Палаццо медичи-риккарди во флоренции. Капелла медичи во флоренции Академия изящных искусств

Живопись — Скульптура — Архитектура во музеях, церквях и во дворцах Флоренции

Главные музеи — этим можно посвятить отдельную экскурсию или иногда добавить их посещение к экскурсии по городу, для того, чтобы углубить знакомство с Флоренцией и её наследием. Всегда экскурсию проводим с учетом интересов разной аудитории: от школьников до более искушенных знатоков.

Как все хорошо знают, Флоренция — один из первых городов в мире по концентрации памятников искусства. Многие из достопримечательностей прошлых веков до сих пор находятся там, где первоначально их установили, на площадях или в церквях, другие были перенесены в разные музеи города. Некоторые из этих музеев были образованы как собрания произведений искусства, другие являются дворцами, стены и интерьеры которых свидетельствуют об их истории. По мимо известнейшей Галереи Уффици, Флоренция выставляет свои сокровища и в других, не менее важных музеях.

Палатинская Галерея — резиденция и коллекция Медичи

Палатинская Галерея Палаццо Питти — собрание картин, рожденное из коллекции и увеличенное в течение веков. Рафинированный вкус великих герцогов и других представителей этого рода определил выбор произведений XVI и XVII веков. Сердцем коллекции являются 11 известнейших шедевров Рафаэля . Никакой другой музей в мире не может гордиться столь обширным собранием его картин. Экскрсия проходит в роскошных покоях этой королевской резиденции, сами по себе ставшими шедеврами стиля барокко, где выставляются и важнейшие произведения Караваджо , Тициана , Андреа дель Сарто , Джоржоне , Рубенса , Ван Дейка .

Национальный Музей Барджелло — скульптура Возрождения

Флоренция — родина многих великих скульпторов. В Музей Барджелло шедевры, позволяющие проследить путь зарождения искусства скульптуры в XV веке, в котором Донателло был главным действующим лицом. Его «Давид» и «Св. Георгий», рядом с другими его пройзведениями, раскрывают как конкретность скульптурной формы становится выражением нового идеала эпохи Возрождения. Верроккьо также представлен своим юным «Давидом». В залах Барджелло можно встретить второе поколение скульпторов, среди которых возвышается абсолютный гений Микеланджело . Здесь пять его изваянии, среди которых его ранняя скульптура «Вакх» и зрелое произведение «Брут» . Бенвенуто Челлини и Джамболонья приглашают нас подняться на вершины совершенства и мастерства, достигнутые ими в XVI веке. Значимыми являются также коллекции керамики мастерской Делла Роббия , медалей, античного оружия, работ из слоновой кости и много ещё, что позволит нам узнать об искусстве разных веков, с X до XVIII веков, и разных культур: византийской, лангобардской, французской и мавританской.

Музей «Опера дель Дуомо» — Музей кафедрального собора

«Опера дель Дуомо» — и по сей день действующее учреждение самоуправления собора — была основана вместе с началом строительства собора в 1296 году. Музей «Опера дель Дуомо» , собор Санта Мария дель Фиоре и Баптистерий являются нераздельной частью единого целого. Само название музея говорит о том, что в его залах выставляются произведения из Дуомо (собора) и Баптистерия. Здесь выставлены ради их сохранности бронзовые золоченные горельефы «Врата Рая» Лоренцо Гиберти , великолепные по мастерству перспективы и по утонченности фигур; скульптуры Донателло , среди которых поражающая своей аскетичностью Мария Магдалина; волнующая и трагичная «Пьета» , задуманная им для своего же надгробия, — красноречивое, хотя и преждевременное завещание. В залах этого музея можно также увидеть, восстановленную в натуральной величине, модель первого фасада, и то, что проиллюстрирует процесс строительства купола, сконструированного гением Брунеллески , и создание сегодняшего фасада Собора в конце позапрошлого века. Экскурсия в музей «Опера дель Дуомо» — это путешествие по миру скульптуры и архитектуры с XIII до XIX века.

Музей Палаццо Веккьо — где Зал Пятисот

Палаццо Синьория или Палаццо Веккьо – символ Флоренции с 1302 года. Дворец правительства Республики, сегодня — городское правление, всегда был гражданским центром города. Его могучие стены, воздвигнутые Арнольфом ди Камбио , видели апофеоз флорентийской республики и смену власти с установлением герцогства Медичи. В зале канцелярии этого дворца Макиавелли «ткал» политику республики, сюда же Козимо I Медичи в начале своего правления перенес двор и учредил Герцогство. Интерьеры – внутренние дворики, покои апартаментов, залы приема – показывают, как со сменой политического строя меняется оформление и, как искусство становится рупором различных идеалов, так например Зал Пятисот. Музей Палаццо Веккьо — уникальная возможность посетить интерьеры XV и XVI веков. Немало шедевров выставлены в этих залах: среди них «Юдифь» Донателло и «Гений Победы» Микеланджело . Дворец, и конкретнее Зал Пятисот, стали фоном многочисленных фильмов и пройзведении литературы, среди них: «Ганнибала» Ридли Скотт и «Инферно» Дана Брауна.

Капеллы Медичи — усыпальница великого рода

Созданные в разные эпохи, как усыпальницы для погребения при церкви Сан Лоренцо, Капеллы Медичи позволяют пройтись по двухсотлетней истории этого прославленного рода. Первая из них — Новая Ризница , место погребения Лоренцо Великолепного , — это единственное место на свете, где гений Микеланджело нашел одновременно свою реализацию как скульптор и как архитектор. Только здесь есть возможность увидеть его скульптуры в архитектурной раме им, и для них, задуманной. «Утро», «День», «Вечер» и «Ночь» гармонично переплетаются с пространством, заключая в себе все мироздание. Вторая усыпальница- Капелла Принцев , мемориал великих герцогов рода Медичи, демонстрирует, как мрамор и полудрагоценные камни служат представлением вечной славы, которой жаждут царствующие особы. Особо примечательными являются образцы флорентийской мозаики .

Галерея Академия — Давид!

Галерея образовалась как коллекция Академии Художеств и состоит из икон, картин и скульптур. Богато представлены и гипсовые модели, позволяющие понять процесс создания скульптур. Но с тех пор, как в конце XIX века «Давид» Микеланджело был перенесен в эти стены из площади Синьории, галерея Академии стала синонимом музея скульптур великого Буонарроти. Здесь выставляются также его «Св. Матвей» и четыре «Раба» . Эти шесть произведений Микеланджело делают это собрание одним из самых важных в мире. Оно позволяет проследить тот творческий путь, что привел скульптора от идеалов Возрождения, выраженных «Давидом», к более зрелым видениям человеческой судьбы, утвержденным в могучих «Рабах».

