Рецензия на Game of Thrones: Episode One — Iron from Ice. Только для своих

17 ноября вышел последний эпизод первого сезона «Игры престолов» - не телесериала HBO, а сериала игрового, который выпускает студия Telltale. Xanvier Xanbie подводит итоги и рассказывает о том, почему на Game of Thrones: A Telltale Games Series стоит взглянуть тем, кто за эпизодической игрой от Telltale не следил, и тем поклонникам «Песни Льда и Пламени», кто вообще не играет в компьютерные игры.

Telltale - разработчик особенный. Обычно за студиями, занимающимися разработкой игр, стоят большие компании-издатели; Telltale же, будучи независимой и никому ничем не обязанной студией, ухитрилась за десять лет сколотить себе большое имя, вернуть из забвения целый жанр и заразить игровую индустрию модой на эпизодические игры, делая при этом - в определенном смысле - одну и ту же игру, раз за разом.

Разработчик и издатель Telltale Жанр графический квест Релиз 2014-2015 (1-й сезон) Перевод неофициальный (Tolma4Team или Quckly Team)
официальный (Telltale) Продолжительность 6 эпизодов по 2 часа Оценка
70/100

Жанр компьютерных игр, в котором работает Telltale, можно было бы назвать графическими квестами ; сами разработчики из Telltale предпочитают термин story game – игра-история. Telltale основали трое выходцев из знаменитой когда-то студии LucasArts – при этом, скажем, если сравнить квесты от Telltale с квестами LucasArts двадцатилетней давности, несложно увидеть у Telltale и более примитивную игровую механику, практически одинаковую во всех играх, и куда как меньшую свободу игрока. Такой скудный геймплей, понятное дело, отпугивает многих игроков, привыкших к совсем другим играм, но сила игр от Telltale совсем не в игровой механике, а в сюжетах – и, что много важнее, вовлеченности в них игрока. Именно интерактивность отличает игры вообще и игры от Telltale в частности от книг и сериалов: игрок может и должен делать выбор.

В Game of Thrones речь, как правило, о выборе реплики в диалоге, и, как правило, выбор этот достаточно острый. Вот героя спрашивают о чем-то, о чем ему говорить не хочется. Сказать правду? Соврать? Промолчать? Каждый вариант ведет к другим последствиям - собеседник запомнит, что ему в тот раз соврали, и припомнит это немного позже по игре, может быть, и в следующих эпизодах; необдуманная ложь - или необдуманная правда - может привести к намного более неприятным диалогам, даже смертям героев: это, в конце концов, Вестерос. Сцены и диалоги меняются так и этак в зависимости от того, что игрок выбрал раньше - но эта вариативность во многих отношениях иллюзорна, потому что глобальный сюжет в игре один, и вроде бы расходящиеся в стороны развилки слишком часто приводят к одному и тому же финалу.

Чуть менее важная часть игры – экшн-сцены: в Game of Thrones их по сравнению с другими играми Telltale довольно много. Где-то раз в эпизод приходится пофехтовать на мечах, и это фехтование полностью сделано на механике QTE (Quick Time Event) - проще говоря, «быстро нажми показанную на экране кнопку, чтобы не умереть». Успел нажать – бой продолжается, не успел – кровавая смерть персонажа и загрузка с последней точки сохранения. Эти неизбежные по сюжету бои не слишком сложны, и иногда из QTE складываются достаточно зрелищные сцены, однако не раз и не два за вроде как требующим действия моментом опять-таки скрывается обман: зазевается игрок в бою или промахнется по кнопке - и ничего, игра сама решит все в пользу игрока.

Большими бюджетами на разработку и современной графикой игры Telltale, увы, не блещут, и Game of Thrones не исключение. В The Walking Dead и The Wolf Among Us разработчики маскировали грубоватые модели персонажей и декорации стилизацией под комиксы, но в Game of Thrones персонажи при общей мультяшности более реалистичны и менее выразительны, что игре на пользу не идет, а корявая анимация совсем уж портит дело. Это даже не самая худшая техническая проблема игры по сравнению с зависаниями или незагружающимися сохранениями. На счастье, каждый из шести эпизодов разбит на шесть глав, и каждую главу можно переиграть в любой момент, изменив принятые в ней решения, если надо.

Диалоги с выбором ответа – важнейшая часть игры.

Надо помнить, что игра сделана именно что по телесериалу, а не по книгам, и рассчитана на поклонников телевизионной «Игры престолов», отсмотревших по крайней мере первые три сезона: первый сезон игры от Telltale идет параллельно четвертому сезону сериала от HBO. Сюжетные ходы вроде Красной свадьбы или смерти Джоффри и соответствующих персонажей разработчики вводят в игру без особых объяснений, как нечто заведомо известное игроку, а освободившиеся время и усилия тратят на прописывание персонажей местных, оригинальных. Здесь есть несколько героев из сериала, и озвучивают их те же актеры, что и в телесериале, так что из уст грубовато смоделированных Джона Сноу или Тириона Ланнистера звучат знакомые голоса Кита Харингтона и Питера Динклейджа.

Эти голоса придется слушать и тем, кто предпочитает играть на русском языке: диалогов в игре много, а в большинстве версий игры, включая ту, что можно купить в Steam, поддерживается только английский язык. Как это нередко бывает, на помощь пришли любители-добровольцы: группа Tolma4 Team аккуратно и своевременно выпускала русские субтитры к каждому эпизоду, и в этом переводе принимали участие и пользователи нашего форума Glypher и LinkOFF . Еще один перевод независимо от «Толмачей» делала другая любительская группа, Quckly Team . В ноябре к двум фэнским переводам неожиданно добавился третий, официальный, но только на консолях PlayStation 4 и Xbox One: в игры были добавлены субтитры для нескольких языков, включая русский.

Далее - впечатления от отдельных эпизодов первого сезона. Небольшие спойлеры, в том числе и на иллюстрациях, неизбежны, поэтому воздержитесь от прочтения заметок о последних эпизодах, если планируете поиграть в Game of Thrones от Telltale или хотя бы посмотреть чужие прохождения в интернете.

Episode 1 – Iron from Ice

Северный дом Форрестеров, к которому принадлежат или которому служат герои игры, в принципе, упоминался в книгах - в «Танце с драконами» некто из Форрестеров служил проводником войскам Станниса Баратеона. Тем не менее, то детально проработанное и разнохарактерное семейство, с которым мы сталкиваемся в игре - плод фантазии сценаристов Telltale, явно основанный на куда более известном семействе книжном. Это, в общем-то, Старки в миниатюре, и, подобно истории Старков, история Форрестеров - это история падения.

