Сергей силин детский писатель. Рассказы

Сергей Силин - родился в Перми, окончил филологический факультет Пермского государственного университета. Редактор детского журнала “Простоквашино”. Юмористические рассказы для детей и взрослых, сказки печатались в журналах “Урал”, “Уральский следопыт”, “Ералаш”, “Мурзилка”, “Веселые картинки”, “Литературной газете” и др. изданиях. Автор 7 книг прозы.

Сергей Силин

Рассказы

Не топите пятиклашек!

Когда классная 5-го Д во время урока случайно выпала из окна, директор школы взял на ее место специалиста по усмирению пятиклассников Герасимова.

В первый же день новый классный организовал 5-му Д лодочную экскурсию. Посадил пятиклашек в лодку, собрал мобильники и погреб на середину реки. А вокруг волны, ветер, ничего интересного. Только с берега директор школы в бинокль наблюдает.

Вы зачем нас на середину реки везете? - заволновались пятиклашки.

А затем, что топить буду! - честно признался Герасимов.

Заглянули пятиклассники в его глаза и поняли: утопит. Заплакали, запричитали, просят:

Не топите нас, пожалуйста, мы исправимся!

Нет, утоплю, - говорит Герасимов. - Мне за это премия обещана!..

А один непослушный пятиклассник, Вадик Мальков, не сдал мобилку, и отправил эсэмэску учителю физкультуры Мазаеву, который ценил 5-й Д больше всех в школе, потому что тот выигрывал все соревнования.

Мазаев прекратил урок, побежал к берегу, прыгнул в моторку и помчался наперекор волнам спасать пятиклашек.

Герасимов в это время выгреб на середину реки и стал бросать в воду одного пятиклассника за другим. Он так увлекся, что не заметил, как его лодку догнала моторка Мазаева.

Через неделю оба учителя получили премии. Герасимов за что, что выполнил приказ директора, а Мазаев за то, что спас пятиклассников.

А еще через два дня Герасимов во время урока случайно выпал из окна.

Урок самбо

Завуча Александру Александровну боялась вся Москва, потому что она душила двоечников. Всего она задушила 222 двоечника. Но однажды ошиблась и задушила троечника.

Родители троечника написали жалобу в Министерство образования, и Александре Александровне запретили работать в столице.

Тогда она уехала в город N и устроилась в школу, которая была на плохом счету из-за 5-го Д.

К середине четверти завуч передушила половину 5-го Д и поставила двойку круглой отличнице Маше Тапочкиной.

Тебе хана! - сказали мальчишки девочке и спрятались после уроков за гаражами, чтобы посмотреть, как завуч будет ее душить.

Но увидели другое. Как только завуч приблизилась к девочке и протянула к ней руки, Тапочкина сделала ей прием самбо.

Спорт - сила, страх - могила! - сказала она, сломала завучу руку, свернула ей шею и хотела раздробить позвоночник, но завуч похлопала рукой по земле и тихо сказала:

Достаточно. Я ухожу на пенсию.

Поголовье двоечников в 5-м Д восстановилось к концу недели.

Куда пропал файл

Мама готовила на кухне что-то вкусненькое, а Коля сидел за компьютером, играл.

Коля, посмотри на моем рабочем столе рецепт! - попросила мама из кухни.

Останавливать игру жалко, но вкусненькое важнее. Поэтому Коля быстро переключился на мамин профиль и поискал на ее “Рабочем столе” иконку с надписью “Рецепт”. Но не нашел.

Мам, тут нет рецепта!

Значит, я его сунула куда, - сказала мама. - Но он точно там. Найди, пожалуйста!

“А еще кандидат наук! - подумал Коля о маме. - Никак не научится правильно компьютером пользоваться!”

Он открыл файл с надписью “Логистика”, но и там не нашел рецепта. Не нашел он рецепта в папках “Менеджмент”, “Бухучет”, “Товары группы “А”, “Товары группы “Б” и других.

“Ладно, никуда не денется! - подумал Коля. - Лишь бы она файл не удалила”.

Он щелкнул по “Пуск”, затем по “Найти” и ввел название папки в строку поиска.

