Проект "Молодёжная Субкультура. Отаку"

Как известно, cубкультура – это особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственной системой ценностей, обычаями, нормами, традициями.
Субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.

Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.


Аниме - фанаты японской анимации (от англ. Аnimation) .

История аниме начинается с начала XX века, когда японские кинорежиссеры начали первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретенными на Западе.

Сюжеты аниме, первоначально рассчитанные на детей, с годами становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы все серьезней, что делало ее весьма популярной в мире.

Фанаты аниме (anime) - японской анимации и манга (mange) - японских комиксов составляют основную массу детско подросткового крыла ролевого сообщества.
Самонаименование данных формирований - «анимешники».

Люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы появились в конце 1990 х - начале 2000 годов.

Отличительные признаки:

1. Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии.
Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п.

Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.

2. Свой язык - сленг
(как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы.
Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо".
Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции.
Ня (мунспик: ニャー / にゃあ, киридзи: няа, ромадзи: nyā, Каннада: ಞ) - японское «мяу», звукоподражание мяуканью кошки. Междометие «ня» выражает ощущение нежности, радости, умиления и, по мнению анимешников, делает их кавайными.

3. Манера поведения.
Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

4. Одежда и внешний вид .
Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной.
Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей.

Косплей
Косплей м., скл. (яп. コスプレ косупурэ, сокр. от англ. costume play - «костюмированная игра») - форма воплощения действия, совершаемого на экране. Возник современный косплей в Японии в среде японских фанатов аниме и манги, поэтому обычно основным прототипом действия является манга, аниме, видеоигры, токусатсу или исторический фильм про самураев. Другими прототипами могут являться j-rock/j-pop-группы, представители Visual Kei и т. п.

Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко).

Косплеи обычно проводятся на фестивалях, на соответствующих вечеринках и мероприятиях, как-либо связанных с аниме- и манга-культурой.

5. Наличие неформальных групп и сообществ .
Принадлежность анимешника к той или иной подгруппе во многом зависит от аниме, которое он предпочитает. Самое крупное ответвление - «махо седзе» - девочки волшебницы. Наиболее известное такое направление - это «муняшки» - поклонники мультсериала «Сейлор Мун». Чаще всего к нему принадлежат только молодые девушки до 17 18 лет, которые стремятся внешне вести себя как можно более инфантильно. Они красят волосы обычно в ярко желтый, синий или красный цвет и в одежде предпочитают стиль японской школьницы (белые гольфы, короткая юбка, сандали и т. д.).

"J рокеры" - группа анимешников, которая увлекается японской музыкой, разбирается в ее направлениях, исполняет ее, иногда внешне они напоминают готов, но, по сути, конечно, эти субкультуры имеют отличия.

В среде фанатов японской анимации наибольшей активностью отличаются поклонники стилей «юри», «яой», «кавайи» и «хентай» - специфической японской сексуальной субкультуры (которая присутствует, в том числе и в детских японских мультсериалах). Именно данные фанаты имеют собственные сайты о японском аниме в сети Интернет. Почти все эти сайты имеют четкую гомосексуальную направленность (как женскую, так и мужскую).

Многие анимешники увлекаются японской поп и рок музыкой. В данной субкультуре распространено также увлечение современной японской культурой, что обуславливает выбор в качестве попутного занятия таких видов искусства, как кендо, оригами, икебана и т. п.

Детское ответвление движения "покемончики" фанаты мультсериала "Покемоны".

«Субкультура хиппи» - Байкеры. Летучие мыши – связь с вампирами. Обычно к молодежи причисляют людей в возрасте от 14 до 30 лет. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Слово неформал, неформальный обозначает необычность, яркость и незаурядность. Молодежь. Рэперы. 4. Символы смерти – украшения с гробиками и черепами.

«Байкеры» - Растаманы. Наиболее известная группировка - Hells Angels(«Ангелы Ада»). Ба?йкеры - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Растама?нами в мире традиционно называют последователей растафарианства. Байкеры. Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

«Одежда субкультур» - В основном участниками данной группы являются школьники и студенты. Достаточно большая группа в субкультуре рэперов. К бритоголовым вплотную примыкает субкультура «ФУТБОЛЬНЫХ БОЛЕЛЬЩИКОВ». Весьма скромное положение, реального мода контрастировало с образом идеального. Самая открытая и большая группа в субкультуре.

