Game of Thrones: A Telltale Game Series: эпизод шестой, безразличие. Концовка «Игры престолов» разочарует зрителей

Начну с того, что эпизод короткий, динамичный и печальный, ибо содержит много смертей на всех фронтах, кроме части Миры Форрестер, в которой происходило что-то необъяснимо унылое, о чем даже и говорить не хочется. Отличился Ашер Форрестер, собирающий войско на юге для противостояния силам Вайтхиллов на севере. Персонажа раскрыли полностью, показав характер и физические способности истинного лидера.

Родрика Форрестера вновь унижали, Рамси Сноу постарался. Что касается раскрытия, показали лорда с романтической стороны, дали сделать важный выбор относительно предателя в доме Форрестеров, но в итоге, мне показалось что Telltale Games пытались всячески выставить Родрика с дурной стороны, дабы дать толчок для выбора в конце эпизода. Эпичненький бросок трости в костер ударил по эмоциям, но не настолько сильно, чтобы оставить лорда в фаворитах.

В сюжетной ветке Гареда Таттла за «стеной» появились «белые ходоки», бой с которыми выглядит не очень впечатляюще, тем не менее, за развитием самой истории за пределами «игр престола» наблюдать довольно-таки интересно.

А теперь о главном. К концовке эпизода готовили очень продуманно. Ашер или Родрик? С одной стороны, смелый, сильный, добродушный, прирожденный лорд Ашер, который сделал все от него зависящее для того, чтобы помочь своему дому. С другой стороны, фактический лорд дома Форрестеров, Родрик, который занимается любовью со своей будущей женой Эленой в то время как Ашер ходит по тонкой грани между жизнью и смертью, делая все для того, чтобы поскорее отбить «престол». В итоге, перед игроками ставят выбор, кого из двух братьев спасти, а кого оставить на верную смерть, ситуация вполне предсказуемая, но обставлена она известным тэйловским трогательным пером, которое действительно вызывает бурю эмоций.

Хоть Ашер и показал себя с лучшей стороны в новом эпизоде, у него было довольно-таки темное прошлое, связанное с предательством и отречением от семьи, которое отбивает желание оставить его в живых, а Родрика хоть по большой части и унижали в новом эпизоде, он все равно является лордом дома Форрестеров, который находился в эпицентре событий на протяжении всей игры, да еще и с серьезными ранениями и прочими неприятными факторами. Оставил в живых именно Родрика.

В целом, пятый эпизод держит высокую планку, заданную предыдущим , но история Миры Форрестер в «Королевской гавани» кажется абсолютно лишней и неинтересной. Один из самых сложных выборов за всю историю игр от Тэйлов в конце эпизода однозначно покрывает этот косяк и оставляет за собой неизгладимое положительное впечатление.

Встречайте наш Гайд и прохождение Reigns Game of Thrones – как пройти игру за всех персонажей, выжить зимой и получить все концовки. В нем, мы расскажем о том, как пройти эту крутую игру за всех из девяти персонажей и получить за них интересные концовки и самое главное выжить зимой с каждым из правителей.

Как пройти Reigns Game of Thrones за Дейенерис

Ворон: Ворон стоит на горящей дороге. Глубокое эхо криков двух драконов вибрирует сквозь пламя.
Чтобы выжить зимой с Дейенерис, вам нужно сначала разблокировать эффект «Наездника на Драконах». И Вот как:

Играйте до тех пор, пока не встретитесья с кем-то, кто говорит, что ваш любимый монстр вызывает разрушение. Оказывается, это твой дракон, Рагаль. Продолжайте играть, и Тирион, ваша правая рука, должен появиться, чтобы обсудить это дальше.

В конце концов, вы узнаете, что дракону нужен наездник. Когда появляется Рагаль. У вас есть два варианта: взглянуть на него или коснуться его. Любой из них подойдет, но обязательно запомните, какой из них вы выбрали. Продолжайте играть до тех пор, пока не прибудут четыре потенциальных наездника. Тогда вам придется выбирать между ними

Если бы вы посмотрели на Рагала, выберите Тириона в качестве его наездника. Если вы коснулись его, выберите Сансу в качестве его наездника. Затем вы получите эффект «Драконий наездник», который позволит вам выжить зимой.

Теперь вы должны прожить до зимы, умереть в течении неё и появятся Ходоки, но вы будете сильны, чтобы их победить. Так вы и переживете зиму за Дайнерис.

Теперь вы можете умереть в любой момент, и когда вы снова встретите Мелисандру, она будет комментировать события, которые только что произошли. Тогда верхний левый ворон исчезнет, а на его месте появятся красные листья. Поздравляем, вы получили свой первый финал!

Как пройти Reigns Game of Thrones за Джона Сноу

Чтобы выжить зимой с Джоном Сноу, вам нужно сначала разблокировать эффект Валирийской пыли/порошка. Вот как:

Вы должны получить ворона от Дайнерис. Прочитайте сообщение, и вы узнаете, что вор украл что-то очень ценное у Чернокнижников Карта, и он скрывается рядом с жильем Короля.

Следующая часть не так очевидна, если вы не видели ее раньше и не помнили об этом. Я случайно наткнулся на это. Но в любом случае вам нужно добраться до таверны. Вы можете сделать это, запустив небольшой совет с консулами, а затем поговорив с Мастером над шептунами. Или просто следуйте за ним, когда он говорит, что хотел бы поговорить с вами наедине.

Как только окажетесь в таверне - игнорируйте все разговоры (прекратите слушать), пока не увидите Пирата. Он упоминает о том, как в Карте нашел чудо! Это твой человек! Продолжайте слушать его. Он упоминает порошок, который можно превратить в валирийскую сталь (помните блестющую пыль из подсказки ворона?).

Продолжайте слушать, пока он не скажет: «Только король мог купить такую тайну». Выберите «Простите меня...», и вы купите порошок. Вернувшись в Тронную комнату, Самуэлл Тарли предложит изучить порошок. Он уйдет на некоторое время и, в конце концов, снова появится с правильным рецептом, чтобы выковать валирийскую сталь.

Попросите кузнеца сделать его для вас, и он скажет вам, что он будет готов в восемь лун. Итак, теперь вам нужно выжить восемь лун. Если вы это сделаете, он вернется с Валирианской пылью / сталью.