Мам, каким числом ты рецепт положила?

Да вчера я его положила!

Коля отметил в поисковике время последних изменений файла и нажал “Начать поиск”.

“Поиск не дал результатов”, - проинформировал его компьютер через несколько секунд.

Мам, нет в папках рецепта!

Да он не в папках. Рядом где-нибудь!

Коля включил функцию “Показывать скрытые файлы” и снова запустил поиск.

“Поиск не дал результатов”, - снова вежливо сообщил компьютер.

“Может, она его в корзину отправила?”

Коля на всякий случай отрыл файл “Корзина”, но и там нужного файла не увидел.

Нет файла! Я все посмотрел, нет такого файла на диске!

Какого еще файла! На каком диске? - мама прибежала из кухни в комнату. - Вот же он лежит!

И она схватила со стола какую-то мятую бумажку.

Но ты же сказала “на рабочем столе”, вот я и искал на “Рабочем столе”, - пробормотал Коля.

А этот стол что, не рабочий? - Мама постучала пальцами по столу, который был наполовину завален разноцветными папками и вырезками из газет. - Совсем соображать перестал со своим компьютером!

И мама убежала на кухню с бумажным носителем в руке.

Уступить дорогу

Ты, Толкушкин, уже взрослый человек, в четвертом классе учишься, а первоклашек в столовой до сих пор толкаешь! По школе носишься, как бульдозер без тормозов. На Ольгу Павловну вчера налетел, девочку-старшеклассницу чуть с ног не сбил…

Она мне дорогу не уступала…

Воспитанный мальчик, между прочим, всегда уступает дорогу девочкам сам! - вышла из себя завуч. - Я тебя, Толкушкин, последний раз предупреждаю, прекрати испытывать мое терпение, оно не бесконечно! Я ведь не памятник в актовом зале, чтобы твои безобразия терпеть! Все, иди.

“Легко сказать, - подумал Мишка, выходя из кабинета Ларисы Дмитриевны. - Уступить дорогу”.

Он побрел в класс. Остановился около двери и, постукивая коленкой портфель, стал ждать кого-нибудь.

В коридоре показалась Лена с первой парты.

Он подождал, пока девочка приблизится к кабинету, и, широко улыбнувшись, распахнул перед ней дверь.

Проходи, пожалуйста!

Лена остановилась.

Чего не заходишь? - вежливо спросил Толкушкин. - Я тебе, между прочим, дорогу уступаю.

“Может, он пол чем-нибудь скользким намазал”, - подумала Лена и опустила глаза. Пол был нормальным.

“Стесняется, - догадался Толкушкин. - Первый раз, наверное, дорогу уступают”.

И он сказал еще вежливее раз в сто:

Ну, проходи! Чего встала?

“Может, он ведро с водой на крайнюю парту поставил и веревочкой к ручке двери привязал”, - подумала Лена.

И она помотала головой.

Воспитанная девочка, между прочим, проходить должна, когда ей дорогу уступают! - начал терять терпение Толкушкин.

Лена осторожно заглянула в класс. Ведра с водой на парте не было.

“С ума сошел!” - догадалась Лена и шагнула назад.

“Ну как тут быть воспитанным! - подумал Толкушкин. - Уступаешь им дорогу, уступаешь… А они уперлись и не идут!”

И он спросил еще вежливее раз в двести:

Чего как коза уперлась? Мне что, тут целый день тебе дорогу уступать, да?

“Ага, я пойду, он меня как в спину толкнет, - подумала Лена. - Так я ему и поверила!”

Ты будешь заходить, Камалина, или не будешь заходить? - рассердился Толкушкин. - Я тебя последний раз предупреждаю, прекрати испытывать мое терпение, оно не бесконечно! Сейчас как тресну портфелем по спине!..

Так бы сразу и сказал! - заулыбалась Лена. - А то дорогу уступаю, дорогу уступаю... Знаем мы, как вы дорогу уступаете. Насмотрелись!

И, высоко подняв голову, она вошла в класс.