В первом эпизоде трое героев-ПОВов. В линии оруженосца Гареда, сопровождающего лорда Форрестера в Близнецы на Красную свадьбу, предсказуемо больше всего экшн-сцен - но это пока что только пролог. Вторая часть линии Гареда, в одиночестве вернувшегося в замок Форрестеров Железный Холм, показывает игру с чуть более сильной стороны – Гаред является носителем определенного секрета, который он не должен выбалтывать, а игра подкидывает игроку шансы распустить язык.

У юного Итана, который внезапно оказывается главой дома после закономерно наступивших на Красной свадьбе событий, проблемы еще больше - он, как лорд, обязан назначать советников, выносить приговоры преступникам и налаживать отношения с новым сюзереном, а над Железным Холмом виснет угроза войны. Тема дипломатии продолжается и в Королевской Гавани – Миру Форрестер, чересчур похожую на Сансу Старк, перетягивают между собой Серсея Ланнистер и Маргери Тирелл, и тут уж на совести игрока, будет ли он от лица Миры демонстрировать раболепную лояльность престолу и Ланнистерам или пойдет на конфронтацию. Главный злодей и главная звезда эпизода, пожалуй, Рамси Болтон, которого Гаред встречает по дороге на Стену: если другие «каноничные» персонажи, Серсея и Маргери, при всем давлении на Миру Форрестер не покидают прописанных телесериалом сюжетных ниш, Рамси здесь начинает жить собственной жизнью и активно вмешиваться уже в местный сюжет.

Коронный момент: финальная сцена. По-хорошему ужасный финал заслуживает того, чтобы его переиграть, выбрать другие варианты решений и убедиться в собственном бессилии: по большому счету, предоставляя игроку пачку решений и опций, игра создает у него иллюзию подготовленности и контроля за ситуацией, чтобы резко вышибить почву из-под ног.

Episode II – The Lost Lords

После драматичного вступления игра несколько сбавляет обороты. Буйный Эшер Форрестер, изгнанный из родного дома, умеренно весело проводит время в заливе Работорговцев, мило бранится со своей напарницей Бешкой и смачно режет вражеских солдат на улицах Желтого города Юнкая. Эшер, пожалуй, единственный член дома Форрестеров, которому не подобрать аналога среди книжных Старков, он сам по себе - но и он, вопреки изгнанию, привязан невидимой ниточкой к Железному Холму, и на него возлагается большая задача: отыскать для родного дома армию.

По количеству QTE и относительно низкому градусу серьезности с линией Эшера соперничает сюжетная линия Гареда, вступившего в Ночной Дозор: он переживает первые дни в Черном замке на фоне мини-игр и попыток подружиться с другими новобранцами, почти -пипом и почти -гренном. Все это почти повтор первых дней Джона Сноу, который, кстати, тоже появляется в кадре с парой нравоучительных сентенций. Сюжетная линия Миры в Королевской Гавани разнообразнее всего - тут и продолжение интриг, увенчанное трудным выбором с подделкой письма, и легкомысленная сцена с арборским вином, и ночное свидание в саду с очень внезапным исходом.

Самое важное происходит в оккупированном вражескими солдатами Железном Холме: в повествование возвращается персонаж, на котором в прошлой серии, казалось бы, был поставлен жирный крест. Сейчас бразды правления находятся в чуть лучших руках, чем в прошлый раз - новый лорд все-таки умеет и по столу кулаком хлопнуть так, чтобы все замолкли, и согнать наглеца с дороги одним взглядом. Учитывая состояние героя, рычать и сердиться со стороны игрока не всегда самый разумный выход: вокруг не только враги, но и потенциальные союзники, которые ждут честности, а не хорошей мины при плохой игре.

Коронный момент: похороны в богороще. Прекрасная и мрачная песня Талии – не только дань памяти отцу и брату, не только обещание надежды и мести, но гимн всему миру ПЛИО:

Это не вполне очевидно, но песня в игре записана в нескольких вариантах и меняется в зависимости от поступков игрока в конце первого эпизода.

Episode III – The Sword in The Darkness

Эшер и его спутники двигаются к Миэрину: их линия, кажется, существует только для того, чтобы демонстрировать экшн-сценки на фоне желтых пейзажей Эссоса. Здесь, правда, появляется дракон Дрогон, а в конце эпизода и его хозяйка - во главе армии, марширующей на Миэрин. И сам Эшер с Бешкой, и их старый-новый знакомый Крофт лишний раз демонстрируют бесшабашные нравы, сильно отличающиеся от мертвенной серьезности вестеросских линий.

Ночное приключение Миры в Королевской Гавани закончилось как-то ничем: независимо от всего предыдущего интриганства она оказывается на задворках Пурпурной свадьбы смотреть на разлетающихся голубей, а заточение Тириона Ланнистера в темницу автоматически превращает бесценный королевский указ в инкриминирующую улику. На Стене дела обстоят интереснее: главное, что расплывчатое завещание лорда Форрестера два эпизода спустя начало обретать какой-то смысл: Гаред отправляется за Стену со вполне четкой целью. Столкновение с знакомым по первому эпизоду болтоновским солдатом Бриттом быстро выливается в кровавый поединок - впрочем, если Гареду в будущем придется дезертировать, эта история может послужить для него толчком.

Свой поединок происходит в Железном Холме, чисто психологический на этот раз: враг обретает лицо и имя - Грифф (сын лорда Уайтхилла, никакой связи с Коннингтонами из книг). Это даже радует: лишенный всяких тормозов психопат Рамси был надежно прикрыт сюжетной броней телесериала и поэтому безнаказан, а вот выведенный ему на замену Грифф может когда-нибудь и умереть. Однако положение лорда Форрестера с каждым эпизодом все хуже: Уайтхиллы знают все планы героя, потому что кто-то в его окружении - предатель.

Коронный момент: «только посмей встать!». Если вспомнить о финале первого эпизода, который тут почти повторяется, и о том, что на протяжении эпизода все персонажи - друзья и недруги - хором умоляют героя склонить голову до поры до времени и не лезть на рожон с костылем против меча, выбор большинства игроков вполне очевиден - но тот, кто предпочтет достоинство здравому смыслу, будет в какой-то мере вознагражден.

Episode IV – Sons of Winter

В этой серии сюжет сдвигается с места - если в предыдущих эпизодах герои завязли в сюжетном болоте, то сейчас они выбираются оттуда один за другим. Гаред довольно предсказуемо покидает Стену в компании друзей, причем сценаристы выпихивают их из Черного замка с таким слоновьим изяществом, что хоть плачь: пощадил игрок заклятого врага в предыдущей серии или добил, есть кому за Гареда замолвить словечко или нет - все едино. Хотя бы поход начался: декорации Черного замка сменились на заснеженный Зачарованный лес.