Сан Марко — искусство и духовность

Редкий пример монастыря XIV века, который великолепно сохранился. . Сам он был монахом доминиканского ордена, жил в стенах этого монастыря и расписывал для своих собратьев кельи. В помещениях, иллюстрирующих строгий образ жизни монахов, были собраны произведения, созданные Фра Анджелико в течение десятилетий для разных церквей. Сан Марко — самое главное собрание творений Фра Анджелико – мастера, чья кисть преображает форму в дух и, одновременно, являет глазам невидимое. Алтарные части, фрески в кельях показывают как идеал Возрождения оказался плодотворным не только для произведений светского назначения, но и для работ глубоко духовных по содержанию. Сан Марко также монастырь Савонаролы , и хранит память своего настоятеля, того, что воплощал в своей судьбе и огонь политической страсти, и вершину веры.

». Драгоценности прославленной флорентийской династии привозят из лучших музеев «колыбели Возрождения».

Это семейство недаром прозвали «крестными отцами Ренессанса». Выходцы из простонародья, они обладали почти безграничной властью над родной Флоренцией, сажали родню на папский престол и даже дотягивались до трона Франции. Для тех, у кого под рукой богатейший банк Европы, ничего невозможного нет. Но столь же решительно они отсчитывали флорины на меценатство и спонсирование гениев. Страстные коллекционеры, Медичи оставили родному городу одно из величайших собраний живописи и скульптуры - Уффици. Не говоря уж о бессчетном количестве предметов декоративно-прикладного искусства, которые со временем рассеялись по флорентийским музеям. Часть этой коллекции - камеи и вазы, монеты и медали, предметы из хрусталя, бронзы и слоновой кости, собиравшиеся столетиями, - сейчас привезли в Москву.

Все экспонаты выставки расположились в хронологическом порядке, так что получается осмысленный сюжет - не столько о вещах, сколько о стоящих за ними людях. О возвышении и угасании рода и вкусах его неординарных представителей, портреты которых представлены тут же. Причем начинается этот сюжет без разгона - сразу с коллекции Лоренцо Великолепного (1449-1492), самого харизматичного из Медичи.


Джорджо Вазари. Портрет Лоренцо Медичи Великолепного.

Страсть к искусству была у него в крови: еще дед Лоренцо, банкир и политик Козимо Старший, щедро жертвовал на строительство дворцов, библиотек, церквей. При нем Флоренция вступила в свой золотой век, правление Лоренцо стало его кульминацией. Прозвище Великолепный было всего лишь вежливой формой обращения, но Лоренцо оно подходило как нельзя лучше. Некрасивый человек с кривым носом, жидкими волосами, землистым цветом лица, каким он смотрит на нас с портретов, Лоренцо был обезоруживающе умен и обаятелен, писал неплохие стихи сам и за версту чувствовал талант в других. Недаром в годы его правления в Палаццо Медичи почти на семейных правах жили Боттичелли и Микеланджело. Что любопытно, при столь тесной дружбе с художниками всего дороже ему была не живописная или скульптурная часть своей богатой коллекции, а собрание камней.

Интерес первых Медичи к вещам «в античном вкусе», в том числе ювелирным камням, геммам, понятен. Тут и ренессансная любовь ко всему, что связано с античностью, и желание приобщиться к славе Древнего Рима. Сами Медичи голубой кровью похвастать не могли: свой род они вели от придворного врача Карла Великого. Но они правили Флорентийской республикой и хотя бы поэтому считали себя преемниками легендарных вождей республики Римской.

«Сокровищница Ме. Источник: «Сокровищница Ме.


Камея с двойным профильным портретом герцога Козимо I и его супруги Элеоноры Толедской.

На одной из камей «под античность», привезенных в Москву, - вырезанное из сердолика изображение Савонаролы, фанатичного монаха-доминиканца, который предсказал закат роду Медичи и фактически управлял городом после смерти Лоренцо. Эта камея была одним из самых ценных предметов в коллекции следующего великого Медичи - Козимо I (1519-1574). К тому времени как Козимо был призван к власти, воспоминания о мрачном времени правления Савонаролы и о его ужасном конце, когда проповедника сначала повесили, потом сожгли, а прах для верности сбросили с моста Понте Веккьо, успели поблекнуть. Суровый профиль самого Козимо, который первым из Медичи стал официальным властителем Флоренции и правил городом железной рукой, можно видеть на камее, где он изображен вместе со своей женой Элеонорой Толедской.

Во времена правления сына Козимо, великого герцога Франческо I (1541-1587), коллекция Медичи пополнилась вазами в форме зверей и птиц и другими причудливыми изделиями из полудрагоценных камней - «пьетре дуре». Минералогия была страстью великого герцога - как и другие естественные науки. В Палаццо Веккьо, куда к тому времени перебрались на жительство Медичи, и сейчас можно видеть Студиолу Франческо I - мрачную комнату, где он уединялся для алхимических опытов, а заодно хранил коллекцию минералов. По инициативе великого герцога в городе появились мастерские, производившие прелестные вещицы из горного хрусталя, сосуды из полудрагоценных камней и даже фарфор. Мировую славу эти мастерские снискали в годы правления младшего брата Франческо, Фердинанда I (1549-1609), когда здесь освоили производство флорентийской мозаики - «живописи» из ценных пород камня. На выставке представлен портрет благообразного синьора в жабо, выполненный в этой трудоемкой технике. Это сам Фердинанд I - мудрый политик, любитель оперы. А заодно, как недавно выяснили ученые, отравитель своего брата Франческо, подсыпавший ему мышьяка.

Как я уже рассказывала , перед посещением гастрономической выставки мы с девочками побывали во Дворце Медичи-Риккарди.
Он находится на улице Кавур (раньше эта улица называлась виа Ларга - "Широкая улица").

Текст, выделенный курсивом, я взяла из "Прогулок по Италии" Генри Мортона.

Массивные дворцы банкиров, особенно с наступлением темноты, выглядят очень внушительно. Ночью они словно бы придвигаются друг к другу, шепчутся, наверное, о коро-левском банкротстве. Как и у всех зданий, имеющих дело с деньгами, вид у них настороженный.

Дворец Медичи поро-дил итальянские палаццо. Это был первый дворец, построен-ный в ренессансном стиле. Мода на этот стиль распростра-нились по всем большим и малым городам Италии, после чего перешагнула через Альпы и ворвалась в города Европы. Грубо обработанные камни или так называемые рустики нижнего этажа, напоминающие крепостные стены этрусских городов, сделались непременным элементом архитектурного решения богатых особняков, правительственных учреждений и клубов во всем мире. Дворец Медичи до сих пор очень привлекате-лен, хотя площадь его выросла по сравнению с той, что была при жизни правителей.

28 марта 1659 года маркиз Габриелло Риккарди подписал контракт на приобретение Дворца Медичи, став владельцем Палаццо и еще трех близлежащих строений, принадлежащих Медичи.
Маркиз Риккарди сразу приступил к перестройке Дворца и его расширению.
Он придерживался двух основных принципов: внешний вид здания должен быть сохранён в стиле ренессанса, а внутренне убранство пересматривалось в стиле барокко, вошедшего тогда в моду.
В 1814 году Риккарди продают дворец семье Великого Герцога Тосканского Лорена.
В 1874 году здание приобрела Провинция Флоренции и открыла здесь Префектуру города.

