Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок

Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок».

Задачи:

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя.

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.

Ход занятия

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

(Стук в дверь,)

Воспитатель :- Ребята, пойду посмотрю, кто там стучится?

Воспитатель:- Это почтальон, он принес нам посылку.

Воспитатель:- Давайте посмотрим, что у нас в посылке?

Дети : - ДА! Посмотрим!

(Показываю картинку теремка)

Воспитатель : - Ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель :- Правильно, теремок!

- Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок, не высок!

Воспитатель: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Бежит мимо мышка-норушка.

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?

(Ответы детей)

Воспитатель :-Правильно,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно,- ква-ква-ква.
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

(Дети показывают)

Воспитатель:- Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.

- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик
- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)

Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

(Прикрепляю картинку медведя)

(так внимательно мы слушаем сказку)

Воспитатель:- Ребята, давайте покажем,как мишка косолапый идет.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся - трах! - раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

(Показываю новую картинку теремка)

Воспитатель:- Ребята, а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

Воспитатель:- Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили.

Воспитатель : -Вам понравилась сказка?

Дети:- ДА!

Воспитатель: - Давайте попращаемся с героями.

Дети: - До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24»

В.Берестов «Котёнок»

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе № 11.

Составил воспитатель

Загидуллина Г.И.

г. Нижнекамск

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».

Задачи:

Образовательные:

Учить определять животное по описанию.

Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».

Развивающие:

- Развивать способность понимать содержание стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к животным.

Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активность при исполнении песни «Кошка», отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок, платок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Интеграция ОО: познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

Приёмы и методы:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приёмы поддержания интереса у детей: физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.

4. Приёмы оценки: поощрение.

Структура НОД:

I. Вводная часть -2 мин.

II. Основная часть – 4 мин.

III . Заключительная часть -2 мин.

ХОД НОД

1. Вводная часть.

(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .

Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: « Мурр… мяу… » Кто же он? (Ответы детей). Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Да, это котёнок. (Снимает платок с игрушки). Котёнок маленький, у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.

(Пушок) .

2. Основная часть.

Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.

(Показ иллюстрации) .

Послушайте стихотворение про котёнка.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится,

Прыг-скок. Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Вопросы

Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .

Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)

Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап) .

Как котёнок мяукает? (Мяу) .

(Ответы детей хором и индивидуально) .

Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

(Дети встали возле стульчиков) .

Физкультминутка

Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшко

Вот так, вот так!

А потом они играли

Вот так, вот так (прыжки)

А потом они устали

Сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска».

(Дети подпевают звукоподражательные слова) .

3. Рефлексия

Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок) .

Как его зовут (Пушок) .

Покажите, как Пушок прыгает?

Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу, мяу, мяу), это он говорит вам

До свидания.

Длительность 8 минут.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

Календарно-тематическое планирование

коммуникация (художественная литература)

в 1 младшей группе

п. Гирсово, 2012 г.

Художественная литература

Перспективное планирование в 1-ой младшей группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Коммуникация»

2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

3. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественные произведения без наглядного сопровождения.

4. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

5. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

6. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

7. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Промежуточные результаты:

1. Слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

2. Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Литература:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» - 2008 г.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» - М.: Центр педагогического образования, 2008. 160 с.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Адаптация детей

Тема: Русский фольклор. «Наши уточки с утра»

Учить детей тому, как кричат домашние птицы. Развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение. Воспитывать умение спокойно сидеть и слушать.

Затулина Г.Я. с. 12

Тема: «Козлятки и волк». Рассказывание русской народной сказки.

Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Развивать внимание, память, усидчивость. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Затулина Г.Я. с. 107-108

Тема: Е. Чарушин «Утка».

Познакомить детей с рассказом, учить слушать его без наглядного сопровождения. Ввести в словарь детей слова, обозначающие действия. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к чтению.

Затулина Г.Я. с. 16-17

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема: А. Барто «Грузовик»

Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стихам.

Тема: А. Барто «Лошадка».

Учить детей договаривать слова, фразы. Развивать внимание, память, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 52

Тема: В. Берестов «Больная кукла».

Познакомить детей со стихотворением. Развивать целенаправленное внимание. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 52

Тема: «Репка» - рассказывание сказки.

