Всероссийский конкурс по английскому языку британский бульдог. Олимпиада по английскому языку «Бульдог

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

ООО «ЦЕНТР ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ»

BRITISH BULLDOG

Международный игровой конкурс по английскому языку.

British Bulldog , игровой конкурс по английскому языку, появился в 2008 году. В первые годы существенную помощь в составлении конкурсных заданий оказали зарубежные коллеги из Kangourou Italia и British Institutes , совместно организовавшие в Италии образовательный проект Kangourou della lingua Inglese . Они предоставили возможность использовать свой опыт и накопленные материалы, которые были адаптированы с учетом специфики изучения английского языка в России и стали основой для первых конкурсов.
Конкурс British Bulldog проводится в третий вторник декабря, имеет очный, но внеурочный формат. Участники выполняют задания в школе, в специально выделенное время, (75 минут ) под наблюдением школьных организаторов и дежурных по кабинетам.
Содержание конкурса выстраивается с учетом школьной программы по английскому языку. Подготавливаются четыре варианта заданий для участников разных возрастных групп: 3–4, 5–6, 7–8 и 9–11 классы . Конкурсные задания состоят из 60 вопросов , на каждый из которых необходимо выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Вопросы разделены на блоки, учитывающие различные виды языковой деятельности: знание грамматики, владение лексикой, понимание связного текста, понимание речи. Важной особенностью конкурса является обязательное включение в задания аудиоматериалов, на которых построены первые 10 вопросов каждого возрастного варианта.
В содержательный комплекс включаются блоки с вопросами, направленными на работу с визуальными материалами, в которых знание языка становится скорее средством для выполнения задания. Во всех возрастных вариантах представлены вопросы, основанные на познавательном материале, в задания для старшеклассников могут включаться вопросы о наиболее значимых событиях и выдающихся личностях англоязычных стран. Подобные блоки становятся дополнительным средством мотивации к изучению языка и расширению лексического и культурного диапазона.
Пробуждение и формирование интереса к изучению английского языка, знакомство с историей и культурой англоязычного мира являются средствами приобщения школьников к общечеловеческим эстетическим ценностям. Выполнение конкурсных заданий также способствует развитию иноязычных коммуникативных компетенций (речевых, языковых, межкультурных).
В рамках проекта British Bulldog издаются учебные материалы, художественная литература на английском языке, которые используются для награждения участников, показавших наиболее высокие результаты по итогам конкурса.

Уважаемые коллеги!

Международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog» будет проводиться 12 декабря 2018 года .

Регистрационный взнос составляет 70 рублей с каждого участника.

Право бесплатного участия может быть предоставлено учащимся детских домов, школ при больницах , санаториях.

Задания конкурса ориентированы на участников с разным уровнем подготовки и способствуют развитию интереса к языку и культуре англоязычных стран.

Содержание конкурса выстраивается с учётом школьной программы. Участники выполняют задания в школе в течение 75 минут под наблюдением школьных организаторов и дежурных по кабинетам. Конкурсные задания составлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8, и 9-11 классы . В конкурсе могут принимать участие ученики 2-х классов, но отдельный вариант заданий для них не предусмотрен, поэтому они отвечают на вопросы для 3-4 классов. Участие учеников 1-х классов не допускается . Конкурсные задания разделены на блоки, учитывающие различные виды языковой деятельности, и состоят из 60 вопросов, на каждый из которых необходимо выбрать один из четырёх вариантов ответа.

Участие в конкурсе добровольное . Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Принять участие в проекте можно на базе образовательной организации. Стать участником может ученик со 2 по 11 класс, оплативший регистрационный взнос.

Право бесплатного участия подтверждается справкой, ходатайством заверенной печатью и подписью директора образовательного учреждения.

Школы, желающие принять участие в конкурсе, должны подать заявки по 01 декабря 2018 года (включительно) в региональный оргкомитет (форма заявки прилагается) по электронный почте: [email protected] или в письменной форме. Заявка считается принятой при получении подтверждения о прочтении и регистрации.
Оргвзносы следует оплатить в любом отделении сбербанка . Для оплаты оргвзносов можно воспользоваться устройством самообслуживания (терминал), раздел «ПРОЧИЕ ПЛАТЕЖИ» или через « Сбербанк Онлайн «. Просим в «назначении платежа» указать номер ОУ.

