Макет русской народной сказки. Кукольный театр из бумаги теремок

Номинация «Детский проект в начальной школе»

На конкурс представлен проект на тему «Сказка своими руками». Актуальность проекта определяется повышением самостоятельности младших школьников в учебной и повседневной деятельности, развития их фантазии и творчества.

Предпринята попытка самостоятельно изготовить макет по сюжету любимой сказки и разработать технологическую карту изготовления макета для дальнейшего использования в работе другими учащимися. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

Тип проекта - творческий.В процессе работы автор продумывает композицию макета, находит в литературе и интернет-источниках технологию изготовления необходимых атрибутов. В результате исследования автор доказывает, что благодаря своему упорству и старанию можно не только изготовить новый атрибут для игры, но и повысить уровень своего мастерства в любимом деле.

Работа может быть интересна учителям технологии, начальных классов, детей и их родителей.

Я очень люблю сказку «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка. В книге по этой сказке яркие и красивые иллюстрации. Рассматривая в очередной раз книгу, мне захотелось проиграть эту сказку. Подходящих игрушек у меня нет. И тут мне пришла в голову замечательная мысль. А что если я сделаю сказку своими руками? Но как?

Прежде надо подумать, что я умею делать. Я хожу в кружок «Конструирование» и дома в свободное время делаю фигурки из бисера. Значит, бисер и будет основным материалом моей работы.

Проблема: можно ли сделать атрибуты для игры по книге самому?

Цель проекта: создание макета - иллюстрации по сказке «Серая шейка».

Объект исследования: макет сказки.

Предмет исследования: фигурки из бисера.

Гипотеза: если приложить максимум упорства и трудолюбия, можно создать красивый атрибут для игры.

Перед собой я поставил следующие задачи:

  1. Внимательно перечитать сказку.
  2. Выбрать сюжет, по которому я буду делать макет.
  3. Разработать композицию макета.
  4. Создать макет.

Этапы проектной деятельности:

  1. Чтение сказки «Серая шейка» и придумывание композиции макета.
  2. Творческая работа по созданию элементов макета.
  3. Оформление результатов в виде макета.

Мои вы-воды:

  • Иллюстрировать сказку самому не сложно, если знаешь, что будешь делать, из чего делать и как делать.
  • Я могу играть в свою любимую сказку.
  • Таких атрибутов для игры нет ни у кого, кроме меня.

Приложение. Творческий проект «Сказка своими руками».

Темлянцев Владимир, 8 лет, ученик 2 «А» класса МБОУ «СОШ №5», г. Усинск, Республика Коми. Интересы: конструирование, вокал, английский язык. Участник конкурса «Золотое рукоделие – 2013». Работу прислал мама: Темлянцева Эльмира Ханифовна воспитатель 1 категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад», г. Усинск, Республика Коми.

Елена Южанинова

Уважаемые коллеги и друзья!

Его главным и обязательным условием было отразить в оформлении группы сюжет (на выбор) зимней сказки, стихотворения, мультика.

Как же это сделать? Но наши творческие педагоги и их помощники - дети и родители не растерялись! В группах были созданы замечательные мини-макеты по разным сказкам, которые не только украшали групповое помещение, но и стали настоящими наглядными, дидактическими и игровыми пособиями, радовавшими дошколят до середины января! Учитывая специфику нашего ДОУ, по некоторым сказкам также были сделаны новогодние зрительные ориентиры.

Я хочу познакомить вас с фрагментами оформления групп:

Макет по сказке "Двенадцать месяцев" С. Маршака

А это настенный зрительный ориентир, он же - прекрасное пособие по запоминанию последовательности месяцев в году. Примечательно, что каждый из 12 символов-месяцев сделали родители и дети дома, а идея была - педагогов.

