Small World. Такой большой Маленький мир

Small World - Маленький мир с кучей народцев, которые пихаются, толкаются, пакостят и всячески досаждают друг другу за какие-то несколько Сольдо. В их красивом и ляпистом мире нет жалости, а "пакт о ненападении" может быть предложен только тому, до кого не дотянулись цепкие пальчики ваших монстриков. Здесь есть всё - Драконы и поселения, логова и башни, безумные орды наёмников и воинственные Амазонки, ужасные Вурдалаки и прекрасные Белоснежки. Кого тут только нет. И всё это Small World.....

Коробка и компоненты.
Коробка содержит в себе два игровых поля на различное количество игроков и пластиковый органайзер с кучей картонных компонентов. Сразу отмечу - компоненты высокого качества, яркая полиграфия, красивые рисунки. В отсеках лежат жетоны монеток различного достоинства, кубик, картонки гор, картонки с народцами, свойствами народцев и их специальными жетонами.

Внутри большого органайзера есть маленький, который содержит жетоны самих народцев - это войска, которые будут раздаваться каждому игроку и использоваться в сражениях.

Подготовка к игре.

В зависимости от количества игроков выбираем игровое поле, раскладываем на нём картонки гор и "Угасающей расы" (это тот несчастный народец, не успевший унести ноги из Маленького Мира, и который будет безжалостно истреблён игроками практически на первом же ходу). Далее перемешиваем картонки с народцами и их свойствами, складываем две стопки рядом друг с другом, совмещая "выпуклость и впуклость" и получаем народец с индивидуальными свойствами. То есть, практически каждую игру у вас будет новый милый "монстрик". Далее выкладываем пять получившихся рас с их свойствами из стопки вряд под основной общей стопкой. Каждому игроку дают по 5 монеток. Всё готово - пора приступать к игре.

Игра.
Игровой процесс очень прост и одновременно сложен. Я не буду описывать подробно правила, это очень долго, и в этом нет смысла - они есть на русском языке в свободном доступе. Но для тех, кто ещё не играл в эту игру изложу кратко: выбираем себе расу из имеющихся, если она не первая по порядку, то кладём монетку и переходим к следующей. И так каждый раз, а на место взятой кладётся верхняя из общей стопки. То есть, чтобы взять самую верхнюю расу, нужно заплатить 5 монет (всего доступно шесть рас, остальные лежат столбиком под шестой и открываются только после того, как кто-то возьмёт расу из 6 доступных). В зависимости от расы и её свойств получаем количество жетонов и cпециальные жетоны (логово, башня, Дракон и т.д.), если это оговорено свойствами расы. Далее - у некоторых рас есть свойства, которые отличаются от общих правил, значит приоритет - свойства расы.

Рассмотрим стандартный случай, без специальных свойств. Хотите захватить регион - положите на него два жетона народца. Если на регионе лежат какие-то картонки (горы, жетоны какой либо расы и т.д.), то к двум необходимо добавить столько жетонов расы, сколько "картонок" лежит на регионе. В конце хода можно перегруппировать свои жетоны, но в одном регионе должен остаться минимум один жетон. Если в последний ход у вас не хватает жетонов для захвата, но есть минимум один, то можно бросить кубик. Сколько выпадет - столько жетонов "виртуально" вы получите на этот последний ход. Затем получаем по монетке за каждый контролируемый регион. Если не хотите больше воевать этими "пораженцами" или уже нечем - все разбежались или перебиты другими игроками, то можете отдать их на волю судьбы, сделав свою активную расу угасающей. Угасающая раса так же принесёт вам денег, но управлять вы ей не сможете, да и их количество вызывает жалость - один жетон на регион (хотя есть один народец, который договорился с авторами игры - они могут и двигаться, и оставаться своим обычным составом, даже когда они угасающие).

