Семейные узы: Джанет Джексон и секреты звездного клана. Что стало с Джанет Джексон: путь от секс-символа в мусульманские жены

, танцевальная музыка

Джанет Дамита Джо Джексон (англ. Janet Damita Jo Jackson ; род. 16 мая (1966-05-16 ) ) - американская певица, автор песен, продюсер, танцовщица, актриса кино и телевидения. Родилась 16 мая 1966 г. в Гэри, Индиана , выросла в Лос-Анджелесе . Джанет - самая младшая в легендарной семье Джексонов . Впервые попала на сцену в возрасте 7 лет, в снялась в сериале The Jacksons . Вплоть до начала 1980-х Джанет снималась в сериалах, в том числе Good Times и Diff’erent Strokes .

В 16 лет Джанет подписала контракт с рекорд-лейблом A&M, который выпустил одноимённый альбом в 1982 году . Её критиковали за весьма скромные вокальные данные и «звездную» семью. Джанет работала над своим третьим альбомом Control с продюсерским дуэтом Jimmy Jam and Terry Lewis , который принес ей известность и сделал кумиром MTV . Её последующий альбом, Janet Jackson"s Rhythm Nation 1814 , стал грандиозным успехом в карьере. Все 7 синглов с альбома попали в первую пятерку самого престижного американского чарта Billboard Hot 100 , а сам диск стал самым продаваемым на территории США в 1990 году. Мировой тираж пластинки превышает 14 миллионов копий.

По данным журнала Billboard Джанет входит в список самых продаваемых исполнителей за всю историю современной поп музыки, продав по всему миру более 100 миллионов копий своих записей. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний определила её на 11 строчку в рейтинге самых продаваемых американских исполнительниц.

Биография

1966-1982: Детство и начало карьеры

Джанет (в нижнем ряду) в 1976 году на фотосессии семьи Джексонов

Джанет Джексон родилась в американском городе Гэри (штат Индиана), став младшей из девяти детей Кэтрин Эстер (урождённой Скрузе) и Джозефа Уолтера Джексона. Семья Джексонов принадлежала классу мелкой буржуазии и являлась последователями Свидетелей Иеговы . Джанет утверждала, что, несмотря на то, что выросла в семье Свидетелей Иеговы, со временем она отказалась от коллективной религии и стала выстраивать свои отношения с Богом по принципу «один на один». Когда Джанет только училась ходить, её старшие братья - Джеки, Тито, Жермен, Марлон и Майкл - уже исполняли музыкальные номера в ночных клубах и театрах , называясь The Jackson 5 . В марте 1969 года их группа подписала контракт со звукозаписывающей компанией Motown и к концу того же года они записали первый из четырёх синглов, последовательно занявших в чартах первые места. Успех квинтета позволил семье переехать в 1971 году в Энсино, пригород Лос-Анджелеса (штат Калифорния), где они поселились в большом особняке под названием Хейвенхёрст. Однако рождённая в семье профессиональных музыкантов Джанет Джексон, чья любовь к лошадям выросла в желание стать профессиональным жокеем, не испытывала никакой тяги к индустрии развлечений. Несмотря на это, её отец решил вопрос карьеры дочери за неё. Позже она призналась, что «никто меня не спрашивал, хочу ли я заниматься шоу-бизнесом… это было ожидаемо».

1986-1988: Control

После выхода Dream Street Джексон решила вести свои дела отдельно от семьи. Позже она вспоминала: «Я пыталась сказать отцу, что больше не хочу, чтобы он был моим менеджером. Было бы легче попросить маму сказать ему это за меня, но я должна была сделать это сама». Джексон также заявила, что «просто хотела уйти из дома, из-под гнёта отца, и это было одной из самых трудных задач, которые мне предстояло выполнить: сказать ему, что больше не хочу работать с ним». Для работы над новым альбомом Джанет управляющий A&M Records Джон Макклейн нанял продюсеров Джимми Джема и Терри Льюиса. В течение 6 месяцев они втроём с Джанет записали её третий студийный альбом, Control . Джанет вспоминала, пока записывался альбом, её однажды напугали мужчины, околачивающие возле её отеля в Миннеаполисе . Она говорила: «Я возвращалась домой, когда двое парней стали преследовать меня на улице… Вместо того, чтобы побежать за помощью к Джимми или Терри, я приняла боевую стойку. И они отступили. Так родились песни Nasty и What Have You Done for Me Lately - из чувства самозащиты».

Первостепенной задачей Джем и Льюис ставили создание сильной армии поклонников певицы прежде всего среди афроамериканского сообщества. Джем заявлял: «Мы хотели сделать альбом, который будет в каждом чёрном доме Америки… Мы делали чёрный альбом на все времена». Выпущенный в феврале 1986 года, альбом достиг верхней строчки чарта Billboard 200. В обзоре издания Newsweek было отмечено, что альбом стал «альтернативой сентиментальным балладам и напыщенным аранжировкам Пэтти ЛаБелль и Уитни Хьюстон ». Роб Хорбургер из Rolling Stone утверждал: «Альбом Control - лучше всего, что делала Дайана Росс за последние пять лет, и ставит Джанет на позиции начинающей Донны Саммер - нежелающей принять статус новизны и предпринимающей свои собственные шаги, чтобы подняться над этим». Пять синглов с альбома «What Have You Done for Me Lately», «Nasty », «When I Think of You», «Control» и «Let’s Wait Awhile» побывали в пятёрке лучших в чарте Billboard Hot 100. «When I Think of You» при этом стал первым синглом Джексон, занявшим в этом чарте первую строчку. Ещё один сингл, «The Pleasure Principle», достиг номера 14. Хореографию большинства видеоклипов, снятых для альбома, ставила неизвестная тогда Пола Абдул . Джонатан Коэн из журнала Billboard отметил, что «внятный звук и впечатляющая хореография музыкальных видео» не могли быть незамечены телеканалом MTV и помогли ему жанрово расширить программы.

Control пять раз был сертифицирован как платиновый, имея всемирные продажи свыше 10 миллионов копий. Billboard провозгласил этот альбом пятым по распродаваемости альбомом 1986 года в США. Он завоевал 4 награды из 12 номинаций American Music Awards - до сих пор непобитый рекорд, а также был номинирован на звание лучшего альбома года на Grammy Awards в 1987 году. Ричард Рипани, автор книги The New Blue Music: Changes in Rhythm & Blues, 1950-1999 (2006) заметил, что этот альбом стал одной из успешных записей, оказавших влияние на развитие жанра new jack swing, совмещая в себе R&B, фанк , джаз , соул и различные продюсерские техники, появившиеся после середины 80-х. Успех Control , по мнению Рипани, заполнил брешь между R&B и рэпом .

1989-1992: Janet Jackson’s Rhythm Nation 1814

С альбомом Rhythm Nation 1814 завершился её контракт с A&M Records. В 1991 году , будучи приглашённой лично владельцем Virgin Records Ричардом Брэнсоном, Джанет подписала с этим лейблом многомиллионный контракт, оценивающийся примерно в 30-50 миллионов долларов США, что сделало её самой высокооплачиваемой артисткой современности. В том же году Джанет тайно сочеталась браком со своим давнишним бойфрендом, танцором и автором песен Рене Элизондо-мл. В начале 1992 года для саундтрека фильма «Деньги, деньги, ещё деньги » Джанет записала песню The Best Things in Life Are Free с Лютером Вандероссом и при участии Белл Бив Девоу и Ральфа Тресванта.

1993-1996: janet. , «Поэтичная Джастис» и Design of a Decade 1986/1996

Фотография с обнажённой по пояс Джанет Джексон, ставшая одной из самых знаменитых обложек журнала Rolling Stone .