вот так выглядит весь календарь


а это июнь в технике квиллинг


сентябрь символизирует время сбора грибов


январь - месяц детских зимних игр и забав


объёмная снежинка символизирует снежный февраль на Урале

Макет по сказке "Серебряное копытце" П. Бажова


Макет по украинской народной сказке "Рукавичка" (да-да, те красивые рукавички с этого же конкурса)


А это зрительный ориентир для развития прослеживающих функций глаз:


Макет по сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева" Он был о-о-очень большим, вот таким:


поэтому ещё несколько фрагментов:



Макет по сказке "Снегурочка"


1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского конкурса научно-технического и декоративно-прикладного творчества «Мастерская сказки» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится Городским методическим центром Департамента образования города Москвы и направлен на исполнение Указа Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. № 599, Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")» (Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 № 450-ПП (ред. от 08.04.2015)), Плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р.

1.3. Конкурс способствует развитию научно-технического и декоративно-прикладного творчества, привлечению общественного внимания к проблемам сохранения и развития народных и национальных традиций, культурных ценностей.

Русские народные сказки являются неотъемлемой составляющей в воспитании каждого ребёнка. Герои сказок способствуют осмыслению таких понятий, как добро и зло, смелость и трусость, щедрость и жадность, честность и предательство, трудолюбие и лень. Сказки способствуют формированию жизненно важных, личностно-значимых качеств человека.

1.4. Информация о Конкурсе размещается на сайте Городского методического центра http://сайт в разделе Конкурсы / Мастерская сказки .

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: способствовать развитию научно-технического и декоративно-прикладного творчества, изучению и сохранению ремёсел и других народных видов деятельности через приобщение к былинам и сказкам народов России, сказкам советских и российских писателей.

2.2. Задачи:

  • изучение народного эпоса;
  • воспитание у подрастающего поколения уважительного отношения к культурным обычаям и традициям народов России;
  • привлечение школьников и студентов к занятиям техническим и декоративно-прикладным творчеством;
  • освоение новых видов деятельности декоративно-прикладного творчества и пропаганда новых достижений в области технического творчества с применением анимации, моделирования, конструирования;
  • выявление и поддержка лучших проектов, направленных на развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников и студентов.

3. Участники Конкурса

    обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей:

5– 7 лет (дошкольники);

˗ 6–10 лет (начальная школа);

˗ 11–13 лет;

˗ 14–18 лет;

    студенты профессиональных образовательных организаций.

3.2. Конкурс проводится среди обучающихся и студентов, в том числе требующих особого педагогического внимания (одарённые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья).

4. Этапы проведения Конкурса

4.1. Отборочный этап.

Сроки проведения: февраль-март 2017 года .

График проведения отборочных этапов Конкурса размещен на сайте Городского методического центра http://сайт в разделе Конкурсы/Мастерская сказки .

По итогам отборочного этапа Конкурса определяются лучшие проекты, которые допускаются к участию в Городском конкурсе.

4.2. Городской Конкурс .

Место проведения – ГБОУ Школа № 480 им. В. В. Талалихина (Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 22, стр. 1).

Доставка и монтаж конкурсных работ осуществляются 5 апреля 2017 года с 14:00 до 18:00 .

4.3. Заключительный этап – Городской фестиваль научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по двум номинациям:

  • «Сказка своими руками» ;
  • «Сказка, оживи» .

5.1. «Сказка своими руками»

5.2. «Сказка, оживи»

˗ мультипликационный фильм.

6. Критерии оценки

6.1. Проекты, представленные на Конкурс, оцениваются по следующим критериям:

  • точность воспроизведения сюжета сказки;
  • оригинальность воспроизведения персонажей;
  • уровень сложности, соответствующий возрасту автора проекта;
  • качество исполнения, эстетическое оформление и дизайн проекта;
  • доступность изложения, культура публичного выступления (номинация «Сказка своими руками»);
  • режиссура, анимация, выразительность (номинации «Сказка, оживи»).

7. Условия Конкурса

7.1. Условия проведения отборочного этапа Конкурса.

7.1.1. Участники отборочного этапа Конкурса в срок с 15 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года регистрируются на сайте , получают доступ в личный кабинет и регистрируют проект.

7.1.2. Отборочные этапы Конкурса организуются в округах в соответствии с графиком проведения.

