Квест игры для занятий с детьми. Квесты для детей

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №8 « Вишенка» г. Ртищево Саратовской обл.

Конспект

Квест - игра в старшей группе

« По дорогам сказок».

Подготовил воспитатель:

Балашова О.В.

2015-2016 уч. г.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи:

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие детям интереса к чтению;
  • воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ведущий (входит в костюме Бабы Яги ):

Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

(Включается запись загадок)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка)

  • Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим задание “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку , которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Баба-яга прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь….

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

(Дети играют).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

(Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

д/игра « Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.

Баба-яга : мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Баба-яга: Р ебята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до избушки Бабы-яги.

Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра « Путаница». Н еобходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

(Играют в игру "Баба - Ёжка").

Баба-Яга : Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

(Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга : Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся!

Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную книгу.

Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.

Возвращаемся в детский сад.


Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ детский сад №472 « Тигренок»
Месторасположение: г. Новосибирск

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы.

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель : разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

Умение работать в команде;

Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
  • участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»

Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.

Действующие лица:

  • Дети и взрослые,
  • Мудрец,
  • Баба-Яга

Ход КВЕТС-игры:

В группу приходит видео письмо:

Видео письмо : Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»

Воспитатель: Что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.

Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.

Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! На карте отмечено место смайликом (спальня в нашей группе)

Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?

Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.

Все бегут в спальню и ищут следующее указания, которые спрятаны в спальне.

Задание 1.

Конверт с заданием: В конверте детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты. Составить цепочку из слов обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться (детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты):

ВинограД ДынЯ ЯблокО ОмлеТ ТвороГ ГРУША .

Воспитатель: Ребята где можно найти Грушу? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши — БОКСЕРСКИЕ. Где может находиться в детском саду боксерская груша? Бежим в спорт зал и ищем следующее задание.

Задание №2:

Выложите из слов пословицу и на обороте узнаете куда двигаться дальше

(Пословица: Здоровье дороже денег!

На обороте слово: РЫБА

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть рыбу?

Дети : Аквариум.

Все бегут к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о значении рыбных продуктов в нашем питании? Чем она полезна?

Выслушиваем ответы детей и рассуждаем вместе.

Задание №3:

Дети вспоминают и возвращаются в группу.

В группе дети встречают Мудреца.

Задание №4

Мудрец : «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята. Путь куда вам нужно следовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….
(Зима)

Воспитатель: Ребята, где же мы может увидеть настоящую русскую Зиму? Почувствовать морозец и потрогать снег?

Выслушиваем ответы детей и приходим к выводу, что на улице (все собираются на улицу).

Воспитатель: Ребят давайте с вами вспомним, а что кроме здорового питания необходимо человеку, что бы быть здоровым? Ведь вы много узнали новой информации во время реализации в нашей группе проекта «Питание и здоровье»

Воспитанники вспоминают, рассуждают, дают ответы: «Гулять на свежем воздухе, потому что…», «Закаляться и заниматься спортом это полезно для …» и мн.др.

Во время беседы дети неожиданно замечают приближающуюся Бабу-Ягу.

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты сундук с сокровищами не видела?

Баба-Яга: Нет у меня ни какого сундука.

Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.

Баба-Яга : Обыграете меня, вот тогда я вам и подскажу куда путь держать

Задание №5:

Эстафеты:

  • «Кто быстрее перенесем все волшебные клубочки»,
  • «Перетягивание каната»

Баба-Яга: Ух-ух замучили вы меня. Так уж и быть держите волшебный клубок он вам и покажет дорогу.


Все двигаются за Воспитателем (она с помощью магнита передвигает клубок). Добрались до места, где стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли.

Задание 6.

На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.

Ребята сбивают кегли и находят загадку.
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ЕЛКА)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель?

Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут елку на территории детского сада

Дети под елкой дети находят сундук с кладом. УРА!!!

Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.

Дети открывает сундук и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.


Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.

После прогулки дети получили золотые монеты и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.

Во второй половине дня мы с детьми начали проводить опыт «Выращивания кристалла» это было в пятницу, а придя в понедельник, дети увидели кристалл:

Но это уже другая история!

В организации нашего квеста принимали участия родители в роли сказочных героев и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась. Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых. Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.

