Настя снимает мультики с мамой. Пятилетняя россиянка хвастается роскошной жизнью на камеру

YouTube - новое телевидение, влогеры - новые звезды. Однако если Ивангай или Саша Спилберг кажутся вам слишком юными и чрезмерно популярными, вы просто не знакомы с самыми маленькими блогерами новой волны

Фото: видео Mister Max / Youtube

Маленький мальчик и маленькая девочка 16,5 минут ищут игрушки в надувном бассейне, заполненном полимерными шариками, — за два года этот ролик набрал около 80 млн просмотров. Шестилетний одессит Mister Max и его сестра, четырехлетняя Miss Katy — одни из первых детей-видеоблогеров в русскоязычном YouTube. Их каналы созданы в конце 2014 года, на момент подготовки материала на них суммарно подписались больше 8,2 млн человек, а ролики посмотрели 9 млрд раз. Для сравнения: у Ивангая, самого популярного русскоязычного блогера из «взрослого» YouTube, 11,6 млн подписчиков и 2,5 млрд просмотров. По оценкам агентства по работе с блогерами WildJam, родители Макса и Кати зарабатывают на каналах детей порядка $200 тыс. в месяц.

Новый бизнес

Другой топовый детский блог — канал Like Nastya — Анна Радзинская, мама трехлетней Насти, создала в январе 2016 года. К июню 2017-го на канал подписались около 2,5 млн человек, а число просмотров видео маленького блогера перевалило за 1,5 млрд.

Идея сделать Настю героем блога пришла Анне после того, как на YouTube стали популярны аналогичные зарубежные проекты. «Показалось, это хорошая возможность совместить приятное времяпрепровождение для ребенка и шанс заработать», — вспоминает она.

У родителей Насти были свои небольшие бизнесы: у Анны — свадебный салон в Краснодаре, у ее мужа Юрия — строительная фирма, в которой работали около 20 сотрудников. Салон приносил в среднем 300 тыс. руб. в месяц, говорит Анна, строительный бизнес был способен приносить в несколько раз больше, но работал очень нестабильно. В 2015 году обе компании переживали кризис, и семья решила попробовать сделать что-то новое. Радзинские продали свои доли в бизнесах и создали детский канал на YouTube.


Фото: видео Like Nastya / Youtube

Первые ролики большой популярностью у аудитории не пользовались, вспоминает Анна: распаковкой игрушек на камеру тогда занимались уже очень многие. Пришлось экспериментировать и искать свою концепцию. Канал начал выкладывать игровое сюжетное видео, где Настя вместе с папой, переодетым в костюм медведя, разыгрывали сценки по мотивам мультфильма «Маша и Медведь». Правда очень скоро делать ролики такого формата начали и другие блогеры, и создателям Like Nastya снова пришлось искать свою фишку.

«Однажды мне в голову пришла мысль: что если показать в блоге все детские парки аттракционов в мире?» — рассказывает Анна. Такого в русскоязычном YouTube не делал еще никто, вспоминает она. Путешествие семья начала с Азии и за семь месяцев побывала в Сингапуре, Гонконге, Таиланде, на Бали, в Малайзии и ОАЭ. Сначала в организацию поездки вкладывали собственные сбережения, потом все расходы на поездки и съемки — от 1 млн до 1,5 млн руб. в месяц — стали покрываться доходами от канала. «Смогла улучшить жилищные условия и купить новый автомобиль», — рассказывает Анна, не называя точных цифр выручки. По ее словам, сейчас канал на YouTube приносит Радзинским больше, чем оба их бизнеса два года назад.

Заработки канала идут от партнерской программы YouTube, который платит популярным блогерам за просмотры, добавляет она. Канал может приносить своим владельцам минимум 5 млн руб. в месяц — такую оценку дает Ярослав Андреев, основатель агентства по работе с блогерами WildJam, с которым сотрудничают﷯ ​в том числе популярные YouTube-блогеры Николай Соболев и Дмитрий Масленников (канал Ghostbuster).

По словам Андреева, за ролик с одной рекламной вставкой YouTube в русскоязычном сегменте платит порядка 7 тыс. руб. за 1 млн просмотров. На десятиминутный ролик может приходиться и три, и пять таких вставок, что кратно увеличивает стоимость просмотра.

Любители и профессионалы

В первую сотню топовых мировых видеоблогеров стабильно попадает несколько детских. Например, у канала Ryan ToysReview, на котором маленький американец распаковывает игрушки, около 8 млн подписчиков. Ролики Райана посмотрели больше 13 млрд раз. Свои дети-звезды есть и в России.


