Люди, чьими именами были названы различные вещи. Как придумывать новые уникальные имена для персонажей своих рассказов

Истории появления тех или иных слов в языках мира всегда интересны и занимательны. Особенно впечатляют слова, происхождение которых связано с вполне реальными историческими личностями, будь-то писатели, ученые, богачи или предприниматели, которые изобретали, бунтовали, путешествовали, занимались благотворительностью, иными словами — не оставляли общественность равнодушной, а потому имена их стали нарицательными. Слова-эпонимы, а так их называют этимологи, встречаются часто, но о существовании их мы не задумываемся или просто не знаем. В этой статье AdMe.ru собрал самые известные примеры слов, которые первоначально были именами реально существовавших личностей. Ваши версии будем рады видеть в комментариях.

Бегония — названа в честь французского дворянина Мишеля Бегона (1638-1710), интенданта французских колоний в Карибском море, организовавшего научную экспедицию на Антильские острова для сбора растений.

Бойкот — по имени британского управляющего в Ирландии Чарльза Бойкотта (1832–1897), землю которого ирландцы отказались обрабатывать и начали кампанию по изоляции Бойкотта в местном обществе.

Кардиган — получил название в честь генерала Джеймса Томаса Браднелла, седьмого главы графства Кардиган, которому приписывают изобретение данного предмета одежды с целью утепления форменного мундира.

Шовинизм — Николя Шовен, полумифический французский солдат, пафосно и простонародно выражавший в своих речах любовь к Франции и к Наполеону Бонапарту в частности.

Ватман — белая плотная бумага высокого качества получила свое название в честь английского бумажного фабриканта Джеймса Ватмана, который в середине 1750-х годов ввел новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов сетки.

Галифе — название брюкам дано по имени французского генерала Гастона Галифе (1830–1909), который ввёл их для кавалеристов. Позже галифе были заимствованы другими армиями, а еще позже вошли в мужскую и женскую моду.

Гуппи — английский священник и учёный Роберт Джон Лемчер Гуппи, который в 1886 году сделал доклад перед членами Королевского общества, в котором рассказал о рыбках, не мечущих икру, а рожающих живых детенышей. После этого он был поднят на смех.

Толстовка — по имени великого Льва Николаевича Толстого назвали этот популярный вид одежды, хотя сам писатель носил рубашку несколько иного кроя.

Гильотина — орудие казни названо по имени французского врача Жозефа-Игнаса Гийотена, который хоть и не изобрел его, но в 1789 году впервые предложил отрубать головы с помощью этого механизма, что считалось «более гуманным».

Гобелен — слово возникло во Франции в XVII веке, когда там открылась королевская мануфактура Гобеленов, продукция которой была очень популярна, и в некоторых странах гобеленом называлось всё, что выполнялось в технике шпалерного ткачества.

Оливье — свое название знаменитый салат получил в честь своего создателя, шеф-повара Люсьена Оливье, державшего в Москве в начале 60-х годов XIX века ресторан парижской кухни «Эрмитаж».

Мазохизм — термин произошел от имени австрийского писателя Леопольд фон Захер-Мазоха (1836–1895), в романах которого «Разведённая женщина» и «Венера в мехах» деспотические женщины издевались над слабыми мужчинами.

Меценат — название происходит от имени римлянина Гая Цильния Мецената, который был покровителем искусств при императоре Августе.

Ловелас — Сэр Роберт Ловелас является персонажем романа Сэмюэла Ричардсона «Кларисса» , написанного в 1748 году, по сюжету которого красавец-аристократ коварно соблазняет 16-летнюю главную героиню.

Саксофон — инструмент назван по имени Адольфа Сакса (1814–1894), бельгийского изобретателя музыкальных инструментов. Сакс умер в бедности, потому что джаза тогда еще не было.

Сэндвич — назван по имени Джона Монтегю, 4-го графа Сэндвичского (1718–1792), лондонского министра и игрока, который, по легенде, изобрёл его во время игры в криббедж. Игра длилась уже несколько часов, а министр не нашёл времени поесть. Джон Монтегю попросил, чтобы ему подали еду между двумя ломтиками хлеба. Его друзьям-игрокам понравился такой способ еды без отрыва от игры, и они тоже заказали хлеб «по-сэндвичски».

Силуэт — Этьен де Силуэт (1709–1767) будучи генеральным контролером финансов во Франции при Людовике XV обложил налогами внешние признаки богатства (двери и окна, фермы, предметы роскоши, прислугу, прибыль). Пробыл на своем посту всего 8 месяцев. Его имя связали с «дешевой живописью» — вместо дорогого портрета дешевле и быстрее обвести тень человека.

Мавзолей — погребальное сооружение названо по пышной гробнице карийского царя Мавсола в городе Галикарнас на территории современной Турции.

