Сценарий конкурсного мероприятия по произведению маленький принц. Сценарий мероприятия «Маленький принц и его друзья

Приложение1

Сценарий спектакля «Маленький принц»

Действующие лица

    Ведущие – 2 чтеца; речитатив под гитару – 1 (2) исполнителя

    Девочка в розовом платье

  1. Честолюбец

  2. Деловой человек

    Чтец стихотворения «Дожди» (на краю сцены)

    Фонарщик

    1-ый географ

    2-ой географ

    Змея (танец)

    Розы (2-3 человека) (танец)

    Исполнитель(и) песни «Разговор»

    Исполнитель песни «Час настал, пора идти»

    Исполнитель песни «Мне звезда упала на ладошку»

    Исполнитель песни «Маленькая страна»

Пояснительная записка

Сцена оформлена в желтоватых тонах. С левой стороны сцены – возвышение (стулья, накрытые шторами), справа – фонарный столб (вешалка для одежды). На ней потом будет висеть красный бумажный фонарь, сделанный руками детей. Сзади фон – звезды, планеты. На переносной доске – 2 ватмана, приготовлен маркер. Заранее на отдельных полосках бумаги выписаны цитаты:

«С каждого надо спрашивать то, что он может дать»

«Власть прежде всего должна быть разумной»

«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»

«Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить»

Их можно будет закрепить на фон по ходу пьесы (специально назначаются ученики). Костюмы придумывают сами дети и родители. Необходимо задействовать как можно больше учащихся. Это поднимет их интерес к спектаклю и к предмету в целом.

Сценарий

Вступительное слово к спектаклю

1 вариант (ко Дню учителя)

1-ый ведущий : «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.

2-ой ведущий : В день, подобный этому, принято дарить подарки. И мы вам, тоже когда-то пришедшим из детства, дарим от всей души, дорогие наши наставники, спектакль «Маленький принц», поставленный по одноименной сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери.

Смотреть на окружающее глазами ребёнка, пытаться понять его мир, его душу, помочь ему не погибнуть – то, к чему призывает Антуан – французский летчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами в 1944 году.

1-ый ведущий : Величие профессии учителя в том, что она объединяет души. Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.

Посмотрите глазами матери или отца на своих учеников: они нуждаются в вашем дружеском расположении, в ваших любви и участии. «Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения», - утверждал Экзюпери. – «Помните, вы всегда в ответе за тех, кого приручили».

2 вариант (к детской публике)

1-ый ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы вам покажем спектакль «Маленький принц», поставленный по одноименной сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери, прекрасного французского писателя и лётчика, героически погибшего в воздушном бою с фашистами в 1944 году.

2-ой ведущий : В этой сказке Антуан рассказывает о Маленьком принце, который смотрит на мир детскими глазами. Он любознательный, неутомимый и очень добрый. На его планете растёт роза, очень капризная. Он хочет её за это наказать и … отправляется в путешествие.

К концу сказки принц понял, что такое любовь, верность, дружба. И хотя ему было очень жаль расставаться с друзьями: Автором и Лисом, он не может оставаться в мире дельцов, честолюбцев и пьяниц, в мире людей, которые его не понимают.

2-ой ведущий : Он почувствовал, что ему просто необходимо вернуться домой, к Розе, которая может без него погибнуть. Ведь он за неё в ответе.

Автор : Я и есть автор сказки «Маленький принц» и хочу, чтобы вы сказали, что это. Шляпа? И вы меня не поняли… Это удав, проглотивший слона. Вот почему мне в детстве пришлось отказаться от карьеры художника и стать лётчиком.

Так я жил долго в одиночестве. Но вот однажды мне пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолёта. Помочь мне было некому, и я решил починить все сам. Устав, я уснул. На рассвете меня разбудил тоненький голосок.

ПРИНЦ : Пожалуйста, нарисуй мне барашка.

ПРИНЦ : Нарисуй мне барашка.

ПРИНЦ : Вот такого мне и надо. А откуда ты взялся?

ПРИНЦ : С неба? А с какой планеты?

ПРИНЦ : У меня там очень мало места.

ПРИНЦ : А барашки едят кусты?