Козимо Старший построил это массивное здание в 1440 году, и несколько сотен лет там жили все старшие Медичи, пока во время правления Пьеро Неудачника их не выгнали оттуда, а все сокровища, которые можно было унести, разграбила толпа. Проект Брунеллески старый банкир отверг: он посчитал, что здание слишком нарядно, а потому будет вызывать зависть. Говорят, Брунеллески обиделся, а может быть, и рассердился и разбил свою модель на мелкие кусочки, а вот Микелоццо, любимец Козимо, представил проект, который банкиру понравился. Так на углу одной из самых оживленных улиц — виа Кавур — появился первый ренессансный особняк. На это здание равнялись другие архитекторы: если бы они построили для другого банкира дворец, превосходящий роскошью дом Козимо, тут же сказали бы, что этот банкир слишком зазнался.

Не существует точного объяснения значения герба Медичи. Одна из версий ссылается на рукопись Козимо Барончелли XV-XVI веков, хранящуюся именно в библиотеке дворца Медичи. Легенда рассказывает, что семейство Медичи связано с Карлом Великим. Некий Аверардо де Медичи, командующий армией Карла Великого, изгнал лангобардов из Тосканы и вместе с ними гиганта Муджелло. В рукопашном бою с чудовищным гигантом, Аверардо защищался щитом. Муджелло наносил по щиту удары своей палицей, с прикрепленными к ней железными шарами. Таким образом следы от этих шаров на щите и стали гербом знаменитой семьи. А область, где впоследствии Медичи имели свои первые земляные угодья, носит название Муджелло.

Сей-час дворец занимает префектура, но посетители могут осмот-реть двор. Затем их проводят наверх и показывают крошеч-ную семейную часовню с жизнерадостными фресками Беноц-цо Гоццоли.
Двор очарователен. Тот, кто проходил под его арками во времена Лоренцо, мог увидеть над атриумом сразу двух «Да-видов»: один работы Донателло, а другой — Верроккьо.

После давящей мощи фасада, попадая во внутренний дворик, ощущаешь небывалую легкость, которую строению придают три ордера, как бы летящие ввысь.

Внутренний дворик, называется также "Дворик с колоннами" или "Дворик Микелоццо".
Гармония архитектурного решения двора создает эффект симметрии, которой здесь нет.
Первый ордер - крытая арочная галерея с колоннами, украшенными коринфскими капителями, фризом с медальонами, гербами Медичи и мифологическими сценами (Бертольдо ди Джованни), с фестонами, украшенными монохромными граффито (Мазо ди Бартоломео 1452).
По второму ордеру расположены окна, разделенные колонной, повторяющие окна внешнего фасада здания.
Третий ордер - арочная галерея с ионическими колоннами, в настоящий момент застекленная.

Тааак, еще не Эвридика, но скоро будет Орфей.

На южной стене внутреннего дворика, на монументальном каменном картуше, надпись 1715 года. Надпись прославляет историю Дворца, величие Медичи и не оставляет без внимания маркизов Риккарди с их грандиозным вкладом в обновление здания.
На стенах расположены также экспонаты из археологической коллекции Риккарди: бюсты, головы, фрагменты рельефов и римских саркофагов.

Под сводами первого ордера находится скульптура "Орфей, усмиряющий пением Цербера" (Баччо Бандинелли, 1515г). Статуя возвышается на изысканном постаменте с эмблемами и гербами Медичи (Бенедетто да Ровенццано).

Сад здесь регулярный: клумбы геометрической формы, дорожки с мозаичным рисунком, а в старину здесь были подстрижен-ные кусты и деревья — в форме собак, оленей и слонов. В цент-ре стояла «Юдифь» Донателло. Сейчас она находится на сту-пенях палаццо Веккьо.

Теперь здесь кадки с цитрусовыми и...мы.

Капеллу Волхвов мы оставили напоследок.

"Мы не торопились приступить к тому, что интересовало нас больше всего. Нет, мы совсем не торопились! Мы чувствовали себя гурманами. Мы не накидывались на яства. Мы вдыхали ароматы, мы закатывали глаза и чмокали, мы потирали руки, ходя вокруг, мы предвкушали…" *

Сначала мы осмотрели выставку ювелира Iznav Oruam. Она находилась в галерее, примыкающей к саду.

Потом перешли к выставке предметов искусства из частных коллекций. Она называлась "Le stanze dei tesori".
Фотографии у меня не все получились, но там была и мебель, и доспехи, и изделия из глины, и картины Фаттори, Де Кирико.

Артуро Мартини "Жена моряка" 1930.

Аньоло ди Козимо (прозвище - Брoнзино) Портрет Лауры Баттиферри 1555-1560гг.
Да, это тот самый Бронзино, о котором я писала , про его стих о панцанелле.

Только потом поднялись на второй этаж и полюбовались внутренним убранством.

Если вы пойдете во дворец, надеясь увидеть там личные вещи Медичи, то будете разочарованы: даже следы, остав-ленные на мраморных ступенях, не имеют отношения не только к старшим, но и к младшим Медичи, так как весь дворец был перестроен, когда в XVII веке здание купила маркиза Рик-карди. Все итальянские дворцы рассчитаны на большую се-мью, но здания не кажутся такими уж и огромными, когда вспомнишь, что селились в них шесть-семь сыновей с жена-ми, детьми и слугами.

Зал Карла VIII.
В 1494 году Италия была оккупирована войсками короля Карла VIII. Флоренция, ведомая Пьеро ди Джино Каппони, упорно сопротивлялась французам. Под угрозой французской атаки, на запросы о выкупе Каппони ответил: "Если вы будете трубить в трубы, мы будем звонить в колокола". Это произошло именно в этом зале, а фраза вошла в историю.

Молодец, Пьеро! Я бы тоже так ответила!

Помещения второго, парадного, этажа отличаются богатым убранством: стены облицованы мрамором, позолоченные потолки отделаны лепными украшениями, полы покрыты мраморной плиткой, окна и двери имеют рельефные обрамления, мебель и двери инкрустированы мозаикой из дерева разных тонов.

В старости Козимо горевал оттого, что семья у него маленькая. Сын и внук умерли; в доме остался больной наследник, Пьеро Подагрик, да двое внуков. Слы-шали, как он как-то вздохнул, пока несли его в кресле, разби-того подагрой, через дворец: «Слишком большой дом для такой маленькой семьи!»

Галерея Джордано или Галерея Зеркал, она также находится на первом этаже.
Помещение украшено сводом с фресками, выполненными Лукой Джордано между 1682 и 1685 годами.
Фрески неаполитанскому художнику заказал внук маркиза Габриелло Риккарди - Франческо. Фрески изображают аллегорические фигуры.

Лориана любуется фресками потолка.

В центральной части свода - главная композиция "Триумф Медичи на облаках Олимпа".