В июле 1993 года Джанет дебютировала в кино на большом экране, снявшись в фильме «Поэтичная Джастис» (англ. Poetic Justice ). Rolling Stone назвал её исполнение «лжедебютом», несмотря на её неопытность, в то время как The Washington Post нашёл её «правдоподобно эксцентричной». Ещё несколько рецензий также были отрицательными, например, Оуэн Глеиберман из Entertainment Weekly отметил, что она «не неумелая актриса, просто у её личности не больше граней, чем у сыгранного ею образа пластиковой куколки». Баллада «Again», написанная Джексон, вошла в саундтрек фильма и получила номинацию на премию Оскар за лучшую оригинальную песню. В сентябре 1993 года Джанет, обнажённая по пояс, появляется на обложке журнала Rolling Stone, где её груди прикрыты руками её тогдашнего мужа Рене Элизондо-мл. Эта фотография, сделанная Патриком Демаршелье , является оригинальной (полной) версией обрезанного изображения, использованного в качестве обложки альбома janet. Соня Мюррей из The Vancouver Sun позже писала: «27-летняя Джанет остаётся несомненно упрочившейся в двух ролях: и образца для подражания, и секс-символа; фото Джанет в Rolling Stone… стало одной из самых узнаваемых и самой осмеиваемой журнальной обложкой года». Джанет заявила, что «…секс был важной частью меня на протяжении нескольких лет. Просто до настоящего времени это не становилось достоянием публики». Дэвид Ритц сравнил её изменения с Марвином Гэем , утверждая, что «так же, как Гэй перешёл от What’s Going On к Let’s Get It On, от аскетичности к экстатичности, Джанет, совершенно серьёзная, как Марвин, перешла от Rhythm Nation к janet. - её утверждению сексуального раскрепощения». Её второе всемирное турне, janet. Tour, получило восторженные отзывы критиков, Майкл Снайдер из San Francisco Chronicle назвал выступление Джанет на сцене стирающим границу между «поп-концертами стадионного масштаба и полноценными театральными феериями».

В тот же период времени брат Джексон, Майкл , оказался в центре скандала, связанного с обвинениями его в сексуальном развращении малолетних, при этом сам он свою вину отрицал. Джанет оказала брату моральную поддержку, опровергла заявления, сделанные в написанной её сестрой Ла Тойей книге «Ла Тойя: Взросление в семье Джексонов» (1991), о том, что её родители обижали её и других своих детей, когда те были маленькими. В интервью журналу Ebony она прокомментировала отчуждённость сестры от семьи: «её муж [Джек Гордон] … настолько промыл ей мозги, что она стала держаться подальше от нас». Нормент во время создания janet. рассказывал: «Ла Тойя внезапно появилась и устроила сцену в звукозаписывающей студии в Миннеаполисе », несмотря на тот факт, что «сестра [Джанет] игнорировала её звонки в течение четырёх лет до того момента». Кроме того, Джанет упрекала своего брата Жермена за выпад в сторону Майкла в его сингле 1991 года «Word To The Badd». В декабре 1994 года она совместно с Майклом работала над главным синглом с его альбома 1995 года HIStory - песней «Scream», написанной ими вдвоём в качестве реакции на пристальное внимание со стороны средств массовой информации, возникшее после предъявленных Майклу обвинений в растлении малолетних. Дуэт сразу занял пятую строчку в чарте Hot 100 singles, став первой песней в истории, дебютировавшей в пятёрке лучших. «Scream» внесена в Книгу рекордов Гиннесса как имеющая самое дорогое музыкальное видео. Клип был снят в мае 1995 года, а затраты на его создание составили 7 миллионов долларов. За него Джанет с братом получили премию Grammy 1995 года за лучшее короткометражное музыкальное видео.

1997-1999: The Velvet Rope

В течение двух лет, предшествующих выходу её шестого студийного альбома, The Velvet Rope (рус. Бархатный шнурок ), Джексон, по имеющимся сообщениям, страдала от депрессии и беспокойства. Майкл Сондерс из The Boston Globe считал альбом интроспективным взглядом на её борьбу с депрессией, описывая его как «критическое самоизучение и аудиодневник женского пути к самооткрытию». Как говорила сама Джанет: «мы все бывали на премьерах или в ночных клубах и видели шнурок, разделяющий тех, кто может войти, и тех, кто нет. Что-ж, такой же бархатный шнурок есть у нас внутри, он отделяет других от понимания наших чувств. В альбоме я пытаюсь показать и объяснить эти чувства… В жизни мне довелось побывать по обе стороны шнура. Временами, особенно в детстве, я чувствовала себя покинутой и одинокой. Временами ощущала недопонимание». The Velvet Rope также привнёс в музыку Джанет элементы садомазохизма . Эрик Хендерсон из Slant писал: «The Velvet Rope это концентрированно тёмный шедевр, который показывает, что между хлыстом и цепями нет ничего сексуальнее, чем эмоциональная нагота». Ларри Флик из Billboard назвал The Velvet Rope «лучшим американским альбомом года и самым её сильным за последние пять лет».

Выпущенный в октябре 1997 года The Velvet Rope сразу же занял высшую строчку в чарте Billboard 200. В августе 1997 года первый сингл с альбома, «Got "Til It’s Gone», был запущен в радиоэфир и достиг 36 места в чарте Billboard Hot 100 Airplay. Сингл содержал семпл из песни Джони Митчелл «Big Yellow Taxi» и камео рэпера Кью-Типа. «Got "Til It’s Gone» получил награду Grammy за лучший видеоклип. Второй сингл «Together Again» стал у Джанет восьмым хитом номер 1 в чарте Billboard Hot 100 singles, что сравняло её с Элтоном Джоном , Дайаной Росс и группой The Rolling Stones . Этот сингл провёл рекордные 46 недель в Hot 100, а также 19 недель в британском чарте синглов. «I Get Lonely» достиг третьего места в Hot 100. The Velvet Rope был продан в количестве свыше 10 миллионов копий по всему миру и получил статус трижды платинового.

Джанет пожертвовала часть доходов, полученных от продаж сингла «Together Again», в Американский Фонд Исследования СПИДа. Нил МакКормик из The Daily Telegraph заметил: «[Джанет] делает заявку на статус гей-иконы, используя образ примадонны, напоминающий о Дайане Росс, в Together Again , воспевая оду гомосексуальности в джазовой Free Xone и климаксируя (если можно так сказать) в причудливой лесбийской интерпретации стюартовской Tonight’s the Night ». Rolling Stone видел в «Free Xone» «лучшую песню» альбома, описывая её как «антигомофобский трек, тонко меняющий тональности и ритмы, переходящий от принсовского джема к грозному семплу из композиции "Tighten Up" группы Archie Bell and the Drells». The Velvet Rope был отмечен Национальным форумом превосходства чёрных лесбиянок и геев и получил премию за выдающийся музыкальный альбом на 9 ежегодной церемонии GLAAD Media Awards .

В 1998 году Джанет отправилась в мировое турне The Velvet Rope Tour , с концертами в Европе, Северной Америке, Африке, Азии, Новой Зеландии и Австралии. Роберт Хилбёрн из The Los Angeles Times писал: "так много амбициозности и чар бродвейского мюзикла в новом турне Джанет Джексон The Velvet Rope Tour, что нет ничего удивительного, что в концертной программе она значится «создателем и режиссёром шоу». Специальную телеверсию концерта, показанную телеканалом HBO 11 октября 1998 году, The Velvet Rope: Live in Madison Square Garden , посмотрело более 15 миллионов телезрителей. Двухчасовой концерт побил рейтинги всех четырёх главных телесетей в домах, которые были подписаны на HBO. В следующем месяце Джексон развелась с Элизондо-мл. В конце турне в 1999 году Джанет приглашала вокалистов для исполнения чужих песен. Кроме того, она спела дуэтом с Элтоном Джоном песню «I Know the Truth». В 1999 году на World Music Awards Джанет получила награду Legend Award вместе с Шер за «пожизненный вклад в музыкальную индустрию и выдающийся вклад в поп-индустрию». В конце 1999 года журнал Billboard присвоил Джанет звание второй самой успешной артистки десятилетия, после Мэрайи Кэри .

