Сочинение по картине после дождя. Описание картины «После дождя» А.Герасимова Цветовая гамма картины после дождя

Сочинение по картине «После дождя» входит в школьную программу. Обычно с этим заданием сталкиваются учащиеся шестого или седьмого класса. Нежный пейзаж и освеженная после дождя терраса вызывают у зрителя самые различные эмоции.

Автор полотна

Это изображение оставил для нас Картина «После дождя», сочинение по которой вам предстоит писать, запечатлела самое обычное состояние природы.

Но прежде чем приступить к работе над самим полотном, стоит пару слов сказать о самом творце.

Александр Михайлович Герасимов получил известность в первой половине прошлого века. Мало того, что он был очень талантлив от природы, он к тому же имел профессиональное художественное образование. Помимо этого, он окончил также архитектурный факультет и всецело отдался любимому делу - творчеству.

Сам он считал себя мастером портрета, но не раз обращался и к пейзажу.

Широкую известность он получил после того, как написал портреты известных русских вождей - Ленина и Сталина.

Александр Михайлович занимал довольно крупные посты в сфере искусства и имел большое влияние. В течение жизни был награжден многими наградами.

Сюжет

После краткой биографии художника стоит приступить к анализу сюжета полотна. Сочинение-описание картины (Герасимов) «После дождя» обязательно должно включить этот пункт.

Что же необычного мы видим на этом изображении? Ответ прост: ничего особенного. Художник запечатлел зеленый сад и веранду после только что прошедшего дождя. Возможно, это терраса его собственного загородного дома. Впечатленный увиденным, художник решил немедля описать красоту и в то же время простоту природы.

Вокруг все зелено и свежо. Чувствуется даже, насколько приятен и влажен воздух после летнего ливня. Цветовая гамма также будет включена в сочинение по картине «После дождя».

Она очень насыщенная и сочная. В какой-то момент зрителю может показаться, что перед ним не картина, а качественная фотография, настолько все правдоподобно и чудесно изображено. Скамейка и пол, словно лакированные, блестят от воды. Видно, что дождь прошел совсем недавно, и влага еще не успела испариться. Вероятно, он был очень сильный, поскольку вся терраса залита водой.

Задний план

Сочинение-описание картины А.М. Герасимова «После дождя» начнем с анализа дальних объектов. Первое, что бросается в глаза, - зеленый сад. Наверное, на полотне изображен май или июнь, поскольку деревья в полном цвету. В самой гуще зеленой листвы виднеется какое-то небольшое строение. Можно предположить, что это на которой загородные жители завтракают или обедают на свежем воздухе. Или это сарай, в котором хранятся необходимые для ухода за садом инструменты. А может быть, это банька? Мы точно не знаем. Но этот объект очень удачно вписан в общую атмосферу картины.

Трава очень яркая, сочная, нежно-зеленая. По такой приятно пробежаться даже после того, как прошел дождь.

На полотне виднеется фрагмент неба. Оно еще серое, но уже начинает светлеть. Кажется, что солнечные лучи во что бы то ни стало хотят пробиться из-за туч.

Вся природа будто воспряла ото сна, разбуженная теплым ливнем.

Передний план

Что сначала должно содержать сочинение-описание картины? Герасимов «После дождя» писал, скорее всего, с натуры, настолько детально очерчены предметы первого плана.

Здесь речь пойдет о самой террасе. Возникает ощущение, что ее начисто намыли. Все блестит настолько, что в отражении пола можно увидеть перила и ножки стола. На скамье мы видим отражение солнечных лучей, что создает эффект блеска. Слева от нее столик на красивых резных ножках. Несомненно, этот предмет мебели - качественная ручная работа. Он тоже весь в бликах.

Художнику удалось настолько мастерски изобразить состояние природы после дождя, что зрителю может показаться, что он находится совсем рядом с местом событий и наблюдает за происходящим.

Сочинение по картине «После дождя» включает в себя информацию о том, что оттенки цветов на переднем плане использованы более темные, чем на заднем. Вероятно, свой мольберт Александр Михайлович расположил в центре веранды, чтобы целиком охватить прекрасный вид. Таким образом, на полотне переплетаются элементы природы и человеческого быта.

Удивительно, как художник смог передать не только красоту самого момента, но свое настроение: радостное, удивленное.

Центральные образы

Самым главным объектом этой картины является стол и то, что находится на нем.

Сочинение-описание картины «После дождя» обязательно должно отразить, насколько точно автору удалось передать момент после природной стихии. Мы видим, что стоявший на столе стакан упал. Возможно, совсем недавно кто-то пил из него воду. Но сейчас под воздействием ветра и ливня он упал. Стол залит водой, и неясно точно: разлилась ли она из стакана или же это произошло из-за дождя. Слева от стакана ваза с цветами. Красные, розовые, белые, они ярким пятном выделяются на картине. Вероятно, ливень был настолько сильным, что лепесткипионов осыпались на стол.