Теперь просто живете достаточно долго, чтобы увидеть зиму и умереть во время зимы. Используйте валирийскую сталь, чтобы победить Белых Ходоков. Вы переживете зиму и увидите Лето. После вашей следующей смерти ворон Джона будет заменен еще несколькими красными листьями.

Как пройти Reigns Game of Thrones за Серсею

Чтобы выжить зимой с Серсеей, вам нужно сначала разблокировать эффект «Боевых машин». Вот как:

Посещайте небольшую встречу на совете и выбирайте «Зима». Затем выберите «Дикий Костёр» и попросите Пиромансера исследовать лесной пожар для вас. В конце концов, он вернется и скажет, что он разработал новый способ производства лесных пожаров. Он спросит, должен ли он начать производство. Если хотите, вы можете попросить демонстрацию. Но убедитесь, что, когда он скажет вам, что ему нужно 10 лун, чтобы сделать 100 боевых машин, вы согласитесь.

Теперь просто выжить еще 10 лун, и он вернется с боевыми машинами.

Теперь доживите до зимы, умрите, и убейте боевых ходоков.

Как пройти Reigns Game of Thrones за Сансу

Чтобы выжить зимой с помощью Санса, вам нужно сначала разблокировать эффект Единого Царства. Вот как:

Это самый сложный персонаж для завершения, так как есть много движущихся частей и множество возможностей испортить. Вы даже не можете понять, где вы перепутались. Поэтому, если вы хотите быть уверенным, я предлагаю прочитать все это, прежде чем пытаться это сделать.

Ждите пока гвардеец не придет и не скажет вам, что Хайме Ланнистер был замечен. Скажи им, чтобы он захватил его.

Сразу же после этого вам скажут, что вам нужно что-то сделать с ним, поскольку он гниет в подземелье. Посетите Хайме в своей камере, общайтесь с ним и предложите выйти за него замуж. Когда он спрашивает, если “это ваше желание”, ответьте «Нет, это мой выбор”. Это очень важно

Затем Тирион говорит вам, что брак не будет возможен, пока вы не устроите мир со всеми своими врагами. Поэтому посетите небольшой совет и выберите «Дипломатия».

В зависимости от того, с кем вы воюете, вот как добиться мира: предложите деньги Ланнистера, сделайте Грейджойя мастером Шепота, отвлеките внимание Мартелла, посетить Старка в Винтерфелле.

Как только свадьба станет возможной, вы должны избегать недовольства дома Грейджой и Дома Мартелла. Когда Высокий Септон говорит, что у вас будет грандиозная церемония перед Семью, скажите «Не только Семерка!», Это понравится Грейджой. И когда Мария Санд из дома Мартелл спрашивает, почему Дорн должен присутствовать на свадьбе, скажите ей: «Подходите ближе...» Затем вы что то должны прошептать её на ухо.

Теперь, ждите Зиму, а затем умрите. Вы должны будете произнести речь (будьте осторожны с вашими выборами, если какая-либо из ваших фракций близка к минимуму или максимальному!).

После выступления ведите битву против белых ходок. Вот ваш выбор для победы:

Третья волна, против Ночного короля, сидящего на голубоглазых визерионах (дракон) - Используйте Дрогона

Теперь вы должны выиграть битву.

Как пройти Reigns Game of Thrones за Джейме Ланнистера

Чтобы выжить зимой с Хайме, вам нужно сначала разблокировать эффект «Меч» (Светозарный). Вот как:

Играйте до появления Tyrion (ваша рука) и сообщите, что они захватили Серсею. Призовите ее к суду, и через некоторое время появится Варис, ваш Мастер над шептунами и скажет, что суд готов начать. Далееи приговорите Серсею к смерти (разрежьте ее карту пополам).

Потом перед вами снова появится Варис, скажет вам, что люди верят, что вы являетесь Светозарным. Они считают, что вы были посланы Владыкой Света, чтобы спасти их от белых ходоков. Затем вы получите эффект статуса «Меч».

Теперь, ждите Зиму, а затем умрите. Вы должны будете произнести речь (будьте осторожны с вашими выборами, если отношение какой либо из ваших фракций близко к минимуму или максимальному!).

После выступления ведите битву против белых ходоков. Вот правильный выбор:

Первая волна, против гигантов нежити, медведей и других чудовищных существ - Используйте своих лучников.

Вторая волна, против поднятия ваших собственных мертвых солдат - Используйте своих Рыцарей.

Третья волна, против голубоглазых Визерион (дракон) - Используйте Скорпион (убийца дракона).

Как пройти Reigns Game of Thrones за Тириона

Чтобы выжить зимой с Тирионом, вам нужно сначала разблокировать эффект Ловушка. Вот как:

Когда появится Варис, и упомянет демонических воронов, то вам надо сделать следующее

Играйте до тех пор, пока не появится Балерион. Попытайтесь поймать его и преследовать в подземелье. Вы не сможете поймать кошку, но если вы немного погуляете, вы должны прийти к двери с «слабым зеленым свечением». Пройдите в неё, чтобы встретиться с Пиромантом.

Попросите Пироманта сделать вам дикого огня, и он скажет вам вернуться через шесть лун. Итак, теперь вам нужно выжить еще шесть дней. Когда он вернется, он спросит вас, что вы хотите сделать с Дикого огня. Помните подсказку ворона о зеленом озере? Поэтому выберите «Озеро».

Все будут пытаться отговорить вас, но настаивайте на сохранении Дикого огня под ледяной шапкой Божьего Глаза.

Вот где легко ошибиться. По дороге вы можете просто добраться до Харренхола без каких-либо проблем. Но если ваш Стража жалуется на зеленое пятно на ножнах, не позволяйте ему избавиться от него! Вместо этого выберите «Не... смей... шевелится». Остальная часть поездки должна пройтив безопасности. Когда вы приедете в Харренхола, то получите необходимый эффект.

Еще раз, выживете до зимы, а затем заставьте себя как-то умереть. Затем активируйте ловушку с Диким Огнем, пока белые ходунки находятся на льду. Вы выживете, чтобы увидеть лето!

Пост находится в процессе пополнения, т.к игра вышла. Просьба принять это во внимание

17 ноября вышел последний эпизод первого сезона «Игры престолов» - не телесериала HBO, а сериала игрового, который выпускает студия Telltale. Xanvier Xanbie подводит итоги и рассказывает о том, почему на Game of Thrones: A Telltale Games Series стоит взглянуть тем, кто за эпизодической игрой от Telltale не следил, и тем поклонникам «Песни Льда и Пламени», кто вообще не играет в компьютерные игры.