2000-2003: «Чокнутый профессор 2: Семья Клампов» и All for You

2006-2007: 20 Y.O. и «Зачем мы женимся?»

С целью прорекламировать свой готовящийся к выходу девятый студийный альбом, названный 20 Y.O. , в июне 2006 года Джанет снялась для обложки журнала Us Weekly, впоследствии этот выпуск стал одним из самых продаваемых в истории издания. Компания Virgin Records выпустила 20 Y.O. в сентябре 2006 года и он сразу разместился на второй строчке чарта Billboard 200. Джанин Ковени из Billboard писала, что название альбома, означающее «возраст 20 лет» (англ. 20 Years Old ), отражает «торжество радостного освобождения и исторически значимого музыкального стиля её пробивного альбома 1986 года Control». Джанет заявила, что «этот альбом перемещает меня туда, где меня не было некоторое время: R&B и танцы… В альбоме также присутствуют семплы из музыкальных композиций, которые вдохновляли меня 20, 25 лет назад».

Эван Серпик из журнала Rolling Stone отметил, что «название последнего альбома Джанет Джексон указывает на два десятилетия, минувшие с тех пор, как она выпустила свой прорывной альбом Control с такими хитами, как "Nasty" и "What Have You Done for Me Lately". Будучи на её месте, мы бы не стали делать сравнений». Тем не менее, Гленн Гамбоа из Newsday дала альбому положительную оценку, заявив, что «на 20 Y.O. она обходится без драматических высказываний об обретении независимости и самоутверждении. Она также удерживается от большинства сексуальных непристойностей, присущих её предыдущим альбомам. Этот альбом целиком танцевальный и возвращает её к R&B корням». Главный сингл альбома «Call on Me» - дуэт с рэпером Нелли - достиг 25-й позиции в чарте Hot 100. 20 Y.O. был сертифицирован как платиновый. По сообщениям журнала Billboard, 20 Y.O. завершил контракт Джексон с Virgin Records; Джермен Дьюпри, который также продюсировал этот альбом, оставил свой пост главы отдела урбан-музыки Virgin в связи с «разочаровывающим исполнением» альбома Джанет.

В январе 2007 года Джанет была отмечена журналом Forbes как седьмая самая богатая женщина в шоу-бизнесе , с состоянием, оцененным в сумму свыше 150 миллионов долларов. Позже в том же году она снялась с Тайлером Перри в художественном фильме «Зачем мы женимся? » в роли психотерапевта по имени Патриция. Это её третий подряд фильм, дебютировавший на первом месте по кассовым сборам; он собрал 21,4 миллиона долларов за первую неделю проката. Ронни Шейб из журнала Variety описал игру Джанет как очаровательную, но слабую, в то время как Уэсли Моррис из The Boston Globe заметил, что Джанет изобразила свою героиню наделённой «мягкой властью». В феврале 2008 года за эту роль Джанет получила премию NAACP Image Award как выдающаяся актриса второго плана.

2008-2009: Discipline , смерть Майкла Джексона и Number Ones

За последние годы в жизни 50-летней Джанет Джексон произошло множество перемен: секс-символ эпохи отказалась от откровенных нарядов, приняла ислам и впервые готовится стать матерью.

Похоже, что она, наконец-то, стала счастливой, ведь вся ее предыдущая жизнь – это бесконечная борьба – борьба со своими комплексами, лишним весом и неприятием себя.

Детство Джанет

Джанет Джексон - знаменитая сестра Майкла Джексона и самая младшая из девятерых детей. Когда она была совсем малышкой, пятеро ее братьев в составе группы The Jackson 5 взорвали американские хит-парады, и семейство переехало из своего убогого домишки в городе Гэри, штат Индиана, в роскошный особняк в Лос-Анджелесе. Детство Джанет нельзя назвать безоблачным. Всем известно, каким жестким и деспотичным человеком был ее отец, державший все свое потомство в страхе и повиновении.

Уже с 7 лет отец заставлял ее выступать на сцене вместе с братьями, хотя она никогда не стремилась сделать карьеру в шоу-бизнесе. Джанет нравились лошади, и она мечтала стать жокеем.

«Никто меня не спрашивал, хочу ли я заниматься шоу-бизнесом»

В детстве Джанет была склонна к полноте, и из-за этого братья и сестры постоянно подсмеивались над ней. Девочку обзывали и «коровой», и «свиньей», и «лошадью», особенно ей доставалось от брата Майкла. Джанет делала вид, что ей наплевать на эти насмешки, но в глубине души очень переживала.

«Я буквально билась головой о стену, потому что чувствовала себя уродиной… В моей жизни было много боли»

Джанет Джексон и Майкл Джексон в детстве

При этом Джанет признается, что всегда была пацанкой.

«Я всегда была девочкой-сорванцом. Любила красное, белое и черное. В основном, брюки»

В 1977 году десятилетняя Джанет была выбрана продюсерами для участия в телешоу Good Times. Съемки стали для девочки настоящим кошмаром: во-первых, ее против воли разлучили с семьей, а во-вторых, постоянно говорили, что ей необходимо худеть, и заставляли бинтовать грудь, которая уже начала формироваться.

«Каждый съемочный день я мучилась с широкими бинтами, стягивающими грудь, чтобы скрыть ее естественную форму. Было неудобно и унизительно»

Тогда же девочке, которая на самом деле, была всего лишь чуточку полноватой, пришлось впервые сесть на диету. Неудивительно, что у Джанет сформировалось крайне негативное мнение о своей внешности. На протяжении последующих лет она с переменным успехом боролась с лишними килограммами.

«Даже в самые стройные периоды, когда мою фигуру хвалили, я не была довольна тем, что вижу в зеркале»
1983-1988 – освобождение от тирании

В 16 лет Джанет записала свой первый альбом, ее исполнительным продюсером был отец.

Тогда же она впервые сделала ринопластику. Впоследствии Джанет неоднократно корректировала форму носа.

В 18 лет она взбунтовалась против тотального отцовского контроля, втайне вышла замуж за музыканта Джеймса ДеБаржа, и сбежала с ним на ранчо его родителей в Калифорнии. Для семьи Джексонов это было обычное явление, почти все дети рано женились и выходили замуж, лишь бы избавиться от тирании своего отца.

Впрочем, брак Джанет продлился всего несколько месяцев. Она развелась с мужем и вернулась к родителям. Однако долго находиться под гнетом отца не смогла. Заявив, что хочет заниматься карьерой самостоятельно, она покинула отчий дом и приступила к записи нового альбома Control.

Успех этого альбома был ошеломляющим, Джанет мгновенно стала суперпопулярной, ее начали сравнивать с Дайаной Росс и Донной Саммер.

Многие завидовали молодой и успешной певице, а она не переставала заниматься самоедством:

«Окружающие, наверное, думали, что я очень счастлива, а я, наоборот, чувствовала себя хуже, чем обычно. Эта радость обострила у меня чувство неудовлетворенности своим внешним видом»
1989-1994 – Принцесса Поп-музыки

Следующий альбом Джанет, посвященный в основном социальным проблемам, взорвал мировые чарты. Девушку называли «Принцессой Поп-музыки» и «главным образцом для подражания среди девочек-подростков всей страны». 23-летняя певица вышла на один уровень с Мадонной.