Всё - ход переходит к следующему игроку. Но не думайте, что всё так просто - у каждого народца есть свои свойства и особенности. Они маленькие, вредные и очень воинственные, поэтому скучать вам не придётся. Того и гляди, ваших мирных Вурдалаков сметут сумасшедшие Кобольды, носящиеся по полю в неимоверном количестве....

Впечатления от игры.
Пока все не изучат все свойства рас, игра протекает медленно и не столь интересно, так как никто не видит потенциальных возможностей, присущих только ему. Но как только все "освоятся", то игра преображается и заставляет думать и принимать неординарные решения. За счёт того, что каждую игру вы будете играть за новый народец с новыми свойствами, в игру хочется играть снова и она не надоедает. Достаточно сбалансированная, у нас партии заканчиваются со счётом 98-100-101-104, при условии жёсткой конкуренции и постоянных боевых дествий.

Small World очень нравится детям за счёт своего исполнения - очень красивые жетоны, красивое поле, правила легко объясняются, а вспомогательные листы из правил по всем народцам упрощают объяснение (дополнительно, на всех жетонах есть символы, объясняющие свойство расы). Вердикт от Розового дивана - красивая, яркая, не глупая игра для любой категории игроков от восьми лет, нравится девочкам. Хорошее дополнение коллекции.

На этом можно было бы закончить, но...
Маленький Мир привлекает всё новых обитателей, поэтому в этой игре выпущено три дополнения с новыми народцами и новыми свойствами (вообще-то дополнений больше, но это основные). Последнее дополнение включает органайзер, в который помещается все три предыдущих дополнения.


Новые маленькие народцы жаждут сражений и денег. Теперь они обзавелись катапультами, стали ещё более изощрёнными и ужасными.

P.S.
По вечерам я слышу, как они толкаются и пихаются в коробке, выясняя отношения. Вот и сейчас Гоблины что-то замышляют против Пикси, а Амазонки опять стащили горшок с золотом у Леприкона. Нужно пойти, выложить их на поле и сыграть, может успокоятся. А то опять своим шумом не дадут спать ночью.

Да иду я уже, иду, не пихайтесь, а то коробка с полки упадёт, вам же хуже будет....

Случилось то, чего многие ждали, а некоторые даже боялись - игра Small World теперь и на русском языке. Предвосхитим беспокойство скептиков: получился Маленький Мир на славу и практически неотличим от оригинала. Переводчики прекрасно справились с работой, максимально точно адаптировав всех присутствующих народцев и их особенности, поэтому давние поклонники этой игры не останутся разочарованными.

Победитель Tric Trac d"or (2009)

Премии Tric Trac d"Or, d"Argent и de Bronze (Золото, Серебро и Бронза) - награды игровой индустрии, которые присуждает интернет-журнал о настольных играх Tric Trac, начиная с 2001 года.

Игра Года в Бельгии (Joker Awards). Комментарии излишни:)

Ludoteca Ideale - итальянская премия, целью которой является выявления 10 лучших игр, изданных на итальянском языке в течение года. Система голосования двухступенчатая. На первом этапе голосуют участники двух игровых клубов TreEmme и La Tana dei Goblin. На втором этапе жюри из 10 экспертов определяет лучших из лучших.

Игра Года Meeples" Choice Award (2009)

Meeples" Choice Award. Если брать дословный перевод этой награды, то получится что-то вроде «премия, учрежденная игровыми фриками, маньяками и геймерами». Тем не менее, это авторитетная премия, присуждаемая с 1995 года на основе мнений более тысячи человек, знающих и понимающих об играх очень и очень многое.

JoTa - ежегодная бразильская премия (с 2009 года). Определяется при помощи голосования на определённых бразильских сайтах, состоящего из двух раундов и различных категорий.

Japan Boardgame Prize - японская премия, учрежденная в 2002 году организацией U-more, целью которой является популяризация культуры настольных игр в Японии.