“Никакого воспитания! - сердито подумал про нее Толкушкин. - Даже спасибо не сказала! Нет, больше я этим вредным девчонкам дорогу уступать не стану! Я им что, памятник, что ли?..”

Я впервые встретился с Вашими рассказами в сборнике "Классики". Там был рассказ "Роковая четвёрочка". И надо сказать, этот вариант очень понравился моим юным воспитанникам. "Роковая пятёрочка" тоже хороша, но вариант с четвёрочкой, я бы сказал, более жизненный - настоящая страшилка для отличников!

Как же нам прожить без врагов. Мы тогда о собственной убогой жизни задумаемся.
Нам сказали, что мы живём лучше всех... Ну, и верьте! И не мешайте "царствовать дяде, лёжа на боку". А то ещё вам налоги поднимут (косвенным путём) если не будете с врагами бороться.

А еще: не быть сильными задним умом; жить по принципу: кто смел, тот и съел, смелость города берет; делу время - потехе час, кто не работает, тот не ест и полно пить, пора ум копить. И тогда - Бог не выдаст, свинья не съест -увидим небо в алмазах!

Всё верно! Только вот, что "дети не читают" - это правда! У меня племянник (8 лет) читать вообще не хочет и не любит. Если только заставить, а когда заставляют, делает это чисто для того, чтоб больше не приставали, даже не может пересказать прочитанное. Одни игры на уме у ребёнка.

Есть же энтузиасты. И авторы, и художники. На качестве экономить не стоит.Розница тоже может организовать скидки,как впрочем и оптовики, в таком деле.Издательскую кухню не осваивала,поэтому,ничего и не советую. Если объявить конкурс на право напечататься,но совершенно без оплаты,то думаю, что участвовать в нем будут достойные авторы. Произведения они представят качественные,а жюри выберет нужные. Произведения д б посвящены каким то воспитательным моментам. Основываясь на опыте классиков Детской литературы,благо в Российской литературе примеров предостаточно.
Важно следить за тем,чтобы нечистые на руку люди не отпилили от такого начинания кусочек. Вот и все. Если воровства не будет,то и проблем не будет. А будут на книжных прилавках достойные и доступные по цене красивые детские книги,какие и внукам не стыдно передать. Зачем изобретать колесо заново. Нужно просто его сделать.Я много пишу для детей. Не из-за хвастовства написала я эту рецензию.Но участвовать стала бы. Я коммерсант,поэтому все мои произведения писались лишь по моему желанию. А почему бы и не поучаствовать в таком добром деле?Один лишь препон я вижу на пути:это противостояние служб,мешающих прогрессивному развитию России.Обязательно влезут западники.И такому простому сценарию не суждено будет сбыться,не из за алчности издателей,а потому,что не нужны "кому-то" нравственные, воспитанные, смышленые, весёлые Российские дети. Здесь поможет только контроль государства. Оно не должно помогать. Профессионалы литературы всё сами сделают. Нужно контролировать, чтобы бы не мешали.

Добрый день, Сергей!!!
Все так, со всем согласна, но еще в пору оттепели, в начале века, когда вроде брались за то и другое, была еще одна проблема -что такое детская книжка без иллюстраций? А работа художников страшно дорога, никаких средств не хватало у тех, кто хотел что-то стоящее сделать. Сегодня об этом даже не думают, времена изменились.
А ведь книжка в детстве, настоящая, красивая - это желание читать всю жизнь, это интерес и радость... Еще печальнее другое, все, о чем Вы написали относится и к взрослой книге тоже. Чуть-чуть лучше с переводной современно литературой, а в остальном у нас все плачевно, к сожалению, примерно так же как в 80-е годы прошлого века, только тогда мы знали, что писатели есть, пишут они в стол, а сейчас и такой уверенности нет..