Разумеется, после такой стихии не присядешь на мокрую скамейку и за такой влажный стол. Но, тем не менее, нет неприятного ощущения сырости. Воздух пропитан приятной и свежей влагой. Так и хочется поглубже вдохнуть, чтобы почувствовать тот же аромат, который чувствовал в тот момент сам Герасимов. Картина «После дождя», сочинение по которой необходимо написать, передает легкое и чудное состояние природы.

Итог

Это полотно вряд ли оставит кого-то равнодушным. На данный момент оно хранится в Третьяковской галерее, поэтому всякий желающий может посмотреть его оригинал.

Кажется, что художник, увидев такую изумительную картину природы, незамедлительно схватил свой мольберт и краски, чтобы не упустить ни единой детали. Сам творец считал это произведение искусства одной из своих самых лучших работ. И с этим нельзя поспорить.

После внимательного изучения этого пейзажа вы без труда справитесь с задачей и напишете сочинение по картине «После дождя», поскольку она производит неизгладимое впечатление на каждого зрителя.

Художник Герасмов создал картину под названием После дождя. Когда я ее увидела, то и себе захотелось повесить такую картину где мы видим мокрую террасу после дождя и если мне когда-нибудь встретится репродукция картины Герасимова, я обязательно ее куплю и повешу себе в комнату. А пока мне предстоит выполнить задание по литературе и написать по картине Герасимова -описание для 6 класса.

А. Герасимов «После дождя» картина

Итак, рассказ по картине «После дождя» Герасимова я начну с общего впечатления, а оно только приятное. Когда я увидела картину, то не появилось унылого настроения, как это часто бывает после дождя. Глядя на картину не чувствуется прохлада, которая также опускается на землю после непогоды. Наоборот, картина веет свежестью, чистотой, от нее исходит какое-то неописуемое тепло.

Продолжу описание картины Герасимова тем, что именно я вижу на картине. Итак, сразу мы видим часть террасы, где расположена лавка, а также стоит стол. На столе стоит ваза с цветами, правда, капли дождя часть лепестков сбили и они лежат на столе. От влаги, листья полностью прилипли к столу. А рядом на столе лежит стакан. Может, его опрокинул ветер, а возможно, люди, которые незадолго до проливного дождя отдыхали на террасе, в спешке зацепили стакан и он перевернулся.

На полу, на столе, на лавке, куда ни посмотри, всюду лужи, все мокрое и блестит на солнце, которое постепенно пробивается через тучи.

На заднем плане работы Герасимова После дождя располагается сад. Ветви деревьев немного прогнулись, ведь омытая водой листва стала тяжелее. Когда смотришь на сад, то кажется, будто все ожило, зелень стала сочнее, ярче. А если присмотреться, то сквозь листву виднеется крыша какой-то хозяйственной постройки. Скорее всего, это видна крыша сарая.

Герасимов после дождя написал такую картину, котора мне очень понравилась, и, как я уже говорила, обязательно когда-нибудь я купю себе его картину или ее репродукцию.

Сочинение

Александр Михайлович Герасимов - известный советский художник, работы которого относятся к направлениям реализм и соцреализм. Многие из его картин - пейзажей, натюрмортов, портретов, относящихся к названным направлениям, - пора­жают своей живостью и красочностью. Пейзажи Герасимова с виду просты, но в каждой работе мож­но найти что-либо, что затронет душу, вызовет всплеск эмоций, надолго запомнится. Однако его работа «После дождя» («Мокрая терраса») выделяет­ся среди прочих полотен художника. Сам творец уделял именно этому произведению особое внима­ние в своих воспоминаниях о жизни и творчестве.

Эта картина, написанная на одном дыхании в родном городе живописца Козлове, не является сиюминутным творением. Уехав в тихий городок ради тихого и спокойного времяпрепровождения, художник, однако, продолжает творить. Здесь рож­даются натюрморты и портреты, наброски пейза­жей, пленяющие спокойной красотой.

Моральная и творческая подготовка художника к написанию этой работы шла длительное время. Герасимов часто зарисовывал траву, предметы, до­роги и крыши, мокрые от дождя. Многие призна­вали, что этот опыт удается художнику особенно хорошо.

В своих воспоминаниях сестра творца красочно описала создание картины: в день написания полот­на выдался особенно сильный и бурный летний ли­вень. После него природа выглядела необыкновен­но свежо и живописно: вода, сверкая на солнце, лежала на листве, полу веранды, дорожках сада. А над деревьями сада уходило вдаль безоблачное свежевымытое небо.

Восхитившись открывающимся перед ним ви­дом, художник встал за мольберт. Буквально за три часа было написано одно из живописнейших полотен художника.

Чем же привлекает это легкое, даже поэтиче­ское произведение? На картине изображен доволь­но обыденный пейзаж - уголок беседки или ве­ранды с резными перилами и лавкой вдоль них. Композиция произведения предельно проста: справа, несколько нарушая баланс, стоит старин­ный столик с вазой, в которой находятся цветы - скорее всего, простые садовые. На левом плане - пол и уходящие вправо перила и лавка. Везде: на полу, скамейке, столе - переливается и блестит вода, а сразу за беседкой начинается сад, также мок­рый от недавно прошедшего дождя.