ПРИНЦ : Это хорошо, значит они и баобабы едят. У меня появились баобабы, и я боюсь, они разрушат планету, они разорвут её на клочки. Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приводи в порядок свою планету.

ПРИНЦ : Я очень люблю закат. Знаешь, когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце. А цветы ест твой барашек?

ПРИНЦ : И шипы им не помогают? Ну почему, почему барашки и цветы воюют друг с другом? Зачем эта война? Разве это не серьёзное дело, понять? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, а барашек вдруг его возьмет и съест? Это все равно, как если бы все звезды рядом погасли…

Танец девочки в розовом платье.

ПРИНЦ : Мой цветок. Он был прекрасен. Он напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Я иногда даже сердился на розу, она иногда капризничала. А я бросил её там одну. Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я должен был угадать нежность, я ещё не умел любить.

Музыка принца (как рефрен)

Король : А вот и подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть. (Принц зевнул от усталости и оглянулся, куда бы сесть ). Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. Я запрещаю тебе зевать.

ПРИНЦ : Я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал.

Король : Тогда я повелеваю: зевай! Таков мой приказ.

ПРИНЦ : Но я робею, я больше не могу. Можно мне сесть?

Король : Повелеваю, сядь!

ПРИНЦ : А где же ваше королевство?

Король : Везде (развел рукой ).

ПРИНЦ : А звезды вам повинуются?

Король : Ну, конечно. Я не терплю непослушания.

ПРИНЦ : Тогда прикажите, чтоб сейчас был закат.

Король : С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны. А закат ты увидишь, когда будет время заката.

ПРИНЦ : Странные вы люди, взрослые.

Честолюбец : О, вот и почитатель явился!

ПРИНЦ : Здравствуйте! Какая у вас забавная шляпа.

Честолюбец : Это чтобы раскланиваться. Похлопай-ка в ладоши. (Принц похлопал, честолюбец раскланялся ). Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней. Я всех умней.

ПРИНЦ : Право же, взрослые – очень странные люди.

Грустная, трагическая музыка

ПРИНЦ : Что ты делаешь?

Пьяница : Пью.

ПРИНЦ : Зачем?

Пьяница : Чтобы забыть.

ПРИНЦ : Что забыть?

Пьяница : Забыть, что мне совестно. Совестно пить.

ПРИНЦ : Да, странные люди, эти взрослые.

Деловой человек : Раз, два, три… Пятьсот миллионов. Зачем ты здесь, не мешай.

ПРИНЦ : Чего пятьсот миллионов?

Деловой человек : Звезд. Я их считаю. Я люблю точность. Я владею этими звёздами.

ПРИНЦ : А для чего тебе ими владеть?

Деловой человек : Чтоб быть богатым.

ПРИНЦ : А как можно владеть звёздами?

Деловой человек : Звезды чьи?

ПРИНЦ : Ничьи.

Деловой человек : Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.

ПРИНЦ : Забавно. Странные эти взрослые. Никто меня не понимает, и я их не могу понять.

Стихотворение «Дожди»

В. Егоров

Я вас люблю, мои дожди,

Мои тяжелые, осенние,

Чуть-чуть смешно, чуть-чуть рассеянно

Я вас люблю, мои дожди.

А листья ластятся к стволам,

А тротуары словно зеркало –

И я плыву по зеркалам,

В которых отражаться некому.

Где, как сутулые моржи,

Машины фыркают моторами

И вьются рельсы монотонные,

Как серебристые ужи.

Где оборванцы-фонари

Бредут шеренгою заляпанной,

И осень огненный парик

Сдирает ливневыми лапами.

Спасибо вам, мои дожди,

Спасибо вам, мои осенние,

За все, что вы во мне посеяли.

Спасибо вам, мои дожди.

Танец фонарщика.

ПРИНЦ : Может быть, этот человек и нелеп. Но он лучше, чем честолюбец, делец и пьяница. В его работе хотя бы есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво. (Обращаясь к фонарщику ) Зачем ты то гасишь, то зажигаешь фонарь?

Фонарщик : Такой уговор.

ПРИНЦ : Какой?

