Минусы тренингов. Доклад на VII-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров

В вопросах модернизации производства, как известно, всегда есть пространство для движения и развития. Но о чем часто не задумываются работодатели, так это о развитии собственных сотрудников. Кадры, зачастую, воспринимаются как стабильная единица, не подлежащая улучшению и обладающая изначально своими максимальными качествами. Однако это не так.

У любого работника есть определенный потенциал, который можно развить при помощи различных тренингов. С их помощью специалистами приобретаются профессиональные, коммуникативные и прочие навыки, существенно повышающие производительность их труда.

Само понятие тренинг подразумевает под собой воспитание, развитие и обучение. В бизнес-сфере оно предполагает краткосрочную программу подготовки кадров, направленную на повышение их профессионального уровня и личностных качеств. Также он используется в качестве способа улучшения кадрового взаимодействия в коллективе компании.

Тренинги для персонала: что это такое?

Тренинг для персонала представляет собой концентрированный краткосрочный курс обучения, направленный на решение определенной задачи, поставленной руководством предприятия. В его процессе передаются знания и/или навыки, развиваются личные качества сотрудников, необходимые для повышения их эффективности в процессе осуществления трудовых функции.

В процессе пассивного обучения приобретается новый способ мышления и модель поведения. В то время как при активном обучении персонал приобретает практические навыки, связанные непосредственно с их должностными обязанностями.

В связи с достаточно высоко стоимостью обучающих программ и тренингов, зачастую, проводится групповая работа с трудящимися. Коллективное обучение позволяет не только приобрести новые знания, но и наладить эффективную работу и взаимодействие между сотрудниками.

Индивидуальные программы используются для особо ценных специалистов и сотрудников высшего руководящего звена. Зачастую оно имеет управленческое направление, то есть предполагает улучшение навыков взаимодействия с подчиненными, постановкой задач и распределения обязанностей.

Востребованность кадрового обучения

Кадровые тренинги в бизнес-сфере получили актуальность не так давно. Данный вид обучения начал продвигаться в этом направлении лишь в 60-х годах прошлого века, но на данный момент является одним из приоритетных направлений развития бизнеса.

Каждое занятие отличается, даже если они основаны на одном методе преподавания. Основная задача тренера – найти подход к аудитории, решить поставленные задачи и преодолеть препятствия на пути к её достижению. Главную цель такого обучения определяет руководитель, исходя из потребностей компании, и корректирует её по мере проведения занятий.

К примеру, основной проблемой молодых специалистов является отсутствие у них опыта работы и практического применения имеющихся у них знаний. Участие в тренингах позволит ему приобрести не только практические навыки, но и уверенность в собственных силах, что позволит избежать многих ошибок.

Наиболее востребованными на данный момент являются тренинги посвященные:

  • Тайм-менеджменту или рациональному планированию и использованию своего времени;
  • Управлению персоналом;
  • Улучшению производственной и/или коммерческой деятельности;
  • Ведению деловых переговоров;
  • Навыкам продаж и т.п.

Развитие тренингов и их основные направления

Первооткрывателем кадровых тренингов считается Д.Карнеги. Он первый разработал и проводил образовательные программы, направленные на приобретение навыков публичного выступления и уверенности в себе. Позже методика была дополнена К.Левиным, известным социальным психологом. Он и его ученики начали организовывать специальные учебные группы, в которых принимали участие политики, руководящие работники крупных компаний.

Как полноценный метод работы с персоналом тренинги вошли в широкую бизнес-сферу только в 60-х года, когда началась активная подготовка специалистов данной сферы. На данный момент разработано более 500 различных методик обучения, применяемых в кадровых тренингах. Задача специалиста – выделить нужные приемы для решения поставленной задачи в конкретном коллективе, с учетом его особенностей.