Telltale - разработчик особенный. Обычно за студиями, занимающимися разработкой игр, стоят большие компании-издатели; Telltale же, будучи независимой и никому ничем не обязанной студией, ухитрилась за десять лет сколотить себе большое имя, вернуть из забвения целый жанр и заразить игровую индустрию модой на эпизодические игры, делая при этом - в определенном смысле - одну и ту же игру, раз за разом.

Разработчик и издатель Telltale Жанр графический квест Релиз 2014-2015 (1-й сезон) Перевод неофициальный (Tolma4Team или Quckly Team)
официальный (Telltale) Продолжительность 6 эпизодов по 2 часа Оценка
70/100

Жанр компьютерных игр, в котором работает Telltale, можно было бы назвать графическими квестами ; сами разработчики из Telltale предпочитают термин story game – игра-история. Telltale основали трое выходцев из знаменитой когда-то студии LucasArts – при этом, скажем, если сравнить квесты от Telltale с квестами LucasArts двадцатилетней давности, несложно увидеть у Telltale и более примитивную игровую механику, практически одинаковую во всех играх, и куда как меньшую свободу игрока. Такой скудный геймплей, понятное дело, отпугивает многих игроков, привыкших к совсем другим играм, но сила игр от Telltale совсем не в игровой механике, а в сюжетах – и, что много важнее, вовлеченности в них игрока. Именно интерактивность отличает игры вообще и игры от Telltale в частности от книг и сериалов: игрок может и должен делать выбор.

В Game of Thrones речь, как правило, о выборе реплики в диалоге, и, как правило, выбор этот достаточно острый. Вот героя спрашивают о чем-то, о чем ему говорить не хочется. Сказать правду? Соврать? Промолчать? Каждый вариант ведет к другим последствиям - собеседник запомнит, что ему в тот раз соврали, и припомнит это немного позже по игре, может быть, и в следующих эпизодах; необдуманная ложь - или необдуманная правда - может привести к намного более неприятным диалогам, даже смертям героев: это, в конце концов, Вестерос. Сцены и диалоги меняются так и этак в зависимости от того, что игрок выбрал раньше - но эта вариативность во многих отношениях иллюзорна, потому что глобальный сюжет в игре один, и вроде бы расходящиеся в стороны развилки слишком часто приводят к одному и тому же финалу.

Чуть менее важная часть игры – экшн-сцены: в Game of Thrones их по сравнению с другими играми Telltale довольно много. Где-то раз в эпизод приходится пофехтовать на мечах, и это фехтование полностью сделано на механике QTE (Quick Time Event) - проще говоря, «быстро нажми показанную на экране кнопку, чтобы не умереть». Успел нажать – бой продолжается, не успел – кровавая смерть персонажа и загрузка с последней точки сохранения. Эти неизбежные по сюжету бои не слишком сложны, и иногда из QTE складываются достаточно зрелищные сцены, однако не раз и не два за вроде как требующим действия моментом опять-таки скрывается обман: зазевается игрок в бою или промахнется по кнопке - и ничего, игра сама решит все в пользу игрока.

Большими бюджетами на разработку и современной графикой игры Telltale, увы, не блещут, и Game of Thrones не исключение. В The Walking Dead и The Wolf Among Us разработчики маскировали грубоватые модели персонажей и декорации стилизацией под комиксы, но в Game of Thrones персонажи при общей мультяшности более реалистичны и менее выразительны, что игре на пользу не идет, а корявая анимация совсем уж портит дело. Это даже не самая худшая техническая проблема игры по сравнению с зависаниями или незагружающимися сохранениями. На счастье, каждый из шести эпизодов разбит на шесть глав, и каждую главу можно переиграть в любой момент, изменив принятые в ней решения, если надо.

Диалоги с выбором ответа – важнейшая часть игры.

Надо помнить, что игра сделана именно что по телесериалу, а не по книгам, и рассчитана на поклонников телевизионной «Игры престолов», отсмотревших по крайней мере первые три сезона: первый сезон игры от Telltale идет параллельно четвертому сезону сериала от HBO. Сюжетные ходы вроде Красной свадьбы или смерти Джоффри и соответствующих персонажей разработчики вводят в игру без особых объяснений, как нечто заведомо известное игроку, а освободившиеся время и усилия тратят на прописывание персонажей местных, оригинальных. Здесь есть несколько героев из сериала, и озвучивают их те же актеры, что и в телесериале, так что из уст грубовато смоделированных Джона Сноу или Тириона Ланнистера звучат знакомые голоса Кита Харингтона и Питера Динклейджа.

Эти голоса придется слушать и тем, кто предпочитает играть на русском языке: диалогов в игре много, а в большинстве версий игры, включая ту, что можно купить в Steam, поддерживается только английский язык. Как это нередко бывает, на помощь пришли любители-добровольцы: группа Tolma4 Team аккуратно и своевременно выпускала русские субтитры к каждому эпизоду, и в этом переводе принимали участие и пользователи нашего форума Glypher и LinkOFF . Еще один перевод независимо от «Толмачей» делала другая любительская группа, Quckly Team . В ноябре к двум фэнским переводам неожиданно добавился третий, официальный, но только на консолях PlayStation 4 и Xbox One: в игры были добавлены субтитры для нескольких языков, включая русский.

Далее - впечатления от отдельных эпизодов первого сезона. Небольшие спойлеры, в том числе и на иллюстрациях, неизбежны, поэтому воздержитесь от прочтения заметок о последних эпизодах, если планируете поиграть в Game of Thrones от Telltale или хотя бы посмотреть чужие прохождения в интернете.

Episode 1 – Iron from Ice

Северный дом Форрестеров, к которому принадлежат или которому служат герои игры, в принципе, упоминался в книгах - в «Танце с драконами» некто из Форрестеров служил проводником войскам Станниса Баратеона. Тем не менее, то детально проработанное и разнохарактерное семейство, с которым мы сталкиваемся в игре - плод фантазии сценаристов Telltale, явно основанный на куда более известном семействе книжном. Это, в общем-то, Старки в миниатюре, и, подобно истории Старков, история Форрестеров - это история падения.

