Конспект занятия по рисованию "поздняя осень". Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень

Рисование красками.

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группе

Тема: осеннее дерево под ветром и дождём.

Цель: продолжать развивать умение создавать сюжетные изображения при помощи красок.

Задачи:

1. Учить изображать дерево в ветреную и дождливую погоду.

2. Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.

3. Развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д.).

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, наглядно-образное мышление.

5. Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней.

6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: поздняя осень, пасмурный (ая), ветреный (ая), дождливый (ая).

Предварительная работа: отработка лексической темы «Осень», рассматривание осеннего дерева на прогулке. В утренние часы: рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Осень».

Материалы: краски, подставки для кисточки, кисточки, баночки-непроливайки, салфетки, рисунки поздней осени (образцы), схемы выполнения работы.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Педагог собирает детей на ковре и предлагает прослушать стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья летят…

Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

2.Основная часть

Дети, скажите, какое сейчас время года? (осень)

А осень-какая? (поздняя)

Какая погода бывает поздней осенью? (ветреная, пасмурная, дождливая)

Скажи, Кирилл,…….. (многократное произнесение словарных слов, закреплять произношение слов индивидуально и хором).

Давайте посмотрим на рисунки поздней осени и отгадаем загадку.

Неизвестно где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

И его нам не видать,

Кто же это - можем отгадать? (ветер).

Правильно, ветер.

Рассматривание образцов.

Скажите, а если на улице ветер, то погода какая? (- ветреная, повторение слова).

А что происходит с деревьями? (качаются, гнуться к земле).

Постановка цели. Рассматривание схем и их обсуждение.

Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево под ветром и дождём.

В рисовании вам будут помогать вот эти схемы. Давайте посмотрим, с чего мы начинаем, что сначала…

А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья.

Координация речи с движением.

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу;

Руки согнули и встряхнули,

Это ветер сбивает листья,

Плавно помашем - это птицы летят,

Как они сели - руки - согнули назад.

Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними: пальчиковая гимнастика

1,2.3,4.5, будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, листики клёна, листья калины, листики дуба мы соберём, - маме осенний букет отнесём

(Предлагаю приступить к работе. Во время работы детей использую приёмы косвенного руководства, использую физическую помощь, указания, обращаю внимание на схемы. Создаю ситуацию успеха, стимулирую детей к деятельности.

Предлагаю дополнять свой рисунок деталями: тучи, дождь, птицы улетают, последние листья облетают и т. д..).

3.Заключительная часть. Итог.

Тем, кто закончил, предлагается убрать своё рабочее место, тихо, не мешая другим.

По мере окончания работы собираю детей и задаю вопросы:

Скажите, что мы сегодня (сейчас) рисовали?

А какие у нас получились деревья?

Вы все большие молодцы, замечательные рисунки, давайте их отнесём на нашу выставку и покажем родителям.

Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.

1. Коррекционно-образовательные:

— закреплять названия осенних месяцев;

— упражнять в назывании осенних примет;

— учить изображать явления природы на бумаги;

— учить рисовать деревья;

— закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);

— продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).

2. Коррекционно-развивающие:

— развивать координацию движений, сопровождая речью;

— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

— упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;

— развивать воображение;

3. Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;

— воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;

— воспитывать любовь к природе.

Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. — Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.

2. Игра с листочками «Осень»

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад

(дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(опять кружатся)

Птицы на юг улетают-

Гуси, грачи, журавли

(бегут по кругу, машут руками)

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

3. Презентация «Осенняя прогулка».

I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).

II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь — середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).

III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).

4. Рассматривание образца.

— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).

Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?

Какая же, это осень? (поздняя)

5. Приёмы рисования.

Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)

Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)

Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)

6. Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили!

Круглый, крепкий, очень гладкий

(дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)

И совсем-совсем не сладкий!

(грозят указательным пальцем любой руки)

Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)

Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)

Три уроним! (роняют на пол)

И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).

7. Самостоятельное рисование.