Фото: видео Ryan ToysReview / Youtube

Развитием детских блогов занимаются не только любители — в YouTube действуют около 150 каналов компании «Первый проект», которая также снимает мультфильмы. Детские каналы компании суммарно собирают около 1 млрд просмотров в месяц, рассказывает сооснователь «Первого проекта» Владимир Набатов. Один из самых успешных мультипликационных проектов компании — мультфильм «Грузовичок Лева», набравший на канале «ТВ Деткам» 1,3 млрд просмотров.

На каналах компании снимаются приглашенные дети. «Мы постоянно проводим прослушивания, нам важно, чтобы ребенку нравилось то, что он делает перед камерой, для него это в первую очередь должно быть игрой», — говорит Набатов. За съемки в одном ролике юные актеры получают около 1 тыс. руб. — чисто символический гонорар, признает он. Один из самых популярных каналов компании — «Капуки Кануки». В роликах девушка-ведущая Маша — генеральный продюсер «Первого проекта» Мария Поддубная — играет с куклами, ходит на фестивали игрушек и попадает в детские мультфильмы, которые делает компания.

Один из форматов, опробованных на этом канале, в итоге выделился в отдельный канал — «Как мама», видео которого посмотрели 275 млн раз. «Идея в том, что взрослая ведущая играет в куклы и создает для детей игровые модели, которые ребенок может повторять сам», — говорит Набатов.

«Дети и для самих блогеров, и для рекламодателей — благодарная аудитория: они не переключают и не проматывают рекламу, смотрят ролики до конца, — говорит Ярослав Андреев. — И это очень эффективный инструмент для продвижения брендов, потому что ребенок будет кричать «хочу» именно на то, что увидел на любимом канале. И в итоге это будет не один ребенок, их будет миллион».

Реклама на популярных детских каналах стоит от 200 тыс. до 1 млн руб. в зависимости от формата: преролл, рекламный ролик, который загружается до начала основного контента, например, стоит дешевле, чем реклама товара самим блогером в его авторском ролике.

Но сейчас далеко не все детские блоги сотрудничают с рекламодателями: немногие крупные компании — производители игрушек и других товаров для детей — уже научились работать с такими инструментами, как каналы на YouTube, говорит Николай Рогинец, директор по маркетингу партнерской медиасети для YouTube-блогеров AIR. Среди компаний, уже обративших внимание на этот сегмент в России, — производитель игрушек Hasbro (игрушки Marvel, бластеры Nerf и пластилин Play-Doh). Рекламное агентство Marvelous, которое занимается продвижением продуктов компании на российском рынке, сотрудничает с детьми-блогерами, например с Vlad CrazyShow, но в основном по бартеру, рассказывает руководитель медиаотдела Marvelous Булат Аюпов. Дети бесплатно получают игрушки и используют их в роликах.

Крупнейшие русскоязычные детские блоги

Vlad CrazyShow
3,3 млн подписчиков
Просмотры за месяц: 492 млн
Месячный доход от просмотров**: 6,1 млн руб.*
Специализация: постановочные игровые видео с героями комиксов, челленджи

При рождении Насте диагностировали тяжелую форму детского церебрального паралича (ДЦП) - врачи говорили, что девочка не будет ходить и разговаривать. Родители бросили все силы на лечение, и через несколько лет признаки болезни исчезли. Одним из методов терапии была работа на камеру: так родители учили Настю взаимодействовать с окружающим миром. Сегодня совокупное количество подписчиков пяти каналов Насти превышает 87 млн человек, ее ролики смотрят на русском, английском, арабском и испанском языках. Нехитрые видео о том, как девочка собирается в школу (в США начать обучение можно с 5 лет) , ест, радуется обновкам, капризничает и прыгает на батуте, приносят юной актрисе сотни тысяч долларов в месяц. В интервью Forbes родители Насти рассказали, как русский ребенок за три года стал богаче руководителей многих международных корпораций.

Лечить любовью

Будущие интернет-миллионеры 34-летняя Анна и 42-летний Юрий Радзинские начали встречаться благодаря сайту знакомств. Несколько месяцев общались на расстоянии, а потом Анна перебралась из родного города Туапсе в Краснодарском крае в Грецию, где тогда жил Юрий. Он еще в конце 90-х переехал на остров Наксос вместе с родителями, где развивал несколько небольших бизнесов («то тут, то там, ничего конкретного»), а Анна устроила себе каникулы в честь успешного окончания института. «Год купалась и загорала», - вспоминает девушка.

