Презентация на тему федотов павел андреевич. Художник очень часто пишет и рисует себя: вот он молодой блестящий гвардеец в парадной форме; вот он играет в карты с полковыми товарищами

«Павел Андреевич Федотов» – презентация, которая познакомит с творчеством русского художника, которого можно назвать первым среди художников середины сороковых годов XIX века, принадлежащих к натуральной школе, стремящихся к отображению правды жизни.

Павел Андреевич Федотов «Гоголь русской живописи»

«Картины Павла Федотова представляют сцены из жизни, в которых под маской обыденного скрывается трагическая сущность ситуации. Их можно назвать нравственными проповедями, задача которых исправление людей»

«Федотов был в русской жанровой живописи предтечей критического реализма. Именно этому аналитическому методу, вскрывающему противоречия окружающего мира, предстояло стать господствующим в русском искусстве второй половины XIX века»
Л.Г. Емохонова

Живопись Павла Федотова

Первые живописные работы «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста» Федотов показал Карлу Брюллову. «Великий Карл» дал художнику несколько советов. Скорее всего Федотов к этим советам прислушался, так как картина «Сватовство майора» , демонстрирующаяся на академической выставке в 1849 году произвела фурор. К ней трудно было подойти из-за толпы восторженной публики. За эту работу (не без содействия Брюллова) Павел Федотов получил звание академика живописи.

Живопись Федотова называют «фарфоровой» за тщательность лессировок и мастерскую передачу текстуры и фактуры изображаемых материалов. Попробуйте воспользоваться лупой и посмотреть при большом увеличении материал, из которого изготовлены мебель, ткани одежды, светильники на полотнах художника. Федотов относился к созданию каждой картины, как относились средневековые мастера к созданию своего шедевра.

Творчество и судьба художника

Родившийся в семье отставного военного, окончивший с отличием Первый Московский кадетский корпус, Павел Федотов десять лет прослужил в Петербурге в лейб-гвардии гренадёрском полку и, не смотря на отсутствие достаточных средств к существованию, рискнул выйти в отставку, чтобы целиком посвятить себя искусству.

Начинал Федотов с портретов своих боевых товарищей. Первые работы написаны с использованием графических материалов: акварели, карандаша, сепии . Эти работы носили часто носили назидательный характер, представляя карикатуры, остроумные зарисовки «вседневной жизни» .

«Моего труда в мастерской немного: только десятая доля. Главная моя работа на улицах и в чужих домах. Я учусь жизнью, я тружусь, глядя в оба глаза; мои сюжеты рассыпаны по всему городу, и я сам должен их разыскивать»
Павел Федотов

Интересно, что в портретах художника ирония уступила место светлому, созерцательному лиризму.

«Своими последними картинами Федотов подписывает приговор злому миру, губящему всё живое. Он губит и Федотова …Художник заканчивает свой путь на тридцать седьмом году жизни, заканчивает трагически – в сумашедшем доме»
Д.В. Сарабьянов

Последние картины Павла Федотова

«Вместе с великим Гоголем художник представлял русский реализм на том его этапе, когда критическое и трагическое начало органично сливалось с поэтическим. Не зря современники и потомки сопоставляли Федотова с Гоголем»
Д.В. Сарабьянов

Федотов Павел Андреевич - русский офицер и художник Федотов Павел Андреевич - высокоталантливый рисовальщик и живописец, родоначальник юмористического жанра в русской живописи, сын очень бедного чиновника, бывшего воина Екатерининских времен.

