Коллаж на тему современная школа. Коллажирование

Творческая работа на тему: «Коллаж: история и основы композиции» Преподаватель предмета «Технология» Кучинская И. В. МОУ СОШ 1 г. Светлый 2011 год В оформлении презентации использован фрагмент картины А. М атисса «Морские животные» В презентации использован материал из фильма «Всемирная история живописи», а также с сайтов:




Коллаж отрицает понятие целого, так как он является фрагментом и состоит из фрагментов. В связи с зтим сложно дать однозначное, точное определение этому виду искусства. Коллаж (фр. collage - «наклеивание») - это метод создания композиции, при котором сочетаются разнородные по своей фактуре элементы (газетные вырезки, кусочки ткани, фотографии). Они накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе. Коллаж – это когда из разнообразных кусочков вполне понятных предметов создается изображение, которое по смыслу представляет из себя нечто другое, как поэтическая метафора, но только не словом, а изображениями. КОЛЛАЖ – ЭТО…


С точки зрения сочетания и синтеза отдельных материалов и предметов можно сказать, что коллаж существовал всегда, и он лег в основу таких видов искусства, как живопись (краска- штукатурка, краска-холст), ваяние (металл- камень), архитектура (песчанник-золото-гипс). Самостоятельным видом искусства коллаж был признан лишь в 20 веке, когда художники (кубисты, футуристы) стали использовать в своих произведениях куски газет, обоев, фотографий, наклеивая их на холст. Датой возникновения коллажа принято считать 1912 год, когда фр.художник Жорж Брак исполь- зовал в своей картине вырезки из газет. Пабло Пикассо сразу же подхватил новшество и интерпретировал его по-своему. ИСТОРИЯ КОЛЛАЖА










Коллаж дает возможность: Совмещать и синтезировать разнообраз- ные по фактуре и цвету изображения, предметы: цветные и черно-белые, фотографии и рисунки, тексты и шрифты Применять фрагменты картин, предметов в качестве композиционных деталей Передать мысль через посторонние дета- ли композиции, не имеющие отношение к основной теме. ПРЕИМУЩЕСТВА КОЛЛАЖА


Для построения композиции коллажа необходимо: ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ 1. Определить идею, задачу тема коллажа, настроение, впечатление, которое он должен оказывать на зрителя 2. Определить форматразмеры, форма, высота, ширина 3. Выбрать схемужелаемое психологическое восприятие коллажа на зрителя? выражает ли выбранная схема вашу мысль и настроение коллажа?


Схем построения коллажа немного. В их основе лежат принципы психологического восприятия действительности человеком. Примеры: 1) «одиночество» решается через представление одинокого объекта и огромного пустого окружающего пространства 2) «малая величина» объекта передается через контрастное сопоставление с большим объектом 3) «подавленность» передается через размещение объекта в нижней части плоскости и тяжелую, перегруженную элементами/цветами верхнюю часть СХЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ 1)2)3)




«декупаж» - техника декорирования, при которой из различных материалов (бумаги, салфеток, ткани, кожи) вырезаются изображения/фрагменты рисунка и затем наклеиваются на различные поверхности (посуда, мебель, украшения) «ассамбляж» - техника декорирования, при которой на основу прикрепляются различные предметы или детали предметов «аппликация» - техника создания орнамента на ткани/бумаге путем наложения кусочков разнообразных материалов (бумага, ткань, кожа) «аккумуляция» - сочетание совершенно одинаковых предметов с целью создания необычного эстетического эффекта «киноколлаж» - соединение в одном кинофильме фрагментов игрового, документального и мультипликационного кино «алтарь»- декорирование домашнего интерьера, при котором создается «музей кумира»: вырезки из газет, журналов, фото, статьи, элементы одежды ВИДЫ КОЛЛАЖА