Знаете, о чем еще подумалось, когда речь заходит о детских книжках, авторы же должны написать о том, как прекрасен этот мир, ну если не прекрасен, то интересен, уникален, а разве такое можно написать о сегодняшнем дне так, чтобы поверили? Литература- зеркало реальности, а хочется ли кому-то узреть то, что в ней отразится? Повесть "Чучело" -на моей памяти последнее стоящее творение для детей, а оказывается, что это были только цветочки...
Любовь

Автор искренен и поднимает много важных проблем. Одновременно он понятия не имеет ни об издательском деле, ни о ценообразовании в нем, ни тем паче в том, как оно уничтожалось и уничтожается на корню. Читал - и смеялся. Бедняжка даже не отличает типографию от издательства, а берется рассуждать.
Литература для детей начала уничтожаться на корню с приходом Ельцина к власти в 1990 году. Этим делом целенаправленно занимался соответствующий отдел в Комитете по печати. Уже тогда было объявлено, что в 20 веке в СССР детской литературы как таковой не было, а была идеологическая пропагандистская литература. Российские писатели, по мнению власти (начиная с Полторанина) обязаны были брать пример с европейских писателей и работать коммерчески выгодно. Даже устраивались школы повышения квалификации для российских писателей, желавших работать для детей. Причем уже давно зарекомендовавшие себя и известные авторы призывались внимательно слушать поучения от малолетних шлюшек в России и особенно из-за рубежа о том, что, скажем, французские или шведские писательницы-однодневки лучше знают, как писать для детей, чем маститые коммунистические "писаки". Профессионалы ушли из литературы. А кто остался, оказались вне критики и гнали халтуру, чтобы наживать капитал. И т.д. Преемственность была уничтожена на корню. Расписывать всю ситуацию - монографию придется строчить. Но сегодня это никому не нужно.
Оптимизм автора натянутый и бессмысленный. Отечественная литература для детей поднимется только если случится чудо. А пока этого чуда не заметно. Согласен, что его наверняка убьет капитализм, даже если это чудо появится. А коммерческие издательства сегодня целиком подражают Западу и под маркой патриотизма и любви к детям превратили литературу для детей в клочковатое желе словоабсурда. Причем уродство это часто производится умышленно, но порой из самых лучших побуждений, лишь по той причине, что сами сотрудники издательств для детей в основном неучи и дилетанты в простейших вопросах детской психологии. Но при этом люди честные и благостно настроенные, что еще хуже, чем если бы были просто негодяями. Правда, они свое неумение сваливают на неграмотность и клиповое мышление нынешних подрастающих поколений.
Кстати, книги для детей нынче не так уж и дороги. Не надо преувеличивать. Просто зарплаты у большинства людей слишком маленькие, чтобы иметь возможность тратиться на то, что может бесплатно заменить компьютер. Да и "хлама" в квартире без книг гораздо меньше.

ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ

Силин Сергей Васильевич родился в городе Перми.
Закончил филологический факультет ПГУ.
Преподавал русский язык и литературу, работал педагогом в детских центрах, корреспондентом газет.
Член Союза журналистов СССР, России. Член Союза писателей Москвы.
Редактировал детский журнал «Простоквашино» c 2008 по 2015 г.
Юмористические рассказы для детей и взрослых, сказки печатались в журналах
«Урал», «Уральский следопыт», «Колобок», «Трамвай», «Куча мала», «Ералаш»,
«Мурзилка», «Простоквашино», «Маша и Медведь», «Весёлые картинки», «Литературной газете», других изданиях, звучат на «Чудо-Радио».
«Вдохновляюсь русскими народными сказками», – говорит об истоках своего творчества писатель.
Повесть «Когда Прошка бежит по дорожке» отмечена премией «Добрая лира» (2008 г.)
Произведения писателя переводились на сербский язык в Югославии, чешский язык в Чехии, немецкий язык в Германии.

Автор книг:
– Торт на колёсиках. М.: Дрофа, 2001;
– Похититель золотых яблок. М.: Дрофа, 2002;
– Дело двойников. М.: Дрофа, 2001;
– Алик против терминатора. М.: Дрофа, 2002;
– Сыщики из преисподней. М.: Росмен, 2004;
– Прекратите грызть перила! М.: Эгмонт Россия Лтд., 2009, 2017;
– Рояль в сугробе. М.: Аквилегия-М., 2013, 2014;
– Авторские пересказы мультфильмов: 101 Далматинец. Пятнистые приключения; Книга джунглей; Лесной принц. Бемби; Тачки. История Молнии; Король Лев. Повелитель саванны, Эгмонт, 2010, 2012, 2017, 2018;
– Марфуша, Масленник и Невезуха. М.: Эгмонт, 2018.