Здесь лучше видно.
Юпитер на вершине облачного Олимпа, а вокруг него располагаются персонажи, в которых можно узнать членов семьи Медичи.
Центральный персонаж со львом у своих ног - это Великий Тосканский Герцог Козимо III де Медичи.
По сторонам от него распологаются его сыновья: Джан Гастоне (слева) и Фердинандо де Медичи (справа), оба верхом на белых конях.
Ниже, в красных одеждах - Франческо Мария де Медичи - брат Козимо III.
Выше, по обеим сторонам от бога, можно видеть двух персонажей, над головами которых горят звезды.
Эти звезды символизируют спутники Юпитера, открытые Галлелео Галлелеем, которые он посвятил семье Медичи. Он так и называл их Медичийскими звездами (Stellae Medicae лат.)

Зеркало (найдите Лену!)

Не дойдя до Капеллы волхвов, мы встретили еще одно приятное видение: "Мадонна с Младенцем" Филиппо Липпи.(1460-1469)

Сам фра Филиппо был неоднозначным персонажем.
Он родился во Флоренции ок. 1406.
В 1421 принял монашеский сан и жил в кармелитском монастыре во Флоренции до 1431.
В 1442 Филиппо стал священником в Сан Кирико близ Флоренции.
В 1455 Филиппо Липпи был осужден за подлог и оставил свое место в Сан Кирико.
Назначенный в 1456 капелланом в женский монастырь в Прато, он бежал с одной из монахинь, Лукрецией Бути, которая родила ему двоих детей: Филиппино в 1457 и Александру в 1465. Позже, после получения особого разрешения папы, Филиппо и Лукреция обвенчались. Несмотря на скандальное поведение, Филиппо пользовался покровительством семейства Медичи и получал от них заказы на протяжении всей своей творческой жизни.
Филиппо Липпи умер в Сполето в 1469.

На обратной стороне набросок мужской головы, предположительно это голова Джероломо (фото у меня не получилось).
Невозможно остаться равнодушным перед этим воплощением материнской нежности и светлого тепла.

Наконец, затаив дыхание, мы зашли в капеллу Волхвов. Это маленькое помещение, состоящие из двух комнат. Было ощущение, что мы оказались в сказочной шкатулке. Процессия волхвов двигалась неспешно: некоторые юноши и старики смотрели на нас со стен, а другие занимались своими делами и не обращали на нас внимания. Только негромкое постукивание копыт впускалось в тишину этой камерной часовни. Чувствовался запах лавра и белого шиповника.
Находясь там, выпадаешь на некоторое время из действительности. Лица - такие далекие и, в то же время, такие близкие; их и сегодня можно увидеть на флорентийских улицах. Только одежда другая. Хочется рассмотреть все, запечатлеть в памяти каждую деталь.

Часовня осталась такой, какой знали ее Медичи. Я при-сел на сиденье на клиросе, любуясь фреской Гоццоли «Три короля на пути в Вифлеем». Репродукцию этой фрески вы увидите едва ли не в каждой книге, посвященной итальян-ской живописи. Такой же варвар, как тот, кто проделал дверь в леонардовской «Тайной вечере», прорезал и в этой фреске окно и дверь.

Каждый из трех королей имеет свой собственный кортеж. Эти отряды построены по схеме, применяемой во Флоренции во время игрищ и рыцарских состязаний.
Вся процессия волхвов разделена на три отряда, каждая из которых имеет свой доминирующий цвет в одежде: белый для Каспара, зеленый для Бальтазара и красный для Мельхиора.
Согласно рыцарскому кодексу, каждый отряд насчитывает 12 человек.
Мессер - синьор на лошади (в этом случае - король).
Три конных пажа едут впереди, в их обязанность входит: объявить о прибытии синьора.
Два рыцаря: один с мечом (символ власти lo spartharius), а второй несет дары мессера.
Шесть пеших пажей с легким вооружением (луки, арбалеты, копья), они шагают парами и конвоируют мессера.

На алтаре с 1929 года, находится "Поклонение младенцу" работы одного из учеников Филиппо Липпи. Это копия с работы самого Липпи, которая сейчас находится в картинной галерее Берлин-Далем.

Думаю, что это самая красивая процессия на фоне италь-янского пейзажа. Три короля направляются в тосканский Вифлеем. Вот они вышли из ворот светлых городов и, спус-тившись с горной вершины по дороге-серпантину, вместе со свитами проходят через леса с деревьями конической формы, а дорога идет все дальше, взбегает на горбатый мост, неспешно проходит по лугу, идет мимо виноградников и кипарисов. Пейзаж словно бы взят из волшебной сказки. Трудно пове-рить, что здесь кто-либо может быть несчастен.
Путешественники едут в благоговейном молчании. Не на-рушает его ни пение трубы, ни нежное звучание флейты. Седла покрыты красным бархатом, всадники держат расшитые уз-дечки, да и лошади украшены золотом. Один из всадников, спустившись с горы, пускает лошадь в галоп, завидев оленя; другой нагоняет леопарда. Сокол, что только что убил зайца, стоит чуть ли не под копытами лошадей, а утка плавает в ру-чье, не обращая внимания на охотников.

Один из троих королей, белобородый старик в темно-крас-ной одежде, едет на пятнистом муле.
(Мельхиор)

Другой король — чело-век среднего возраста с каштановой бородой. Поверх короны он надел шляпу со страусовыми перьями. Он оседлал белого жеребца.
(Бальтазар)

Третий — светловолосый молодой человек в рос-кошном золотом облачении, шпоры и те позолочены. Конь его гордится своим седоком.
(Каспар)

На картине у людей не видно улыбок, а вот тосканский пейзаж, улыбаясь, смотрит на се-рьезных паломников, торящих дорогу в Вифлеем.

Гид рассказывал легенду, которую недавно опровергли, о том, что фреска увековечила съезд во Флоренции, а молодой король — Лоренцо Великолепный. Я и раньше-то не очень этому верил. К чему бы семье Медичи увековечивать теоло-гический спор, который так ничем и не закончился? Козимо финансировал его из дружбы к нуждавшемуся папе, благора-зумно взяв в качестве залога город Сансеполькро! Думается, что банкиры, привыкшие списывать безнадежные долги, были бы рады позабыть о бесславном том съезде, а не видеть его каждый день в собственной часовне. А гид продолжал рас-сказывать о том, какое это было великолепное зрелище — встреча представителей греческой и латинской церквей. Гоц-цоли, вероятно, являлся свидетелем этого события и запечат-лел его на своей фреске. На самом деле, ничего великолепно-го там не было, и жители Феррары, города, где этот съезд начался, очень были разочарованы видом греческих еписко-пов в черных и фиолетовых сутанах и монахов в поношенных серых рясах. Их собственные латинские епископы и аббаты выглядели намного живописнее. Когда съезд переехал во Флоренцию, торжественную церемонию испортил дождь. Император Иоанн VIII ехал под зонтом по мокрым улицам.