7.1.3. Результаты отборочных этапов Конкурса размещаются на сайте в разделе Конкурсы / Мастерская сказки в течение двух недель со дня проведения.

7.1.4. Участники отборочного этапа Конкурса, не допущенные к участию в Городском Конкурсе, получают электронную версию сертификата «Участник отборочного этапа Городского конкурса «Мастерская сказки» в течение месяца со дня публикации результатов отборочного этапа. При представлении коллективного проекта выдаётся Сертификат с перечислением всех его участников в соответствии с регистрацией.

7.2. Условия проведения Городского Конкурса.

7.2.1. Участники Конкурса размещают мультипликационные фильмы и фотографии макетов вличном кабинете на сайте с 5 по 20 марта 2017 года .

7.2.2. После прохождения отборочного этапа изменениеназвания зарегистрированного проекта не допускается.

7.2.3. Победители и призёры Конкурса становятся участниками Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

  • Конкурс проводится в форме заочной защиты проекта;
  • отборочный этап Конкурса не предусмотрен;
  • видеоматериалы размещаются в личном кабинете при регистрации на сайте в срок до 1 февраля 2017 года;
  • результаты Конкурса будут опубликованы до 05 марта 2017 года на сайте Городского методического центра в разделе Конкурсы/Мастерская сказки;
  • участники Конкурса получат электронную версию сертификата «Участник Городского конкурса «Мастерская сказки», победители и призеры будут награждены дипломами на Городском фестивале научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

Методические разработки, учебные занятия, выполненные педагогическими работниками (воспитателями), на конкурс не принимаются!

8. Требования

8.1. На Конкурс принимаются работы по мотивам сказок народов России, советских и российских писателей. Название конкурсного проекта не должно повторять названия Конкурса и номинаций, по которым представлены работы.

8.2. В Конкурсе принимают участие индивидуальные и коллективные проекты. Количество участников коллективного проекта – не более пяти человек. Последовательность фамилий при регистрации указывается с учётом личного вклада каждого.

8.3. Руководителями проектов являются воспитатели, учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, студенты и представители родительской общественности. Руководство проектом могут осуществлять не более двух руководителей.

8.4. В номинации «Сказка своими руками» представляются качественно и эстетично выполненные макеты в любой технике исполнения. Габариты макета: 1000x600x700 мм (см. Приложение). Техническое оснащение макета обязательно! Исключается подключение к электрической сети, т. е. электропитание макета должно быть автономным (батарейки, аккумуляторы).

Для размещения макетов Оргкомитет предоставляет выставочные места. Специальное оборудование, необходимое для демонстрации проекта, обеспечивается участниками Конкурса самостоятельно.

Формат представления макетов – стендовая защита (при необходимости используется мультимедийное сопровождение на оборудовании конкурсанта).

8.5. В номинации «Сказка, оживи»представляются мультфильмы, сделанные в технологии Stop Motion с использованием любых материалов, а также компьютерная анимация (flash, трехмерная и т.д.).

Мультипликационные фильмы должны соответствовать следующим требованиям:

  • формат и расширения видео − AVI, WMV, MPG, MOV, MKV, MP4, FLV; анимации − SWF;
  • объём видео – не более 1 Гб.

В случае несоблюдения вышеуказанных требований защита проекта осуществляется на оборудовании конкурсанта.

Каждый участник должен иметь резервную копию проекта на электронном носителе.

8.6. Время защиты проекта – до 7 минут, время для ответов на вопросы жюри – не более 3 минут. Вопросы конкурсанту могут задавать только члены жюри.

9. Подведение итогов Конкурса

9.1. Победители и призёры Конкурса определяются по возрастным категориям в каждой номинации.

9.2. Результаты публикуются в течение 15 рабочих дней со дня проведения Конкурса на сайте Городского методического центра в разделе Конкурсы/Мастерская сказки , являются окончательными и пересмотру не подлежат.

