Занятие по рисованию «Зимний лес» в подготовительной группе. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима

Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;

Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

Закреплять технические навыки рисования материалами.

Рисовать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта

Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал:

Репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта, бумага формата А4, простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Что происходит с природой зимой?

Какие краски преобладают?

А вы любите зиму?

За что?

В какие игры можно играть зимой на свежем воздухе?

А вы любите совершать пешие прогулки зимой?

Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть?

Какое настроение у вас во время игр зимой?

После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка.

Кто на них изображен?

Во что одеты дети?

Чем отличаются друг от друга?

Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?

Физкультминутка «Мы спортсмены»

Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух лошадках, которые помогают детям рисовать!

1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести в сторону.

2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.

3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.

4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.

5. Перевернуть лист на 180 градусов. Спросить у детей «На что похоже? »

6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон)

7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают, куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или влево на комбинезон.

8. Прорисовываем детали: овалы - ботинки, овальчик плюс пальчик- рукавички, шарф, глаза, нос, рот. Дорисовать лыжи и лыжные палки.

9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не боятся акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.)

10. Затем дополнить сюжет: снежинками, снежной горкой по желанию детей.

11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.

Затем рисунки объединяются в мозаичное панно по содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет с пошаговым фото «Снегопад»

Название: «Снегопад» Рисование с детьми 5-7 лет.

Автор : Гордеева Анна Геннадьевна, воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание : мастер-класс с пошаговым фото "Снегопад" будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, а также родителям. Работу можно выполнить с дошкольниками 5-7 лет, учениками начальной школы.
Цель : рисование живописного пейзажа «Снегопад»
Задачи :
Образовательные
Учить рисовать зимний пейзаж;закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре;совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки)
Развивающие
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Лист А4
Гуашь
Палитра
Кисти №6, №3
Простой карандаш
Ватная палочка
Салфетки


Ход работы
Декабрь…Начало зимы…Так хочется, проснувшись поутру, увидеть за окном белое покрывало снега. Пусть ещё тёмен небосвод и в воздухе сырость, но всё же есть надежда на чудо - первое чудо зимы - снегопад!
Его ждут всегда во все времена. О нем слагают стихи и песни, пишут картины.

А.Пластов "Первый снег"

Шёл по миру снегопад.
Шёл куда глаза глядят –
То в деревню завернет,
То по городу пройдет.
А потом, потом в лесок,
На прибрежный пляж, песок,
На пригорки, на холмы,
На деревья и кусты…
По дорогам, по тропинкам,
Всем он нес свои снежинки.
Нес и нес легко, светло.
Стало всё белым – бело.
Всё сияло нежным светом,
И сменилась ночь рассветом.
Снегопад шагал, шагал
И немножечко устал!
Он устал и перестал.
Он снежинки все раздал!
Пусть немного отдохнёт,
Он потом опять придет!
О. Шалимова

Итак, приступаем к рисованию.
1. Проводим линию горизонта простым карандашом.


2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного.




3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это - земля, покрытая снегом.


4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.


5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.


6.Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.


7.Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.


8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.


9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.


10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).


11. Наш пейзаж готов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество»

в подготовительной группе на тему «Зимний лес»

Программное содержание:

1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (сухой жёсткой кистью, поролоновой губкой, смятой бумагой, зубной щёткой, ватными палочками)

2. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.

3. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.

4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

5. Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима». («Иней», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», «Зима»)

4. Прослушивание музыкальных произведений по теме («Времена года»)

Материал и оборудование:

1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.

2. Гуашь (белая), акварель , жёсткие кисти, кисти №2, ватные палочки, зубные щётки, набор пробок для отпечатывания, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». .

Ребят, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, на долго к вам пришла. (Зима)

Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозна, бела)

Основная часть.

Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:

Чародейкою зимою, околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- Что можно сказать про лес? Что с ним произошло? Что такое бахрома? Почему она неподвижная и немая? В какое время года такое может быть? А какая она – зима? Где живёт? Какой характер у зимы? А вы любите зиму? Какое у вас бывает настроение зимой? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли оно вам?