Гид, тем не менее, настаивал на великолепном зрелище. Он сказал, что старый король — это патриарх Иосиф; чело-век среднего возраста — император; а юноша — Лоренцо Великолепный. С портретом молодого короля на большом абажуре я прожил лет двадцать, и у меня хватило времени задать себе вопрос: неужели человек, видевший посмертную маску Лоренцо, мог вообразить, что грубое, с широкими ноз-дрями лицо Медичи могло хоть чем-то, даже в самом нежном детском возрасте, напоминать белокурого юношу с фрески?

В 1960 году я с удовольствием прочел, что, задумавшись над рассказом, связывавшим фреску Гоццоли со съездом во Фло-ренции, Е. Гомбрич обратил внимание на французский путе-водитель, изданный в 1888 году «Путеводитель по Флорен-ции». «Желая оживить события туманного прошлого и при-дать им достоверность, — пишет господин Гомбрич, — ту-ристы и даже историки схватились за эту интерпретацию, не обратив внимания на полную ее невероятность».
Автор далее сообщает, что Гоццоли позаимствовал все эти группы, включая трех королей, из знаменитой картины Джентиле де Фабриано, написанной на тот же сюжет. Картину эту Можно увидеть в Уффици. На картине, датированной 1423 го-дом — за двадцать шесть лет до рождения Лоренцо, — вы увидите красивого молодого короля, короля с фрески Гоццо-ли. Гоццоли, очевидно, был очарован этой фигурой.

Он на-писал его снова в Пизе на фреске, к сожалению, уничтожен-ной. Гоццоли, кстати, не един-ственный художник, который скопировал грациозного юно-шу. Мне кажется, я не ошибусь, если скажу, что узнал его, как и короля среднего возраста, на очаровательной фреске Фра Анжелико, написанной на стенах кельи святого Марка, той, где Козимо Старший предавался молитве.

Приходило ли кому-нибудь в голову, что «Поклонение волхвов» было, возможно, любимой религиозной темой Ко-зимо? Это можно понять: кто, как не он, даровал церкви столько золота и благовоний? На фреске, написанной Ботти-челли, запечатлен и сам Козимо. Он представлен в обличий одного из коленопреклоненных королей. Фреска была напи-сана через несколько лет после смерти Козимо для алтаря церкви Санта Мария Новелла.

1. Лоренцо Медичи
2. Анджело Полициано
3. Джованни Пико делла Мирандола
4. Заказчик картины Гаспаре Лами
5. Козимо Медичи
6. Пьеро «Подагрик»
7. Джованни Медичи
8. Джулиано Медичи
9. Филиппо Строцци
10. Джованни Агриропуло
11. Сандро Боттичелли
12. Лоренцо Торнабуони

Гид закончил рассказ, а я жалел, что нет во мне решитель-ности человека, который из любви к истине забывает о сму-щении и прилюдно кому-то возражает.

Теперь немного о персонажах, изображенных на фресках. (На основании исследований искусствоведов).

1 - Козимо Старшый де Медичи
2 - Пьеро Подагрик де Медичи, сбруя его белого коня украшена фамильными эмблемами и девизом «Semper» (всегда).
3 - Карло ди Козимо де Медичи
4 - Галеаццо Мария Сфорца
5 - Сигизмондо Пандольфо Малатеста
6 - Козимино ди Джованни ди Козимо ди Медичи (?) отличался слабым здоровьем уже в шесть лет и вскорости умер, в ноябре 1459г.
7 - Лоренцо ди Пьеро де Медичи, прозвище - Великолепный
8 - Джулиано ди Пьеро де Медичи
9 - Джентиле Бекки, наставник Лоренцо и Джулиано
10 - Джулиано ди Пьеро де Медичи (?)
11 - Джованни ди Франческо Торнабуони (?), дядя Лоренцо и Джулиано, брат их матери Лукреции, представитель в Риме банка Медичи
12 - Джованни ди Козимо де Медичи (?)
13 - Беноццо Гоццоли
14 - Папа Пио II Пикколомини

А центральный персонаж в синем головном уборе, не напоминает вам Путина?

Беноццо Гоццоли, на шапке его написано Opus Benotii (работа Беноццо).

15. Беноццо Гоццоли (?) второй автопортрет
16. Нери ди Джино Каппони (?) дипломат, исторический писатель, сторонник Козимо де Медичи
17. Бернардо Джуньи (?) личный друг Козимо, видная фигура флорентийской Республики.
18. Франческо Сасетти (?) в 1447 году директор филиалов банка Медичи в Женеве и Леоне, поднимает руку с раскрытыми пальцами, что в то время означало 5000.
19. Аньоло Тани (?) в 1450-1465 директор филиала банка Медичи в Брюгге.
20. Диетисалви Нерони (?) в то время соратник Медичи, позже стал заклятым врагом и участвовал в заговоре против Пьеро.
21. Роберто ди Никколо Мартелли (?) директор банка Медичи в Риме с 1439- 1464гг.
22. Беноццо Гоццоли (?) третий автопортрет.
23.Лука Питти (?) в 1458 гонфалоньер, поставленный на эту должность велением Козимо, позже перешел на сторону врагов Медичи и участвовал в заговоре против Пьеро Подагрика.

Дворец открыт для посетителей каждый день кроме среды. Билет стоит 7 евро.

Палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi), бывший ранее родовым замком семьи Медичи, является первым зданием в стиле раннего Ренессанса, возведенным во Флоренции. Эта расположена недалеко от площади Дуомо. Дворец стал архитектурным образцом для подобных построек в дальнейшем, превратившись в классику. А история одного из известнейших зданий Флоренции стала неотделимой частью истории города.

Вид и стиль палаццо были придуманы архитектором Микелоццо специально для семьи Медичи. Первоначально создание проекта было предложено (Filippo Brunelleschi) . Однако придуманное им сооружение показалось старому банкиру слишком вычурным и нарядным, и он отказался от его услуг. Козимо Старший считал, что слишком богатое здание будет вызывать лишнюю зависть. По историческим свидетельствам Брунеллески обиделся отказу настолько, что разбил предложенную герцогу модель дворца.

Образ дворца, предложенный Микелоцо ди Бартоломео, был напротив настолько прост, что Медичи безоговорочно принял его. Так на пересечении самых оживленных улиц того времени было начато строительство первого ренессансного особняка, которое продолжалось на протяжении 20 лет, начиная с 1444 года. Позже, архитекторы строившие дома для банкиров старались ни в коем случае не превзойти дом Козимо, чтобы хозяина не обвинили в зазнайстве.

Внутренний двор

Строгое сооружение в виде правильного четырехугольника скрывает внутри себя центральный дворик правильной формы, окруженный аркадами. Во время своего правления Лоренцо, входивший внутрь через арку, мог увидеть одновременно двух «Давидов», размещенных над атриумом. Один был создан , а второй – Веррокьо. Двор просто очарователен. Попадая туда, ощущаешь непривычную легкость, по сравнению с давящей мощью фасада. Позднее подобные элементы архитектуры станут обязательными для каждого дома аристократа.