9.3. Участникам Конкурса вручаются Сертификаты в день его проведения. При представлении коллективного проекта выдаётся Сертификат с перечислением всех его участников согласно регистрации.

9.4. Награждение победителей и призёров Конкурса состоится на Городском фестивале научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

9.5. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются. По итогам Конкурса подача апелляций не предусмотрена.

10. Организационный комитет Конкурса

10.1. Оргкомитет Конкурса осуществляет следующие функции:

  • принимает решение о Порядке проведения Конкурса;
  • определяет условия, сроки, этапы проведения Конкурса;
  • определяет критерии оценки работ;
  • формирует и утверждает состав экспертных групп Конкурса;
  • организует регистрацию участников Конкурса;
  • осуществляет организационно-методическое сопровождение Конкурса;
  • организует награждение победителей и призёров Конкурса.

Состав Организационного комитета Конкурса:

  1. Лебедева Марианна Владимировна – председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  2. Зернов Дмитрий Игоревич – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  3. Кривошеева Людмила Борисовна – старший методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  4. Вагин Евгений Александрович – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  5. Исхакова Надиря Жафяровна – старший методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  6. Карелина Светлана Валерьевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  7. Ляшенко Светлана Геннадьевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  8. Монтлевич Татьяна Алексеевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  9. Никитюк Марина Алексеевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  10. Пузаткин Олег Викторович – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  11. Сергеева Елена Викторовна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  12. Сидоркина Ольга Константиновна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  13. Черняк Татьяна Григорьевна – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы

Анастасия Красноперова

Назначение : макет сказки может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для демонстрации сказки «Теремок » , а так же для самостоятельной игры детей дошкольного возраста.

Цель : изготовление своими руками сказки «Теремок » .

Задачи :

Для детей :

1. Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам .

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

3. Научить отражать содержание сказок в театрализованной деятельности.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов :

1. Освоить методику изготовления сказки «Теремок » ;

2. Развивать практические навыки при работе с различными материалами;

3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Применение : материал рассчитан для детей дошкольного возраста

Материалы :

Фанера; (основа макета )

Клееная фанера; (для домика)

Мох, шишки;

Засушенные веточки различных деревьев;

Спилы деревьев;

Грибочки;

Маленькие камни, песок;

Фоамирант (для изготовления фигурок животных, травы и цветка) ;

Бархатная бумага (для изготовления фигурок животных и елочек) ;



Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.

Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в младшей группе на тему: «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Учить детей.

ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей интерес к драматизации сказки 2. Побуждать детей учавствовать в драматизации сказки Задачи: *Способствовать.

Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Инсценировка сказки «The House in the Wood. Теремок» Задачи: повышение интереса, активизация желания изучать англ. язык; развитие речевых навыков и умений; развитие памяти, мышления, внимания.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своём мини - огороде на окне. В Наше детском саду объявлен конкурс "Огород.

Еще работа на наш конкурс — поделки от семьи Васюковых , присланная мамой Татьяной . Это целый новогодний городок из бумаги, ваты и подручных материалов.

«Я очень люблю Новый год и мои дочки тоже. В витринах магазинов можно увидеть целые сказочные городки и мы с дочками Дашей и Тасей решили соорудить дома небольшой домик Деда мороза. Наш домик постепенно оброс и другими поделками, представляем Вам на конкурс нашу «Новогоднюю сказку».

Материалы:

-картон,
-клей (карандаш, ПВА и универсальный),
-синтепон,
-вата,
-простой карандаш,
-линейка,
-ножницы,
-бубенчик,
-небольшой мешочек,
-трехмерные подвески игрушек,
-скрепка,
-салфетки,
-тесьма,
-кисточки,
-баночка-непроливайка,
-краски(гуашь и акриловые),
-упаковка от куриных яиц,
-длинная бусина(ручка двери) и 2 круглых,
-зубочистка(для колодца),
-веревочка,
-фломастер(черный),
-двухсторонний скотч.

Наша новогодняя сказка началась с домика Деда Мороза .

При помощи карандаша и линейки на упаковке от картона мы нарисовали стены домика и крышу.