В первом эпизоде трое героев-ПОВов. В линии оруженосца Гареда, сопровождающего лорда Форрестера в Близнецы на Красную свадьбу, предсказуемо больше всего экшн-сцен - но это пока что только пролог. Вторая часть линии Гареда, в одиночестве вернувшегося в замок Форрестеров Железный Холм, показывает игру с чуть более сильной стороны – Гаред является носителем определенного секрета, который он не должен выбалтывать, а игра подкидывает игроку шансы распустить язык.

У юного Итана, который внезапно оказывается главой дома после закономерно наступивших на Красной свадьбе событий, проблемы еще больше - он, как лорд, обязан назначать советников, выносить приговоры преступникам и налаживать отношения с новым сюзереном, а над Железным Холмом виснет угроза войны. Тема дипломатии продолжается и в Королевской Гавани – Миру Форрестер, чересчур похожую на Сансу Старк, перетягивают между собой Серсея Ланнистер и Маргери Тирелл, и тут уж на совести игрока, будет ли он от лица Миры демонстрировать раболепную лояльность престолу и Ланнистерам или пойдет на конфронтацию. Главный злодей и главная звезда эпизода, пожалуй, Рамси Болтон, которого Гаред встречает по дороге на Стену: если другие «каноничные» персонажи, Серсея и Маргери, при всем давлении на Миру Форрестер не покидают прописанных телесериалом сюжетных ниш, Рамси здесь начинает жить собственной жизнью и активно вмешиваться уже в местный сюжет.

Коронный момент: финальная сцена. По-хорошему ужасный финал заслуживает того, чтобы его переиграть, выбрать другие варианты решений и убедиться в собственном бессилии: по большому счету, предоставляя игроку пачку решений и опций, игра создает у него иллюзию подготовленности и контроля за ситуацией, чтобы резко вышибить почву из-под ног.

Episode II – The Lost Lords

После драматичного вступления игра несколько сбавляет обороты. Буйный Эшер Форрестер, изгнанный из родного дома, умеренно весело проводит время в заливе Работорговцев, мило бранится со своей напарницей Бешкой и смачно режет вражеских солдат на улицах Желтого города Юнкая. Эшер, пожалуй, единственный член дома Форрестеров, которому не подобрать аналога среди книжных Старков, он сам по себе - но и он, вопреки изгнанию, привязан невидимой ниточкой к Железному Холму, и на него возлагается большая задача: отыскать для родного дома армию.

По количеству QTE и относительно низкому градусу серьезности с линией Эшера соперничает сюжетная линия Гареда, вступившего в Ночной Дозор: он переживает первые дни в Черном замке на фоне мини-игр и попыток подружиться с другими новобранцами, почти -пипом и почти -гренном. Все это почти повтор первых дней Джона Сноу, который, кстати, тоже появляется в кадре с парой нравоучительных сентенций. Сюжетная линия Миры в Королевской Гавани разнообразнее всего - тут и продолжение интриг, увенчанное трудным выбором с подделкой письма, и легкомысленная сцена с арборским вином, и ночное свидание в саду с очень внезапным исходом.

Самое важное происходит в оккупированном вражескими солдатами Железном Холме: в повествование возвращается персонаж, на котором в прошлой серии, казалось бы, был поставлен жирный крест. Сейчас бразды правления находятся в чуть лучших руках, чем в прошлый раз - новый лорд все-таки умеет и по столу кулаком хлопнуть так, чтобы все замолкли, и согнать наглеца с дороги одним взглядом. Учитывая состояние героя, рычать и сердиться со стороны игрока не всегда самый разумный выход: вокруг не только враги, но и потенциальные союзники, которые ждут честности, а не хорошей мины при плохой игре.

Коронный момент: похороны в богороще. Прекрасная и мрачная песня Талии – не только дань памяти отцу и брату, не только обещание надежды и мести, но гимн всему миру ПЛИО:

Это не вполне очевидно, но песня в игре записана в нескольких вариантах и меняется в зависимости от поступков игрока в конце первого эпизода.

Episode III – The Sword in The Darkness

Эшер и его спутники двигаются к Миэрину: их линия, кажется, существует только для того, чтобы демонстрировать экшн-сценки на фоне желтых пейзажей Эссоса. Здесь, правда, появляется дракон Дрогон, а в конце эпизода и его хозяйка - во главе армии, марширующей на Миэрин. И сам Эшер с Бешкой, и их старый-новый знакомый Крофт лишний раз демонстрируют бесшабашные нравы, сильно отличающиеся от мертвенной серьезности вестеросских линий.

Ночное приключение Миры в Королевской Гавани закончилось как-то ничем: независимо от всего предыдущего интриганства она оказывается на задворках Пурпурной свадьбы смотреть на разлетающихся голубей, а заточение Тириона Ланнистера в темницу автоматически превращает бесценный королевский указ в инкриминирующую улику. На Стене дела обстоят интереснее: главное, что расплывчатое завещание лорда Форрестера два эпизода спустя начало обретать какой-то смысл: Гаред отправляется за Стену со вполне четкой целью. Столкновение с знакомым по первому эпизоду болтоновским солдатом Бриттом быстро выливается в кровавый поединок - впрочем, если Гареду в будущем придется дезертировать, эта история может послужить для него толчком.

Свой поединок происходит в Железном Холме, чисто психологический на этот раз: враг обретает лицо и имя - Грифф (сын лорда Уайтхилла, никакой связи с Коннингтонами из книг). Это даже радует: лишенный всяких тормозов психопат Рамси был надежно прикрыт сюжетной броней телесериала и поэтому безнаказан, а вот выведенный ему на замену Грифф может когда-нибудь и умереть. Однако положение лорда Форрестера с каждым эпизодом все хуже: Уайтхиллы знают все планы героя, потому что кто-то в его окружении - предатель.

Коронный момент: «только посмей встать!». Если вспомнить о финале первого эпизода, который тут почти повторяется, и о том, что на протяжении эпизода все персонажи - друзья и недруги - хором умоляют героя склонить голову до поры до времени и не лезть на рожон с костылем против меча, выбор большинства игроков вполне очевиден - но тот, кто предпочтет достоинство здравому смыслу, будет в какой-то мере вознагражден.