Материалы для проведения игры-конкурса (варианты задач, бланки для ответов, инструкции) выдаются школам за 2 дня (10-11 декабря) до игры представителем регионального Оргкомитета по адресу: г.Омск, Заречный бульвар, д.3 (вход слева от главного входа в лицей № 149, высокое крыльцо, МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ дверь).

Часы работы оргкомитета: 11-00 до 18-00, выходной: суббота, воскресенье.

По окончании конкурса заполненные бланки, списки участников и анкета ОУ помещаются в специальный конверт, в котором в школу поступили тексты заданий . В ярлык на конверте вписываются сведения о фактическом числе бланков, и он не позже 14 декабря передается Региональному представителю оргкомитета.

В феврале 2018 года НЦПО рассылает по электронной почте в ОУ региона – модули с результатами Конкурса для ОУ.

В марте представитель школы должен получить в Региональном оргкомитете решения всех заданий и таблицы результатов с указанием, сколько баллов получил каждый ученик и какое место он занял среди всех участников по своей параллели, а также сертификаты для участников и призы для победителей.

Для преподавателей образовательных учреждений, организующих проведение конкурса «British Bulldog», с 15 по 23 декабря 2018 года будет проводиться on-line тестирование «British Bulldog Teachers` Contest» .

Последний этап тестирования приготовлен Департаментом по экзаменам Кембриджского университета Cambridge English Language Assessment и является адаптированной частью международного Кембриджского экзамена The Teaching Knowledge Test (ТКТ) на знание основных понятий и концепций современной методики преподавания английского языка, инструментов работы с аудиторией, владение специальной терминологией и умение пользоваться учебными ресурсами.

Подробную информацию о проекте и правилах участия можно узнать на сайте http://runodog.ru в разделе BBTC. Участие в тестировании бесплатное .

Все участники из образовательных учреждений, организующих проведение конкурса «British Bulldog», награждаются сертификатами, а показавшие лучшие результаты — дипломами и призами.

Благодарим за сотрудничество!

председатель регионального оргкомитета

Соляник Анна Трофимовна

Post Views: 479

«British Bulldog» - игровой конкурс по английскому языку. В России этот конкурс проводится впервые, под эгидой Института продуктивного обучения РАО и British Institutes.

аудирование к заданию №1 всех вариантов:
(cкачиваний: 8293)

ЗАДАНИЯ 5-6 КЛАССЫ (с ответами)
(cкачиваний: 24997)

ЗАДАНИЯ 7-8 КЛАССЫ (с ответами)
(cкачиваний: 16269)

ЗАДАНИЯ 9-11 КЛАССЫ (с ответами)
(cкачиваний: 11445)

2008-2009 уч.г.

«British Bulldog» - игровой конкурс по английскому языку. В России этот конкурс проводится под эгидой Института продуктивного обучения РАО и British Ins titutes.

Конкурсное задание состоит из 60 вопросов. На каждый из них Вы должны выбрать один из трех предложенных вариантов ответа. За правильный ответ начисляется 3 балла, за неправильный - 0 баллов. Вопрос, оставленный без ответа, оценивается как неправильный.

скачать 5-11 классы (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

ЗАДАНИЯ 5-6 КЛАССЫ

ЗАДАНИЯ 7-8 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)
(cкачиваний: 9248)

ЗАДАНИЯ 9-11 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

2009-2010 уч.г.

Конкурсное задание состоит из 60 вопросов. На каждый вопрос нужно вы брать один из трех предложенных вариантов ответа. Задания разделены на 6 блоков по 10 вопросов, каждый из которых соответствует виду языковой деятельности (аудирование, чтение и понимание текстов, выполнение заданий на владение основами грамматики и т.д.). Первые 10 вопросов - аудирование. Задания выполняются в классе, на ответы отводится 75 минут.
В этом году впервые в "British Bulldog” принимали участие учащиеся 3-4 классов.
Участники и победители в качестве призов получили: сертификаты, флаеры, ручки, магниты с символикой конкурса, диски с правилами по английскому языку, книгу Apshtein G., Kazanskaya N."The Magic of Saint-Petersburg”, визуальные словари.
Количество участников - 475 558 учащихся.

скачать 3-11 классы (с ответами + аудиозапись к заданию №1)


(cкачиваний: 1850)

ЗАДАНИЯ 7-8 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)
(cкачиваний: 1321)

ЗАДАНИЯ 9-11 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)
(cкачиваний: 888)

2010-2011 уч.г.