В 2008 году пара решила вернуться в Россию, чтобы запустить семейный бизнес. Анна и Юрий переехали в Туапсе, поженились и открыли компанию по сдаче в аренду строительного инструмента. Вскоре этот бизнес перерос в строительную компанию: Юрий руководил бригадой, которая выполняла заказы на подряде. Анна запустила собственный проект по организации праздников, а потом еще и свадебный салон. Каждый бизнес приносил по несколько миллионов рублей выручки в год, супруги чувствовали себя стабильно.

При рождении маленькой Насте диагностировали тяжелую форму ДЦП - врачи говорили, что девочка не будет ходить и разговаривать

В 2014 году у них родилась дочь Настя. Врачи поставили страшный диагноз - тяжелая форма ДЦП, возникшая из-за внутриутробной травмы. «Нам говорили, что Настя не будет ходить и говорить», - вспоминает Анна. Вместе с мужем они бросили все силы на лечение дочери - возили по врачам, круглые сутки общались с ребенком. К двум годам стало ясно, что девочка развивается нормально. «То ли лечение и наша любовь помогли, то ли врачи ошиблись с диагнозом», - пожимает плечами Радзинская.

Чтобы закрепить результат, родители решили развивать в Насте актерские способности. «Мы посмотрели, что для деток есть на YouTube, увидели, что очень популярны видео о том, как ребенок распаковывает подарки, и решили попробовать поснимать Настюшу», - рассказывает Анна. По ее словам, «в интернете не было совершенно никакой информации - нигде не писали, кто такой блогер и как на этом заработать». Решили действовать по интуиции: купили Насте несколько игрушек, взяли ручную камеру, которая была дома, и стали снимать реакцию девочки. Видео выкладывали на канал, который назвали Like Nastya. Двухлетняя Настя и не думала смущаться: смеялась и искренне удивлялась содержанию коробок. «Мы даже не говорили ей, что делать: просто снимали ребенка, какой он есть. Дети - это же мило», - говорит Радзинская .

К 2016 году детский сегмент YouTube уже был довольно хорошо развит - только в России существовало больше десятка каналов, на которых мальчики и девочки распаковывали подарки. «Детский сегмент на YouTube - это огромное направление с многочисленной лояльной аудиторией. Специально для детской аудитории мы запустили отдельное приложение YouTube Kids», - говорит Елизавета Лыхина, руководитель направления по работе с партнерами YouTube в России и СНГ. «Мы не были первыми, но очень быстро начали набирать популярность. Думаю, помогло то, что Настя всегда естественно вела себя в кадре. Это ребенок, который полностью вовлечен в процесс, который искренне получает удовольствие. На нее было приятно смотреть», - считает Анна. Зрителями в основном были дети, которые смотрели ролики о жизни Насти вместо надоевших мультиков.

«Настю стали узнавать на улицах: детки из Таиланда, Малайзии, Индонезии показывали на дочку и говорили: «О, ты с YouTube-а!»

Переломный момент случился через полгода после запуска блога. Однажды за день от YouTube на счет Радзинских пришло 20 000 рублей. «Мы поняли, что дальше все будет только расти: сегодня пришло 20 000, завтра будет еще больше. В месяц такими темпами мы бы зарабатывали около $10 000 - это хороший доход», - рассудили тогда супруги.

Они решили, что уже достаточно встали на ноги, чтобы развивать более креативные форматы. Разнообразить контент помогло путешествие по Азии. «В России зима, холодно, ребенок еще в школу не ходит, мы мобильны - почему бы не поехать в теплую страну?» - поясняет свое решение Анна. Поездка затянулась на 9 месяцев, за которые Радзинские полностью перекроили блог: стали снимать сюжетные ролики о том, как Настя катается на аттракционах, выбирает, что надеть, пробует местную еду. Количество подписчиков достигло миллиона, а доходы стали исчисляться десятками тысяч долларов. «Настю даже на улицах стали узнавать: детки из Таиланда, Малайзии, Индонезии - везде, где мы были, - показывали на дочку и говорили: «О, ты с YouTube-а!», называли по имени, просили сфотографироваться», - рассказывает Анна.

«Ты можешь сценарий за минуту придумать, а можешь месяц над ним сидеть»

К тому моменту свадебный салон и компанию по организации праздников супруги закрыли - проекты отнимали много времени и сил, а прибыли практически не приносили. Строительная компания осталась, но управление ею отдали менеджеру. Основным источником дохода семьи стал канал трехлетней Насти.

