Э шим рассказы о животных презентация. Урок литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка"

Эдуард Юрьевич Шим Жизнь и творчество

Ждырёва Лариса Александровна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ № 15

Г. Новокуйбышевск Самарской области


Эдуард Юрьевич Шим (настоящая фамилия - Шмидт)

Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме.

С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий.


Начал печататься с 1949 года. Эдуард Шим писал

для детей, в основном о природе - но мог успешно

и увлекательно рассказывать, например,

и о столярном ремесле («Деревянная книга»).


Эдуард Юрьевич Шим в своих рассказах ставил вопросы об отношении человека к природе .


«Кто переведет нам язык зверей и птиц на

человеческий язык? Вот таким "переводчиком"…

и стал писатель Э. Шим… Он пишет книги, которые…

учат одной из главных человеческих радостей

- неиссякаемой радости узнавания»


источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов

МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/

Интернет – ресурсы

Березовая роща

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E8%EC,_%DD%E4%F3%E0%F0%E4_%DE%F0%FC%E5%E2%E8%F7

http://www.biblus.ru/pics/9/1/c/1008115380.jpg

«Древние книги Руси» - Первая библиотека древней Руси. Российская Национальная библиотека, зал редких книг. Первая библиотека древней Руси Древнерусские книжники Древнерусская рукописная книга. Реконструкция древнерусского скриптория на выставке «Свет Валаама» в музее Кижи. Поэтому труд книжника в Древней Руси любили сравнивать с трудом пчелы.

««Маяковский» 11 класс» - После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу. Маяковский и время. Маяковский проходит военную службу. В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт. В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами. Судьба Маяковского была трагической. Трагические двойники. Покончил жизнь самоубийством.

«Жизнь Грибоедова» - Родители А.С. Грибоедова. Грибоедову предложили место секретаря русской миссии в Персии. Начало творческой деятельности. Война 1812 года. В 1806 г поступил на словесный факультет, закончил в 1808 г. «Пасынки здравого рассудка». Тифлис. Чиновник по дипломатической части в штате главноуправляющего Грузией генерала А.П. Ермолова.

«Стихотворения Яшина» - Малое количество художественных приёмов. План анализа лирического текста. Образ кота. Примерный план анализа. Стихотворение «После дождя». Вариант вопроса. Формирование текстовых умений обучающихся. Темы для исследовательских работ. Поэтические тексты для сопоставления. Допишите недостающие слова. Отношение к жизни.

«Тургенев стихотворения в прозе» - Крупко Анна Ивановна, № 233-103-883. «Двойной дневник» - заполните таблицу своими наблюдениями. - Какие два временных пространства нарисованы в стихотворении? Близок к автору. И. С. Тургенев (1818 - 1883). Переживания, чувства. «Стихотворения в прозе» были написаны И.С. Тургеневым в конце жизни, в 1878-1882 годах.