Внутренний двор также принято называть «Двориком Микелоццо» или «Двором с колоннами». Архитектурное решение двора очень гармонично и создает эффект симметрии. Первый уровень здания выполнен в виде крытой арочной галереи с колоннами, украшенными фризом с медальонами, сценами из мифологии, выполненные Бертольдо ди Джовани, гербами Медичи и фестонами с монохромным граффито. На втором уровне расположены окна, которые повторяют очертания окон внешнего фасада. Третий уровень – арочная галерея, украшенная ионическими колоннами. На сегодняшний день она вся застеклена.

С южной стороны внутреннего двора можно увидеть надпись, расположенную на каменном картуше стены и датированную 1715 годом. Надпись прославляет Палаццо, его историю, величие семьи Медичи, не оставляя без внимания и семью Риккарди, и их вклад в обустройство здания. На стенах нижнего этажа размещены экспонаты из коллекций Медичи и Риккарди. Это и различные бюсты, и фрагменты рельефов, и целые римские саркофаги.

Под сводами можно увидеть скульптурную композицию «Орфей, усмиряющий Цербера», созданную Баччо Бандинелли в 1515 году. Изысканный постамент для статуи был изготовлен отдельно Бенедетто ди Ровенццано и украшен гербами Медичи.


Садик разбитый в дворике также стремиться к симметрии. Клумбы имеют правильную геометрическую форму, а дорожки выложены мозаичным рисунком. Раньше кусты и деревья были выстрижены в виде различных животных (оленей, слонов, собак). Статуя «Юдифь», созданная Донателло и стоявшая в центре, сегодня находится на ступенях . Вместо выстриженных кустов сейчас здесь осталось лишь множество цитрусовых деревьев в кадках.

Внешний вид

Фасад здания настолько прост, что является шедевром элегантности. Облицовка первого этажа дворца выполнена из тесаного грубого камня и напоминает стену крепости. Такой стиль должен был символизировать стабильность и мощь правления Медичи. Отдельного упоминания заслуживает второй этаж здания, облицованный гладкими плитами. Его стрельчатые окна с закругленными арками создавались по проекту самого Микеланджело. Верхний этаж ранее служил лоджией с юго-восточной стороны. На сегодняшний день она замурована.

По верхнему краю здания архитектор решил пустить сильно выступающий карниз с консолями. Подобные элементы не использовались в архитектуре со времен античности. Второй же этаж разделен с первым карнизом с зубчатым фризом, а также украшен гербом семьи Медичи.

Герб Медичи

Точного значения герба Медичи не существует. Однако в одной из исторических рукописей была найдена легенда, повествующая о связи семейства Медичи и Карла Великого. Некто из Медичи по имени Аверардо командовал армией Карла Великого. Однажды во время освобождения Тосканы от лангобардов, он сошелся в рукопашном бою с гигантом Муджело. Великан орудовал огромной палицей с железными шарами, а Аверардо приходилось лишь защищаться щитом. Вот эти следы на щите Медичи от ударов и стали гербом семьи. А первые земляные угодья Медичи были расположены в области с названием Муджело.

Альтернативные версии происхождения герба с 6-ю шарами говорят, что шары обозначают пилюли (предки Медичи были врачами) или слитки золота (символ богатства) – в средние века они имели шарообразную форму.

Первый этаж был разделен на конюшню, кухню и жилье для обслуги. Второй занимали покои хозяев и располагались различные представительские помещения. Ведь по начальному замыслу палаццо должно было служить не только домом семьи, а стать штаб-квартирой банка Медичи. А в те времена Козимо Медичи считался самым уважаемым из 80 банкиров Флоренции.

Внутреннее убранство

Некоторые из помещений первого этажа сохранились почти в таком же виде, какими они были в 17 веке. Одно из таких помещений Галерея Зеркал (Галерея Джордано, Giordano Galleria). Свод комнаты украшен фресками, которые создал неаполитанский художник Лука Джордано в конце 17 века по заказу семьи Риккарди. На фресках изображены аллегорические фигуры.

В центральной части свода находится «Триумф Медичи на облаках Олимпа». В центре композиции расположился Юпитер на вершине Олимпа. Его окружают персонажи с легко узнаваемыми лицами семьи Медичи. Главный персонаж, у ног которого восседает лев – это Великий герцог Тоскании Козимо III Медичи. По бокам от него верхом на белых лошадях его сыновья: справа – Фердинандо Медичи, слева – Джан Гастоне. Чуть ниже изображен брат герцога – Франческо Мария Медичи. Выше можно увидеть персонажей с горящими над головой звездами. Звезды символизируют собой спутники планеты Юпитер, которые были открыты Галилеем и посвящены семьи Медичи (лат. Stellae Medicae).

Покинув Галерею Джордано, вы увидите «Мадонну с Младенцем» кисти Филиппо Липпи. Флорентийскому художнику покровительствовала семья Медичи, и заказы от них поступали ему на протяжении всей жизни. Стоит отдать должное таланту художника, ведь воплощение материнской нежности не сможет никого оставить равнодушным.

Когда в 1494 году Италию оккупировали войска французского короля Карла VIII, провинция Флоренция находилась под руководством Пьетро Джино Капони. Итальянцы упорно не хотели сдаваться французам. Перед угрозой атаки Каппони сказал: «Если вы начнете трубить в трубы, мы зазвоним в колокола». Произошло это событие в зале, позже получившем название «зал Карла», а фраза попала в историю.

Поднявшись на второй этаж, не надейтесь застать там что-то из личных вещей Медичи. Ведь начиная с 17 века, помещения неоднократно перестраивались и видоизменялись. Некоторым внутренние комнаты могут показаться просто огромными. Но тут стоит вспомнить, что рассчитано здание было на большую итальянскую семью. А это не меньше шести-семи сыновей с женами, а также многочисленные дети, животные и слуги.

В отличие от первого, второй этаж считался парадным. Его стены покрыты мрамором, над головой позолоченный потолок, украшенный лепными украшениями, пол выложен мраморной плиткой, на окнах и дверях сделаны рельефные обрамления, мебель инкрустирована разноцветной деревянной мозаикой.

Капелла волхвов

Одним из самых известных мест во дворце стала небольшая семейная часовня, получившая название Капелла волхвов. Небольшое помещение стоит из двух комнат. Попадая внутрь, у вас захватывает дух. Появляется ощущение, что вы попали в сказочную шкатулку. Стены расписаны, но не циклом фресок, а скорее непрерывной единой декорацией. Украшением занимался Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420-1497 ). Именно им было создано знаменитое «Шествие волхвов в Вифлеем». А присмотревшись, можно легко заметить, что лица волхвов сильно напоминают лица семьи Медичи.

Неспешно движется процессия волхвов. Одни старики и юноши смотрят на вас со стен, другие занимаются своими делами и абсолютно не обращают на вас никакого внимания. Кажется, слышится стук копыт, негромко разрывая тишину. Чувствуется запах лавра. Находясь внутри, ненадолго выпадаешь из реальности. Лица изображенных людей кажутся одновременно и близкими и далекими. Появляется ощущение обычной флорентийской улочки. Лишь одежда немного другая.