Американская мечта

После азиатского отпуска стало ясно, что видео с Настей интересны детям со всего мира. «Детский контент мультиязычный. Несмотря на то, что ролик может быть снят на русском языке, дети из других стран тоже будут его смотреть, для них важны эмоции», - поясняет этот феномен основатель блогерского агентства WildJam Ярослав Андреев, более известный как «Эльф-торговец». Сюжет роликов действительно был понятен и без слов, но чтобы увеличить лояльность зарубежной аудитории, Радзинские стали переводить каждое видео. Для этого нанимали переводчиков, которые дублировали реплики Насти и ее папы Юрия - еще одного постоянного героя сценок - и заново озвучивали видео. Начали с английского, затем добавили испанский, чтобы охватить Латинскую Америку, и арабский. «В настоящее время экспорт контента является очень важным направлением для русскоязычных креаторов. Необходимо не только переводить свой контент на глобальные языки, но и также локализовывать его с учетом специфики аудитории на новых рынках, - предупреждает Елизавета Лыхина из YouTube. - В частности, становится особенно важным фокус на качестве контента: на конкурентных англоязычных рынках аудитория очень придирчиво относится к этому и имеет очень высокие ожидания».

Из кустарного семейного видео процесс съемок превратился в полноценный бизнес: Радзинские стали выпускать ролики каждый день, нанимать монтажеров и специалистов по спецэффектам, искать подходящий реквизит - необычные игрушки, одежду, аксессуары, манекены. «В России с этим большие проблемы: ничего не найти, крупные площадки вроде Amazon нам почти никаких товаров не доставляют», - жалуется Анна. Устав от ограниченного ассортимента и русской зимы, Радзинские в конце 2017 года решили перебраться в Америку. «Мы рассматривали еще и Лондон, так как там очень сильное образование, но мерзнуть не хочется. В Майами нет зимы, резких перепадов температур, есть Amazon, на котором мы все закупаем. Так что пока греемся и учимся», - говорит мама Насти.

Приручить YouTube

«В одном из роликов Настя прыгала на батуте, и на видео засветился краешек нижнего белья. Наш юрист сразу сказал, что это не пропустят, надо переснимать»

Чтобы пережить время блокировки (через несколько месяцев YouTube вернул Like Nastya право работы), Радзинские зарегистрировали несколько новых каналов. По словам Анны, просадки по просмотрам они практически не почувствовали. «Маленький ребенок - главный зритель Насти - не будет заходить и вбивать точное название канала в строку поиска. Он может написать «Настя» или просто возьмет в руки iPad и будет жать на знакомую картинку в «рекомендованном», - говорит Анна.

«Это только кажется со стороны, что вести блог просто. Стоит только пропустить один день, сразу падает количество просмотров, а значит, и доход»

Тот факт, что их дочь зарабатывает больше, чем когда-либо приносили их бизнесы, Радзинских не удивляет. «Это только кажется со стороны, что вести блог просто. На самом деле этот бизнес в сто раз сложнее строительного и свадебного, - считает Анна. - Во-первых, здесь творческий процесс - ты можешь сценарий за минуту придумать, а можешь месяц над ним сидеть. Дальше приходится совмещать работу сценариста, режиссера, монтажёра и оператора. К тому же в любой другой работе можно устроить себе выходной, отключить телефон и уехать отдыхать, оставить все на управляющих. А здесь стоит только пропустить один день, сразу падает количество просмотров, а значит, и доход».

«Ситуация такая же, как с детьми-кинозвездами. Зачастую это рушит их судьбу: резко свалившаяся популярность может сильно отразиться на том, как ребенок воспринимает мир»

День мамы юной блогерши расписан по минутам: ранний подъем, написание сценария, съемка, организационные вопросы, отсмотр видеоматериала. «Вот все удивляются - ребенок ничего не делает и зарабатывает миллионы. А ребенок ведь только актер, - говорит предпринимательница. - Наш канал - это наша работа от рассвета до заката, это труд огромной команды, без которой ничего бы не было».

Михаил Карпушин из GetBlogger предупреждает, что стремление заработать на визуальном образе ребенка может быть чревато психологическими проблемами для самого ребенка. «Ситуация такая же, как с детьми-кинозвездами. Зачастую это рушит их судьбу: резко свалившаяся популярность может сильно отразиться на том, как они воспринимают мир, через какую призму смотрят на него, - считает он. - Да, детский YouTube - это прибыльный бизнес, но я бы, например, не хотел, чтобы мои дети стали блогерами». Родители Насти на этот счет не переживают: по их словам, девочка получает удовольствие от процесса и никаких негативных последствий своей популярности не испытывает. «Мы снимаем только те видео, в которых дочь хочет участвовать. Показываем ей: Настя, сегодня мы будем снимать про платья, ты будешь их менять. Все, она уже счастливая бежит, ей уже ничего не нужно», - уверяет Анна. По словам самой Насти, когда вырастет, она мечтает стать «бизнесменом и, может быть, актрисой».

