Конспект средняя группа сказка тараканище развитие речи. Конспект занятия по сказкам К.И

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Помогите Мухе. По сказкам

Корнея Ивановича Чуковского».

Составил: воспитатель

Власова Ирина Викторовна

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Задачи:

Обучающие

совершенствовать умение пересказывать сказки;

совершенствовать умение составлять предложения;

Развивающие

развивать речь, мышление, память, воображение;

развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные

прививать любовь к сказкам;

помогать детям проявлять чувства к героям сказок;

Формы нод: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра, пересказ, соревнование.

Предварительная работа

Чтение сказок К. И. Чуковского, драматизация отрывков сказок, рассматривание иллюстраций в книгах.

Использованные технологии : игровая, информационно-коммуникационнная, здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование : картонные герои сказок (формат А-4) - муха, лисички, Мойдодыр, Айболит, Чуковский, комар; музыкальная колонка, флешкарта с аудиозаписью, 3 шкатулки, магнитная доска с магнитами, предметные картинки: белая шапочка, флакон из-под лекарства, пустой спичечный коробок, телефонная трубка, монета, сабля, мыло, мочалка; конверты с текстом отрывков из сказок К. И. Чуковского, 2 целые сюжетные картинки из сказок «Муха-цокотуха» и «Мойдодыр» (формат А-2) и аналогичные 2 разрезанные сюжетные картинки на 4 части, мешочек с фишками зеленого и красного цвета, шляпа с большими и маленькими камешками.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент. Дети сидят на стульях.

Звучит тревожная мелодия …..

Воспитатель: Что такое? Что это, дети?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель (Подходит к музыкальной колонке) Вот откуда звучит музыка. Давайте послушаем. После музыки звучит голос: «Здравствуйте, дети. Я - муха. Мне нужна ваша помощь. Паук - злодей меня похитил. Он говорит, что отпустит меня, если вы выполните его 3 задания. Помогите мне, дети! Спасите меня! Задания находятся в шкатулках. Первое задание - в красной шкатулке, второе задание - в зеленой шкатулке, третье задание - в желтой шкатулке.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, мы сможем помочь Мухе?

Дети: Конечно, сможем.

Воспитатель : Муха не указала, где находятся шкатулки. Что нам делать? Отвечать нужно целым предложением и по очереди.

Дети: варианты ответов:

Нужно посмотреть в группе. Надо поискать на полках. Поднимем голову вверх, наверное, паук оставил шкатулки в своей паутине. (Дети встают, ищут шкатулки в групповой комнате. Находят шкатулки в уголке уединения).

Воспитатель: Я не запомнила, в какой по цвету шкатулке находится первое задание? Отвечать нужно не хором.

Ребенок : Первое задание находится в красной шкатулке.

Воспитатель : Открывает шкатулку и читает. Дети стоят полукругом возле воспитателя.

3. Дидактическая игра «Узнай по предмету».

В шкатулке лежат изображения предметов сказочных героев. Кому они принадлежат, и как называется сказка?

(Предметные картинки - белая шапочка, флакон из-под лекарства, монета, сабля, мыло, мочалка; телефонная трубка, спичечный коробок).

Дети : по очереди подходят, достают 1 предметную картинку - указывают хозяина предмета и название сказки.

Воспитатель : Подает ответившему ребенку изображения героя и предмета для закрепления их на магнитной доске. Если дошкольник затрудняется с ответом, спрашивает другого ребенка.

Монета - Муха, сказка «Муха-цокотуха».

Сабля - Комар, сказка «Муха-цокотуха».

Мыло - Мойдодыр, сказка «Мойдодыр».

Мочалка - Мойдодыр, сказка «Мойдодыр».

Телефонная трубка - Чуковский, сказка «Телефон».

Спички - Лисички, сказка «Путаница».

Белая шапочка - Айболит, сказка «Доктор Айболит».

Флакон из-под лекарства - Айболит, сказка «Доктор Айболит».

Воспитатель : Вы замечательно справились с первым заданием. Приступаем ко второму заданию. Какую по цвету шкатулку нужно открыть?