«Субкультуры молодежи» - Примеры субкультур. Молодежь… Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич www.dmsuslin.narod.ru. Главный признак молодежи – переход от ребенка к взрослому. Молодежь и молодежные субкультуры. Скины. … Эмо. Существует много разных молодежных субкультур. Признаки и занятия молодежи. Молодежь – большая социальная группа людей в возрасте от 16 до 25 лет.

«Молодежные субкультуры» - Дословно означает «ваш дом». Паркур. Молодежная субкультура. Антропозооморфные персонажи. В Европейском Союзе возраст "молодого фермера" (young farmer) - от 18 до 40 лет. Основан группой французов (Давид Белль, Себастьян Фукан и другие). Арт и другие молодежные субкультуры. Отаку или анимешники.

«Панки» - Короткие или высокие сапоги с цепями - «казаки». Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. Часто носят сумки-торбы. Панки. Готы. Для эмо выражение своих чувств - не проявление слабости, а обычное состояние. Стиль хиппи. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Многие панки делают татуировки.

Всего в теме 31 презентация

Анимешники В ыполнили: Иванова Настя Ширшова Полина Г Б ОУ СОШ 1371 с углубленным изучением английского языка г. Москвы Руководитель: Кузякова Г.В.

Слайд 2: Что такое «анимешник» и с чем его едят

Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре известной миру, как «Анимешники». Об анимешниках уже давно говорят как об особой молодежной субкультуре. И действительно. Вот некоторые отличительные признаки:

Слайд 3: Что такое «анимешник» и «с чем его едят»?

Признак первый: Особые интересы и ценности. Ну, про интересы можно много не говорить, тут и так понятно - аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков, AMVмейкерство и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.

Слайд 4: Что такое «анимешник» и с чем его едят

Признак второй: Свой язык - сленг (как же без этого), при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные "Здравствуйте" (коничива), "Извини" (гомене, гоменосай, вари), "Спасибо" (аригато, домо, аригато годзаимас). Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое чаще всего выражает радость анимешника.

Слайд 5: Что такое «анимешник» и «с чем его едят»?

Признак третий: Одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, так же известного, как Сейлор Мун, многие девочки стали носить оданго (два пучка по бокам головы), а после FMA, так же известного, как «Стальной Алхимик», косичка как у Эдварда стала весьма популярной. Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей

Слайд 6: Косплей

Миса-Миса Грель Сатклиф



Слайд 7: Что такое «анимешник» и «с чем его едят»?

Признак четвёртый Н аличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и другие объединения. Анимешная субкультура активно обсуждается на Анимефоруме, специально для этого была создана тема: Анимешники, как молодежная субкультура. Интересно, что сами анимешники высказывают различные мнения по данному вопросу, одни считают, что субкультура есть, другие же наоборот, отрицают ее, указывая, что есть просто группы увлекающихся людей.

Слайд 8: Подразделения анимешников

Говоря о субкультуре в целом, нельзя забывать о тех, кто ее собственно и составляет. Мы называем всех поклонников аниме просто "анимешники". Но анимешник анимешнику рознь. Предлагается небольшая классификация анимешников. Анимешники делятся на три группы: Каваист, Японист, Отаку. Вообще-то есть ещё одна группа, но мы о ней умолчим ^///^

Слайд 9: Подразделения анимешников

Каваист Узнать, является ли человек, общающийся с вами, анимeшниником-каваистом, очень просто. Речь каваиста пестрит разными непонятными словами вроде “ня”, или производным от междометия “ня” – “няк”. В знак выражения своей радости или хорошего расположения к вам слово может растягиваться (“няяяяяяк”) или (высшая степень хорошего расположения духа или при глубоком раздумье) многократно повторяться (няк-няк-няк). При неуверенности в своих словах анимешник-каваист может выдать вам абсолютно непонятное для вас “нэ” в конце предложения. Анимешниковое “нэ” обычно имеет вопросительный оттенок. Чтобы понять, о чем идет речь, перечитайте его сообщение перед “нэ”. Наверняка там стоит вопрос о наличии у вас свободных “болванок” / о возможности одолжить ваш запасной винт на пару дней / о наличии у вас дома чего-нибудь сладкого и т.п. При уверенности в своих словах этот тип анимешника обязательно добавит “воть”.

