Шепард фейри работы. Стрит-арт-художник Шепард Фейри: «Сталкиваясь с ограничениями, человек становится более креативным

Американский художник и дизайнер Шепард Фейри (Shepard Fairey) - видный деятель поп-арта, стоящий в одном ряду Энди Уорхоллом, но не только. Также его имя вписано в политическую историю - как создателя самого известного политического постера современности «HOPE» для Барака Обамы. Издатели журнала ART+Auction назвали его влиятельным художником 2009 года. (Залогиньтесь, чтобы почистить страницу. )

OBEY

Фейри наиболее известен благодаря двум работам в стиле поп-арт, обыгрывающим раскрученные медиа-образы. Первая, созданная в 1986 и известная в двух вариантах, представляла собой портрет французского борца Андре «Великана» Руссимоффа. Под борцом красовалась фраза «GIANT HAS A POSSE» («У Великана есть толпа»).

Во втором варианте фраза сократилась до слова «OBEY» («Повинуйся»), связанного с фильмом «Они живут среди нас» (They Live) и ставшего творческим псевдонимом художника. Изображение стало классикой и распространялось в виде наклеек и плакатов.

Hope

Самая же знаменитая картина Фейри - работа « » (Надежда), которая посвящена президенту США Бараку Обаме. Фейри выполнил её в 2008, во время предвыборной кампании Обамы. Автор некоторое время колебался между несколькими вариантами подписи, но в конце концов остановился на «Надежде». Плакат не только прославил своего создателя, но и повлиял на настроения избирателей. Мотивы «Надежды» использовались при создании политических плакатов и после выборов.

Другие работы

Кроме этих двух картин, Фейри принадлежит ряд художественных плакатов, посвящённых социализму, религии, музыке и экологии.




















Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В день открытия только за один час было продано более 10 работ: даже ограниченные в средствах посетители хотели купить что-либо в память о Шепарде - хотя бы каталог за €19 c детальной биографией художника и фотографиями его работ.

По словам очевидцев, на выставке царил ажиотаж, владелец галереи не скрывал торжествующей улыбки, а число посетителей превышало разумные пределы и вызывало неминуемую давку возле работ.

Директор экспозиции Луиза Монтальто рассказала о том, почему первая подобная выставка Фейри прошла именно в Риме.

Кому принадлежали представленные на выставке работы?

Все экспонаты - собственность итальянского коллекционера, пожелавшего остаться неизвестным. Он занимает высокую должность в крупной компании. Кураторами выставки стали Дарио Морганте и Кристиано Армати - владельцы галереи. Идея такой выставки витала в воздухе, ведь Фейри - действительно один из самых влиятельных художников тысячелетия.

Сам художник принимал непосредственное участие в организации выставки?

Да, на начальном этапе, но затем он решил не вмешиваться - даже несмотря на то, что Фейри благодарен нам за проделанный труд и вклад в развитие вторичного рынка арт-объектов, и несмотря на то, что это его первая выставка в Италии, он предпочитает участвовать в более институциональных процессах - например, крупных музейных выставках.

Сколько людей уже посетило выставку и сколько было продано работ?

На открытие пришло порядка 1000 человек. Мы достаточно маленькая галерея - у нас никогда ранее не было подобного масштабного открытия. В первую неделю выставку посетило около 3000 человек, и это абсолютно сумасшедшая цифра для нас. Экспозицией интересуются не только люди, живущие в Риме, к нам приезжают из Милана, Болоньи и других маленьких городов. Проявляют интерес кураторы и коллекционеры - в основном, французы и американцы.

Было ли что-то необычное на открытии выставки?

Охранник на входе не впускал внутрь людей с напитками. В итоге на улице мы насчитали 140 бутылок вина.

Что сейчас происходит в итальянском уличном искусстве? Много ли у вас проходит выставок стрит-арта на закрытых площадках?

В Италии очень благодатная почва для развития уличного искусства. В Милане по меньшей мере три галереи, которые специализируются на стрит-арте, в Риме только мы, Mondo Bizzarro Gallery. Мы работаем с такими пионерами движения, как Sten и Lex, Lucamaleonte, Mr Uany, Ozmo, Eron и др. В мае мы открываем групповую выставку художников (Mr Uany, Jb Rock и Eron), в следующем году хотим сделать большую экспозицию «Итальянское уличное искусство» с участием более 30 художников.