Ребенок . Нужно открыть зеленую шкатулку.

Воспитатель: Садитесь. Слушайте внимательно. (Открывает шкатулку и читает задание).

4. Дидактическая игра «Перескажи сказку».

В шкатулке лежат конверты с отрывками из сказок «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Доктор Айболит».

Воспитатель: Дети, я прочитаю отрывки из сказок, а вам нужно будет пересказать сказки до конца. Дети : Слушают отрывок, указывают название сказки и пересказывают сказку по очереди.

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Тараканище»

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница»

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон»

А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

Воспитатель : Кто вам из героев сказок нравится? Почему?

Дети : Отвечают на вопросы.

Воспитатель : Умницы! Подойдите ко мне. Открываю последнюю шкатулку.

5. Дидактическая игра «Сложи картину».

Воспитатель: Слушайте задание.

Разделитесь на 2 команды и сложите картины из сказок Корнея Ивановича Чуковского. (Картины-образцы форматом А-2 у каждой команды)

Воспитатель : Как же нам разделиться на 2 команды?

Дети: Предлагают варианты: девочки- мальчики, по росту, по желанию.

Воспитатель : Предлагаю вам два варианта - достать с закрытыми глазами из чудесного мешочка цветные фишки или из волшебной шляпы камешки. Что выберете?

Дети : Делают выбор.

(Если часть детей выберет фишки, а другая - камешки, тогда нужно будет убрать лишние предметы, так, чтобы было равенство (например - 5+3 2 фишки зеленого цвета и 3 красного + 1 большой камешек и 2 маленьких) и договориться о соответствии. Большому камешку соответствует красная фишка, а маленькому - зеленая).

Татьяна Зубкова
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи : Чтение сказки К . Чуковского "Телефон "

Цель : создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского .

Задачи : Порадовать детей чтением веселой сказки .

Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;

развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам .

Атрибуты : Кукла Айболит, телефон .

Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К . Чуковского "Телефон " .

Ход занятия

Ребята сегодня в гости к нам пришел доктор, но доктор не простой, этот доктор лечит зверей, вы случайно не знаете, как его зовут?

Айболит!

Молодцы ребята правильно, доктор пришел к нам с просьбой. Дело в том, что пока доктор лечил зверей в Африке, ему поступило много звонков с новыми просьбами, но он не знает, кто звонил. Давайте вместе с вами поможем Айболиту. Для этого нам нужно прочитать произведение К. Чуковского «Телефон » . Воспитатель читает произведение. Доктор Айболит предлагает нам поиграть

Физминутка «Айболит» .

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте.

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко.

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Дети садятся на места. Ребята доктор Айболит интересуется, чей разговор в произведение вам больше всего понравился? Вот мне и Айболиту больше всего понравился разговор со свиньей, очень смешная просьба и ответ автора :

– Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

– Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!"

А вам, чья просьба больше всего понравилась?

Айболит предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Телефон » .

Для этого нам нужно превратиться в героев сказки (одевают маски) . Берем телефон и начинаем звонить , Таня у нас слон, она первая и начнет (берет трубку и, изображая звонок телефона , начинает диалог)

"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог) ". Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого) и т. д.

Молодцы ребята мы очень помогли Айболиту, теперь он знает, кто звонил в его отсутствие. Но, к сожалению, Айболиту пора уходить. Давайте еще раз напомним, Айболиту кто ему звонил?

Айболит теперь знает, куда ему обращаться, если он вдруг, куда - ни будь, уедет. Мы всегда ему поможем, правда, ребята?

Айболит прощается и уходит.

Публикации по теме:

Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Конспект совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и воспитателя НОД по развитию речи Чтение и драматизация Сказки К. И. Чуковского.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Русские народные сказки» Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы Развитие речи посредством чтения художественной литературы (по русским народным сказкам).