10

Слайд 10: Подразделения анимешников: Каваист

Каваисты обязательно коверкают слова при разговоре: если вы зайдете в гости к такому анимешнику (а он в свою очередь, будет вам непременно рад в любое время суток, особенно если вы принесли с собой что-нибудь сладкое, пустые болванки и тому подобные вещи), то непременно горячо вас поприветствует и скажет вам “заходь”. Притом он тут же у вас спросит, не намечаются ли где-нибудь интересные “тусоффки”, и если намечаются, то будет ли там что-нибудь “кузявое”.

11

Слайд 11: Подразделения анимешников: Каваист

Если вы хотите завоевать авторитет среди каваистов, скажите: Тоторо – самая кузявая няшность среди кавайностей. Дальше последуют многочисленные ответы, в конце концов затянувшиеся в длинный спор. Можете в него не вслушиваться – все равно ничего не поймете, а тихо сидеть в сторонке – авторитет уже заработан. К тому же самой главной чертой, по которой можно опознать анимешника вообще (и каваиста в частности), является характерный смайлик:. Чем больше знаков “_” между символами “^^”, тем лучше настроение анимешника. При легком смущении анимешник использует смайлик ^^, а при большом ^^". Чем больше знаков «"», тем сильнее смущение, которое анимешник испытывает в данный момент.

12

Слайд 12: Подразделения анимешников: Каваист

Анимешник-каваист знает несколько слов по-японски и может легко ввести вас в ступор, написав что-нибудь непонятное. Не стоит пугаться, наверняка это мало значащее слово, так что просто покивайте с умным видом в знак согласия. В трех из пяти случаев это будет верным решением. И еще одна важная подробность: если вы скажете каваисту, что у вас есть несколько ненужных пустых болванок, пару гигов анимы и что-нибудь сладкое вдобавок, и все это ждет его, когда он придет к вам, можете смело бежать к двери: наверняка каваист уже там. Притом то, в какой части города он живет, не имеет ни малейшего значения – он будет у вашей двери ровно через 5 секунд после прочтения отправленного вами сообщения.

13

Слайд 13: Подразделения анимешников

Отаку Один из самых уважаемых людей в клубе. Коротко характеризуется как «тот-который-смотрел-все». На вопрос: “есть ли у тебя..?” незамедлительно отвечает: “Есть”. Аналогично отвечает на вопрос: “Смотрел ли ты..?” Стенка в комнате полностью закрыта полками с дисками. В шкафу есть манги на самых разных языках, но непременно собранные по номерам, и пара журналов анимешного содержания. Место обоев занимают анимешные плакаты. Ходить в гости не очень любит, так как все необходимое имеет под боком. Запас японских слов больше, чем у анимешника-каваиста, но меньше, чем у япониста.

14

Слайд 14: Подразделения анимешников: Отаку

Чаще всего имеет отдельную линию интернета, проведённую в его / её комнату. Редко покидает пределы своей обитель. Не отказывает в просьбе переписать аниме или музыку. Смотрел аниме еще тогда, когда никто не знал, как оно точно называется. Легко может просмотреть 52-х серийный сериал, не вставая с места. Потом взять и посмотреть еще раз. Мечтает о личном домашнем кинотеатре для просмотра анимы. Вообще, отаку находится в привилегированном состоянии. При упоминании его имени у остальных анимешников начинается священный трепет, за исключением новичков, которые трястись не желают по причине своего неведения.


