Образец акта на изготовление билетов учреждением культуры. Каков порядок бухгалтерского учета входных билетов и документальное оформление их реализации юридическим лицам, осуществившим оплату в безналичном порядке? Как вести учет билетов в учреждении куль

Муниципальное автономное учреждение культуры

«Сочинское концертно-филармоническое объединение»

______________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕН

приказом МАУК «СКФО»


Раздел 1. Общие положения

Регламент «О порядке организации применения, учета, изготовления, хранения, реализации, движения и уничтожения бланков строгой отчетности – входных билетов на мероприятия Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение» (сокращенное наименование «О билетном хозяйстве, далее по тексту – Регламент) определяет порядок ведения билетного хозяйства в Муниципальном автономном учреждении культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение» (далее по тексту - СКФО) с учетом применения в СКФО Электронной (автоматизированной) системы изготовления, учета и продажи билетов по договору с Обществом с ограниченной ответственностью «Профитикет-Юг» (далее – Система) на основании постановления Главы города Сочи № 000 от 01.01.2001 г.

Регламент разработан в целях:

Повышения качества муниципальной услуги «Организация досуговых, культурно-массовых мероприятий, театрально-концертного обслуживания и кинообслуживания населения на территории муниципального образования город-курорт Сочи» в рамках выполнения СКФО муниципального задания на соответствующий календарный и плановый период;

Предоставления жителям и гостям города-курорта Сочи новых современных сервисных видов услуг, удовлетворения спроса на театральные, концертные, спортивные мероприятия с учетом Концепции единой автоматизированной системы продажи билетов на театральные, концертные, спортивные и экскурсионные мероприятия в муниципальном образовании город-курорт Сочи (утверждена постановлением Главы города Сочи № 000 от 01.01.2001 г.;

Обеспечения «прозрачности» билетных продаж;

Обеспечения учета и контроля над билетными продажами и поступлением выручки в кассу и на расчетный счет СКФО в результате билетных продаж;

Активизации применения маркетинговых акций и приемов, направленных на рост билетных продаж.

Упорядочения ведения сопутствующего Регламенту делопроизводства, документооборота и служебных коммуникаций между участниками его реализации (далее – Участники);

Определения ответственности Участников в связи с реализацией Регламента;

Детализации Организационной структуры СКФО;

Дополнения действующих в СКФО Административного регламента; Инструкции по делопроизводству; Положения «Об учетной политике СКФО»

Регламент подлежит обязательному исполнению всеми Участниками.

При исполнении Регламента Участники руководствуются:

Приказом Минкультуры России от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (Приложение 1);

Письмом Минкультуры России от 01.01.01 г. N /04 об утверждении "Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации", которое является приложением № 2 настоящему Регламенту (далее по тексту – Методические указания);

Иными действующими нормативными и методическими документами;

Локальными актами СКФО, в том числе Административным регламентом, Инструкцией по делопроизводству, Положением «Об учетной политике СКФО».

Участники исполнения Регламента:

Главная билетная касса (билетный стол);

Билетные кассы Зимнего театра и Зала органной и камерной музыки;

Бухгалтерия;

Штатные работники СКФО: билетные кассиры и кассиры - операторы, менеджеры отдела продаж, штатные агенты (распространители билетов) отдела продаж СКФО, ведущие менеджеры (кураторы) отдельных мероприятий (согласно действующему в СКФО соответствующему Положению), назначенные соответствующим локальным актом СКФО, представители дирекции СКФО.

Раздел 2. Билетная касса

2.1. Согласно Организационной структуре СКФО, билетная касса входит в состав бухгалтерии - структурного подразделения СКФО и является для Участников основным связующим звеном при ведении билетного хозяйства.

2.2. Билетная касса, соответственно, находится в непосредственном подчинении главного бухгалтера СКФО, генерального директора СКФО и системно взаимодействует с заместителем генерального директора – директора по маркетингу и старшим менеджером отдела продаж СКФО.

2.3. Руководит Билетной кассой и несет персональную ответственность за ее работу заведующий билетной кассой, назначаемый на должность приказом генерального директора СКФО на условиях трудового договора и Договора о материальной ответственности в точном соответствии с Трудовой функцией (Должностной инструкцией) и настоящим Регламентом.

2.4. В структуру Билетной кассы входят:

Главная билетная касса (билетный стол);

Билетные кассы Зимнего театра и Зала органной и камерной музыки;

Удаленные билетные кассы, закрепленные за агентами (распространителями билетов), состоящими в договорных (агентских) отношениях с СКФО или находящиеся в ведении официальных деловых партнеров СКФО - агентов по билетным продажам.

2.5. Штатными работниками Билетной кассы являются кассиры - операторы и билетные кассиры на условиях трудовых договоров и индивидуальных договоров о материальной ответственности, действующие в соответствии с соответствующими Трудовыми функциями (Должностными обязанностями) и в строго соответствии с настоящим Регламентом.

2.6. Главная билетная касса (билетный стол) работает с 09 до 21 часа без выходных дней с перерывом на обед с 13 до 14 часов и индивидуальными технологическими перерывами через каждые 1,5 часа работы на 15 минут по графику, утвержденному генеральным директором СКФО, согласованному в соответствии с действующим Коллективным договором председателем Профсоюзного комитета СКФО.

С 17 до 20:30 в день проведения плановых мероприятий главная билетная касса (билетный стол) совершает в приоритетном порядке операции, направленные на обеспечение проведения текущего мероприятия и оформление отчетности по текущему мероприятию: организованную продажу льготных билетов по целевым заявкам общественных организаций и юридических лиц, объединяющих Специальные категории граждан, предусмотренных п.7.1. настоящего Регламента; оформление Сводного кассового отчета по текущему мероприятию и Акта сверки доходов от реализации входных билетов на текущее мероприятие.

2.7. График работы билетных касс Зимнего театра и Зала органной камерной музыки:

С 9:00 до 9:45 – работа с документами в главной билетной кассе и бухгалтерии;

С 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 20:00 – работа по обслуживанию посетителей (зрителей); ввод в Систему текущей информации в связи с возвратами нереализованных билетов с технологическими перерывами через каждые 1,5 часа работы на 15 минут с обязательным размещением соответствующего объявления, оформленного в фирменном стиле СКФО;

С 20:00 до 21:00 - работа с документами, оформление отчетности перед главной билетной кассой (билетным столом) и бухгалтерией.

Рабочий график работы кассиров - операторов и билетных кассиров утверждается генеральным директором СКФО по представлению заведующей билетной кассой с условием его визирования главным бухгалтером и председателем Профсоюзного комитета СКФО.

2.8. Основные функции главной билетной кассы (билетного стола) и дежурного кассира - оператора:

2.8.1. введение информации в Систему обо всех проводимых в СКФО мероприятиях (наименование, время начала и продолжительности, стоимость билетных цен);

2.8.2. бронирование служебных и льготных билетов в порядке, определенном соответствующим локальным актом СКФО и настоящим Регламентом;

2.8.3. введение информации в Систему в связи с изменениями в плане проведения мероприятий (перенос дат и времени начала мероприятий, переоценка стоимости билетных цен, отмена мероприятий, изменение названий и т. п.).