Канал «Лайк Настя» и ее второй проект — влог, произвели бум в русскоязычном YouTube. На первый подписалось более 13 млн пользователей, а на второй более 30 млн. К слову, девочке всего 5 лет. Героиня популярных видео Анастасия Радзинская живет с семьей в солнечном Краснодаре. Многих волнует вопрос, в чем успех канала «Лайк Настя» и «Лайк Настя влог». Сколько она зарабатывает и кто ее родители? Узнать о жизни мамы и папы сложно, поскольку у девочки неактивный Instagram. В профиле размещена только одна фотография. Группа «Лайк Настя» в социальной сети Вконтакте приостановилась в 2017 году. Но интересующая читателей информация есть.

В чем секрет успеха Лайк Насти. Как создавался проект

YouTube Like Nastya Vlog

Родители Лайк Насти занимались бизнесом в Краснодаре. Анна Радзинская — мама девочки, владела свадебным салоном. Она рассказывает, что ежемесячная прибыль от него составляла 300 000 рублей. Имя папы не раскрывается. Известно лишь, что ему принадлежала строительная компания. В ней было всего 20 сотрудников, но прибыли приносила больше, правда, нестабильно.

Настя родилась 27 января 2014 года, а в 2015 году родители продали свои фирмы. Когда дочке исполнилось 2 года, они создали канал «Like Nastya». В конце 2016 года появился «Like Nastya vlog». Девочка была еще совсем маленькая. Но уже тогда она оттачивала навыки будущего блогера. Сюжеты видеороликов были стандартными, и похожи на множество других детских каналов. Настя разворачивала коробки с игрушками, рассматривала их, восторгались. Этот ход не принес много подписчиков. Тогда родители приняли решение изменить тактику и подход к ведению проекта.

Изменение формата — оправданный риск

YouTube Like Nastya Vlog

Следующие видео выходили в новом формате. Зрители могли увидеть как путешествует девочка с семьей по разным паркам развлечений мира. За 7 месяцев она побывала в 6 странах: Таиланде, Малайзии, Сингапуре, Гонконге, ОАЭ и на Бали. Подписчикам было интересно, откуда у семьи деньги на такой отдых. В статье «РБК» за 2017 год сообщается, что на это требовалось 1-1,5 млн рублей ежемесячно. То есть за 7 месяцев путешествий семья должна была вложить от 7 до 10,5 млн рублей. На первых этапах родители брали суммы из семейного бюджета. Но спустя время канал «Лайк Настя» начал приносить прибыль. Партнерская программа YouTube помогала каналу, который начал расти.

Свое мнение на счет дохода "Лайк Насти" в 2017 году, высказал основатель блогерского агентства WildJam Ярослав Андреев. Предположительно он мог быть в районе 5 млн рублей. Это сумма заработка за месяц.

Также на канале стали появляться видео на основе сюжетов мультфильмов и с любимыми детскими персонажами. Например, отечественного мультсериала «Маша и Медведь». Девочка продолжает распаковывать сюрпризы, играть с папой и веселить на камеру. Но теперь контент канала более интересный для зрителей. В нем есть свежие идеи для сегмента детского YouTube.

Темы для игр самые разные. На канале «Лайк Насти» вы не увидите банальные игры за белым столом, которых великое множество в сети. На экране происходит настоящий карнавал. Папа перевоплощается в пирата, рок-звезду, заключенного и других персонажей. Лайк Настя тоже не отстает. За это время она успела сменить множество узнаваемых нарядов, что даже не сосчитать. Девочка была одета в платье Белль из мультфильма «Красавица и чудовище», а также Рапунцель, примерила образ полицейского, супергероев. Настя Лайк играет в детектива, пиратов, магазин мороженого, мойку машин, ферму, ресторан и клинику для животных. Кстати, в видеороликах появляются и другие герои, помимо папы. К съемкам привлекают друзей девочки-блогера и даже животных. Родители сняли выпуск о появлении котенка у маленькой звезды YouTube.

