Площадь виктора эммануила ii. Римская монументальная живопись

Любой вид живописи на стенах архитектурных сооружений и других стационарных основаниях называется монументальной. Монументальная живопись самая древняя (росписи в пещерах, например).

Основные техники монументальной живописи это:
Фреска
Мозаика
Витраж.

Фреска (от итал. fresco - свежий). Живопись по сырой штукатурке. Очень долговечна. Краска впитывается в штукатурку, а известь, содержащаяся в штукатурке при высыхании образует прозрачную кальциевую пленку. Как бы каменеет – отсюда долговечность.
Противоположность – роспись а секко – по сухому. Сейчас фреской могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.).
Писать а фреско (если я правильно изображаю, раньше только слышала) очень сложно, так как исправлять написанное сложно и надо успевать, пока штукатурка не высохла. Обычно расписывают стены фрагментами.

В Древнем Риме мозаика и фреска были распространены исключительно широко, в том числе - в оформлении частных жилищ.
Некоторые из настенных росписей сохранились, как ни странно, благодаря одной из самых страшных и крупных катастроф, случившейся в Римской империи. Во время сильного извержения вулкана Везувий города Помпеи, Геркуланум и Стабии были полностью засыпаны пеплом. Под метровыми слоями лавы, вулканических пород и пепла сохранились не только дома, но и настенные росписи на виллах состоятельных людей.
Росписи в основном в технике фрески, но иногда писали и восковыми красками.

Четыре стиля древнеримской росписи.

Все они имеют общее название – помпейские или помпеянские стили – это условное обозначение стадий развития древнеримских стенных росписей со II века до нашей эры до 3 четверти I века нашей эры. Такое название они получили потому, что изучались на основе нескольких сохранившихся городов – Помпей, Геркуланума и Стабии.

Итак, мы имеем 4 помпейских стиля (системы – так называют стили в Европе):

Инкрустационный (2 век до н.э. – 80-е годы 1 века до н.э.)

Архитектурный (или перспективный) (с 80-х годов до н.э. – 20-х годов 1 века н.э.)

Орнаментальный или стиль канделябров (с 15 года н.э.)

Декоративный или иллюзорный (развивался почти параллельно со стилем канделябров).

Первый помпейский стиль - Инкрустационный (эпоха Римской республики)

Картинка для сравнения

Стена расписывалась в подражание кладке стены из цветного мрамора – темно-красного, желтого, черного, белого. То есть, имитировала цветные мраморные панели. Все архитектурные элементы украшения стены (пилястры, карнизы и др.) выполнялись из стука.

Вот пример реконструкции Фрески из Дома Sallustio

Пилястра - вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки, см. про строение храма) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Служит для укрепления стены или просто для украшения. То есть, получается эффект прилепленной к стенке колонны или вдавленной в нее.
Стук – это гипсовая лепнина (точнее, смесь гипса, мраморной крошки и клея), имитирующая мрамор.

В первом стиле были расписаны Самнитский Дом и Дом Фавна.

Каждый сохранившийся дом в раскопанных городах имеет свое название. Например, Дом Фавна назван так потому, что в его атриуме находилась скульптура фавна.

Второй помпейский стиль - Архитектурный или Перспективный стиль (эпоха Римской республики).

Картинка для сравнения

В нем стены расчленяются живописно-иллюзорно (в переводе на русский – живоподобно, как будто не нарисованные, а настоящие) эффектно исполненными колоннами и портиками; декорации как бы раздвигают стены дома и увеличивают пространство интерьера. Между колоннами появляются стенные картины, часто воспроизводящие произведения греческих художников. В их композициях раскрываются перспективы улиц, домов, ландшафты гор и равнин. Очень часто художники пишут картины на мифологические сюжеты с многофигурными композициями.

Все архитектурные элементы изображались не лепкой (стуком), а росписью, рельеф отсутствует.

Фреска из виллы в Боскореале

Наверное, самые знаменитые фрески второго "стиля" - это так называемый "дионисийский цикл" Виллы Мистерий.