Основанием для введения информации в Систему является локальный акт СКФО - распоряжение с прилагаемым к нему Листом билетных цен, оформленный в соответствии с Административным регламентом и Инструкцией по делопроизводству. В порядке исключения основанием для введения информации в Систему может являться письменное поручение генерального директора или лица его заменяющего, заместителей генерального директора, помощника генерального директора при условии обязательного последующего оформления упомянутого в настоящем пункте распоряжения со ссылкой на поручение.

Устные распоряжения должностных лиц СКФО не могут являться основанием для внесения в Систему какой либо информации. Нарушение данного порядка является нарушением Трудовой функции должностных лиц билетной кассы и основанием для применения мер дисциплинарного наказания.

Внесение любой информации в Систему допускается не позднее, чем за 10 минут до начала текущего мероприятия;

2.8.4. изготовление (распечатка) билетов и выдача на руки билетов с отсрочкой платежа штатным и внештатным агентам (уполномоченным распространителям) – физическим и юридическим лицам, состоящим в договорных отношениях с СКФО (по тексту – Агенты), согласно Заявкам, поступившим в главную билетную кассу (билетный стол) в письменном виде для дальнейшей реализации билетов, с оформлением Накладной и ссылкой на реквизиты действующего агентского договора (дата заключения, номер).

Порядок взаимодействия СКФО и билетной кассы с Агентами устанавливается разделом 5 настоящего Регламента.

2.8.5. бронирование в Системе конкретных билетов с отсрочкой платежа допускается для Агентов – юридических лиц, оформление и выдача соответствующих билетов и билетных квот допускается на основании зарегистрированных канцелярией СКФО письменных Заявок, завизированных генеральным директором или заместителями генерального директора СКФО со ссылкой на реквизиты действующего Договора (дата заключения, номер), для дальнейшей реализации забронированных билетов на бланках строгой отчетности Агентов – юридических лиц, образцы которых согласованы СКФО, согласно действующим договорам и являющихся основанием для входа на объявленные в них мероприятия (представления), с обязательным условием оформления соответствующей Накладной на выдачу билетных квот;

2.8.6. прием от Агентов, нереализованных билетов и билетных квот, зарегистрированных канцелярией СКФО, допускается в порядке и сроки, установленные соответствующими агентскими договорами и настоящим Регламентом;

2.8.7. корректное введение в Систему информации о возврате билетов, билетных квот; о доступности к реализации возвращенных билетов и билетных квот через Систему обязательно не позднее, чем через один час после получения нереализованных билетов и билетных квот.

Порядок оформления, погашения и уничтожения, принятых от Агентов, нереализованных билетов определяется Методическими указаниями и настоящим Регламентом;

2.8.8. бронирование, изготовление (распечатка), продажа в установленном настоящим Регламентом порядке служебных билетов, льготных билетов по коллективным заявкам, выдача пригласительных билетов на мероприятия СКФО на основании локального акта СКФО по соответствующему мероприятию (распоряжение), заявок юридических общественных организаций, объединяющих Специальные категории граждан, предусмотренных п.7.1 настоящего Регламента, распоряжений генерального директора или заместителей генерального директора;

2.8.9. обеспечение своевременного и надлежаще оформленного, в порядке, определенном Методическими указаниями и разделом 4 настоящего Регламента Сводного отчета по продаже билетов на мероприятие перед бухгалтерией СКФО с приложением копий билетов (корешков), испорченных бланков входных билетов по установленной настоящим Регламентом форме (Приложение 3);

2.8.10. организация учета движения бланков входных билетов, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности СКФО в точном соответствии Методическим указаниям, в т. ч.:

Получение бланков билетов со склада СКФО;

Распределение (выдача на подотчет) бланков билетов между билетными кассирами и кассирами - операторами;

Распределение (выдача на подотчет) изготовленных через Систему входных билетов между Агентами на основании индивидуальных заявок и (или) по реестрам отдела продаж;

2.8.11. организация оформления и сдачи в бухгалтерию СКФО отчетности билетных кассиров и кассиров - операторов по выданным, реализованным, испорченным и возвращенным бланкам билетов и их копиям (корешкам) по установленной форме (Приложение 4, «Карточка количественно-суммового учета» (далее по тексту – ККСУ) в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента;

2.8.12. организация оформления и сдача в отдел продаж оперативной информации по реализованным и возвращенным (нереализованным) входным билетам на конкретные мероприятия;

2.8.13. планирование и организация оформления заказов в Общество с ограниченной ответственностью на своевременное пополнение запаса бланков строгой отчетности - билетных бланков. Контроль над своевременностью оплаты стоимости заказов на билетные бланки.

Обеспечение контроля над сохранностью полученных со склада билетных бланков в точном соответствии с Методическими указаниями;

2.8.14. разработка вариантов Листов билетных цен на мероприятия СКФО в соответствии с Планами зрительных залов, исходя из планируемого аншлагового сбора по поручению генерального директора или заместителей генерального директора;

2.8.15. оперативное предоставление по установленной форме (приложение) заместителю генерального директора – директора по маркетингу и по заявке отдела продаж информации о билетных продажах по конкретному мероприятию.

2.9. В обязанности заведующего билетной кассой входит:

2.9.1. постоянный контроль над корректным введением в Систему кассирами - операторами и билетными кассирами информации (данных) о проданных, об испорченных, перепечатанных, переданных, возвращенных (в т. ч. из других смен) билетных бланках;

2.9.2. вводный и периодический инструктажи кассиров - операторов и билетных кассиров по правилам пользования Системой;

2.9.3. организация работы билетной кассы;

2.9.4. контроль над работой кассиров – операторов и билетных кассиров.

Ответственность за некорректное введение в Систему информации возлагается на конкретного билетного кассира или кассира - оператора с обязательным проведением заведующим билетной кассой Служебного расследования, оформлением письменных объяснений, соответствующего локального акта СКФО и дополнительного инструктажа с целью предупреждения повторных случаев некорректного ввода в Систему информации;

2.9.5. оперативные коммуникации с генеральным директором, главным бухгалтером, заместителем генерального директора – директором по маркетингу, старшим менеджером отдела продаж, ведущими менеджерами (кураторами) мероприятий СКФО, помощником генерального директора, Агентами, официальными партнерами - соорганизаторы мероприятий, проходящих на базе СКФО (продюсеры, театральные и концертные организации, индивидуальные предприниматели) по вопросам билетных продаж и реализацией настоящего Регламента;

2.9.6. своевременное составление графиков работы и Табелей учета рабочего времени подчиненных работников.

2.9.7. участие в периодических аппаратных, целевых, репертуарных совещаниях у генерального директора, у заместителей генерального директора, у непосредственного руководителя – главного бухгалтера;

2.9.8. разработка и внесение проектов локальных актов СКФО по вопросам ведения билетного хозяйства и реализации настоящего Регламента;

2.9.9. визирование Листов билетных цен на этапе оформления договоров с Официальными деловыми партнерами – соорганизаторами мероприятий и на этапе выхода локальных актов (распоряжений) по конкретным мероприятиям в связи с вопросами ведения билетного хозяйства.