Стены полностью опоясаны бесконечно многолюдным шествием, которое возглавляют три волхва. У каждого из них свой кортеж. Вифлеемская звезда, указывающая им путь, сияет прямо с потолка.

Центральное место капеллы – алтарь. С начала 20 века над ним поместили алтарную роспись «Рождество», на которой Мария поклоняется младенцу вместе Иоанном Крестителем. Изображение является копией работы Филиппо Липпи, выполненной его учеником. Оригинал можно увидеть в галерее Берлин-Далем.

Все старшие представители семьи Медичи на протяжении нескольких веков проживали в этом массивном сооружении. Пока однажды при правлении Пьетро Медичи «Неудачника» им не пришлось покинуть свой дом, спасаясь от разъяренной толпы. Все, что было возможно, они постарались увезти с собой. Однако большая часть сокровищ была разграблена. В 1659 году, после периода некоторого упадка, Медичи продали палаццо семье Риккарди.

Кроме самого дворца маркиз Габриелло Риккарди стал владельцем и трех близлежащих зданий, которые также принадлежали Медичи. Сразу после покупки была начата реконструкция. Дворец был расширен с северной стороны и частично обновлен интерьер внутреннего убранства. Во время перестройки Риккарди старался сохранить внешний вид в стиле Ренессанса. Изнутри же интерьер был пересмотрен в сторону барокко, как раз начинавшего входить в моду. Добавление нового стиля сделало сооружение более величественным и зрелищным.

В 1814 году Риккарди принял решение продать здание Великому герцогу Тосканскому. С тех пор дворец получил имя обоих бывших хозяев Медичи-Риккарди. В 1874 году особняк был продан Провинции Флоренция, которая разместила в его помещениях Префектуру города.

Сегодня некоторые помещениях дворца также занимает Риккардианская библиотека. Ее основал еще Рикардо Риккарди в 1600 году. А с 1715 года библиотеку открыли для публики. Часть же незанятых помещений сохраняется в своем начальном образе и открыта для осмотра посетителей.

Полезная информация

  • Адрес дворца: Via Cavour, 3 (Улица Кавура недалеко от )
  • Официальный сайт: www.palazzo-medici.it

Время работы

Дворец открыт для посещений ежедневно с 9-00 до 19-00, кроме среды. В выходные и праздничные дни палаццо закрывается в 18-00.

ВАЖНО: касса работает с 9-00 до 17-00.

Стоимость билетов

Входной билет обойдется вам в 7 евро, для льготной категории (подростки и военнослужащие) – 4 евро. Люди с ограниченными возможностями могут посетить Палаццо Медичи-Риккарди бесплатно вместе с сопровождающим лицом.

ВАЖНО: вход в часовню ограничен по количеству посетителей. Не более 10 человек одновременно.


Как добраться

Если вы будете добираться на общественном транспорте, то вам подойдут автобусы №1,6,11,17. Если же вы решите воспользоваться личным транспортом, то припарковать авто можно на Центральном Рынке или железнодорожном вокзале, расположенных неподалеку.

Флоренция – тосканский город, стоящий на . В нем находится огромное количество различных достопримечательностей, большая часть которых является дворцами, соборами и музеями. Город стал колыбелью , Боккаччо и многих других известных личностей. Принято считать, что именно Флоренция стала местом зарождения Ренессанса в Италии.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Один из самых прекрасных городов Италии – старая Флоренция, привлекает туристов огромным количеством достопримечательностей. В историческом центре города, кажется, что каждый дом тут связан с именами великих людей. Даже если вы оказались здесь на короткий срок, можно успеть осмотреть основные музеи Флоренции. Билеты продаются как непосредственно в кассах, так и через интернет.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 июля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Находится в центре Флоренции. Здесь можно увидеть работы художников эпохи Возрождения. Вниманию гостей представлены картины Леонардо да Винчи и Рафаэля, живопись Боттичелли и Микеланджело, Тициана и Караваджо. Именно тут хранятся «Рождение Венеры» Боттичелли и «Крещение Христа» Леонардо да Винчи. Желающих попасть сюда всегда много, особенно в первое воскресенье месяца, когда вход сюда бесплатный.

Если вы приехали во Флоренцию на короткий срок, чтобы не тратить время на стояние в очередях, можно заказать билеты онлайн, что выйдет немного дороже. Билет стоит 8 евро, льготный (для европейской молодёжи 18-25 лет) 4 евро. Галерея работает со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50, понедельник – выходной. В тёплое время года, с 31 марта по 27 сентября, открыт до 22 часов.

Академия изящных искусств

Была образована в 16 веке выдающимися мастерами – Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати. С тех пор сюда приезжали учиться художники, скульпторы, архитекторы со всей Европы. Бесценные знания здесь получали также мастера, изготавливавшие музыкальные инструменты. В конце 18 века Академию изящных искусств перенесли в просторное здание, ранее принадлежавшее госпиталю. Из музыкального отделения позднее была образована консерватория Флоренции.

Сегодня здесь представлено немало шедевров. Например, гости могут увидеть «Давида» Микеланджело, работы Боттичелли, Скеджи, Перуджино и других всемирно известных мастеров. Представлены тут и антикварные музыкальные инструменты. Работает со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50. Выходной день – понедельник. По пятницам, в летнее время, двери открыты до 22 часов. Билеты стоят 8 евро, для молодёжи из Евросоюза – 4 евро.

Дом-музей Данте

Если быть точными – в этот дом нога Данте никогда не ступала. Площадь, окружённую старинными домами, в одном из которых жил великий поэт, со временем реконструировали, особняки пошли под снос, а на их месте были построены новые здания. Но настойчивость итальянцев, чтящих свою культуру, привела к тому, что археологам было дано задание – найти точное место, где стоял дом Данте. Затем по крохам собирали информацию – как именно он выглядел. И в 1911 приступили к его воссозданию.

Внутри хранятся вещи, которые относятся к той эпохе, когда жил и творил Данте Алигьери. Мебель, картины, оружие… Рассматривая их, гости могут окунуться в минувшее. Нашлось здесь место и для экспозиции, посвящённой прекрасной Беатриче. Здесь хранятся копии рукописей и иллюстраций к литературным произведениям, прежде всего – к «Божественной комедии». Работает c 10 до 17 часов, каждый день, кроме понедельника. Стоимость билетов: 4 евро для взрослых, 2- для детей, малыши до 6 лет и инвалиды проходят бесплатно.

Палаццо Питти

Огромный дворец был построен в середине 15-го века для семьи Питти. Примерно через 100 лет он становится главной резиденцией герцогов Медичи. Со временем были пристроены два боковых крыла, появился огромный двор. Рядом с палаццо находятся всемирно известные Сады Боболи. Сегодня в палаццо Питти можно увидеть богатую коллекцию живописи 16-17 веков, осмотреть экспонаты Музея серебра, полюбоваться на коллекцию сокровищ, принадлежавших Медичи.

Также в здании находится Музей Модернистского искусства. Можно посетить расположенные рядом Музей Фарфора и Галерею Костюмов. В последней представлена коллекция нарядов, которые носили люди в последние три столетия. Открыт для туристов со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50, понедельник – выходной.
Билет стоит 8,5 евро, льготный (молодежь Евросоюза с 18 до 25 лет) – 4,25 евро.