  • Федотов Павел Андреевич - высокоталантливый рисовальщик и живописец, родоначальник юмористического жанра в русской живописи, сын очень бедного чиновника, бывшего воина Екатерининских времен.
  • Автопортрет. П.А.Федотов
Из биографии художника
  • Родился Павел Андреевич в Москве 22 июня 1815 г. на одной из окраинных улицах Москвы в Огородниках в семье титулярного советника. Отец художника, мечтал о военной карьере для сына. На всю жизнь запомнились Павлуше рассказы отца, в прошлом суворовского солдата, о походах и сражениях.
  • Главный фасад Кадетского корпуса Екатерининского дворца в Лефортове. Антонио Ринальди.
  • П.А.Федотов Портрет отца
  • Одиннадцати лет от роду Павел Федотов был определен в воспитанники Первого Москов-ского кадетского корпуса.
Из истории кадетских корпусов России
  • При Николае I складывается
  • наиболее стройная и рациональная
  • система устройства кадетских
  • корпусов и управление ими.
  • В 1824 г. в Екатерининских казармах г. Москвы размещается прибывший из Ярославля Смоленский кадетский корпус. Тогда же корпус переименовывается в 1-й Московский кадетский корпус, который был отнесен к военным учебным заведениям первого класса.
  • Николай I
  • В 1830 г. он был сделан унтер-офицером, в 1833 г. произведен в фельдфебели и в 1833 г. окончил курс первым учеником, при чем его имя, по заведенному
  • обычаю, внесено на почетную
  • мраморную доску в актовой зале корпуса.
  • П.А. Федотов окончил корпус в звании поручика и получил самое престижное назначение: в лейб-гвардии Финляндский полк, в Санкт-Петербург.
  • Кадет Федотов.
  • портрет Стромилова.
  • Финляндский лейб-гвардии полк, был сформирован в декабре 1806г. в Стрельне и Петергофе как Батальон Императорской милиции, а уже в 1808г. причислен к гвардии. В октябре 1811г. его переформиро-вали в три батальона и назвали лейб-гвардейским полком. В России армия распадалась на армейские и гвардейские корпуса.
  • ИЗ ИСТОРИИ
  • ФИНЛЯНДСКОГО ЛЕЙБ-ГВАРДИИ ПОЛКА
  • Комплекс казарм
  • ФИНЛЯНДСКОГО ЛЕЙБ-ГВАРДИИ ПОЛКА
  • Гвардия – отборная часть войска, пользующаяся некоторыми служебными
  • преимуществами перед армейскими полками.
  • Служба в гвардии могла обеспечить Федотову карьеру,
  • успех и деньги на всю жизнь.
Федотов - офицер
  • Началась полковая жизнь. В первые месяцы Федорова увлекла жизнь гвардейского офицерства – пирушки, карты, веселые песни. Но прошло немного времени, новизна утратила свою прелесть. Все чаще за внешним блеском парадов он видел пустую, бездумную жизнь гвардейского офицера.
  • Семейный портрет
На акварельных и масляных портретах однополчан военные лишены обычного для той поры романтического ореола героической личности. Товарищи по полку предстают перед зрителями буднично, без всякой позы, они скромны и интелли-гентны, художник относится с симпатией к своим героям, но трезво и объективно.
  • Много зарисовок Федотов делал из солдатской жизни. Он рисовал карикатуры и портреты друзей, сцены из полковой жизни.
  • «Федотов и его товарищи по лейб-гвардии
  • Финляндскому полку»
  • Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича
  • 8 июля 1837 г. 1838. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Академия художеств. Санкт- Петербург.
  • Года через три - четыре службы в полку, молодой офицер начал посещать вечерние рисовальные классы Академии Художеств, на Набережной Невы. Там он старался строже изучить формы человеческого тела и сделать свою руку более свободной и послушной в передаче видимой природы.
  • Часто Федотов как ученик Академии посещал Эрмитаж.
  • Эрмитаж. Набережная Невы
Крестьянский мир А.Г.Венецианова
  • Автопортрет
  • «На пашне. Весна».
  • «Пастушок с дудкой»
  • «Пастушок»
  • «На жатве. Лето»