Публикации в коллективных сборниках:
– Оляпка-10, Пермское книжное издательство, 2000;
– 101 рассказ для маленьких и больших детей, Сербия, Белград, 2001;
– Антология сатиры и юмора России ХХ века. Том 11, М.: Эксмо-пресс, 2002;
– Классики. М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002;
– Небеско огледало, Сербия, Белград, 2003;
– Маме дорогой! М.: АСТ, 2003;
– Новые сказки. М.: Махаон, 2005;
– Озорные рассказы для школьников. М.: Оникс, 2011;
– Русское слово. Учебник по чтению для 4 класса. Эстония, Таллин.: KOOLIBRI, 2012;
– Школьная хрестоматия. Рассказы о школе. М.: Махаон, 2012;
– Рассказы о школе. Школьная хрестоматия. М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2013;
– Новогодние сказки. М.: Махаон, 2014.
– Давайте дружить! – хрестоматия для младших школьников. Махаон, Азбука-Аттикус, 2014.
– Не пора ли на урок? Самые весёлые школьные истории. Хрестоматия для младших школьников. Махаон, 2014;
– Красавица из 5«В». М.: Аквилегия-М., 2015;
– Детская» №1, альманах для семейного чтения. Екатеринбург, 2015;
– Волшебное лукошко. МТ Пермь, 2015.
– Хочу всё знать 2018. Детгиз, 2018.

«Его выдумки очаровательны, тон – доверительный и добродушный, назидание деликатно.
К этим достоинствам надо добавить ещё и чувство юмора (вообще редкость в литературе).
Сочетание всех этих качеств создает жизнерадостную атмосферу его сказочных сочинений.
Сказки хочется читать вслух, разделить радость этого чтения со всей семьей.
Если говорить о литературной основе произведений Силина, – это русский фольклор,
мир русской древности, славянская мифология, энергетика лесных закоулков,
стихия заговорённой воды, голоса говорящих зверей и прочая сила.
Писатель умело пользуется этим наследством».

Анатолий Королев, лауреат премии «Пенне» и премии
им. Аполлона Григорьева.

О творчестве писателя:
– Арчакова Т. И. Неожиданное рядом (По «сказочной детективной истории» Сергея Силина «Похититель золотых яблок»). Урок в 5 классе. Современная русская литература. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. ПГПУ, 2007.
– Гурская М. А. «Полезные советы по приручению вещей, времени и пространства» или «нестрашная смерть» в современной детской литературе. Сборник научных статей «Современная литература: поэтика и нравственная философия». Краснодар: ZARLIT, 2010.
– Гурская М. А. Психосоциальная идентификация и идентичность в современной детской литературе. Журнал «Теория и практика общественного развития». Выпуск № 4, 2011.
– Писатель хорошего настроения. Методико-библиографические материалы по творчеству С. В. Силина. Красноярская краевая детская библиотека. Красноярск, 2013.

Сергей Васильевич Силин родился 26 августа 1955 года в селе Обвинск Карагайского района Пермской области. Его мама была учительницей русского языка и литературы, отец работал в милиции.

Детство будущий писатель провел в деревне. В школьные годы любил читать сказки, фантастику, научно-популярную литературу. Увлекался спортом – борьбой и лыжами.

Узнал множество профессий. По словам самого автора, он «работал санитаром на скорой помощи, станочником на заводах, учителем русского языка и литературы в школе, педагогом в детских центрах, воспитателем в детских лагерях, корреспондентом газет и радио, охранником, спасателем, журналистом».

С. В. Силин закончил филологический факультет Пермского государственного университета. Первые публикации появились в 1982 году. В журнале «Нева» была напечатана его сказка «Звездочка». В том же году появились публикации сказок в газете «Литературная Россия» и первые юмористические рассказы в газете «Вечерняя Пермь».