Палаццо Веккьо

Старинное здание на площади Сеньории было построено в 14 веке, сегодня тут находится мэрия города. Образцом послужило аналогичное палаццо Тоскана в городке Вольтерра. Внимание привлекает башня, увенчанная зубцами, высота ее достигает почти 100 метров. Когда-то эта древняя башня принадлежала семье Ферабоски, затем архитекторы включили её в проект палаццо. Здесь держали узников, причём в их перечень включены такие известные имена, как Козимо де Медичи и Савонарола. В 14 веке на башню повесили большие часы, работы флорентийского мастера Бернардо, в 17 веке их заменила копия. Зато тут по-прежнему висят старинные колокола, один из них относится к 13 веку.

На окнах палаццо Вьекко не раз вешали заговорщиков и тех, кто покушался на жизнь важных лиц. Сегодня большую часть дворца занимает музей. С октября по март он работает с 9 до 19 часов, ежедневно, кроме четверга, в четверг же закрывается раньше – в 14 часов. С апреля по сентябрь график меняется: каждый день, кроме четверга, дворец открыт с 9 до 23 часов, а в четверг, как и раньше, с 9 до 14. Полный билет стоит 18 евро, льготный – 16. Он включает посещение комплекса, башни и укреплений. Стоит обратить внимание на то, что в башню дети до 6 лет не допускаются.

Коридор Вазари

Коридор Вазари представляет собой галерею, соединяющую два крупнейших дворца Флоренции – палаццо Вьекко и палаццо Питти. Протяженность коридора составляет 750 м, а построен он был по приказанию Козимо Медичи. Переход соединял резиденцию герцогов Медичи с местом, где заседало правительство. Окно-балкон связывает коридор с церковью Санта Феличита, чтобы герцог при желании мог присутствовать на службе, но при этом никто его не видел.

Зато часть галереи находится на мосту Понте Вьекко и отсюда открывается чудесный вид. Сейчас в галерее размещена часть экспонатов галереи Уффици. Здесь можно увидеть работы Рафаэля, Рубенса, Веласкеса, Айвазовского и других знаменитых художников. Туристы могут попасть сюда только во время государственных праздников Италии.

Церковь Святой Маргариты

Многие скажут, что именно тут Данте встретил прекрасную Беатриче. Хотя это лишь красивая легенда. На самом деле, поэт увидел девочку, ставшую впоследствии его музой, в доме её отца. Скромная церковь, построенная в начале 11 века, и посвящённая святой Маргарите, носит ещё одно «народное» название – «церковь Данте». Здесь он венчался со своей женой Джеммой. Посмотреть на это строение времён Средневековья, приходят многочисленные поклонники Данте.

Также в этой церкви венчалась с мужем Беатриче, и тут была похоронена, когда умерла в 24 года. На могильной плите можно увидеть многочисленные записки от влюблённых – они просят дух Беатриче помочь устроить их сердечные дела. Открыта церковь ежедневно, с 9 до 13 и с 16 до 19 часов.

Музей Опера-дель-Дуомо

По общим отзывам – очень интересный музей, где хранится немало скульптур и картин, являющихся настоящими сокровищами. Здесь можно увидеть бюст герцога Козимо Медичи, статую папы Бонифация Восьмого. Великий Донателло является автором статуй Аввакума, Марии Магдалины и ряда других работ.

Здесь же хранится скульптурная группа «Положение во гроб», выполненная Микеланджело. Работает по будням – с 9 до 19 часов, в субботу – немного дольше, до 21 часа. Первые вторники месяца являются выходными днями. Цена билета – 6 евро, чтобы избежать очередей, билеты лучше бронировать заранее.

Дворец Барджелло

Находится в историческом центре города, по соседству с его главными достопримечательностями. На протяжении нескольких веков в этом здании находилась резиденция начальника полиции, потом здесь содержались заключённые и жили солдаты, и только в конце 19 века тут был открыт Национальный музей скульптуры. Теперь здесь можно увидеть работы великих мастеров 14-16 веков. Микеланджело, Донателло и других.

Внимание туристов привлекает и бронзовая панель «Жертвоприношение Исаака». Выполнил её Брунеллески, который затем руководил работами по созданию купола над собором Дуомо – до сих пор это самое высокое здание в городе. Устроен так, чтобы его удобно было посещать даже людям на колясках. Время осмотра достопримечательностей не ограничено. Открывается в 8.15 и работает до 13.50. Закрыт каждое 1-ое, 3-е и 5-ое воскресенье месяца. Цена билета – 4 евро. Билеты можно заказать по интернету, однако, надо дождаться подтверждения, которое приходит примерно через сутки.

Палаццо Строцци

Дворец эпохи Ренессанса. Появился в результате соперничества двух кланов – Медичи и Строцци.
Филиппо Строцци решил возвести себе дворец не хуже резиденции Медичи и придавал этому огромное значение. Астрологи вычислили лучшую дату для закладки первого камня в фундамент здания. Сегодня дворец является собственностью городских властей. Туристы посещают музей, который тут находится, а также различные концерты – творческие коллективы регулярно организуют их на площадке во внутреннем дворике.

Здесь проходят выставки классического и современного искусства, во внутреннем дворе открыты кафе и сувенирные киоски. Этаж Благородных (классическое искусство) – открыт с 9 до 20 часов, в четверг – до 23 часов. Цена билетов может колебаться в зависимости от популярности выставки, в среднем составляет 10 евро. Центр современного искусства открыт каждый день, кроме понедельника. Работает с 10 до 20 часов, в четверг закрывается в 23 часа. Билеты стоят 2,5-3 евро. Если же вы придете сюда после 18 часов, то вход будет бесплатным.

Палатинская галерея

Палатинская галерея входит в музейный комплекс палаццо Питти. 30 залов галереи отделаны в стиле барокко. Здесь находится самое большое собрание картин Рафаэля. Пребывание во Флоренции относится к одному из самых плодотворных периодов творчества великого мастера. Ведь здесь он общался и с Леонардо да Винчи, и с Микеланджело.

Главной героиней картин Рафаэля, созданных во Флоренции, является Мадонна. Также вниманию гостей представлены знаменитые полотна Тициана, Боттичелли, Рубенса и других мастеров. Галерея открыта каждый день, кроме понедельника с 8.15 до 18.50. Билет строит 8,5 евро. Молодёжь до 18 лет и пожилые люди после 65 лет могут осматривать коллекцию картин бесплатно. Если вы решили забронировать билеты онлайн, цена возрастёт на 3 евро.

Музей истории науки

Собрана большая коллекция инструментов минувших веков. Коллекционировать их начали ещё Медичи, которые уделяли большое внимание развитию естественных наук, следили за проведением опытов по физике. Музей небольшой, но экскурсоводы убедительно расскажут, что развитию науки во Флоренции уделяли такое же внимание, как и развитию искусства.