На Родрика Форрестера после всех пережитых унижений падает подарок судьбы в виде маленькой, но верной армии, которая триумфально ставит Гриффа и его подручных на место и возвращает Железный Холм в руки Форрестеров. Более того, Родрик делает визит в логово врага. Застолье под прицелом арбалетов более чем напоминает о Красной свадьбе и - если игрок поведет себя неправильно - может кончиться точно так же: бойней.

У Миры в эпизоде самое короткое появление - на пиру в честь свадьбы Томмена, куда она проникает незваной и без разрешения. Здесь все построено на разговорах: подслушивать одни беседы, использовать полученную информацию в других и проявить наконец железный-из-льда характер. Линия Эшера, проникающего в Миэрин – полная противоположность: минимум слов, максимум действия. Для Эшера игра временно изображает из себя какой-то стелс-экшн , по крайней мере, внешне: в виде крепости с патрулирующими стражниками, которых Эшер и его спутники устраняют одного за другим, и во все возрастающем темпе, от спокойного начала к эпичной сцене в финале. Но для преждевременно умиротворившихся игроков запасена еще одна сцена под самый конец - с возвращением кое-кого, о ком уже и думать забыли.

Коронный момент: удар тростью в пол. Напряжение для этого триумфального момента строилось весь предыдущий эпизод - роли меняются, побежденные становятся победителями. Главное не перестараться, переквалифицировавшись из жертвы в палачи.

Episode V – A Nest of Vipers

Стихийное бедствие пришло и ушло, поиграв в поддавки и оставив за собой выпотрошенный труп приятного, но все-таки второстепенного персонажа. Однако гленморских солдат больше нет, Родрику остается рассчитывать только на собственные силы. Тайна предателя в Железном Холме раскрывается настолько просто, насколько это только можно - тут, правда, возможны варианты, зависящие от одного старого выбора игрока еще в первом эпизоде.

От Дейнерис Таргариен Эшер получает более или менее умеренную благодарность и, опционально, сундук с золотом - но ни одного воина. Впрочем, приятельница Эшера Бешка знает, где их искать: среди гладиаторов Миэрина любителей повоевать хоть отбавляй, нужно только произвести на них впечатление, выйдя на арену. В Королевской Гавани Мира заключает очередную сделку, на этот раз с Серсеей Ланнистер, но это сделка такого рода, что ее выполнить невозможно: какой умной Мира бы ни была, досиживающий последние дни в своей камере Тирион умнее, и обмануть его не удастся. Гареду, пытающемуся миром договориться с одичалой Сильви, достается немного стрельбы из лука и - появление новых врагов, против которых ни луки, ни копья не помогают, только огонь.

В финале эпизода Эшер и его удручающе маленький отряд прибывают в Вестерос - братья воссоединились, есть кому защитить Железный Холм и дать бой Уайтхиллам, все будет прекра… ах да, это же «Игра престолов».

Коронный момент: главный выбор игры. Да, он сваливается игроку на голову неожиданно и нелогично, но от него никуда не денешься. Одна из судеб заканчивается здесь и сейчас. Кто более достоин - или более способен - принять на себя ношу обоих? Так ли был неправ «предатель» - может, Железному Холму действительно нужен другой лорд? С кем труднее расстаться игроку?

Episode VI – The Ice Dragon

Первый и последний эпизод за весь сезон, который делает то, что должны были делать все остальные: внезапно люди из Telltale нарушили свои собственные правила и написали две разные сюжетные линии для двух персонажей - в зависимости от того, кто выжил и кто умер в прошлой серии. В конечном счете обоим героям приходится оборонять Железный Холм против армии Уайтхиллов, причем герои в какой-то степени меняются ролями: Родрику приходится возглавить гладиаторов и помахать мечом, а Эшеру, которого все-таки в свое время изгнали в Эссос как раз из-за отношений с Гвин Уайтхилл - устроить свое застолье с оружием трусов. В обоих случаях игрока ожидает большая битва и грустный, но дающий надежду на продолжение финал: уж больно неравны силы.

Гаред и его спутники в итоге дошли до Северной Рощи - скажем так, это место со своей магией и темными секретами слишком сильно напоминает о пещере трехглазой вороны. Загадочный «ледяной дракон», вынесенный в название эпизода, оказался просто созвездием, указывающим на север, но в самой роще волшебства более чем хватает. Детей Леса тут, правда, нет, но местные обитатели - собственный вклад Telltale в мифологию Застенья и магию крови. Местные Форрестеры, охраняющие священный лес от упырей с помощью варговства и еще кое-чего, что само от упырей мало отличается, видят в Гареде союзника и ставят перед ним финальный вопрос в этой сюжетной линии, смутно напоминающий о последнем выборе Джона Сноу: сдержать клятву, данную покойному лорду Форрестеру, или нарушить ее и идти на юг.

Дела в Королевской Гавани вообще ничем хорошим закончиться не могли: Мира Форрестер доинтриговалась до изгнания со службы у Маргери, а Ланнистеры разыскивают ее за убийство гвардейца в третьем эпизоде. Когда Мира пускается в бега, открывается настоящий виновник ее злоключений - тот самый, кто подослал убийцу и весь сезон ставил палки в колеса, и если раньше его маска вызывала хоть какую-нибудь симпатию, сейчас она сброшена. Главный выбор за сезон: послать на плаху невиновного и выйти замуж за человека, которого ненавидишь, но сохранить жизнь, или отправиться на смерть, но умереть Форрестером. Никаких шуток, жизнь и сюжетная линия Миры могут здесь оборваться так же, как Эддарда Старка в первом сезоне - даже главные герои не бессмертны.

Итог

Game of Thrones от Telltale - это плохая игра . В ней слишком мало собственно игры, выборы слишком часто оказываются фальшивыми и ни на что не влияют. Чеховские ружья не выстреливают, сюжетные линии повисают в воздухе. У Telltale есть, пожалуй, более привлекательные игры, вроде осыпанной наградами The Walking Dead или совсем свежей Tales from the Borderlands - более жизнеутверждающие, более рассудительные, не выжимающие из игрока слезу почем зря.

И, тем не менее, Game of Thrones от Telltale хороша как история и особенно как история по Мартину, пусть даже не прямо адаптация, а произведение по мотивам мартиновских книг. Если дать себя обмануть - как в театре - волшебство все-таки происходит: к персонажам, разным и несходящимся характером, прикипаешь сердцем, начинаешь переживать за происходящее на сцене. Это мрачный, серьезный, вызывающий сильные чувства рассказ, наполненный смертями и резкими сюжетными поворотами ничуть не в меньшей степени, чем книги и сериал, на которых основан.