Уже тогда юная Джанет начала заниматься благотворительностью. После смерти Майкла Джексона она вспоминала, что любимым их занятием во время редких встреч было под завязку загрузить машину разнообразными блюдами из ресторана, отправиться в бедные районы и раздавать еду детям.

В 1991 году Джанет тайно вышло замуж за Рене Элизондо, который был автором ее песен и режиссером видеоклипов. Брак просуществовал 9 лет, и все это время Джанет яростно опровергала любые слухи, связанные с ним. Лишь в 2000 году, когда Элизондо подал на развод, скрывать их союз стало невозможным.


1995-1997 – затяжная депрессия

Впрочем, вряд ли Элизондо смог сделать Джанет счастливой. Известно, что на протяжении двух лет, с 1995 по 1997, Джанет страдала от глубокой депрессии. Случалось, что она могла проплакать целый день, чувствуя себя никому не нужной и одинокой. Певица попыталась заняться самоанализом и понять причины своего угнетенного состояния. Она обнаружила, что ее депрессия уходит корнями в раннее детство, когда она была вынуждена много работать и подчиняться диктату отца. Одним из самых горьких воспоминаний было то, когда отец запретил ей называть его папой, а велел обращаться к нему по имени.

«Я была совсем маленькой, мне было где-то 6 или 7 лет, и это было очень больно»

Также на ее самооценку повлиял один из бывших бойфрендов, который применял по отношению к Джанет эмоциональное и физическое насилие.

Впрочем, Джанет великолепно умеет контролировать себя. На публике она всегда выглядела веселой и жизнерадостной, и никто из поклонников не подозревал, что творится у нее на душе.

Свои душевные терзания певица выразила в альбоме The Velvet Rope, который критики назвали аудиодневником женщины, познающей себя.

2000-2004 – Королева Поп-музыки

В 2001 году Джанет получает наивысшую награду от American Music Awards и выпускает новый альбом, который был продан тиражом более 7 миллионов копий.

Джексон постоянно сравнивают с Мадонной, часто не в пользу последней…

«Джанет опередила Меркантильную Девушку на милю…»
«Джексон все еще королева Поп-музыки»
2004 – скандальный инцидент с Джастином Тимберлейком

В 2004 году произошел печально-комический инцидент с Джастином Тимберлейком. Во время футбольного чемпионата Супер Боул XXXVIII певцы выступали в перерыве между таймами. Во время исполнения строки: «Чтобы ты была голой к концу песни», Тимберлейк дернул за концертное платье Джанет, обнажив ее правую грудь. Зрители замерли. О футболе, естественно, все забыли напрочь.

После выступления Джанет и Джастин пытались оправдываться, объясняя казус недоработками костюмеров.


Певцы утверждали, что по их задумке грудь Джанет не должна была полностью обнажиться, но произошел технический ляп. Им мало кто верил. Инцидент вошел в Книгу рекордов Гиннеса 2007 года, как самая искомая новость за историю интернета.

2006-2007 – победоносная борьба с лишним весом

После инцидента Джексон нечасто появлялась на публике, а в 2006 году шокировала поклонников внешним видом. Всегда стройная и подтянутая Джанет Джексон вдруг резко поправилась: при росте 162 см она весила 83 килограмма!

Впрочем, каким-то чудодейственным образом всего за несколько месяцев Джанет Джексон продемонстрировала красивый пресс и вновь стала стройняшкой. Она говорила, что ей удалось сбросить 30 килограммов с помощью строжайшей диеты, однако кое-кто полагает, что дело не обошлось без вмешательства пластического хирурга.

Вообще, Джанет не раз признавалась, что ей очень сложно поддерживать свой вес в норме. В одном интервью она призналась, что одно время глотала салфетки «Клинекс». По ее словам, салфетки заполняют пространство желудка, притупляя чувство голода.


В 2007 году состояние Джанет оценивалось в сумму более 150 миллионов долларов. Журнал Forbes поставил ее на седьмое место в рейтинге самых богатых женщин шоу-бизнеса.

2009 год – смерть Майкла Джексона

В 2009 году произошло самое печальное событие в жизни Джанет – смерть ее брата Майкла Джексона. В последний раз она видела его 14 мая, за 6 недель до его смерти и за 2 дня до ее дня рождения. Они устроили небольшой семейный праздник. По воспоминаниям Джанет, Майкл был очень весел в тот день и смеялся так, что из глаз шли слезы…


Узнав о смерти Майкла, Джанет долгое время не давала интервью и целиком сконцентрировалась на работе, таким образом пытаясь побороть горе. Тогда же она рассталась со своим бойфрендом Жерменом Дюпри, с которым встречалась на протяжении 7 лет.

Впервые она высказалась о смерти Майкла на награждении 2009 года BET Awards:

«Для вас Майкл кумир, а для нас Майкл - член семьи. От лица моей семьи я благодарю вас за вашу любовь и поддержку»

Долгое время Джанет не могла слушать песни Майкла и смотреть видео с его участием.

«Надеюсь, когда-нибудь я вновь начну получать удовольствие от его волшебного голоса, но этот день еще не пришел»
2010-2012 – книга «Настоящая ты»

В 2010 году Джанет Джексон написала книгу «Настоящая ты», где рассказала о своей борьбе с лишним весом и хорошим аппетитом.

Свое отношение к еде она определяет как «любовь-ненависть». В книге она рассказала, что неравнодушна к гурманским удовольствиям и не может устоять перед пиццей и яблоками в карамели, но в то же время осознает, что вкусная еда – ее главный враг в борьбе с собственным несовершенством. Также Джанет признавалась, что в пище всегда искала утешения. В минуты стресса и отчаяния ее главным утешителем был холодильник.

2012-2015 – новая любовь, ислам и кардинальная смена имиджа

В 2010 году Джанет Джексон познакомилась с катарским миллиардером Виссамом Аль-Маной, который на 9 лет моложе ее. Через 2 года пара поженилась. Церемония была закрытой, и никого из журналистов на свадьбу не позвали. После бракосочетания Джанет поразила поклонников резкой сменой имиджа. Вместо сексуальных открытых нарядов звезда стала носить предельно скромную и закрытую одежду. Свои откровенные платья певица раздала подругам.


По сведениям инсайдера, муж очень тщательно следит за гардеробом Джанет Джексон, не позволяя ей слишком обнажаться. Он также внимательно контролирует ее общение со всеми окружающими мужчинами: от продюсеров до уборщиков на музыкальной студии. Ради своего супруга Джанет приняла ислам.

2016 – подготовка к материнству

В мае 2016 стало известно, что 50-летняя Джанет Джексон беременна и ожидает рождения своего первого малыша. Так как она уже не молода, врачи посоветовали певице соблюдать постельный режим, в результате чего она .

Но на этот раз звезду не терзают мысли о своем несовершенстве. Недавно появились первые фото беременной Джанет Джексон для журнала People, позже видели . Она выглядела абсолютно счастливой и умиротворенной.

Джанет Дамита Джо Джексон (англ. Janet Damita Jo Jackson; род. 16 мая 1966) - американская певица, автор песен, продюсер, танцовщица, актриса кино и телевидения. Родилась 16 мая 1966 г. в Гэри, Индиана, выросла в Лос-Анджелесе. Джанет - самая младшая в легендарной семье Джексонов. Впервые попала на сцену в возрасте 7 лет, в 1976 снялась в сериале The Jacksons. Вплоть до начала 1980-х Джанет снималась в сериалах, в том числе Good Times и Diff’erent Strokes.