Episode IV – Sons of Winter

В этой серии сюжет сдвигается с места - если в предыдущих эпизодах герои завязли в сюжетном болоте, то сейчас они выбираются оттуда один за другим. Гаред довольно предсказуемо покидает Стену в компании друзей, причем сценаристы выпихивают их из Черного замка с таким слоновьим изяществом, что хоть плачь: пощадил игрок заклятого врага в предыдущей серии или добил, есть кому за Гареда замолвить словечко или нет - все едино. Хотя бы поход начался: декорации Черного замка сменились на заснеженный Зачарованный лес.

На Родрика Форрестера после всех пережитых унижений падает подарок судьбы в виде маленькой, но верной армии, которая триумфально ставит Гриффа и его подручных на место и возвращает Железный Холм в руки Форрестеров. Более того, Родрик делает визит в логово врага. Застолье под прицелом арбалетов более чем напоминает о Красной свадьбе и - если игрок поведет себя неправильно - может кончиться точно так же: бойней.

У Миры в эпизоде самое короткое появление - на пиру в честь свадьбы Томмена, куда она проникает незваной и без разрешения. Здесь все построено на разговорах: подслушивать одни беседы, использовать полученную информацию в других и проявить наконец железный-из-льда характер. Линия Эшера, проникающего в Миэрин – полная противоположность: минимум слов, максимум действия. Для Эшера игра временно изображает из себя какой-то стелс-экшн , по крайней мере, внешне: в виде крепости с патрулирующими стражниками, которых Эшер и его спутники устраняют одного за другим, и во все возрастающем темпе, от спокойного начала к эпичной сцене в финале. Но для преждевременно умиротворившихся игроков запасена еще одна сцена под самый конец - с возвращением кое-кого, о ком уже и думать забыли.

Коронный момент: удар тростью в пол. Напряжение для этого триумфального момента строилось весь предыдущий эпизод - роли меняются, побежденные становятся победителями. Главное не перестараться, переквалифицировавшись из жертвы в палачи.

Episode V – A Nest of Vipers

Стихийное бедствие пришло и ушло, поиграв в поддавки и оставив за собой выпотрошенный труп приятного, но все-таки второстепенного персонажа. Однако гленморских солдат больше нет, Родрику остается рассчитывать только на собственные силы. Тайна предателя в Железном Холме раскрывается настолько просто, насколько это только можно - тут, правда, возможны варианты, зависящие от одного старого выбора игрока еще в первом эпизоде.

От Дейнерис Таргариен Эшер получает более или менее умеренную благодарность и, опционально, сундук с золотом - но ни одного воина. Впрочем, приятельница Эшера Бешка знает, где их искать: среди гладиаторов Миэрина любителей повоевать хоть отбавляй, нужно только произвести на них впечатление, выйдя на арену. В Королевской Гавани Мира заключает очередную сделку, на этот раз с Серсеей Ланнистер, но это сделка такого рода, что ее выполнить невозможно: какой умной Мира бы ни была, досиживающий последние дни в своей камере Тирион умнее, и обмануть его не удастся. Гареду, пытающемуся миром договориться с одичалой Сильви, достается немного стрельбы из лука и - появление новых врагов, против которых ни луки, ни копья не помогают, только огонь.

В финале эпизода Эшер и его удручающе маленький отряд прибывают в Вестерос - братья воссоединились, есть кому защитить Железный Холм и дать бой Уайтхиллам, все будет прекра… ах да, это же «Игра престолов».

Коронный момент: главный выбор игры. Да, он сваливается игроку на голову неожиданно и нелогично, но от него никуда не денешься. Одна из судеб заканчивается здесь и сейчас. Кто более достоин - или более способен - принять на себя ношу обоих? Так ли был неправ «предатель» - может, Железному Холму действительно нужен другой лорд? С кем труднее расстаться игроку?

Episode VI – The Ice Dragon

Первый и последний эпизод за весь сезон, который делает то, что должны были делать все остальные: внезапно люди из Telltale нарушили свои собственные правила и написали две разные сюжетные линии для двух персонажей - в зависимости от того, кто выжил и кто умер в прошлой серии. В конечном счете обоим героям приходится оборонять Железный Холм против армии Уайтхиллов, причем герои в какой-то степени меняются ролями: Родрику приходится возглавить гладиаторов и помахать мечом, а Эшеру, которого все-таки в свое время изгнали в Эссос как раз из-за отношений с Гвин Уайтхилл - устроить свое застолье с оружием трусов. В обоих случаях игрока ожидает большая битва и грустный, но дающий надежду на продолжение финал: уж больно неравны силы.

Гаред и его спутники в итоге дошли до Северной Рощи - скажем так, это место со своей магией и темными секретами слишком сильно напоминает о пещере трехглазой вороны. Загадочный «ледяной дракон», вынесенный в название эпизода, оказался просто созвездием, указывающим на север, но в самой роще волшебства более чем хватает. Детей Леса тут, правда, нет, но местные обитатели - собственный вклад Telltale в мифологию Застенья и магию крови. Местные Форрестеры, охраняющие священный лес от упырей с помощью варговства и еще кое-чего, что само от упырей мало отличается, видят в Гареде союзника и ставят перед ним финальный вопрос в этой сюжетной линии, смутно напоминающий о последнем выборе Джона Сноу: сдержать клятву, данную покойному лорду Форрестеру, или нарушить ее и идти на юг.

Дела в Королевской Гавани вообще ничем хорошим закончиться не могли: Мира Форрестер доинтриговалась до изгнания со службы у Маргери, а Ланнистеры разыскивают ее за убийство гвардейца в третьем эпизоде. Когда Мира пускается в бега, открывается настоящий виновник ее злоключений - тот самый, кто подослал убийцу и весь сезон ставил палки в колеса, и если раньше его маска вызывала хоть какую-нибудь симпатию, сейчас она сброшена. Главный выбор за сезон: послать на плаху невиновного и выйти замуж за человека, которого ненавидишь, но сохранить жизнь, или отправиться на смерть, но умереть Форрестером. Никаких шуток, жизнь и сюжетная линия Миры могут здесь оборваться так же, как Эддарда Старка в первом сезоне - даже главные герои не бессмертны.

Итог

Game of Thrones от Telltale - это плохая игра . В ней слишком мало собственно игры, выборы слишком часто оказываются фальшивыми и ни на что не влияют. Чеховские ружья не выстреливают, сюжетные линии повисают в воздухе. У Telltale есть, пожалуй, более привлекательные игры, вроде осыпанной наградами The Walking Dead или совсем свежей Tales from the Borderlands - более жизнеутверждающие, более рассудительные, не выжимающие из игрока слезу почем зря.

