История и этнология. Факты

1956-
Борис Ольшанский родился в Тамбове. После окончания Пензенского художественного училища им. К. Савицкого продолжил обучение на факультете графики (книжная мастерская профессора Б. Дехтерева) Московского художественного института им. В. Сурикова. В Москве иллюстрировал книги, много работал в графике. Борис Михайлович, вернувшись в родной город, сотрудничал с газетой «Литературный Тамбов». С 1983 года художник - постоянный участник областных, зональных, республиканских и зарубежных выставок. В 1989 году Б. Ольшанский был принят в Союз художников России. *** С началом перестройки книжную иллюстрацию пришлось оставить. Борис Ольшанский увлекся живописью. Темой его картин стали ведические времена на территории Руси, легенды славян. Яркие, мощные исторические полотна Ольшанского неизменно в центре внимания публики на любой выставке. «История нашего края меня интересовала с детства, - признается Борис Михайлович. - Можно сказать, она заложена в генах. У меня по этой тематике собран богатый материал». Большой успех имели и иллюстрации Бориса Ольшанского, сделанные им в прошлом году к книге «Легенды и предания тамбовского края». Эта работа художника высоко отмечена главой администрации Тамбовской области О. Бетиным и депутатами областной Думы. «Я с удовольствием приступил к иллюстрированию рукописи Сохранского, - говорит Борис Михайлович. - Рукопись стала для меня открытием. Много познавательного из нее почерпнул“. Сейчас Борис Ольшанский трудится над созданием новых монументальных полотен из жизни славян. "Я уверен: с небес за нами пристально взирают наши великие предки. И неизбежен суд истории. Ибо будущее за правдой и верой. Из разрозненных исторических сведений и документов встает Русь Великая, дохристианская. С ее великой историей, которую напрочь отвергли и предали забвению. Русские легенды, былины, предания, сказы - какой грандиозный и красочный простор воображению и фантазии художника! Слава Богу, что были великие подвижники и прекрасные художники: Рябушкин, Васнецов, Нестеров, Суриков, Васильев... Но мало, очень мало имен для такой большой и могучей державы, работающих на ниве великой и захватывающей истории России. Понимание этого усиливало во мне желание посвятить свое творчество истории. Я много рисовал с натуры и по памяти,что создало твердую основу для освоения академических знаний. Я не согласен с мнением, что серьезная академическая школа сковывает, а то и вообще убивает творческий потенциал. Родился 25 февраля в г. Тамбове. 1980 г. - окончил Пензенское художественное училище имени К. А. Савицкого. 1986 г. - окончил Суриковский институт г. Москва. С 1989 г. член союза художников СССР, 1993 г. - персональная выставка (более трехсот работ) в картинной галерее г. Тамбова. С 1995 г. - выставки в Центральном Доме художника на Крымском Валу в Москве. 2006 г. - выход в свет авторского альбома, издательство «Белый Город», Москва.
«Я уверен: с небес за нами пристально взирают наши великие предки. И неизбежен суд истории. Ибо будущее за правдой и верой. Из разрозненных исторических сведений и документов встает Русь Великая, дохристианская. С ее великой историей, которую напрочь отвергли и предали забвению. Русские легенды, былины, предания, сказы - какой грандиозный и красочный простор воображению и фантазии художника! Слава Богу, что были великие подвижники и прекрасные художники: Рябушкин, Васнецов, Нестеров, Суриков, Васильев... Но мало, очень мало имен для такой большой и могучей державы, работающих на ниве великой и захватывающей истории России.
Понимание этого усиливало во мне желание посвятить свое творчество истории. Я много рисовал с натуры и по памяти, что создало твердую основу для освоения академических знаний. Я не согласен с мнением, что серьезная академическая школа сковывает, а то и вообще убивает творческий потенциал.
Да, для тех, кто не доучился - это камень на шее, который тянет на дно, позволяя видеть свое несовершенство».

Автобиография мастера под картинами.
Как всегда кликаем на картинке для увеличения (кроме первой).