В 16 лет Джанет подписала контракт с рекорд-лейблом A&M, который выпустил одноимённый альбом в 1982 году. Её критиковали за весьма скромные вокальные данные и «звездную» семью. Джанет работала над своим третьим альбомом Control с продюсерским дуэтом Jimmy Jam and Terry Lewis, который принес ей известность и сделал кумиром MTV. Её последующий альбом, Janet Jackson"s Rhythm Nation 1814, стал грандиозным успехом в карьере. Все 7 синглов с альбома попали в первую пятерку самого престижного американского чарта Billboard Hot 100, а сам диск стал самым продаваемым на территории США в 1990 году. Мировой тираж пластинки превышает 14 миллионов копий.

В 1991 году Джанет подписала многомиллионный контракт с Virgin Records, став одной из самых высокооплачиваемых исполнительниц в мире. Её первый альбом на лейбле - janet. - изменил публичный имидж певицы и сделал из неё секс-символ. В 1993 Джанет снялась в фильме Поэтичная Джастис. В конце десятилетия Джанет была названа второй самой успешной певицей 1990-х. All for You стал пятым альбомом певицы, дебютировавшим на первом месте Billboard 200. В 2007 Джанет выпустила альбом Discipline.

По данным журнала Billboard Джанет входит в список самых продаваемых исполнителей за всю историю современной поп музыки, продав по всему миру более 100 миллионов копий своих записей. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний определила её на 11 строчку в рейтинге самых продаваемых американских исполнительниц.

Биография

1966-1982: Детство и начало карьеры

Джанет Джексон родилась в американском городе Гэри (штат Индиана), став младшей из девяти детей Кэтрин Эстер (урождённой Скрузе) и Джозефа Уолтера Джексона. Семья Джексонов принадлежала классу мелкой буржуазии и являлась последователями Свидетелей Иеговы. Джанет утверждала, что, несмотря на то, что выросла в семье Свидетелей Иеговы, со временем она отказалась от коллективной религии и стала выстраивать свои отношения с Богом по принципу «один на один». Когда Джанет только училась ходить, её старшие братья - Джеки, Тито, Жермен, Марлон и Майкл - уже исполняли музыкальные номера в ночных клубах и театрах, называясь The Jackson 5. В марте 1969 года их группа подписала контракт со звукозаписывающей компанией Motown и к концу того же года они записали первый из четырёх синглов, последовательно занявших в чартах первые места. Успех квинтета позволил семье переехать в 1971 году в Энсино, пригород Лос-Анджелеса (штат Калифорния), где они поселились в большом особняке под названием Хейвенхёрст. Однако рождённая в семье профессиональных музыкантов Джанет Джексон, чья любовь к лошадям выросла в желание стать профессиональным жокеем, не испытывала никакой тяги к индустрии развлечений. Несмотря на это, её отец решил вопрос карьеры дочери за неё. Позже она призналась, что «никто меня не спрашивал, хочу ли я заниматься шоу-бизнесом… это было ожидаемо».

В 1974 году в возрасте 7 лет, Джанет вышла на сцену в Лас-Вегасе (штат Невада) со своими старшими братьями, выступавшими в регулярном шоу казино MGM. Джейн Корнвелл отметила в биографии певицы (Janet Jackson, 2002 год), что, когда ей исполнилось 8, Джозеф Джексон, назначив себя её менеджером, потребовал от девочки, чтобы отныне она перестала называть его «папой» и обращалась к нему только по имени - «Джозеф». Джанет начала свою карьеру в качестве актрисы в эстрадном представлении The Jacksons Times на канале CBS, в котором также приняли участие и остальные дети Джексонов: Тито, Ребби, Рэнди, Майкл, Марлон, Ла Тойя и Джеки. В 1977 году Джанет была выбрана продюсером Норманом Лиром на роль Пенни Гордон Вудс в ситкоме Good Times. С 1979 до 1980 года Джанет снималась в фильме A New Kind of Family в роли Джоджо Эштон, а позже присоединилась к актёрскому составу сериала Diff’rent Strokes, где играла роль Шарлен Дюпрей с 1981 по 1982 год. Кроме того, она сыграла роль Клео Хьюитт в 4 сезоне телесериала Fame, хотя позже рассказывала, что работа над этим проектом не приносила ей никакой радости.

16 мая исполняется 51 год Джанет Джексон, младшей в семье Джексонов и второй после Майкла, кто сделал наиболее успешную карьеру в шоу-бизнесе. Большая семья - много скелетов в шкафу.

В 1965 году присоединилась к «Свидетелям Иеговы». Детей она тоже привлекла к организации, в итоге, как позже вспоминала дочь Ла Тойя, «каждое утро Майкл стучал во все двери Лос-Анджелеса, распространяя слово Господне».

В 1990 году выпустила мемуары «Моя семья», в которых, среди прочего, сообщила, что ее муж несколько раз «совершил прелюбодеяние». Итогом одного из романов Джозефа Джексона стало рождение в августе 1974 года внебрачной дочери по имени Джовонни.

Пару лет назад в интервью Опре Уинфри Кэтрин Джексон призналась, что Майкл был «помешан» на пластической хирургии.

Ла Тойя не хотела заниматься музыкой, ее мечтой была адвокатура. Однако по настоянию отца она бросила колледж и занялась пением.

Заставлял братьев Майкла драться друг с другом по очереди; таким образом, он, как ему казалось, воспитывает в сыновьях бойцовские качества.

Через год после начала певческой карьеры Джанет отец заявил восьмилетней девочке, чтобы впредь она не звала его папой, а обращалась по имени - как положено в отношениях артиста и менеджера.

Требовал от 10-летнего Майкла, чтобы тот во время выступлений в клубах ползал под столами, за которыми сидели посетители, и заглядывал женщинам под юбки - для большей скандальности.

В начале нулевых публично признал, что регулярно бил Майкла.

Братья вспоминали, что отец мог залезть к ним в спальню ночью, нацепив маску монстра - чтобы приучить сыновей закрывать окна перед сном.

Марлон Джексон рассказал как-то, что их отец однажды, взяв маленького Майкла за ноги и приподняв, бил сына по ягодицам.

Когда посторонние люди, впечатленные вокальным талантом Майкла, высказывали восторг и удивление - неужели ему всего пять лет - отец шутил, что на самом деле это не ребенок, а 49-летний карлик.

В 2010-м, через год после смерти Майкла, его отец обвинил в случившемся мать артиста. По словам Джозефа Джексона, он видел, что сын в последние месяцы перед гибелью чувствует себя плохо, и предлагал Кэтрин Джексон поехать к нему и «как-то поддержать». Мама певца не захотела вмешиваться в дела сына.

Второй муж певицы, Джек Леон Гордон, неоднократно судимый аферист, стал ее менеджером. Он, как позже она напишет в мемуарах, заставил ее порвать с семьей, подтвердить обвинения, выдвинутые против Майкла в 1993 году, избивал ее и даже пытался продать (!) Майку Тайсону.

В итоге певица развелась с Гордоном, а когда тот в 2005 году умер, послала кого-то из ассистентов на похороны, чтобы тот убедился, что ее бывший муж действительно мертв.

Снималась в клипах брата на песни Say, say, say и The way you make me feel. Майкл планировал задействовать сестру в ролике на Thriller, но после совещания с менеджерами было принято решение отказаться от этой идеи - чтобы не «сглазить» Ла Тойю.

Джанет Джексон

Как и Ла Тойя, не горела желанием быть артисткой. Девушку тянуло к лошадям, ей хотелось стать жокеем, но, как она потом скажет, «меня никто не спрашивал, нравится ли мне быть в шоу-бизнесе».