Эта ежегодная бельгийская премия была учреждена в 2009 года, и создатели, прежде всего, ставили пред собой задачи популяризации настольных игр в Бельгии. Авторы и издатели выдвигают свои игры на участие в конкурсе, после чего специальное жюри Форума Федерации Настольных Игр Бельгии выбирает четыре из них. Затем члены Форума Федерации выбирают лучшую игру из этих четырех, которой собственно и присуждается приз.

Guldbrikken – ежегодная некоммерческая премия, учреждённая независимым датским советом по ценообразованию в 2009 году для того, чтобы привлечь внимание датчан к рынку настольных игр и познакомить их с самыми яркими новинками в этой сфере. По мнению организаторов, «настольные игры – это не только развлечение и веселье, это еще и возможность наладить самые лучшие отношения между поколениями, когда семья садится вместе за стол, и на несколько часов её ничего не отвлекает от общения друг с другом».

Беспристрастное жюри состоит из 6 человек, часть из них – сотрудники детской радиовещательной компании, часть – редакторы журнала Gameplay и члены ассоциации Consim. В конкурсе всегда участвуют только новые настольные игры, из которых отбирается 16 штук, и жюри номинирует их в 4 категориях: «лучшая детская игра», «лучшая семейная игра», «лучшая игра для взрослых» и «лучшая головоломка».

Spiel der Spiele или как её еще называют «The Austrian Game of the Year» вручается Австрийской академией игр в конце августа в Вене с 2001 года. Целью премии является рекомендация хороших игр для семьи и друзей. Игры-претенденты должны быть серийно-выпускаемые в Австрии и должны быть изданы на немецком в предыдущие 12 месяцев. Номинировать игры может любой человек, затем жюри из пяти человек выбирает одну игру для главной награды Spiel der Spiele, а затем около двенадцати (может выбрать меньше, а может и больше) игр для «Spiele-Hits» («Best in class») в шести категориях: лучшая игра для игры с друзьями, лучшая игра для детей, а также для семьи, для двух игроков, для большого числа игроков (компании), для экспертов (продвинутых настольщиков). Особенность Spiele Hits в том, что, если нет достойного кандидата в категории, то премия не вручается. Так с 2007 года не вручалась премия в категории «Игра для двоих». И наоборот, если достойных претендентов несколько, то они вместе могут получить эту премию. Так в номинации «Для семьи» в 2010 году было целых 5 лауреатов (один из них Диксит).

Games Magazine - самый авторитетный журнала о настольных играх (издается аж с 1977 года). Начиная с 1980, ежегодно публикует ТОП 100 настольных игр под названием Games 100. С 1991 года первая игра списка становится лауреатом премии Games Magazine Game of the Year (иными словами - становится Игрой Года).

Dice Tower Awards - непрофессиональная премия, проходящая под лозунгом "Настоящие мужики играют в настольные игры". Вручается ежегодно с 2007 года популярным аудио- и видеоподкастом о настольных играх с бессменным ведущим Томом Вэселом. Лауреаты The Dice Tower Gaming Awards определяются жюри обозревателей настольных игр со всего мира.

Лучшая игра, определяемая по результатам голосования на самом авторитетном сайте в мире настольных игр BoardGameGeek.com. Вручается в нескольких номинациях ежегодно на BGG.Con в Далласе, Техас, начиная с 2006 года.

Ежегодная премия Australian Games Association Game of the Year вручается с 1998 года, как это не странно, в Австралии. Помимо Игры Года, AGA ежегодно присуждает награду Puzzle of the Year (Пазл Года).

Ежегодная премия Игра Года в Польше (Gra Roku) учреждена в 2004 году. Первоначально, премия относилась к году, в течение которого все номинированные игры были опубликованы в Польше. То есть, например, премию за 2005 год вручали весной 2006 года и относили к играм, опубликованным в 2005 году. В 2007 году Комитет премии постановил изменить такой порядок присуждения, и с тех пор награда носит текущий год в названии за игры, опубликованные в Польше годом ранее. Это стало причиной того, что не существует "Игры Года 2006".