Автопортрет

Алёша Попович и Елена Краса

Берегиня

Берендеи

Былина

Богиня - царевна

Городская улица XVII века

Иван-вдовий сын

Из темной глубины веков

Клятва Сварожича

Купава

Ночь Воина

Ночь на Ивана Купалу

Пересвет на поле Куликовом

Посольский двор XVII века

Посторонись, государь, это мое место

Поход Вольги

Предание о Святославе

Рождение Воина

Русалия

Русский реквием

Русь Великая

Сеча на Днепре

Слава Даждьбога

Славянская Быль

Слово о полку Игореве

Тени забытых предков

Автобиография

Я отдаю предпочтение не художественному вымыслу, не фантазиям о жизни и творчестве той или иной личности, а конкретным автобиографическим фактам или свидетельствам современников.
Рассказывая о себе, своей жизни и пути в искусстве, я излагал основные вехи и факты. Хотя, конечно, за каждым предложением, а иногда и словом стоит большой пласт событий, образов, впечатлений, порой судьбоносных для меня.
Я полагаю, что человек проживает несколько жизней за тот срок, что определен ему свыше. Детство, юность, зрелые годы, старость - каждый период накладывает отпечаток на представление человека о его месте в этом мире. И чем духовно богаче мы становимся, тем больше радости в нашей душе.
Я родился в городе Тамбове 25 февраля 1956 года. Мои родители - Михаил Федулович Ольшанский и Варвара Сергеевна Ольшанская (в девичестве Калинина) - родом из Тамбовской губернии.
Предки по батюшкиной и матушкиной линии испокон веков крестьянствовали на Тамбовской земле. Пахали землю, сеяли хлеб, разводили пчел... Они были зажиточными крестьянами, православными людьми и всегда, принимаясь за дело, славили Господа. Прабабушка Арина по батюшкиной линии пешком ходила в Киев на поклонение святым мощам.
В годы тотальной коллективизации все мои славные предки были раскулачены, но, к счастью, не сосланы в Сибирь. ...
Полная автобиография

Скачать полную коллекцию (86 картин, 33Мб)
Утащено

«Я родился в городе Тамбове 25 февраля 1956 года. Мои родители - Михаил Федулович Ольшанский и Варвара Сергеевна Ольшанская (в девичестве Калинина) - родом из Тамбовской губернии. Предки по батюшкиной и матушкиной линии испокон веков крестьянствовали на Тамбовской земле. Пахали землю, сеяли хлеб, разводили пчел... Они были зажиточными крестьянами, православными людьми и всегда, принимаясь за дело, славили Господа. Прабабушка Арина по батюшкиной линии пешком ходила в Киев на поклонение святым мощам»


Тени забытых предков

Борис Ольшанский после окончания Пензенского художественного училища им. К. Савицкого продолжил обучение на факультете графики (книжная мастерская профессора Б. Дехтерева) Московского художественного института им. В. Сурикова. В Москве иллюстрировал книги, много работал в графике. Борис Михайлович, вернувшись в родной город, сотрудничал с газетой «Литературный Тамбов». С 1983 года художник - постоянный участник областных, зональных, республиканских и зарубежных выставок. В 1989 году Б. Ольшанский был принят в Союз художников России.



Берегиня



Былина



Ночь на Ивана Купалу



Городская улица XVII века



Посольский двор XVII века



Морозко



Похищение княгини



Пора летнего цветения, 1997



Русалия



Изгнание торгующих из храма



Саломея



Языческий мотив



Садко в подводном царстве



Садко



Слово о полку Игореве



У небесного причала



Рождение Российского флота



Посторонись, государь, это мое место



Подвиг Раевского



Помню, как тебя зовут 1992

Биография Бориса Михайловича Ольшанского
(25 февраля 1956г.)
«Я отдаю предпочтение не художественному вымыслу, не фантазиям о жизни и творчестве той или иной личности, а конкретным автобиографическим фактам или свидетельствам современников.»
Б. М. Ольшанский

Биография Бориса Михайловича Ольшанского: молодые годы
Воспеватель своего родного края и всей родины и замечательный русский художник, Борис Михайлович Ольшанский, родился 25 февраля 1956 года, в Тамбове. Его родители – Михаил Федулович и Варвара Сергеевна – потомки зажиточных крестьян, которые испокон веков проживали в Тамбовской губернии.

Любовь к крестьянским обычаям и труду проявилась еще в детстве: будущий художник очень интересовался своим родом и историей родного края и собрал внушительное количество информации. Он тренировался в рисунке и живописи, рисуя с натуры или по памяти, однако чувствовал потребность в художественном образовании. По собственному признанию, такие этюды и зарисовки явились твердой основой для будущих академических знаний. Борис Михайлович считает, что академизм не сковывает творческий потенциал, как это принято считать: «Для тех, кто не доучился – это камень на шее, который позволяет увидеть собственное несовершенство» (Б. М. Ольшанский).