Мансарда — слово произошло от фамилии французского архитектора XVII века Мансарда, придумавшего дешевые чердачные помещения.

Макинтош (плащ) — фамилия шотландского технолога, который изобрел способ, как делать ткань непромокаемой, пропитывая ее раствором резины.

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Предупреждение: Данная новость взята отсюда .. При использовании указывайте ЭТУ ССЫЛКУ как источник.

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Надоело перебирать однотипные имена для героев своих историй? Кажется, что вы снова и снова возвращаетесь все к тем же тривиальным вариантам? Вот несколько способов придумать интересные, необычные имена.

Шаги

Создание уникальных имен

    Можно использовать имя в качестве фамилии. Поскольку имя и фамилия обычно звучат совсем по-разному, нарушение этого правила поможет вашему герою немного выделиться среди других.

    • Примерами такой ротации могут служить варианты: Aнна Джои, Роберт Гидеон, Пол Майкл
    • Этот тонкий прием лучше всего подойдет для описания событий, разворачивающихся в месте и времени, близком автору.
  1. Ищите имена в неожиданных местах. Просмотрите титры к телешоу или фильму; там можно найти большое количество нетипичных имен и их комбинаций. Гуляя пешком или проезжая по городу на велосипеде или машине, обращайте внимание на названия улиц. Для имени можно даже позаимствовать название иностранного города, далекой туманности или экзотического растения.

    • Это довольно свободный подход, поэтому его можно распространить на все многообразие жанров и имен: как мужских, так и женских.
  2. Необычные варианты можно найти в книгах. Полистайте телефонный справочник или словарь имен, особенно детских. Там можно найти много редких имен и интересных вариаций их произношения.

    • Можно ли назвать общеупотребительными найденные там: Рэзили, Кадиа, Джовал, Джэнтани, Кэрил или Кэлин?
    • Если вы хотите не просто найти красивое имя, а стремитесь, чтобы оно подчеркивало характер героя, обратитесь к библиотеке мифов. Однако, дабы оно не звучало чересчур уж банально (скажем, Афина), придется отказаться от скандинавской, греческой или римской мифологии.
  3. Создавайте имена из простых слов. Говорят, некоторые имена в “Гарри Поттере” Джоан Роулинг составила как анаграмму на описание характера персонажа. Существует целый ряд алгоритмов для такого поиска, которыми можно воспользоваться при подобном подборе. Например:

    • Миксуйте обычные имена. Так, из “Сара” и “Жозефина” можно получить “Жозара” и “Серафина”; “Гарретт” и “Адриан” могут стать “Адриетт” и “Гарран”, и так далее.
    • Поэкспериментируйте с разными вариантами произношения. Замените Майкла Микаэлом, Габриэля Гайбрелом, так далее.
    • Поменяйте порядок букв в своем собственном имени (или имени вашего друга). Если вас зовут Боб Смит, с помощью инверсии букв можно получить что-то вроде Оми Тиббса. Ваша подруга Эйлин может стать Нелли, Аннабель Беланной, и так далее.
    • Составляйте анаграммы на повседневные слова. Например, “смех” может стать основой для имени Месх, “прыгун” – для Гунпри. Вы можете также воспользоваться этим способом, чтобы создать имя, которое соответствует характеру вашего персонажа. Так, человек по имени Месх (от слова “смех”) может быть балагуром и весельчаком, а персонаж с именем-анаграммой на слово “прыгун” – действительно увлекаться паркуром и быть известным тем, что прыгает он выше всех.
  4. Произвольный выбор. Если вы ищете что-то действительно уникальное, откажитесь от принципа составления на основе чего-то уже известного и попробуйте придумать нечто совершенно новое. Это может быть что-то из области научной фантастики или историй в стиле фэнтези, что полностью выпадает из вашего теперешнего культурного контекста.

    • Наберите в текстовом редакторе (к примеру, Word) случайный набор букв. Затем выберите из него ту последовательность, которая покажется вам наиболее перспективной и переделайте ее так, чтобы она вам понравилась.
    • Или можно вырезать из журнала отдельные буквы, подбросить их вверх и посмотреть, какая комбинация получится, когда они упадут на пол.
  5. Назовите героя в честь вашего любимого литературного персонажа. Но постарайтесь не делать это чересчур очевидно, ведь вы же не хотите заниматься открытым плагиатом.

    • Скажем, если вы хотите назвать свою героиню в честь Китнисс Эвердин, не называйте ее просто Китнисс Эвердин, так как это не только неоригинально, но и является нарушением закона об авторском праве. Вместо этого постарайтесь создать похожее имя, такое, как “Катарина” вместо “Китнисс”, или “Дин” вместо “Эвердин”.
    • Также можно использовать имена знаменитостей для создания новых, смешивая их или комбинируя. Например, Джастин Байбер и Кейт Алекса могут стать Джекса Келбайр.
  6. Для создания новых имен используйте существующие слова и фразы: адаптируйте их или запишите с ошибками. Это может быть орфографическая ошибка или использование транслитерации.