2.10. Основные обязанности билетных кассиров:

2.10.1. при открытии рабочей смены (рабочего дня) билетный кассир обязан внести в Систему сведения о номерах и сериях полученных в главной билетной кассе (билетном столе) билетных бланков – бланков строгой отчетности;

2.10.2. при закрытии рабочей смены (рабочего дня) билетный кассир обязан:

Внести в Систему сведения об испорченных, перепечатанных, переданных, возвращенных (в т. ч. из других смен) билетных бланках;

Оформить отчеты по установленным настоящим Регламентом формам;

Сдать в главную билетную кассу (билетный стол) копии проданных за рабочую смену билетов (корешки);

Сдать в бухгалтерию вырученные денежные средства и отчеты (не позднее 30 минут после начала планового мероприятия);

Отключить оборудование Системы, закрыть и опечатать помещение билетной кассы и поставить помещение билетной кассы на охрану, сдать ключи от билетной кассы дежурному вахтеру в установленном порядке (в опечатанном контейнере);

2.10.3. прием заранее проданных на мероприятие входных билетов от покупателей (зрителей) и возврат их стоимости проводится, как правило, в случаях отмены, переносе, замене объявленных в билетах представлений в течение 3 календарных дней после отмены объявленного в билетах мероприятия или по письменному заявлению с указанием паспортных и контактных данных, уважительных причин возврата, завизированного генеральным директором или заместителями генерального директора, как правило, не позднее, чем до начала объявленного в билете мероприятия.

Кассир является материально ответственным лицом в соответствии с соответствующим индивидуальным договором.

В обязанности билетного кассира входит контроль за наличием у него подотчетного запаса билетных бланков (с резервом не менее 100 штук), а также за соблюдением порядка сдачи необходимой отчетности, в соответствии с Методическими указаниями и настоящим Регламентом.

Раздел 3. Бухгалтерия

3.1. В рамках исполнения настоящего Регламента бухгалтерия СКФО выполняет функции:

3.1.1. по конечному учету и контролю движения бланков строгой отчетности – билетных бланков, реализованных входных билетов и их копий (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных средств в кассу и безналичных средств на расчетный счет, а также нереализованных (возвращенных, испорченных, перепечатанных) билетов;

3.1.2. по начислению агентских вознаграждений по соответствующим договорам на основании Актов приемки агентских услуг, оформленных старшим менеджером отдела продаж и отчетности билетной кассы;

3.1.3. проведению соответствующих отчетности расчетов с Агентами с начислением, удержанием и перечислением в бюджет соответствующих законодательству Российской Федерации налогов;

3.1.4. по проведению расчетов с Официальными деловыми партнерами СКФО - соорганизаторами и (или) участниками мероприятий в соответствии с условиями соответствующих договоров на основании Актов приемки выполненных работ, Актов сверки доходов от реализации входных билетов на соответствующие мероприятия, на основании Счетов на оплату, завизированных генеральным директором или лицом, его заменяющим;

3.1.5. по совместному с билетной кассой оформлению согласно Методическим указаниям и настоящему Регламенту отчетности;

3.1.6. по утверждению принятой от билетной кассы и отдела продаж отчетности;

3.1.7. по оформлению списания билетных бланков;

3.1.8. по составлению актов на списание и уничтожение бланков строгой отчетности – возвращенных (не проданных) билетов и копий (корешков) проданных входных билетов в порядке и сроки, предусмотренные Методическими указаниями и настоящим Регламентом.

3.2. Порядок оформления отчетности по проведенным мероприятиям

По результатам каждого мероприятия дежурный билетный кассир и дежурный кассир - оператор обязаны сдать, а ведущий бухгалтер обязан проверить и принять следующий набор документов:

3.2.1. Сводный кассовый отчет по мероприятию по установленной форме (Приложение 3), содержащий данные, предусмотренные п. 2.13 Методических указаний;

3.2.2. Накладные на выдачу билетов по установленной форме (Приложение 5);

3.2.3. Накладные на возврат билетов по установленной форме (Приложение 5);

3.2.4. Отчет о распределении мест по фондам по установленной форме (Приложение 6);

3.2.5. Статистический отчет по мероприятию по ценовым зонам и категориям посетителей (зрителей) по установленной форме (Приложение 7);

3.2.6. Отчет о состоянии мест на мероприятии в разрезе ценовых зон по установленной форме (Приложение 8);

3.2.7. Копии (корешки) всех проданных через билетную кассу билетов на мероприятие, систематизированных по билетным кассирам и кассирам - операторам;

3.2.8. Бланки испорченных, возвращенных, перепечатанных билетов;

3.2.9. Ведомость целевых продаж льготных билетов Штатным работникам СКФО по установленной форме (Приложение 12);

3.2.10 Подборка заявлений от специальных категорий граждан, предусмотренных п.7.1 настоящего Регламента, оформленных по предусмотренной настоящим Регламентом форме (Приложение 12), которые после проверки и визирования бухгалтерия передает для дальнейшей аналитической обработки и хранения в соответствующем деле в отдел продаж.

К представленному набору документов бухгалтерия обязана систематизировать (приложить) копии Накладных на получение билетных бланков билетными кассирами и билетными операторами со склада.

Оригиналы Накладных заведующий билетной кассой своевременно (непосредственно после получения билетными кассирами и кассирами - операторами очередного комплекта (стопы) бланков входных билетов) обязан сдать в бухгалтерию.

Приложение указанных Накладных обеспечивает контроль над совпадением серий и номеров, израсходованных билетными кассирами и кассирами - операторами бланков строгой отчетности.

В случае отсутствия расхождений между данными в отчетах и фактически представленных копий (корешков) входных билетов бухгалтерия имеет право принять представленные документы.

На основании представленных билетной кассой (билетным столом) документов о прошедшем мероприятии бухгалтерия рассчитывает вознаграждение каждого Агента на основании Акта приемки агентских услуг, составленного старшим менеджером отдела продаж, завизированного старшим менеджером отдела продаж, заместителем генерального директора – директора по маркетингу, заведующим билетной кассой и главным бухгалтером.

3.3. Порядок списания и уничтожения бланков строгой отчетности

Решением генерального директора СКФО назначается Комиссия по списанию проданных копий входных билетов (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт) и непроданных (возвращенных), испорченных, переоформленных входных билетов (далее по тексту – Комиссия).

Заведующий билетной кассой и ведущий вопросы билетного хозяйства бухгалтер оформляют и представляют Комиссии следующий набор документов:

3.3.1. Главная билетная касса (билетный стол), в соответствии с п. 4.4 Методических указаний представляет Отчет, содержащий данные о сериях и номерах, количестве и причинах списания копий (корешков) проданных входных билетов и непроданных (возвращенных) входных билетов, испорченных, переоформленных билетных бланков по установленной настоящим Регламентом форме (Приложение 4) за период от даты составления соответствующего предыдущего акта списания до установленной Комиссией даты;

3.3.2. Бухгалтерия представляет копии принятых и утвержденных ответственным бухгалтером Сводных отчетов по продаже билетов по мероприятиям по установленной форме (Приложение 3), за период от даты составления соответствующего предыдущего акта списания бланков строгой отчетности до установленной Комиссией даты.

Комиссия проверяет соответствие количества израсходованных за период билетных бланков, указанному в ККСУ (Приложение 4), количеству реализованных, возвращенных, испорченных и перепечатанных билетных бланков, указанных в Сводных отчетах по прошедшим мероприятиям.