Конспект открытого занятия развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие». Тема - Пересказ сказки «У страха глаза велики». Выполнила.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности - это.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Задачи: -Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского. -Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» Ход занятия Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Оранжевое солнце для зверя из Африки» по мотивам сказки К. И. Чуковского Цели: 1. Вспомнить о любимых героях из произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит». 2. Вызвать интерес детей, эмоциональный отклик, желание.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Примерная основная общеобразовательная программа:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области».

  • Образовательная область: речевое развитие.
  • Возрастная группа: средняя, дети 4 – 5 лет.

Цель:

  • создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте;
  • помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Развивающие:

  • развивать умение пользоваться как краткой так и распространенной формой ответа;
  • развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» ,
  • «Социально - коммуникативное развитие» ,
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра - путешествие

Персонажи: доктор Айболит, Федора.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, «чудо-дерево» с заданиями для викторины, на дереве туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце) , линейка, открытка, тетрадка, игрушка; «черный ящик» в нем – калоша, мочалка; «сладкий поднос» на нем конфеты, варенье, сахар; разрезанная мозаика, 2 листа с изображением бабочки, карандаши цветные.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболит» , «Муха-Цокотуха» , «Тараканище» , «Федорино-горе» , «Телефон» .

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети сидят полукругом на стульчиках, руки лежат на коленях, ноги перед стульчиками, спинки прямые, глазки смотрят на воспитателя.

Ребята, а как мы будем отвечать на вопросы?

(Поднимать руку, отвечать полным ответом) .

Если к вам зашли гости, что вы должны сказать?

(Здравствуйте) .

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

(Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского)

Ребята, корней Иванович Чуковский – замечательный писатель и не менее замечательный человек. Многие годы он прожил в подмосковном писательском поселке Переделкино. Каждый год он собирал ребят со всей округи и устраивал для них костер. Это был настоящий праздник! Сейчас в его переделкинском доме музей. Он сочинил много веселых сказок, стихотворений для детей. Очень любят ребята его «Мойдодыр» , «Айболит» , «Муха-Цокотуха» , «Тараканище» , «Федорино-горе» , «Телефон» .

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) .

На чем можно отправиться в путь? (на самолете, поезде, машине, пароходе…)

А пешком можно? (Ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И. Чуковского.

Воспитатель с детьми подходят к «Чудо-дереву» .

Вы узнали это дерево?

Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево» ?

Воспитатель читает отрывок:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Что вы видите на нашем древе? (носки, колготки, штаны)

2. Игровой момент:

Раздается стук в дверь.

Ребята, послушайте к нам кто-то в гости пришел. Давайте посмотрим, кто это к нам пожаловал.

Дверь открывается заходят доктор Айболит и Федора.

Посмотрите ребята, вы их узнали?

Федора и Айболит начинают проводить игру с детьми:

1 задание:

Найдите нужные Мойдодырувещи и сложить в таз.

(На столе разложены предметы – мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, линейка, открытка, тетрадь, игрушка) .

2 задание:

Кто вспомнит какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо) .

Кто потушил море в сказке «Путаница» ? (бабочка) .

3 задание: «черный ящик» :

В ящике любимое лакомсво крокодилов из сказки «Телефон» . (Калоши)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» . (Мочалка)

3. Физминутка:

Игра «Летает не летает» .

4 занятие: «Сладкий поднос» .

На подносе варенье, конфеты, сахар.

Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

5 задание: Узнай сказку по отрывку:

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! (Федорино горе)

Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа. (Тараканище) .

6 задание: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинки к сказке К.И. Чуковского.

7 задание: Отгадай загадки и скажите в каких сказках они встречаются:

У кого четыре лапы?
Кто стащил у мамы тапки?
У кого веселый нрав?
Кто сказал отважно: «Гав» ? (Собака «Айболит» )

  • Рыжая птичника в курятник пришла

Всех кур перечла, с собой принесла (Лиса «Айболит» )

  • Маленьки, беленький, по лесочку прыг, прыг

По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница» , «Айболит» )

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк «Айболит»

  • Осенью в щель заберется

А весной проснется (Муха «Муха-Цокотуха» )

8 задание: Кто быстрей раскрасит бабочку.