    • Попробуем записать с ошибками “Вроде того”. Пускай получилось “Вратитаво”. Потом из того, что получилось, выбираем интересную комбинацию. Например: Титав, Итав или Рати.
    • Запишите короткий отрывок из песни без пробелов между словами и попробуйте найти интересные комбинации. Например, на основе фрагмента: “Тот кто верит, тот и в пути. Голос ветра, звёзды любви” у нас получилось Товер, Тигол, Етраз, Ритто, Лосве, Етра, Азве.
  7. Поменяйте гендерную принадлежность имени. Сделайте женское имя из мужского и наоборот.

    • Но помните, что не все имена имеют эквивалент для противоположного пола.
  8. Поищите имена в Интернете. Если вы воспользуетесь программой-генератором имен (который вообще-то подразумевает создание детских имен, но все-таки может оказаться полезным), вам с высокой долей вероятности попадется хотя бы одно, а то и несколько, имен, которыми вы захотите назвать своих героев.

    Использование любимой буквы (или букв)

    1. Составьте список букв, присутствие которых в имени желательно. Если вы все еще колеблетесь, пусть это будет только одна из ваших любимых букв. Например, вы хотите, чтобы в имени персонажа была буква Л или С, потому что вам нравится, как они звучат, или вы чувствуете, что они бы могли соответствовать личности героя.

      Подберите окончание. Обычно женские имена оканчиваются на -а, -бель, -на, -ли, -и, -ей, -лин, так далее. Типичные окончания мужских имен: -об, -аб, -ан, -ли, так далее. Выберите то, которое вам по душе или сочините его сами!

    2. Составьте имя на основе любого понравившегося вам слова или из названия первого объекта, который попадется вам на глаза, когда вы отведете взгляд от монитора или выглянете из окна. Если название этого объекта на ваш взгляд – не очень подходящая стартовая площадка для составления имени, подберите синонимы.

      • К примеру, вы разглядываете луну. Почему бы не использовать также синоним “небесное тело”, на основе которого можно создать имя “Бесси”.
    3. Добавьте еще букв к тем, которые вам нравятся. Пускай ваши любимые буквы – это “О” или “А”; вы можете добавить “н” и “х”, чтобы получилось “Ханна”.

      • Если имя, которое вы сочинили, звучит немного коряво, добавьте еще букв, но не перестарайтесь.

    Поиск имен, соответствующих персонажу

    1. Используйте имя, которое вписывается в атмосферу вашей истории. Имена должны соответствовать обстановке, временным рамкам и/ или стране, где разворачиваются события.

      • Если имена звучат типично для данного региона, это добавит вашей истории достоверности. Например, если место действия – Китай, то, скорее всего, имена должны быть совсем другими, чем в истории, которая происходит в Африке.
      • Еще один прием, использованный когда-то Джоном Брейном, – использовать для имен географические названия из того региона или страны, где находится ваш персонаж.
    2. Выбирайте имя, которое легко произносить. У большинства читателей не хватит терпения разбирать по буквам имя героя каждый раз, когда оно встречается. Имя, которое трудно выговорить, может даже отбить у читателя желание далее погружаться в сюжет, и он может даже вовсе прервать чтение.

      • Отдавайте предпочтение именам, которые вы сможете легко выговорить громко и потренируйтесь их произносить.
      • Избегайте использования большого количества странно записанных имен для своих героев, поскольку это может привести читателя в замешательство, и даже охладить его интерес к событиям.
    3. Подумайте о том, какой смысл(ы) может стоять за именем героя вашего произведения. Значение имени может помочь вам найти связь между тем, как его зовут, и его чертами характера. Подумайте о том, как значение имени может подчеркнуть его личностные характеристики.

      • Можно также использовать прием противопоставления имени характеру, чтобы создать контраст между звучанием или значением имени и личностью персонажа. Например, грубоватую и упрямую девушку можно назвать Лейси, а занудного ребенка – Брок.
    • Попробуйте изменить порядок букв в слове, которое описывает персонаж. К примеру, Лукавый на Вакул, Застенчивый – на Етзас Винч, Наивная – на Наия Ван, и далее в таком духе. Потом вы можете добавлять и убирать буквы на свое усмотрение.
    • Если вам нужно имя для научно-фантастического произведения, можно использовать сочетания и комбинации на свой вкус. Имен существуют тысячи, и, комбинируя имена из научной фантастики, вы можете придумать совершенно уникальный персонаж.
    • Такие имена как Аристотель, Себастьян и Бриджелль хороши для классических историй, в то время, как Эндрю и Том или Эмма и Сара – прекрасно подойдут главным героям более “современных” историй.
    • Видоизмените привычное имя, чтобы разделить его на более интересные формы. К примеру, Крис может стать Крисс, Крайс или даже Кристалл.