Из описания игры: ваш выбор повлияет на судьбу семьи Форрестеров, а действия и решения будут менять ход истории; узнайте, как оно, очутиться в эпицентре игры престолов, где ты либо выигрываешь, либо умираешь...

Как и многие другие проекты последних лет, кинематографичный проект от студии гордо заявлял, что выбор игроков повлияет на сюжет, на концовки и даже на выбор между жизнью и смертью героев. Но так или это? Пока ни одна из подобных игр обещание не сдержала и не дала реальную ветвистую историю с неожиданными исходами. встала в очередь напыщенных обещаний, чтобы в конце гордо рухнуть лицом в грязь. Но она умеет выкручиваться, хитро выкручиваться...

Жили они долго и счастливо, пока смерть не разлучила их...

Игру Престолов можно легко представить в уме, как итог любой сказки: жили были герои, женились, любили, наслаждались свободой... Но всё это не важно, потому что нас переносят исключительно к последнему аккорду - когда смерть стоит у порога и активно точит косу. В этой вселенной нет понятия "хороший" и "плохой", как нет и распределения на бедный-богатый, так как любой зажиточный гражданин может умереть уже через секунду, а бедняк возвыситься до небес. Центром внимания в игре становится обречённый дом Форрестеров - небольшая крепость-городок у чёрта на куличках (в самом углу карты мира). Там обитает, от силы, сотня крестьян и несколько особей знатных кровей. Времена наступили суровые, ведь прошлый правитель был силой свергнут, так что земли начали разрываться меж амбициозных лордов. Довольно быстро находится некто провозгласивший себя главным (дом Болтонов), а при них, как и полагается, собачёнка на побегушках - дом Уайтхиллов. Беду ждать долго не приходится - новый управляющий - новые правила. Крестьян убить, землю отобрать, ресурсы разворовать, ну, как обычно.

Сюжет разворачивается одновременно в четырёх частях мира, отвечающих за разные климатические зоны. В каждую местность был отправлен один человек из рода Форрестеров. Одни прислуживают сильным мира сего, другие идут собственным путём, но любовь к своей семье остаётся у всех непоколебимой. Чувство долга, наивная гордость, чрезмерная самоуверенность - это основные черты характера сего дома. Скорее всего, они и стали корнем всех проблем. Форрестеры не захотели делиться своей редкой древесиной с новым "королём севера", поэтому быстро нажили врагов в лице Уайтхиллов (хотя проблемы меж домами были и раньше). Теперь получается, что каждый из героев должен внести свою лепту в общее дело - спасти родину. В красном замке (столице семи королевств) будущей королеве прислуживает Мира Форрестер, которая должна позаботиться о выгодной торговой сделке на продажу пресловутой древесины, ради связей с богатыми купцами. В пустынных землях Ашер Форрестер ищет подобающее войско, а на севере Гаред пытается отыскать загадочную рощу.

Стоит отдать разработчикам должное - пудрить мозги они мастаки. На каждом шагу присутствуют маленькие детали, указывающие на прочную связь между всеми витками сюжета. Вас постоянно уверяют, что события в каждой локации чрезвычайно важны и повлияют на самую главную, ветку лорда Форрестеров. К сожалению, это не так. Мира и Гаред вообще никак не связаны с ходом главного сюжета, и к концу шестого эпизода их повесть попросту обрывается ничем. Дескать, ждите второй сезон, готовьте денежки. А там тоже нет смысла заканчивать сюжет, ведь проще кормить фанатов обещаниями снова и снова, благо стилистика позволяет. Кстати о ней - в этой игре все постоянно умирают, поэтому не удивляйтесь. Не смейте влюбляться в харизматичных героев и отдавать какие-либо предпочтения, потому что получить фан от истории сможет только один тип игроков - нейтралы, болеющие за всех сразу.

Выбери одну из этих букв: а, а, а, а...

По мере прохождения перед геймером постоянно встаёт выбор: куда пойти, что сказать и кого спасти. Но по факту, выбор этот ни на что не влияет совершенно. Вообще, удовольствие при первом прохождении действительно огромное, потому что кажется, будто любое твоё действие чрезвычайно важно и логично. Да, тут действительно создали идеальную ширму, которой веришь на все 100%. И только на втором забеге осознаёшь, что все эти реплики и решения абсолютно бесполезны и меняют, разве что, тон разговора при очередном скандале. Но ведь мы и впрямь играем ради удовольствия "сейчас", поэтому можно однозначно рекомендовать первый сезон к прохождению? Или нет? Есть одно но: игра обещает в описании, что ваши действия изменят исход. Не тут-то было! Прежде всего, концовка у истории всего ОДНА. Это многих расстроило, ведь, сколько ни старайся, кому суждено умереть - умрёт. Спасти любимцев не выйдет, как и покарать злодеев. Вообще это странно, когда сказка, пускай даже такая кровавая, заканчивается тем же, с чего начиналась.

В шестом эпизоде происходит некое переосмысление событий и геймера заставляют делать критический выбор: действовать по совести или наоборот - плюнуть на принципы и мораль. Вы либо предадите друга и погубите его, либо пожертвуете собой. Забавный факт: каждая ветка сюжета содержит данную делему в равной степени. Не знаю, зачем было так подставлять играющего, но ощущения это действительно мерзкие. Ты понимаешь, что дал обещание, но необходимо нарушить его во благо. Ты понимаешь, что губишь невинного, но этого требует стечение обстоятельств. Получается, ты либо становишься свиньёй, либо трупом. Да, есть возможность потерять даже главных героев по ходу сюжета, но обычно при таком раскладе игра заставляет загрузить ближайшее сохранение, ибо сюжетом не положено. Но на каждого у смерти есть свои планы и часики давно заведены.

Один сюжетный ход довольно сильно беспокоит - в истории были задействованы персонажи, которые по одноименной книге ну никак не могут умереть в данный момент. Это означает, что ты заранее осознаёшь, что вот этот злой дядька уйдёт безнаказанным, а вот это дело никоим образом не выгорит. Конечно, если вы со вселенной ранее знакомы не были, то получите более яркие ощущения... Но вряд ли кто-то пропустил сериал Игра Престолов мимо глаз. И если посмотрели все сезоны, то точно знаете, какой исход ожидает дом, постоянно претерпевающий проблемы. Причём, даже если вы будете пресмыкаться и смешивать себя с грязью, игра не даст выжить обречённым и повлиять хоть на что-то значимое. Ты слабак? Умри! Ты силач? Умри! Молчишь? Умри!