Виды тренингов

Разновидностей кадровых тренингов очень много, но можно выделить основные группы, которые пользуются особой популярностью среди руководителей компаний:

  1. Психологические – используются для улучшения личностных качеств сотрудников, повышения их самооценки, уверенности и снижения нервозности. Данный вид тренингов опосредованно влияет на производительность труда.
  2. Тайм-менеджмент – обучение, необходимое для грамотного распределения трудового и личного времени сотрудниками. За счет приобретения таких навыков существенно повышается продуктивность труда, а также своевременность выполнения поставленных служебных задач.
  3. Коммуникативные – улучшают навыки общения персонала, что позволяет обеспечить более эффективное взаимодействие между сотрудниками и коллективное выполнение общих задач. За счет таких тренингов снижается напряженность в коллективе, приобретаются навыки решения конфликтных ситуаций.
  4. Управленческие – направлены на улучшение навыков служащих руководящего состава. За счет них топ-менеджеры приобретают навыки выявления лидерских качеств, сплочения коллектива, организации эффективной групповой работы.
  5. Профессиональны – предполагают приобретение учащимися навыков и знаний, необходимых для повышения их профессионального уровня

Как строятся тренинги?

Эффективность тренингов зависит от грамотного их построения, с учетом потребностей конкретной компании. Специалист по обучению, опираясь на потребности предприятия, определяет методики и техники, необходимые для реализации поставленных задач.

В целом тренинг предполагает прохождение нескольких этапов:

  1. Руководитель предприятия определяет основную цель проведения обучения и ставит её перед штатным или приглашенным тренером.
  2. Специалист анализирует ситуацию и персонал, направленный на прохождение обучения. Исходя из потребностей компании и полученных данных, разрабатывает программу тренинга и согласовывает её с заказчиком.
  3. Проводятся занятия, согласно разработанной программе.
  4. Анализируются итоги и эффективность обучения.

Тренинги могут быть краткосрочные и занимать не более одного занятия или длительными, предполагающие несколько циклов встреч. Исходя из этого, указанный план может расширяться дополнительными этапами в рамках обучающего этапа.

Основные требования к тренеру

Согласно статистических данных, эффективность обучения персонала на 80% зависит от уровня квалификации и личностных качеств специалиста, его проводящего. К профессиональному кадровому тренеру выдвигается ряд требований:

  • Наличие ораторских навыков и знание языка тела;
  • Умение преподнести себя и материал;
  • Навык управления коллективным общением и эмоциями обучающихся;
  • Умение организовывать позитивную обстановку на занятиях;
  • Знание различных методик и технологий и умение их грамотно комбинировать;
  • Умение мотивировать персонал в движении к цели и т.д.

В процессе проведения тренингов специалистом могут использоваться различные способы подачи информации: кейсы, деловая или ролевая игра, дискуссия, мозговой штурм и иные методы.

Плюсы и минусы тренинга персонала

Говоря о плюсах обучения персонала необходимо отметить следующие:

  • Приобретение сотрудниками новых проф. навыков, знаний;
  • Приобретение уверенности в собственных силах и умениях;
  • Получение навыка анализа совершенных действий, выявления ошибок и способов их устранения;
  • Улучшение социальных, психологических и иных навыков, необходимых в рабочей деятельности.

К минусам с ругой стороны относят:

  • Зависимость от человеческого фактора – персонал не всегда готов учиться, проявляет замкнутость и сопротивление при работе с тренером;
  • Ошибки самого специалиста по обучению;
  • Утечка информации и квалифицированных кадров;
  • Достаточно высокая стоимость обучающих курсов.

Несмотря на наличие ряда недостатков работодатели, использующие тренинги для персонала, отмечают их высокую эффективность, оказывающую значительное влияние на развитие предприятия в целом. Благодаря обучению повышается производительность труда, появляются креативные идеи, работники готовы брать на себя инициативу и ответственность за принятые ими решения. Поэтому многие из них признают, что это направление инвестирования является одним из наиболее перспективных и эффективных.

Успех любой организации зависит от профессионализма работников. Сейчас руководители уже не задают вопрос, нужно ли обучать персонал. Да, это затратная статья расходов, но очень важная. В первую очередь, повысится квалификация работников, которая будет соответствовать требованиям рынка, а также появится перспектива карьерного роста и возрастёт мотивация.

5 причин, почему необходимо заниматься обучением персонала

Рассмотрим пять причин , которые подтверждают важность обучения:

1. Если подчиненные сейчас просто справляются с работой, то после обучения они смогут выполнять задачи в разы лучше и быстрее.

2. Чем опытнее сотрудники, тем больше вариантов для дальнейшего роста компании.