Сегодня у С. В. Силина более десятка авторских и коллективных книжек. А опубликованных сказок и рассказов в региональных и центральных периодических изданиях несколько сотен. Его произведения печатались в журналах «Колобок», «Костер», «Пионер», «Трамвай», «Куча мала», «Ералаш», «Кукумбер», «Тошка» и др. Не случайно произведения Сергея Силина включены в сборник, составленный Львом Яковлевым и представляющий авангард современной детской литературы, – «Новые сказки». Известно также, что более десяти сказочных повестей лежат в ящике стола, ждут своего часа.

Сергей Силин работает на стыке жанров юмористической сказки и фантастки. Литературный критик О.Корф говорит «о причудливости фантазии писателя, об умении строить увлекательный сюжет, о чувстве языка и о своеобразном интонационном гипнозе, который не позволяет отрываться от текста и заманивает вглубь таких по-настоящему серьезных проблем, с которыми нынешние дети редко встречаются на книжных страницах».

Творческое кредо Сергея Силина выражено так: «Источниками сюжетов многих моих сказок являются русские народные сказки, фольклор, славянская мифология. Считаю обязательным наличие в сказках динамичного сюжета, познавательного и воспитательного элементов. Авторские сказки, как и сказки народные, должны нести в себе установки здорового отношения к жизни, в них не должно быть грубости, они должны показывать варианты поведения в социуме и пути решения жизненных проблем, оставлять заряд хорошего настроения и бодрости, развлекая, учить думать».

Важную роль в успехе детской книги играет ее оформление. По словам С. Силина, он любит работать «с теми художниками-иллюстраторами, кто чувствует текст и добавляет к моему юмору свой. Получается суперкнижка. Автору и художнику важно мыслить и чувствовать созвучно». Как очень удачную он отмечает работу с художниками А. Гурьевым («Торт на колесиках»), А.Лукьяновым («Похититель золотых яблок»).

О своем творчестве Сергей Силин говорит так: «Мне нравится быть веселым писателем-сказочником, потому что в сказке можно все. В сказке у меня даже главные герои руки не моют, а Торты на колесиках сами собой приезжают на дни рождения. Еще мне нравится доставлять радость другим и удивляться самому себе. Придумаешь иногда что-нибудь, а потом удивляешься: «Ну, надо же такое придумать, елки зеленые!.. И откуда что берется?..».

Книги С. В. Силина, которые хранятся в фондах
ПКДБ им. Л. И. Кузьмина:

Алик против Терминатора: сказки / худож. С. Лемехов. – Москва: Дрофа, 2002. – 80 с. : ил. – (Сказки нашего двора).

Дело двойников: сказочные детективные повести / худож. Е. Силина. –Москва: Дрофа, 2001. – 158 с. : ил. – (Детский детектив).

Куда пропал файл? : рассказ // Горшочек, вари! : сказки, рассказы, стихотворения, загадки и скороговорки / сост. Р. Е. Данкова; худож. : А. Гоголев, В. Долгов и др. – Москва, 2012. – С. 51-53. : ил.

Похититель золотых яблок: сказочные детективные повести / худож. А. Лукьянов. – Москва: Дрофа, 2002. – 158 с. : ил. – (Детский детектив).

Прекратите грызть перила! : [сборник] / [худож Е. Блинова]. – Москва: Эгмонт, 2009. – 94, с. : ил. – (Школа прикола).

Сыщики из преисподней: [сказочная повесть]. – Москва: РОСМЭН-Пресс, 2004. – 224 с. – (Наше фэнтези).

Торт на колесиках: сказки / худож. А. Гурьев. – Москва: Дрофа, 2001. – 79 с. : цв. ил. – (Сказки нашего двора).

Чемодан для непоседы: рассказ // Если бы я стал вдруг папой… : рассказы и стихи / худож. : В. Долгов, Е. Кузнецова и др. – Москва, 2013. – С. 38-43. ил. – (Библиотечка детской классики).

Статьи о творчестве С. В. Силина:

Смешная чертовщина: в московском издательстве «Росмэн» издана книга пермского писателя С. Силина «Сыщики из преисподней // Пермские новости. – 2004. – 3 сент. (№ 36). – С. 9.