P.S.: «Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»

Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"

Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста,

- картинка «Найди 7 отличий»,


- кусочки пазла «Холодильник»,


- ребус,


- «Что лишнее?»,







- изображение божьей коровки,


- небольшое зеркальце,
- «Ромашка»,


- «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».


Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»


Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»


На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.


Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»


Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу.
На этом игра заканчивается. Делается фото на память.


Послесловие.
Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа.
Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.

Квест «Космическое путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Новожилова Н.В.

воспитатель ГБДОУ детского сада № 65

Предисловие

Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. А что же такое квест? Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Можно вспомнить также английское «question» – вопрос. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить реквизит, вовлечь всех в сюжетно-ролевую игру. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности. Все задания надо записать на отдельных листочках и спрятать в определенных тайниках, так называемых «станциях». Обязательно нужно объяснить, как искать и выполнять задания на конкретном примере, совсем простом. На организационные вопросы потратится 5-10 минут, зато дети будут правильно настроены, и не будут бояться. В преддверии юбилейного сезона 55-ти лет полета человека в космос, предлагаем квест, посвященный этой теме.

Вход в игру.

Детей делят на 2 команды, объявляют, что сейчас у нас начнется космическое путешествие. Всем раздают должности или наименования предметов: командир корабля, первый помощник, бортовой компьютер и т.п. Дальше надо утвердить маршрут. Но у бортового компьютера пропали все карточки с координатами планет. И здесь появляются первые задания.

  1. Найти спрятанные 8 карточек с изображением планет солнечной системы.
  2. Разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца (такого плана задания можно дать, если об этом говорилось на занятиях посвященных Дню космонавтики).
  3. Задание "Лабиринт"

Это старый приём, но всегда интересный и эмоциональный. Одному человеку (капитану космического корабля) завязывают глаза и запускают в лабиринт, который нарисован мелом на асфальте (или выложен на земле верёвками). Вся остальная команда должна провести капитана по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой»... и т. д.

  1. Задание "Паутинка"

Для этого задания необходима длинная верёвка, и на всём протяжении паутинки развесить буквы. Так, следуя по маршруту верёвки, дети будут собирать слово: простой вариант - РАКЕТА или КОСМОС, вариант посложнее, для хорошо читающих детей: КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ или АСТРОНАВТ.

  1. Задание "Сокровища из сундука"

Все дети любят искать клады и сокровища, и мы их не разочаруем. Мы прячем сундук, который надо не только найти, но и открыть. Но чтобы его открыть, надо подобрать код. Детям выдаются листочки с примерами, которые надо решить.

  1. Задание «Соревнование на меткость». Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) и изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей попасть в кольцо (обруч).
  2. Задание "Тест памяти"

Развивать зрительную память очень полезно для детей, поэтому такие задания обязательно надо включить в квест. Нам потребуется разлинованная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. Просто и полезно.

  1. Задание "Секретное послание из космоса"

Детям дается фраза с переставленными буквами, необходимо сложить в нужном порядке и узнать, что написано. Например: «ПРИВЕТ ЗЕМЛЯНЕ- В Р И П Т Е Л Е М Н Я Е З»

  1. Завершить квест можно, и нужно ярким общим действием. Например, все участники игры пишут на большом воздушном шаре свои желания, и победитель отправляет этот шар в воздух, как ракету.

Возвращение на Землю, награды, подарки. Поздравляем детей с успешным окончанием миссии. Присваиваем им звание героев космоса.

Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе

«Организация двигательной деятельности на прогулке»

Квест: «В гости к Снежной Королевы»

Подготовила: воспитатель Жукова А.Н.

Цель : Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.

Задачи:

  • систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
  • создать условия для поисковой исследовательской деятельности;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • создать условия для организации двигательной деятельности;
  • закреплять основные виды движений в подвижных играх;
  • вызывать эмоциональный отклик на упражнения.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, снежинки, сундучок, новогодняя игрушка-хлопушка. Для исследования (кусочки льда на каждого ребенка, полоски красного картона, палочки для рыхления снега). Ведра – 2 шт. + 1 ведро, которое будет висеть на березе, большая льдинка, внутри которой заморожено письмо от Снежной Королевы, смайлики

Ход прогулки:

Дети с воспитателем выходят на прогулку. В дверях их встречает почтальон и передает письмо от Снежной Королевы.

