки для загадок.

Музыка. По плану муз . руководителя.

Роль в-ля : Настраивает детей перед занятием, воспитывает культуру правильного ответа , осуществляет индивидуальный подход, поёт с детьми, исполняет свой вариант, поощряет за хорошее исполнение, осуществляет индивидуальный подход, играет с детьми.

Прогулка

Д/и «Отгадай-ка» - обеспечить развитие умения описывать предмет и узнавать его.

Инд. работа по развитию движений – прыжки на правой и левой. Укрепление мышц ног.

Наблюдение за признаками зимы. Обеспечить развитие умения определять состояние погоды, сравнивать разные зимние периоды, делать выводы и умозаключения.

Какое время года на улице?

Как вы узнали, что наступила зима?

Ни листочка. Ни травинки! Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки Скучные стоят.

Только ёлочка одна Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она.

Какая сегодня погода?

Словарная работа :

Зима (что делает) – приходит, летит, хмурится, уходит и т. д.

Труд : расчистить дорожку к кормушке. Способствовать воспитанию заботливого отношения к пернатым.

Игра «Живое - не живое»

Цель : деление природы на живые и не живые предметы.

Игры - эстафеты : «Попади снежки в корзину» , «Перемена мест» . Создать бодрое настроение, способствовать развитию физических качеств, закаливанию детского организма.

Гимнастика после сна. Комплекс № 5.

Литературная гостиная - рассказ К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» . Расширение знаний о выращивании и обработке льна , ткачестве. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия произведений народного творчества (льняные вышитые изделия, русский костюм ) .

Спортивные игры : «Кто быстрее кушак завяжет» , «Кто быстрее» (бег в лаптях) .

Способствовать развитию у детей физических качеств : быстроты, ловкости, глазомера.

Слушание русской народной музыки . Приобщать к духовной и народной музыке .

Плетение из нитей пояска для куклы. Способствовать развитию мелкой моторики.

Украшение трафаретов русского костюма . Способствовать воспитанию у детей эстетического чувства, художественного вкуса.

Планирование воспитательно-образовательной работы 2016 г . (Четверг)

Тема : «Культура и традиции русского народа » .

Утренняя гимнастика. Комплекс № 8.

Русское народное искусство : беседа о русских промыслах Хохлома , Гжель, Жостово. Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство» .

Инд. работа : звуковой анализ слов.

Отгадывание загадок о русских народных музыкальных инструментах.

Пение хороводных песен : «Как у наших у ворот» , «Как на тоненький ледок» . Приобщать к хоровому пению.

Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов .

Фотографии деревянных домов и старинных построек.

Предложить построить по схеме русскую избу .

Обучение грамоте.

Задачи : Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторить правила написания гласных букв после согласных звуков. Упражнять в названии слов с заданным звуком.

Способы : звуковой анализ слова «время» , игра «Кто самый внимательный?» , изменение слов, игра «Назови слова со звуками б и бь.

Средства : Н. С. Варенцова, с. 86, № 18.

Рисование : «Букет цветов» (по мотивам жостовских подносов) .

Задачи : Вызвать желание создать декоративную композицию в определённой цветовой гамме по мотивам народного декоративно – прикладного творчества. Закрепить знания тёплых и холодных тонов. Способствовать развитию композиционных умений.

Способы : показ иллюстраций с изображением букетов, выполненных в тёплых тонах, уточнить знание тёплых тонов, предложить создать букет в такой гамме, самост. работа , рассматривание рисунков.

Средства : Т. С. Комарова, с. 73, бумага белая или светло-жёлтая, акварель, кисти, клеёнки, салфетки, банки с водой.

Физкультура . По плану инструктора по физкультуре .

Роль в-ля : нацеливание на занятие, помощь в раздаче атрибутов, спортивного инвентаря, помощь при ОРУ и ОВД, следить за осанкой и дыханием.

Прогулка

«Перелёт птиц» . Способствовать развитию выдержки, умения двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.

«Хитрая лиса» . Развитие ловкости, быстроты, координации, воспитание честности , творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.