  • «Гумно»
К. П. Брюллов
  • Автопортрет
  • Большое впечатление на Федотова произвела картина Брюллова «Последний день Помпеи». Она была выставлена в Академии Художеств. И в 1840 году Федотову разрешено было стать учеником Брюллова. Но учеником Брюллова Федотов так и не стал: он еще не верил в свой талант.
  • «Последний день
  • Помпеи»
Федотов - живописец
  • Свободного времени становилось все меньше, все чаще закрадывалось в душу сомнение: может быть, никогда не будет он настоящим художником?
  • Испытывая неодолимое влечение к искусству и приняв совет И. А. Крылова (который был одним из любимых его писателей), он выходит в 1844 г. в отставку.
  • Сначала, учась у А. И. Зауервейда, Федотов думал посвятить себя батальной живописи.
  • Гениальный старец, видевший некоторые
  • из работ Федотова, убеждал его бросить солдатиков и лошадок и заняться исключительно бытовым жанром.
  • Так Федотов и поступил.
  • И. А. Крылов.
Полотна Федотова
  • Художник почти безвыходно заперся в своей мастерской, удвоил свой труд по изучению приемов живописи и к весне 1848 г. написал одну за другой, по имевшимся уже в его альбоме наброскам, две картины: «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Будучи показаны К. Брюллову, всесильному тогда в Академии Художеств, они привели его в восхищение; благодаря ему, а еще больше своим достоинствам, они доставили Федотова от академии звание назначенного в академики.
  • «Разборчивая невеста».
  • Чтоб в одиночестве не кончить
  • веку,
  • Красавица пока совсем
  • не отцвела,
  • За первого. кто к ней
  • присватался, пошла:
  • И рада, рада уж была, что вышла за калеку.
  • И.А. Крылов
  • «Разборчивая невеста»
"Сватовство майора»
  • Главное произведение Федотова - картина «Сватовство майора» (1848), изображающая сцену приема жениха -офицера купеческим семейством. Здесь подмечено одно из характернейших явлений русской жизни 40-х гг.- стремление части купечества подняться на общественной лестнице ступенью выше и с другой стороны, желание многих представителей
  • разоряющегося дворянства
  • поправить свои дела выгодной женитьбой.
  • «Сватовство майора» (1848),
«Завтрак аристократа»
  • …Утро. В богато убранной комнате завтракает молодой барин. На завтрак у него – кусок черного хлеба, а рядом на стуле - объявление о продаже устриц. Конечно, он предпочел бы есть устрицы, но денег нет, и он набил рот черным хлебом. Вдруг почуял гостя пудель – «аристократическая собака», которую принято было держать в светских домах. Гость еще за дверью, но видна его рука в перчатке, взявшаяся за занавес. У молодого человека на лице испуг: глядя на дверь, он прикрывает хлеб книгой.
  • Кто он, этот молодой человек? Пустой бездельник, для которого самое главное в жизни – слыть богатым барином, блистать в свете, быть одетым по последней французской моде. Живет он обычно в долг, за чужой счет.
«Вдовушка»
  • Работая над этой картиной, Федотов думал о младшей сестре Любочке. У нее умер муж-офицер и ничего кроме долгов, ей не оставил. Что ожидает ее в будущем? Голод, нищета, горькая судьба русской женщины – офицерской вдовы. Вот она стоит у комода, лицо у нее грустное, задумчивое и покорное. Может быть, вчера похоронила она мужа, а сегодня в дом пришли кредиторы. Как жить?
«Анкор, еще анкор!»
  • Маленькое, как и всегда у Федотова, полотно неоконченной картины «Анкор, еще анкор!» представляет зрителю будни офицера николаевской армии, отбывающего службу в каком-то глухом углу России. Бессмысленность и бесцельность существования этого человека, убивающая в нем всякое живое чувство,- вот тема картины, осуждающей губительное влияние, которое оказывала на человека система николаевской военщины, столь хорошо знакомая Федотову по собственному опыту.