Конкурсное задание состоит из 60 вопросов. На каждый вопрос нужно выбрать один из трех предложенных вариантов ответа. Для выполнения заданий отводится 75 минут. Задания разделены на 6 блоков по 10 вопросов, каждый из которых соответствует виду языковой деятельности (аудирование, чтение и понимание текстов, выполнение заданий на владение основами грамматики и т.д.). Задания составлены для четырех возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы (участие 2-х классов допускается по желанию).

скачать 3-11 классы (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

ЗАДАНИЯ 3-4 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

ЗАДАНИЯ 5-6 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)
(cкачиваний: 1560)

ЗАДАНИЯ 7-8 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)
(cкачиваний: 1007)

ЗАДАНИЯ 9-11 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

2011-2012 уч.г.

Задания подготовлены для учеников четырех возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы (участие учеников 2-х классов допускается по желанию). Традиционно конкурсные вопросы сгруппированы в блоки, каждый из которых соответствует виду языковой деятельности (например, понимание устной речи, чтение и понимание текстов, владение правилами грамматики и т.д.).

Этот учебный год - юбилейный для этого проекта: «British Bulldog» проводится в пятый раз! В связи с этим в заданиях для каждой возрастной группы присутствуют несложные вопросы, связанные с историей и культурой Великобритании.
Принудительное участие в конкурсе запрещено.

скачать 3-11 классы (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

ЗАДАНИЯ 3-4 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

ЗАДАНИЯ 5-6 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)
(cкачиваний: 1696)

ЗАДАНИЯ 7-8 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)
(cкачиваний: 1146)

ЗАДАНИЯ 9-11 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

2012-2013 уч.г.

18 декабря 2012 года состоялся шестой игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog».


Конкурсные задания подготовлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам было предложено ответить на 60 вопросов (50 вопросов для 3-4 классов) различной степени сложности за 75 минут. Задания разделены на блоки (по 10 вопросов в каждом), направленные на различные виды языковой деятельности (знание грамматики, лексики, понимание связного текста, понимание речи). Первые 10 вопросов - аудирование.

скачать 3-11 классы (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

ЗАДАНИЯ 3-4 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

ЗАДАНИЯ 5-6 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)
(cкачиваний: 4646)

ЗАДАНИЯ 7-8 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)
(cкачиваний: 2988)

ЗАДАНИЯ 9-11 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

2013-2014 уч.г.

17 декабря 2013 года состоялся седьмой игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog».

Конкурсные задания подготовлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам было предложено ответить на 60 вопросов (50 вопросов для 3-4 классов) различной степени сложности за 75 минут, выбрав для каждого из них один из четырех предложенных вариантов ответа. Задания разделены на блоки (по 10 вопросов в каждом), направленные на различные виды языковой деятельности (знание грамматики, лексики, понимание связного текста, понимание речи). Первые 10 вопросов - аудирование.

скачать 3-11 классы (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

ЗАДАНИЯ 3-4 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

ЗАДАНИЯ 9-11 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

2014-2015 уч.г.

16 декабря 2014 года состоялся восьмой игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog».

Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы», входящей в план координационной деятельности Инновационного института продуктивного обучения Северо-Западного отделения Российской академии образования.

Конкурсные задания подготовлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам предлагалось ответить на 60 вопросов различной степени сложности за 75 минут, выбрав для каждого из них один из четырех предложенных вариантов ответа. Задания разделены на блоки (по 10 вопросов в каждом), направленные на различные виды языковой деятельности (знание грамматики, лексики, понимание связного текста, понимание речи). Первые 10 вопросов - аудирование.

скачать 3-11 классы (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

ЗАДАНИЯ 3-4 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)

ЗАДАНИЯ 9-11 КЛАССЫ (с ответами + аудиозапись к заданию №1)





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В 2010 году Международный игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог» был проведен в России четвертый раз. Количество участников – учеников 10-11 классов в 2009 году составило более 40 тысяч человек. Все они изучают английский язык в разных условиях: кто-то обучается в лингвистических гимназиях или классах с углубленным изучением иностранного языка, посещает элективные курсы и факультативы по английскому языку, кто-то занимается с репетиторами, готовится сдавать ЕГЭ. Многие слушают песни, смотрят кинофильмы на английском языке и стараются понять как смысл высказываний, так и точное значение отдельных слов, запоминают словосочетания и выражения. Все больше школьников ездят за рубеж, вступая в реальный процесс коммуникации с носителями языка или иностранцами, владеющими английским языком. Есть и такие, кто учит язык с помощью компьютера, используя известные Интернет-словари, электронные пособия, посещая сайты для изучающих английский язык, вступая в группы для изучающих английский язык в социальных сетях, играя в различные компьютерные игры. В результате интересующиеся английским языком подростки владеют разными стратегиями понимания иноязычной речи.