Выпустив вторую пластинку, Джанет решила, что ей пора управлять карьерой самостоятельно и отказаться от «услуг» отца. По словам певицы, сообщить главе семьи, что она уходит «из дома и его гнета», было самым сложным.

Джанет стала второй успешной артисткой в семье после Майкла, записав несколько выдающихся альбомов.

В начале десятилетия тихо ушла из шоу-бизнеса, и в 2013 году стала женой катарского миллиардера Виссама Аль-Мана. В начале этого года Джанет, разменявшая шестой десяток, впервые стала мамой, а в мае неожиданно для всех рассталась с супругом.

Заставлял своих детей ходить в масках на публике. Дочь певца, Пэрис, недавно призналась, что тогда ей казалось это «тупым», но в итоге она поняла, что отец хотел защитить ее и братьев от ненужного интереса окружающих.

Сын Майкла, Принс, выступая на судебном процессе по иску семьи к фирме-организатору несостоявшегося тура Джексона, заявил, что промоутеры угрожали отцу. «Они хотят убить меня!», - кричал артист после телефонных разговоров с руководством компании.

В надиктованных для автобиографии монологах, которые Майкл записал в 1988 году, были неприятные отзывы о близких родственниках. Эти фрагменты, не вошедшие в книгу по причине излишней резкости, после смерти Джексона выложил на своем сайте британский таблоид News of The World. Среди прочего, Майкл обвинял братьев в лени, сообщая, что в Jacksons 5 он работал больше всех. Мать певец упрекал в том, что она говорила о нем в интервью слишком много лишнего, про отца нет ни слова хорошего, и единственная, о ком Джексон отзывается с теплотой, - сестра Джанет.

Остальные братья

Jacksons появились в 1963 году. Сначала это было трио The Jackson Brothers, затем квартет, состоявший из братьев Тито, Джеки, Джермейна, Марлона, позже к ним присоединился Майкл, и группа добавила к названию цифру 5. В 1976-м, на волне популярности, Jacksons оставили лейбл Motown, с которого начали карьеру, и перешли на Epic. Джермейн, женатый на дочери главы Motown, был против нового контракта, в итоге покинул группу, на его место пришел другой брат, Рэнди Джексон.

Jackson 5 в начале карьеры давали концерты в самых разных местах, включая стриптиз-клубы.

Сразу после смерти брата Рэнди сделал заявление, что Майкл был наркоманом и с 2005 года неоднократно перенес передозировки.

В состав Jacksons 5, кроме братьев, входили барабанщик Джонни Джексон и клавишник Ронни Рэнсифер. Они не были родственниками Джексонов (Джонни - всего лишь, так совпало, был однофамильцем), но продюсеры Motown, чтобы представить всю группу как большую семью, подавали аккомпанирующих музыкантов как двоюродных братьев артистов.

Джермейн в 1989 году принял ислам и сменил имя на Мухаммад Абдул-Азиз.

У Марлона, шестого ребенка в семье, был брат-близнец, умерший при рождении.

Джанет Джексон родилась 16 мая 1966 года в Гэри, штат Индиана, США. Американская певица, автор песен, продюсер, танцовщица и актриса.

Джанет - младшая из девяти детей Кэтрин Эстер (урождённой Скрузе) и Джозефа Уолтера Джексона. Семья Джексонов принадлежала классу мелкой буржуазии и являлась последователями секты Свидетелей Иеговы. Джексон утверждала, что несмотря на то что выросла в семье иеговистов, со временем она отказалась от коллективной религии и стала выстраивать свои отношения с Богом по принципу «один на один».

Когда Джексон только училась ходить, её старшие братья - Джеки, Тито, Жермен, Марлон и Майкл - уже исполняли музыкальные номера в ночных клубах и театрах, называясь "The Jackson 5". В марте 1969 года их группа подписала контракт со звукозаписывающей компанией «Motown» и к концу того же года они записали первый из четырёх синглов, последовательно занявших в чартах первые места.

Успех квинтета позволил семье переехать в 1971 году в Энсино, пригород Лос-Анджелеса (штат Калифорния), где они поселились в большом особняке под названием Хейвенхёрст. Однако рождённая в семье профессиональных музыкантов Джанет Джексон, чья любовь к лошадям выросла в желание стать профессиональным жокеем, не испытывала никакой тяги к индустрии развлечений. Несмотря на это, её отец решил вопрос карьеры дочери за неё. Позже она призналась, что «никто меня не спрашивал, хочу ли я заниматься шоу-бизнесом… это было ожидаемо».

В 1974 году в возрасте 7 лет, Джексон вышла на сцену в Лас-Вегасе (штат Невада) со своими старшими братьями, выступавшими в регулярном шоу казино MGM. Джейн Корнвелл отметила в биографии певицы, что, когда ей исполнилось 8, Джозеф Джексон, назначив себя её менеджером, потребовал от девочки, чтобы отныне она перестала называть его «папой» и обращалась к нему только по имени - «Джозеф».

Джанет начала свою карьеру в качестве актрисы в эстрадном представлении «The Jacksons Times» на канале CBS, в котором также приняли участие и остальные дети Джексонов: Тито, Ребби, Рэнди, Майкл, Марлон, Ла Тойя и Джеки. В 1977 году Джексон была выбрана продюсером Норманом Лиром на роль Пенни Гордон Вудс в ситкоме «Good Times». С 1979 до 1980 года Джексон снималась в фильме «A New Kind of Family» в роли Джоджо Эштон, а позже присоединилась к актёрскому составу сериала «Diff’rent Strokes», где играла роль Шарлен Дюпрей с 1981 по 1982 год. Кроме того, она сыграла роль Клео Хьюитт в 4 сезоне телесериала «Fame», хотя позже рассказывала, что работа над этим проектом не приносила ей никакой радости.

Хотя Джексон поначалу страшилась начинать музыкальную карьеру, она согласилась принять участие в записях своей семьи. Первым таким опытом стал дуэт с её братом Рэнди - песня «Love Song for Kids», записанная в 1978 году. Когда Джексон исполнилось 16, её отец составил для неё контракт с «A&M Records». Её дебютный альбом «Janet Jackson», продюсерами которого стали соул-исполнители Анжела Винбуш, Рене Мур и Леон Силверс, вышел в 1982 году, а исполнительным продюсером пластинки был отец Джанет - Джозеф Джексон. Альбом достиг шестой строчки в чарте Hot R&B albums журнала «Billboard».

Второй альбом Джанет «Dreem Street» вышел спустя два года. Для помощи в продюсировании её отец нанял своих сыновей - её братьев: Марлон стал соавтором двух песен, а Тито, Джеки и Майкл выступили бэк-вокалистами. «Dreem Street» достиг номера 19 в чарте R&B альбомов, его продажи были ниже дебютного альбома Джанет. Единственный хит альбома «Don’t Stand Another Chance» поднялся лишь до 9 позиции в чарте R&B синглов журнала «Billboard».

В конце 1984 года Джанет сбежала со своим другом детства, певцом R&B Джеймсом ДеБаржем и вышла за него замуж. Однако вскоре после этого они развелись, их брак был расторжен в середине 1985 года.

После выхода «Dream Street» Джексон решила вести свои дела отдельно от семьи. Позже она вспоминала: «Я пыталась сказать отцу, что больше не хочу, чтобы он был моим менеджером. Было бы легче попросить маму сказать ему это за меня, но я должна была сделать это сама». Джексон также заявила, что «просто хотела уйти из дома, из-под гнёта отца, и это было одной из самых трудных задач, которые мне предстояло выполнить: сказать ему, что больше не хочу работать с ним».