  • Расслабленная поза лежащего
  • ничком на лавке офицера, красный, горячечный свет одинокой свечи создают ощущение безысходного одиночества и пустоты существования.
«Свежий кавалер»
  • Первой значительной работой Федотова была небольшая картина «Свежий кавалер» (1846; ГТГ) - сатирическое изображение полнейшего нравственного и духовного ничтожества чиновничьего мира Петербурга и Москвы 40-х гг. Здесь представлена оживленная перебранка между чиновником, только что поднявшимся с постели после пирушки, и его кухаркой, развязной молодой женщиной. Во всем облике этого заспанного, неряшливо одетого в рваный халат человека со свежеполученным орденком на груди - неописуемая смесь чванства и ограниченности.
Есть на свете старая-престарая пословица: «Скажи мне, с кем ты знаком, и я скажу, кто ты таков».
  • Есть на свете старая-престарая пословица: «Скажи мне, с кем ты знаком, и я скажу, кто ты таков».
  • С неменьшим смыслом можно, пожалуй, сказать: «Покажи мне твоё жильё, а я определю твои привычки, твой характер».
  • Александр Иванович Куприн
Художник очень часто пишет и рисует себя: вот он молодой блестящий гвардеец в парадной форме; вот он играет в карты с полковыми товарищами; вот он пишет портрет собачонки Фидельки; его портрет изображен на комоде рядом с вдовушкой… И каждый раз, изображая себя, он как будто смеется над собой, то добродушно, лукаво, то печально.
  • Это последний автопортрет Федотова – мрачный и безнадежный, глаза художника беспокойные, настороженные, больные. «…Я увидел себя в страшной безнадежности, потерялся, чувствовал какой-то бред ежеминутный» - так писал он тогда в неотправленном письме Юленьке Тарновской.
  • Постоянная нищета, многолетнее переутомление, нервное напряжение и крушение прекраснодушных иллюзий сказались роковым образом. Весной 1852 г. у Федотова обнаружились признаки психического расстройства.
  • 14 ноября художника не стало.
  • Последний автопортрет художника.
Вывод:
  • Имя этого художника хорошо известно любителям живописи. Его знают в основном по его юмористически-саркастичным картинам. Неслучайно, Федотова называли «Гоголем в русской живописи», а его творческое кредо «живописным анекдотом». Жизнь его, как и у большинства живописцев того времени, была тяжелой: бедность, болезни, постоянная борьба за существование и трагический ранний конец. Нам осталось его интересное творчество.
Из творческого наследия…
  • «Портрет детей Жербиных»
  • «Портрет Н.П. Жданович за клавесином»
  • «Офицер и денщик»
  • «Игроки»
Итоги
  • Какие факты жизни Федотова вас заинтересовали?
  • Кто из великих современников Федотова оказал влияние на его жизнь и творчество?
  • Назовите самые известные полотна художника.
  • Основателем какого направления русской живописи стал Федотов?
Библиография
  • Федотов: Альбом /Авт-сост. Э.Д. Кузнецов. – М.: Изобраз. искусство, 1990. - 64 с.
  • БЭКМ – большая компьютерная энциклопедия Кирилла и Мефодия
  • Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. Профильный уровень: учеб. Для 11 кл..- М.: Дрофа. 2006.
  • Карпова Т. Павел Федотов: сцены из обыкновенной жизни. // «Крестьянка».- 1997.-№4
  • Шер Н.С. Рассказы о русских художниках. М.: Дет. Лит. – 1966.- С.7-52
  • Белошапкина Я. Анкор, ещё анкор! // Искусство.- №13.-2009.
  • Белошапкина Я. Завтрак аристократа // Искусство.- №13.-2009.
  • Белошапкина Я. Павел Федотов // Искусство.- №13.-2009.
  • Белошапкина Я. Свежий кавалер // Искусство.- №13.-2009.
  • Белошапкина Я. Сватовство майора // Искусство.- №13.-2009.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1815, Москва - 1852, Петербург Федотов Павел Андреевич Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна

«Прошу садиться». 1846г.

На ушко. 1846-1848гг.

Смерть Фидельки 1840-е гг.

Крестины. 1847г.

Свежий кавалер 1847г.

Разборчивая невеста 1847г.

Завтрак аристократа («Не в пору гость»). 1849-50г

Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме) 1851г.

Вдовушка 1851г.

«Анкор, ещё Анкор!». 1851-52г

Портрет Н.П.Жданович за клавесином 1849г.

Портрет детей Жербиных. 1850г Портрет М.П.Дружининой. 1848г.

Портрет Анны Петровны Жданович 1848г. Портрет Александры Петровны Жданович. 1846-1847гг.

Портрет П.П.Ждановича. 1846г. Портрет П.В.Ждановича. 1846г.

Автопортреты. 1884 1848 1840

Предварительный просмотр:

Материал к презентации по МХК по теме:

Жанр бытовой картины в России во второй половине XIX веке – Федотов П. А.

1 слайд.

П. А. Федотов, великий художник, "одна из самых ярких и чарующих личностей русского искусства" (А. Н. Бенуа), не получил законченного художественного образования и может считаться самоучкой. Родился он в семье мелкого чиновника. В 1826 г . поступил в московский Кадетский корпус, где занимался настолько прилежно, что за успехи был при выпуске зачислен в гвардию. Начав службу в лейб-гвардии Финляндском полку (1834) , он проявил себя как примерный офицер и мог рассчитывать на удачную карьеру, однако страсть к искусству перевернула его жизнь.

2 слайд.

Летом 1837 г . великий князь, возвратившись в Петербург из поездки за границу для леченья, посетил Красносельский лагерь, где обожавшие его гвардейцы встретили его шумной овацией. Пораженный этой живописной сценой Федотов начал работу и всего за три месяца закончил большую акварельную картину “Встреча великого князя” , в которой, кроме портрета его высочества, помещены портреты многих из участников торжества. Картина была представлена великому князю, который пожаловал за нее художнику бриллиантовый перстень. Этою наградой, по словам Федотова, “окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие”.

3 слайд.

Вслед за этим он принялся за другую картину, “Освящение знамен в Зимнем Дворце, обновленном после пожара” . Испытывая большую нужду, художник решился представить эту еще неоконченную картину великому князю, который показал ее своему августейшему брату. Результатом стало высочайшее повеление: “предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 рублей ассигнациями в месяц” .

4-5 слайд.

Федотов хотел заняться батальной живописью, в которой уже успешно пробовал свои силы и которая в Николаевскую эпоху сулила почет и материальное обеспечение. Однако живопись военных сцен не была истинным призванием художника. Ему были присущи: остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность схватывать характер человека. Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника. Убедительность и простота композиционного решения отличают рисунок “Как люди садятся” и другие.

6-7 слайд.

От альбомов разрозненных набросков и рисунков Федотов перешел к созданию крупных произведений. Так родилась серия “Нравственно-критических сцен из обыденной жизни” (1840-е гг.), которая была исполнена в технике сепии: “Болезнь и смерть Фидельки”, “Житие на чужой счет”, “Крестины”, “Модный магазин”, “Мышеловка”, “Первое утро обманутого молодого”, “Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант”. Эта серия по разнообразию тем, по широте охвата действительности, по остроте критической мысли и мастерству исполнения считается одной из самых значительных в творческом развитии художника. Работая над сепиями, художник обогатил свой жизненный и творческий опыт, накопил материал для создания новых произведений.

8 слайд.

Так продолжалось до тех пор, пока письмо известного баснописца И. А. Крылова, пораженного талантом молодого офицера, не открыло ему глаза. Гениальный старец, видевший некоторые из работ Федотова, убеждал его бросить военную службу, бросить “солдатиков и лошадок” и “отдаться своему настоящему призванию - изображению народного быта”. Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет, но наконец подал прошение об отставке и в 1844 г. был уволен с чином капитана и правом носить военный мундир.

К весне 1846 г. написал по имевшимся уже в его альбоме наброскам две картины: “Свежий кавалер”, или “Утро чиновника, получившего первый крест” . В этой картине художник отразил явления, характерные николаевской России. Знаменитый русский критик В. В. Стасов писал о персонаже картины: “Он свиреп и безжалостен, он утопит кого и что захочет, и ни одна складочка на его лице не дрогнет. Злость, чванство, вконец опошлившаяся жизнь - все это присутствует в этом лице, в этой позе и фигуре закоренелого чиновника в халате и босиком, в папильотках и с орденом на груди ”.

9 слайд.