Воспитатель : - ребята, давайте прочитаем и узнаем, о чем нам пишет Снежная Королева?

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в мое снежное царство»

Воспитатель: Ну, что ребята, вы хотите отправится в гости к Снежной Королеве? Но я хочу вас предупредить, что б добраться до снежного царства нужно будет пройти трудный путь и выполнить все задания, которые приготовила для вас Снежная Королева. Ну что отправляемся в путь? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, подождите, а тут в письме есть еще что-то. Да это же снежинка, а на ней загадка:

Стою в тайге на одной ноге

Сверху шишки, снизу мишки

Зимою и летом зеленого цвета

Платьице в иголках, а называюсь я….. (елка)

Воспитатель: Правильно елка. Интересно, а зачем нам Снежная Королева загадала загадку. Давайте с вами подойдем к елке и посмотрим (дети под елкой находят еще одну сундучок)

Воспитатель: Какой интересный сундучок. Как вы думаете, что в нём может быть? Смотрите тут еще одна снежинка, а в ней загадки:

1 загадка (1 задание – беседа с детьми о зиме)

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром

Воспитатель: О ком эта загадка? (о зиме)

А вы любите зиму? Почему?

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)

Что значит «снегопад»?

Найдите на участке нашего сада приметы зимы (снег, мороз, метель)

Почему снег бывает рыхлый (слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А тут на нашей снежинке есть еще одна загадка:

2 загадка (2 задание – исследовательская деятельность)

Вот так дерево! Иголки

подлиннее, чем у ёлки!

Но на ёлочку похоже –

зелено всё время тоже.

Шишки круглые торчат –

вот забава для ребят! (сосна)

Воспитатель: Правильно, ребята, угадали. А где на нашем участке растёт сосна? (ищут сосну, на сосне висит новогодняя игрушка, внутри которой задание от Снежной Королевы). Находят сосну, воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Ребята, а что такого необычного на этой сосне? Но ведь новый год уже закончился, а новогодняя игрушка висит. Я думаю, что это нам послание от Снежной Королевы. (снимают игрушку, а там письмо с заданием)

Воспитатель: Ребята, нам Снежная Королева предлагает провести одно небольшое, но интересное исследование.

Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега». Дети находят лед и снег.

Воспитатель:

  1. Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда.

Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке? Какой можно сделать вывод?

Вывод : снег и лед холодные, состоят из воды

  1. Какого цвета снег? (белый)

А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)

Вывод: Снег - белого цвета, лед - бесцветный.

  1. Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег какой? (Непрозрачный).

А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).

Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.

  1. Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Снег рыхлый).

Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? (Лёд хрупкий).

Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. А здесь в письме есть загадка:

Красила весной и летом

Волосы зелёным цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан.

Воспитатель: Правильно, береза. Где у нас растет береза? У нас на участках очень много берез, интересно какую березу имела в виду Снежная Королева? Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное. Пойдемте, поищем такую березу. Находят березу на которой висит ведро, а в ведре задание:

Необходимо эти два ведра наполнить снегом, только не лопатой и на дальнем расстоянии.

Подвижная игра «Попади в цель»

Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает (пока дети играют, воспитатель вешает на березу послание от Снежной Королевы).

Воспитатель: Ребята, вы не заметили, что на улице как-то стало очень холодно? Это наверно очень близко мы подошли к царству Снежной Королевы. А что бы не замёрзнуть что можно сделать? Проводится игра «Два Мороза»

Подвижная игра «Два Мороза»

Описание игры: игра проходит на двух площадках. На противоположных сторонах площадки отмечены «детский сад» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые

Я Мороз - Синий нос

Я Мороз-Красный нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети (хором)

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут из дома в детский сад. Морозы осаливают-замораживают ребят. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, и не заметно добрались до страны Снежной Королевы. Ой, смотрите, вы ничего необычного не замечаете? Посмотрите, там впереди какая-то невиданная птица. И она что-то держит в клюве. Давайте подойдем поближе и посмотрим что это. Какая интересная льдинка, а в ней письмо. Да это же письмо от Снежной Королевы. Она пишет, что вы такие молодцы справились со всеми ее заданиями, не испугались мороза и добрались до снежного царства. К сожалению, встретить вас она не может, но Снежная Королева приготовила для вас подарок (воспитатель угощает детей от лица Снежной Королевы конфетами).