Итоги

Пройти первый сезон этой игры - всё равно, что сунуть голову в пасть льву. Каждый эпизод - один день внутри пасти. И, как бы, лев постепенно становится всё голоднее, так что итог очевиден. Опыт тут получаешь действительно оригинальный, стоящий усилий и денег. Но не верьте описанию проекта, так как оно не соответствует действительности. Вообще, в определённый момент перестаёшь сопереживать персонажам и волноваться об их судьбе (видимо, всё-таки рано было помещать подобную концепцию в полноценную игру). Это не тот стиль подачи, к которому привыкли широкие массы. Но это же и привлекает больше всего, поэтому проект можно однозначно рекомендовать... К просмотру на ютубе. Как бы я не хотел назвать это "игрой" - это самый настоящий телевизионный сериал, поэтому относиться к нему нужно, как к затянутому фильму. А в фильмах вы не решаете судьбы героев.

Встречайте наш Гайд и прохождение Reigns Game of Thrones – как пройти игру за всех персонажей, выжить зимой и получить все концовки. В нем, мы расскажем о том, как пройти эту крутую игру за всех из девяти персонажей и получить за них интересные концовки и самое главное выжить зимой с каждым из правителей.

Как пройти Reigns Game of Thrones за Дейенерис

Ворон: Ворон стоит на горящей дороге. Глубокое эхо криков двух драконов вибрирует сквозь пламя.
Чтобы выжить зимой с Дейенерис, вам нужно сначала разблокировать эффект «Наездника на Драконах». И Вот как:

Играйте до тех пор, пока не встретитесья с кем-то, кто говорит, что ваш любимый монстр вызывает разрушение. Оказывается, это твой дракон, Рагаль. Продолжайте играть, и Тирион, ваша правая рука, должен появиться, чтобы обсудить это дальше.

В конце концов, вы узнаете, что дракону нужен наездник. Когда появляется Рагаль. У вас есть два варианта: взглянуть на него или коснуться его. Любой из них подойдет, но обязательно запомните, какой из них вы выбрали. Продолжайте играть до тех пор, пока не прибудут четыре потенциальных наездника. Тогда вам придется выбирать между ними

Если бы вы посмотрели на Рагала, выберите Тириона в качестве его наездника. Если вы коснулись его, выберите Сансу в качестве его наездника. Затем вы получите эффект «Драконий наездник», который позволит вам выжить зимой.

Теперь вы должны прожить до зимы, умереть в течении неё и появятся Ходоки, но вы будете сильны, чтобы их победить. Так вы и переживете зиму за Дайнерис.

Теперь вы можете умереть в любой момент, и когда вы снова встретите Мелисандру, она будет комментировать события, которые только что произошли. Тогда верхний левый ворон исчезнет, а на его месте появятся красные листья. Поздравляем, вы получили свой первый финал!

Как пройти Reigns Game of Thrones за Джона Сноу

Чтобы выжить зимой с Джоном Сноу, вам нужно сначала разблокировать эффект Валирийской пыли/порошка. Вот как:

Вы должны получить ворона от Дайнерис. Прочитайте сообщение, и вы узнаете, что вор украл что-то очень ценное у Чернокнижников Карта, и он скрывается рядом с жильем Короля.

Следующая часть не так очевидна, если вы не видели ее раньше и не помнили об этом. Я случайно наткнулся на это. Но в любом случае вам нужно добраться до таверны. Вы можете сделать это, запустив небольшой совет с консулами, а затем поговорив с Мастером над шептунами. Или просто следуйте за ним, когда он говорит, что хотел бы поговорить с вами наедине.

Как только окажетесь в таверне - игнорируйте все разговоры (прекратите слушать), пока не увидите Пирата. Он упоминает о том, как в Карте нашел чудо! Это твой человек! Продолжайте слушать его. Он упоминает порошок, который можно превратить в валирийскую сталь (помните блестющую пыль из подсказки ворона?).

Продолжайте слушать, пока он не скажет: «Только король мог купить такую тайну». Выберите «Простите меня...», и вы купите порошок. Вернувшись в Тронную комнату, Самуэлл Тарли предложит изучить порошок. Он уйдет на некоторое время и, в конце концов, снова появится с правильным рецептом, чтобы выковать валирийскую сталь.

Попросите кузнеца сделать его для вас, и он скажет вам, что он будет готов в восемь лун. Итак, теперь вам нужно выжить восемь лун. Если вы это сделаете, он вернется с Валирианской пылью / сталью.

Теперь просто живете достаточно долго, чтобы увидеть зиму и умереть во время зимы. Используйте валирийскую сталь, чтобы победить Белых Ходоков. Вы переживете зиму и увидите Лето. После вашей следующей смерти ворон Джона будет заменен еще несколькими красными листьями.

Как пройти Reigns Game of Thrones за Серсею

Чтобы выжить зимой с Серсеей, вам нужно сначала разблокировать эффект «Боевых машин». Вот как:

Посещайте небольшую встречу на совете и выбирайте «Зима». Затем выберите «Дикий Костёр» и попросите Пиромансера исследовать лесной пожар для вас. В конце концов, он вернется и скажет, что он разработал новый способ производства лесных пожаров. Он спросит, должен ли он начать производство. Если хотите, вы можете попросить демонстрацию. Но убедитесь, что, когда он скажет вам, что ему нужно 10 лун, чтобы сделать 100 боевых машин, вы согласитесь.

Теперь просто выжить еще 10 лун, и он вернется с боевыми машинами.

Теперь доживите до зимы, умрите, и убейте боевых ходоков.

Как пройти Reigns Game of Thrones за Сансу

Чтобы выжить зимой с помощью Санса, вам нужно сначала разблокировать эффект Единого Царства. Вот как:

Это самый сложный персонаж для завершения, так как есть много движущихся частей и множество возможностей испортить. Вы даже не можете понять, где вы перепутались. Поэтому, если вы хотите быть уверенным, я предлагаю прочитать все это, прежде чем пытаться это сделать.

Ждите пока гвардеец не придет и не скажет вам, что Хайме Ланнистер был замечен. Скажи им, чтобы он захватил его.

Сразу же после этого вам скажут, что вам нужно что-то сделать с ним, поскольку он гниет в подземелье. Посетите Хайме в своей камере, общайтесь с ним и предложите выйти за него замуж. Когда он спрашивает, если “это ваше желание”, ответьте «Нет, это мой выбор”. Это очень важно

Затем Тирион говорит вам, что брак не будет возможен, пока вы не устроите мир со всеми своими врагами. Поэтому посетите небольшой совет и выберите «Дипломатия».