Golden Ace - награда Каннского международного фестиваля игр, основанная в 1988 году. В первые годы существования награждались только видео-игры.
В 2005 году основатели фестиваля и основатели премии Game of the Year (Французской Ассоциации оценки и продвижения настольных игр - the French Association of Promotion and Evaluation of Board Games) решили объединить свои усилия с целью создания единой марки контроля качества во Франции, теперь называемой As d"Or - Jeu de l"Année (Golden Ace - Game of the Year).
То есть это Игра Года во Франции .

Чуть больше об игре

Разве не приятно ощутить, что могучие колдуны и силачи-великаны - это всего лишь фишки в ваших руках? Никогда это утверждение не будет столь буквально, как в настольной игре Маленький Мир ! Помимо уже перечисленных выше рас, вы сможете подчинить себе армию орков или гоблинов, стаю крыс или живых скелетов - ну, не прелесть ли? Раса людей, кажется, попала в эту игру по ошибке - такой скучной она выглядит на фоне магического великолепия 14-ти необыкновенных народностей, населяющих Маленький мир. Это уже не говоря о дополнениях! Но игра не зря получила свое название - мир действительно мал, и чтобы выжить в нем, расы находятся в постоянной борьбе. Междоусобные войны вспыхивают одна за другой, не давая вам заскучать ни на минуту.

Игра имеет простую механику, но есть огромное число вариантов её использования игроками. В свой ход мы можем либо воевать своей текущей цивилизацией, либо отправить её в упадок. И уже на следующем круге выбрать новую и сразу же начать её экспансию! В каждый ход мы получаем деньги с территорий, которые находятся под нашим контролем, + бонусы от нашей расы или её специализации. Выигрывает самый богатый!

Основная стратегия игры - это вовремя отправить расу в упадок на пике её становления, правильно выбирать расы с бонусами и следить за тем, чтобы сочетание этого всего приносило максимальный доход. Загляните в подробное описание ниже и узнайте, как именно этого добиться.

Small World — это прекрасная настольная игра с отличным оформлением и весьма интересным игровым процессом, которая собрала огромную армию поклонников по всему миру. присоединяйтесь и вы в борьбе за этот крохотный мирок.

В настольной игре вам придется бороться с другими игроками за разнообразные территории, чтобы в последствии оказаться самым богатым и могущественным правителем.

Кто захочет купить настольную игру Small World

Настольная игра Маленький мир довольно разнообразна, помимо 14 рас и различных способностей, тут огромное количество редко повторяющихся комбинаций, поэтому ее реиграбельность достаточно высокая и вам не будет скучно даже после десятка сыгранных партий!

Игра сделана довольно качественна с приятным красочным оформлением и надежными компонентами. Правила достаточно просты, но для того, чтобы разобраться лучше все же один раз сыграть.

Подготовка

Внутри коробки прекрасный и очень удобный органайзер, который позволяет расположить все игровые компоненты отдельно.

Для начала стоит выбрать игровое поле, в зависимости от числа игроков. Маркер раунда ставится на первое деление. Из перемешанной стопки рас и способностей случайным образом выбираются по 5 штук и собираются 5 комбинаций из них в столбик.

В каждый регион на поле со специальным значком кладутся жетоны забытых рас, а горы располагаются в отведенных им местах. Каждый игрок получает по 5 монет и можно приступать к игре.

Начало

Во время первого раунда все игроки по очереди выбирают одну из комбинаций для своего стартового народа. Верхняя берется бесплатно, а чтобы добраться до более низкой необходимо на каждую пропущенную положить по монетке, которые достанутся выбравшему их игроку.

Как только комбинация взята, остальные сдвигаются и открывается новая. Участник получает число жетонов своего народа, равное сумме чисел на знамени расы и особых способностей. Затем в том же порядке игроки начинают захват региона.

Размещать свои первые жетоны в Small World можно только с края игрового поля или с моря. Участник берет любое число жетонов и кладет их в доступную область на поле.