Сайты с произведениями С. Силина:

Библиография книг С. В. Силин: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knigo-poisk.ru/persons/in/17207 .

Библиография публикаций С. В. Силина: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Силин Сергей - Смерть и двоечник

К каждому человеку рано или поздно приходит Смерть. Пришла она однажды и к Задирашкину. По случаю.

Случай был такой. Задирашкин лежал в постели с температурой, слабый и незадиристый, даже хулиганить не мог – болел гриппом.

Присела Смерть возле него на постель и спрашивает:
– Ты почему до сих пор заявление не написал?

– Какое заявление? – хрипит Задирашкин.

– Какое, какое… О смерти. Пиши скорее, мне некогда.

– А у меня ручки нет, – привычно отвечает Задирашкин.

– А-а, ручки нет! ладно. Тебе с какой пастой: синей, черной, фиолетовой? А может, ты напоследок желаешь красно-зеленой побаловаться?

Оранжевую хочу! – шепчет Задирашкин.

– Пожалуйста.

Открыла Смерть «дипломат», достала из него набор ручек, нашла нужную.

– А у меня тетрадки нет, – говорит Задирашкин.

– А мне тетрадка и не нужна, – говорит Смерть. – Заявление на большом листе бумаги писать положено. А еще лучше на бланке. Вот на этом!

И дает Задирашкину свой фирменный бланк.

А чтобы писать удобнее было, под голову ему толстую энциклопедию «Религии мира» подкладывает, а под бланк – книгу «Жизнь после смерти» с иллюстрациями.

– Пиши!

Делать нечего, стал Задирашкин писать заявление о смерти:
"Заивление"

Но Смерть ошибку в слове сразу увидела, схватила листок, порвала на мелкие кусочки и говорит:
– Без ошибок пиши!

И дала Задирашкину новый бланк.

"Заевление"

– написал Задирашкин и опять не угадал.

Опять выхватила Смерть у него листок, опять порвала на мелкие кусочки. Да как затопает ногами, как закричит:
– Неправильно пишешь! Пиши снова!

Подумал, подумал Задирашкин и вывел:
"Зоявление"

Ну, тут Смерть совсем из себя вышла.

– Смеяться надо мной вздумал?…

– Что вы, тетенька, – шмыгает носом Задирашкин. – Нисколечко я над вами не смеюсь. Двоечник я, а может, уже и второгодник. Правильно ни одного слова написать не могу. Пожалейте! Возьмите меня без заявления!

– Ишь чего захотел! – говорит Смерть. – Без заявления не положено! В общем так. Сначала писать как следует научись, а потом меня жди!

И дверью хлопнула.

Может, и вернулась бы когда-никогда, но на беду Замарашкин через два дня выздоровел. А насчет того, чтобы писать как следует, так он об этом с тех пор и думать боится...

===============================================


Сергей Васильевич Силин родился в 1955 году в селе Обвинск Карагайского района Пермской области. Его мама была учительницей русского языка и литературы, отец работал в милиции. Детство будущий писатель провел в деревне. В школьные годы любил читать сказки, фантастику, научную литературу. Занимался борьбой, прыгал на лыжах с трамплина. Затем работал на пермских заводах слесарем, сборщиком, фрезеровщиком, был корреспондентом многотиражной газеты ППО «Моторостроитель», корреспондентом городского радио, где делал детские передачи «Засонька» и «Четвероногая ворона». Заочно окончил филологический факультет Пермского госуниверситета. Преподавал в школе русский язык и литературу, работал педагогом в различных детских центрах, вел авторские спецкурсы РТФ (Развитие Творческой Фантазии): с детьми младшего возраста – «Как писать смешно», со старшеклассниками и лицеистами – «Основы журналистики».

Впервые юмористические рассказы для взрослых и детские сказки Силина увидели свет в 1982 году. С тех пор несколько сотен юмористических рассказов опубликованы в десятках региональных и центральных изданиях: «Литературной газете», «Литературной России», журналах «Огонек», «Уральский следопыт», «Красная Бурда», юмористических газетах «Авось», «Веселуха» и.т. д.