В случае соответствия данных Комиссия составляет Акт на списание и далее действует согласно разделу IV Методических указаний.

Раздел 4. Агенты и представители юридических лиц, приобретающих входные билеты по безналичному расчету

4.1. Агенты, оказывающие услуги по реализации входных билетов на мероприятия СКФО на основании и условиях заключенных агентских договоров, в целях исполнения указанных агентских договоров получают в главной билетной кассе (билетном столе) входные билеты на мероприятия или билетные квоты на

основании зарегистрированной канцелярией СКФО заявки с отсрочкой внесения стоимости полученных для дальнейшей реализации входных билетов.

По итогам реализации входных билетов Агенты обязаны сдать в главную билетную кассу (билетный стол) нереализованные билеты, а в бухгалтерию СКФО (наличными рублями либо перечислением на расчетный счет) вырученные денежные средства, в порядке и сроки, предусмотренные соответствующим агентским договором и настоящим Регламентом.

4.2. Порядок взаимодействия Агентов с главной билетной кассой (билетным столом):

4.2.1. Агент составляет Заявку на получение комплекта входных билетов по мероприятиям по установленной форме (Приложение 9, далее по тексту – Заявка);

4.2.2. Заявка должна содержать конкретную информацию о количестве и ценовых категориях, номерах рядов и мест, необходимых для получения на реализацию входных билетов на конкретные мероприятия;

4.2.3. Дежурный кассир - оператор обязан по возможности оперативно обработать каждую Заявку и подобрать имеющиеся в наличии (доступные к продаже) комплекты входных билетов, соответствующие Заявке, распечатать входные билеты на основании Заявки и выдать комплект входных билетов;

4.2.4. Выдача Агентам входных билетов оформляется Накладной по установленной форме (Приложение 5), после чего входные билеты считаются принятыми Агентом под его материальную ответственность;

4.2.5. При передаче входных билетов Агентам дежурный кассир - оператор обязан отрывать копии входных билетов (корешки) и систематизировать их в порядке, определенном Методическими указаниями для последующего приложения к Сводному отчету по каждому мероприятию перед бухгалтерией по установленной настоящим Регламентом форме (Приложение 3);

4.2.6. Нереализованные входные билеты Агент обязан вернуть в главную билетную кассу (билетный стол) в срок, установленный условиями Агентского договора, как правило, в период сентябрь – май: за сутки до начала соответствующего мероприятия; в период июнь – август (высокий курортный сезон) не позднее, чем до 15:00 часов дня, на который объявлено мероприятие.

Не возвращенные своевременно входные билеты считаются проданными, Агент обязан оплатить их номинальную стоимость.

Возврат входных билетов оформляется Накладной по форме, предусмотренной настоящим Регламентом (Приложение 5). Накладные на возврат составляются Агентом совместно с дежурным кассиром - оператором.

По одному экземпляру Накладных на возврат и на выдачу входных билетов сохраняется на руках у Агента и в главной билетной кассе (билетном столе) для последующего приложения их к Сводному отчету по мероприятию перед бухгалтерией по установленной форме (Приложение 3).

Дежурный кассир - оператор незамедлительно (в течение одного часа после получения не проданных (возращенных) билетов обязан ввести в Систему информацию о возвращенных в свободную продажу билетов.

4.3. Порядок взаимодействия представителей юридических лиц - организаций с главной билетной кассой (билетным столом).

4.3.1. Организации, желающие приобрести у СКФО входные билеты на мероприятия по безналичному расчету подают Заявку на приобретение входных билетов в виде произвольного письма на фирменном бланке (далее по тексту – Письмо);

4.3.2. Заявленные для приобретения по безналичному расчету входные билеты, бронируются в Системе кассиром - оператором на основании завизированного генеральным директором или лицом, его официально замещающим, Письма и в свободную продажу не отпускаются;

Положение о правилах продаж театрального билета, ведению билетного хозяйства посещения государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский театр музыки и драмы под руководством Стаса Намина»

1. Общие положения

1.1 . Настоящее Положение о правилах продажи театрального билета, ведению билетного хозяйства и посещения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский театр музыки и драмы под руководством Стаса Намина» (далее – Положение) разработано в соответствии с:

— Гражданским кодексом РФ;

— Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008 № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности;

— Положение «о Министерстве культуры Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590 (в ред. от 08.05.2015 № 453);

1.2. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр музыки и драмы под руководством Стаса Намина» (далее – Театр) осуществляет расчеты с населением при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

При приобретении билета в кассе театра и на сайте театра кассовый чек Заявителю не выдается, т.к. билет является бланком строгой отчетности.

Бланк строгой отчетности изготавливается типографским способом, содержит следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа, шестизначный номер и серию. Серия билета обозначается двумя буквами (например – АБ, АВ и т.д.). Серия и тираж устанавливаются Театром при сдаче заказа типографии.

б) местонахождение Театра;

в) идентификационный номер Театра;

г) вид услуги;

д) стоимость услуги в денежном выражении;

е) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги.

Художественное оформление билетов, внесение дополнительной информации на них, техническое редактирование производится Театром самостоятельно.

1.3. Бланк билета должен содержать отрывные части (корешок, контроль, штрих код). На корешке дублируется серия и номер бланка.

1.4. Приобретая билет Театра, Зритель принимает на себя обязательства по соблюдению установленных правил продажи билетов, ведению билетного хозяйства и посещения Театра, изложенных в настоящем документе далее по тексту – Правила).

1.5. Билет Театра является договором возмездного оказания услуг в сфере культуры.

1.6. Театральный билет Театра не дублируется для финансовой и налоговой отчетности.

1.7. Театральный билет Театра с исправлениями, наклейками и существенными ля идентификации повреждениями является недействительным и освобождает Театр от каких-либо обязательств по нему.

1.8. Зритель несет всю полноту ответственности за подлинность театрального билета в случае приобретения его не в кассе Театра, не на официальном сайте Театра, не у официальных распространителей.

1.9. Театральный билет действителен только на одно лицо. дети в возрасте до 3-х лет на спектакли (мероприятия) театра проходят без билета и без предоставления отдельного места. От 3-х лет в обязательном порядке приобретается отдельный билет.

1.10. В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», приобретая театральный билет следует обращать внимание на возрастные ограничения при посещен спектаклей (мероприятий) Театра (информация указывается на афишах, билетах, на официальном сайте Театра), ответственность за несоблюдение данного условия лежит на родителях (или их законных представителях).

1.11. Билет (или приглашение) необходимо сохранять о конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации Театра.

1.12 . при выявлении факта незаконного приобретения или использования театрального билета, администрация Театра может принять решение о запрете посещения зрителем спектакля (мероприятия) Театра.

2. Общие Правила продажи билетов в Театре

2.1. Предварительная продажа театральных билетов производится в кассе, расположенной в здании театра(служебный вход), на сайте Театра и у официальных распространителей театральных билетов.

3. Продажа билетов в кассе театра

3.1. Местонахождение Театра: 119049, г.Москва, ул.Крымский вал, д.9, стр.33

Режим работы театральной кассы Театра: с 11.00-18.00 по будням, с 11-00-19-00 — по выходным. Летний режим и изменения в работе режима кассы объявляются дополнительно на официальном сайте Театра.