Захват региона

Для захвата пустой области требуется ровно два жетона. Но за каждый жетон, который уже лежит в локации нужно положить на один свой жетон больше. Игрок продолжает завоевания пока считает нужным и пока у него остаются свободные жетоны, однако завоевывать можно только соседние с уже принадлежащей игроку локацией.

Если жетонов на завоевание не хватает и остался хотя бы один, можно в последней попытке завоевания кинуть кубик. Сколько на нем выпало, столько силы добавится к его жетону.

Получение дохода

По окончанию завоевания можно по желанию перегруппировать свои жетоны во всех подконтрольных регионах. Игрок получает одну монету за каждый регион, находящийся под его контролем к концу хода.

Необходимо также учитывать уникальные возможности каждой комбинации рас и способностей, которые могут давать боевые или иные преимущества. Затем размещает свои войска следующий игрок. Он так же стартует с любого края карты, но может нападать на вражеские регионы. Каждый вражеский жетон добавляет по единице сложности захвата локации.

Разбив отряд другого участника вы прогоняете его оттуда. Один его жетон покидает игу, а все остальные возвращаются в руку проигравшего. В конце хода действующего игрока он вернет их в оставшиеся под его контролем территории.

Дополнительные действия

В раунды после первого игрокам доступны чуть больше вариантов действий. Во первых перед новым завоеванием можно забрать любое количество уже лежащих на поле жетонов для новых завоеваний. Можно оставить по одному жетону, чтобы сохранить контроль над территорией, или же покинуть ее, чтобы иметь больше войск.

Как только игрок решит, что его народ оказался в проигрышной ситуации и не может больше разрастаться или защищаться, он может потратить ход на привидение расы в упадок. Знамя расы и способность переворачиваются обратной стороной вверх и в каждой локации участник оставляет лишь по одному жетону, не забыв его перевернуть. В свой следующий ход он выберет себе новую комбинацию, как и в начале игры, однако жетоны угасающей расы все еще усложняют захват территорий и даже приносят победные очки владельцу в конце раунда.

Настольная игра Маленький мир подойдет к концу по окончании последнего раунда. Все играющие подсчитывают свои накопления и побеждает самый богатый их них.

Фото настольной игры Small World






Настольная игра

Маленький Мир (Small World, русское издание)

8+Минимальный возраст 2–5Кол-во игроков 40–80 мин.Время игры

Цена: 2 990 р. 2 960 р. 2 930 р.

150 бонусных баллов.

Маленький Мир – это волшебное место, где живут самые разные существа – Гномы и Тролли, Колдуны и Волшебники, Вурдалаки и обычные Люди. Но, как оказалось, Маленький Мир слишком тесен для всех этих созданий, и теперь им приходится бороться за своё место под солнцем. Это локализованная версия известной игры.

Наличие для доставки:

Описание игры

Видеообзор настольной игры Маленький Мир от Игроведа!

Купить настольную игру Маленький Мир

Отзывы и комментарии (200 )

    Отзыв | Александр, Балашиха | 12.06.2018

    Способности: "походные"(лагерь), "героические", "дракон"-могут ли карточки способностей находится на поле без жетонов "народа" или наличие хотя бы 1жетона народа обязательно?

    Ответ от магазина Игровед: Александр, добрый день. Да, во всех трех случаях могут.

    Отзыв | Марина | 28.01.2018

    Подскажите пжл как играть упырями когда они в упадке.осталось 3 региона с 3 упыпями на каждом регионе. 1. Можно ли взять упырей в руку? 2. Как заваевывать территории-только атаковывая соперники или можно перемещать упырей на граничащие территории (взять с территории 2упыря и захватить соседнюю)?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Марина. 1. При приведении Упырей в упадок все жетоны остаются лежать на поле. 2. В дальнейшем захват территорий Упырями в упадке осуществляется по обычным правилам, как будто это активный народ. Однако все свои новые захваты упыри должны проделать в начале вашего хода, до того как к захвату приступит ваш активный народ.