И, тем не менее, Game of Thrones от Telltale хороша как история и особенно как история по Мартину, пусть даже не прямо адаптация, а произведение по мотивам мартиновских книг. Если дать себя обмануть - как в театре - волшебство все-таки происходит: к персонажам, разным и несходящимся характером, прикипаешь сердцем, начинаешь переживать за происходящее на сцене. Это мрачный, серьезный, вызывающий сильные чувства рассказ, наполненный смертями и резкими сюжетными поворотами ничуть не в меньшей степени, чем книги и сериал, на которых основан.

Именно подобный подрыв стереотипов и стал причиной одержимости «Игрой престолов »: зрители не хотят предсказуемо счастливого конца.

В случае провокационной концовки «Игры престолов » восхождение на железный трон любого правителя, плохого или хорошего, станет катастрофой. Возможно, у власти останется Серсея или придет некий другой злодей. Или, быть может, на поверхность всплывут скрытые доселе тезисы об ужасах феодализма, и будет создана Вестеросская республика, во главе которой встанет Давос, Санса или Тирион. Даже условно счастливая концовка, при которой персонаж, не являющийся традиционным героем вроде Джона или Дени, может оказаться ключом к будущим событиям, станет весьма убедительным заявлением.

И наконец, третий вариант окончания «Игры престолов» — тот, что основан на исторических данных. По ходу развития цикла «Песнь льда и огня » романы Мартина все больше обрастают разного рода подробностями с точки зрения истории и внутреннего устройства Семи Королевств. Простая история Старков и Ланнистеров обросла подробностями жизни малых домов, таких как Дейны, Маллистеры и Роуэны, не попавших при этом в экранизацию HBO. И некоторые из этих, казалось бы, второстепенных персонажей — в частности, Барристан Селми и Русе Болтон, — превратились благодаря этим деталям в крупных игроков.

«Игра престолов » в равной степени повествует о правах наследования, дипломатических браках, драконах и ледяных зомби. Историческая концовка будет в таком случае заключаться в восхождении на трон кого-то наподобие Станниса Баратеона, ибо он не был ни избранным героем, ни коварным злодеем. Станнис, будучи совершенно обычным наследником престола, мог бы одержать победу с помощью обычных политических и военных маневров, а не посредством воскрешения или волшебных драконов.

Станнис погиб, однако наследником трона после уничтожения ключевых претендентов мог бы стать его племянник Джендри. Или, быть может, корону наденет внезапно появившийся лорд Филип Пламм — последний живой наследник от брака Таргариена с представителем другого дома.

Вы, должно быть, заметили растущую неправдоподобность данных исторических вариантов; «Игра престолов » уже разочаровывала надежды фанатов на такой финал, исключив вспыхнувший было интерес к легитимизации Джендри. Одна из сильных сторон сериала в значительной степени отошла на второй план.

Контекст

«Игра престолов» и современная политика

Slate.fr 22.08.2017

Важная сюжетная линия «Игры престолов»

BuzzFeed 15.08.2017

The Guardian 26.04.2016

Почему всем нравится «Игра престолов»

The Conversation 01.09.2017

Игра престолов: Семья прежде всего, Америка прежде всего

Neue Zürcher Zeitung 03.09.2017 Несмотря на наличие сторонников каждого из вышеозначенных аспектов повествования, успешное разрешение всех трех представляется практически невозможным. На мой взгляд, именно по этой причине Мартин не торопится с завершением саги. Он пока не может справится с задачей примирения непримиримого в рамках невероятно детализированного повествования, которое соблюдает тематику героического фэнтези и вместе с тем разрушает его каноны.

Однако телевидение работает по абсолютно другой схеме, в рамках которой возраст и контракты актеров, как правило, не позволяют приостанавливать съемки на несколько лет. У шоураннеров «Игры престолов » Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса нет иного выбора, кроме как довести историю до логического завершения: они вынуждены остановить выбор лишь на одном из трех вариантов концовки. На каком именно и почему — выяснить не так уж и сложно.

Как «Игра престолов » попала в столь неприятное положение

Множество происходящих на экране событий дают основания предполагать, что «Игра престолов » превратилась в традиционный фэнтезийный сюжет вместо того провокационного, что маячил с самого начала: воскрешение и приход к власти Джона Сноу, успехи Дени в Миэрине и вторжение в Вестерос, а также союз этих двух персонажей против абсолютного зла в лице Серсеи Ланнистер и Короля ночи. Но стоит сделать шаг назад и отметить, что все эти события были предсказаны еще несколько лет назад. И все они берут свое начало от трех вышеупомянутых сильных сторон «Игры престолов»: героизма, провокационности и исторической точности.

Элемент героического фэнтези был обещан с того момента, когда в самой первой сцене пилотной серии белых ходоков представили зрителю (но не персонажам сериала) как внушительную приближающуюся угрозу. На тот момент история была сравнительно простой: хорошие Старки, плохие Ланнистеры, изгнанные Таргариены. Сюжет был, надо сказать, чуть мрачнее традиционного фэнтези — примерами тому служат падение ребенка из окна от руки взрослого и казнь щенка, — но в остальном ему не особенно противоречил.

Однако в третьем эпизоде первого сезона действие перенеслось в Королевскую гавань, резко изменив ход развития событий. Именно в этот момент и возник провокационный элемент «Игры престолов ». Многие из важнейших игроков были введены с помощью Малого совета короля: развитие сюжета посредством нравственно неоднозначных персонажей, таких как Варис, Мизинец и Ренли Баратеон, не совсем вписывается в стандартную модель фэнтезийного произведения.

Баратеоны, в частности, наряду со своими полусоюзниками Тиреллами должны были стать ключевыми персонажами морально неоднозначного провокационного фэнтези, коим «Игра престолов» являлась с середины первого сезона до начала четвертого. Пророчества Мелисандры о Станнисе Баратеоне были, к примеру, плевком в сторону весьма распространенного фэнтезийного канона, согласно которому любое пророчество есть истина. Роль Маргери Тирелл в качестве амбициозной будущей королевы управляемой Ланнистерами страны также прямо противоречила ее очевидной непреложной добродетели, причем неизменно увлекательным образом.