В зависимости от того, с кем вы воюете, вот как добиться мира: предложите деньги Ланнистера, сделайте Грейджойя мастером Шепота, отвлеките внимание Мартелла, посетить Старка в Винтерфелле.

Как только свадьба станет возможной, вы должны избегать недовольства дома Грейджой и Дома Мартелла. Когда Высокий Септон говорит, что у вас будет грандиозная церемония перед Семью, скажите «Не только Семерка!», Это понравится Грейджой. И когда Мария Санд из дома Мартелл спрашивает, почему Дорн должен присутствовать на свадьбе, скажите ей: «Подходите ближе...» Затем вы что то должны прошептать её на ухо.

Теперь, ждите Зиму, а затем умрите. Вы должны будете произнести речь (будьте осторожны с вашими выборами, если какая-либо из ваших фракций близка к минимуму или максимальному!).

После выступления ведите битву против белых ходок. Вот ваш выбор для победы:

Третья волна, против Ночного короля, сидящего на голубоглазых визерионах (дракон) - Используйте Дрогона

Теперь вы должны выиграть битву.

Как пройти Reigns Game of Thrones за Джейме Ланнистера

Чтобы выжить зимой с Хайме, вам нужно сначала разблокировать эффект «Меч» (Светозарный). Вот как:

Играйте до появления Tyrion (ваша рука) и сообщите, что они захватили Серсею. Призовите ее к суду, и через некоторое время появится Варис, ваш Мастер над шептунами и скажет, что суд готов начать. Далееи приговорите Серсею к смерти (разрежьте ее карту пополам).

Потом перед вами снова появится Варис, скажет вам, что люди верят, что вы являетесь Светозарным. Они считают, что вы были посланы Владыкой Света, чтобы спасти их от белых ходоков. Затем вы получите эффект статуса «Меч».

Теперь, ждите Зиму, а затем умрите. Вы должны будете произнести речь (будьте осторожны с вашими выборами, если отношение какой либо из ваших фракций близко к минимуму или максимальному!).

После выступления ведите битву против белых ходоков. Вот правильный выбор:

Первая волна, против гигантов нежити, медведей и других чудовищных существ - Используйте своих лучников.

Вторая волна, против поднятия ваших собственных мертвых солдат - Используйте своих Рыцарей.

Третья волна, против голубоглазых Визерион (дракон) - Используйте Скорпион (убийца дракона).

Как пройти Reigns Game of Thrones за Тириона

Чтобы выжить зимой с Тирионом, вам нужно сначала разблокировать эффект Ловушка. Вот как:

Когда появится Варис, и упомянет демонических воронов, то вам надо сделать следующее

Играйте до тех пор, пока не появится Балерион. Попытайтесь поймать его и преследовать в подземелье. Вы не сможете поймать кошку, но если вы немного погуляете, вы должны прийти к двери с «слабым зеленым свечением». Пройдите в неё, чтобы встретиться с Пиромантом.

Попросите Пироманта сделать вам дикого огня, и он скажет вам вернуться через шесть лун. Итак, теперь вам нужно выжить еще шесть дней. Когда он вернется, он спросит вас, что вы хотите сделать с Дикого огня. Помните подсказку ворона о зеленом озере? Поэтому выберите «Озеро».

Все будут пытаться отговорить вас, но настаивайте на сохранении Дикого огня под ледяной шапкой Божьего Глаза.

Вот где легко ошибиться. По дороге вы можете просто добраться до Харренхола без каких-либо проблем. Но если ваш Стража жалуется на зеленое пятно на ножнах, не позволяйте ему избавиться от него! Вместо этого выберите «Не... смей... шевелится». Остальная часть поездки должна пройтив безопасности. Когда вы приедете в Харренхола, то получите необходимый эффект.

Еще раз, выживете до зимы, а затем заставьте себя как-то умереть. Затем активируйте ловушку с Диким Огнем, пока белые ходунки находятся на льду. Вы выживете, чтобы увидеть лето!

Пост находится в процессе пополнения, т.к игра вышла. Просьба принять это во внимание

За четыре сезона в сериале «Игра престолов» было сыграно уже пять свадеб, но в памяти любого зрителя первым делом всплывет одна, вполне конкретная. Если вы не знаете, о чем идет речь, то дальше вам пока читать не стоит, чтобы не портить удовольствие.

Новую интерактивную драму от Telltale вообще имеет смысл запускать только после знакомства с сериалом или романами Джорджа Мартина . В отличие от другого нового проекта студии, здесь вы мало что поймете о вселенной, не порадуетесь встрече с популярными героями, да еще и испортите себе впечатление от одной из самых незабываемых сцен в «Песни льда и пламени ».

Мы вас предупредили.

Северяне никогда не забудут

После провальной и проходной Джордж Мартин заявил, что хочет, чтобы следующая игра по мотивам «Песни льда и пламени» досталась опытной студии, способной рассказать захватывающую историю. Telltale Games немедля предложили HBO свою кандидатуру. Чтобы играть с миром Джорджа Мартина, ни в чем себе не отказывая, разработчики выбрали дом Форрестеров, лишь вскользь упомянутый в «Танце с драконами », и бережно вплели придуманные события меж уже знакомых

Действие пилотного эпизода Game of Thrones начинается подле Близнецов. Северяне вовсю празднуют свадьбу Эдмура Талли: распивают вино, поют, шутят, перемывают кости Цареубийце и вдохновенно обсуждают грядущий захват Утеса Кастерли - главную надежду Короля Севера выиграть гражданскую войну. Происходящее мы видим глазами Гареда Таттла, оруженосца лорда Форрестера. Таттл стирает кровь с меча своего лорда, разливает вино, а между делом узнает, что в грядущий бой пойдет в авангарде Молодого Волка - и не как оруженосец, но как доблестный рыцарь. Мог ли об этом мечтать парень со свинофермы?

Но вот музыканты играют «Рейны из Кастамере», и все случается так, как случается.

Семейный портрет. Больше всего интригует сосланный в Эссос Ашер Форрестер, которого мы увидим в следующем эпизоде.


Game of Thrones прекрасно смотрится на скриншотах, а вот в самой игре - уже не так выгодно.");" style="width:318px;">

Визуальный стиль Game of Thrones прекрасно смотрится на скриншотах, а вот в самой игре - уже не так выгодно. Бои в игре безжалостны и кровавы. Однако эротику пока не ищите.

«Так он сказал, так он сказал...»

Первая серия просто знакомит игрока с героями и конфликтом, поэтому масштабных событий в ней не происходит. Большую часть эпизода вы заняты диалогами, принимаете судьбоносные решения и напряженно ждете роковых последствий. С нагнетанием атмосферы игра справляется великолепно: никакого чувства «добро победит» и в помине нет, а сами события Iron from Ice это прекрасно иллюстрируют.