Роспись Залы Мистерий


А вот еще обряд – бичевание посвящаемой и танец уже посвещенной

Вот еще замечательная фреска из Виллы Мистерий

Третий помпейский стиль - Орнаментальный или Стиль Канделябров. Эпоха ранней империи

Картинка для сравнения

Стиль живописи отмечен плоскостностью и орнаментальностью архитектурных мотивов, среди которых преобладают легкие ажурные сооружения типа трельяжей, обвитые гирляндами и лентами, легкие колонны.

Этот рисунок дает очень хорошее представление о третьем стиле.

В этом стиле встречаются египетские мотивы. Живопись меняется. Картины становятся миниатюрнее. Они не полностью заполняют пространство, а помещаются в серединке, как клейма.

роспись «Сад и птицы» из виллы Ливии в Прима Порта

Почему этот стиль называют еще и стилем канделябров? А потому, что в росписи стен появляется новый орнаментальный мотив – ажурное сооружение, напоминающее высокий металлический канделябр – он разделяет фрагменты росписи.

Фреска из Дома Марка Лукреция Фронтона

Четвертый помпейский стиль - декоративный или иллюзорный.

Также этот стиль называют фантастическим стилем или перспективно-орнаментальным. Он закрепляется в годы правления Нерона и отличается от других добавлением фантастических композиций и сценичностью.

Картинка для сравнения

Четвёртый стиль характеризуется изобилием богатств, но в тоже время отсутствием новых элементов. В основе четвертого стиля лежит стиль первый – имитация облицовки стен мрамором и ее членение, в нем используются фиктивные архитектурные элементы, характерные для второго стиля, украшение канделябрами, вьющимися растениями, характерными для третьего стиля.

Но он резко отличается от предыдущих стилей динамичностью пространственных композиций картин, их нарочитой театральностью, обилием фигур, находящихся в сильном движении и тела, и души.

В Доме Веттиев в Помпеях находятся примеры фресок этого стиля.

Дата публикования: 2015-01-15 ; Прочитано: 7252 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы

сайт - Студопедия.Орг - 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) ...

Отключите adBlock!
очень нужно

Алтарь Отечества – это монумент, расположенный на площади Венеции в Риме. Это единственный памятник, относительно которого все гиды позволяют туристам делать выводы самим. Алтарь Отечества также называют Витторинно – это памятник объединителю Италии Виктору Эммануилу II, а глядя на его форму и детали, многие шутливо называют ее пишущей машинкой, вставной челюстью, чернильницей или даже свадебным тортом.

Как добраться до Алтаря Отечества

Метро – станция Colosseo, затем идти вверх по Via dei Fori Impereali.

Режим работы смотровой площадки на Алтаре Отечества в Риме - лето 2019

  • Ежедневно с 9:30 до 19:30
  • Посетители допускаются до 18:45
  • Закрыто 25 декабря

Стоимость билетов на смотровую площадку - лето 2019

  • Для взрослых - 10 евро
  • Для детей до 18 лет - бесплатно
  • Для лиц от 18 до 25 лет - 2 евро

Из истории

Памятник Виктору Эммануилу II было решено воздвигнуть в 1878 году после его смерти. В конкурсе участвовало 98 проектов строительства, из которых была выбрана работа архитектора Джузеппе Саккони, предложившего соорудить дворец в ампирном духе древнеримской архитектуры.

Монумент начали возводить в 1885 году, для строительной площадки снесли целый квартал ренессансных дворцов. А затем начался долгострой – памятник построили только через 50 лет.

В 1911 году установили двенадцатиметровую бронзовую конную статую Виктора Эммануила II и 4 июня того же года в день празднования 50-летия объединения Италии состоялось торжественное открытие монумента.

После Первой Мировой войны к строению было решено добавить памятник Неизвестному солдату – так называемый Алтарь Отечества. Его расположили под бронзовой статуей короля и скульптурой Рима в 1921 году.

В 20-х годах были установлены квадриги, символизирующие Единство и Свободу, а в 1935 году были добавлены бронзовые детали.

Сейчас монумент выглядит как белое сооружение с квадратной бронзовой нашлепкой. Его ширина составляет 135 метров, длина – 130 метров и высота – 81 метр, построено оно из боттичинского мрамора.

До возведения «Пишущей машинки» смысловым центром площади был древний дворец Венеция, возведенный в 1455-1467 годах при Папе Павле II.