Все это в совокупности привело канал и влог к успеху. Конечно, родители обращались к агентствам по "раскрутке" блогеров. Но если концепция слабая, то даже они не смогут помочь нарастить аудиторию и оживить проект.

Родители шли на риск, создавая детский канал на YouTube. Когда вкладывались деньги из семейного бюджета, сложно было предсказать окупиться ли их идея. Сейчас можно с полной уверенность сказать, что они смогли добиться цели. Успех канала определил взгляд родителей на создание видеороликов. Профессиональная съемка, опытность операторов, качественный монтаж и яркость картинки, заставили смотреть ролики даже взрослых.

Сервис SocialBlade, занимающиеся статистикой и аналитикой обозначил, что в этом году канал "Лайк Настя" каждый месяц имеет доход в размере от 230 000 рублей до 3,7 млн. Второй проект в формате влога "Like Nastya Vlog" еще более успешный. Каждый месяц он приносит в семью из Краснодара 2,2-36,5 млн рублей.

Комбо популярных блогеров в одном видео

3 месяца назад в «Like Nastya Vlog» появилось видео, в котором можно увидеть сразу 3 звезды детских каналов. Это не первая встреча звезд детского YouTube. Ролик показывает, как Настя собирается на день рождение к Диане. Именинница — известная героиня Kids Diana Show. Аудитории может быть известен и ее брат, который тоже имеет собственный канал Kids Roma Show. Решение объединить в одном ролике популярных блогеров смогло привлечь еще больше зрителей. Это была взаимовыгодная акция, после которой подписчики одного канала могли перейти и на другой.

Разрыв в популярности у каналов Насти и Дианы небольшой, если сравнивать в целом аудиторию. У перовой девочки-блогера почти 31 млн подписчиков, а у «Кидс Диана Шоу» 33. Разница составляет почти 2 млн человек.

Растущее количество просмотров

«Like Nastya Vlog» собрал почти 113 956 993 920 просмотров, по состоянию на 12 августа 2019 года. «Like Nastya» имеет намного меньше просмотров, но даже этому показателю может позавидовать подросток-влогер в жанре лайф-стайл. Второй канал Анастасии Радзинской собрал 4 352 824 820 просмотров. Многие не могут поверить в такие показатели. Как 5-летний ребенок может так заинтересовать пользователей. Да еще и каких пользователей — малышей со смартфонами и планшетами родителей.

Высокое количество просмотров можно объяснить, просто посмотрев в течение дня детский YouTube. Даже если ваш ребенок смотрит серию какого-либо мультика, то в списке рекомендаций может высвечиваться ролик Лайк Насти. Ребенка привлекает яркая картинка на заставке и он кликает на ролик. Второй вариант, что после окончания мультика автоматически будет начинаться следующее видео, которое по мнению видеохостинга интересно. Это может быть очередной выпуск Лайк Насти.

Мамы рассказывают, что дети засматриваются на красочные сюжеты с веселой музыкой. Время просмотра идет, а соответственно YouTube расценивает, что видео интересно. Он вновь и вновь выдает ролики Лайк Насти в списке рекомендуемых.

По мнению некоторых родителей, видео путешествий маленькой девочки с семьей, стали достаточно познавательными. Можно выбрать в какую страну можно поехать в отпуск и хорошо провести время с детьми.

Критика детского канала «Лайк Настя»

Несмотря на то, что «Лайк Настя» — детский канал, он подвергается критике. У каждого родителя свой взгляд на воспитание детей. Героиня в кадре может задорно проказничать, опрокидывать на пол торт или дерется игрушками. Настю на видео за это не ругают, кому бы из детей это понравилось смотреть? Противники подобного считают, что их ребенок может неверно расценивать поведение девочки. Если они потом повторяют подобное в жизни, то их отсчитывают и запрещают так себя вести. Ребенку становится обидно, почему ему нельзя, а Насте можно? Родители пытаются оградить свое чадо и не подписываются на канал. Но он все равно «выскакивает» в списке рекомендаций. Единственный выход, вручную скрыть его из показов.

Интересно, что приверженцы мнения, что Настя может мешать воспитанию, все рано дают детям смотреть свежие выпуски. Одна из мам в отзывах говорит, что если ребенку нравится, то можно смотреть видео вместе. Взрослому можно просто комментировать происходящее на экране. Объяснять почему так не стоит себя вести. Проще всего убрать канал из ленты, но поможет ли это ребенку? Можно не запрещать, а просто общаться с чадом. Как еще он узнает, что такое хорошо, а что такое плохо, как не от своих родителей.