Можно утверждать, что все, кто выразили готовность принять участие в конкурсе, узнать свой уровень владения языком, сравнить себя со сверстниками, получают удовольствие от конкурса: показав хорошие результаты, выполнив трудное задание, узнав что-то новое и интересное о языке и культуре англоязычных стран. Конкурс носит массовый характер, и каждый год кто-то принимает в нем участие впервые.

Участие в конкурсе можно разделить на три этапа: подготовительный, этап непосредственного участия, этап рефлексии и анализа своих ответов.

На подготовительном этапе полезно ознакомиться с заданиями конкурса прошлых лет с использованием презентации. Конкурсное задание состоит из 6 разделов по 10 вопросов в каждом. Большая часть заданий нацелена на проверку умений аудирования, чтения, знания лексики и грамматики. В разные годы были также включены задания из курса «Деловой английский», «Разговорный английский», «Английская и американская литература».

Раздел 1 «Аудирование». В прошлые годы для аудирования были представлены тексты по темам «Туристическая поездка за рубеж», «Изучение иностранных языков», «Туризм», «Экскурсия по древнему городу». Формат задания – множественный выбор «один из трех». Ознакомившись с вопросами до первого прослушивания, необходимо самостоятельно определить тему текста и обратить внимание на числительные, возможно, придется не только услышать то или иное число, но что-либо подсчитать. В этом задании может встретиться низкочастотная лексика, например, exquisite – изысканный, dreadful – ужасный, loathsome – отвратительный, recess – перерыв, перемена. Числительные, а также незнакомые слова, имеет смысл заранее поговорить шепотом, чтобы настроить себя на прослушивание.

Раздел 2 «Чтение». Прочитать текст с пропущенными словами и заполнить пропуски, выбрав правильную форму слова (виду временную форму глагола, однокоренные существительные, прилагательные, наречия, предлоги, синонимы, артикли). Кроме формата множественный выбор, предполагающего детальное понимание смысла текста, в этом задании может быть использован формат «верно – неверно – нет информации», предполагающий понимание и извлечение необходимых сведений. В Британском бульдоге – 2007 для чтения был предложен отрывок из произведения Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес», в 2008 году был предложен текст по теме «Экология», в 2009 году текст о дельфине-проводнике, в 2010 году – притча о соловье и розе. В задании может встретиться:

  • незнакомая лексика, например:
    peep – взгляд украдкой, подглядывать,
    daisy - chain – венок из ромашек.
  • сложные грамматические явления
    Every time we turn on the television or open a newspaper, there are new horror stories about how pollution an adverse (враждебный) on our planet.
    В данном предложении имеется сразу два пропуска, которые надо заполнить. В первом случае предлагается выбор: а) is having b ) has c ) have .

Не смотря на то, что два действия развиваются параллельно, «мы включаем телевизор или открываем газету» и смотрим или читаем страшные истории о том, что «загрязнение оказывает враждебное воздействие на нашу планету», употребляется форма Present Continuous. Это так называемое стилистическое употребление, которое позволяет создать более живую, реальную картину. Грамматически оправдано и употребление формы Present Indefinite, но продолженная форма Present Continuous делает предложение более выразительным. Так и видишь, как гибнут леса, страдают животные, птицы и рыбы. Форма is having употребляется из соображений яркости стиля.

Для заполнения второго пропуска предлагаются варианты: a ) effect b ) affect c ) influence . Affect , если тест не связан с психологией, где состояние аффекта означает состояние сильного возбуждения, – это глагол. Здесь мы видим, что перед словосочетанием « adverse …» стоит артикль an , значит, пропущенное слово – существительное, и выбирать следует между словами effect и influence . Effect – это существительное, которое переводится как «результат, впечатление»,influence – «влияние». В сущности, эти слова являются синонимами. Если обратиться к словарю, например, www.oup.com/elt/oald, то можно найти информацию, что именно effect сочетается с прилагательным adverse : an adverse effect , а существительное influence употребляется с прилагательным bad : bad influence .