С момента завершения строительства монумента итальянцы стали говорить, что в Риме есть своя Эйфелева башня - это памятник, который виден отовсюду и от него трудно скрыться. Есть также мнение, что монумент излишне нагроможден деталями, характерными для древнеримских сооружений – это колонны, барельефы и статуи.

В Риме народ требовательно относится ко всем новым памятникам, что легко объяснить наличием таких древних сооружений как Форум и Колизей, а также известных во всем мире соборов и площадей. Поэтому многие считают, что монумент Алтарь Отечества не вписывается в барочную площадь Венеции и не совсем уместен рядом с Форумом.

Сейчас в Витториано находится два музея - Рисорджименто и Знамён военного флота.

Вместе с тем, для большинства туристов Алтарь Отечества – это достопримечательность, ничем не уступающая Колизею. В вечернее время здесь много молодых людей, сидящих на газонах, а сам памятник в лучах мягкого света кажется романтичным и привлекательным.

Витториано (итал. Vittoriano) — мемориальный комплекс, возведенный в честь Виктора Эммануила II - первого короля объединенной Италии. В настоящее время монумент интересен туристам не только своей историей и архитектурой, но и расположенными на его территории музеями и смотровой площадкой.

Монумент Витториано расположен на площади Венеции - одной из самых грандиозных площадей города, с которой, как правило, начинаются обзорные экскурсии. Для туристов, желающих остановиться поближе к историческому центру, возле Витториано будут отличным выбором.

История строительства Витториано в Риме

В 1878 году после смерти Виктора Эммануила II итальянский парламент принял решение возвести в память о нем мемориал. После проведения двух международных конкурсов (1880 и 1882) был выбран проект Джузеппе Саккони. Молодой архитектор задумал построить грандиозный монумент, напоминающий об Рисорджименто - историческом периоде, когда итальянский народ основал народное движение за свободу, независимость, а также воссоединение раздробленной Италии (конец 18 ст. - начало 70-х гг. 19 ст.).

Первый камень был заложен в 1885 году Умберто I - сыном Виктора Эммануила II. Строительство памятника шло медленно, поскольку требовался снос старых строений, а чтобы монумент лучше просматривался, были перемещены Палаццо Венеция и церковь Святой Риты. После смерти главного архитектора Саккони (1905 год) работы велись под курированием Гаэтано Коха, Манфредо Манфреди и Пио Пьячентини.

4 июня 1911 года по случаю пятидесятой годовщины объединения Италии Виктор Эммануил III открыл мемориальный комплекс, хотя заключительные работы велись до 1935 года.

Архитектурные особенности памятника Виктору Эммануилу II

Сооружение вызвало много негативной критики, так как монумент сильно отличается от остальной архитектуры этого квартала и имеет огромные размеры для исторического центра Рима: высота (без учета высоты квадриг) - 70 метров, ширина - 135 метров, общая площадь - 17 000 м².

Архитектурная структура памятника разработана как идеальный восходящий путь, который через ступени и террасы, обогащенные различными скульптурными группами и барельефами, поднимается до грандиозного колонного портика. Фриз над колоннадой украшен статуями, которые символизируют 16 объединенных итальянских регионов. Как правило, каждую статую создавал скульптор - выходец соответствующего региона.

К портику примыкают пропилеи, увенчанные бронзовыми квадригами. Латинская надпись «PATRIAE UNITATI» под левой квадригой означает «Единство отечества», а надпись «CIVIUM LIBERTATI» под правой квадригой - «Свобода граждан».

В центральной части мемориального комплекса находится бронзовая конная статуя Виктора Эммануила II высотой 12 метров. Она была выполнена скульптором Энрико Кьярадиа и установлена в 1911 году. На пьедестале, который держит статую Виктора Эммануила II, расположено 14 мраморных скульптур. Они символизируют столицы итальянских государств, основанные ранее Савойской династией.

Алтарь Отечества

Самой известной частью Витториано является Алтарь Отечества (итал. L"Altare della Patria), разработанный в 1906 году скульптором Анжело Занелли. В центре выступа на фоне золотой мозаики установлена статуя богини Ромы, а по сторонам от нее — барельефы, изображающие Труд, Земледелие, Жатву, Скотоводство и Любовь к отечеству.