Для работы над новым альбомом Джанет управляющий «A&M Records» Джон Макклейн нанял продюсеров Джимми Джема и Терри Льюиса. В течение 6 месяцев они втроём с Джексон записали её третий студийный альбом, «Control». Джексон вспоминала, пока записывался альбом, её однажды напугали мужчины, околачивающие возле её отеля в Миннеаполисе. Она говорила: "Я возвращалась домой, когда двое парней стали преследовать меня на улице… Вместо того, чтобы побежать за помощью к Джимми или Терри, я приняла боевую стойку. И они отступили. Так родились песни «Nasty» и «What Have You Done for Me Lately» - из чувства самозащиты».

Первостепенной задачей Джем и Льюис ставили создание сильной армии поклонников певицы прежде всего среди афроамериканского сообщества. Джем заявлял: «Мы хотели сделать альбом, который будет в каждом чёрном доме Америки… Мы делали чёрный альбом на все времена». Выпущенный в феврале 1986 года, альбом достиг верхней строчки чарта «Billboard 200». В обзоре издания «Newsweek «было отмечено, что альбом стал «альтернативой сентиментальным балладам и напыщенным аранжировкам Пэтти ЛаБелль и Уитни Хьюстон». Роб Хорбургер из «Rolling Stone» утверждал: «Альбом «Control» - лучше всего, что делала Дайана Росс за последние пять лет, и ставит Джанет на позиции начинающей Донны Саммер - нежелающей принять статус новизны и предпринимающей свои собственные шаги, чтобы подняться над этим».

«Control» пять раз был сертифицирован как платиновый, имея всемирные продажи свыше 10 миллионов копий. «Billboard» провозгласил этот альбом пятым по распродаваемости альбомом 1986 года в США. Он завоевал 4 награды из 12 номинаций «American Music Awards» - до сих пор непобитый рекорд, а также был номинирован на звание лучшего альбома года на «Grammy Awards» в 1987 году. Ричард Рипани, автор книги «The New Blue Music: Changes in Rhythm & Blues, 1950-1999» (2006) заметил, что этот альбом стал одной из успешных записей, оказавших влияние на развитие жанра new jack swing, совмещая в себе R&B, фанк, джаз, соул и различные продюсерские техники, появившиеся после середины 80-х. Успех «Control», по мнению Рипани, заполнил брешь между R&B и рэпом.

В сентябре 1989 года Джексон выпустила свой четвёртый альбом, «Janet Jackson’s Rhythm Nation 1814». Несмотря на то, что руководство A&M желало, чтобы альбом был похож на предыдущий, Джексон не хотелось нарушать свою творческую целостность и она намеревалась пропитать свою музыку социальным посылом, который улучшил бы её песни о любви и отношениях. «Я не наивная, - говорила Джексон. - Я знаю, что один альбом или песня не изменят весь мир. Я просто хотела, чтобы моя музыка и танцы привлекали внимание людей и удерживали его достаточно долго, чтобы они услышали текст и то, что я хочу сказать».

Достигнув номера 1 в чарте «Billboard 200», альбом позже стал шестикратно платиновым, с продажами свыше 12 миллионов копий по всему миру. Этот альбом стал единственным за всю историю чарта «Billboard Hot 100», три года подряд занимавший в нём первое место с синглами «Miss You Much» в 1989, «Escapade» и «Black Cat» в 1990 и «Love Will Never Do» («Without You») в 1991 году, а также единственным альбомом, семь синглов с которого побывали в пятёрке лучших того же чарта.

С альбомом «Rhythm Nation 1814» завершился её контракт с «A&M Records». В 1991 году, будучи приглашённой лично владельцем «Virgin Records» Ричардом Брэнсоном, Джанет подписала с этим лейблом многомиллионный контракт, оценивающийся примерно в 30-50 миллионов долларов США, что сделало её самой высокооплачиваемой артисткой современности. В том же году Джексон тайно сочеталась браком со своим давнишним бойфрендом, танцором и автором песен Рене Элизондо-мл. В начале 1992 года для саундтрека фильма «Деньги, деньги, ещё деньги» Джексон записала песню «The Best Things in Life Are Free» с Лютером Вандероссом и при участии Белл Бив Девоу и Ральфа Тресванта.

В мае 1993 года компания «Virgin Records» выпустила пятый студийный альбом Джексон под названием «janet.» (которое можно прочитать как «Джанет, и точка.»), дебютировавший на первом месте чарта «Billboard 200». Певица дала следующие комментарии: «некоторые считают, что я выезжаю за счёт своей фамилии… Вот почему на этом альбоме я разместила лишь своё имя и не стала просить моих братьев писать или продюсировать для меня музыку».

В июле 1993 года Джексон дебютировала в кино на большом экране, снявшись в фильме «Поэтичная Джастис» (англ. «Poetic Justice»). «Rolling Stone» назвал её исполнение «лжедебютом», несмотря на её неопытность, в то время как «The Washington Post» нашёл её «правдоподобно эксцентричной». Ещё несколько рецензий также были отрицательными, например, Оуэн Глеиберман из «Entertainment Weekly» отметил, что она «не неумелая актриса, просто у её личности не больше граней, чем у сыгранного ею образа пластиковой куколки». Баллада «Again», написанная Джексон, вошла в саундтрек фильма и получила номинацию на премию Оскар за лучшую оригинальную песню.

В сентябре 1993 года Джексон, обнажённая по пояс, появляется на обложке журнала «Rolling Stone», где её груди прикрыты руками её тогдашнего мужа Рене Элизондо-мл. Эта фотография, сделанная Патриком Демаршелье, является оригинальной (полной) версией обрезанного изображения, использованного в качестве обложки альбома «janet.»

В тот же период времени брат Джексон, Майкл, оказался в центре скандала, связанного с обвинениями его в сексуальном развращении малолетних, при этом сам он свою вину отрицал. Джанет оказала брату моральную поддержку, опровергла заявления, сделанные в написанной её сестрой Ла Тойей книге «Ла Тойя: Взросление в семье Джексонов» (1991), о том, что её родители обижали её и других своих детей, когда те были маленькими.

В декабре 1994 года она совместно с Майклом работала над главным синглом с его альбома 1995 года «HIStory» - песней «Scream», написанной ими вдвоём в качестве реакции на пристальное внимание со стороны средств массовой информации, возникшее после предъявленных Майклу обвинений в растлении малолетних. Дуэт сразу занял пятую строчку в чарте «Hot 100 singles», став первой песней в истории, дебютировавшей в пятёрке лучших. «Scream» внесена в Книгу рекордов Гиннесса как имеющая самое дорогое музыкальное видео. Клип был снят в мае 1995 года, а затраты на его создание составили 7 миллионов долларов. За него Джексон с братом получили премию «Grammy» 1995 года за лучшее короткометражное музыкальное видео.

В октябре 1995 года «A&M Records» выпустили первый сборник лучших песен Джанет Джексон, названный «Design of a Decade 1986/1996», дебютировавший на третьем месте в чарте «Billboard 200». Главный сингл компиляции, «Runaway», также достиг 3 строчки, но уже в чарте Hot 100. RIAA присвоила сборнику статус дважды платинового, а его продажи по миру превысили 4 миллиона копий.

В январе 1996 года Jackson возобновила контракт с «Virgin Records» с объявленной стоимостью 80 миллионов долларов. Этот контракт утвердил её на тот момент в звании самого высокооплачиваемого записывающегося артиста современности, превзойдя не имевшие тогда себе равных 60-миллионные контракты её брата Майкла Джексона и Мадонны.