Рассмотрим еще один пример. Известно, что существительные могут быть исчисляемыми и неисчисляемыми, причем многие неисчисляемые существительные могут переходить в исчисляемые, и наоборот, в процессе сужения или расширения значения. При решении вопроса об использовании признаков исчисляемых существительных, таких как артикль, множественное число, необходимо учитывать, употребляется ли то или иное слово в широком или узком смысле. Например, в предложении А s more and more rainforest is destroyed , the threat to wildlife increases слово rainforest означает тропический лес в широком смысле, как климатическую зону, является неисчисляемым и употребляется с глаголом в единственном числе.

Трудности могут возникнуть и при выборе следующих вариантов для подстановки в предложение:

The nightingale begged the rose tree … how to get a red rose.

а ) to say

b) to tell

c) to tell to

Глагол to say чаще всего используется тогда, когда произносится одна конкретная фраза, но именно после него возможно использование предлога to , если имеется дополнение: to say to (her ) . Глагол to tell подразумевает некий рассказ или историю, часто употребляется с вопросительными местоимениями when , where и др. при запросе какой-либо информации или фактического материала. Следовательно, вариант с) to tell to – однозначно неправильный. Мы видим, что соловью нужна именно информация, в предложении об этом свидетельствует местоимение how – как. Правильным будет вариант b ) tell .

ЕГЭ по английскому языку включает в себя написание формализованного высказывания (эссе) с элементами рассуждения. При написании эссе обязательным является знание и использование средств связности речи (linking words ) – вводных слов и словосочетаний для введения аргументов, развития мысли, противопоставления и обобщения. Не обошли вниманием подобные слова и разработчики конкурсных заданий «Британский бульдог». Напомним значения некоторых из них, с которыми пришлось столкнуться участникам конкурса:

  • however – однако
  • although – хотя
  • eventually – со временем, в конечном счете
  • moreover – более того
  • in brief – короче говоря
  • firstly , secondly , thirdly – во-первых, во-вторых, в-третьих
  • for a start, to start with – для начала
  • even though – употребляется при сильном контрасте, противопоставлении
  • despite = in spite of … – не смотря на … (требует герундия)

Во время чтения текста и заполнения пропусков в нем необходимо обращать внимание на правила согласования времен. Если глагол-сказуемое в главном предложении стоит в прошедшем времени, то в придаточном предложении происходит так называемый «временной сдвиг»: все времена сдвигаются в прошлое (в сравнении с русским языком), например:

  • Он сказал, что знает ее. He told that he knew her.
  • Он сказал, что он знал ее. He told that he had known her.
  • Он сказал, что узнает ее. He told hat he would know her.

Преобразование прямой речи в косвенную является одним из частных случаев согласования времен. Поскольку за прошедшие четыре года заданий на преобразование прямой речи в косвенную в конкурсных заданиях ни разу не было, их можно ожидать в следующем году.

Раздел 3. «Лексика и грамматика». Дважды это были задания к прочитанному тексту, один раз были представлены задания на знание лексики по курсу «Деловой английский» и один раз – задания на фразовые глаголы (глаголы с предлогами, меняющими их значение).

Конечно, лексические задания к прочитанному тексту было выполнить проще, но в них можно было встретить незнакомую лексику:

  • colloquies – разговорный,
  • muse on – размышлять, находиться в задумчивости,
  • declaim – говорить с пафосом
  • fumes (мн.число) – испарения

Задание по курсу «Деловой английский» затрагивало многие грамматические темы, такие как: cравнение признака с использованием абсолютной формы притяжательных местоимений: My car is not so big as hers , наречий much many , few little с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Наибольшие трудности вызвало употребление герундия, сложного дополнения, случаи употребления инверсии, правила образования прилагательных от числительных.

Герундий – это неличная форма глагола, имеющая признаки глагола и существительного. Герундий образуется путем прибавления к глаголу окончания ing . Имеет смысл обратить внимание на следующие трудные случаи употребления герундия:

  • после глаголов admit, avoid, consider, deny, enjoy, fancy, feel like, finish, can’t help, involve, mean, mind, dislike, miss, practice, risk, can’t stand, suggest. Например: He dislikes my leaving work early .
  • в выражениях с it s : It s worth going
  • после глагола to spend: I spend my time swimming and sunbathing.
  • после предлогов: Are you interested in joining a tennis club? I must apologize for arriving late.

