Красивые фразы об искусстве. Пособие для «начинающих» и «продвинутых»

Еще древних философов восхищала человеческая способность творить. Одни считали ее даром Божьим. Другим такая особенность казалась проклятьем. Не было лишь равнодушных.

Что по этому поводу думают сами творческие личности? Разобраться помогут высказывания и цитаты об искусстве, при помощи которых великие люди однажды выразили свое мнение.

Творчество и мироздание

Современный темп жизни оставляет человеку совсем немного времени, чтобы насладиться красотой мира. Порой только настоящим творцам удается отвлечь людей от суеты повседневности, обратить их внимание на истинные ценности и заставить задуматься о вечном. Этой теме и посвящены многие великие цитаты об искусстве.

О роли живописи

Истинным художникам всегда есть, что сказать миру. Из глубин своего сознания они являют на свет оригинальные мысли, которые поражают, восхищают и вдохновляют окружающих, лишний раз напоминая о творческом потенциале, заложенном в каждом человеке.

Представляем некоторые цитаты художников об искусстве, которые могут вызвать интерес у читателя.

Цитаты великих художников об искусстве и себе


О роли музыки


Писатели об искусстве

Не менее замечательным является писательское искусство. Афоризмы, цитаты и высказывания знаменитых авторов - яркое тому подтверждение.


О важнейшей роли искусства в жизни общества говорили многие выдающиеся умы человечества. Этому вопросу посвящены труды писателей, философов, ученых и общественных деятелей. Высказываются различные мнения, которые, по сути, сводятся к общему выводу: без способности видеть прекрасное и творить человек утратит свою сущность. Предлагаем вниманию читателя цитаты об искусстве, а также изречения великих людей по этому поводу:

  • Искусство - дочь свободы. (Фридрих Шиллер).
  • Мое воображение не может создать картину более полного счастья, чем продолжать жить ради творчества. (Клара Шуман).
  • Искусство, свобода и творчество изменят общество быстрее, чем политика. (Виктор Пинчук).
  • Мастерство писателя заключается в раскрытии того, во что верит читатель. (Гюстав Флобер).
  • Творчество позволяет себе ошибки. Искусство знает, какие из них сохранить. (Скотт Адамс).
  • Культура - единственное, что остается, если остальное забыто. (Эдуард Эррио).
  • Творчество является единственным способом убежать, не выходя из дома. (Твайла Тарп).
  • Культура - это искусство, поднятое до множества убеждений. (Томас Вулф).
  • Прекрасное тело гибнет, но оно вечно если воссоздано на холсте художника. (Леонардо да Винчи).
  • Для меня творчество - это возможность дать людям способ по-иному взглянуть на окружающий мир. (Майя Лин).
  • Искусство является двигателем культуры. (Николай Рерих).

Творчество и прогресс

Следующие цитаты об искусстве и его неразрывной связи с наукой также показывают значительную роль творческой составляющей в развитии человеческого общества.


Архитектура - музыка, застывшая в камне

Творчество окружает человека повсюду. Архитектура является одним из самых его древнейших направлений. И пусть немногочисленны цитаты об искусстве, воплощённом в камне, тем они интересней.

  • Современная архитектура является искусством заполнения пространства. (Филипп Джонсон).
  • Архитектура - это визуальное искусство, где здания говорят сами за себя. (Джулия Морган).
  • Архитектура - жилая скульптура. (Константин Бранкузи).
  • Архитектура - это стремление к истине. (Луи Кан).
  • Жизнь - это архитектура, а архитектура - зеркало жизни. (Юй Мин Пэй).
  • Любая работа архитектура, которая не выражает спокойствия, является ошибкой. (Луис Барраган).
  • № 12276

    Живопись - это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверх эстетических образцов конкретной иррациональности.


    Сальвадор Дали
  • № 11999

    Самое приятное в музыке - это, когда по твоему телу мурашки.

  • № 11957

    Искусство должно быть холодным.


    Игорь Стравинский
  • № 11840

    Для памятника требуется цельная, центральная идея, наглядно и поэтично объединяющая представление.