Фонарщик : Когда-то это имело смысл. Я зажигал фонарь утром, гасил вечером. Но планета вращается все быстрее. День длится всего минуту.

ПРИНЦ : Ты так верен своему слову! Я бы хотел с тобой подружиться, но твоя планета такая маленькая, а ты так занят!

1-ый географ : Я описывая горы и моря, но сам я их никогда не видел, и я очень рад тебе. Я запишу всё, что ты мне скажешь. А если не запишу, то все это умрет, исчезнет, и никто об этом не узнает.

ПРИНЦ : И мой цветок должен скоро исчезнуть?

2-ый географ : Да, разумеется.

ПРИНЦ : Вы всё знаете! Какую планету мне посоветуешь посетить?

2-ый географ : Посети планету Земля.

Музыка принца.

Автор : Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля. Земля – планета не очень простая. На ней есть и короли, и географы, и пьяницы, и честолюбцы. Очень много всякого и разного люда. Но когда принц попал на Землю, он не увидел ни души, разве что змею в пустыне.

Танец змеи.

ПРИНЦ : Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Смотри, вот моя планета – как раз над нами.

Змея : Красивая планета. Но она далеко, а я здесь, и очень могущественна. Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел.

Мне жаль тебя. Ты так слаб на этой планете. В этот день, когда ты захочешь вернуться на свою, я помогу тебе.

ПРИНЦ : Какая странная планета. Сухая, соленая. И как здесь одиноко в этом мире людей. Но что это?

Танец роз.

ПРИНЦ : Добрый день!

Розы : Добрый день.

ПРИНЦ : Кто вы? Вы так похожи на мой цветок!

Розы : Мы – розы!

ПРИНЦ : Розы? О, я такой несчастный. Моя роза говорила мне, что подобных ей нет во всей Вселенной. И вот передо мной столько роз. Значит, она такая же обыкновенная, как они. Какой же я после этого принц?

Лис : Здравствуй!

ПРИНЦ : Здравствуй. (Но никого не увидел ).

Лис : Я здесь.

ПРИНЦ : Кто ты? Какой ты красивый!

Лис: Я лис.

ПРИНЦ : Поиграй со мной.

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен. А что ты здесь делаешь?

ПРИНЦ : Я ищу друзей. А как это – приручить?

Лис : Это значит быть нужными друг для друга. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду единственный для тебя.

ПРИНЦ : Как моя роза? Я кое-что начинаю понимать.

Лис : Живется мне скучновато. Я охочусь за курами, а люди за мной. Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Они будут для меня музыкой. Вон пшеничное поле, а на нем золотые колосья. Золотая пшеница станет напоминать мне о тебе. Приручи меня, пожалуйста!

ПРИНЦ : Я бы рад, но у меня нет времени, и надо найти людей, узнать разные вещи.

Лис : Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми и в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Я могу стать твоим другом.

ПРИНЦ : А что дл этого надо делать?

Лис: Надо запастись терпением. Ты приходи к назначенному часу, я к этому времени начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастья.

Лис : Я буду плакать о тебе. И вспоминать, глядя на эти золотые колосья. Пойди, взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза – единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. (Принц смотрит на розы ).

ПРИНЦ : Да, они прекрасны, но ничуть не походи на мою розу. Их никто не приручил. Ведь это её я поливал каждый день, оберегал от сквозняка. А эти мне чужие. (Он возвращается к лису) Прощай!

Лис : Прощай! Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни, как мать отдает себя ребенку, и от этого он становится ей дороже всех на свете. Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

ПРИНЦ : Да, да, мы все в ответе за тех, кого приручили.

Песня «Разговор»

Стихи М. Черкасовой

Музыка А. Дулова

И ни о чем, и ни о чем

Наш разговор, наш разговор.

Для нас с тобой одних заметный,

Чудесный вяжем мы узор

Из легких слов – простых и светлых.

Ты даришь мне, ты даришь мне

Толпу берез, толпу берез.

И как волшебник, без обмана

Ты радуги прозрачный мост

Мне вынимаешь из кармана.

А серебри… А серебристая река –

Вокруг река –

Ложится плавною канвою.