Краски чистые, яркие, радостные - зелень мок­рой листвы, золото и темная бронза омытого дож­дем дерева, чистая лазурь неба, начинающегося за верандой и отражающегося в лужах на полу. Осо­бым цветовым пятном выделяется букет в вазе - жизнерадостный и приятный розовый цвет в соче­тании с белым и зеленым.

Картина не оставляет после себя ощущения на­тужности, надуманности. Образы, запечатленные художником, свежие и легкие, непосредственные и чистые - в них чувствуется стремительность и легкость кисти самого живописца.

Чем же достигнут подобный эффект достоверно­сти и в то же время легкости изображения? При работе над полотном художник использовал тех­нику рефлексов - так называется художественно-­изобразительная техника, при которой огромное значение играют небольшие детали. В данном слу­чае ключевыми моментами, создающими особое настроение чистоты и свежести, являются отблески и отражения: сочные зеленые мазки на веранде - отражения нависшей садовой зелени, голубоватые и розовые пятна на столе - отсветы и отблески, ос­тавляемые на мокрой поверхности ярким пятном букета. Все полотно пронизано переплетением те­ней и света, однако тени не оставляют гнетущего и давящего ощущения, напротив - они красочны и многоцветны. Много серебра и перламутра - это солнечные блики на мокрых поверхностях и листьях.При создании образов мокрых поверхностей для достижения эффекта особенной достоверности живописец применил технику лессировки. При использовании такого средства краска наносится в несколько слоев - сначала основной мазок крас­ки, затем - несколько полупрозрачных и совсем прозрачных штрихов. При этом поверхности и предметы, написанные в данной технике, выгля­дят блестяще, словно покрытые лаком. Это стано­вится особо заметным на фрагментах картины, изображающих участок дощатого пола веранды, поверхность длинной скамьи, крышку стола.

Контрастным пятном является букет, написан­ный нарочито грубыми, широкими мазками. Бла­годаря этому цветы выглядят особенно эффект­но - объемно и живо.

Следует также уделить внимание и световым акцентам. Именно благодаря им картина смотри­тся живо и несколько торжественно. Основные ис­точники света находятся вне перспективы поло­тна - где-то за деревьями сада. При этом свет неяркий, он не бьет в глаза - создается эффект вы­глянувшего из-за туч летнего солнца, перевали­вшего за полдень и направляющегося на закат. Деревья на заднем плане полотна, словно соткан­ные из тысяч мерцающих зеленых стеклышек и напоминающие витражные работы, оказывают­ся освещенными по контуру и тем самым выделен­ными из общей композиции картины. Данный ху­дожественный прием называется контражуром.

Общее настроение картины - свежее, искри­стое, радостное. Художнику удалось раскрыть по­этичность и красоту обыденных, довольно призем­ленных вещах. Красота изображенных предметов проста и безыскусна, но с помощью именно этих, простых на первый взгляд, залитых водой вещей творец передал и свежесть прохладного, еще покры­того дождевой водой сада.

Искренность и чистота чувств, которые Гераси­мов смог передать своему произведению, завора­живают и заряжают особой энергией свежести. Кажется, что протянешь руку, коснешься чистых, еще мокрых листьев свисающей ветки - и про­хладные капли приятно освежат кожу после ду­шного и знойного летнего дня. Свежий ветерок принесет с собой запах влажной земли и травы, сол­нышко, мягко выглянув в просветы между де­ревьями, коснется щеки - и вот оно, простое и искренне, как и сама картина, счастье близости с природой захлестнет тебя, подобно только что прошедшему бурному ливню.

Многие русские и советские художники создавали прекрасные картины. Одним из таких художников является А. Герасимов. Особенно мне понравилась его картина «После дождя», ее второе название «Мокрая терраса».

На переднем плане данного полотна художник изобразил террасу частного дома, возможно дачи. На террасе есть скамейка и стол. На столе стоит ваза с букетом роз. Перила террасы, ее пол, скамейка, стол все мокрое. Это говорит о том, что дождь прошел совсем недавно. Терраса не успела высохнуть. У меня вызывает искренне восхищение то, как Герасимов смог передать блеск мокрого дерева. Кажется, что мы действительно вышли на крыльцо после дождя и видим небольшие лужи на деревянном полу, в которых отражается сама веранда и деревья, растущие вокруг дома. Стол тоже мокрый. Но предметы на столе подсказывают нам, что прошел не просто дождь, а ливень с сильным ветром. Об этом свидетельствуют лепестки роз на столе и опрокинутый стакан. Головы цветов поникли под тяжестью дождевых капель, значит, прошел не просто небольшой дождь.

Стены сарая посерели от дождя.

Небо на картине не видно, но заметно, что сквозь листья деревьев на веранду проникают солнечные лучи. От их света все краски становятся еще ярче.

Мне очень понравилась эта картина. Герасимов нарисовал все очень правдоподобно. Когда я смотрю на эту картину, мне кажется, что я чувствую запах мокрой травы после дождя и прохладную свежесть воздуха.