Следует иметь в виду, что после глаголов to stop , to try , to remember употребляется как герундий, так и инфинитив с частицей to .

Сложное дополнение рассмотрим более подробно. Оно состоит из двух частей: существительного в общем падеже или местоимения в объектном падеже и инфинитива глагола. Предложения строятся в следующем порядке:

I
You
She
He
We
They
My mother
Their engineers

want(s)
would like
expect(s)

me
you
him
her
us
them
Mr Din
our director

to do
to read
to write
to sign
to construct
to deliver
to buy

the books
the contract
the goods
the plant
an enquiry

На русский язык сложное дополнение переводится с помощью придаточного дополнительного предложения.

После глаголов чувственного восприятия, например,to hear , to see , to notice , to watch , to feel , to consider , а также после глаголаto make частицаto перед инфинитивом не ставится. Следовательно, в предложении They stood and watched the child both sandwiches из предложенных вариантов

a ) eat

b ) ate

c ) eats

выбираем a ) eat .

Прилагательные образуются от числительных следующим образом: a two - day conference , a two - hour session , a three - month holiday . Возможет также такой вариант: а two days’ conference, а two hours’ session, а three months’ holiday.

Не забыли составители конкурсных заданий и об одном из самых сложных явлений английского языка – инверсии (обратном порядке слов), выбрав для включения в задание следующие случаи инверсии:

Rarely have I read anything so well written.
Should you see her in London, give her my regards.
Only when I hear from you will I relax.
Unless I hear from you I won’t relax.

Фразовых глаголов в английском языке очень много, и их надо стараться запомнить. В разные годы участникам конкурса «Британский бульдог» пришлось столкнуться с такими глаголами, приведем их список:

  • bring up – воспитывать
  • carry on – вести дело, выполнять обязанности
  • come across – случайно встретиться, набрести, напасть
  • go on – продолжать
  • keep up – успеть, угнаться. Иди медленнее, я не могу за тобой угнаться (I can t keep up with you ).
  • make up – составлять часть, процент
  • take after – быть похожим
  • take off – взлетать
  • take off – раздеть,
  • take up – занимать место, пространство,
  • turn up – приходить, приезжать. We arranged to meet Dave last night, but he didn’t turn up.

Раздел 4 «Стилистика». В этом разделе были представлены модельные тексты, относящиеся к разговорному стилю, официально-деловому стилю (деловое письмо, диалог с коллегой).

Особенностью разговорного стиля является наличие фразовых глаголов и идиоматических выражений, например:

  • run around – бесцельно бегать туда-сюда,
  • run aground – сесть на мель,
  • run foul of – столкнуться,
  • run for luck – бежать изо всех сил гоняться за удачей,
  • cut and run – спасаться бегством, улепетывать,
  • run rings around – заткнуть за пояс (превзойти), затмить

Задание, касающееся официально-делового стиля, заключалось в проверке знания общеупотребительной лексики деловой переписки: attention - внимание, approval – принятие, одобрение, consideration – рассмотрение, in connection – в связи, reply , response – ответ, appreciated – приветствоваться, prompt – быстрый, досрочный.

Интересно было поразмышлять над различием в употреблении слов economic (экономический) – economical (экономичный, например, расход топлива); shadow (тень) – shade (оттенок, тень, штриховка). И, конечно, оратор произносит речь makes a speech перед аудиторией audience , но не перед толпой crowd и не перед зеваками onlookers .

Раздел 5 «Синонимы». Знать синонимы очень полезно. Это помогает избегать повторений, перефразируя предложения. Приведем примеры интересных заданий (правильный ответ выделен жирным шрифтом):

  1. There has been a protracted (затянувшийся, длительный) discussion over the issue.
    a) explosive
    b) heated
    c) lengthy
  2. She paid the delivery man grudgingly (неохотно).
    a) generously
    b) unwillingly
    c) quickly
  3. The plans for reorganization were acclaimed (шумно приветствовать) by the employees.
    a) criticized
    b) praised
    c) accepted
  4. Peep
    a) glance – быстрый взгляд ,
    b) peenge – хныкать, канючить, жаловаться,
    c) glare – свирепый взгляд
  5. Considering
    a) thought – мысль,
    b) think over – обдумывать ,
    c) think away – выбросить из головы
  6. Daisy-chain
    a) wreath - венок ,
    b) fetter - ножные кандалы,
    c) shackle – заковывать в кандалы
  7. Trouble
    a) labour - труд,
    b) calamity – беда , бедствие , несчастье , катастрофа ,
    c) beshrew – проклинать, проклясть, накликать беду
  8. Our position was undermined by the opposite party.
    a) conspired (устраивать заговор)
    b) splintered (расщеплять, раскалывать)
    c) weakened (ослаблять)

Встречались задания и на синонимическую замену целых предложений, например: I came across his report while clearing out my office – I found his report by chance.