Вырезали наши заготовки ножницами, согнули в местах сгиба и склеили при помощи клея.

Получившийся домик дочки раскрасили белой гуашью.

Разрезали упаковку от яиц на полосочки-из длинных кусочков склеили рамы и дверь,а из маленьких нарезали кирпичики и приклеили к домику. Вместо ручки двери приклеили бусину. Далее дочки намазали крышу клеем ПВА и приклеили к ней кусочки ваты. Наш домик готов.

Дальше мы подумали, что дедушке Морозу нужно где-то брать воду, а в некоторых сказках герои попадают к нему в гости через волшебный колодец — так у нас появился наш сказочный колодец .

Из остатков упаковки от картона мы вырезали заготовки нашего , согнули их в местах сгиба и склеили при помощи клея. Поворотный механизм колодца сделали из кусочка картона и зубочистки. Ведро склеили из картона.

Ручку согнули из скрепки, а ведро покрасили акриловой краской.Один кончик веревочки приклеили к колодцу, а второй к ведерку. Крышу дочки промазали клеем ПВА и обклеили ватой. Наш сказочный колодец готов.

Чтоб развозить подарки, нашему Деду Морозу понадобились . Их мы нарисовали при помощи шаблона и вырезали
ножницами из цветного картона. Согнули в местах сгиба и склеили при помощи клея. Раскрасили красками.

Сани должен был кто-то везти-мы решили склеить оленя. На разноцветном картоне при помощи шаблона мы обвели детали нашего оленя. Аккуратно их вырезали, согнули и склеили отдельные объемные детали. Далее при помощи универсального клея соединили эти детали вместе. Нарисовали черным фломастером копыта, а красками глаза.

На веревочку подвесили бубенчик и одели нашему оленю. При помощи цветной тесьмы, картона и клея соединили нашего оленя и сани. Упряжка готова.

Далее нам понадобились волшебные белоснежные елочки . Их мы по шаблону вырезали из картона и раскрасили белой гуашью. Соединили наши елочки попарно. Из получившихся обрезков дочки склеили плоские елочки для заднего плана.

Чтобы Дедушке Морозу не было скучно, мы из бумажных салфеток сделали снеговичка. Мы смешали 1 треть воды и 2 трети клея ПВА, обмакнули в этой смеси белые салфетки и скатали из них шарики, в мокром виде соединили наши заготовки и дали нашему снеговичку высохнуть, далее приклеили ему глазки-бусины, картонный нос и колпачок, нарисовали фломастером ротик. Снеговик готов.


Настало время появиться и Дедушке Морозу . Его мы склели из картона и ваты, а лицо нарисовали. На картоне нарисовали 3 полукруга-один большой и два поменьше для ручек, вырезали и склеили, приклеили белые полосочки. Приклеили ручки к телу. Промазали деталь головы клеем и поместили на место. Наш Дед Мороз готов!

Деду Морозу необходим мешок с подарками , у нас нашелся и подходящий мешочек и объемные подвески-игрушки.

Осталось соединить все детали нашей Новогодней сказки вместе.

Детский столик мы накрыли куском синтепона. К задней стенки при помощи двухстроннего скотча приклеили наши елочки. Установили домик, колодец, поставили объемные елочки, снеговичка, Дедушку Мороза и сани с оленем. В сани положили мешок с подарками.

И вдоволь поиграли с дочками. Мы вместе отлично провели время, дружно и плодотворно поработав!»

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Солдатик из фольги
Обычные бумажные солдатики обычно плоские, а мы попробуем сделать объемного. Для изготовления бумажн...

Парусник из бумаги
Парусник из бумаги Всем известен обычный бумажный кораблик, который делается из тетрадного листа ил...

Подарки своими руками (идеи и мастер-классы)
Подарки своими руками Нет ничего приятнее, чем получить на праздник подарок, сделанный своими рукам...

Уличные подсвечники
Уличные подсвечники из баночек своими руками Еще один мастер-класс Екатерины Несмирной на наш конку...