    Предупреждения

    • Не называйте свой персонаж в честь героя уже опубликованной истории, особенно, если они имеют схожие характеры. Это может быть рассмотрено как нарушение авторских прав. Выясните, использовал ли кто-то данное имя в литературных произведениях прежде, чем нарекать им своих персонажей.
    • Имена должны быть правдоподобными, особенно, если вы работаете над серьезной или печальной повестью. Даже если вы стремитесь к креативности и ощущению фантастичности, с именами вроде “Лорд Марки Марк” или “принцесса Серфборт” читателю может быть сложно воспринимать действующие лица, да и всю историю в целом, серьезно.
    • Не спешите вписывать имя в текст сразу же после того, как вы его сочинили или отыскали. Сначала расскажите о нем хотя бы еще одной (желательно беспристрастной) персоне. Что для вас звучит прекрасно, может звучать как касторка для ваших слушателей.

11 выбрали

Что в имени тебе моем? (А.С.Пушкин)

Maria de las Mercedes (милосердие и грация) - это значение имени, данного Эмилем Эллинеком своей дочери Адриане Рамоне и знаменитому автомобилю. Названия марок авто знают все чуть ли не с пеленок. Но что скрывается за красивыми именами самых знаменитых брендов? Носят ли они имена своих основателей, названы в чью-то честь, связаны со знаменательным событием или за коротким словом скрывается характер автомобиля, а может быть это что-то зашифрованное? Как рождались имена самых популярных в мире автомобилей?

Mercedes и Мерседес

Происхождение названий марок автомобилей

Акронимы

Ряд названия марок автомобилей – это акронимы, аббревиатуры, образованные начальными буквами слов (или сокращения), составляющих, например название выпускающего эти машины завода.

BMW - Baverrische Motoren Wenke (Баварский моторный завод)

Alfa Romeo – ALFA (акроним А nonima Lombarda Fabbrica А utomobil) и имя, купившего в 1915 году Никола Ромео.

Fiat - Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина)

Nissan - Nippon Sangyo (Промышленность Японии)

Saab - Svenska Aeroplan ab (aktiebolaget)

Названы в честь

Как оставить свое имя на века? Можно совершить подвиг, создать шедевр в архитектуре, живописи или музыке, поставить мировой рекорд (или два), а можно основать автомобильную кампанию и дать ей свое имя! Последний способ был очень популярен среди автомобилестроителей мира. Иногда к имени добавлялось название местности, где он производится, а порой владелец свое имя даже "шифровал".

Aston Martin – компания, основанная Лайонелом Мартиным близ Aston Clinton, где проходили автомобильные гонки Астон Хилл.

Audi – тот самый случай "скрытого имени". Когда Август Хорх был отстранен от компании, носящей его имя, он основал Audi Automobil-Werke. Какая связь между Хорох и Ауди? Horch и Audi переводятся как "слушай", с немецкого и латыни, соответственно.

Сadillac - получил свое имя от французского исследователя, основателя Детройта.

Сhevrolet - имя одного из основателей компании швейцарского автогонщика Луи Шевроле.

Сhrysler – назван в честь основателя Уолтера П. Крайслера.

Сitroen – носит имя Андре-Гюстава Ситроена.

Ferrari, Ford, Porshe, Renault – так же названы по именам своих создателей Энцо Феррари, Генри Форда, Фердинанда Порше и Луи Рено

Rolls-Royce – сохранил в истории сразу два имени: Фредерика Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса.

Имя со значением

Самые красивые, на наш взгляд, названия марок автомобилей обладают особенным значением и смыслом, скрытым в их переводе.

Daewoo – имя, данное основателем Ким Ву Чонгом, означающее "Большая Вселенная". Такое имя дает большой простор фантазии конструкторам.

Hyundai – с корейского переводится как современность, а значит, эта компания всегда идет в ногу со временем.

Volvo – означает "я качусь" в переводе с латыни, гарантируя, что это авто не подведет!

Subaru – имя, данное марке по названию звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца, говорящее о том, что это Звезды среди других авто.

Японские машины среди всех автомобилей мира по части названий на особом месте. Хотя многие из них также носят имена своих создателей, однако здесь всему придается особое значение. Имя, данное человеку, обладает глубоким смыслом, который переносится и на названный в его честь автомобиль.

Toyota - компания, созданная Тоёда Киитиро, чье имя буквально означает "урожайное поле".

Daihatsu - "великое производство", образованное сочетанием двух иероглифов, обозначающих "производство двигателей" и место штаб-квартиры компании город Осака.

Mitsubishi – "всего лишь" три бриллианта , хотя бриллиантов в коллекции этой марки авто намного больше!