Раздел 6 «Язык и литература». В этом разделе были представлены задания на знание грамматических структур и устоявшихся словосочетаний, свойственных литературному английскому языку, таких как:

  • It is difficult (for me) (to do something).
  • to have something done – сделать что-то с помощью другого человека
  • to change one s mind – изменить точку зрения
  • by chance – по стечению обстоятельств, ненароком;
  • in case – в случае, если…
  • in charge of – отвечать за
  • most – большинство

Разработчики конкурса уделили внимание образованию множественного число составных существительных: editors - in - chief (главные редакторы), forget - me - nots (незабудки), словам, являющимся исключениями из правил: phenomenon (явление) – phenomena (явления),data (информация, данные, это слово употребляется только в единственном числе), billiards (игра в бильярд), как и news , не имеющие множественного числа.

Встречались и случаи употребления глаголов со словами, обозначающими сумму денег, период времени, расстояние: Three days isn t long enough for a good holiday , инверсия со словами so , neither : So do I , …. Neither did I .

Большой интерес у участников вызвали задания по английской и американской литературе.

В целом, Разделы 3-6 конкурса «Британский бульдог» прошлых лет были направлены на проверку (и развитие) языковых знаний и охватывали практически все грамматические темы, включая самые сложные. Заданий для проверки знания фактического материала по страноведению, за исключением заданий по английской и американской литературе, не было. Это весьма обширный пласт материала, и все знать невозможно. Большую пользу в формировании страноведческих знаний может принести участие в Интернет-олимпиаде зарубежного издательства Макмиллан «Towards the British Culture » и др. Вероятно, в ближайшие годы такие задания также будут представлены в конкурсном буклете.

Отметим, что основой развития иноязычных способностей являются внимание, память, мышление и речь . Нужно больше читать, в том числе и русском языке, развивать память, запоминая отдельные занимательные факты по страноведению, быть внимательными, анализировать встречающиеся языковые явления, создавая собственные ассоциативные связи, больше слушать звучащую речь и говорить.

При проведении конкурса каждый участник получает красочный буклет с заданиями и лист ответов, в котором нужно заполнить анкетные данные и аккуратно отметить правильные ответы.

После конкурса буклет с заданиями остается у участников конкурса. Хорошо, если они дома поищут информацию для сверки своих ответов с установившейся языковой нормой. На последующем занятии целесообразно выделить время для обсуждения конкурсных заданий. В январе следующего за проведением очередного конкурса года организаторы конкурса выкладывают задания и правильные ответы на сайте www.runodog.ru.

Литература

Федоткина Е.В., Матвеева Н.В. Развитие способностей студентов неязыкового вуза к иностранным языкам с помощью компьютерных технологий / Вестник Московского государственного лингвистического университета, Выпуск 567 Педагогические науки: Развивающее обучение в системе иноязычной подготовки: проблемы, инновации. Перспективы. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. с.165-175.

    British Bulldog или Британский бульдог-это игровой конкурс по английскому языку, в котором участвуют учащиеся разных возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8, 9-11 классы.

    В 2016 году это мероприятие будет проведено 14 декабря в десятый раз. Результаты, согласно регламенту, будут подведены и озвучены оргкомитетом до 19 марта 2017 года. Соответственно, и все ответы, задания и решения будут опубликованы не раннее. Их можно будет посмотреть на официальном сайте. Там же можно увидеть и задания прошлых конкурсов.

    Британский бульдог - это конкурс среди учащихся 3-11 классов на знание английского языка. Ученики указанных классов могут проверить свои знания в области английского ответив на задания конкурса, которые составлены в игровой форме.

    Сам конкурс в 2016 году пройдет 14 декабря. На официальном сайте м ожно найти задания конкурса.

    Результаты будут известны до 19 марта следующего года. О них можно будет узнать на указанном сайте.