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. А вам понравилось путешествие? А чем оно вам запомнилось? А теперь я предлагаю вам взять смайлики. Если вам понравилось путешествие в царство Снежной Королевы, то возьмите улыбочку, а если что-то не понравилось, то можете взять другой смайлик. А давайте, мы с вами, наши улыбочки для снежной королевы оставим. Согласны? Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Предварительный просмотр:

КВЕСТ

Тема: «Дорожное путешествие»

Цель : Повторить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Вызвать положительный эмоциональный отклик и желание принять участие в тематическом развлечении.

Продолжать учить различать дорожные знаки, их классификацию.

Закреплять представление, что машины едут по проезжей части, а люди ходят только по тротуару.

Познавательное развитие: закрепить знания дорожных знаков, умение им следовать.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки безопасного поведения на улице, воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах; воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми в процессе игр.

Речевое развитие: упражнять детей в выразительном чтении стихов про дорожные знаки, развивать диалогическую речь, умение четко и правильно назвать дорожный знак.

Художественно-эстетическое развитие: развивать слуховое внимание.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, быстроту реакции, умение правильно передать эстафету.

Предварительная работа с детьми: экскурсии по поселку, беседы о поведении детей на улице, настольные дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением дорожных знаков, индивидуальное разучивание стихотворений про дорожные знаки, просматривание презентации "Правила дорожного движения для старших дошкольников".

Методы: наглядный, репродуктивный.

Приемы: игровые ситуации, поощрение, речевое стимулирование, напоминание, уточнение, побуждение, рассматривание иллюстраций.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование: дорожные знаки, знак с ноткой, разрезные картинки 2-х знаков, светофоры м аленькие 3 шт., светофор большой электрический, машинки большие, медали для каждого ребенка, музыка "Поезд", песенки "Я - зебренок" и "Помни правила движенья".

Форма проведения: развлечение.

Ход развлечения.

В группу входит воспитатель, одетый в костюм светофора.

Светофор: - Здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто пришел к вам в гости?

Дети : - Светофор.

Светофор: - Правильно.

Я - великий Светофор,

Всем известен с давних пор.

Чтобы не сердился я,

Знайте мои правила.

Слушайте и запоминайте

И всегда их соблюдайте.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет,смотри, горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помните правила движенья

Как таблицу умноженья!

Но я с собой хотел привести своих друзей маленьких светофориков, но они пошли гулять и заблудились. Я очень огорчен, ведь мы собирались в гости в страну Светофорию к нашему дядюшке Светофору Ивановичу. Все пропало?! Вы поможете мне найти моих друзей?

Дети : - Конечно поможем.

Светофор: - Нас ждет долгая дорога, вы готовы?

Дети : - Да.

Светофор: - Тогда садимся на поезд и отправляемся в дорожное путешествие.

1-я станция. Кухня.

Перед кухней стоит дорожный знак "Пункт питания", а напротив знак "Место отдыха"

Светофор: Ребята, как называются эти знаки?

Дети: Это знаки "Пункт питания" и "Место отдыха".

Светофор: Верно, давайте отдохнем, а я вам приготовил загадки.

“Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят. (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход).

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Как таблицу умноженья,

Знайте правила... (движенья).

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

(Парашют)

Светофор: Молодцы. Пора и подкрепиться.

Детям наливают сок.

2-я станция. Музыкальный зал.

При входе в зал висит знак с ноткой.

Светофор: Ребята, а вы знаете такой дорожный знак?

Дети : Нет, такого знака не существует.

Дети входят в музыкальный зал.

Чтение стихотворений про дорожные знаки.

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

Светофор: Хорошо рассказали стихи. А как называется дорожка на дороге, по которой пешеходы переходят улицу?

Дети: Зебра.

Звучит песенка "Я - зебренок".

Светофор: Я надеюсь вы будете переходить дорогу только по "зебре". Ребята, а это кто?

За шторкой дети находят маленького светофорчика.

Светофор: Ну вот, один мой друг нашелся. Поехали дальше.

На пути детям попадаются знаки "Главная дорога", "Движение только прямо", знак " Крутой поворот".