Дети делятся на две команды и раскрашивают бабочку, а доктор Айболит и Федора помогаю им.

4. Танцевальная пауза «Веселый танец» .

5. Итог занятия:

Федора и Айболит прощаются с ребятами и уходят.

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.

Как понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Награждение.

Самому активному медаль «знаток сказок» , всем остальным сладкие призы.

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы (3-й год жизни), тема: «Телефон»

Цели:

Познакомить с о стихотворением К. И. Чуковского «Телефон».
Продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально воспринимать стихи.
Обогатить словарь детей по теме «телефон».
Познакомить детей с понятиями «полный», «пустой», «половина»; «твердый-мягкий.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах,положении предмета в пространстве.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Оборудование:

Книга К. И. Чуковского «Телефон». Коробка «волшебная книга». Книги по количеству детей со вложенными между страниц деталями для аппликации (корпус телефона, диск и трубка).
Картинка с изображением предметов разного цвета, картонные квадраты этих же цветов.
Карандаши коричневого цвета.
Телефоны по количеству детей. Мягкая игрушка «телефон».
Картинка с изображением говорящих по телефону.
Соленое тесто коричневого цвета. Формочки для печенья.
Картинки (парные) «Перчатки».
Клей. Пальчиковые краски. Картинка-фон для рисования «Мобильный телефон».
Развивающая игра «Одень медведя».
Трафарет «баночка с каплями», листы бумаги полностью оранжевого цвета, наполовину белые и оранжевые, с тонкой оранжевой полоской внизу.
Пуговицы разных цветов двух величин, силуэтное изображение карусели с кругами, соответствующего цвета и величины.
Круги с цифрами «1», «2», «3». Изображение телефона с пустыми кругами на месте этих цифр. Крупные карточки с этими же цифрами.
Картинка с изображением корпусов телефонов разных цветов, трубки тех же цветов.
Силуэтные изображения телефонов разной величины, подходящие по величине картонные чехлы для телефонов.
Прищепки желтого и красного цветов, силуэтное изображение цапли без лап и клюва, вырезанное из плотного картона.
Аудиозаписи: телефонный звонок, «Карусели».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Волшебная книга»

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Волшебная книга. А это значит, что сегодня нам предстоит познакомиться с какой-то новой, очень интересной книгой. Откроем Волшебную книгу и узнаем.

Чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Телефон»

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

Знакомство с коричневым цветом

Вот этот цвет называется «коричневый». Такого цвета шоколад, ствол дерева, карандаш.

Дидактическая игра «Закрой предметы коричневого цвета»

Дети находят среди картинок те, которые закрашены коричневым цветом и накрывают сверху коричневыми квадратами из картона.

Рисование карандашами «Кто с кем говорит по телефону?»

Возьмите карандаши коричневого цвета и нарисуйте, кто с кем говорит по телефону.
Дети проводят горизонтальные линии от одного изображения к другому.

Лепка «Шоколад»

Соленое тесто коричневого цвета дети раскатывают в лепешки и вырезают формочками фигурный «шоколад».

А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?

Дидактическая игра «Найди пару»

Дети подбирают пары из картинок с изображением перчаток.

А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!

Упражнение «Листаем книжки»

Дети перелистывают страницы книги и находят между страниц силуэтные картинки для аппликации.

Аппликация «Телефон»

Дети наклеивают на лист белой бумаги корпус, трубку и диск телефона.

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Артикуляционное упражнение «Медведь ревет»

Как ревет медведь? Ы-Ы-Ы. Чтобы произнести этот звук нужно сомкнуть зубы, опустить нижнюю губу. Посмотрите, как я произношу этот звук. (Показ). Теперь попробуйте сами.

Дидактическая игра «Одень медведя»

Дети подбирают по размеру голову, туловище и ноги медведю, вкладывают их в специальную рамку.

А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

Дидактическая игра «Капли для цапли»

Наложите трафарет «баночка с каплями» на лист, который весь закрашен оранжевым цветом. Баночка с каплями полная.