Дом Форрестер во многом напоминает семью Старков - иногда вплоть до прямых ассоциаций. Например, в лорде Итане угадывается Бран, оруженосец Гаред напоминает Джона Сноу, а Мира попадает в обстоятельства, схожие с теми, что выпали на долю Сансы Старк. Но параллели идут игре только на пользу. Telltale рисуют благородную семью, у которой нет за спиной половины Вестероса. Со своими бедами Форрестеры справляются сами, и только от них зависит выживание дома. Любые ваши действия либо принесут опальному дому Форрестер пользу, либо подтолкнут его еще ближе к гибели.

В первом эпизоде свои роли сыграли четверо уже знакомых героев. Маргери с виду получилась очень так себе...



...а вот Серсея и Тирион неотразимы. И конфронтация с королевой - один из сильнейших моментов игры с точки зрения сценарной работы.

Рамси Сноу тоже бесподобен. Такой же харизматичный, жестокий и абсолютно непредсказуемый.

Железо изо льда

С точки зрения геймплея Game of Thrones от последних игр Telltale никак не отличается. Изменения в структуре QTE минимальны, проиграть в бою почти невозможно, а свободное перемещение героев сделано «для красоты». Однако Telltale верно расставили акценты: принимать непростые решения в Iron from Ice вы будете каждой второй репликой, и за два часа геймплея набежит приличный багаж выборов, которые так или иначе аукнутся в будущем.

Однако при таком изобилии ответственных ситуаций влияние игрока на происходящее «здесь и сейчас» до обидного мизерно. Можете проходить эпизод сколько угодно: все основные события неизбежны, а выбор в большинстве случаев определяет лишь форму развития сюжета, но не его содержание. История всегда найдет оправдание тому, что все случилось именно так , а не иначе.

Не изменилось со времен, скажем, The Walking Dead и техническое исполнение. Самое примечательное нововведение - отказ от сэл-шейдинга и предельно приглушенные тона. Игра похожа не на мультик, а скорее на живую иллюстрацию, написанную маслом. Получилось мрачно, «грязно» и реалистично. Подпортить впечатление может только типичная для Telltale скупая анимация (особенно лицевая). Некоторые боевые сцены смотрятся из-за этого неубедительно, а герои временами выдают милые гримасы, которым явно учились у симов. Но большую часть времени Game of Thrones все равно радует глаз.

Во втором эпизоде нас ждут как минимум Джон Сноу на Стене и путешествие в Юнкай.



Если игра следует заветам Мартина, помилование врага должно скорее усугубить ситуацию в будущем. Впрочем, у нас почти всегда есть компромиссный вариант, который не угодит никому, но и проблем прибавить не должен.

* * *

Ежели технические ограничения Telltale вас не царапают, то ничто не помешает ощутить бремя дамоклова меча, нависшего над семьей Форрестеров. С виду непримечательные, эти северяне быстро вызовут у вас сочувствие и искреннее желание сделать все возможное ради спасения их дома. Вы будете нервно перебирать возможные последствия каждого поступка, каждого сказанного слова - понимая, что любая ошибка может привести к беде.

Насколько это чувство оправдано, узнаем еще не скоро. Но вы уже сами понимаете: малой кровью не обойдется, и счастливая концовка попросту невозможна. Во всяком случае, возможна явно не для всех - Telltale доходчиво объяснили это уже в первом эпизоде.

Порадовало
Огорчило

  • гнетущая атмосфера оригинала;
  • интригующая и мрачная завязка;
  • Форрестеры вызывают искреннее сочувствие;
  • старые знакомые грамотно вписаны в сюжетную линию и озвучены актерами оригинала;

Game of Thrones. Episode 5. Прохождение игры


Общая информация

Разработчик: Telltale Games. Издатель: Telltale Games.

Системные требования
Game of Thrones Episode 5

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
Процессор Core 2 Duo 2GHz Core 2 Duo 2GHz
Оперативная память 3 GB RAM 3 GB RAM
Видеокарта 512 MB RAM
DirectX 9.0с
512 MB RAM
DirectX 11
3 Гб 3 Гб
Операционная система Windows 32-bit: XP / 7 / 8.1 Windows 64-bit: 7 / 8.1

Сюжетные развилки (выборы)

Game of Thrones. Episode Five: A Nest of Vipers – пятый эпизод серии, который по структуре ничем не отличается от предыдущих частей. По ходу прохождения игры вы активно участвуете в диалогах, выбираете те или иные действия. Особо сложных моментов в игре нет. Но многим из вас интересно, какие действия, к чему приводят. Ниже вы узнаете об этом подробнее.

Выбор №1. Рэмси Сноу и Родрик Форрестер

В начале игры Рэмси подойдёт к Родрику и отдаст клинок, заявив, что если у него хватит смелости, то пусть попробует его убить. У вас два варианта:

Бросить нож.

Заколоть Рэмси.

На дальнейшее развитие событий это практически не влияет. В первом случае Рэмси Сноу обзывает Родрика трусом, а во втором случае – восхищается лордом Форрестером.

Выбор №2. Бойцовская яма

Примерно в середине игры вам предстоит сразиться с Блудхорном, лучшим бойцом среди бывших рабов. В любом случае вы его победите. В конце боя Амайя бросит вам меч, а вы должны будете решить, как поступить с Блудхорном:

Убить его.

Пощадить его.

Если вы убьёте Блудхорна, то люди будут восхищены вами и последуют за Эшером. Впечатлить бойцов можно только в том случае, если вы убьёте Блудхорна.


Если вы решите пощадить Блудхорна, то вам предстоит принять ещё одно решение:

Подать ему руку.

Ударить его.

Если вы подадите ему руку, то он захочет составить вам компанию.

Выбор №3. Сказать правду или соврать Тириону
Игры престолов 5. Прохождение (игра)

Мира Форрестер в Королевской Гавани будет вынуждена посетить сидящего в заточении Тириона. Делает это она по просьбе королевы Серсеи. Таким образом, Серсея попросил не рассказывать Тириону истинные мотивы визита. У вас будет выбор ответить Тириону следующим образом:

Серсея послала меня.

Леди Мэргэри послала меня.

Я волновалась за вас.

Так или иначе, при выборе второго и третьего вариантов Тирион раскусит вас. Данное действие засчитается как ложь Тириону.


Стоит отметить, что после этой ветки диалога будет ещё одна, где вам так же предложат либо сказать правду, либо солгать Тириону. Тирион задаст вопрос: «Таким образом, вас послала Серсея, не так ли? Я полагаю, что не ошибаюсь». У вас есть такие варианты ответа:

Нет. Она этого не делала.