Учить следить за развитием действия и воспроизводить порядок действий в сказке с помощью вопросов. Развивать внимание, память, умение действовать по указанию. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Затулина Г.Я., с. 54-55

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать восприятие, внимание, память, учить рассматривать рисунки к произведению. Воспитывать интерес к произведениям С. Маршака

Тема: Чтение потешки «Как и нашего кота».

Приучать детей слушать произведения устного народного творчества. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать желание самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах.

Затулина Г.Я., с 43.

Тема: «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 53

Тема: С. Михалков «Котята».

Учить отвечать на вопросы по содержанию, сочетая существительное с прилагательным. Развивать внимание, память, умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к стихам.

Затулина Г.Я., с. 41-42.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Тема: «Наша Маша маленька».

Приучать детей слушать народную потешку. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению потешек.

Гербова В.В., с. 67-68

Тема: Г. Лагздынь «Петушок».

Познакомить со стихотворением. Учить слушать и запоминать. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к стихам.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 52

Тема: А. Барто «Птичка».

Учить слушать стихи, сопровождать чтение показом картинки. Развивать внимание, формировать умение использовать в речи выразительные интонации. Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.

Затулина Г.Я., с 77-78

Тема: «Теремок» - рассказывание русской народной сказки. «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Сидит ворон на дубу» - чтение песенки.

Учить следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к сказкам и песенкам.

Гербова В.В., с. 66

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Каникулы

Тема: «Теремок» - повторение.

Учить детей слушать сказку без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Затулина Г.Я., с. 82-83

Тема: «Котауси и Мауси» в обр. К. Чуковского.

Учить детей договаривать слова в коротких стихах. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению фольклора.

Гербова В.В., с. 59-60

Тема: В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?» - инсценировка сказки.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тема: Е. Благинина «С добрым утром!»

Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать художественное восприятие средствами художественной литературы. Воспитывать отзывчивость на поэтические произведения.

Затулина Г.Я., с. 92-93

Тема: А. Барто «Самолет».

Учить детей договаривать слова, фразы. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стихам.

Затулина Г.Я., с. 99-100

Тема: Я. Тайц «Поезд».

Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения. Развивать внимание, умение слушать, использовать звукоподражания. Воспитывать умение играть вместе, не ссориться.

Затулина Г.Я., с. 102-103

Тема: «Тили-бом! Тили-бом!».

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, учить понимать содержание иллюстраций. Воспитывать желание самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах.

Затулина Г.Я., с. 85-86

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Тема: «Баю, бай, ты, собачка, не лай!».

Приучать слушать народную потешку. Учить договаривать слова. Развивать внимание, память, умение действовать по указаниям воспитателя. Воспитывать интерес к чтению потешек.

Затулина Г.Я., с. 61-62

Тема: К. Ушинский «Гуси».

Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, звукоподражание. Воспитывать интерес к окружающему.

Гербова В.В., с. 76-77

Тема: К. Чуковский «Путаница».

Продолжать знакомство с произведениями К. Чуковского. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к поэзии.

Гербова В.В., с 75-76

Тема: Л.Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода».

Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Воспитывать интерес к чтению.

Затулина Г.Я., с. 121-122

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Тема: А. Фет «Верба».

Учить детей слушать стихи, сопровождать чтение показом предмета. Развивать восприятие, слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Затулина Г.Я., с 127-128

Тема: Л.Н. Толстой «У Вари был чиж»

Учить детей слушать и понимать художественное произведение без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, усидчивость. Воспитывать воспитывать интерес к окружающим природным объектам - птицам.

Затулина Г.Я., с. 133-134

Тема: Д. Биссет «Га-га-га».

Учить отвечать на вопросы, активизировать словарь, используя звукоподражания. Развивать восприятие, внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к сказкам, желание их слушать.

Гербова В.В., с. 84

Тема: В. Бианки «Лис и мышонок».

Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к животным, узнавать их на картинках.

Гербова В.В., с. 89-90

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Снегирек» в пер. В. Викторова.

Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать восприятие, внимание, память, умение говорить с естественной интонацией. Воспитывать эстетические чувства.

Гербова В.В., с. 88-89

Тема: Г. Балл «Желтячок».

Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к животным.