Можно сказать, что коллаж прошел путь от самостоятельной поделки до индустрии кино (киноколлаж), театра (декорации), рекламы (постеры, вывески, видеоролики), и остается на сегодняшний день одной из самых популярных и распространенных техник. Единственный в своем роде музей с богатой коллекцией произведений коллажа находится во Франции, г. Сержин. Музей регулярно проводит практические занятия по технике коллажа и организует в Париже международный салон современного коллажа, на котором выставляется до 110 художников 25-ти национальностей. Кроме того, Музей организует студии коллажистов в школах, домах отдыха, больницах. КОЛЛАЖ СЕГОДНЯ









Татьяна Саенко

«Коллаж» происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание» . Коллаж - это когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные кусочки материалов - бумага разного цвета и фактуры, ткань, перьея, цветы - это зависит лишь от фантазии творца. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов. Некоторые считают, что это техника «помойки». Обрывки журналов и газет «на выброс» обретают новую жизнь в коллаже. Коллаж - это творческая игра.

Коллажи из журнальных вырезок малозатратные, прочитанные старые журналы найдутся в каждом доме.


Вырезание предметов асимметричного строения, с криволинейными контурами, со сложными очертаниями развивают зрительно-моторную координацию. Эта творческая деятельность положительно сказывается на развитии эстетических чувств, совершенствует навыки и умения, необходимые детям, развивает мелкую моторику, усидчивость, интеллектуальную и творческую активность.

Можно вырезать и клеить все что нравится, без разбора. А можно собирать коллаж по какой-то определённой теме.



Журнальная бумага прекрасно подходит для вырезания симметричных предметов, главное найти красивый фон.


Коллаж может быть дорисованным фломастерами, карандашами, красками и т. д.



Коллективная работа "Улица полна неожиданностей"


Коллективные работы "Чудо-дерево"




Коллективная работа "Супермаркет"


Коллективная работа "Полезные продукты"


Коллективная работа "В гостях у Мойдодыра"


Спасибо за внимание! Я буду очень рада, если наши работы вдохновят вас на творчество!

1 слайд

Основы проектной деятельности 6-7 класс © Колоскова Е.В., учитель технологии и ОПД, МОУ «СОШ №15 г.Балашова Саратовской области» МОУ «СОШ №15 г.Балашов Саратовской области»

2 слайд

Цель Выполнить коллаж Задачи: Узнать что такое коллажирование, коллаж; Придумать тему коллажа; Выполнить коллаж и провести его защиту; Оформить выставку работ.

3 слайд

Коллажирование – ассоциативный способ обработки информации. Коллаж (фр. Collage- приклеивание) – изображение, сделанное путем наклеивания на бумажную основу тканей, фотографий, вырезок из прессы и т.д. Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

4 слайд

5 слайд

6 слайд

Кстати, очень интересные фактуры можно получить прогоняя через ксерокс или сканер помятую бумагу, ткань, марлю, листики, травку, цветочки и все что помещается на планшете. Только следите за тем, чтобы все это не очень сильно выпирало из под крышки ксерокса или сканера, или накройте аппарат темной тканью – иначе чревато засветить лампы.

7 слайд

В настоящее время также встречается применение термина «коллаж» как обозначение отдельного, самодостаточного жанра в искусстве. Коллаж как принцип творчества в кинематографе широко использовал режиссёр Сергей Параджанов. В современной поэзии и рок-музыке техника коллажа наиболее полно проявилась в творчестве Егора Летова. Оба они также увлекались составлением коллажей в обычном смысле этого слова. Одним из самых известных художников применял коллаж Макс Эрнст, также Джон Хартфилд. В России - Родченко, Телингатер, в наше время Анатолий Брусиловский, который впервые ввёл это слово в употребление в русском языке (в 1962 г. в газете «Неделя», Москва, иллюстрации к рассказам Славомира Мрожека).

8 слайд

Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении - смесь разнородных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами - тушью, акварелью и т. д. Надо отличать коллаж от близкого, но всё же другого средства изображения - аппликации, то есть применения разнообразных материалов и структур - тканей, газет, фанеры или жести с целью усиления выразительных возможностей. Такой метод создания изображения по своей сути и технике близок к инкрустации.