«Шенграбенское сражение» - Анализ эпизода. Размышляем. Почему идёт на войну князь Болконский. Ход событий. как вёл себя во время Шенграбенского сражения Болконский. Что думает о войне Пьер. Известие о войне. Война и мир. Важная в стратегическом отношении победа. Князь Андрей. Война. Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
2 апреля 1805г. Ганс -Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Это была страна лесов, гор, водного мира. г. Оденсен улица в г.Оденсе, где жил Г.Х.Андерсен Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Дом, где прошло детство Г.Х.Андерсена Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял, разыгрывал для себя спектакли. Чего он только ни переделал в юные годы: и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году (в 30 лет) издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». Всего Андерсен написал 170 сказок. Перед вами викторина по сказкам Андерсена Ответьте на поставленные вопросы!И мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки Андерсена В 1819 году, заработав немного денег и купив первые сапоги, Ханс Кристиан Андерсен отправился в Копенгаген. Ханс Кристиан решает написать пьесу. Его произведения привлекли внимание директора столичного театра, благодаря которому Андерсен получил королевскую стипендию и в 1822 году отправился в Слагельсе. В Слагельсе семнадцатилетний писатель был зачислен во второй класс латинской гимназии. В 1826-1827 годах были опубликованы первые стихотворения Андерсена («Вечер», «Умирающее дитя»), получившие положительный отзыв критики. В 1828 году Ханс Кристиан Андерсен поступил в Копенгагенский университет и по окончании сдал два экзамена на звание кандидата философии. г. Копенгаген Героиня сказки Андерсена которой поставлен памятник в Копенгагене, стала символом столицы Дании. Кто она? Из какой сказки русалочка? Среди произведений Ханса Кристиана Андерсена - романы, повести, пьесы, рассказы, новеллы, философские эссе, очерки, стихи, более 400 сказок. Стихи были положены на музыку: романсы писали Шуман и Мендельсон. В России сказки Андерсена впервые были изданы в 1844 году («Бронзовый кабан»), в 1894-1895 было издано первое собрание сочинений Андерсена в 4-х томах. Памятник Андерсену в Копенгагене Памятник Русалочке Памятник Стойкому Оловянному солдатику Всю жизнь Ханс Кристиан Андерсен прожил холостяком. За два месяца до смерти в одной из английских газет писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире. Умер Ханс Кристиан Андерсен 4 августа 1875 года в Копенгагене. 4 августа 1875г. могила Андерсенакладбище Ассистэнсг. Копенгаген Скажите, кто был сыном старой оловянной ложки? . Из какой сказки эти строчки? « - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то…» Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? Горшочек с бубенчиком. Когда в нём что-то варилось, можно было узнать, у кого в какой кухне, что варится. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? Из какой сказки эти лебеди? Как звали мальчика и девочку из сказки «Снежная королева»? А какая сказка начинается такими словами? «Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма». Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? Кто помог Герде из сказки«Снежная королева»? попасть в королевский дворец? Из какого яйца вылупился этот красавец? «Что такое?- удивился император.- Соловей? А ведь я не знаю его! Как? В моем государстве и даже в моем собственном саду живет такая удивительная птица…»Из какой сказки эти строки? Из какой сказки эти строки?« Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был последний в году- канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая». Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно влезла она. Кто она? Знаком ли вам герой этой сказки?

Учащиеся вспоминают составленные предложения о зиме.

И. Соколов-Микитов "Зима в лесу".
Пересказ по плану.
Учащиеся формулируют 3 пункта плана:
План.
Зайцы-беляки.
Охотник и следы.
Медведь-лежебока.
Пересказывают по плану.

Дети читают названия книг на слайде.
- Э. Шим пишет о природе.

Кого-то накажут, всем вам конец.

Ответы учащихся.

Мороз, Мороз Иванович, Дед Мороз.
- В сказочных.
- Добрым, любит детей, весёлый, дарит всем подарки, украшает деревья, разрисовывает окна домов:

Злой, сердитый.

Птицам, рыбам, животным, людям,
весне, насекомым.
- Кому грозит Морозко?
-Должны сначала прочитать.
- Читая, будем наблюдать.
- Обязательно порассуждаем.
- В конце сделаем вывод.

Наметили.

Готовятся к чтению произведения.
Читают 1 и 2 абзац про себя, ищут ответы и зачитывают.

Читают вслух 3 абзац (3 предложения)
- Пошёл воду запечатывать.

Самостоятельно читают про себя.
- Морозко заморозил всех обитателей лужицы.
Перечитывают эту часть главы вслух.
-Плохо, безжалостно, жестоко.
- Злой, сердитый, жестокий, безжалостный.
-Хотим.
Вторую главу читают 2 ученика вслух. Один про болото, другой - про озеро.
Ответы учащихся.
Высказывают своё мнение.
Дочитывают текст до конца.
-Все остались живы и ждут прихода весны.
-Нашли.
- На обитателей водоёмов: насекомые, земноводные, рыбы.
- Все жители водоёмов замёрзли бы.

Ответы детей.

Хотел рассказать, что всё в природе благоразумно. Хотел, чтобы все узнали как зимуют водяные жители.
- Э Шим "Всем вам крышка".
- К сказкам.
- На 3 части.
Работа в группах.
Учащиеся в группе создают картинный план. С помощью клея на листе А3 собираются разрезанные части 3 глав.
Полученные работы вывешиваются на доску.
- Внимательно читали, легко удавалось находить ответы на вопросы в тексте.

Ответы детей.


Приложенные файлы