3.2. Продажа билетов в кассе Театра производится за наличный расчет в российских рублях по указанным на билетах ценам.

3.3. Продажа билетов с использованием банковских карт возможна на сайте Театра. Перед проведением операции с использованием банковской карты, театр с участием уполномоченного Театром банка, осуществляет проверку подлинности банковской карты, срока ее действия, убеждается в правомочности ее использовании лицом, имеющим намерение приобрести театральный билет.

4. Скидки и акции

4.1. Театр предоставляет скидку на билеты, согласно утвержденного списка льготных билетов.

4.2. При покупке театральных билетов по льготной стоимости производится только в кассе Театра при предъявлении соответствующих документов. Продажа льготных билетов через сайт театра не осуществляется.

4.3. При выявлении факта передачи льготных театральных билетов, приобретенных в соответствии с данными Правилами, другим лицам, администрация Театра вправе отказать этим лицам в посещении спектакля.

5. Возврат денежных средств

5.1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом «О защите прав потребителей» покупатель билета вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг и вернуть билет в любое время при условии оплаты Театру фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

5.2. В случае возврата билета менее чем за один календарный день до проведения мероприятия, касса Театра не возмещает покупателю стоимость билета, т.к. Театр понес фактические расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору.

5.3. В случае опоздания на мероприятие, на посещения мероприятия по какой-либо причине, касса театра не возмещает покупателю стоимость билета.

5.4. Сданные покупателем билеты могут продаваться кассой Театра повторно.

5.5. Администрация театра не несет ответственности за поддельные билеты и билеты, приобретенные у лиц, не являющихся официальными представителями Театра.

5.6. Неиспользованный театральный билет не дает права входа на другие спектакли.

5.7. Возврат стоимости билетов, проданных со скидкой, по отмененным, перенесенным или замененным мероприятиям осуществляется с учетом полученных скидок.

5.8. При отмене, замене или переносе мероприятия (спектакля) Зритель вправе возвратить Театру приобретенные билеты и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

5.9 . Билеты, приобретенные на перенесенный или замененный спектакль (мероприятие) действительны на вновь объявленный спектакль (мероприятие), но по желанию Зрителя могут быть возвращены в кассу Театра.

5.10. Возврат билетов в случаях замены или переноса спектакля производится до назначенного времени начала спектакля в день проведения.

5.11. При отмене спектакля возврат билетов производится со дня распоряжения об отмене до даты, когда спектакль должно было состояться, плюс десять календарных дней.

5.12. Денежные средства за возвращенные билеты выплачиваются согласно ценам, указанным на билете.

5.13. Возврат денежных средств за билеты, приобретенные по банковским картам, производится на ту же карту, с которой они были оплачены, по заявлению покупателя в течение десяти рабочих дней.

5.14. Информация о замене или отмене мероприятия (спектакля) и сроках возврата билетов вывешивается в доступном для Зрителя месте в кассе и на сайте Театра.

5.15. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления. Изменения в актерском составе не являются основанием для возврата билета.

5.16. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, в том числе, в случае болезни артиста, Администрация Театра оставляет за собой право на отмену, перенос и замену спектакля.

5.17. Во всех случаях билеты принимаются на основании заявления покупателя и при наличии паспорта.

5.18. Стоимость сервисного сбора и доставки не возвращается.

6. Правила посещения Театра

6.1. Приобретая театральный билет на спектакль (мероприятие) Театра, Зритель обязуется соблюдать общественный порядок в здании Театра.

6.2. Материальный ущерб, причиненный Театру по вине Зрителя, должен быть возмещен в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.3. Верхняя одежда должна быть сдана в гардероб. Театр не несет какой-либо ответственности за утрату денег, иных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей, оставленных Зрителем без присмотра или сданных в гардероб вместе с верхней одеждой.

6.4. В случае утери номерка из гардероба, Зритель возмещает Театру его стоимость в размере 200 (двести) рублей. Одежда Зрителю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.

6.5. Вход Зрителя в Театр и работа обслуживающего персонала начинается не ранее чем за 1 (один) час до начала спектакля. Вход в зрительный зал осуществляется после первого звонка, прекращается после третьего звонка, прозвучавшего в Театре.

6.6. Во время проведения спектакля все средств мобильной связи должны быть отключения или переведены в бесшумный режим.

6.7. Во избежание скопления очередей при входе в Театр, связанных с контролем билетов и проверкой металлодетекторами на наличие запрещенных предметов, приходить на спектакль (мероприятие) необходимо заблаговременно.

6.8. Вход в зрительный зал возможен с первым звонком (не ранее чем за 15 минут до начала спектакля).

6.9. Зрители обязаны занимать места согласно номера ряда и места, указанных в билете.

6.10. Запрещается занимать без согласования с администрацией места, отличные от указанных в билетах.

6.11. Опоздавшие Зрители могут посмотреть первый акт спектакля н имеющихся свободных местах (при наличии таковых) на балконе, при этом занимая места, предложенные контролером, а в антракте пересесть на места, указанные в билетах. В соответствии с правилами пожарной безопасности запрещается стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля. Зрители, опоздавшие более чем на 45 минут, в Театр не допускаются. Зрители должны самостоятельно обеспечить своевременный приход к началу спектакля.

6.12. Во время спектакля запрещены любые передвижения по зрительному залу, шум, разговоры, прием пищи и напитков, разговоры по телефону, использование мобильной техники. родители или педагоги должны обеспечить условия, чтобы их дети не мешали просмотру спектакля другим зрителям. За нарушение порядка в зрительном зале администрация театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала и в случае невыполнения требования вывести его из зрительного зала, при этом стоимость услуг (билетов) не возвращается.

6.13. В целях обеспечения охраны авторских и иных смежных прав фото,-кино-,видео-, телесъемка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без специального разрешения администрации Театра запрещается.

6.14. Запрещен вход в зрительный зал в верхней одежде, с напитками, с едой и в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

6.15 . В соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «О охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», курение в помещениях Театра запрещено.

7. Порядок утверждения цен на театральные билеты

7.1. Цены на театральные билеты утверждаются Художественным руководителем Театра на основании Приказа. Одновременно утверждается распоясовка мест зала, которая должна учитывать сложность и особенность каждой конкретной постановки (спектакля).

7.2. Цены театральных билетов должны учитывать затраты Театра на создание постановки (спектакля), ее эксплуатацию, а также иные особенности спектакля.

8. Права и обязанности Театра

8.1 . Театр обязуется использовать информацию, полученную от Зрителя, только для организации работы сайта Театра.

8.2. Ответственность Театра перед Зрителем ограничена стоимостью приобретаемых билетов, спорные вопросы между Театром и Зрителем разрешаются путем переговоров, а при невозможности регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Театр не несет какой-либо ответственности за билеты, купленные у лиц, н уполномоченных осуществлять реализацию театральных билетов Театра.