«Я всегда любил творчество Обей, но для меня он скорее графический дизайнер, нежели уличный художник, - рассказывает

Самые знаменитые проекты Фейри - это постер «Hope», придуманный в 2008 году во время выборов президента США Барака Обамы, и портрет французского рестлера Андре Русимова, сделанный в 1986 году. В феврале 2008 Фейри получил ответ от Обамы письмо с благодарностью за проделанную работу.

А вот идея наклейки с рестлером появилась случайно: «Году в 1989 я объяснял другу, как делать трафарет, и случайно наткнулся на фотографию с рестлером. Я сказал ему, что он должен сделать из этого трафарет, на что друг рассмеялся и сказал, что это совсем тупо. Мне же показалась эта идея забавной. В то время мы с друзьями называли друг друга The Posse (толпа, тусовка, - слово заимствованное из хип-хопа сленга Public Enemy, NWA and Ice-T). Так что я сделал пару таких наклеек с первоначальной версией GIANT HAS A POSSE».

«Я бы хотел выразить благодарность за ваш талант и поддержку моей предвыборной кампании. Политические плакаты, используемые в вашей работе, вселили в американский народ веру. Я благодарен за привилегию быть частью вашей арт-работы». Барак Обама

Позже на наклейке появилась надпись OBEY (повинуйся): Фейри вдохновился фильмом Джона Карпентера They Live, где главный герой находит солнцезащитные очки, которые позволяют видеть на рекламных плакатах скрытое послание - например, слоган «Купи путевку на Карибы» содержит призывы «Подчиняйся», «Потребляй», «Женись и размножайся».

Помимо нашумевших постеров Фейри занимается оформлением обложек для музыкальных пластинок (Black Eyed Peas, The Smashing Pumpkins, DJ Shadow, Flogging Molly, Led Zeppelin, Will.I.Am, Anthrax, Interpol, Johnny Cash), кинофильмов, а также дизайном логотипов, футболок, стикеров. Шепард известен своими «визуальными высказываниями» против режима Буша (серия Be the Revolution), а также оформлением музыкального альбома «Война: музыка, которая вдохновляла ветерана войны в Ираке» и другим артом социального и политического толка.

Шепард Фейри - действительно разносторонний, живой, талантливый и модный уличный художник. Он неоднократно выставлялся в американских и европейских галереях, его работы включены в коллекцию ряда музеев и институтов искусства в США и Великобритании. Фейри был одним из управляющих партнеров дизайн-студии BLK/MRKT, которая специализировалась на партизанском маркетинге, среди клиентов - Pepsi, Hasbro and Netscape. В 2003 году вместе с женой открыл дизайн-агентство. В 2009 был арестован по дороге на премьеру своего шоу в Институте современного искусства в Бостоне за наклеенные постеры.

Дизайнер и художник из Америки Шепард Фейри (англ. Shepard Fairey) широко известен своими работами в стиле поп-арт. Можно смело сказать, что сегодня он не менее популярен, чем знаменитые Энди Уорхолл или Рой Лихтенштейн. Фейри очень быстро и стремительно ворвался в мир современного искусства и поразил всех своими яркими, пронзительными, во весь голос кричащими работами. Он вызвал многочисленные дискуссии в творческих кругах, горячие споры, которые и теперь не утихают. Сегодня заказчиками и клиентами этого художника являются крупные медиаимперии и корпорации, прославленные музыканты и известные политики.

Самая знаменитая работа

Самый популярный постер Шепарда Фейри называется Hope, то есть «Надежда», он был посвящен в своё время Бараку Обаме, будущему президенту США. Художнику удалось стать частью политической истории, и его карьера активно пошла в гору. Когда в 2008 году проходила предвыборная кампания Обамы, Фейри делал свою знаменитую работу, он долго колебался, так как было несколько разных вариантов названия. После долгих раздумий художник выбрал «Надежду» и не ошибся.

Плакат не только повлиял на настроение большинства избирателей, но и прославил своего создателя. Постер Фейри был для сторонников будущего президента Обамы настоящей иконой - его воспроизводили на многочисленных плакатах, на футболках, делали значки и наклейки, размещали на интернет-сайтах и в общественных местах. Художник получил личную благодарность за этот постер от Обамы. Идея «Надежды» была использована и позже, во время создания политических плакатов после завершения выборов.

Шепард Фейри — Obey

Итак, малоизвестный художник, создающий незатейливые принты, которые потом красовались на футболках его приятелей, вдруг стал богат и знаменит. После успеха "Надежды" он стал получать заказы на оформление пластинок музыкальных коллективов, активно выставлял свои работы на вернисажах. Две картины Фейри, выполненные в стиле поп-арта, стали стилизацией уже раскрученных и популярных образов массовых медиа. Первая из них появилась в 1986 году (сразу в двух вариантах). Это был портрет борца из Франции Андре Русимова. На постере под портретом красовалась надпись GIANT - HAS - A - POSSE, что в переводе на русский язык гласит: «У Великана тоже есть толпа».