15

Слайд 15: Подразделения анимешников

Японист Может легко поддержать разговор на японском языке с другим японистом, или ошеломить окружающих несколькими предложениями абсолютно непонятного текста. Скорее всего ходил на двухнедельные курсы японского языка. Может без раздумий написать свое имя или имя другого человека хираганой. Знает несколько кандзи. Иногда с задумчивым видом рассуждает о японской грамматике, вводя окружающих, не владеющих японским языком, в ступор. Часто находится в большом почете среди остальных анимешников, востребован практически всеми людьми в клубе. Постоянно терзаем просьбами по аське или на мыло перевести какой-нибудь отрывок текста. Продвинутый японист, заполучив диск с анимой, первым делом выключает субтитры (сабы) и начинает смотреть, от чего окружающие начинают тихо шизеть. Впрочем, иногда включает сабы, но исключительно для того, чтобы посмеяться над качеством перевода. Сам охотно разъясняет трудные для понимания моменты в аниме, к тому же легко может провести небольшую лекцию насчет форм вежливости и использования подходящих суффиксов в каждом конкретном случае.

16

Слайд 16: Подразделения анимешников: Японист

Образован. Предпочитает пить зеленый чай. Приятный собеседник. Почитывает японских классиков. Изредка пишет свои хокку(жанр традиционной японской лирической поэзии), но редко кому показывает то, что получилось. Довольно мечтательная натура. Чаще всего идет на курсы для того, чтобы можно было прочитать мангу в оригинале. Ценит хорошую музыку и красивые места. Редко, но бывает, что человек сначала изучил японский, а потом увлекся аниме. Такой человек всегда вносится в клуб на руках и с почестями. Чем лучше знает такой человек японский, тем больше авторитета себе заработает. Вообще, японисты в клубе находятся в положении рабочей интеллигенции. Как каждую интеллигенцию, холят и лелеют.

Чаще всего каваисты рисуют в стиле «чиби» также известный как «Супер Деформированный стиль». Чиби-арт часто используется для передачи чего-то смешного, остроумного, милого(или как говорят анимешники «кавайного») Особо буйных анимешников узнать легче всего. Обычно их можно встретить в метро, в большой компании, во всё горло распивающих гимн анимешников. К созданию сего произведения сильно приложили лапки каваисты. Данный вывод можно сделать просто прочитав слова гимна

19

Последний слайд презентации: Молодёжные субкультуры: Гимн

Нас по звукам узнавай: Ня, кавай, ня, кавай Мы орем на весь трамвай: Ня, кавай, ня, кавай Никогда не забывай Ня, кавай, ня, кавай, Лучше к нам не приставай, А то будет НЯ, КАВАЙ!!! Мы всем мозги прошибём, Снова някать мы начнем, В нашу тусу залезай, Будем вместе НЯ, КАВАЙ!!! 8(^_____^)8

Анимешники, как молодежная субкультура

Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.

Об анимешниках уже давно говорят как об особой молодежной субкультуре. И действительно, здесь мы видим все отличительные признаки:

1) Особые интересы и ценности (ну, про интересы можно много не говорить, тут и так понятно - аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания);

2) Свой язык - сленг (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо". Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции);

3) Манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников. Это мнение у меня сформировалось на основе личных наблюдений, сделанных на анимках.

4) Одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной. Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей;

5) Наличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и другие объединения.

Анимешная субкультура активно обсуждается на Аниме-форуме, специально для этого была создана тема: Анимешники, как молодежная субкультура

Интересно, что сами анимешники высказывают различные мнения по данному вопросу, одни считают, что субкультура есть, другие же наоборот, отрицают ее, указывая, что есть просто группы увлекающихся людей.

Я думаю, правильнее было бы сказать, что субкультура еще не сформировалась окончательно, но и то, что есть уже нельзя считать аморфным образованием. Если обратить внимание на признаки, у нас уже есть нечто - более или менее определенное. Самое сложное заключается в определении ценностей субкультуры. Именно потому, что субкультура находится в стадии формирования, пока нельзя сказать о четкой и ясно сформулированной системе ценностей.

Говоря о субкультуре в целом, нельзя забывать о тех, кто ее собственно и составляет. Мы называем всех поклонников аниме просто "анимешники". Но анимешник анимешнику рознь. Поэтому я предлагаю небольшую классификацию или выделение условных групп анимешников, в зависимости от степени увлеченности:

1) Новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.

2) Интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии (стремиться расширить эти знания),

"Японист" (особая группа среди интересующихся) - человек может увлекаться аниме, но при это не сходить по нему с ума (как отаку), однако вместе с тем интересоваться историей Японии, языком вплоть до поездок и пр. это уже признаки эрудированности в культуре, а не в аниме.