Внутри Алтаря Отечества 4 ноября 1921 года был захоронен прах Неизвестного солдата, погибшего на Первой мировой войне. Перед могилой всегда стоит почетный караул и горит Вечный огонь, символизирующий вечную память о жертве солдат.

Возле могилы Неизвестного солдата ежегодно проходят официальные церемонии по случаю празднования Дня освобождения Италии (25 апреля), Дня провозглашения Республики Италия (2 июня), Дня национального единства и вооруженных сил Италии (4 ноября).

Что внутри

Внутри комплекса находятся 3 музея и несколько залов для проведения временных выставок. Один музей посвящен периоду Рисорджименто, второй - знаменам военного флота и третий - итальянской эмиграции.

Ознакомиться с временными выставками можно на официальном сайте

На крыше Витториано находится смотровая площадка - единственное место для обзора исторического центра Рима. Отсюда открываются великолепные виды на центральные улицы и главные достопримечательности города: Капитолийская площадь, Императорский форум, площадь Венеции и другие.

Стоимость подъема на смотровую площадку - 10 EUR с человека. Подняться сюда можно по ступенькам или на панорамном лифте.

Информация для посетителей

Адрес: Piazza Venezia, 00186 Roma RM, Италия

Вход бесплатный , но на территории комплекса есть платные музеи и смотровая терраса.

Как добраться

На метро: доехать до станции Colosseo (линия В), а затем пройти пешком 800 метров, направляясь по улице Via dei Fori Imperiali.

До площади Венеции (остановка Piazza Venezia) можно доехать:

  • на автобусе № 46, 51, 60, 63, 80, 83, 85, 87, 118, 160, 170, 628;
  • на трамвае № 8.

График работы:

  • 9.30 - 19.30 — с понедельника по четверг;
  • 9.30 - 22.00 — пятница и суббота;
  • 9:30 - 20:30 — воскресенье.

Планируя маршруты самостоятельных экскурсий по Ватикану и Риму, уделите время на знакомство со знаменитым Фонтаном Треви , построенным в 1762 году архитектором Николо Сальви и украшенным скульптурами школы Бернини.

Витториано на карте Рима

Витториано (итал. Vittoriano) — мемориальный комплекс, возведенный в честь Виктора Эммануила II - первого короля объединенной Италии. В настоящее время монумент интересен туристам не только своей историей и архитектурой, но и расположенными на его территории музеями и смотровой площадкой.

Монумент Витториано расположен на площади Венеции - одной из самых грандиозных..." />

Сентябрь 25, 2018

Одной из самых знаменитых достопримечательностей Рима является огромный белоснежный монумент, расположенный на площади Венеции, у подножия Капитолийского холма. Это Витториано — величественный мраморный памятник, возведенный в честь Виктора Эммануила II — первого короля объединенной Италии. Он приковывает взгляд тысяч туристов, не перестающих восхищаться его грандиозностью, торжественностью и уникальной красотой, однако далеко не все итальянцы относятся к нему с подобным восторгом. По словам местных жителей, памятник выглядит нелепо на фоне прочих построек и не вписывается в урбанистический пейзаж столицы. Хотя… есть и другие причины такого к нему отношения.

Для тех, кто хоть немного знаком с Римом и римлянами, наверное, не будет секретом тот факт, что жители столицы неоднозначно относятся к этому великолепному сооружению и даже придумали для него прозвища. Витториано, он же Алтарь Отечества, пренебрежительно называют «печатной машинкой», «нелепым свадебным тортом» и даже «вставной челюстью»! Римляне большие выдумщики и шутники — это факт, ну а мы не перестаем наслаждаться красотой данного монумента и хотим рассказать немного о его истории и архитектуре.

Виктор Эммануил II и его роль в истории Италии

Виктор Эммануил II, представитель династии Савойя, сыграл очень важную в истории Италии роль. Именно он, будучи по своей натуре человеком мужественным и расчетливым, в ходе многочисленных войн и дипломатических миссий, сумел вернуть и объединить земли Италии в единое государство. Подробней об объединении Италии В 1861 году, по результатам народного голосования, Виктор Эммануил II принял титул короля, войдя в историю, как первый король объединенного королевства Италия.
После смерти правителя, в 1878 году было решено возвести памятник в честь Отца Отечества, который должен был прославить не только короля, но и весь период Рисорджименто.