3-я станция. Физкультурный зал.

Игра “Разрешается – запрещается”

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Игра « Да и нет»

Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)

Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)

Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)

Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)

Ты обходишь автобус спереди? (Нет)

Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)

Подвижная игра "Автомобили".

Дети двигаются, взяв обручи, по залу по сигналам светофора.

"Красный" - стоим в гараже (или едем в гараж).

"Желтый" - готовимся к поездке.

"Зеленый" - едем.

Эстафета "Собери дорожный знак"

Дети делятся на две команды. По очереди бегут к обручу, берут по одному пазлу и возвращаются. Затем собирают знак и говорят, как он называется.

Светофор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Но что это?

Дети находят еще одного маленького светофорчика.

Светофор: Как здорово, осталось отыскать только одного самого маленького друга. Отправляемся в путь.

На пути встречается знак "Дорожные работы" и "Поворот влево"

4-я станция.

На противоположной стороне дороги стоит маленький светофорчик.

Светофор: Ребята, нам нужно правильно перейти дорогу, чтобы спасти маленького светофорчика от беды. ».

Цель : Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи :

Образовательные задачи :

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

Закреплять знания детей о тротуаре и проезжей части;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

Закреплять знания детей о профессии полицейский и его функциях;

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

Дать представление о компасе и работе с ним;

Развивающие задачи :

Развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

Развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;

Воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Коррекционные задачи :

Развитие зрительного внимания детей;

Развитие навыков ориентировки в большом пространстве.

Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация»

Оборудование : площадка с разметкой ПДД, бутылка с картой, чёрная метка, сундук с сокровищами, дорожные знаки, костюм инспектора ГИБДД, жезл, руль, билеты на автобус, компас.

Ход занятия:

Взрослые Дети

I часть.

Пират (выскакивает из засады) :

Здравствуйте, ребята! Я давно вас здесь жду!

У меня большое горе! Мои «друзья» - пираты высадили меня на этот остров и уплыли на корабле. Сказали, что возьмут меня обратно в команду, если я найду сокровища… А как я их найду, если я привык ходить по морям, а не по суше. Да и карты у меня нет? Ой, горе мне, горе! (плачет)

Ведущий :

Ребята, что делать?

Давайте поможем пирату , не бросать же его в беде?

Пират :

Правда, поможете? Ой, спасибо вам большое! А что это за остров? Где я оказался?

II часть :

Пират :

Пираты оставили мне чёрную метку. В ней сообщается, где искать карту .

(Зашифровано слово «качели» ).

О! Карта! Это мне знакомо! Сейчас посмотрим, какие моря нужно проплыть, чтобы найти сокровища! (смотрит карту)

… Ничего не понимаю… Где моря? Где океаны? Какие-то линии и значки. В моих картах такого нет, в морях нет таких знаков. Что же делать?

А! Понял! Спасибо!

(переходит дорогу в неположенном месте) .

Как в неположенном? Вот карта. Мне надо сюда… (показывает) .

Пират :

Вот спасибо вам, ребята.

Объяснили мне, Пирату ,

Как дорогу перейти,

путь к сокровищам найти!

(смотрит карту)

Здесь какой-то непонятный знак нарисован. Что это?

Пират :

Какие ещё билеты?

Пират :

Теперь понятно!

Пират (смотрит карту) :

Нам здесь выходить.

Смотрите, здесь опять какой-то знак. Что он обозначает?

Ура! Клад уже совсем близко ! Осталось преодолеть полосу препятствий.

Это я знаю, это легко! Сейчас я вас научу. У меня есть компас. Он показывает стороны света : север (показывает, юг, запад и восток. Синяя стрелка компаса всегда указывает на север, а красная – на юг. В какую сторону нам нужно пройти 5 шагов?

Спасибо вам, ребята! Помогли найти мне сокровища, научили соблюдать правила дорожного движения. За это я поделюсь с вами! Кодекс Пирата !

Здравствуйте!

Ответы детей.

Поможем, конечно.

Это не остров, а город Санкт-Петербург.

Разгадывают шифровку, находят бутылку с картой.

Мы тебе поможем, Пират . Не огорчайся! Это карта дорог в городе. По ним ездят машины - называется «проезжая часть» . А люди ходят по тротуарам.