Наблюдение за снегом. Систематизировать знания детей о снеге как природном явлении.

Какой снег на запах? Как падает снег, когда дует ветер, и когда его нет? Когда снег легко сгребать (когда идёт хлопьями или раздувает ветром? Снег тяжелее или легче земли? Нужен ли снег всему живому на земле? И почему?

З. Александрова «Снежок» .

Снежок порхает, кружиться,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Загадка : Зимой лежал, весной в речку побежал (снег) .

Словарная работа :

Снег (что делает) – падает, кружится, ложится, тает и т. д.

Рисование палочками узоров на снегу.

Труд : очистка участка от снега. Способствовать воспитанию трудолюбия .

Гимнастика после сна. Комплекс № 5.

Литературная гостиная – прослушивание сказки «Садко» (аудиозапись) .

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Инд. работа : изготовление народных игрушек : свистулек, дымковских игрушек, раскрашивание их разными росписями.

Народная игра : «Городки» , «Ручеёк» . Вызвать желание использовать народные игры в повседневной жизни.

Театрализация : русская народная сказка (по выбору детей) . Способствовать развитию творческих, артистических навыков.

Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников.

Коллективная постройка «Деревенька» .

Игра на народных музыкальных инструментах : дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках. Способствовать развитию музыкальной культуры .

Планирование воспитательно-образовательной работы 2016 г . (Пятница)

Тема : «Культура и традиции русского народа » .

Утренняя гимнастика. Комплекс № 8.

Устное народное творчество : беседа об особенностях содержания колыбельных

песен и приговорок.

Инд. работа : «продолжи ряд» (работа в тетрадях в клетку ) . Разучивание закличек «Ай, жавороночки, мои деточки…» , «Жаворонушки-перелетушки» . Способствовать воспитанию любви к русскому фольклору .

Хороводная игра : «Где был Иванушка» .

Приобщать к хоровому пению, к русской народной культуре .

Иллюстрации с изображение русских богатырей .

Создать условия для с-р игры «Семья» . Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу» . Привлечь к применению знаний о колыбельных песнях.

ФЭМП : «Независимость числа от величины предметов» .

Задачи : Способствовать развитию логического мышления. Упражнять в сложении и вычитании, работе с планом , рисовании дуг и прямых вертикальных линий. Закрепить понятие о независимости числа от величины предметов.

Способы : работа с логическими карточками, нахождение закономерностей, исправление ошибок, решение задач, задания в тетрадях . Средства : Л. В. Минкевич с. 95, № 36, карточки с предметами разной величины, карточки с геом. фигурами, карточки с логическими заданиями, набор цифр, рисунок и планы комнаты , тетради , карандаши.

Ручной труд : «Пришивание пуговиц» .

Задачи : Обеспечить развитие умения пришивать пуговицу.

Способы : напоминание о правилах работы с иголкой , показать, как отмерить нить, вдевать её в иголку, пришивать пуговицу. Самост. работа . Оценка.

Средства : Л. В. Куцакова с. 105, пуговицы, ткань, иголки, нитки, ножницы.

Физкультура на воздухе (народные игры ) .

П/и : «Горелки» . Упражнять в беге в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. «Заря – зарница» . Способствовать развитию силы бега, упражнять в чётком произнесении слов.

«Метелица» . Способствовать развитию двигательной активности, формированию чувства равновесия.

Прогулка

Индивидуальная работа – закрепление умения ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Наблюдение за морозом. Обобщить знания детей о природном явлении – мороз.

Кто красивыми узорами разрисовал окна? -Почему горку заливают в мороз? -Почему снег и лёд – вода? -Почему на улице появляется гололёд? -Что делают в гололёд дворники?

И. Никитин

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно.

Опыт с водой :

Если снег и лёд растают, появится вода; а если воду вынести на мороз она превратится в лёд.

П/и : «Мороз, Красный нос» - выполнять правила игры.

«Найди свой цвет» . Формирование умения ориентироваться в пространстве, приучать действовать по сигналу, развитие ловкости, внимания.