Но в четвертом и последующих сезонах «Игра престолов » перешла в «историческую» фазу, пытаясь поведать зрителю историю всего созданного Мартином мира. Помимо основных политических разногласий мы стали свидетелями поездки Сэма в Старомест (зачем?), лицезрели вызвавшую волну негодования ветку Дорна (ну зачем???) и политические баталии Железных островов в их стремлении обрести хоть какую-то значимость. Подобное расширение границ привело к существенной разрозненности повествования в ходе пятого и, вероятно, наиболее слабого сезона сериала.

Я вытаскиваю эту хронологию не из ниоткуда — она действительно в некоторой степени отражает сюжет незаконченного цикла «Песнь льда и огня». Объемные четвертый и пятый тома саги — «Пир стервятников » и «Танец с драконами » — настолько растянуты во времени, что сюжетные линии в них организованы по географическому признаку. А все потому, что они концентрируются на истории всего созданного Джорджем Мартиным мира: Грейджои, Мартеллы, Болтоны и другие второстепенные ранее ветки получили в этих книгах бóльшую значимость, поскольку Мартин хотел выйти за пределы событий, происходящих в жизни главных героев.

Мартин заявляет, что сюжет следующей книги цикла — «Ветра зимы », — выход которой постоянно откладывается, будет куда более организован и рационален , так как персонажи, от лица которых ведется повествование, начинают стягиваются в одни и те же локации, однако по-прежнему использует точку зрения таких относительно второстепенных персонажей, как Эйрон Грейджой и Арианна Мартелл . (Очевидно, что книгу он еще не закончил, несмотря на все заявления.)

Мультимедиа

«Игра престолов» против истории

The Telegraph UK 09.06.2016

Семь Королевств в «Игре престолов»

Salon 04.05.2014

«Игры престолов»: третий сезон

Wired Magazine 11.06.2013
Почему же акцент «Игры престолов » постоянно смещается от провокационности к деталям? Если говорить кратко, расширение повествования благодаря нравственно неоднозначным персонажам вроде членов Малого совета или Баратеонов с Тиреллами имело невероятный успех. Как в сериале, так и в первоисточнике особенно хорошо была раскрыта тема ознаменованной трудностями эпохи. По сути, они осуществили естественный переход между решениями «расширить мир ради придания истории фантастичности» и «рассказать обо всем, что имеет значение». Загвоздка заключалась в том, что тематическая глубина была в конечном итоге подавлена нюансами.

Причины взятого «Игрой престолов » курса на предсказуемый, героический конец

В 2015 году некий букинист по ошибке опубликовал множество изначальных набросков Мартина для цикла ПЛиО. Общие черты хорошо нам знакомы: хорошие Старки, плохие Ланнистеры и история взросления пяти основных персонажей — Джона, Арьи, Брана, Тириона и Дейенерис — и все это на фоне гражданской войны, перерастающей в апокалиптическую битву против нежити. Различия прослеживаются во множестве других деталей; но, к счастью, и в книгах, и в сериале удалось избежать запланированного любовного треугольника Джон/Арья/Тирион, а роль Сансы стала значительно заметнее и лучше. Но курс, избранный автором для «Игры престолов », виден даже из набросков.

В черновиках Мартина обнаружилось два интересных момента. Во-первых, изначально запланированная трилогия начиналась с книги «Игра престолов» и завершалась «Танцем с драконами », ставшими первой и пятой книгами серии. Сюжет «Танца с драконами », как было изложено в первоначальном варианте, схож с конечным вариантом книги и своим телевизионным аналогом (пятый и шестой сезоны), в которых героическая Дейнерис собирает орду дотракийцев для вторжения в контролируемый Ланнистерами Вестерос. В связи с чем можно предположить, что множество промежуточных событий — включая нарушение канонов и подробности истории Вестероса — автор добавил позже. Героическое фэнтези было характерной чертой как начала саги, так и ее конца, а вот на редкость замысловатые срединные истории Баратеонов, Болтонов и миэринцев были, скорее всего, дописано уже после того, как Мартин приступил к созданию цикла.

Аналогичным образом, бóльшая часть происходящего на первых ста страницах первой книги — и в первых двух эпизодах сериала — совпадет с черновиками автора, вплоть до (потенциального) романа Джона и Арьи. В самом начале «Игра престолов» была скорее сказкой, сюжет которой крутится вокруг центральных персонажей, а именно четырех основных Старков (Арья, Джон, Санса и Бран), Ланнистеров (Тириона и Джейме, чья задуманная Мартином политическая роль была передана его сестре-близнецу Серсее) и Дейенерис Таргариен. Остальные персонажи, не принадлежащие к этим трем великим домам (или не выступавшие в качестве POVов в том первом романе), особого значения не имели.

В соответствии с этим, с тех пор, как в финале пятого сезона начались расхождения сериала с книгами, шоураннеры последовательно добивались сокращения сложных сюжетных линий, обусловленных провокационно-историческими интересами книг, вернув ход повествования в русло основных исходных персонажей. На разных этапах основными политическими игроками становились персонажи из домов Баратеон, Тирелл, Мартелл, Бейлиш, Болтон, Фрей, Талли, Аррен и Тарли. А теперь каждый из этих домов лишен власти, ибо их представители либо умерли, либо утратили актуальность на политическом уровне. Все они оказались не более чем препятствиями на пути истинных героев.

Иными словами, шестой и седьмой сезоны «Игры престолов » были посвящены в основном устранению всех провокационных и исторических элементов. Имеют значение лишь Старки, Ланнистеры и Таргариены — как, собственно, и в первой серии первого сезона «Игры престолов», а также в оригинальных набросках Мартина.

Мы знаем, что Мартин предоставил шоураннерам сериала черновые наброски своей версии концовки «Игры престолов» и неоднократно заявлял , что финал будет «горько-сладким ». Но с учетом того, насколько сериал обогнал сагу, нет никаких оснований полагать, что Бениофф и Уайсс станут значительно отклоняться от курса, намеченного Мартином в своих черновиках.