9 слайд

Фотоколлаж Фотоколлаж - это соединение нескольких фотоэлементов в одной плоскости, проще говоря, в одной картинке. Техника фотомонтажа начала свое развитие еще в XIX веке, практически одновременно с развитием самой фотографии, и изначально применялась для исправления технических особенностей снимков того времени. Но вскоре фотомонтаж начали использовать и новаторы-художники для создания оригинальных, порой причудливых фото-картин с большой смысловой нагрузкой. Художественный фотомонтаж - это моделирование собственного мира, обычно подкрепленное философским подтекстом.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Не взирая на широкое распространение всяческих компьютерных программ для создания коллажей, все-таки настоящий коллаж - это созданный вручную. И в любом случае рекомендуют завершенный коллаж переснять на сканере или цветном ксероксе – всякие недостатки виде бликов на покоробленной бумаге и прочее исчезают, а на качественном ксероксе видны даже толщинки вырезанной бумаги, и получается даже лучше чем оригинал. Кроме того, вы сможете подарить пару экземпляров своего шедевра друзьям и поклонникам.

14 слайд

Работа в группах Приготовьте: бумагу, клей, старые журналы и газеты, фломастеры, ножницы. Вспомните ТБ при работе с ножницами и клеем. Повторите правила работы в группе. Полистайте журналы, газеты и вырежьте оттуда всё (иллюстрации, заголовки, фрагменты текста), что на ваш взгляд, как то связанно, вызывает ассоциации с темой вашего коллажа. Приступайте к оформлению коллажа. Самооценка готовой работы, доработка. Приготовьтесь к защите коллажа (объяснение замысла и его выполнение). Оформите работу и проведите её защиту.16 слайд

Коллажи - воплощение тайны. Ведь склеивая картину из разнообразных фрагментов и разнородных предметов, художник нередко восстанавливает разрушенную душу...

17 слайд

Информационные источники http://www.lifeoftech.net/?cat=13 http://n-wp.ru/2229 http://coach66.ru/page/2 http://www.picture-online.ru/kollage.php http://pica4u.ru/2008/02/16/kollazh.html http://www.ludoedka.ru/2010/08/blog-post_15.html http://blogs.privet.ru/community/IlMondoDellArte?page=2 http://meditation-timer.tumblr.com/ http://www.sunhome.ru/foto/kollazh_religiya.html http://pica4u.ru/2008/02/16/kollazh.html http://www.66.ru/doska/a/64066/ http://sarissat.mylivepage.ru/image/index/ http://moshonmon.wordpress.com/ http://kurlymurly.org/ru/book/art-slovar-dnevnik-nablyudenii/kollazh http://kurlymurly.org/ru/book/art-slovar-dnevnik-nablyudenii/kollazh http://ilovephotoshop.ru/load/psd_iskhodniki/40-11-2 http://www.diary.ru/~werder/p81150046.htm http://coolrain44.wordpress.com/2009/08/19/songs-about-animals-pets/ http://ksyushart.com.ua/artwork/know-how-collage/ http://www.vlk.samopoznanie.ru/school/consulting-company-art-style/psychological-collage/ http://flogiston.ru/articles/therapy/art_terap

Мастер-класс. Коллаж. Натюрморт с цветами

Возраст детей - 9-10 лет

Цель : развитие творческих способностей детей через знакомство с одним из видов аппликации - коллажом.

Задачи:

Обучающие - овладение технологией составления декоративной композиции на тему «Натюрморт с цветами» и технологией работы с различными материалами (газеты, журналы, цветная бумага).

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с методом коллаж.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие.

Методическое оснащение:

Образцы ранее выполненных работ.

Необходимые материалы : лист бумаги, формат А-3, гуашь, баночка с водой, кисти, клей карандаш, ножницы.