Другая категория мам и пап обеспокоены финансовой стороной канала. В видео красивые наряды, интересные игры, игрушки и парки развлечений. Не все могут позволить подобное ребенку. К тому же, даже если удалось накопить на одну подобную игрушку, у Насти на следующей неделе появится новая. Ребенок будет требовать у родителей новые покупки. С другой стороны, подобная ситуация может возникнуть не только из-за данного канала. В сети есть множество детей-блогеров, которые занимаются исключительно разбором игрушек. У «Лайк Насти» разнообразный контент, которые не зациклен только на покупках.

«Лайк Настя»: воспитательные видеоролики

Родители Насти прислушиваются к мнению подписчиков. Они добавили в канал полезные видео для детей. Например, как правильно плавать, как нельзя себя вести детям. Отдельные два выпуска посвящены правилам поведения. Получается, что маленькие зрители растут и познают мир вместе с девочкой на экране. Другое видео показывает, как папа собирает дочку в школу под веселую песенку. Правда, она исполнена на английском языке. Сюжет простой и будет понятен для детей, которые не знают иностранного. Некоторым родителям наоборот нравится, что ряд роликов сопровождается на английском. Это помогает малышам усваивать его с раннего возраста.

Канал «Like Nastya» и тематический влог произвели настоящий фурор на просторах русскоязычного YouTube. На основной канал Насти Лайк было подписано примерно 13 000 000 человек, а на дополнительный и вовсе 30 000 000. Это все при том, что маленькой ведущей Насте Радзинской из Краснодарского края едва исполнилось пять лет.

Многих поклонников волнует вопрос, каким образом канал стал миллионщиком? Сколько зарабатывает малышка, а также, кто ее папа и мама – второй вопрос людей, которые случайно попали на детский канал?

Мало, что известно о жизни родителей Насти, поскольку у нее неактивная страница в Instagram. Работа группы «Лайк Настя» в соцсети Вконтакте была приостановлена еще два года тому назад.

Почему появился канал Настя Лайк?

Маленькая девочка считается самым высокооплачиваемым блогером на канале Ютуб. Агентство World Jam указывает на то, что Настя получает ежемесячно по 1 500 000 российских рублей.

Родители девочки – известные краснодарские бизнесмены, причем мама Анна была хозяйкой свадебного салона, прибыль которого в месяц составляла 300 тысяч рублей. Кто папа маленькой Насти неизвестно, но он является владельцем строительной компании, в которой работало двадцать человек.

Анастасия появилась на свет в начале зимы 2014, а уже через год родители реализовали фирмы во время кризиса. В это время денег в доме стало значительно меньше, поскольку свадьбы тоже откладывали до лучших времен. Женщина стала искать дополнительные источники заработка и нашла их, когда ее дочери исполнилось два.

Настя Лайк входит в топ самых высокооплачиваемых блогеров Ютуба. По оценке агентства World Jam она получает более 1, 5 миллионов рублей каждый месяц.

О чем ее канал? Злой человек ответит, что ни о чем особенном.

Детишки играют в надувном бассейне с шариками, Настя с мамой и папой ездит по детским развлекательным центрам и паркам развлечений…

Дети и коты - короли интернет-сообщества. Именно они собирают кучу просмотров. Так решила Анна Радзинская, и создала своей трехлетней дочери канал.

Биография Насти Лайк

Настя родилась в Краснодаре в семье бизнесменов. Мама Насти Анна - владелица свадебного салона. Папа руководил строительной фирмой, в которой на момент создания блога было всего 20 сотрудников.

В 2015 году начался кризис, связанный со внешнеполитической ситуацией, и доходы родителей девочки резко упали. Анна заметила, что дорогие платья больше не покупают, свадьбы устраивают с меньшим шиком, а то и вовсе откладывают на потом, до лучших, не кризисных времен. Заказов по стройке тоже стало мало.

Анна стала искать новый вид бизнеса, ведь семья привыкла жить в достатке. В интервью агентству «РБК» мама юного блогера не скрывает свой доход. В хорошие времена свадебный салон приносил 300 000 рублей чистыми.

Доходы фирмы мужа Анна не озвучивает. Но в кризис семья решила продать свои доли в бизнесе, и заняться продвижением видеоблога дочери Насти.

Молодые родители не имели опыта блогинга, и знали только хороших операторов и тех, кто может раскрутить аккаунт в Инстаграм. Анна наняла оператора и стала снимать обычные детские видео - распаковки игрушек, костюмированные представления, и игры.