Suzuki – названная в честь основателя Митио Судзуки, в переводе на русский означает… "колокол на дереве".

Honda – марка, получившая имя так же от своего основателя Соитиро Хонда, имеет два значения "восходящее поле" и "книжное поле".

Isuzu – "пятьдесят колоколов", своим названием обязана реке Исудзугава. Причем тут река? Просто первое время компания Isuzu занималась производством лодок, генераторов и даже различных садовых инструментов.

Полное имя автомобиля

Так же как и у человека есть фамилия и имя, так и название автомобиля складывается из его марки (фамилии) и названия модели (имени). Имя марки – вещь незыблемая, а вот с именами для моделей их создатели могут пофантазировать вволю. Каких только приставок не получают знаменитые марки к своему "родовому имени". Что за ними скрывается – характер авто, его индивидуальность, скрытые возможности или явные достоинства?

Mitsubishi Debonair - обходительность и вежливость

Mitsubishi Dignity - чувство собственного достоинства

Nissan Fairlady - прекрасная леди

Nissan Flying Feather - летящее перо

Toyota VITZ - яркий, остроумный, талантливый

Toyota BREVIS - мужественный, отважный, смелый, храбрый

Subaru DIAS - ежедневный, на каждый день

Subaru SAMBAR TRY – от термина "трай - выигрыш трех очков при проходе игрока с мячом до линии ворот противника в регби".

Однако, здесь случаются и курьезы! Имя, данное создателями марке авто, которое по их замыслу должно быть прекрасным и нести в себе самые лучшие качества, присущие именно этой модели, может оказаться смешным и даже неблагозвучным. Даже свойства, заложенные в имени, могут показаться как минимум странными для машины с определенным названием. Все дело в переводе! Что на одном языке – музыка для слуха и пища для ума, на другом может оказаться смешным и даже не политкорректным, как сейчас принято говорить, а то и вовсе нецензурным.

Так случилось с Chevrolet Nova , название которой для испаноговорящих стран означает глагол "не едет". В странах славянской группы недоумение может вызвать звучание имени Maserati Ghibli – гиблый автомобиль…

Ряд авто вообще может попасть под категорию "18+" и подлежать проверке цензурой:

Mazda La Puta – автомобиль легкого поведения, если его купить в Испании. Здесь же под вопросом и Fiat Punto. На итальянском эта марка ничего кроме слова "точка" не означает, однако для гордого испанца – это прямой намек на его мужскую несостоятельность.

Mitsubishi Pajero – в наши дни может стать просто флагманом противников известных парадов, которые запрещены в нашей стране. Того и гляди автомобиль попадет под немилость среди части очень толерантно настроенных к различным меньшинствам, ведь испанские корни названия марки авто могут истолковываться как весьма грубое ругательство в их адрес. Для Испании и Мексики эта модель выпускается под именем Montero (егерь)..

Наши родные Жигули - с ними оказывается тоже не все гладко! Новое имя "Лада" марка получила из-за созвучного произношения со словом "жиголо" в ряде языков, а особо нецензурным переводом отличается венгерский. Поэтому на экспорт уже в 1975 году выпускались автомобили LADA (в России марка так называется только с 2004 года). Однако и тут обнаружился прокол: во Франции модель нашего автомобиля стала синонимом слова "ladre" (скупой и жадный). А Lada Kalina для Финляндии была переименована в LADA 119 из-за того, что на финском "калина" означает треск, дребезжание и грохот. Это ведь не о наших машинах, правда?

Как вы лодку назовете, так она и поплывет или перефразируя для авторынка: "От имени, данного автомобилю, зависят объемы его продаж".

Кстати, говорят, что все собаки похожи на своих хозяев. Интересно, соответствуют ли значения имен автомобилей характерам их владельцев?

А как насчёт чего-то попроще: салата или коктейля? Согласитесь, что тоже будет приятно. В нашем сегодняшнем обзоре мы хотим познакомить вас с 10 историческими личностями, которые в свое время отдали собственные имена повседневным вещам.

1. Пицца «Маргарита»

Однажды королеве Италии, Маргарите Савойской, искушённой различными деликатесами, захотелось поесть чего-то обычного, то есть, то, чем питался простой народ. Королевские повара были в недоумении. На помощь пришёл Рафаэло Эспозито – владелец лучшей пиццерии в Неаполе. Он приготовил королеве особенную пиццу: с моцареллой, помидорами черри и душистым базиликом. Внешне такое цветовое сочетание напоминало итальянский флаг. Королеве блюдо очень понравилось. Не долго думая, Рафаэло назвал свой шедевр «Пицца Маргарита».