В бюджетном учреждении культуры, которое занимается кинопрокатом, происходит реализация части кинобилетов через интернет-оператора. Физическим лицам, которые приобрели таким образом билеты, в кассе кинотеатра распечатываются на специальном принтере и на специальной ленте кинобилеты. Такие кинобилеты могут распечатываться только в одной из касс одним из нескольких материально ответственных лиц (МОЛ) - кассиров. Данные кассира (Ф.И. О.) проставляются на бланке кинобилета. Лента для распечатки билетов (500 штук с уникальными серией и номером) передается в кассу. При этом определить МОЛ, которое в итоге будет распечатывать билет, заранее нельзя. Выдача таких бланков строгой отчетности (БСО) производится в течение всего рабочего дня кинотеатра - приблизительно с 08.00 до 24.00. В течение рабочего дня в данной кассе поочередно работают разные МОЛ. Соответственно, за БСО, находящиеся в кассе, несут ответственность разные МОЛ.
Каков порядок организации учета кинобилетов в такой ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Одним из вариантов организации учета кинобилетов в данной ситуации может быть передача ленты для распечатки билетов материально ответственному лицу на время его рабочей смены. По окончании рабочей смены материально ответственное лицо передает оставшиеся БСО тому материально ответственному лицу, которое принимает смену, и так далее каждый день. Передача может оформляться Требованием-накладной (ф. 0504204).
Соответствующие движения БСО получат свое отражение в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045), формируемой по каждому материально ответственному лицу.

Обоснование вывода:
Существующие в настоящее время нормативные акты и разъяснения Минкультуры России относительно применения таких бланков строгой отчетности (далее - БСО), как "билет", связывают их применение, в первую очередь, с необходимостью оформления БСО при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (смотрите, в частности, приказ Минкультуры России от 17.12.2008 N 257 "Об утверждении бланков строгой отчетности").
В рассматриваемой ситуации применение бланков кинобилетов не связано с подобными расчетами. Напротив, физические лица уже приобрели право на просмотр кино путем оплаты билета безналичным способом. Бланк кинобилета в данной ситуации не подтверждает приемку определенной суммы наличных денежных средств и (или) оплаты платежной картой. Вместе с тем в таких ситуациях необходимость в выдаче билета физическому лицу может быть обусловлена требованиями порядка использовании кинозалов, в частности, допуск в кинозал может осуществляться только на основании предъявленного билета на соответствующий сеанс. Кроме того, реализация билетов на культурные мероприятия по установленным формам подтверждает факт освобождения соответствующей услуги от обложения НДС ( НК РФ).
Положения п. 337 Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - N 157н), указывают на тот факт, что формы БСО, применяемые учреждением, а также другие организационные аспекты, связанные с их учетом и движением, утверждаются в учетной политике учреждения. При разработке положений учетной политики в данной части учреждению необходимо соблюдать требования:
- положений Инструкции N 157н;
- ведомственных "Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности...", направленных письмом Минкультуры России от 15.07.2009 N 29-01-39/04 (далее - Методические указания);
- Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета... и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н).
Согласно п. 2.5 Методических указаний бланки документов (билетов), поступившие в организацию, принимаются комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.
Приемка производится в день поступления бланков документов. При приемке осуществляются следующие мероприятия:
- проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.);
- составляется акт приемки бланков документов.
Акт, утвержденный руководителем организации, является основанием для принятия бланков документов на учет ответственным сотрудником. В соответствии с положениями N 52н в качестве первичного учетного документа, подтверждающего факт поступления в учреждение материальных ценностей, какими являются и БСО, может быть Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Согласно Инструкции N 157н и п. 2.6 Методических указаний бухгалтерский учет БСО ведется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности":
- в условной оценке: один бланк, один рубль;
- по стоимости приобретения бланков (в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики).
БСО регистрируются в Книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) и передаются материально ответственному лицу на реализацию. В такой ситуации в качестве первичного учетного документа, подтверждающего передачу бланков кинобилетов на реализацию, может применяться Требование-накладная (ф. 0504204).
В соответствии с положениями Инструкции N 157н, п. 2.7 Методических указаний, а также N 52н аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045):
- по каждому виду бланков строгой отчетности, сериям и номерам с указанием даты получения (выдачи) бланков строгой отчетности, условной цены, количества, а также подписи получившего их лица;
- в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц и мест хранения.
Другими словами, "бригадный" учет (учет сразу у нескольких МОЛ) бланков строгой отчетности реализован быть не может. БСО должны находиться под ответственностью определенного МОЛ.
Поскольку в рассматриваемой ситуации в течение дня происходит смена кассира, ответственного за распечатку на бланках реализованных через Интернет кинобилетов, вполне обоснованно, что по окончании своего рабочего дня МОЛ, которому переданы для выдачи соответствующие БСО, будет передавать оставшиеся у него в ленте БСО принимающему МОЛ. Оформляться такая передача может Требованием-накладной (ф. 0504204).
Соответствующие движения получат свое отражение в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045), формируемой по каждому материально ответственному лицу.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

В целях оптимизации функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает для сведения и руководства.

Одним из направлений осуществления уставной деятельности учреждениями культуры и искусства в Российской Федерации является проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (далее - культурные мероприятия), аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, а также экскурсий.

Данные виды деятельности учреждений культуры и искусства социально значимы, признаются некоммерческими, как не направленными на систематическое извлечение прибыли, и считаются услугами, поскольку представляют собой деятельность учреждения культуры и искусства, не имеющую материального результата.

Вместе с тем учреждения культуры и искусства вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, в частности оказывать услуги по распространению и реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок (далее - входные билеты).

В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 20 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (глава 21. Налог на добавленную стоимость) реализация данных видов услуг не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения), если одновременно соблюдаются следующие три условия: во-первых, реализуются и (или) распространяются входные билеты, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, во-вторых, реализация и (или) распространение происходит на территории Российской Федерации, и, в-третьих, такую реализацию и (или) распространение осуществляет учреждение культуры и искусства.

Действующим законодательством (абзац пятый пункта 20 части 2 статьи 149 НК РФ) к учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены, независимо от их организационно-правовой формы, следующие организации: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Поскольку иное не установлено действующим законодательством, то, основываясь на требованиях абзаца первого пункта 1 статьи 49, абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, средством, позволяющим определить принадлежность организации к учреждениям культуры и искусства, являются ее учредительные документы, в которых должны быть указаны, в том числе, предмет и цели ее деятельности. Практика хозяйствования свидетельствует о необходимости также подтверждения такой принадлежности через присвоение организации соответствующего кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), введенного с 1 января 2003 г. на основании Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Таким образом, реализацией входных билетов признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на указанные билеты как товары другим лицам, в том числе другим учреждениям культуры и искусства. Распространением входных билетов признается деятельность, направленная на их массовую реализацию.

Учреждения культуры и искусства вправе осуществлять услуги по реализации и распространению входных билетов на посещение культурного мероприятия как за наличный, так и безналичный расчет.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ внесены изменения. Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ.