Первое время блог только забирал личные сбережения Анны. Он не приносил дохода, просмотров было мало. Да, Настя - милый ребенок, и родители старались, придумывая разные сюжеты, но продвижение не шло.

На видеохостинге Youtube

Ютуб живет по своим законам. Продвинуть канал, просто заказывая рекламу даже у популярных блогеров крайне сложно. Нужно, чтобы зритель зацепился взглядом за какую-то «фишку», и остался на канале.

Что можно придумать с ребенком? Игрушки распаковывают все, в игры играют тоже все, делают что-то вместе с мамой и папой снова все. Как быть?

Анна решила пойти ва-банк, и объездить все популярные детские парки развлечений мира с маленькой Настей. На это дело уходили все сбережения семьи. Снять ролик, например, в Диснейленде в Париже стоит не менее полутора миллионов рублей, ведь нужно платить команде, лететь во Францию, договариваться о съемках.

Но именно эта отчаянная идея и сделала семью Радзинских очень богатой. Всего пара таких сюжетов, и количество просмотров перевалило за 2, 5 миллиона. Канал Настя Лайк вышел в топ ютуба, и держится там по сей день. Настя растет, сюжеты для роликов не кончаются.

Сколько зарабатывает

Анна Радзинская не скрывает, что подошла к созданию канала именно так. Она не говорит в интервью, что «просто хотела скидывать куда-то видео своей милой дочки, чтобы смотрели друзья и родственники», как это делают большинство таких блогеров.

В бизнес было прилично вложено, пришлось отказаться от ведения основного проекта и работать «на полную ставку» видеомамой малолетнего блогера.

Настя Лайк сегодня приносит от 1,5 до 3 млн рублей ежемесячно. Это, по словам Анны Радзинской, вдвое больше, чем семья имела до кризиса и всей этой истории с ютубом.

  • реклама мест развлечений и детского досуга;
  • продвижение игр и игрушек;
  • продвижение других товаров, связанных с темой блога

Настя Лайк - развивающийся бизнес-проект, и в интервью «РБК» Анна говорит, что вся семья настолько увлеклась блогингом, что будет делать проекты только в этой сфере.

Контент

Да, блогеры-дети являются миллионерами. Но их век, по оценкам экспертов, не долог. Сейчас подрастает первое поколение героев ютуба, и в других странах детские блоги теряют в популярности с ростом их владельца.

Старые видео пересматривают, но не настолько активно, чтобы поддержать доход. У подростка совсем другая целевая аудитория, и ситуация, когда зрители растут вместе с блогером встречается довольно редко.

В основном, подростки переходят в жанр «лайфстайла», где конкуренция самая высокая, а цена за размещение рекламы - самая низкая. Особенно малоперспективны в финансовом плане русскоязычные лайфстайл-блогеры.

В случае с Настей опасаться разорения вряд ли стоит. Девочка еще маленькая, лет пять детская аудитория сможет наслаждаться ее приключениями. Родители-бизнесмены за это время найдут способ умножить вложения.

Популярность

Популярностью пользуется не сама Настя Радзинская, а ее мама Анна. Ее приглашают на интервью ведущие информационные агентства, Анна рассказывает о том, как вести популярный детский блог, о своих вложениях в бизнес.

Девушка довольно откровенна. Она говорит, что снятые на дешевую камеру распаковки китайских игрушек сейчас никому не интересны. Игры с детьми смотрят, только если это действительно артистичные дети, и веселые игры.

Ну а посещения местной пиццерии и какого-нибудь детского центра развлечений с горкой тоже не соберут миллионы просмотров. Блогу нужна фишка, концепция, какой-то способ выделиться.

Да, Настя Лайк зарабатывает миллионы, но и вложено в блог тоже было очень много. Прежде всего, видео нужно снимать на профессиональную камеру. Оператор нужен живой, так как ребенка придется снимать в движении.

Камера на штативе не решит этой проблемы. Поездки стоят денег, путешествия тоже. К тому же, никто не отменяет обычные расходы молодой семьи.

Поэтому желающим повторить успех юного блогера стоит знать, что вряд ли у них что-то выйдет без студии, оборудования и сюжета для роликов. Блогинг становится бизнесом, и требует вложений, как и любое другое собственное дело.

Анна Радзинская рассказывает, что семья смогла улучшить жилищные условия, и купить новый автомобиль только на доходы с видеоблога. Сейчас они ставят перед собой новые цели, пока еще детские блоги на ютубе в тренде, и Настя популярна. Возможно, это будет линия детской одежды, или игрушки, кто знает?