Свисток инспектора ГИБДД.

Инспектор :

Здравия желаю! В чём дело, гражданин? Почему переходите дорогу в неположенном месте?

Инспектор :

Так дорогу переходить нельзя. Ребята Вам сейчас расскажут и покажут, как правильно переходить дорогу.

Дети подходят к пешеходному переходу, показывают на светофор и объясняют Пирату , что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.

Это знак «Автобусная остановка» . Значит, тебе нужно сесть на автобус и ехать далеко.

Смотри. Вот и знак! Это автобусная остановка. Сейчас подъедет автобус, сядем и поедем.

(Подходит ребёнок, в руках руль – «автобус» )

Дети и Пират «заходят» в автобус (встают парами) и «едут» .

Подходит кондуктор :

Приобретайте билеты.

В транспорте нужно приобретать билеты, оплачивать проезд. Нельзя шуметь и толкаться, нужно держаться за поручни. Это правила поведения в транспорте.

Кондуктор :

Следующая остановка «Тише едешь-дальше будешь» .

Выходят из автобуса.

Это надземный переход.

Нужно перейти дорогу. (Поднимаются на горку, съезжают) .

Строятся на игру «Тише едешь-дальше будешь» .

Перед началом подвижной игры во дворе чертятся две линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. У одной линии встает водящий, у другой все остальные дети. Задача игроков вплотную приблизиться к водящему и дотронуться до его плеча. Водящий поворачивается спиной к остальным игрокам и говорит : «Тише едешь – дальше будешь! Стоп!»

Пока водящий проговаривает слова , дети могут двигаться. После слова «Стоп!» все должны замереть. Водящий поворачивается и смотрит – не пошевелился ли кто-нибудь из детей. Если кто-то пошевелился, он должен вернуться назад, за ту линию, откуда начинал движение. Затем водящий отворачивается и снова все повторяется сначала. Как только кто-то из игроков сумел добраться до водящего, он занимает его место. Все остальные возвращаются за черту и игра повторяется.

Это «подземный переход» .

Нужно пройти под землёй.

(проходят под горкой на полосу препятствий) .

Дети с Пиратом проходят полосу препятствий, соблюдая ПДД .

Что это за обозначение : пройдите 5 шагов на юг. Как это определить?

В сторону красной стрелочки.

Находят сундук с сокровищами.

Популярным развлечением для современных детей становится так называемая игра-квест. Сегодня таким способом проводят мероприятия в детском саду, школе, организовывают праздники. В чем же секрет успеха такой формы досуга? В нашем материале мы расскажем о том, что представляют собой детские квесты, поделимся нестандартными идеями проведения такого мероприятия для малышей дошкольного возраста.

Сперва следует выяснить, что же обозначает собственно слово «квест». Переводится оно с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры предполагает использование сложных декораций, музыкального сопровождения, а также привлечение аниматоров.

Преимущества

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации праздника ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

Сущность детского квеста

Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации и материалы для заданий. Нередко проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.

Принципы организации квестов

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

  • все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
  • задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
  • ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;
  • в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
  • задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
  • игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;
  • дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);
  • следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
  • роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Идеи квестов для дошкольников

С большим удовольствием принимают участие в квестах. Для таких малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису.

Для дошкольников средней и старшей группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей.

Таким образом, для дошкольников эффективнее организовывать сюжетные, красочные детские квесты. Сценарии разрабатываются с учетом поставленных целей, количества участников и многих других факторов.

Задания для квестов

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

  • загадки;
  • ребусы;
  • игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
  • пазлы;
  • творческие задания;
  • игры с песком;
  • лабиринты;
  • спортивные эстафеты.

Квесты для детского дня рождения

В последнее время компании, занимающиеся организацией праздников, предлагают такую услугу, как детский Такой праздник можно организовать и самостоятельно. Нужно лишь подойти ответственно и креативно к составлению сценария.

Особенностями такого вида квестов является то, что именинник является главным героем сюжета. Цель такого мероприятия — положительные эмоции участников. Этот квест включает в себя различные приятные моменты и подарки, например, можно использовать большой воздушный шар, в котором спрятаны сладости, или печенья с пожеланиями.

Мы разъяснили общие принципы, по которым организовываются детские квесты. Сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!