    Отзыв | Артём | 19.01.2018

    Добрый день! Раса со свойством "летающие" может начинать вторжение с любого региона? Или первый регион обязательно должен быть пограничным?

    Ответ от магазина Игровед: Артём, добрый день! Да, она может начинать вторжение с любого региона (кроме моря и озера).

    Наверное плохо объяснил. Ходит оппонент и всеми своими ходами выбивает со всех регионов моих юнитов. По одному жетону возвращаю в коробку как погибших, остальных на руку. Игра в 4-м, я хожу 3. Теперь когда оппонент отходил (как первый игрок) по правилам оставшиеся жетоны я должен распределить по своим территориям, но их нет, меня выбили везде. 1. Как быть? Можно ли разместить оставшиеся жетоны на свободную территорию с края Карты? Или нет? 2. Или в свой ход не захватывая территорий уйти в упадок? Иначе получается замкнутый круг, как только захватываю территорию, следующим ходом меня везде выбивают, я теряю жетоны, и доходит до момента когда жетон один, и захватить территорию уже не возможно, только с кубиком. Шанс мал. Можете прояснить такой момент игры?

    Ответ от магазина Игровед: 1. В конце хода противника вы можете распределить жетоны, оставшиеся у вас на руке, по любым регионам, всё ещё занятым вашим народом (если таковые ещё есть). Если были атакованы все ваши регионы и у вас остались жетоны народа на руке (а на поле - не осталось), то на своём следующем ходу вы можете распределить их, как если бы делали свой первый захват.
    2. Да, в свой следующий ход вы можете привести расу в упадок (не захватывая территорий).

    Отзыв | Volodis, Taganrog | 29.11.2017

    Добрый день, возник спор куда девать жетоны рассы оставшиеся, если из всех выбили с поля. Соперник атаковал и выбил со всех территорий. На руках есть жетоны. Как быть? Можно ли в свой ход уйти в упадок?

    Ответ от магазина Игровед: Добрый день. В свой ход вы можете начать захват новых регионов с помощью оставшихся жетонов или привести расу в упадок.

    Отзыв | Алексей Васильев, Санкт-Петербург | 12.09.2017

    Добрый день!
    Игра очень понравилась, реиграбельность на высоте, а вот правила хотелось бы что бы расписали поподробнее!
    1. Способность "укреплённые". К примеру есть ситуация: на начало хода у меня на поле две занятые локации с отстроенными крепостями и втечение хода я строю ещё крепость, сколько монет за способность я получу 1 или 3?
    2. Народ "колдуны": если в течении хода у меня возникает ситуация, что я граничу с несколькими противниками (активный народ), то свойство можно применить по разу к каждому в течение одного хода?
    3. Как работает способность "лютые"?
    Здравствуйте, Андрей. В комплектацию настольной игры "Маленький мир!" входит 9 жетонов гор, которые выкладываются на горные участки поля. Использование "двойных" жетонов гор на участках поля в правилах никак не описано, поэтому никак не можем прокомментировать данный момент. Разве нет?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Илья. В правилах этот момент описан неоднозначно. Полагаем, игрокам следует договориться, как трактовать способность "Драконовластные".

Правила игры «доступным» языком.

В данном разделе мы не будем углубляться в тонкости правил игрового процесса. Всё очень доступно описано в прилагаемом к игре руководстве (которое вы также можете найти здесь для скачивания). Основная трудность и тонкость игры заключается в свойствах и особых способностях рас. Мы описали их в отдельных разделах. Главное не расстраивайтесь, что игра продвигается первое время медленно. Вы очень быстро привыкнете ко всем особенностям (как и в любой игре). Здесь же давайте вернёмся к самой механике игры.

Подготовка.