3. Развивать сотрудника выгоднее, чем брать специалиста со стороны.

4. Интересное обучение может стать основной нематериальной мотивацией для работников.

5. Руководитель не будет переживать, когда отправится в отпуск, ведь ему всегда найдется надежная замена.

Минусы обучения персонала: когда не стоит обучать сотрудников

  • Если нет уверенности в сотрудниках, вполне вероятно, что после повышения квалификации они уйдут на работу, где предложат условия лучше.
  • Если компания не планирует развиваться, а умения сотрудников повысятся, им будет неинтересно работать в такой организации. Мы разобрались с плюсами и минусами обучения сотрудников. Теперь познакомимся с видами.

Основные виды обучения персонала


Для обучения кадров используется подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Вид выбирают в зависимости от целей компании.

Применяют различные формы и методы обучения персонала: краткосрочные, долгосрочные и непрерывные, групповые и индивидуальные.

Краткосрочные сэкономят время и деньги, долгосрочные принесут больше пользы сотруднику, а непрерывные направлены на поддержание и развитие профессионального уровня работников - они представляют собой комплекс мероприятий.

Индивидуальные предназначены для одного человека, а групповые для команды.

Методы обучения сотрудников весьма разнообразны:


Методы делятся на активные и пассивные. Знания можно получать как на рабочем месте, так и у себя дома.

Чтобы вы знали, как обучать сотрудников иполучать от этого профит для своей компании, расскажем о популярных методиках.

Дистанционное образование . Такой формат довольно часто используют в компаниях. Связь между учителем и учеником осуществляется с помощью интернета. Студент получает материал для изучения и выполняет задания. Уровень знаний определяется тестированием. Курс можно пройти в любом месте и в любое время. Главное, не лениться и вовремя выполнять задания.

Видеоуроки относятся к современным методам обучения: его удобно применять в организациях. Метод не требует поиска преподавателя и помещения. К недостаткам относится отсутствие общения с лектором. Видеоуроки хорошо подходят для объяснения сложных и спорных тем. Лучше один раз увидеть или услышать, чем семь раз прочитать.

Лекции содержат большой объем информации, проводятся для большой аудитории и за короткий срок. Работодателей, как правило, привлекают доступные цены. Недостатком является отсутствие «обратной связи».

Семинары предполагают ограниченное число слушателей. Качество обучения зависит от способности преподавателя вести диалог. Лектор доносит до аудитории теоретический материал и выясняет, как его усвоили слушатели.

Тренинги. Здесьбольшое внимание уделяется отработке теоретического материала с помощью практических заданий. В отличие от лекций, тренеры дают «обратную связь» своим ученикам.

Применяя любой из этих методов, ставьте правильные задачи и подбирайте нужное решение.

Типичные ошибки при обучении персонала


Если вы планируете провести обучение сотрудников, познакомьтесь с типичными ошибками и постарайтесь их не повторять:

  • Специфика работы в компании не учитывается, а вместо этого выбирается готовый курс успешного тренера. В результате, эффективность обучения снижается.
  • Используется мало практических примеров
  • После обучения работники не применяют полученные знания на практике.
  • При проведении кратковременных тренингов происходит утечка полученных знаний. Так, если сотрудники увольняются, курс приходится проводить повторно - уже для новых работников.

Не принуждайте коллег участвовать в обучении, а мотивируйте

Как повысить эффективность обучения сотрудников


Если вы руководитель и отправляете работника на обучение, обсудите с ним перед началом курса:

  • на какие вопросы важно узнать ответы;
  • составьте список этих вопросов;
  • какой результат ожидаете.

После прохождения курса выясните:

  • на какие вопросы работник получил ответы;
  • какие знания он сможет применить в работе и как он это сделает;
  • когда это произойдет и к чему приведёт.

Иными словами, важно, чтобы на ближайшем собрании сотрудник поделился новыми знаниями и рассказал, как их можно использовать на благо компании.

Если в организации планируется корпоративное обучение, желательно провести совещание и рассказать о курсе, целях и ожидаемом результате. После окончания подведите итоги, составьте план внедрения новых знаний в рабочий процесс и проследите за ходом решения вопросов.