В 1980 году Борис Михайлович с отличием оканчивает художественное училище им. К.А. Савицкого в Пензе и поступает в Суриковский институт в Москве, который также успешно оканчивает в 1986 году.

Так как учился он в книжной мастерской под руководством профессора Дехтерева, во время проживания в Москве Ольшанский работает над иллюстрациями книг, газет и журналов. По возвращению он продолжил работу в газете «Литературный Тамбов», но с началом перестройки это занятие пришлось отложить, и молодой художник вплотную занялся живописью.

В новом виде изобразительного искусства Ольшанского ожидал успех и с 1983 года он становится постоянным участником различных выставок, как на родине, так и за границей.

В 1989 году Ольшанский вступил в союз художников СССР.

Первая персональная выставка Бориса Михайловича состоялась в 1993 году, в Тамбовской картинной галерее, где было представлено неимоверное количество работ: более 300. Далее последовали выставки в Центральном Доме Художника на Крымском Валу в Москве.

Молодые годы Ольшанского прошли в поиске своей индивидуальной, неповторимой темы, и хотя ему нравилась графика и иллюстрирование, он понял, что тема всей его жизни – это Древняя Русь.

Биография Бориса Михайловича Ольшанского: зрелые годы
Главной темой в творчестве зрелого периода становится ведические времена на Руси, языческие обряды, мифы и легенды. Художник использует тот материал, который собрал еще в детстве. Его завораживают истории Древней Руси, мудрость славян и их обычаи.

Примером для его творчества являются такие мастера исконно-русской живописи как Нестеров, Васнецов, Рябушкин, Суриков и Васильев – именно им он благодарен за то, что заставили вспомнить дохристианскую Русь.

В 1992 году Ольшанский пишет одну из самых знаменитых и драматичных картин – «Помни имя свое». Его ругают за подражание Нестерову и Васильеву, но вслед за этим полотном появляется целая серия, посвященная забытым предкам и русским героям: «Посторонись, государь!», «Слово о полку Игореве», «Русский реквием» и другие.

В 1993, 1999 и 2006 годах художник выставляется в родном Тамбове, в 1999 и 2000 годах в Москве, а в 2007 – в Кирсанове. Успех выставок стал известен и за рубежом, и в 2001 году Ольшанский выставляет свои работы в городе Турку, в Финляндии.

В зрелые годы важное место в творчестве Бориса Михайловича занимают полотна на исторические темы. Художник очень трепетно и в то же время щепетильно относится к выбору сюжета, композиции и деталей. С удивительной точностью он передает красоту русских костюмов и архитектуры, пользуясь как собственным опытом, так и исторической документацией. Результатом кропотливой работы стали такие картины, как: «Предание о Святославе», «Сеча на Днепре», «Слово о полку Игореве», «Пересвет на поле Куликовом».

Помимо исторических и ведических полотен художник пишет пейзажи, отличающиеся теплыми и насыщенными красками, а также картины на античную и восточную тематику. Одной из самых выдающейся в этой серии является «Саломея» и «Даная».

В данный момент, Борис Михайлович живет в Тамбове и работает над созданием монументальных полотен о жизни славян.

Самые известные картины Бориса Михайловича Ольшанского
Одной из самых известных картин и, пожалуй, самой драматичной из них, является «Помни имя свое» (1992). Схожий с Нестеровым стиль и атмосфера выдают в художнике уважение к аскетичности святых, а некая декоративность – попытка иконописи.
«Русский реквием» (2000) – это схожая по композиции и отличная по технике картина. В «Русском Реквиеме» завораживает цветовая экспрессия и сильный контраст между фигурой медсестры, колючей проволокой и грозным небом, это попытка показать всю силу воли и стойкость русской женщины.
«Рождение война», «Ночь воина» и «Вещее предание» - схожие по таинственным атмосферам картины, погружающие зрителя в фантастический сакральный мир.
Картины на историческую тематику («Предание о Святославе», «Сеча на Днепре», «Слово о полку Игореве», «Пересвет на поле Куликовом») написаны в классическом стиле, с соответствующей помпезностью момента.

Принадлежность картин Бориса Михайловича Ольшанского к художественным стилям
Все картины этого художника можно отнести и к романтизму, и к классической русской живописи, также есть присутствие декоративной монументальности. Картины Бориса Ольшанского находятся только в частных коллекциях.

Посмотреть все картины художника Ольшанского Б.М. можно

© Художник Ольшанский. Биография художника Ольшанского. Картины, описание картин художника Ольшанского