В 1847 году Федотов пишет картину на сюжет басни Крылова “Разборчивая невеста”, в которой ярко проявилось живописное мастерство Федотова, оттачиваемое годами. На этой картине, как наяву, мы видим и блеск красного дерева и мерцающее золото рам, переливы шелка на плате невесты и мягкий ворс ковров, к которому хочется прикоснуться. Художник с беспощадной сатирой изображает характеры персонажей: жеманную старую деву, ее жениха-горбуна и осчастливленных родителей .

10 слайд.

Композиция в картинах Федотова становится наиболее выразительной, выявляя основной смысл, концентрируясь на главных персонажах. В картине “Завтрак аристократа” (1849) художник раскрывает ничтожество светского хлыща, промотавшего состояние. Отношение художника к персонажу мы видим по тому, как он изобразил напряженную неуклюжую позу аристократа, пытающегося торопливо спрятать кусок хлеба от нежданного гостя.

11 слайд.

Благодаря К. Брюллову, а еще больше своим достоинствам, работы Федотова доставили ему от Академии звание кандидата в академики и позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину “Сватовство майора” (1848) и денежное пособие для ее исполнения. Эта картина, повествующая о жизни, обычаях и нравах купеческой семьи, принесла Федотову славу и известность.. Житейский, ничем не примечательный эпизод из жизни купечества - женитьба бедного майора на богатой купеческой дочери - приобретает в этой картине обобщающее значение. Федотов своим произведением как бы объявляет приговор уродливым явлениям быта, которые были привычны в николаевской России.

12 слайд.

В 1851 - 52 гг. написал картину “Вдовушка”, на возникновение замысла которой повлияла судьба овдовевшей сестры Федотова, оставшейся после смерти мужа с двумя маленькими детьми. В этой картине художник с большим сочувствием рассказал о горькой судьбе одинокой привлекательной женщины, потерявшей любимого мужа и ожидающей ребенка.

13 слайд.

Почти одновременно с “Вдовушкой” Федотов написал: “Анкор, еще анкор!” (1850 - 1851) и “Игроки” (1852). Живописная манера художника становится более темпераментной, более активная роль отдается цветовой гамме, которая, в картине “Анкор, еще анкор!”, например, продиктована характером замысла. Холодное ярко-синее небо в окне в сочетании с красно-коричневыми тонами интерьера создает напряженную тревожную атмосферу. Эта картина считается вершиной творческого развития художника и признана одним из шедевров русской реалистической живописи XIX века.

14 слайд.

В последние годы жизни Федотов пишет портреты, лучшим из которых является портрет Н. П. Жданович (1849).


Федотов Павел Андреевич, выдающийся русский живописец и рисовальщик. Родился в Москве 22 июня 1815 года, в приходе Харитония, что в Огородниках. Отец его имел маленький деревянный домик; человек он был бедный, а семья большая, и дети, в том числе и Павел, росли без особенного надзора. Нравы улицы, где жили Федотовы, были самые патриархальные, какие еще долго существовали на окраинах Замоскворечья: все соседи по улице жили одной семьей, и подрастающее поколение проводило целые дни летом на сеновалах, а зимой на дворе в салазках. Автопортрет

Павел Федотов рассказывал впоследствии о том, что все изображенное на его картинах есть плод его юношеских наблюдений в Огородниках и все типы, занимающие его, есть продукт чисто московский. Одиннадцати лет его отдали в кадетский корпус. Способности у мальчика были блестящие, память была необычайная, и начальство могло быть смущено только тем обстоятельством, что на полях учебных тетрадей Федотова находилась целая коллекция портретов учителей и надзирателей, да еще вдобавок в карикатурном виде. Капиталисты

Господа! Женитесь – пригодится! 1840 Начав военную службу прапорщиком лейб-гвардии гренадерского Финляндского полка в Санкт-Петербурге, Федотов занимается музыкой, переводами с немецкого, пишет эпиграммы на друзей и товарищей, рисует на них карикатуры. В свободное от службы время он занялся карикатурами и портретами, которые были чрезвычайно удачны и обратили на себя внимание ценителей.