Обучение становится необходимым, когда повышаются требования к работе сотрудников. Проводить его нужно регулярно. У будущих участников должна быть мотивация для прохождения курса.

Выгоду получат все. Сотрудники научатся работать в конкурентном бизнесе, повысят качество знаний, производительность труда, квалификацию. Работодатель получит команду специалистов, которая поднимет бизнес на новый уровень.

24.09.2018 2018-09-24 8 697

Самое популярное

Жила была компания Siberian Wellness. Занималась производством натуральных продуктов для красоты: от витаминов до парфюмерной воды. Продажи строила через MLM - многоуровневый маркетинг, он же сетевой. Современные сетевики - не те, что в 90-е. Интернет магазины, продажи через соцсети, все красиво. Сотрудники - партнеры, хорошо же. Обучение персонала в HoReCa

С вами опять рубрика «По отраслям». В ней публикуем краткие гайды по обучению в конкретной отрасли: что обычно мешает обучению, какие курсы нужны сотрудникам, советы по организации. Прочитал - применил - не мучаешься. Сегодня в меню HoReCa.

12 февраля - Владимир Щербаков

Вводим новую рубрику «По отраслям». В ней будут краткие гайды по обучению в конкретной отрасли: что обычно мешает обучению, какие курсы нужны сотрудникам. Прочитал - применил - не мучаешься. Откуда у нас опыт? Больше 10 лет на рынке, познали много клиентов. Когда сделал обучение условно 30 компаниям из одной отрасли, то можешь вывести формулу идеального обучения для сотрудников этой отрасли. И при этом знаешь, что часто идет не так. И вот такой опыт у нас в разных отраслях. Начнем с ритейла.

28 января - Владимир Щербаков

Динамично развивающийся рынок требует постоянного поддержания профессионализма персонала на конкурентном уровне.

С год назад мой приятель посетовал на то, из его компании увольняется молодой менеджер, которому в перспективе он планировал передать бразды правления, в то время как сам он, перейдя в ранг учредителя и собственника, постепенно отойдет от дел. Сотрудника он «желторотиком» взял с ВУЗовской скамьи и, оценив перспективность молодого специалиста, с энтузиазмом принялся вкладывать силы, средства и душу в подготовку приемника. Получив необходимые знания и опыт, молодой человек почувствовал в себе силы, и решил уйти из компании в свободный полет. Организовал свою компанию и составил серьезную конкуренцию своему бывшему работодателю. Как оказалось, печальный опыт моего приятеля, это не единичный случай на современном рынке. Тогда встает вопрос, а стоит ли вообще обучать сотрудников и где «подстелить соломки» работодателю?

Зачем учить?

Динамично развивающийся рынок требует постоянного поддержания профессионализма персонала на конкурентном уровне. Некоторым специалистам, например: врачам, программистам, бухгалтерам, учителям, пилотам требуется постоянное повышение своей квалификации, чтобы идти в ногу с прогрессом в своей области. В компаниях, ориентированных на международное сотрудничество, наличие у сотрудников сертификатов и дипломов определенного образца, является обязательным условием для получения компанией статуса партнера. В иных областях необходимость обучение сотрудников обусловлена отсутствием на рынке готовых специалистов. Некоторые компании предпочитают «выращивать» свой управленческий персонал. А для этого необходимо развивать и обучать сотрудников. Организация, обучающая своих сотрудников, имеет ряд дивидендов. Так например, сотрудники, вооруженные новыми знаниями, в состоянии генерировать новые идеи или искать новые пути решения задач. Забота о сотруднике, выраженная в получении дополнительных знаний за счет компании, мотивирует сотрудников на работу с полной отдачей и стремление повышать свою производительность.

Как учить?

Трудно переоценить важность развития персонала компании, однако не всегда обучение сотрудников оказывается экономически эффективным. Как определить кого, чему и в каких объемах обучать?

Почувствовав необходимость обучения сотрудника, прежде всего, необходимо определить его лояльность по отношению к компании, личную заинтересованность в обучении. Обучать стоит, прежде всего, ключевых сотрудников: руководителей подразделений, маркетологов, менеджеров по продажам, бухгалтеров и т.д., в зависимости от вида деятельности компании. Обучение персонала на предприятии – мощный инструмент оптимизации бизнес-процессов. Часто более целесообразно переучить сотрудника, нежели искать нового, при условии заинтересованности сотрудника в работе в компании и ее процветании, а также в личностном и карьерном росте.