Вплетаешь в струны облака

И волны ласковой рекою.

Твое тепло, твое тепло,

Твое плечо, твое плечо,

И милых песен грусть и нежность,

И разговор наш ни о чем,

ПРИНЦ : Мне тоже хочется пить. Но я нигде не встретил здесь воды, и я устал, давай отдохнём после столь долгого пути. Посмотри, звёзды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно. И пустыня красивая. Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники…

ПРИНЦ : Я очень рад, что ты согласен с моим другом Лисом. (Уснул ).

Трогательнее всего в Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который лучится в нем, словно пламя светильника, даже когда он спит… Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить…

А потом мы нашли колодец, и в нем воду. Та вода была как подарок сердцу, потому что мы её долго искали.

Песня «Час настал, пора идти»

Час настал, пора идти,

Но нужен первый шаг.

Разойдутся все пути,

А часы спешат.

Музыку шагов твоих

Я помню наизусть.

Эта песня для двоих,

Прости её за грусть.

В тихой музыке шагов

Последний такт звучит.

Я и к этому готов,

Ну вот и всё, молчи.

Ты над миром серых крыш,

Солнце в полсвечи,

Для меня всегда горишь,

Вот и все, молчи.

На прощанье ты протяни

Мне рук своих лучи.

Мне тепло в твоей тени,

Ну вот и все, молчи.

ПРИНЦ : Знаешь, завтра исполнится год, как я попал к вам на Землю.

ПРИНЦ (Змее ): Ты найдешь мои следы на песке. И тогда жди. Сегодня ночью я приду. А у тебя хороший яд? Ты не заставишь меня долго мучиться?

Змея : Нет, у меня хороший яд.

ПРИНЦ : Я сегодня вернусь домой. У меня останется твой барашек.

ПРИНЦ : Когда ты дал мне напиться, та вода была как музыка. Моя звезда очень маленькая. И ты полюбишь смотреть на звезды, все они станут тебе друзьями.

ПРИНЦ : Мой смех – тебе подарок. Ты посмотришь на небо, там будет и моя звезда, на которой я смеюсь, и ты услышишь, что все звезды смеются, и тебе будет радостно.

Песня «Исполнение желаний»

А. Дольский

Мне звезда упала на ладошку.

Я ее спросил: «Откуда ты?»

Дайте мне передохнуть немножко.

Точно колокольчик отзвенел:

Не тревожьтесь, что невелика я,

Я умею делать много дел.

Вам необходимо только вспомнить,

Что для вас важней всего на свете,

Я могу желание исполнить,

Я все время занимаюсь этим.

Знаю я, что мне необходимо,

мне не нужно долго вспоминать,

я хочу любить и быть любимым,

я хочу, чтоб не болела мать.

Чтоб на нашей горестной планете

Только б звезды падали с небес.

Были б все доверчивы, как дети,

И любили дождь, цветы и лес.

Чтоб траву, как встарь, косой косили.

Каждый день летали до Луны.

Чтобы женщин на руках носили.

Не было б болезней и войны.

Мне звезда упала на ладошку.

И вы взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или её уже нет? Вдруг барашек её съел? И зазвенят бубенцами смеющиеся звезды!

Песня «Маленькая страна»

Сл. И. Резника

Муз. И. Николаева

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна,

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо-озеро искрится,

Там зла и горя нет –

Там во дворе живет жар-птица

И дарит людям свет.

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придет,

И на крылатой колеснице

Я совершу полет.

Мне час свиданья предназначен

В звездной моей стране,

Там ждет меня красивый мальчик

На золотом коне.

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна,

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Льет за окошком дождь осенний,

Сценарий

СЦЕНАРИЙ К СПЕКТАКЛЮ «Алые паруса» Сцена 1 (Перед занавесом... тебя. (Ассоль - девушка в мечтаньях поёт «Маленькая страна».) Сцена 2 (Рынок, торговки раскладывают... корабль двинется к ней. Храбрый красивый принц заберёт её в блистательную страну. Но...