Ход занятия.

1. Вступление.

Коллаж (от французского collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети знакомы еще с детского сада. Наша задача более сложная. Вначале надо придумать декоративный натюрморт с цветами, а потом при помощи глянцевых журналов выполнить коллаж.

Для начала делаем эскиз, в котором мы должны изобразить вазу или кувшин с цветами. На дальнем плане размещаем окно или пейзаж.

(У детей всегда получаются работы более эмоциональными)

На помощь детям приходят поэты, стихи которых позволяют придумать композицию, в которой можно совместить все, что хочется.

Блокнот

Люблю чиркнуть в потрёпанном блокноте,

По ходу на работу пару строк...

Ведь чувствую себя как на охоте,

Следя,как бьётся города поток...

Вот страсть,вот одиночество,вот счастье...

В людском потоке очень много тем...

Пишу "с натуры" данной свыше властью,

Блокнот ношу я именно затем!

А если не находится фактуры,

Переключаю мысли на пейзаж,

Окину взглядом лик архитектуры,

С природой составляющей коллаж...

Немало поразительных открытий

Я сделал, наблюдая на ходу...

Когда забуду - с жизнью не в ладу!

Композиции детей напоминают о том, что пришла осень, но воспоминания о лете еще сильны. Почти все изображают именно летний пейзаж.

Приступаем к самому интересному, рассматриваем журналы.

Подбираем различные оттенки цвета, которые нам нужны для воплощения идеи и приступаем к работе. Вначале работаем над центром композиции - цветами.

Постепенно создаем живописное окружение. В данном случае окно, стену.

Постепенно переходим к кувшину и столу, на котором стоит кувшин.

Коллаж готов.

«Формы аппликации» - Ленточная аппликация. Техника безопасности. Вид аппликации. Ленточная и накладная аппликация. Фантазии из листьев. Силуэтная аппликация. Симметричная аппликация. Мини-выставка работ. Виды аппликаций. Техника безопасности при работе с клеем. Накладная и симметричная виды аппликации. Аппликация. Что такое аппликация.

«Аппликация» - Холодные цвета. Изображающие узор или орнамент. Вы познакомились с лоскутной техникой «аппликация». Животные, растения, транспорт. Тёплые цвета. Аппликация из ткани. Основы цветовой гармонии. Цели урока. Аппликация. Аппликация-вид декоративно-прикладного творчества. Несколько рекомендаций. Нейтральные цвета.

«Аппликации цветов» - Материалы. Ткань, краски для батика. Батик. Аппликация из шерстяных ниток. "Желтые тюльпаны". 1 "В" класс. Техника исполнения. Крашенные опилки, апельсино- вые корки, сухие листья. И. Гете. "Сирень". "Из разнообразия возникает современная гармония". "Садовый букет".

«Объёмная аппликация» - Цветочная композиция. Выполняем в такой последовательности 2 цветка среднего размера. Приклеиваем цветной лист бумаги. На листочках имитируем прожилки. Рисуем эскиз композиции. Зеленый лист бумаги. Полосы для стеблей. У нас получилось три красивых цветка. Концы полосок склеиваем. Изготавливаем листья и стебли цветов.

«Изготовление аппликаций» - Ажурная аппликация. Этапы выполнения. Обрезание лишних частей ткани, отступив на 1мм от края рисунка. Аппликационную ткань продублировать флизелином. Повторение проделанной работы со следующим элементом аппликации. Храм. Технология выполнения. Выполнение аппликации. Весёлый петушок. Изготовление аппликации.

«Аппликация «Щенок»» - Аппликация. Работа с разными материалами. Инструмент. Волшебные линеечки. Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Круги разного диаметра. Учимся экономить бумагу. Туловище. Переведи детали щенка. Силуэт пуделя. Пудель. Мультфильм «Рекс и такса». Правила безопасной работы с клеем. Такса. Пекинес. Ножницы закрой.

Всего в теме 14 презентаций