2. Коктейль «Шампанское Хэмингуэя»

Великий писатель и ценитель алкоголя не всегда был поклонником дайкири. В парижский период он сам придумал рецепт коктейля: бокал шампанского и немного абсента. «Смерть после полудня» – так мило он его прозвал. Главное здесь – не потерять игристость. Хотя кого это волнует. Такой напиток буквально за секунду «сносит башню».

3. Автомобиль Мерседес

Эмиль Еллинек был известным дипломатом и предпринимателем в Европе. В 1890-е он, совместно с инженером Готлибом Даймлером и автоконструктором Вильгельмом Майбахом, наладил производство автомобилей в Ницце. Дело было очень прибыльным. Самую успешную и продаваемую модель Эмиль назвал в честь своей младшей дочери Адрианы, по прозвищу Мерседес (от сефардского - «Грация»). В 1902 году на автомобильной выставке в Париже был даже вывешен портрет девочки. Что интересно, сама Мерседес никогда не разделяла отцовской страсти к автомобилям.

4. Блуза-бардотка

Брижит Бардо была настоящей революционеркой в мире моды. Именно она дала зеленый цвет многим, на наш взгляд, повседневным вещам: узкие джинсы с высокой посадкой, купальник бикини, широкополые шляпы и балетки. И только одна вещь – короткая блуза с открытыми плечами в буквальном смысле получила имя известной красавицы.

5. Никотин

Французский посол Жан Вильман Нико в 16 веке из Португалии в Париж привез табак. Через пару лет он подсадил на это «чудо» не только королевскую знать, но и весь мир. Сам мужчина искренне верил, что это растение способно излечить человека от любых болезней, в том числе и от чумы.

6. Карпаччо

В 1950 году Джузеппе Чиприани, личный повар графини Амалии Нани Мочениго, которой врачи запретили есть вареное и жареное мясо, приготовил особое блюдо – тонко порезанная сырая говядина, приправленная лимонным соком и оливковым маслом, и украшенная свежей рукколой, помидорами черри и сыром пармезан. Блюдо выглядело очень колоритно. Не долго раздумывая, повар назвал свой шедевр карпаччо, в честь знаменитого художника Витторе Карпаччо, чья живопись отличается особым буйством красок.

7. Туфли-лабутены

В 1979 году Кристиан Лабутен, работавший тогда подмастерьем в одном из модных парижских домов, «придумал» свои знаменитые туфли. На такой шедевр дизайнера вдохновили ярко красные ногти женщины, сидевшей рядом с ним на модном показе, куда Кристиан каким-то чудом смог впервые пробраться. Туфли-лабутены практически сразу вошли в моду. И вот уже на протяжении почти 40 лет не сдают своих позиций.

8. Салат «Оливье»

Люсьен Оливье был знатным поваром в Москве середины 19 века. Славу ему принёс, конечно, всем известный салат. Рецепт блюда Люсьен держал в тайне до конца своей жизни. И хотя, вроде бы и все ингредиенты были известны, приблизиться к оригиналу так никто и не смог.

9. Мансарда

Архитектор Франсуа Мансар был мастером своего дела, но немного странным. Он мог в два счета разрушить возведённое им здание, если оно не соответствовало его идеалам красоты. Как вы понимаете, заказчики к чудаковатому архитектору обращались не часто. Не смотря на это, Франсуа Мансар вошёл в историю как один из крупнейших представителей французского барокко. Кроме всего, именно Мансару первому пришла идея оборудовать чердак для комфортной жизни жильцов. Вот так и появилась мансарда.

10. Яйца «Бенедикт»

По легенде, идея подать яйца пашот на тосте с беконом и голландским соусом родилась в ресторане Waldorf Hotel. Брокер Лемюэль Бенедикт, страдая утром от дикого похмелья, попросил официанта принести ему что-нибудь легкое и необычное. Метрдотель ресторана был настолько впечатлён новым блюдом, что быстро внёс его в основное меню заведения.

Как придумать название компании: требования к выбору + 5 способов поиска имени + 5 шагов к выбору + 7 приемов нейминга + онлайн-сервисы для создания названия.

Каждый бизнесмен осознает то, что выбранное для фирмы, магазина либо торгового центра имя способно повлиять на дальнейшую судьбу дела.

Зачастую начинающие предприниматели по своей неопытности выбирают долгие и излишне усложненные названия, которые не имеют ничего общего с направлением бизнеса.

Потому вопрос, как придумать название компании и оставаться на слуху у покупателей, не теряет своей актуальности.

Основные требования к названию компании

На первый взгляд может показаться, что придумать название для компании можно за 1-2 часа.

Но на самом деле этот процесс достаточно долгий и трудоемкий.

Нейминг требует огромного количества времени и усилий.

Придумать название компании – это как выбрать имя для своего ребенка.

Эксперты в области психологии выделяют понятие 7 секунд.

Именно за это время, по утверждению специалистов, можно дать оценку новому собеседнику.

Такой же принцип действует с наименованиями предприятий.