На другом варианте плаката эта фраза значительно сократилась, и превратилась в одно слово OBEY, что в переводе означает «повинуйся». Такое решение было ассоциативно связано с кинокартиной «Они живут среди нас», и это тоже сработало. Впоследствии слово превратилось в творческий псевдоним дизайнера Фейри. Постер Шепард Фейри OBEY стал самой настоящей классикой, он распространялся не только как плакат, но и как наклейка.

Оружие и розы Шепарда Фейри

В дальнейшем художник своими работами продемонстрировал, что ему далеко не всё безразлично в этом мире. Картины Шепарда Фейри, такие как «Оружие и розы», доносят его позитивные мысли до человечества. Художник демонстрирует своё отношение к насилию, это позиция пацифиста, который объединил идею и искусство.

Художник размещал свои работы возле отеля "Метрополь" в городе Цинцинатти, современном центре станкостроения и машиностроения, именно здесь производятся авиадвигатели и ракеты. Наиболее известной стала его картина «Гвардия мира», это четвертое творение Шепарда, которое выставлялось в центре современного искусства.

Фейри активно занимается декоративной художественной росписью на стенах домов, борясь с серостью и обыденностью. Его работы в корне отличаются от модных теперь граффити своим образным подходом, глубиной идеи и оригинальностью.

Фейри и кризис Земли

Последняя климатическая конференция в городе Париже стала очередной демонстрацией разностороннего таланта художника. Между двумя этажами (первым и вторым) Эйфелевой башни он разместил огромный шар. Оригинальная инсталляция была названа "Кризис Земли".

Фейри постоянно выражал своё отношение по поводу сложной экологической ситуации в мире."Мною постоянно движет страх и беспокойство за то, каково будет качество жизни следующих поколений. Я далеко не паникер, однако считаю, что люди должны сегодня понять, что мы находимся перед кризисом Земли", — сказал перед мероприятием по обсуждению проблем климата художник.

Постеры для правозащитной организации

Постер Шепарда Фейри для правозащитной организации был сделан на основе фотоснимка военного фотографа из России Юрия Козырева, и он сразу стал очень популярным. Сам художник сказал об этой работе, что она символизирует мужество, бдительность и решительность, желание добиться мира и позитивных перемен.

В своем желании быть всегда понятным для обычных, простых людей, Фейри стал заниматься не только созданием, но и широким распространением бесплатных стикеров и различных плакатов, в них он едко иронизирует над недостатками власти и общества, при этом взывая к проявлению доброты и гуманности.

Фейри и Дональд Трамп

К дате инаугурации нынешнего президента Дональда Трампа художником были представлены новые работы под названием We the People. На них вместо президента Трампа изображены на трёх разных постерах латиноамериканка, мусульманка, а также афроамериканка. Художник объясняет, что они олицетворяют весь народ многонациональной Америки. Данная кампания, как сказал Фейри, была призвана сосредоточиться на группах населения, которых ещё в ходе своей президентской компании обижал Трамп. Эти постеры бесплатно раздавали в метро Вашингтона.

Популярность художника не могла не вызвать и негативную реакцию в определённых кругах. Использование известных или традиционных образов в постерах и картинах привело к серьёзным спорам из-за нарушения закона об авторском праве. Очень сильный и громкий скандал произошёл из-за судебного процесса Фейри и издания Associated Press из-за использования художником в своей работе фото, которое принадлежало данному агентству.

Так или иначе, современный американский дизайнер по-прежнему популярен, имеет массу поклонников. Он не только разносторонний, но и очень модный, талантливый дизайнер. Постоянные выставки в галереях Америки и Европы вызывают огромный ажиотаж, а работы Шепарда Фейри давно уже включены в коллекции крупных музеев Великобритании и Америки.

Сегодня Шепард Фейри известен как самый яркий представитель поп-арта, креативный художник и В мир искусства он ворвался яркими и «говорящими» картинами и сразу вызвал вокруг себя массу споров, которые не утихают до сих пор. Художник работает под псевдонимом Obey, что значит «повинуйся», «подчиняйся», и все его творчество будто просит прислушаться к миру и всмотреться в окружающие реалии. Но критики-скептики пытаются уличить в обмане художника. Кто же он: мастер плагиата или арт-революционер?