А какие ещё произведения вы знаете о зиме? (ответы детей)

Теперь посмотрите на картины, как художники передают впечатления о зиме («Зима») Что изображено на картине? Какая здесь зима? О чём пытается рассказать нам художник? Что покорило и удивило его? Какая по настроению картина? А чем отличается другая картина? («Февральская лазурь») Какая по настроению эта картина? Царство зимы величественное, сказочное, волшебное и таинственное.

Послушайте, какая музыка сейчас зазвучит. Написал её , называется она «Декабрь». Какая это музыка? Какое настроение музыки? Что вы себе представили?

Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. А хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня вы будете волшебниками и создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники.

Для начала мы дойдём до леса.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Но для начала, давайте с вами вспомним, как нарисовать зимний лес, чтобы он был по-настоящему волшебным? Чем будем рисовать сугробы? (жёсткой кистью, зубной щёткой или поролоновой губкой) Снег? (жёсткой кистью, ватными палочками, смятой бумагой). С чего начнём рисование? (с линии горизонта) А что затем? (деревья) После деревьев? (сугробы) Почему на моей картине одни деревья большие, а другие маленькие? (одни ближе – другие дальше)

А какая погода может быть в лесу? (морозная, снежная, ветряная, метель, пурга)

А сейчас вы все закроете глазки, и пока звучит музыка, каждый из вас представит себе, что он оказался в зимнем лесу. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас».

Открывайте глазки и о том, какой зимний лес вы увидели, вы нам покажите, как художники. (звучит музыка, дети рисуют).

2 часть. Самостоятельная работа детей. (Оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования)

3 часть. Анализ работ:

Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины?! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.

Конспект занятия по нетрадиционной технике

рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Подготовила воспитатель:

Семенова И. Л.

Тема: «Зима. Зимний лес».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

Обучающая:

Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. ;

2. Развивающая:

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы) .

Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

В: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Игра: «снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинуть снежный ком обратно.

Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .

Воспитатель.

Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) .

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем») .

7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

8. АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (открываю снежный ком – достаю подарки для детей.

Мастер-класс рисования гуашью для дошкольников 6-7 лет "Зимний закат в лесу".


автор : воспитатель МДБОУ "Детский сад № 58" станицы Новомышастовской Красноармейского района
Лисюнина Татьяна Павловна
Описание: мастер-класс по рисованию гуашью зимнего пейзажа может быть использован преподавателем ИЗО, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Назначение: декорирование помещения. подарок
Цель:
обучение рисованию гуашью.
Задачи:
Обучение способу рисования мазками,
Ознакомить в работе с палитрой составлению приглушенного цвета,
Воспитание любви к зимней природе.
Материалы:
Формат А4, палитра, гуашь, кисти № 2 и № 5.


Ход выполнения:
Располагаем лист вертикально. Рисуем набросок заката желтым цветом


Добавляем оранжевый цвет вокруг желтого.


Обводим мазками розовыми вокруг оранжевого. Закрашиваем небо фиолетовым цветом широкими мазками.


Берем белую краску и рисуем сверху по желтому фону белое солнце.


Закрашиваем остальной фон белой краской.Снизу и сверху добавляя фиолетовую краску,делая приглушенный цвет.


Прорисовываем черной гуашью тонкой кисточкой стволы деревьев.


Далее намечаем черной краской ветки на всех деревьях кроме того, что на переднем плане.


Дорисовываем снег на ветках гуашью. Цвет для снега делаем,смешивая в палитре белый и розовый цвет.
Потом берем фиолетовый и смешиваем в палитре с белым цветом краски.Этим тоном рисуем контуры сугробов. Далее, желтым цветом, едва касаясь рисунка несколькими мазками, наносим изображение бликов солнца.


Далее рисуем ветки на елке.Для этого делаем в палитре смесь из черного цвета и зеленого.


Берем белую гуашь и в палитре смешиваем ее с розовой краской. Полученным цветом рисуем снег на елке,которая находится на переднем фоне.


На переднем плане темно-зеленой гуашью прорисовываем веточки тонкой кистью. Берем фиолетовый цвет и,едва касаясь наносим широкие мазки под елками и кустами, прорисовывая тень.


Наша работа готова.