Для грамотного выборапрограмм обучения , необходимо иметь четкое представление о двух параметрах: цели обучения и исходном уровне обучающегося. Важно четко понимать для чего мы обучаем данного конкретного специалиста: как изменится его работа после обучения? Какого уровня квалификации мы ожидаем? Какие навыки должен получить сотрудник, чтобы справляться с новыми функциональными обязанностями или выполнять прежнюю работу по-новому? Иными словами, надо ставить цель, опираясь на востребованность результатов обучения, таким образом, обозначив точку в будущем. Краток или длинен путь к этой конечной точке определяет текущий уровень сотрудника и его интеллектуальная лабильность (попросту обучаемость). Ведь у каждого сотрудника свой уровень образования, предыдущий опыт, социальный интеллект, способность воспринимать новые знания и скорость освоения навыков. От этого уровня зависит выбор формы обучения: одному сотруднику достаточно показать новый метод выполнения работы и вручить инструкцию, другому нужен более фундаментальный подход: семинары, тренинги, дистанционное модульное обучение и пр.

Определившись с целью обучения и начальным уровнем обучающегося, можно выбирать форму и программу обучения. Вы можете обучать сотрудника внутри компании: лекции и беседы с руководителями, решение практических бизнес-кейсов, программы наставничества и пр. Можете обратиться к , поводящим семинары, краткосрочные тренинги, среднесрочные модульные программы обучения. Либо к ВУЗам и бизнес-школам, предоставляющим образовательные программы (получение высшего образования, МВА). В целях оптимизации затрат на обучение сотрудников можно сделать симбиоз этих форм обучения: обучаем наиболее талантливых ключевых сотрудников во вне и тиражируем знания внутри компании. Принцип «Научился сам – научи другого» имеет ряд преимуществ. Во-первых, позволяет значительно снизить издержки на обучение персонала. Во-вторых, повышается ответственность обучающегося, в-третьих, типовую программу можно откорректировать под специфику деятельности компании с учетом особенностей внутренней среды. Таким образом, нивелируются основные недостатки «внешнего обучения»: его высокая стоимость, длительность, отрыв сотрудников от работы и отсутствие возможности учитывать особенности предприятия.

«Утечка знаний»?

Опасность обучения персонала за счет компании заключается в том, что очень часто, достигнув определенных успехов, сотрудники решают покинуть компанию. И начать собственное дело или перейти в более крупную компанию, которая обеспечит им более высокий уровень заработной платы и более быстрое продвижение по карьерной лестнице. Работодателю с самого начала необходимо решить вопрос ответственности сотрудника за полученное образование. Она выражается в том, чтобы предотвратить уход сотрудника из компании по окончании учебы. Чтобы избежать таких последствий, достаточно правильно составить дополнительное соглашение или дополнить трудовой договор пунктами, где оговариваются условия обучения. Например, сроки отработки сотрудника в компании после получения образования и суммы возмещения в случае не полной отработки положенного срока. В случае увольнения по инициативе сотрудника до времени обязательной отработки, он возмещает компании, расходы, понесенные на его обучение.

Работодатель в истории, предваряющей данную статью, полагался на порядочность «взрощенного» им сотрудник. На мой вопрос о договоре только развел руками, а в глазах его был немой упрек, адресованный бывшему сотруднику и новоявленному конкуренту «… и это после всего того, что я для него сделал». В свете сказанного фраза О.Бендера о том, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» более чем актуальна. Уважаемые работодатели, решая важную задачу поддержания профессионального уровня своих сотрудников за счет компании, позаботьтесь о том, чтобы предотвратить «утечку знаний, умений и навыков» и не стать «кузницей кадров» для своих конкурентов.

Саенко Елена Николаевна

МВА ИБДА АНХ, бизнес-тренер,

консультант по вопросам управления персоналом,

Тренинги

Сертификация PMI

Сертификация IPMA

Вопрос - ответ

ТРЕНИНГИ ПО ПОДГОТОВКЕ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА...

Подготовка к экзамену на получение степени PMP®.

Подготовка к сертификации в соответствии с требованиями IPMA®.

ТРЕНИНГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

Управление проектами. Базовый курс

Управление портфелем, программой, проектом. Курс для руководителей

Управление проектами на основе стандарта ANSI PMI® PMBOK® 6th Edition

Управление проектами в соответствии с требованиями IPMA®. Базовый курc

Управление человеческими ресурсами проекта

Управление рисками проекта

Управление заинтересованными сторонами проекта

Управление проектами с помощью MS Project 2016

Использование методики Agile в проектах по разработке программного обеспечения. Введение в SCRUM

Управление IT – проектами на основе стандарта ANSI PMI®PMBOK® Guide

Управление проектами на основе стандарта ANSI PMI® PMBOK®6-th Edition с использованием MS Project 2016

КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Основы корпоративного управления: модели наилучшей международной практики

Искусство общения для корпоративного секретаря: развитие коммуникативных способностей

Практикум для корпоративного секретаря: архитектура совета директоров

Диагностика корпоративного управления: международный и казахстанский опыт

РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Эффективный менеджмент (развитие управленческих навыков)

Личная эффективность менеджера

Эффективная команда, создание и управление

Методы принятия решений и разрешения проблем

Навыки деловых переговоров для менеджеров

Управление конфликтом

Тайм-менеджмент

Лидерство

Мотивация персонала

Наставничество

Эффективные коммуникации в бизнесе

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Развитие личной эффективности

Искусство общения: развитие коммуникативных навыков

Эмоциональный интеллект

Профилактика эмоционального выгорания

Современные технологии проведения эффективного совещания

Личный брендинг

Деловая переписка

Эффективная презентация и ораторское мастерство

Эффективные переговоры

Управление конфликтами

Управление стрессом

Конструктивная обратная связь

Тимбилдинг

Навыки эффективной презентации

Этика делового общения

МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегический менеджмент

Операционный менеджмент

Управление организационными изменениями

Бизнес-процессы. Практика процессного управления

Эффективная модель делового совещания

Управление человеческим капиталом как основа построения эффективной компании

Управленческие навыки супервайзера (руководителя первичного звена)

Бизнес-этика и корпоративная культура

Минимизация рисков работодателя

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Управление персоналом как система

Постановка системы наставничества

Управление эффективностью персонала

Развитие и обучение персонала

Найм и адаптация персонала

Оценка и аттестация персонала

Мотивация персонала

Кадровый мониторинг

Разработка KPI

Модель компетенций

Построение системы обучения персонала в организации

Управление персоналом, системный подход

Ведение кадрового документооборота

Разработка должностных инструкций

Кто такой рекрутер

Адаптация персонала

Оперативное управление персоналом

Управление компетенциями

ЛОГИСТИКА

Основы эффективной логистики

Складская логистика

Инкотермс и логистика

Аспекты международной логистики

Транспортная логистика

Управление запасами

Управление цепями поставок

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ISO И OHSAS

Системы менеджмента качества (СМК)

Системы экологического менеджмента (СЭМ)

Системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (СМОЗиО)

Интегрированные системы менеджмента (ИСМ)

Подготовленность организации к аварийным ситуациям

Управление бизнес-процессами на предприятии

Документирование систем менеджмента и адаптация имеющихся документов организации к требованиям

Разработка корректирующих действий по результатам внутренних и внешних аудитов

Практика внедрения стандартов систем менеджмента

Оценка удовлетворенности потребителей услуг/продукции

Внутренний аудит и система внутреннего контроля на предприятии

МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ

Школа менеджера по продажам

Стратегический маркетинг

Управление маркетингом

Управление продажами

Маркетинговые исследования

Управление продажами и продвижением

Удержание клиентов в ситуации кризиса

Техника продаж

Методы стимулирования продаж

Кросс-продажа услуг

Клиентская лояльность

Мерчандайзинг

Телемаркетинг

Работа Call-центра

Работа с клиентом

Работа с возражениями клиентов

Обслуживание в торговом зале (сервис центре)

Корпоративный Call-Center: Методы Управления

Продажи по телефону

Уроки гостеприимства (для фронт-персонала отелей и ресторанов)

Возврат долгов по телефону

ТРЕНИНГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА...