В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком , определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В настоящее время, до определения Правительством Российской Федерации во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ специального порядка, действуют ранее принятые правовые нормы, в частности Приказ Минфина России от 25.02.2000 N 20н "Об утверждении бланков строгой отчетности", изданный во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, действующего, в свою очередь, в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ, и письмо Минфина России от 23.08.2001 N 16-00-24/70, в соответствии с которым документы строгой отчетности должны содержать наряду с показателями, характеризующими специфику оформляемых операций, следующие обязательные реквизиты: гриф утверждения, наименование формы документа; шестизначный номер; серию; код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД); дату осуществления расчета; наименование и код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО); код ИНН; вид оказываемых работ (услуг); единицы измерения оказанных услуг (в натуральном и денежном выражении); наименование должности лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, с личной подписью. Форматы утвержденных документов строгой отчетности являются рекомендательными и могут изменяться. Художественное оформление и техническое редактирование документов строгой отчетности определяются организацией самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Помимо изложенного, обращаем внимание, что, как установлено абзацем вторым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, бланки строгой отчетности приравнены к кассовым чекам. По указанной причине корешки реализованных (распространенных) входных билетов на посещение культурного мероприятия должны оставаться у того лица, которое реализовало (распространило) соответствующие бланки строгой отчетности населению за наличный расчет.

В связи с изложенным, в случае, если учреждение культуры и искусства для массовой реализации входных билетов на посещение культурного мероприятия сотрудничает с распространителем, рекомендуем вести раздельный учет билетов-бланков строгой отчетности, реализованных за наличный расчет учреждением культуры самостоятельно через свою кассу, и билетов, переданных за безналичный расчет другой организации для распространения.

В случае реализации билетов за безналичный расчет они передаются распространителю на основании приемо-сдаточного акта, накладной, иного документа, подтверждающего факт передачи товарно-материальных ценностей, который служит отчетным документом по реализованным за безналичный расчет билетам-бланкам строгой отчетности.

Учреждение культуры и искусства может само изготавливать или заказывать изготовление билетов. Также является правомерным предоставлять по договору распространителям право заказывать изготовление билетов для учреждения культуры и искусства, при этом в договоре целесообразно указывать, что билеты-бланки строгой отчетности с момента их изготовления являются собственностью заказчика и считаются переданными для распространения.

В случае если учреждение культуры и искусства передает билеты распространителю, то оно вправе потребовать от последнего отчета о реализованных и нереализованных билетах, возврата нереализованных билетов, перечисления в свою пользу денежных средств за реализованные распространителем билеты.

В случае если учреждение культуры и искусства сотрудничает с распространителем, использующим автоматизированные информационные системы продажи входных билетов, то в договор с указанной организацией целесообразно включать условие о том, что билет, изготавливаемый распространителем для учреждения культуры и искусства, считается переданным распространителю с момента передачи ему в электронной форме сведений об этом билете. При этом моментом передачи таких сведений считается момент изготовления распространителем билета-бланка строгой отчетности с их использованием. В этом случае корешки билетов-бланков строгой отчетности остаются у распространителя, осуществившего распространение населению входных билетов за наличный расчет.

Билеты из хранящегося в учреждении культуры и искусства комплекта, содержащие те же сведения, что и билеты, реализованные распространителем через автоматизированную информационную систему их продажи, должны погашаться учреждением культуры и искусства в порядке, установленном приказом руководителя.

КонсультантПлюс: примечание.

Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями Министерства культуры Российской Федерации, направленные Письмом Минкультуры РФ от 13.04.2000 N 01-67/16-21 утратили силу в связи с изданием письма Минкультуры РФ от 09.04.2010 N 32-01-39/04-ПХ.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации обращает внимание учреждений культуры и искусства, что Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы от 05.04.1999 упраздненного Министерства культуры Российской Федерации носят рекомендательный характер, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

Уставом учреждений культуры предусмотрено проведение ими театральных представлений, зрелищ, культурно-просветительских, развлекательных мероприятий. Среди основных видов деятельности можно выделить экскурсии, аттракционы в парках культуры и отдыха, посещение зоопарков, проводящиеся за оплату. Бухгалтерский учет входных билетов, костюмов в театрах, музейных экспонатов, расходов и доходов бюджетных организаций культуры, налогообложение имеет определенные особенности. В статье расскажем про учет в учреждениях культуры, дадим примеры расчета.

Требования к форме билетов в организациях культуры

К формам билетов, продаваемых театрами, музеями, зоопарками и другими подобными организациями, предъявляются определенные требования. Согласно законодательству бланк билета должен содержать такие обязательные реквизиты, как:

  • наименование документа, номер и серию;
  • данные об утверждении формы билета;
  • ИНН, наименование, код учреждения, которое выпустило билет;
  • вид, единица измерения и стоимость услуги;
  • дату продажи билета;
  • данные кассира, реализовавшего билет;
  • сведения об изготовителе и тираже бланков.

Бланки билетов печатают в типографии либо самостоятельно на компьютере. Каждый билет должен иметь свой уникальный номер. Если бланки печатаются организацией самостоятельно, то важно не допускать повторения номеров. Организации культуры самостоятельно разрабатывают внешний вид билета.

Контроль за сохранностью билетов в организациях

Важной задачей бухгалтерского учета билетов в учреждениях культуры является обеспечение их сохранности в местах хранения и соблюдение правил их учета. Билеты необходимо хранить либо в специальных кладовых, либо в сейфе. Ответственность за их сохранность несет руководитель организации и лица, на которых возложена такая обязанность в соответствии с приказом директора.

Одновременно с ревизией кассовых операций проводят проверку билетов, представляющих собой бланки строгой отчетности.

Проверки билетов могут быть как плановыми, так и внезапными. Если в ходе таких ревизий установлены расхождения количества билетов, указанного в документах, и фактического наличия их, главный бухгалтер обязан поставить в известность руководителя организации культуры в письменной форме.

Бухгалтерский учет билетов

Поступление и выдача билетов со склада

Основанием для оприходования билетов, полученных от изготовителя, является накладная. Бланки получают по доверенности, оформленной по установленным правилам. Принимая бланки билетов необходимо сверить их фактическое количество с указанным в документах изготовителя. Кроме того, сличаются номера, серии билетов, их соответствие сведениям, отраженным в сопроводительных документах.

Поступление билетов:

  • Дт 210506340 «Увеличение стоимости прочих МЗ»
  • Кт 230222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению МЗ».

Выданы со склада билеты:

  • Дт 240101272 «Расходование МЗ»
  • Кт 210506440 «Уменьшение стоимости прочих МЗ».

Одновременно с этой проводкой выполняют списание бланков билетов со счета 03/1 «Билеты на складе» на счет 03/2 «Билеты у подотчетных лиц».

Аналитический учет билетов

Основным регистром аналитического учета билетов является книга учета бланков строгой отчетности. Книга оформляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета: листы нумеруются, прошнуровываются, на последней странице делается надпись о количестве листов в этой книге, заверенная печатью и подписью руководителя.

Продажа билетов: документальное оформление и отражение на счетах

Зарегистрированные билеты передают в кассы для их последующей реализации. Передачу их оформляют накладной, а с уполномоченным по продаже заключают договор о полной материальной ответственности. Продажную стоимость билета на бланке заранее указывать не нужно. Она может различаться по видам и времени представлений и прочим критериям. Поэтому достаточно проставить на бланке штамп театра, а стоимость указать при реализации.

Периодически в установленные на предприятии сроки ответственные лица составляют отчет о полученных и проданных бланках, а также возвращают в кассу организации полученные при продаже билетов деньги. К отчетам прилагают подтверждающие документы: копии ведомостей, корешки квитанций и т.д.