Биография

Шепард Фейри родился в Чарльстоне (США) в семье рядового врача. Но уже с детства проявлял способности не совсем обычного ребенка. Он увлекался панк-роком и DIY-искусством (что значит «сделай сам»). Первые творческие шаги совершил, разрисовывая одежду и скейтборды друзей, уже "вооружившись" известным псевдонимом.

В 22 года у Шепарда за плечами Род-Айлендская школа дизайна по классу изящных искусств и несколько направлений для выбора творческого пути. и музыка стали первой ступенью карьерной лестницы художника. Спустя некоторое время работы Шепарда выставляются в Бостоне и сразу производят впечатление. Дизайнера связывают с тремя поп- и паблик-артом.

В 2003 году Фейри открыл собственное дизайн-агентство. Сегодня его работы включены в коллекции нескольких музеев, институтов искусств в США и Великобритании.

Несколько раз художник был арестован за рисование граффити в общественных местах и расклеивание рекламных постеров.

Творчество

Как художник Шепард Фейри всегда отличался способностью ярко и оригинально реагировать на происходящее в мире. Его картины - это отражение идеологических, религиозных, политических и экологических проблем. Мировая известность к художнику пришла в 2008 году с постером для предвыборной кампании Барака Обамы. Творение получило символическое название Hope (или «Надежда»), что во многом повлияло на ход выборов.

У Шепарда Фейри сразу сформировался уникальный творческий почерк. Его картины узнаваемы, по своей цветовой палитре и стилю исполнения напоминают советские плакаты. По признанию самого художника, огромное влияние на него оказало творчество и

Коммерческий дизайн

Некоторое время после окончания школы дизайна Фейри работал в типографии и изготавливал стикеры, наклейки, плакаты и футболки рекламного характера. Позже он перешел на "партизанский" маркетинг и реализовал себя в крупных проектах Adidas и Pepsi. Именно Фейри принадлежит логотип фонда Mozilla - создателя браузера Firefox. Также знаменательно сотрудничество дизайнера с музыкальными коллективами Black Eyed Peas и Smashing Pumkins, которым он оформлял

По признанию самого Фейри, выбор продукции для рекламы осуществляется им в первую очередь с моральных позиций, а не коммерческих.

Граффити

Менее всего для коллег и ценителей искусства Шепард Фейри проявил себя в стрит-арте. Однако работы его в этом направлении также привлекают внимание. Художники-граффитисты говорят, что Фейри умело и активно эксплуатирует популярные социальные темы, но это еще не делает его мастером уличного искусства. Работы Obey в стиле граффити - это скорее "партизанский" маркетинг или реклама, что, конечно же, далеко от стрит-арта. Проще говоря, они не связаны с улицей, взаимодействием пространства и людей. Несмотря на такую оценку, Шепард Фейри часто устраивает выставки в галереях Европы и США и всегда получает радушный прием и внимание к своему творчеству.

Критика

На творческом пути Шепарда Фейри всегда было неспокойно и волнительно. Есть критики-скептики, которые ищут и, кажется, находят доказательства плагиата работ художника. Среди них историк искусств Линкольн Кушинг и художник Джош МакФи. Сомнения их вызывают стиль и формы, которые использует Шепард Фейри. Картины его, будто ксерокопии, не имеют ни четких линий, ни штрихов. Да и образы, используемые художником, избиты и знакомы всем.

Любой представитель искусства, так или иначе, попадает под влияние предшественников. Он перенимает, переосмысливает, преобразует и формирует свой неповторимый стиль. По мнению же критиков, Шепард лишь копирует с незначительными изменениями и стилизацией чужие работы и выдает за свои. Так, часто вспоминают скандал вокруг работы Шепарда, посвященной звезде рестлинга После того как WWE пригрозила художнику судебным иском, обвиняя в использовании зарегистрированной марки, Фейри изменил портрет рестлера и слоган на Obey. Примечательно, что один из вариантов Andre the Giant по композиции похож на советский плакат Дмитрия Моора «Записался в добровольцы?».

Причиной тяжбы была и самая известная работа Фейри - Hope. Тогда агентство Associated Press обвинило художника в использовании снимка Обамы 2006 года, сделанного по заказу этого агентства.

P.S.

Творчество Шепарда Фейри приносит дизайнеру прибыль и славу, обвинения и аресты. Но Род-Айлендская школа дизайна все же может гордиться своим выпускником. Ведь, несмотря на все подозрения и претензии со стороны властей и критиков, Фейри был и остается разносторонним, живым и модным художником. Его работы если не перевернули мир, то повлияли на «общественный дискурс».