Primavera P6 Professional Fundamentals

Primavera P6 Professional Advanced

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ

Государственные закупки согласно Закона о государственных закупках, Правил проведения электронных закупок

Осуществления приобретения товаров, работ, услуг при проведении операций по недропользованию

Сертификация PMI

PM ART аккредитован ведущими международными центрами знаний в области проектного менеджмента:

Аккредитация PMI®

«PM ART» имеет статус Зарегистрированного в Project Management Institute (PMI)® Провайдера Образовательных услуг (Registered Education Provider (R.E.P.)® №3827). Данный статус означает, что качество образовательных услуг соответствует жестким требованиям PMI, предъявляемым к качеству учебных курсов и квалификации тренеров; компания имеет право проводить курсы по подготовке к международной сертификации по стандартам PMI.

Что такое PMP?

PMP (PMP® PMI®)– аббревиатура от англ. «Project Management Professional» - Профессионал в Управлении Проектами

PMP – степень в области управления проектами, которую может получить специалист в любой отрасли. Сертификат PMP является одним из самых востребованных в мире, сегодня и в постсоветском пространстве наблюдается рост интереса к данной степени среди работодателей. Все чаще в списке требований или пожеланий к навыкам кандидата на вакансии в сфере управления проектами можно встретить именно эту степень.

Для получения степени кандидат должен соответствовать требованиям PMI, то есть, обладать необходимыми знаниями и опытом. Если Ваше образование и опыт соответствуют требованиям, - Вы получаете доступ к экзамену – компьютерному тестированию, разработанному для объективной оценки Ваших знаний.

Зачем мне степень PMP?

Для работодателя степень PMP является своеобразным «знаком качества» специалиста. Данная сертификация подтверждает наличие у специалиста знаний и навыков, соответствующих международному стандарту в сфере управления проектами. Сертификат PMP имеет международное признание и котируется в большинстве сран мира.

Многие компании сегодня вводят стандартизированную систему управления проектами и предпочитают нанимать сертифицированных специалистов, во избежание расхождений в терминологии и методологии проектного менеджмента. Для компаний, вовлеченных в проекты с участием иностранного капитала, наличие сертифицированных менеджеров, зачастую, является обязательным требованием.

Результаты недавних исследований в области заработной платы проектных менеджеров показывают, что доходы сертифицированных менеджеров превышают доходы их несертифицировавшихся коллег.

Сертификация IPMA

PM ART аккредитован ведущими международными центрами знаний в области проектного менеджмента:

Аккредитация КАУП

"PM ART " аккредитован Казахстанской Ассоциацией Управления проектами (КАУП – отделение Международной Ассоциации Управления Проектами (IPMA) в РК ). Данный статус означает, что качество образовательных услуг соответствует жестким требованиям данной ассоциации, предъявляемым к качеству учебных курсов и квалификации тренеров; компания имеет право проводить курсы по подготовке к международной сертификации по стандарту IPMA.

Cертификационная программа IPMA подразумевает четыре уровня сертификации:

Уровень А - Certified Projects Director

Уровень B - Certified Project Manager

Уровень C - Certified Senior Project Manager

Уровень D - Certified Project Management Associate

Зачем мне сертификация?

Международная сертификация специалистов по управлению проектами, проводимая в рамках IPMA призвана подтвердить соответствие профессионального уровня проектного менеджера требованиям IPMA.

Наличие сертификата подтверждает, что ваши знания и навыки соответствуют требованиям, предъявляемым IPMA к проектным менеджерам. Так, сертификация на уровень D поможет потенциальному работодателю понять, что ваши теоритические знания достаточны для работы в команде проекта, даже при отсутствии у вас опыта в проектном менеджменте. Сертификаты уровня C и выше подтверждают как ваши знания, так и достаточный опыт в сфере управления проектами.

Получая сертификат IPMA вы подтверждаете, что ваши профессиональные навыки соответствуют международным стандартам, вы хорошо знакомы с методологией проектного менеджера и являетесь частью профессионального сообщества.

Название центра образовано от аббревиатуры PM – англ. «project management» - управление проектами, в связи с тем, что управление проектами - основное направление (однако, далеко не единственное) обучения в нашем центре. Слово «Art” переводится с английского языка как «искусство», что в полной мере отражает философию нашего тренингового центра, - наш слоган: «Управление, как искусство».