8. Выставка работ.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 21st Декабрь, 2014
Вы находитесь:

Конспект урока рисования для детей 5-6 лет "Поздняя осень"

Автор: Фирсова Ольга Владимировна, воспитатель город Москва ГБОУ Гимназия 1569 "Созвездие" корпус 9 (детский сад №1267, город Москва.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для старшей группы детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография на тему "Поздняя осень". В этой работе ребята познакомятся с нетрадиционной техникой рисования кляксографией и научатся рисовать пейзаж гуашью без помощи кисти. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (старший дошкольный возраст). Детям очень нравится использовать разные техники при выполнении творческих работ. Дети проявляют фантазию, у них развивается воображение, совершенствуются технические навыки.
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация
Цель : познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение. Закрепить знания о признаках поздней осени, развивать дыхательную систему. Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.
Материалы : листы А4 на каждого ребёнка, простой карандаш на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, краски гуашь, тушь или жидко разведённая гуашь (для клякс), пластиковые ложечки или пипетки, ватные палочки, салфетки для рук.

Ход работы:

Дети, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас за окном?(Осень)
- Начало осени или её конец??(Конец)
- Почему вы так думаете? Какие признаки осени мы можем сейчас наблюдать? Что изменилось в природе? (ответы детей)
- Итак, мы можем сказать что за окном поздняя осень?
-Вы любите рисовать? Чем вам больше всего нравится рисовать?
- Сейчас я вас научу как можно нарисовать осень красками без помощи кисти.
- Для начала нарисуем фон (идет одновременно объяснение-руководство и показ): расположите лист так, как вам больше нравится, нарисуйте простым карандашом еле видную линию горизонта. Подумайте, какие цвета присутствуют в осеннем небе? Возьмите губку, намочите её и поочередно наносите краски губкой горизонтальными мазками выше линии горизонта. Теперь представьте, какие цвета могут присутствовать на земле, ниже горизонтальной линии. Также горизонтальными мазками наносим краски.
- Проверьте, не осталось ли пустых мест на ваших рисунках.
- Теперь внимательно посмотрите как я буду изображать дерево (показ, дети только смотрят). Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю ниже горизонта, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы ствол и ветки дерева, направляю трубочку снизу-вверх и в стороны о ствола. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.
-Теперь попробуйте сами. (помогать детям, подсказывать как лучше).
- Посмотрите какие разные деревья у вас получились!
- Поздней осенью бывает снег? А листья на деревьях?
- Правильно, может выпасть снег, на деревьях остаются редкие засохшие листочки.
- Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем падающий снег или засохшие листья на ветках. Можно нарисовать и то и другое, а можно что-то одно.
Дети рисуют. Затем все рисунки собираются в одном месте(выставка).
- Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил как называется техника в которой мы рисовали??(кляксография) Из чего мы рисовали деревья? (клякса). Вам понравилось рисовать кляксами?? Вот какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти!

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Поздняя осень».

Провела воспитатель:

Рубцова Л. Н.

Набережные Челны, 2016 год.

Цель:

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;

Формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

Упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;

Закреплять приёмы рисования концом кисти;

2. Развивающие:

Продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

Развивать координацию движений, сопровождая речью;

Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

Развивать воображение;

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

Воспитывать эстетическое восприятие природы;

Воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Материал:

Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.

Предварительная работа:

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Стихи о мхах.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников». Презентации о мхах.

Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдения (за небом; деревьями; растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле; дождем; снегом) на прогулке.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.

Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В теплые края.

Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.

Физкультминутка

Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?

Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? - А какие деревья?

Рассматривание образца.

Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).

Приёмы рисования.

Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.

Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).

Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.

Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.

Вы обратили внимание на то, как «волшебно» изображён мох. Как вы думаете, каким способом мы будем рисовать мох? (способом «тычка»).

Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти).

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина,

Липа есть, сосна и ель

Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Поздняя осень».

Подготовила и провела воспитатель: Николаева Светлана Львовна.

Цель:

Вызвать у детей интерес к поздней осени, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;

Формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

Упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев;

Закреплять приёмы рисования концом кисти;

Продолжать развивать умение изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка ватными палочками - снег).

Продолжать развивать умение работать с палитрой, составлять цветовую гамму, получать серые глухие, неяркие тона.

2. Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

Развивать координацию движений, сопровождая речью;

Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

Развивать воображение;

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

Воспитывать эстетическое восприятие природы;

Воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Материал:

Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги тонированные. Гуашь, акварель, палитра, кисти №2 или 3, непроливайки с водой, подставки, салфетки, ватные палочки.

Предварительная работа:

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников».

Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдение за небом, деревьями, дождем, снегом на прогулке.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.

Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.