Целевая аудитория оценивает бренд и его название за короткий промежуток в 7 секунд с момента первого контакта.

Поэтому необходимо придумать имя, которое за столь минимальное время сможет расположить к себе потенциальных клиентов.

Параллельно оно должно содержать в себе три основных критерия:

  1. Просто читается и легко произносится.
  2. С лёгкостью запоминается и воссоздается в памяти.
  3. Не вызывает негативных воспоминаний и эмоций. Бренд должен вызывать только положительные ощущения.

Эти аспекты являются основой для создания названия для новой компании.

Независимо от того, открывается интернет-магазин, цветочная лавка или личный блог, придуманное имя для фирмы или производства должно быть мелозвучным, запоминающимся и креативным.

5 основных способов создания имени в нейминге

    Классический.

    Наименование напрямую зависит от сферы бизнеса.

    Например: «Ваш молочник», «Коровушка» для поставщика молочных изделий.

    Юридические фирмы подбирают названия в стиле «Буква закона», «Фемида» (что также создает положительные ощущения надежности и серьезного подхода к делу).

    Географический.

    В основном, создание таких имен основывается на привязке к ближайшей достопримечательности, местной легенде или многовековым традициям.

    К примеру: «Петропавловский квас», «Крымский источник» – для производителя воды.

    Составной.

    Основывается на создании словосочетаний, которые получилось благодаря объединению или видоизменению слов («Смешарики», «Забодайкин»).

    Описательный.

    Словообразование, характеризующие деятельность компании.

    Также может содержать имена, псевдонимы или фамилии своих создателей («Кафе у Глеба», «Мясной магазин»).

    Ассоциативный.

    Придуманные красочные, чувственные названия компании, которые ассоциируются с услугой или продукцией компании (подростковый журнал «Oops», соки «Лето»).

5 шагов создания удачного названия для компании


В понимании большинства, удачное название для компании просто должно прийти в голову само собой.

Иногда чудо действительно происходит и учредителя осеняет гениальная идея касательно имени для своего детища.

Но это скорее исключение из правил.

Любые компании, которые профессионально занимаются неймингом, делят процесс на 5 ключевых шагов.

Шаг 1. Анализ

Эффективное имя – это не просто вдохновение и красивое звучание.

Оно должно опираться на вкусы целевой аудитории и правильно характеризовать предлагаемые продукты.

Для этого проводится анализ по следующим пунктам:

    Чтобы выбрать название, которое понравится клиентам, нужно понимать, кто именно является целевой аудиторией продукта.

    Что они любят?

    Что ждут от вашей продукции?

    Важно оценить названия, придуманные конкурентами.

    Имя вашей компании должно отличаться.

    И, разумеется, быть лучше и эффектнее.

  • Составляется характеристика продукта или услуги, которую предлагает фирма.
  • Также важны базовые данные, связанные с самой фирмой: конкурентоспособность, отличия и преимущества перед организациями этого же направления.

Шаг 2. Выработка стратегии

На этом этапе следует задать дополнительные рамки, которые помогут «просеивать» придуманные названия.

Владелец бизнеса должен определить свои пожелания по таким пунктам:

  • На каком языке будет название?
  • Длинное или короткое?
  • Какой стиль будет соответствовать концепции фирмы (официальный, шуточный, прочие)?

Шаг 3. Воплощение стратегии в жизнь

«Сразу после момента наибольшей трудности заключается успех.»
Джаред Лето

На этой стадии подбираются названия, которые соответствуют вышеизложенным критериям.

Лучше всего придумывать имя компании с помощью нескольких людей.

К примеру, соберите пару-тройку своих лучших сотрудников, которые обладают неординарным и креативным мышлением.

Или устройте семейный совет.

Не обделяйте вниманием детей: часто их фантазия работает даже продуктивнее, чем у взрослых.

Записывайте все достойные варианты «имен», а после «просеивайте» их по пунктам, определенным в шаге№2.

Шаг 4. Испытание придуманного названия компании

Отобранные названия нужно протестировать более детально. Обратите внимание на такие пункты:

  • Какие ассоциации вызывает название и посторонних людей?
  • Насколько оно уникально (особенно важно – по сравнению с конкурентами)?
  • Легко ли его запомнить и писать?
  • Не звучит ли оно смешно или глупо в переводе на другие языки (если вы планируете развиваться до международного рынка)?

Уникальность вы можете проверить на таких сервисах:

  • https://www.znakoved.ru/baza_zaregistrirovannyh_tovarnyh_znakov/,
  • https://poiskznakov.ru/ (платный сервис).

А вот для анализа по остальным пунктам лучше обратиться к знакомым, родственникам, коллегам, то есть получить взгляд со стороны.

Шаг 5. Соответствие закону

Перед тем как приступать к регистрации выбранного названия, убедитесь, что оно не противоречит требованиям законодательства.