Пословица : Мороз не велик, а стоять не велит.

Труд : постройка горки для кукол. Вызвать интерес к созданию постройки. Способствовать развитию навыка сгребать снег в кучу, и формировать горку.

Гимнастика после сна. Комплекс № 5.

Литературная гостиная - чтение на выбор былин : «Исцеление Ильи Муромца» , «Илья Муромец и Чудовище» , «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» , «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» . Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество .

Рассматривание иллюстраций к русским былинам .

Инд. работа : задания в тетрадях – Алёна , Саша, Алёша.

Слушание колыбельных в аудиозаписи. Приобщать к истокам народной культуры .

Труд. поручение : наведение порядка в группе. Вызвать положительные эмоции от

выполненного поручения, атмосферы уюта и чистоты.

Режиссерская игра «Русские богатыри » .

Строительные игры : «Крепость для Ильи Муромца» .

Россия издревле славилась своими мастерами — кузнецами, гончарами, художниками и т.д. Мастера делают прекрасные игрушки, расписывают чудесную посуду, изготавливают одежду и при этом поют народные песни. Рассказать детям о таких людях и их труде можно в рамках знакомства с народными промыслами России. Согласно программе «От рождения до школы», в происходит знакомство детей с такими промыслами, как гончарное искусство, резьба по дереву и изготовление народных игрушек, кузнечное ремесло и конечно же разные виды росписи посуды и игрушек. С гжельской и хохломской росписями педагог более детально познакомит детей чуть позже, а в начале ноября, согласно ФГОС ДО, планируется неделя, направленная на знакомство детей с бытом и трудом русских людей, расширение знаний о народной игрушке и русском народном творчестве. Стихи по теме недели, содержание экскурсии в русскую избу, рассказы о прикладном искусстве для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные промыслы России».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о профессиях гончара, кузнеца, организация сюжетных игр «Семья ремесленников из Городца», «Ярмарка» и т.д., которые позволят расширить знания детей о труде русских людей. Дети отправляются в прошлое игрушек, узнают об убранстве русской избы и значении слов «хлебосольство и радушие».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития взрослый организует наблюдения в природе за , заготовку листьев для гербария, просмотр презентации «Скопинская керамика» и опыты на выявление свойств глины.

Речевое развитие

Продолжается работа по развитию умения описывать посуду, выделяя особенности росписи на ней, чтению и пересказу русских народных сказок. Речевому развитию способствуют обсуждение пословиц и поговорок, а так же игры с дыхательными тренажёрами и разучивание мирилок.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники разучивают песни и хороводы, слушают народную музыку. Дети плетут половицы, работают кузнецами и украшают жостовский поднос, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Педагог продолжает знакомить детей с народными подвижными играми, беседует о значении режима дня, предлагает игры на развитие глазодвигательных мышц, что положительно сказывается на физическом развитии детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Беседа «Россия мастерами славится». Цель: приобщать детей к народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Пальчиковая игра «Кузнец». Цель: разучить слова. Открытие мини-музея «Расписные чудеса». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами росписей: городецкой, жостовской, гжельской и т.д. Физминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи.
Про-
гулка
Беседа «Чем играли наши бабушки». Цель: рассказать детям о народных игрушках. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Игры с перчаточным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о работе гончара. Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Эксперименты с глиной. Цель: опытным путём выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: выяснить, какие сказки нравятся детям. Аппликация «У берёзы хоровод». Цель: продолжить учить детей работать с ножницами, складывать бумагу гармошкой. Настольная игра «Что сначала — что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Цель: расширять знание о быте наших предков, обогащать словарь. Игра «Сложи узор» (кубики Никитина). Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей». Цель: расширять знания о русском быте через танцы и песни. Проблемная ситуация «Придумай новое правило к подвижной игре». Цель: расширять представления о подвижных играх, развивать внимание.
Про-
гулка
Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, её строением, листьями. Самостоятельные игры в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам. Экскурсия в мини-музей «Разные ложки». Цель: расширять знания о способах росписи посуды. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.
ОД