  • Выбирается игровое поле в зависимости от количества игроков (указано в правом верхнем углу);
  • Расставляются жетоны забытых племён (на области со значком «прицела»);
  • Выставляются горы на местности с изображением гор;
  • Случайным образом рядом с полем (в вертикальный ряд) выкладываются пять плашек рас, а к ним пять плашек способностей. Оставшиеся плашки ставятся шестым рядом (внизу) и будут служить своеобразной колодой для восполнения использованных жетонов;
  • На игровое поле выставляется корона — счётчик раундов. Каждый раунд фишка передвигается на одно деление.

Игра. Первый раунд.

  • Игрок выбирает из шести предложенных рас одну (с приложенным дополнительным жетоном способности). Цена расы определяется её положением в списке. Верхняя бесплатная, а каждая нижеследующая стоит одну монету. Если на выбранной комбинации уже лежат какие-то монеты — игрок присваивает их себе;
  • Выбрав комбинацию, игрок кладёт её перед собой и берёт такое количество жетонов этой расы из органайзера, которое указано на карточке с расой плюс на карточке со способностью (т.е. если на карточке с расой указано 5, а на карточке со способностью 6, игрок берёт в руку 5+6 = 11 жетонов расы);
  • Игрок захватывает регионы на карте маленького мира (начинать можно только с края карты). Для захвата одного региона требуется 2 жетона расы, плюс по одному жетону за каждый враждебный жетон в этом регионе, для каждого Лагеря, Логова тролля, Крепости и Гор. Озера и Моря, как правило захватывать нельзя. При захвате игрок размещает свои жетоны на захваченном регионе (враждебные убираются с поля. Забытые племена убираются в запас навсегда, а жетоны соперника распределяются по другим его регионам, кроме одной. Одна отправляется в запас навсегда — если правилами не предусмотрено иное);
  • Последующие завоевания происходят только в соседние регионы (если правилами не предусмотрено иное);
  • При последней попытке захвата ещё одного региона, игроку может не хватить жетонов расы. Игрок выбирает регион, которые хочет захватить и называет его вслух. После чего бросает специальный кубик подкрепления. Количество выпавших очков на кубике равняется числу необходимых для захвата жетонов (если на кубике выпало число два, то к своим имеющимся жетонам игрок мысленно прибавляет два и захватывает или нет выбранный регион);
  • Перегруппировка. Некоторые регионы будут нуждаться в особой защите. После стадии захвата игрок перераспределяет все свои жетоны по захваченным им регионам (если в одном регионе находится два жетона, а в другом десять, игрок может переместить часть жетонов из одного региона в другой и сделать, чтобы в каждом находилось по шесть);
  • Происходит начисление очков — по одной золотой монете за каждый захваченный регион (где находится хотя бы один жетон игрока после перегруппировки) плюс игрок получает монеты, если это предусмотрено особыми свойствами рас или их способностью.

Второй и последующие раунды (обязательно передвигайте маркер раундов после того как все сделали свой ход) игроки выбирают одно из двух действий.

  • Игрок продолжает завоевание текущей активной расой (теми жетонами, которые он берёт в руку с игрового поля. Оставляя по одному жетону в уже захваченном регионе игрок гарантирует себе получение победных монет, но он не обязан этого делать);
  • Игрок делает расу угасающей. Оставляет в каждом регионе по одному жетону, переворачивает их лицом вниз, а остальные отправляет в запас (если особыми свойствами не предусмотрено иное). При этом после объявления расы угасающий ход игрока считается законченным. Он получает по одной монете за каждый регион, где присутствует его угасшая раса. Лишь следующим ходом игрок сможет выбрать новую расу и повторить все действия, описанные в первом раунде.

Конец игры.

Когда маркер раундов достигает конечной точки на счётчике раундов игры и все игроки выполнили свои действия в этом раунде, все подсчитывают свои монеты. Побеждает самый богатый игрок. При равенстве количества монет побеждает игрок с наибольшим количеством жетонов рас (активных и угасающих) на игровом поле. Если и здесь будет равенство, предлагаем решить вопрос победителя силой.)))