Гербова В.В., с. 87

Диагностика детей

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Тема: «Что можно слепить?».

Развивать у детей интерес к процессу лепки. Познакомить со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 15

Тема: «Испечем оладушки».

Учить аккуратно пользоваться пластилином. Вызывать интерес к процессу работы. Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 17

Тема: «Палочки».

Учить отщипывать кусочки пластилина от целого, раскатывать их в длину между ладонями. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание лепить.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема: «Колбаски».

Учить раскатывать «колбаску» прямыми движениями рук. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Что это такое?».

Вызывать у детей желание лепить. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Развивать образное восприятие.

Казакова Т.Г., с. 16

Тема: «Угостим кукол конфетами».

Учить отщипывать кусочки пластилина. Развивать умение формировать округлые комочки. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Казакова Т.Г., с. 17

Тема: «Лесенка».

Закреплять умение раскатывать пластилин. Учить накладывать раскатанные палочки одна на другую. «Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: «Печенье для кота».

Учить скатывать шар и расплющивать его между ладонями. Развивать желание лепить. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Маленькие змейки».

Закреплять умение детей раскатывать валик. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Ягодки для птичек».

Учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Кто живет в избушке?».

Продолжать учить раскатывать комочек пластилина прямыми движениями рук. Развивать интерес к лепке. Воспитывать желание лепить сообща.

Казакова Т.Г., с. 20

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Тема: «Улитка».

Учить детей сворачивать столбик. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Колобок».

Учить скатывать шар круговыми движениями рук. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к поделке.

Казакова Т.Г., с. 29

Тема: «По замыслу».

Развивать у детей желание лепить, находить сходство с предметами, персонажами. Использовать полученные умения.

Казакова Т.Г., с. 21

Тема: «Мы скатаем снежный ком».

Учить раскатывать комок круговыми движениями. Развивать творческое воображение. Воспитывать радость от сделанной работы.

Казакова Т.Г., с. 20

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Тема: «Заборчик для избушки».

Продолжать учить детей скатывать столбик. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Казакова Т.Г., с. 24

Тема: «По замыслу».

Учить детей находить сходство с окружающими предметами, персонажами. Развивать творчество, речь, память. Воспитывать желание лепить.

Казакова Т.Г., с. 25

Тема: «Приглашаем мишку, зайку, белочку в гости».

Учить скатывать шар между ладонями, сплющивать его. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Казакова Т.Г., с. 22

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тема: «Снеговик».

Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями ладоней. Развивать творчество. Воспитывать желание обыгрывать созданный персонаж.

Казакова Т.Г., с. 24

Тема: «Колечки».

Учить лепить из пластилина, свертывая полоску в кольцо, соединять концы. Развивать образное восприятие. Воспитывать аккуратность.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «В гости к нам пришли цветные карандаши».

Учить детей скатывать из пластилина столбики. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Котенька-коток».

Учить создавать знакомые формы по словам потешки. Развивать эмоциональное восприятие, речь. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Казакова Т.Г., с. 26

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички».

Учить раскатывать между ладонями пластилин, сплющивать его. Развивать желание самостоятельно лепить знакомые формы. Воспитывать любовь к маме.

Казакова Т.Г., с. 27

Тема: «Башенка».

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать его. Развивать умение детей играть с готовыми изделиями. Воспитывать желание лепить самостоятельно.

Казакова Т.Г., с. 27

Тема: «Мисочка для собачки Жучки».

Учить сплющивать комочек пластилина, скатанного между ладонями, делать углубление. Развивать речь, мышление. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Казакова Т.Г., с. 29

Тема: «Неваляшка».

Учить делить пластилин на комочки разной величины, скатывать шарики, соединять части фигуры. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать желание играть с изделием.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Тема: «Тарелочка с яблоками».

Учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее. Развивать самостоятельность. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Казакова Т.Г., с. 30

Тема: «Колечки для пирамидки».

Учить лепить палочки и соединять их концы, образуя кольцо. Развивать мелкую моторику пальцев, рук, закреплять цветовосприятие. Воспитывать желание помочь окружающим.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Самолет».

Закреплять умение скатывать столбики, учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать речь и мышление, внимание. Воспитывать желание лепить. «Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Любимые игрушки (по стихотворениям А. Барто)».