    Константин Победоносцев
  • № 10625

    Наше искусство - это ослепленность истиной: истинен только свет на отпрянувшем с гримасой лице, больше ничего.


    Франц Кафка
  • № 10599

    Все виды искусств служат величайшему из искусств - искусству жить на земле.


    Бертольд Брехт
  • № 10594

    Набросок - создание пыла и гения, картина - создание труда, терпения, долгого изучения и законченных знаний в искусстве.


    Дени Дидро
  • № 10589

    Живописец и скульптор - оба поэты, но последний никогда не впадает в шарж. Скульптура не терпит ни шутовства, ни паясничества, ни забавного, даже редко - комического. Мрамор не смеется.


    Дени Дидро
  • № 10579

    Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собою какое-либо великое правило жизни, должно поучать, иначе оно будет немо.


    Дени Дидро
  • № 10572

    Чтобы живописать бурю, незачем живописать каждую волну, достаточно дать картину взволнованного моря.


    Ромен Роллан
  • № 10571

    В музыке всегда бываешь наказан, когда лжешь и пишешь из тщеславия. Музыка может быть только скромной и искренней.


    Ромен Роллан
  • № 10539

    Величие искусства и состоит в этой вечной напряженной раздвоенности между красотой и страданием, любовью к людям и страстью к творчеству, мукой одиночества и раздражением от толпы, бунтом и согласием. Искусство балансирует между двумя пропастями - легомыслием и пропагандой. На гребне хребта, по которому идет вперед большой художник, каждый шаг - приключение, величайший риск. В этом риске, однако, и только в нем заключается свобода искусства.


    Альбер Камю
  • № 10405

    Искусство - как поиски алмазов. Ищут сто человек, находит один. Но этот один никогда не нашел бы алмаза, если бы рядом не искало сто человек.


    Владимир Солоухин
  • № 10382

    Зависть прочих художников всегда служила мне термометром успеха.


    Сальвадор Дали
  • № 10346

    Художник должен ходить в музей, но жить в музее может только педант.


    Джордж Сантаяна
  • № 10331

    Архитектура. Репрезентативное воплощение воли, направленной в будущее. - Плохая: воплощение воли, направленной в прошлое; хотя может быть и очень милой. Современное зодчество: современная воля, реализованная с учетом обстоятельств, вполне правильно определить как современный стиль. Воля к будущему, разумеется, не имеет иных средств выражения, кроме архитектурной мимики, то есть средства весьма ограниченного и такого, которое вечно переоценивают дилетанты.


    Роберт Музиль
  • № 10319

    Политическая история и история искусств. В связи с некоторыми нынешними трудностями изящных искусств следующее рассуждение: на один серьезный поворот жизни приходится пять в искусстве - например, за последние сто лет: вся современность, как кажется, произошла из ровного, непрерывного движения прошлого, тогда как в литературе, например, мы имеем классическую, романтическую, эпигонскую, им- и экспрессионистскую (не считая: Бюхнера, Грильпарцера, Геббеля). Легче предсказать, каким будет мир через сто лет, чем то, как в этом мире через сто лет будут писать. Об этом даже задним числом - и то не получается пророчествовать. К этому пометка: это иллюзия, что политическая и общая история проистекают более гладко. Но она понятнее. Ибо в ней больше рацио, больше однозначности (рацио и насилие, рацио и вожделение). История искусств находится под воздействием аффекта и определяется модой. Политическая история содержит в себе больше бессмыслицы и состоит почти целиком из красивых случайностей и припадков жестокости. Общая история более логична (последовательна), чем история искусств. Поскольку управляют ей расчет и вожделение, жажда власти (там, где расчет отказывает), ее образ несимпатично понятен, кажется даже (но только кажется) почти однозначно исчислимым. История искусств, напротив, в частностях исполненная высокого смысла (или, по меньшей мере, высоких помыслов) в целом становится бессмыслицей, поскольку предоставлена неуправляемой игре более высоких аффектов.