С полным списком актуальных ограничений вы можете ознакомиться в Гражданском Кодексе Российской Федерации, часть 4, статья 1473 (http://base.garant.ru/10164072/77/).

Основные положения, которые стоит знать:

  • нельзя включать названия государств и производные от них;
  • название не должно нарушать религиозные, национальные права, а также содержать матерные или не гуманные высказывания;
  • не может включать названия общеизвестных объединений;
  • не должно быть созвучно с какими-либо популярными брендами.

7 приемов нейминга: как придумать название для компании


В нейминге (разработка имени для фирмы, продукта) можно выделить 7 ключевых приемов.

Если приведенные выше шаги по выбору названия не дали никакого результата, воспользуйтесь этими способами.

Семь ключевых приемов нейминга, которые помогут подобрать «имя» для фирмы:

    Наименование компании возможно сформировать по имени учредителя.

    Таким способом воспользовались именитые бренды: « », «Gillette», «Shimano».

    Аллитерация.

    Основывается на повторемонотипных слов с целью формирования конкретного ритма и рифм.

    Удачным примером может послужить производитель сладкого напитка «Coca-Cola».

    Аббревиатура.

    Сокращение нескольких слов.

    Например, «Dolce&Gabbana», «Louis Vuitton».

    Метод аналогии.


    Использование в названии компании известных терминов, понятий.

    Например, «Jaguar», «Puma».

    Части слов.

    Этот способ словообразования схож с аббревиатурным методом.

    Только в качестве идеи используются не первые буквы, а части слова.

    Например, фирма «Integral Electronics» применила этот метод, по итогу которого получилось известное всему миру «Intel».

    Подражание.

    Сюда относят слова, которые имитируют звук, издаваемый животными или человеком.

    Например, для компании по изготовлению собачьего корма можно выбрать название «Гав», для девичьего журнала – «Oops».

    Скрытый смысл.

    Удачным примером может послужить мировой бренд «Nike», который хранит в себе имя древнегреческой богини Ники, которая считалась символом победы.

Еще несколько советов для тех, кто подбирает название для фирмы:

Как придумать название компании с помощью онлайн-сервиса?


Приведенные выше приемы и способы не принесли желаемого результата, а фантазия напрочь отказывается сотрудничать?

Пожалуй, остается обратиться к онлайн-генераторам названий.

Стоит сразу обозначить: не рассчитывайте всерьез, что какие-либо программы способны сгенерировать и придумать действительно классное и уникальное имя для компании.

Приведенные ниже сайты просто выдают хаотичные варианты.

Но не исключено, что один из них может действительно понравиться вам.

Или, по крайней мере, этот способ может подтолкнуть мозг на создание новых, уникальных идей.

Онлайн-сервисы для генерации новых идей

    Генератор брендов http://brendogenerator.ru

    Это удобный и достаточно продвинутый генератор, который имеет всего несколько устанавливаемых критериев:

    • сфера и регион деятельности фирмы;
    • присутствие креатива;
    • полная уникальность.

    Напротив слов «солидность» и «элитарность» находятся звёздочки.

    С их помощью всего лишь выставляется количество слов в названии компании.

    Например, выбрав максимальный уровень звезд в пункте «Солидарность», сервис выдаст что-то в стиле «СанПрофАлкоАльянсУколКошмарДиспансер-М».

    Генератор названий для компании http://namegenerator.ru/



    Благодаря этому сервису возможно:

    • Придумать имя собственному делу.

      Если необходимо выдумать оригинальное название предприятию, то в графе «Начальный текст» вводим «ООО», также можно ввести конечное слово в .

      После наживаем кнопку «Сгенерировать», и программа выдаст десять вариантов названия компании.

      Придумать название сайтов.

      В поле «Начальный текст» вбиваем «www», а для поля «Конечный текст» вбиваем ru или com.

      Сгенерировать пароль.

      Для создания уникального пароля в поле «Используемый набор символов» задается желаемое количество символов для пароля.

      После остается нажать «Сгенерировать».

    Следующий генератор идей находится на сайте http://brandogenerator.ru/?algo=random


    Пользоваться им очень просто.

    Необходимо установить язык и нажать «Сгенерировать».

    На экране генератор выдаст три группы вариантов: золотые, серебряные и бронзовые.

    На самом деле, разницы между ними никакой нет, потому что подобранные названия представляют собой просто набор букв.

    Этот генератор также выдает хаотичные наборы букв http://planovik.ru/generator




    Для получения вариантов наименования предприятия необходимо ввести желаемые параметры и нажать «Генерировать».

    Под окном генерации можно увидеть указание на то, что данный сервис используется исключительно для формирования слов.

    Для подбора «нормального» названия создатели рекомендуют обращаться к живым людям, а не роботам.