Она не оставила мне выбора.

Вы играете со мной?

Выбор №4. Предатель Ройланд

Талия, сестра Родрика, узнает имя предателя и сообщит Родрику, что тот находится в зале. Спустившись, вы увидите Родрика или Дункана (об этом подробнее будет написано ниже). В ходе разговора Ройланд заявит, что знает о планах Ладда Уайтхилла, но расскажет их только в том случае, если вы его пощадите. Примите решение:

Убить предателя.

Оставить его в живых.

Выбор №5. Предатель Дункан
Game of Thrones Episode 5. Прохождение игры

Талия, сестра Родрика, узнает имя предателя и сообщит Родрику, что тот находится в зале. Спустившись, вы увидите Дункана (но может быть Ройланд: об этом подробнее будет написано ниже). В ходе разговора Дункан заявит, что знает о планах Ладда Уайтхилла, но расскажет их только в том случае, если вы его пощадите. Примите решение:

Убить предателя.

Оставить его в живых.

Независимо от вашего выбора дальнейшая ветка диалога не изменится.

Примечательно, что не имеет значения и имя предателя, поскольку будь-то Дункан или Ройланд в случае их пощады вы услышите одни и те же слова о засаде для Эшера Форрестера.

Выбор №6. Эшер или Родрик

Вполне ожидаемое в конце игры вас ждёт момент, в котором нужно будет сделать тяжёлый выбор. Эшер и Родрик удерживают подъёмный механизм от ворот. Но выбежать из крепости сможет только один. Выберите того персонажа, который останется удерживать механизм.

Остаётся Эшер Форрестер.

Остаётся Родрик Форрестер.

От вашего выбора зависит, какой из двух братьев умрёт. Если в крепости останется Эшер, то ему придётся попрощаться с Бешкой. Если же умереть суждено Родрику, то он будет прощаться с Ройландом или Дунканом, в зависимости от того, кто из них был предателем.

Выбор из эпизода 4. Кто будет предателем – Родрик или Дункан?
Game of Thrones Episode 5: A Nest of Vipers

Совершенно не подозревая этого, вы сами подталкиваете одного из двух близких вам людей к предательству. Но что немаловажно: всё зависит от ваших действий в предыдущем, 4-ом эпизоде. Прежде, чем отправиться на Вершину в логово Уайтхиллов, Дункан и Ройланд будут уговаривать вас поступить тем или иным образом.

Дункан выступает за то, чтобы вы оставили войска Гленморов на Железном Холме, а Ройланд говорит, что войска Гленморов должны охранять Родрика. Но наиболее важно будет то, кого вы возьмёте с собой к Уайтхиллам – Дункана или Ройланда. К примеру, если вы выберите Дункана, то Ройланд, уличённый в предательстве, заявит, что вы сами виноваты. Как он утверждает, Родрик принял глупое решение, когда вместо него, человека, разбирающегося в военном деле, взял с собой к Уайтхиллам Дункана.

Прохождение игры

1. Железный Холм, дом Форрестеров
Игры престолов. Эпизод 5. Прохождение игры

Играем за Родрика Форрестера.

Поговорите обо всём с Рэмси Сноу (Болтоном). Примите первое важное решение – попытаться зарезать Рэмси или выбросить нож (). После того, как диалог будет завершён, осмотритесь вокруг. Вам нужно подойти к повозке, в которой лежит труп Артура, и закрыть глаза покойному брату Элейны. Пообщайтесь с Дунканом, а затем – с Элейной.

Подсказка. Элейна запомнит ту часть диалога, в которой вы сможете поддержать её, заявив, что женщина ни в чём не виновата.

2. Королевская Гавань

Играем за Миру Форрестер.

Просто побеседуйте с Сэрой обо всём. Диалог ни на что не влияет.

3. Лагерь Дэйнерис, около Мейрина
Game of Thrones Episode 5. Прохождение игры

Играем за Ашер Форрестер.

Пообщайтесь с Бешкой обо всём.

Подсказка. Бешка запомнит ту часть диалога, в которой вы сможете поддержать её, заявив, что всегда прикроете свою спутницу.

Подсказка. Дэйнерис спросит вас о том, случилось ли что-то необычное (Дэйнерис говорит о том случае, когда Бешка пыталась убить Дезора зо Раза, своего бывшего Господина). Здесь вы можете солгать или сказать правду Кхалиси. Ложь или правда будет засчитана в статистике.

Подсказка. Если вы попытаетесь оправдать себя, сказав правду о том, почему именно Бешка пыталась убить (или убила) Дезора зо Раза, либо соврёте, прикрывая спутницу, Бешка это запомнит.

Завершите действие разговором с дядей Малкольмом.

4. В лесах на Севере, на другой стороне Стены

Играем за Гареда Таттла.

Пообщайтесь с Сильвией и Коттером. Пройдите за палатку, где вас ждёт Финн. Поговорив с ним, следуйте в ту сторону, куда ушла Сильвия.

Подсказка. Сильвия охотится на кроликов. Заявите ей, что вы сами попытаетесь убить кролика. Сильвия обратит на это внимание.

Здесь вы сможете убить одного или двух кроликов. Разговором с Сильвией завершится действие.

5. Бойцовские ямы Мейрина
Прохождение Game of Thrones Episode 5

Играем за Ашера Форрестера.

Когда вы пройдёте внутрь здания, то поднимитесь по ступенькам. Вас остановит громила по прозвищу Зверь. Поговорите с ним. Ударьте того головой или выберите любое другое действие. Независимо от этого вы сможете пройти к яме. Обойдите яму и пообщайтесь с Амайей. В итоге начнётся поединок против лучшего бойца по имени Бладхорн.

Вы обязательно должны победить его. Для этого нажимайте на клавиши (кнопки), всплывающие на экране монитора (телевизора). В конце концов, вам предстоит сделать выбор – пощадить или прикончить Бладхорна ().

6. В лесах на Севере, на другой стороне Стены

Играем за Гареда Таттла.

Победите несколько Ходоков. По ходу действия вам придётся поднять с земли горящую деревянную палку, которой опалить всех зомби.

7. Королевская Гавань (встреча с Серсеей)
Game of Thrones. A Telltale Games Series

Играем за Миру Форрестер.

В ваши покои придёт королева Серсея. Поговорите с ней. Ничего особенного в разговоре нет.

8. Корабль у Мейрина

Играем за Ашера Форрестера.

Пообщайтесь с Бешкой. Вскоре придут освобождённые рабы во главе с Амайей.

Подсказка. В ветке диалога, где Ашер может заявить, что главное – победа, Амайя запомнит ваш выбор.