Учить самостоятельно выбирать и лепить по замыслу, используя имеющиеся навыки. Развивать образное мышление. Воспитывать желание лепить и радоваться готовым изделиям.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Ай, качи, качи, качи (по потешке».

Закреплять навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, делать углубление. Развивать творческое мышление, речь, память. Побуждать украшать работу стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Что мы научились лепить?».

Учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображение знакомых предметов, персонажей. Развивать у детей замысел. Воспитывать желание лепить, радоваться своим поделкам.

Казакова Т.Г., с. 32-33

Диагностика

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая.

Тема занятия: «Зайку бросила хозяйка».

Описание : данный конспект НОД предназначен для детей раннего возраста по теме: « Зайку бросила хозяйка». Данный конспект, надеюсь, заинтересует педагогов раннего возраста. Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье», « Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область : «Социально - коммуникативное развитие».

Обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

Продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

Воспитывать аккуратность.

Образовательная область: «Физическая культура».

Формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка - зайка, полотенце, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка».

ХОД НОД:

1. Организационный момент:

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

Зайчик! А что - то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).

Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).

Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).

Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

Почему зайка мокрый? (ответы).

Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).

Иди, Катя прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю).

4. Физминутка «Зайка».

Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

5. Художественное творчество. Лепка «Булочки (печенье) для зайки».

Ребята, давайте испечем зайке сладких булочек и печенья.

Посмотрите, булочка имеет форму шара. Да, булочка у нас такая круглая. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас с вами получилось.

А как дети будут лепить шар. Покажите. (дети выполняют задание).

А теперь шарик мы превратим в будочку, для этого мы его сплющим. Вот так. (показ).

И вот булочка готова. Но зайке одной булочке мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

Давайте вспомним, как мы будем это делать?(выслушиваю ответы, затем обобщаю их).

Правильно, мы сначала из кусочка слепим шар, затем его расплющим и наша булочка готова. (слежу за выполнением работы. По необходимости помогаю).

Работы детей (Использую «личностно-ориентированную технологию». Индивидуальный подход к детям).

6. Рефлексия:

Сколько красивых, вкусных булочек вы испекли. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

Вам за булочки спасибо,

От души я говорю!

Булочка вкусная, булочка сладкая,

Съем её я поскорей.

А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.

Чтение художественной литературынаправлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественная литература, являясь видом искусства, выполняет эстетическую и этическую функции образования детей дошкольного возраста, что, безусловно, способствует интеграции данной области с направлением «Художественно-эстетическое развитие». Однако особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественного текста таковы, что с помощью книги ребенок, в первую очередь, открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, переживая и проживая прочитанное. Главная миссия области – воспитание в ребенке читателя, который «начинается» в дошкольном детстве. Процесс общения с книгой является определяющим в интеллектуальном и личностном (в т.ч. мировоззренческом) становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством.

Чтение – условное понятие по отношению к детям дошкольного возраста. Читатель-дошкольник зависим от взрослого в выборе книг для чтения, периодичности и длительности процесса чтения, способах, формах и степени выразительности. Поэтому важными моментами деятельности взрослого при реализации данной области Программы являются: 1) формирование круга детского чтения; 2) организация процесса чтения.

При формировании круга детского чтения педагогам и родителям необходимо, в первую очередь, руководствоваться принципом всестороннего развития ребенка (социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического), так как подбор художественной литературы в соответствии с прикладными принципами (по жанрам, периодам, писателям) ориентирован в большей степени на изучение литературы, или литературное образование детей. Условия эффективности организации процесса чтения: систематичность (ежедневное чтение), выразительность и организация чтения как совместной деятельности взрослого и детей (а не в рамках регламентированного занятия). Критерий эффективности – радость детей при встрече с книгой, «чтение» ее с непосредственным интересом и увлечением.
^ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (1-3 ГОДА)
«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы”

направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении

(восприятии) книг через решение следующих задач:

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

Развитие литературной речи;

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса»*.

^ Формирование интереса и потребности в чтении

понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя,

приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.



Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой для второй

группы раннего возраста,

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других



средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без

наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем

знакомых стихотворений.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.