    Британский бульдог - это конкурс, который позволяет проверить свои силы многочисленным школьникам РФ. Участие - добровольное, достаточно внести символическую сумму организаторам. Задания выдаются 14 декабря, именно тогда и стартует конкурс английского языка. Итоги, а также результаты, включая предыдущие года можно оценить на сайте - ссылка (сведения приведены в ознакомительных целях).

    Это прекрасный шанс оценить уровень знаний, узнать в какой дисциплине у вашего ребнка не подтянуты знания. Это может быть чтение, грамматика, перевод или восприятие материала на слух.

    В дальнейшем можно подтянуть свой уровень и в следующем году попытать удачу снова.

    Практически по каждому предмету учащиеся могут проверить уровень своих знаний.

    Конкурс (олимпиада) Британский бульдог поможет оценить свои знания по английскому языку.

    В 2016 году он прошел 14 декабря. Итоги будут подведены спустя 3 месяца. То есть, о результатах участники смогут узнать не ранее, чем в середине марта. Вот именно тогда и будут оглашены задания, решения и ответы конкурса Британский бульдог.

    А сейчас можно узнать только те задания, решения и ответы, которые были на конкурсах прошлых лет.

    В наше время проводится множество конкурсов для школьников, в которых дети могут попробовать свои силы, не является исключением и конкурс Британский бульдог, посвященный английскому языку. Посмотреть задания и узнать ответы можно на сайте , посвященному конкурсу. Решения за 2016 год будут выложены после подведения итогов конкурса.

    Уже сегодня во многих школах Российской Федерации стартует конкурс с необычным названием Британский бульдог. Учащиеся с 3 по 11 классы могут попробовать свои силы в английском языке. Задания сделаны в игровой форме и разбиты для разных возрастных групп. Чем старше школьники, тем и задания усложняются соответственно. Итоги конкурса можно будет узнать только весной следующего года, как правило это в марте, вот на этом сайте . На нем же и все задания. Конкурс проходит ни в первый раз, а с 2007 года.

    Совсем недавно прошел конкурс по русскому языку Русский медвежонок в ноябре этого года и теперь сегодня, а именно 14 декабря проводится другой конкурс на знание английского языка Британский бульдог. В нем могут принять участие школьники начиная с 3 класса и заканчивая 11-м. Все задания будут выложены на этом сайте , а вот итоги только в 2017 году, в марте тоже на этом же источнике. Участие в этой олимпиаде по английскому языку платное, но взнос небольшой.

  • Британский бульдог 2016

    Конкурс Британский бульдог по своей сути это олимпиада на знание английского языка. принять участие в такой олимпиаде может любой школьник, для этого необходимо желание, а так же нужно подать заявку и оплатить символический организационных взнос. Участие в олимпиаде это хороший способ выяснить свои сильные и слабые стороны.

    Узнать задания и ответы, а также победителей прошлых лет вы сможете на официальном сайте конкурса по этой ссылке http://drschool.ru/contests/contest/bulldog.html

  • Ежегодные различные олимпиады в наше время проходят во всех школах.

    Такой мини-экзамен или тест, помогает учащимся оценить свои возможности, показать знания в определнной области.

    Британский бульдог это олимпиада английского языка, в которой могут принять участие все желающие школьники.

    Ознакомиться с заданиями, ответами и результатами Британский Бульдог 2016 можно на этом сайте, но не ранее подведения итогов (март 2017 года).

    За предыдущие года вся информация уже выложена на сайте.

    14 декабря 2016 года состоялся очередной международный конкурс-игра по английскому языку для школьников 3-11 классов Британский бульдог.

    Участники конкурса в 2016-2017 году поделены на 4 возрастные группы, для каждой из которых было подготовлено 4 варианта заданий, каждое содержало по 60 вопросов.

    Время для выполнения задания отведено в 75 минут.

    Задания рассчитаны на проверку знаний участников по пониманию английского текста, знание грамматики, владение лексикой.

    Для скачивания ответов конкурса 2016 года заходите на этот сайт.

    Международный конкурс Британский бульдог является олимпиадой по английскому языку. Это просто прекрасная возмоэность проверить уровень знаний школьника по английскому языку. Проходит такая олимпиада среди всех желающих школьников, которые учатся в 3-11 классах. Задания и ответы с конкурса вы сможете найти на официальном сайте конкурса , но не раньше марта 2017 года.