Руководствуясь вышеизложенным, я смирился с мыслью о том, что итерация «Игры престолов » и «Песни льда и огня », которая мне лично понравилась больше — та, что разрушила ожидания, связанные с жанром фэнтези и породила в высшей степени детализированный мир, — завершилась с выходом третьей книги цикла и четвертого сезона «Игры престолов ». Маргери Тирелл представляет для меня бóльшую важность, нежели Дейенерис Таргариен, независимо от того, чем история в итоге закончится. На мой взгляд, события, последовавшие за смертью Тайвина, были бесполезны с точки зрения поиска некой устраивающей всех развязки для этого провокационного, без пяти минут сатирического произведения.

Я уверен, что «Игра престолов » взяла курс на героическую концовку, согласно которой Джон и Дени побеждают всех врагов. Пара «шокирующих» смертей, разумеется, гарантирована, дабы не допустить полного хэппи-энда. Но предупреждаю: всех, кто уверен в необходимости сильной тематической концовки для сериала — сочетающей в себе героический, провокационный и исторический элементы — ждет только разочарование.

Роуэн Кайзер — писатель-фрилансер, специализирующийся на видеоиграх, телевидении и поп-культуре в целом. В настоящее время пишет книгу по трилогии Mass Effect; публиковался в таких изданиях как A. V. Club, American Prospect, IGN, Ars Technica и пр.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Итан Форрестер

В конце первой же главы нам предстоит столкнутся со смертью Итана,
Он решает вмешаться да Талию, когда Рамси Сноу издевается над ней, но увы любой ответ, каким бы он не был, приведёт только к его смерти.

Ройланд Дегор

Если играя за Итана вы не выбрали Ройланда своим стражем, то Дегор станет предателем, который расскажет всю важную информацию о Форрестерах Уайтхиллам. После чего возможно будет убит вами же в 4ой главе. Если нет, то ему удастся сбежать из Железного Форта во время штурма замка Уайтхиллами вместе с Талией

Дункан Таттл

Если вы сделали Дункана стражем, то предателем станет Дегор и во время штурма Железного Форта Таттл спасет лорда Форрестера от смерти, посадит его на лошадь и она поскачет в безопасное место. Если Дегор был помилован, то Дункана убьют в битве. Если убить предателя, Дункан поможет Талии, они спасутся и найдут лорда Форрестера.

После побега из темницы ночного дозора, Коттер полюбому пойдёт за вами искать Северную Рощу, во время чего будет смертельно ранен. Спасти его не получится, но в шестой главе у вас будет выбор дать ему яд (сильнодействующее успокоительное) или же отдать его сердце Эльзере. Выбор не будет серьёзно влиять на ход игры

В отличии от Коттера, Финна можно оставить на стене и он останется живым, но больше мы его не увидим. Если же взять его с собой тот будет присутствовать в лагере Сильви и погибнет во время нападения вихтов, а далее став одним из них нападёт на нас в Северной Роще.

Элисса Форрестер

К сожалению Элиссу так же нельзя спасти, она либо пьет из бокала с ядом, предназначенным для Ладда, либо её убивают во время сражения с Уайтхиллами, когда она спасает сына.

Мейстер Ортенгрин

В пятой главе Форта Ортенгрин погибнет в любом случае, но если во время засады в гавани выжил Ашер, то мейстер предложит ему жениться на Гвин, тем самым остановив войну. Если останется в живых Родрик, то Ортенгрин будет стараться отправить Элейну в Речные земли, к родным, несмотря на возражение девушки.

Мира Форрестер

В любом случае к концу игры Мира разругается с Маргори и попадёт в темницу в пятой главе.
Через какое то время к ней придёт Моргрин и предложет ей стать его женой
Мира может отказаться от предложения Моргрина, и ее казнят. Если Мира согласится, она даст показания против Тома (раба) после чего его убьют.

Родрик или Ашер Форрестер

Начну С Роддика, многие считают этот вариант лучшим, ибо всё таки он лорд, лорд Дома Форресторов и казалось бы, достоин выжить. Если же мы спасам его, то Родрик берет на себя командование наёмниками Ашера и возвращается в Железный Форт. Вскоре к замку подходит Ладд. Район находится вместе с ним, и лорд Уайтхилл заставляет мальчика показать родным голову Ашера на пике, после чего наичинается штурм. Родрик с отрядом обходит их и нападает с фланга. Перед ним встает выбор - либо попытаться убить Ладда, либо сосредоточиться на спасении Района.

Если Родрик выберет спасение Района, то Ладд останется в живых, а Грифф будет убит. Если Родрик захочет расправиться с Ладдом, Район в любом случае будет спасен. В бойне Элисса погибнет, а Талия, Район и Родрик спасутся

Если мы выберем Ашера, то он и его люди добираются до Железного Форта. По пути туда им приходится сразиться с людьми Уайтхиллов. В замке Ашера встречают мать и сестра, встревоженные смертью Родрика. готов сражаться с Ладдом. Его объявляют новым лордом Железного Форта.И тут появляется Ладд со своей армией. Он привозит с собой Района, также изувеченное мертвое тело Родрика. Ладд предлагает закончить войну. Он так же хочет, чтобы Форрестеры находились под контролем Уайтхиллов, а в качестве укрепления союза Ашер должен жениться на Гвин. Здесь в любом случае будет бойня, о мире не может быть и речи, но это чуть позже, а пока Ашеру предстоит выбрать: на ужине попытаться отравить Ладда или напасть на его людей. Казалось бы - без Ладда армия Уайтхилла будет деморализована, и мы победим. Тут появляется Гвин, которая обещает Ашеру свою помощь и умоляет согласится на условия отца. И нам предстоит серьёзный выбор

Если Ашер выбрал нападение, то в разразившейся бойне, помимо множества людей,
погибнут Грифф и Элисса. Ладду удастся покинуть замок, и он скомандует своей армии нападать. Талия, Район, и тяжело раненный Ашер будут спасены, они смогут покинуть замок и спрятаться где-то в окрестностях.

Если мы выбрали яд, то Ладд заподозрит это, и попросит Ашера выпить из его стакана. Элисса сделает это за сына. После нее Ладд выпьет яд, они с Элиссой умрут и начнётся война. Грифф в ней выживет. Талия, Район и Ашер спасутся.

Если Ашер отказался от своего плана, то войну все равно не избежать, так как ее спровоцирует Элисса, однако Гвин на стороне Ашера После того как Ашер убьёт Гриффа, его ранит один из солдат Уайтхиллов. Гвин в свою очередь заколет кинжалом этого солдата. После битвы она поможет тяжелораненому Ашеру спастись.