Да, если у Вас есть опыт в сфере управления проектами или Вы проходили курсы по управлению проектами ранее. Например, многие из наших слушателей выбирают курсы «Управление рисками проекта» или «Управление человеческими ресурсами проекта», многим интересен курс “Управление проектами с использованием MS Project 2013”

КТО ВЕДЕТ ТРЕНИНГИ?

Тренинги ведут высококвалифицированные тренеры, имеющие успешный опыт управления бизнесом. Мы тщательно подходим к подбору тренеров в нашу команду, чтобы соответствовать ранее заявленным нами высоким стандартам обучения.

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня я хочу поговорить с вами на тему плюсов и минусов тренингов личностного роста. Иногда случается так, что человек, двигаясь к каким-либо целям, встречает на своем пути преграду и не знает, что делать дальше. Бывает, что дают о себе знать периоды застоя, хочется меняться, развиваться или найти мотивацию для движения вперед. Кому-то не хватает положительных эмоций и поднятия настроения. А может, имея определенный успех в каком-то предприятии, человек хочет его удержать и преумножить.

Достаточно широко использующаяся в последние годы методика изменения жизни к лучшему – посещение личностных тренингов или тренингов личностного роста. Несмотря на такую популярность, психологические тренинги личностного роста – это палка о двух концах.

Положительные стороны тренингов личностного роста

Одним из главных плюсов психологического тренинга является то, что никто не дает вам определенной схемы поведения, никто не учит жизни и не читает нотаций. Шаг за шагом, выполняя предлагаемые упражнения, вы сами приходите к новому восприятию себя и жизни вокруг. Вы осознаете, каким образом нужно изменить свое поведение, чтобы достичь желаемых результатов.

Для каждого конкретного случая существуют задачи тренинга личностного роста. Есть возможность исправить некоторые недостатки, выработать новые умения и навыки, улучшить и даже восстановить отношения с важными для вас людьми, увидеть новые перспективы. Также это отличный шанс попасть в новую обстановку, опробовать на практике непривычные стили общения, примерить новые личностные роли. Многих людей привлекает возможность получить теплое живое общение – все это цель тренинга личностного роста.

Минусы личностных тренингов

Принцип «здесь и сейчас» предполагает непосредственное общение в группе, которое считается основой вашего развития, он требует абстрагирования от прошлого и будущего. Однако, этот принцип является своего рода мишенью для противников программ тренингового формата, так как он искажает процесс коммуникации.

Если мы не будем брать в расчет прошлый опыт и, в то же время, отвлечемся от обсуждения будущей деятельности, то лишим оригинальности человеческие отношения. Один из критиков отметил, что деятельность тренинговой группы сводится к взаимному анализу мимолетных впечатлений. Результаты такого общения вряд ли найдут применение в повседневности, так как люди обычно возвращаются к привычной модели поведения, попадая в прежние условия. Тем более, не для всех будет полезным обнажить душу перед чужими людьми.

Еще один минус заключается в том, что действие тренинга личной эффективности ограничено во времени. Зачастую сразу после его окончания участники испытывают огромный эмоциональный подъем и прилив сил, у них появляется непреодолимое желание тут же внедрить все полученные знания, применять испытанные практики. Стоит отметить, что этот период обычно длится недолго и через пару недель люди замечают, что все возвращается на прежние места. А недавно пережитые яркие эмоции постепенно вытесняет рутина.

Желающие вновь «подзарядиться» ищут возможности записаться на следующий тренинг личностного роста. Говорят, последствия тренингов личностного роста (да и других тоже) сродни наркотикам и вызывают зависимость: если проходить их чаще одного раза в шесть месяцев, то проблемы не заставят себя ждать. Такое привыкание способствует уменьшению воздействия психологической встряски.

Другими словами, если применение тренингов дозировано, и участие в них действительно для вас важно и может принести достижение желанных целей, то такой вид саморазвития способен принести пользу. В случаях чрезмерного увлечения этой формой саморазвития вы рискуете оказаться в состоянии, которое психологи называют «уход от жизни».

P.S.: А как часто Вы участвуете в тренингах? Напишите об этом ниже в комментариях к данной статье.