Сказки для детей печатались в журналах «Колобок», «Костер», «Пионер», «Трамвай», «Куча мала», «Ералаш», «Дошкольное воспитание», «Кукумбер», «Тошка», в газете «Семья». Кстати, о приложении к «Семье», «Маленькой тележке»: долгие годы ее «нагружал» Олег Кургузов, у которого Сергей Силин был одним из самых любимых авторов. Не зря же в одном интервью в список писателей, с которыми хотелось бы дружески побеседовать «под зеленой лампой», Кургузов включил Силина. То же можно сказать о других составителях сборников, редакторах журналов, разбирающихся в литературе. Не случайно в сборнике, представляющем авангард современной детской литературы, – «Новые сказки», составленном Львом Яковлевым, произведения Силина занимают почетное место. Рассказы и сказки писателя вошли также в коллективные сборники «Клуб 12 стульев», «Классики», «Маме дорогой», а также в сборник современной российской сказки «101 рассказ для маленьких и больших детей», выпущенный в 2001 году в Белграде на сербском языке.

Среди книг последних лет: книга сказочных повестей «Дело двойников» (2001), сборники сказок – «Торт на колесиках» (2001), «Похититель золотых яблок» (2002), «Алик против терминатора» (2002), волшебная юмористическая повесть «Сыщики из преисподней» (2004). Известно также, что более десяти сказочных повестей лежат в ящике стола, ждут своего часа.

Творческое кредо Сергея Силина выражено так: «Источниками сюжетов многих моих сказок являются русские народные сказки, фольклор, славянская мифология. Считаю обязательным наличие в сказках хорошего динамичного сюжета, познавательного и воспитательного элементов. Авторские сказки, как и сказки народные, должны нести в себе установки здорового отношения к жизни, в них не должно быть грубости, они должны показывать варианты поведения в социуме и пути решения жизненных проблем, оставлять заряд хорошего настроения и бодрости, развлекая, учить думать».

О причудливости фантазии писателя, об умении строить увлекательный сюжет, о чувстве языка и, я бы сказала, своеобразном интонационном гипнозе, который не позволяет отрываться от текста и заманивает в глубь таких по-настоящему серьезных проблем, с которыми нынешние дети редко встречаются на книжных страницах, долго рассуждать не стану. Приведу конкретный пример – начало истории под названием «Чудо-сад»:

«Однажды я заглянул в зеркало и понял, что облысел. На моей голове не было ни единого волоска.

– О-ля-ля! – сказал я себе и поспешил купить газету. В нынешних газетах полно всяких объявлений. Конечно же, я без труда нашел нужное.

МАЛОЕ ВОЛШЕБНО-СКАЗОЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЛУКОШКО» ПОСТАВЛЯЕТ СЕМЕНА ВОЛОС…».

Заинтригованы? Возьмите «Кукумбер», № 9 за 2005 год и дочитайте эту юмористическую сказочку. А при чем тут дети, я сейчас скажу: когда на голове у героя вырос яблочный сад с Золотыми Яблоками, все окрестные мальчишки и девчонки были щедро ими одарены. Другими проблемами нашей жизни, наших людей, Сергей Силин озадачит вас в каждой из своих умопомрачительно веселых историй. Что меня поражает больше всего – его умение под таким углом зрения посмотреть на действительность (в том числе и сказочную!), так изменить ракурс, что сама эта выдумка доставляет радость и вызывает восторг.

Ольга Корф

Публикации:

Новости Лукоморья (#2 2007)
Сказки детей города Перми и его окрестностей (#1 2007)
Случай с Людоедом (#7 2006)
Чудо-сад (#9 2005)
Загадочный разговор (#10 2005)
Бантик-бабочкой (#5 2004)
Марфуша и водяной (#5 2003)
Ангел Сява (#4 2003)
Червяк Второй (#2 2003)
Вирус супердоброты (#10 2003)
Самая любимая (#8 2002)
Слонолет (#4 2002)
Шапки в лесу (#7 2001)
Смерть и двоечник (#5 2001)