Выпущенный в октябре 1997 года «The Velvet Rope» сразу же занял высшую строчку в чарте «Billboard 200». В августе 1997 года первый сингл с альбома, «Got "Til It’s Gone», был запущен в радиоэфир и достиг 36 места в чарте «Billboard Hot 100 Airplay». Сингл содержал сэмпл из песни Джони Митчелла «Big Yellow Taxi» и камео рэпера Кью-Типа. «Got "Til It’s Gone» получил награду Grammy за лучший видеоклип. Второй сингл «Together Again» стал у Джексон восьмым хитом номер 1 в чарте Billboard Hot 100 singles, что сравняло её с Элтоном Джоном, Дайаной Росс и группой The Rolling Stones. Этот сингл провёл рекордные 46 недель в Hot 100, а также 19 недель в британском чарте синглов. «I Get Lonely» достиг третьего места в Hot 100. The Velvet Rope был продан в количестве свыше 10 миллионов копий по всему миру и получил статус трижды платинового.

Джексон пожертвовала часть доходов, полученных от продаж сингла «Together Again», в Американский Фонд Исследования СПИДа.

В июле 2000 года Джексон появляется в своём втором фильме, «Чокнутый профессор 2: Семья Клампов», в роли профессора Дениз Гейнс, её партнёр по съёмочной площадке - Эдди Мёрфи. Эта кинолента стала для неё второй занявшей первое место по кассовым сборам, принеся в первый уикенд проката примерно 42,7 миллионов долларов. Её песня «Doesn’t Really Matter», вошедшая в саундтрек фильма стала её девятым синглом на первой строчке чарта Billboard Hot 100 single. В том же году муж Джексон подал на развод. Джефф Гординьер из Entertainment Weekly писал, что восемь из тринадцати лет, на протяжении которых она и Элизондо знали друг друга, «[они] были женаты - факт, который им удавалось скрывать не только от международной прессы, но даже от собственного отца Джексон». Элизондо выдвинул многомиллионный иск против Джексон (по оценкам, на сумму от 10 до 25 миллионов долларов), мирное соглашение по которому не было заключено до 2003 года.

В марте 2001 года Джексон получила высшую награду American Music Awards - «За заслуги» - за её «изящно созданные, принятые критиками и социально значимые мультиплатиновые альбомы». Она также стала первым лауреатом вновь учреждённой премии mtvICON, «ежегодного признания артистов, совершивших значительный вклад в музыку, музыкальное видео и поп-культуру, оказав громадное влияние на поколение MTV».

Седьмой альбом Джексон, «All for You», был выпущен в апреле 2001 года, стартовав с первой позиции в чарте «Billboard 200». Проданный в количестве свыше 605000 копий за первую неделю, он стал первым подобным достижением певицы за всю её карьеру.

Заглавный трек, «All for You», стартовал в чарте Hot 100 на 14 месте, что стало лучшим результатом для сингла, не выпущенного в продажу. Тери ВанХорн c MTV присвоил Джексон титул «Королевы радио», поскольку этот сингл вошёл в историю радоэфира, «попав на все популярные, ритмические и урбанистические радиостанции, отписывающиеся в национальном журнале «Radio & Records» в первую же неделю после выхода. Сингл поднялся до верхней строчки чарта «Hot 100», где продержался 7 недель. За «All for You» Джексон получила в 2001 году награду Grammy в номинации «Лучшая танцевальная запись». Второй сингл, «Someone to Call My Lover», содержащий гитарный сэмпл из композиции «Ventura Highway» группы America, достиг третьей позиции в чарте Hot 100. Альбом «All for You» был продан тиражом более семи миллионов по всему миру и сертифицирован как дважды платиновый.

В феврале 2004 года на шоу во время перерыва между таймами чемпионата Супер Боул XXXVIII Джексон исполняла попурри из песен «All for You» и «Rhythm Nation», после чего к выступлению присоединился Джастин Тимберлейк со своей песней «Rock Your Body». Спев строчку «gonna have you naked by the end of this song» (русск. «чтобы ты была голой к концу этой песни»), Тимберлейк дёрнул Джексон за верхнюю часть костюма и, оторвав кусок, оголил её правую грудь с украшенным пирсингом соском. После выступления певица извинилась, назвав произошедшее несчастным случаем, и пояснила, что Тимберлейк должен был дёрнуть бюстье так, чтобы лишь обнажить её лифчик. Кроме того, она заявила: "Я действительно очень сожалею, если кого-либо обидела. Это правда произошло не по моей вине…

В результате этого случая CBS поставила условие, лишь при выполнении которого Джексон и Тимберлейк смогли бы появиться на 46-й церемонии вручения наград «Grammy», - они оба должны были принести публичные извинения телесети, при этом не оправдывая инцидент какой-либо «неисправностью гардероба». Тимберлейк извинился, но Джексон отказалась. Вследствие этого Джермен Дьюпри отказался от своего места в комитете «Grammy». Кроме того, этот конфликт расстроил планы Джексон сняться в телевизионном байопике певицы Лины Хорн для канала ABC-TV. Хотя, как сообщают, Хорн была недовольна случившимся на Супер Боуле и настаивала на том, чтобы ABC выгнали Джексон из проекта, по словам представителей самой Джексон, она отказалась от участия по собственной воле.

В марте 2004 года вышел восьмой студийный альбом Джексон, «Damita Jo», дебютировавший на втором месте чарта Billboard 200. Стив Джонс из USA Today писал, что «альбом, носящий второе имя "Джексон", показывает несколько сторон её личности». Во время интервью, певица отметила, что «альбом - о любви… Дамита Джо это один из персонажей, живущих внутри меня». Стивен Томас Эрлвайн из «Allmusic» описал альбом как «слуховой эквивалент жёсткой порнографии - ничего не оставляет для воображения и бесконечно скучен». Между тем в рецензии, написанной Энн Пауэрс из журнала «Blender», утверждается: «Художественно структурированный и бессовестно нецензурный, «Damita Jo» эротичен своими дружелюбием и сбалансированностью. Этот час с гаком тантрического потока даже стирает в памяти нелепое оголение груди Джексон на Супер Боуле».

К концу месяца альбом получил статус платинового и на тот момент насчитывал свыше двух миллионов проданных копий по всему миру. Хотя альбом и стартовал со второй строчки, его четыре сингла так и не вошли в чарт лучших 40 хитов. Кейт Кофилд из «Billboard» прокомментировал это следующим образом: «для такой артистки, как Джексон, чьи синглы на протяжении её карьеры 27 раз входили в десятку лучших чарта «Hot 100 singles», среди которых 10 - под номером один, это, пожалуй, разочарование». Кловер Хоуп из «Billboard» признал, что «Damita Jo» «оказался в густой тени фиаско на Супер Боуле» и что Джермен Дьюпре, тогдашний президент отдела урбан-музыки Virgin Records, выразил «чувство неподдержки со стороны лейбла».

В ноябре 2004 года организация «100 Black Men of America, Inc.» наградила Джексон как «афроамериканский образец для подражания», вручив ей награду за артистические достижения, за «карьеру, приведшую от успеха к огромному успеху». Несмотря на то, что «New York Amsterdam News» писал о том, что «многие присутствующие выразили недоумение по поводу награждения 38-летней исполнительницы» из-за инцидента на Супер Боуле, президент организации Пол Уильямс отвечал что, «о достоинстве личности нельзя судить по единственному моменту из жизни этого человека».

В июне 2005 года, Джексон была награждена премией за человеколюбие организациями Human Rights Campaign и AIDS Project Los Angeles в знак признательности за её работу и участие в сборе денег для благотворительных организаций по борьбе со СПИДом.

На сегодняшний день Джанет Джексон выпустила 10 альбомов.

По данным журнала «Billboard Джанет» входит в список самых продаваемых исполнителей за всю историю современной поп музыки, продав по всему миру более 100 миллионов своих записей. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний определила её на 11 строчку в рейтинге самых продаваемых американских исполнительниц.