    Роберт Музиль
  • № 10316

    Вопрос о том, бывает ли глупая музыка, всю свою щекотливость обнаруживает лишь в отрыве от того, что в этой музыке поддается изучению и заучиванию. Одному этот вопрос представляется вполне естественным: почему нет, ведь бывает же музыка глубокая, даже глубокомысленная; другому, однако, он кажется совершенно невозможным, поскольку бессмысленно прилагать определение "глупый" к форме и чувству. Обоим можно порекомендовать маленький и безобидный фокус - перевернуть вопрос и спросить себя: а может, сама глупость музыкальна? Бесконечные повторы, своенравное упрямство, с которым талдычится один и тот же мотив, раздувание собственных находок, движение по кругу, весьма ограниченные отклонения от однажды постигнутого, пафос и энергия вместо духовного озарения - глупость без ложной скромности могла бы заявить, что все это - излюбленные свойства и ее натуры! Однако, чтобы завершить дело миром, скажем так: вопрос о том, боится ли великая богиня щекотки под мышкой - это вопрос не для праздных любопытствующих, а только для пылкого поклонника.

  • Техника аэрографии достаточно сложна и предполагает использование дополнительных материалов. В этом разделе мы расскажем о тех из них, которые необходимы для выполнения иллюстраций с помощью аэрографа.

    Так же, как любая другая живописная техника, аэрография позволяет получить изображения на поверхности основы. Однако ее особенность состоит в том, что

    Восемь секретов в рисовании

    Восемь секретов, которые позволят вам
    научиться мастерски рисовать

    1. Правильное построение предметов в пространстве

    Этот навык — основа для любого профессионального художника. Он создаст ощущение объемного пространства в вашей картине, что очень важно. Уже он один сам по себе сильно улучшит ваши картины.

    2. Правильное нанесение штрихов

    При помощи штрихов создается фон для будущего объема форм и предметов – это главная основа. Когда вы научитесь правильно их наносить — все что вы рисуете, станет более насыщенным, и четким.

    3. Тоновая растяжка карандашом

    Еще один секрет мастеров. Когда вы научитесь делать тоновую растяжку карандашом от простого к сложному, набирать тон различными по мягкости карандашами, вы сами удивитесь, насколько более реалистичными станут ваши рисунки.

    4. Искусство рисования объемных фигур

    Еще один навык, который отличает людей, рисующих великолепно, от новичков в рисовании. Это — умение придавать объём предметам, различающимся по форме, работа со светом, и рефлексом, собственной тенью и полутенью. Данные навыки сделают ваши работы в разы лучше.

    5. Умение работать с собственной тенью на фигурах, для придания объема

    Это также важно уметь, если вы хотите мастерски изображать объемные предметы и создавать реалистичные картины.

    6. Эффектное построение падающих теней

    Вид и форма падающих теней зависит не только от фигуры, коротая её отбрасывает, но и от расположения источника света. Освоив этот навык, вы сможете рисовать падающие тени различных геометрических фигур, но также применять это знание к предметам разнообразных форм.

    7. Умение различать предметы по тону

    Благодаря этому вы не только сможете показать различие предметов и форм между собой, но и обозначить композиционный центр, что очень важно для построения композиции.

    8. Навык соблюдения композиции

    А вот это самое главное знание, которое «оживит» вашу картину и наполнит смыслом, заставит зрителя задуматься о том, какое настроение у Вас было в момент создания картины, что именно вы хотели сказать зрителю. Знание композиции позволит Вам «сказать» при помощи вашей картины то, что не можете сказать словами…

    … и множество других навыков и секретов, которыми обладают лучшие в мире художники.

    Как быстро овладеть главными навыками профессиональных художников?

    Вы конечно можете записаться в художественную школу. Однако, это возможно, если у вас много свободного времени. К сожалению, не все могут несколько часов в день потратить на то, чтобы добраться в школу, и назад.

    Кроме того, вы можете начать обучаться самостоятельно — по книгам. Но это очень медленный и тяжелый путь, и без профессионального наставника вы будете учиться очень долго, совершая множество ошибок.

    Самый простой путь — обучаться по видео-курсу, в домашних условиях. Всего за 46 дней, вы сможете научиться рисовать великолепные рисунки, у себя дома!

    КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

    Подробное пособие, которое поможет вам стать художником

    Переход на полную запись и на заказ

    Учимся писать портреты маслом

    Написать Портрет Собственными Руками

    получив при этом мощный энергетический подъем,
    почувствовав радость процесса и гордость за результат!

    И помогу Вам в этом я — художник-портретист Татьяна Артыкова

    • С чего начинать работу в масляной живописи?
    • Какие краски, кисти и т.д. использовать?
    • Как строить композицию?
    • Как правильно перенести изображение?
    • Как смешивать цвета?
    • Этапы создания и завершения портрета;

    Получите ответы в видео-курсе: «Пишем Портрет Маслом» Этапы создания «живого» портрета

    Что (или кто) облегчит процесс обучения?

    Без знаний изобразительной грамоты будет сложно справиться с поставленными задачами. Понадобится «переводчик», который поможет облегчить процесс, сделать его максимально интересным, эффективным и быстрым.

    В качестве «переводчика» выступаю я — Татьяна Артыкова, художник-портретист, педагог.

    На протяжении 20 лет я занимаюсь портретной деятельностью. И, параллельно, на живых Мастер Классах делюсь своими знаниями с теми, кто намерен освоить искусство портрета максимально эффективно и быстро.И теперь мой опыт в видео-формате.

    Пишем Портрет Маслом
    Этапы Создания «Живого» Портрета

    Пособие для «начинающих» и «продвинутых»

    Для кого этот курс?

    • для тех, кто намерен в ближайшее время создавать свои портреты;
    • в ком горит творческий огонек и есть желание разжечь его «круче»;
    • кому нужны четкие рекомендации, чтобы процесс обучения был максимально быстрым, эффективным, интересным!

    Напишите свой портрет и Вы, используя простые рекомендации!

    • «Учебником» является прекрасная картина. Изучаем секреты портретной живописи на примере картины известного мастера портрета;
    • «Объектом» изучения является красивая девушка- богиня Геба, символ вечной юности; которая вдохновляет на создание прекрасного образа;
    • По-этапность выполнения делает курс максимально понятным, доступным даже абсолютным новичкам;
    • Шаг за шагом, портрет набирает силу, доставляя Радость творческого процесса;
    • Легко решается проблема создания максимально точного рисунка изображаемого человека;
    • Показана простая методика подбора нужных цветов и оттенков;
    • Раскрыты основные секреты, позволяющие создать "живой" портрет;
    • В дополнительном разделе курса Вы увидите, как выполняют задание ученики. Это важно для сравнительного анализа.

    : В сущности, искусство в жизни значительно важнее, чем жизнь в искусстве.

    Иван Шмелёв :
    Теперь я знаю - высокое искусство в вечном.
    Олег Табаков :
    Искусство - это не ЧТО, а КАК.
    Армен Джигарханян :
    У Ницше есть очень пронзительная фраза. Вдумайтесь, это он отвечает нам с вами: «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины». Запомните слова Ницше.
    Армен Джигарханян :
    В искусстве не должно быть снисхождения, не можешь - уходи…
    Владимир Зельдин :
    Истинное величие в искусстве никогда не гремит своими доспехами.
    Тилль Линдеманн :
    Искусство не бывает без боли; вместе с тем, искусство существует для того, чтобы компенсировать боль.
    Андре Жид :
    Искусство живёт принуждением и гибнет от свободы.
    Протагор :
    Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства.
    Лопе де Вега :
    Важнейшее правило искусства гласит, что оно не может подражать ничему иному, кроме правдоподобного.
    К.С. Станиславский :
    Искусство - отражение и познание жизни; не зная жизни, творить нельзя.
    К.С. Станиславский :
    Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве.
    К.С. Станиславский :
    Подлинное искусство всех народов и веков понятно всему человечеству.
    К.С. Станиславский :
    Искусство должно раскрывать глаза на идеалы, самим народом созданные.
    Андрей Макаревич :
    Искусство есть стрельба в неведомое, где степень точности попадания соответствует степени приближения человека к Богу.