3) Отаку. Собственно об отаку хотелось бы рассказать более подробно. Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги, но и вообще поклонник чего-либо. У нас же (да и не только у нас во всем остальном мире тоже) этот термин применяется именно в отношении любителей аниме и манги.

Я думаю, стоит различать понятия "анимешник" и "отаку", как общее и особенное.

То есть, любой отаку - анимешник, но не всякий анимешник - отаку, так как в моем понимании отаку - это человек очень серьезно увлеченный аниме, мангой, культурой и историей Японии (причем все это вместе и сразу).

На основе моих личных наблюдений и данных, собранных на просторах Интернета я выделю некоторые признаки отаку.

Итак, настоящий отаку:

    Имеет обширную коллекцию аниме и манги, музыки клипов или игр,

    Следит за выходом новинок и старается приобретать (или скачивать) их как можно быстрее,

    Читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в интернете,

    Коллекционирует фигурки любимых персонажей,

    Участвует в аниме - фестивалях, косплее и других мероприятиях,

    Занимается каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи, АМВ и.т.п),

    Тратит достаточно много денег на аниме и все что связано с этим увлечением,

    Обладает обширными знаниями в области истории развития аниме, может дать исчерпывающую консультацию новичку по разным вопросам, касающимся аниме и манги,

    Интересуется историей и культурой Японии (здесь я бы хотела немного оговориться, что степень увлечения может быть различной, от простого прочтения статей, увлечения японской кухней ит.п., до серьезного изучения языка и истории страны и поездок туда.

Это примерный перечень, не значит, что обязательно должны быть все признаки, но наличие большинства из них может говорить о серьезном увлечении аниме.

Участники делятся своими мнениями по данному вопросу и также выделяют различные признаки поклонников аниме.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что мы наблюдаем активное формирование очень интересной молодежной субкультуры.

Возрастные группы анимешников:

Из-за достаточно большого разнообразия жанров в аниме, анимешники имеются в любой возрастной группе, но можно определить несколько основных жанров аниме и манги по целевой аудитории:

Кодомо - манга и аниме, предназначенные для детей (до 12 лет). Отличительная особенность этого жанра - в его «детскости», отсутствует (иногда просто сильно упрощено) идейное наполнение.

Сёнэн - аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет). Основные признаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета (особенно в сравнении с сёдзё). Произведения содержат множество юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах. Девушки и женщины в сёнэн аниме часто изображаются преувеличенно красивыми и сексуальными, такое гипертрофирование служит для наилучшего проявления мужественности главных героев.

Сёдзё - аниме и манга для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). В сюжете сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости, в зависимости от возраста целевой аудитории, большое внимание уделяется развитию образов персонажей. Как характерные черты можно отметить: преувеличенная условность рисунка (гротеско-юмористическая) или же, наоборот, утончённо-романтическая.

Сэйнэн - аниме или манга для взрослых мужчин (от 18 до 25-40 лет). Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, эротики, больше внимания уделяется развитию персонажей. Сэйнэн иногда путают с сёдзё, однако произведения в этом жанре реалистичнее и мрачнее, а сюжет не завязан на романтической истории, хотя любовная история может присутствовать. В редких случаях аниме или манга в жанре сэйнэн нацелены на бизнесменов в возрасте более 35-40 лет.

Дзёсэй - аниме или манга для женщин. Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. С самого начала, часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини (именно в это время она знакомится с другими действующими лицами и происходит завязка сюжета). Стиль рисунка используемый в дзёсэе немного более реалистичен чем в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. Опять-таки, в отличие от сёдзё, любовные отношения изображены в дзёсэе значительно более проработано.