Бивуак лейб-гвардии гренадерского полка, 1843 После долгих убеждений начинающий художник решился оставить службу и с пенсией вышел в отставку. На эту пенсию он права не имел: ему она была назначена только по особенной милости государя Николая Павловича, оценившего талант и предполагавшего, что из него выйдет хороший батальный живописец.

Мышеловка Федотов переехал на Васильевский остров, нанял небольшую комнатку от хозяйки и поступил в Академию художеств. С раннего утра молодой живописец засаживался за свои эскизы и этюды, кутаясь от холода в тулупчик, надетый поверх халата, и только в жарко натопленных классах Академии отогревался от домашней работы.

Крестины В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись. Профессор требовал рутинной компоновки, той вылощенности и вылизанности в изображении солдат, какой требовало их начальство на майских парадах. Федотову все это было не по сердцу, и дома он отводил душу, изображая самые обыденные жанры, освещенные самым добродушным юмором автора.

Чего не поняли Брюллов и Все холера виновата! 1848 Зауервейд, то понял Иван Андреевич Крылов. Он случайно увидел эскизы молодого живописца и написал художнику письмо, убеждая оставить навсегда лошадок и солдатиков (батальную живопись) и приняться за настоящее дело - за жанр. Совет литератора звучал так: «Покажите наш народ, какой он есть…» Что Федотов и сделал, первым в России создавая работы в жанре «нравственнокритического реализма» .

В 1847 году живописцем была написана первая картина, которую Федотов решился представить на суд профессоров. Картина эта называлась "Свежий кавалер". Утро чиновника, получившего первый крестик и представляла чиновника, еле опомнившегося после пирушки, данной им по случаю получения ордена.

В том же 1847 году Павел Андреевич Федотов написал холст «Разборчивая невеста» . Полотно рассказывает зрителю целый сюжет. Этому способствует нарочито чопорная обстановка комнаты, неестественно эмоциональные выражения лиц действующих героев и некоторая комичность их позиций.

За картину "Сватовство майора" художника удостоили званием академика. Публика с нескрываемым удивлением и восторгом стояла перед этой картиной: это было новое откровение, новый мир, открытый художником. До сих пор русская жизнь, как она есть, во всей ее реальной откровенности, не появлялась еще в живописи.

Картина «Завтрак аристократа» написана П. А. Федотовым в 1849 -50 гг. В ней автор высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего состояние, но стремящегося к внешнему блеску и к жизни напоказ.

Павел Федотов заслуженно носит имя первооткрывателя сатиры в русской живописи, созданные им работы крепко вошли в историю изобразительного искусства и покоряют зрителя необычным, уникально тонким мастерством и непревзойденным реализмом, его миниатюрные картины производят просто обворожительное впечатление на наших современников. Автопортрет

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Презентацию на тему "Творчество художника Павла Федотова" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Родоначальник критического реализма в русской живописи. Довольно бросить беглый взгляд на совокупность произведений этого художника, чтобы распознать в них два направления, не представляющих, однако, резкого перехода от одного в другое. Работы, относящиеся к первому направлению, ограничиваются рисунками и эскизными набросками. Они сильно отзываются влиянием Хогарта Хогарт - английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи

Реализм Павла Федотова

Слайд 3

Павел Федотов выставлял напоказ общечеловеческие слабость. Их основная идея, подчеркивается прибавкою к выражающей её главной сцене побочных эпизодов; художник не скупится на аксессуары, способные усилить вразумительность сюжета.

О чем писал Павел Федотов

Слайд 4

Самая идея, ложившаяся в основу композиции, становилась все более и более серьёзной и близкой к жизни. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения, которые возникали перед ним почти на каждом шагу в недостаточно покорной технике, Федотов благодаря своему острому уму, редкой наблюдательности и упорному трудолюбию достиг блестящих результатов.

Идеи Павла Федотова

Слайд 5

Слайд 6

«Вдовушка»

Работы Федотова в филателии

«Игроки» «Офицер и денщик»

Слайд 7

«Сватовство майора»

Работы Федотова в филателии часть 2

«Разборчивая невеста»

«Львица»

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.