Наложите трафарет на лист, который наполовину закрашен оранжевым цветом. Баночка с каплями наполнена наполовину.

Наложите трафарет на лист с тонкой оранжевой полоской внизу. Баночка почти пуста, в ней осталось очень мало капель.

Сделайте так, чтобы баночка с каплями снова стала полной, чтобы в баночке было капель половина, чтобы капель было мало.

Игра с прищепками «Цапля»

Сделайте из красных прищепок клюв, а из желтых - лапы. Сколько красных прищепок понадобиться для клюва? Две прищепки. А сколько желтых прищепок понадобиться для лап? Две прищепки.

А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?

Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!

Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!

Музыкально-динамическая пауза «Карусели»

Дети движутся под музыку по кругу, взявшись за руки, меняя направления и темп движения.

Игра с пуговицами «Карусели»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.

Дидактическое упражнение «Разложи цифры на телефоне»

На этом телефоне не все цифры. Первые три потерялись. Давайте вернем их на место. Будем выкладывать слева направо. Первой положите цифру «1», затем - цифру «2», а потом - цифру «3».
А теперь нажмите пальчиком на цифру «1» и положите на экран телефона большую цифру «1». (То же с двойкой и тройкой).

Дидактическая игра «Подбери трубку телефону»

Дети подбирают трубки к телефонам соответствующего цвета.

Дидактическая игра «Подбери чехол для телефона»

Сейчас больше пользуются мобильными телефонами. Давайте разложит телефоны по величине - от самого большого до самого маленького. А теперь подберем чехлы для каждого телефона: для самого большого телефона - самый большой чехол.

Рисование пальчиками «Телефон»

Закрасьте экран и кнопочки на телефоне.

Упражнение «У меня зазвонил телефон»

Каждый ребенок ставит перед собой телефон. Раздается звонок.

Снимите трубку и поднесите ее к уху.
Скажите: «Алло!»
Положите трубку рядом с телефоном, перед телефоном, за телефоном, положите трубку на телефон.

Упражнение «Твердый-мягкий»

А вот еще один телефон. (Показ мягкой игрушки «телефон»). Потрогайте его. Какой он на ощупь? Мягкий. А теперь потрогайте свои телефоны. Какие они на ощупь? Твердые.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.

Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Материалы к занятию:

Компьютер, анимированная презентация PowerPoint, магнитофон (с записью музыкальной физминутки), фланелеграф, картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.

Д: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

В: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?

Д: По иллюстрациям на обложках книг.

В: Скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал? Кто автор сказок?

Д: Корней Иванович Чуковский.

В: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича (СЛАЙД 1). Как вы думаете, каким он был человеком?

Д: Добрым, умным, талантливым…

В: Для кого писал сказки Чуковский? (СЛАЙД 2)

Д: Для детей?

В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок К.И. Чуковского. (СЛАЙД 3)

В: Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)

В: (СЛАЙД 4)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

В: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Д: «Айболит»

(СЛАЙД 5)

В:- Кого лечит Айболит?

Д: Животных)

В:Какие бывают животные

Д: Дикие и домашние

В: Где живут дикие животные?

Д: В лесу

В: Где живут домашние животные?

Д: Рядом с человеком

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

(СЛАЙД 6)

В: Вторая станция. Догадайтесь какая!

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Д: «Муха-Цокотуха»

(СЛАЙД 7)

В: Какими словами начинается сказка?

Д: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.

В: Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).

В: Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?

Д: Насекомые.

В:Скажите, чем похожи насекомые?

Д:У насекомых есть четыре крыла, два усика.

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.

Проводится музыкальная физминутка

Железнякова Н. Ю «Мы ручками похлопаем…»

В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. (СЛАЙД 8)

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

В: Третья станция. Догадайтесь какая!

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Д: «Федорино горе» (СЛАЙД 9)

В: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Д: Она её не мыла, не любила, била.

В: Как нужно ухаживать за посудой?

Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

В: Как называется посуда, в которой готовят еду?

Д: Кухонная

В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Д: Столовая.

В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Д: Чайная.

В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 10)

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?