По каждому представлению, мероприятию составляют сводный отчет о реализованных билетах. Его предоставляют в бухгалтерию на следующий день после проведения мероприятия.

Пример отражения операций по движению бланков билетов

Театром заказано и выкуплено в типографии 500 билетов стоимостью 7500 рублей. 150 бланков передали в кассу для продажи. Цена билета 200 рублей. Продано 120 билетов, остальные билеты вернули в бухгалтерию.

Корреспонденция счетов Содержание операции Сумма
Дебет Кредит
210506340 23022 730 Получены билеты от типографии 7500,00
03/1 5000
240101272 210506440 Переданы билеты для штамповки 225
03/2 03/1 Выбыли со склада билеты 150
220503560 240104130 Переданы билеты на реализацию 3000
03/3 03/2 150
240104130 240101130 Реализованы билеты 2400
03/3 Проданы билеты 120
220503560 240104130 На стоимость возвращенных билетов методов красным сторно (600)
03/4 03/3 Возврат билетов 30
03/4 Уничтожение актов согласно акту 30

Учет театральных костюмов

Согласно действующему законодательству театральные костюмы являются сценическо-постановочными средствами. Если срок их полезного использования превышает 1 год, то, независимо от стоимости, такие объекты следует учитывать в составе основных фондов на счете 010109000. Если же костюмы служат меньше 12 месяцев, то их учитывают как материальные запасы на счете 010506000.

Учет костюмов в составе основных фондов имеет некоторые особенности, которые зависят от их стоимости . Предметы, стоимостью до 1000 рублей списываются на амортизацию сразу при передаче их в эксплуатацию:

  • Дт 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и НМА»
  • Кт 010109410 «Уменьшение стоимости основных средств».

Если стоимость костюма находится в пределах от 1000 до 10000 рублей, то при передаче их в эксплуатацию по ним начисляется стопроцентный износ. Костюмы, как объекты основных фондов, принимаются по первоначальной стоимости. Если они стоят больше 10000 рублей, то износ начисляется ежемесячно линейным способом.

Если костюмы приобретались из средств бюджета, то начисление износа отражается так:

  • Дт 140101271 «Расходы на амортизацию ОС и НМА»
  • Кт 110400000 «Амортизация».

Учет музейных ценностей

Музейные ценности учитывают в соответствии с ФЗ «О музейном фонде РФ» №54-ФЗ от 6.12.1996 г. Если они включаются в состав музейного фонда, то их не отражают на балансе организации и не относят к основным фондам. Предметы, включаемые в состав музейного фонда, напротив, относят к основным средствам и отражают на балансе учреждения.

Средства, не включаемые в музейные фонды Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Приобретение за счет бюджета
1 401 01 226 1 302 09 730 на сумму расходов по приобретению
130209830 130405226 Оплачено приобретение музейных ценностей
Приобретение за счет коммерческой деятельности
210604340 230209730 Оприходование ценностей
230209830 220101610 Оплата музейных ценностей

По музейным ценностям, стоящим на балансе организации, начисляется износ. При этом применяется линейный способ. Срок полезного использования этих объектов составляет от 15 до 20 лет. Для начисления амортизации по ним применяется счет 10407 000 «Амортизация прочих основных средств».

Как учитывать различные издержки

В себестоимость услуг, предоставляемых учреждениями культуры, включаются затраты по зарплате, на покупку необходимых материалов, на коммунальные услуги и связь транспортные, командировочные и прочие расходы. Когда организация оказывает только один вид услуг, затраты прямо списываются в себестоимость. Когда же услуг несколько, то по завершении месяца следует распределить между ними накладные расходы.

Как и на других предприятиях, в качестве базы распределения можно избрать расходы:

  • на зарплату;
  • на материалы;
  • прямые затраты.

За основу можно принять и доход от той или иной услуги. Порядок отнесения на себестоимость накладных и общехозяйственных расходов организация культуры выбирает на свое усмотрение и в обязательном порядке отражает его в своей учетной политике.

В аналогичной последовательности организация разрабатывает форму калькуляции, которую необходимо составить до начала оказания платной услуги. Синтетический учет расходов в организации культуры ведется на следующих группах счетов:

  • 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
  • 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
  • 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы»;
  • 0 109 90 000 «Издержки обращения».

Налоговый учет в учреждениях культуры

При определении оптимальной системы налогообложения у учреждения культуры есть выбор. Законодательством предусмотрено применение ими как ОСНО, так и «упрощенки». Плательщики, избравшие ОСНО, обязаны начислять и перечислять в бюджет налог на прибыль. Порядок его расчета, ставки платежа, доходы, попадающие под налогообложение, регулируются НК РФ.

Не облагаются налогом на прибыль поступления денежных и иных средств в рамках целевого финансирования. Такое правило касается не только бюджетных организаций, но и учреждений культуры любой организационно-правовой формы. Главное условие – раздельный учет доходов от приносящей доход деятельности и поступлений по целевому финансированию. Если это правило у налогоплательщика не соблюдено, то под налогообложение попадают все поступления.

Деятельность учреждений культуры освобождается от НДС. Такие организации могут применять УСНО при соблюдении условий, установленных законодательством.

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос №1. В каких случаях организации культуры могут перейти на УСНО?

Вопрос №2. Необходимо ли проставлять инвентарный номер на костюмах для постановок?

Согласно правил ведения бухгалтерского учета любому объекту основных фондов присваивается инвентарный номер. При этом не важно, к какой группе относится имущество, находится ли оно в запасе, эксплуатируется либо переведено на консервацию. Под этим номером имущество числится в учете весь срок пребывания его в учреждении.

Поэтому присваивание инвентарного номера сценическо-постановочным средствам, относящимся к основным фондам, обязательно. Если это касается театральных костюмов, то номер можно вышить нитками, либо написать на жетоне, прикрепляемом к нему.

Вопрос №3. Нуждаются ли театральные костюмы, не используемые в постановках длительный период, в каком-либо обособленном учете?

Согласно законодательству бухучет костюмов должен вестись так, чтобы был обеспечен контроль за их сохранностью, отражение на счетах и в первичных документах поступления, внутреннего перемещения и выбытия. Это обуславливает необходимость организации аналитического учета имущества, не используемого на сегодняшний день.

Учет костюмов, не участвующих в постановках длительное время, нужно вести на обособленных субсчетах. Отсутствие аналитического учета таких средств в учреждениях культуры является распространенной ситуацией, вызывающей нарекания со стороны контролирующих органов при проверке.

Вопрос №4. Относятся ли театральные билеты к денежным документам?

В театре билеты относятся их к бланкам строгой отчетности по причине отсутствия у них признаков денежных документов. В отношении организаций, покупающих билеты для того, чтобы раздать их своим работникам либо реализовать их в дальнейшем, действует обратное правило. В таком случае они однозначно относятся к денежным документам.

Вопрос №5. В конце марта театр продал 60 билетов на спектакль, который состоится в апреле. В каком месяце следует признать выручку от их продажи для целей налогообложения?

В марте. Выручка для целей налогообложения должна определяться по факту продажи билета, а не по дате предстоящего спектакля.