Важная информация

Рисорждименто – термин, использующийся для определения исторического периода с 1815 по 1861 года и характеризующийся борьбой итальянского народа против иностранного господства и возврат территорий Италии.



В центральной части Витториано расположен Алтарь Отечества, работы итальянского скульптора Анжело Дзанелли. Барельефы, украшающие памятник, символизируют труд и любовь к родине. Центральная композиция представляет собой статую богини Ромы, установленной на золотом фоне, которая является олицетворением Рима. Здесь же горит вечный огонь и стоит почетный караул, охраняющий могилу неизвестного солдата, погибшего в ходе Первой Мировой Войны. Здесь же, на высоченном постаменте можно увидеть монументальную конную статую Виктора Эммануила II, восседающего на своем коне.

Площадь Виктора Эммануила Второго в Риме является очень популярным местом среди туристов и местных жителей. Эта площадь существует не одно столетие и за этот период её общий вид был изменён несколько раз.

История возникновения

Изначально Площадь Виктора Эммануила Второго была известна как Площадь Иоахима Мюрата. Спустя некоторое время, площадь переименовали в Площадь Фердинанда Второго. Эта площадь располагалась вдоль проспекта, который называется Виктор Эммануил. С обеих сторон площадь окружают два важных и известных здания. Первое - дворец Юстиции. Строительство данного дворца длилось на протяжении шести лет (1930 - 1936 г.г.). С другой стороны - дворец Святого Георгия. В 1889 году в общий архитектурный ансамбль площади был добавлен фонтан.

Архитектура

Здание Юстиции имеет особенную структуру и отображает стиль фашистских времён. Это общее строение, которое создано из камня и цемента. Главный фасад дворца Юстиции направлен на улицу Антонио Нобиле. Перед входом можно увидеть каменную статую, которая посвящена богине правосудия. На каменной рампе стоит величественная статуя с мечом в руках. Также в верхней главной части дворца можно увидеть ещё одну латинскую надпись: «IVSTITIA».
Что касается дворца Святого Георгия, то это здание было построено в период с 1874 года по 1876 год. Дворец был назван в честь спасителя и покровителя города. Дворец был построен на месте, где ранее располагался монастырь Целестинского ордена. Главным архитектором дворца Святого Георгия считается Герардо Редже. На сегодняшний день здесь находится местный муниципалитет. В вестибюле здания можно найти три мемориальные плиты. Первая плита посвящена графу Амедео Шестому. Граф умер в 1383 году в период эпидемии чумы. Вторая плита установлена в память жертв неаполитанской революции 1799 года. Третья мемориальная плита посвящена памяти отважному лейтенанту Джузеппе Альбино, который погиб в 1892 г. в военной битве под Адуа. Эта мемориальная плита украшена золотой медалью, которая была присвоена лейтенанту за заслуги перед отечеством. В период немецкой оккупации дворец значительно пострадал, но фасад здания уцелел. После реконструкции здание дворца удалось восстановить. В холле дворца Святого Георгия расположена статуя святого Георгия на коне. В самом дворце располагается ещё одно важное здание. В его правой части находится церковь, которая освящена в честь Мадонны Освобождения. Она не имеет никаких отличительных черт и никаких обозначений на главном фасаде здания. Главной достопримечательностью церкви считается древняя деревянная статуэтка Святой Мадонны.
Площадь Виктора Эммануила Второго за долгий период существования изменила свой внешний вид не единожды. Здания имеют различный стиль и форму. Так, например, дворец Святого Георгия имеет портик, украшенный колоннами. Эти колонны также являются опорой для балкона. Верхний этаж дворца украшен окнами прямоугольной формы. А вот нижний этаж и арки имеют привычную полукруглую форму.

Окрестности

В окрестностях расположения Площади Виктора Эммануила Второго находится Национальный музей восточного искусства. Также рядом можно посетить базилику Святой Марии Великой и собор Святого Иоанна Латеранского.

Туристу на заметку

Площадь Виктора Эммануила Второго отрыта для посетителей в любое время. Рядом с площадью имеется станция римского метрополитена - «Витторио-Эмануэле». На карте метрополитена эта станция обозначена на линии А.