Подведём итоги:

Аниме заполонило весь Российский интернет, залезь на любой форум, блог, даже не по тематике Аниме, везде анимешная «атрибутика», картинки, аватары, подписи, не тут так там, в комментариях встретишь ня, кавай и т.п. На слово аниме в яндексе находит 54 млн. страниц. Вы только вдумайтесь в цифру 54 млн. страниц про аниме на русском языке, это хватит по 1 сайту на каждого пользователя интернета в России. Аниме везде, в любом АВП, или ролике, везде встречается то картинка, то музон из аниме. Анимешники везде, вы только някните на улице, они сбегутся неоткуда, сколько их – множество. Сколько клубов проводят аниме пати, даже кинотеатры снимают для проведения фестивалей, сколько сейчас фанантских магазинов развернулось.

Российский государственный профессионально-педагогический университет

«Анимешники,

как молодежная субкультура»

Подготовил: Зарипов Максим Юрьевич

Слайд 2

Аниме - японская анимация

В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире.

Слайд 4

Примеры манги

Отличительные признаки:

  • Японский комикс
  • Читается справа на лево
  • Всегда черно-белая
  • Слайд 5

    Примеры манхвы

    Отличительные признаки:

    • Корейский комикс
    • Читается слева на право
    • В большинстве своем черно-белая иногда бывает и цветная
  • Слайд 6

    Отличительные признаки анимешников

    • Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии.Сюдаможно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, предметов, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков, создание видео клипов на тему аниме (АМВ)
    • Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.
  • Слайд 7

    Свой язык - сленг

    • Как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы.
    • Наиболее распространенные
      • Konichiwa -"Здравствуйте",
      • Gomen -"Извини",
      • Arigato -"Спасибо".
      • Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное слово "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции.
      • Ня - японское «мяу», звукоподражание мяуканью кошки. Междометие «ня» выражает ощущение нежности, радости, умиления и, по мнению анимешников, делает их кавайными.
  • Слайд 8

    Манера поведения.
    Здесь, достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

    Слайд 9

    Одежда и внешний вид:

    • Оданго (пучки)
    • Брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке
    • Сумки и футболки с соответствующей символикой
  • Слайд 10

    Косплей

    • Косплейм, скл. (яп. コスプレкосупурэ, сокр. от англ. costumeplay - «костюмированная игра») - форма воплощения действия, совершаемого на экране.
    • Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты
  • Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Русский косплей

  • Слайд 14

    Слайд 15

    Классификация анимешников, в зависимости от степени увлеченности

    Новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.

    Слайд 16

    • Интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии.
    • Другими словами – «японист».
  • Слайд 17

    • Отаку (яп. おたく или オタク) - человек, который увлекается чем-либо. Является неформальной субкультурой
    • Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги, но и вообще поклонник чего-либо. У нас же этот термин применяется именно в отношении любителей аниме и манги
  • Слайд 18

    Настоящий отаку имеет

    • имеет обширную коллекцию аниме и манги, музыки клипов или игр,
    • следит за выходом новинок и старается приобретать (или скачивать) их как можно быстрее,
    • читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в интернете,
    • коллекционирует фигурки любимых персонажей,
    • участвует в аниме-фестивалях, косплее и других мероприятиях,
    • занимается каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи, АМВ и.т.п),
    • тратит достаточно много денег на аниме и все что связано с этим увлечением,
    • обладает обширными знаниями в области истории развития аниме, может дать исчерпывающую консультацию новичку по разным вопросам, касающимся аниме и манги,
    • интересуется историей и культурой Японии (здесь я бы хотела немного оговориться, что степень увлечения может быть различной, от простого прочтения статей, увлечения японской кухней ит.п., до серьезного изучения языка и истории страны и поездок туда.
  • Слайд 19

    Положительные и отрицательные стороны данной субкультуры

    • Позитивным моментом в субкультуре анимешников является доминирование позитивного отношения к жизни и стремление к творчеству. Пусть специфическому, но всё же.
    • К негативным последствиям, вызванное нездоровым увлечением аниме – зависимость от просмотра очередной анимации, потеря интереса к живому обществу и вообще выпадение из социума таких асоциальных людей в Японии называют – хикикомори
    • Хикикомори (яп разг. сокр. хикки, букв. нахождение в уединении, то есть, «острая социальная самоизоляция»).
  • Слайд 20

    В принципе, такие перегибы есть в каждой субкультуре и не только, но какую субкультуру тебе выбрать(или не выбрать) ты должен(а) решить сам.

    Посмотреть все слайды