  • Программа короткого метра от фестиваля «ecocup» 12. 00 13. 00 Малая сцена, Кинотеатр

    Программа

    Дети вместе со сценаристом придумают сценарий своего фильма, изготовят реквизит из... пузыри. Проект «Читай_Четко!» Интерактивный литературный спектакль «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ И ДРУГИЕ». 16.00. Большая сцена...

  • Сценарий в жизни взрослого человека

    Сценарий

    Усыпальницей, замком, одним из принцев или изгородью. Представив себя изгородью... -то еще? Как называется этот спектакль спектакль о вашей собственной жизни? А... на самых ранних этапах формирования сценария маленький ребенок "...уже имеет определенные...

  • Хотите лучше владеть компьютером?

    Документ Excel — это книга, по умолчанию состоящая из трех листов. Каждый лист — это самостоятельная таблица, на которой доступны все функции Excel. Для работы порой нужен только один лист или, наоборот, большое число листов. Также удобно дублирование имеющегося листа со всеми данными на нем вместо создания нового и копирования в него информации с другого листа. Как это сделать в Excel?

    Читайте новые статьи

    Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

    Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

    Антуан и Консуэло

    история Маленького принца по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери.

    Сценическая редакция Натальи Пашинской

    Краснокаменская школа, Ялта, Крым

    Действующие лица:

    Антуан де Сент-Экзюпери

    Консуэло, его жена, она же Роза

    Маленький принц

    На сцене за столом сидит и пишет Антуан де Сент-Экзюпери. Звучит музыка. Появляется Консуэло, она сзади закрывает ему глаза.

    Антуан: Сейчас угадаю. Кто же это может быть? Наверное….

    Консуэло : Да-да-да… Доброе утро Тони. Ты все пишешь7

    Антуан: (не отрываясь) Угу.

    Консуэло: А нарисуй мне барашка.

    Антуан: Я не умею рисовать.

    Консуэло: А ты попробуй.

    Антуан: Я уже однажды пробовал. И взрослые посоветовали мне больше не рисовать.

    Консуэло: Да знаю я эту историю с удавом, который проглотил слона. Но я же прошу нарисовать барашка.

    Антуан: Консуэло, я должен срочно закончить эту рукопись.

    Консуэло: Все равно нарисуй. На-ри-суй…

    Антуан: (Отрываясь от печатной машинки) Как ты прекрасна…

    Консуэло : Как кто?

    Антуан: Как утренний цветок, как глоток родниковой воды…

    Консуэло : (переходя к образу Розы). Я Роза. Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...

    Антуан: Как вы прекрасны!

    Консуэло: Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...

    Антуан: О, непременно.

    Консуэло: Знаете, пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!

    Антуан: Какие тигры? Зачем тигры?

    Консуэло: Тони, ты говоришь совсем не то.

    Антуан: А что я должен сказать?

    Консуэло: Ты должен сказать то, что сказал Маленький принц: на моей планете тигры не водятся.

    Антуан: На моей планете тигры не водятся, и потом, тигры не едят траву.

    Консуэло: (обиженно) Я не трава.

    Антуан: Простите меня...

    Консуэло: Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас

    нет ширмы? Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком

    холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла... (Закашлялась) Где же ширма?

    Антуан: Я хотел пойти за ней, но не мог же я вас не дослушать!

    Консуэло: Тогда Роза закашляла сильнее: пускай его все-таки помучит совесть!

    Антуан: Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему

    служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения. Пустые слова он

    принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.

    Консуэло: Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них

    и дышать их ароматом.

    Антуан: Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх... Они должны бы меня растрогать, а я разозлился...

    Консуэло: Надо было судить не по словам, а по делам.

    Антуан: Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность.

    Консуэло: Да, цветы так непоследовательны!

    Антуан: Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

    Консуэло: И Маленький принц решил странствовать с перелетными птицами.

    Антуан: А когда он в последний раз полил и собрался накрыть колпаком чудесный цветок, ему даже захотелось плакать.

    Прощайте, - сказал он.

    Консуэло: Я была глупая, Прости меня. И постарайся быть счастливым.

    Антуан: И ни слова упрека? Откуда эта тихая нежность?

    Консуэло: Да, да, я люблю тебя. Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым... Оставь колпак, он мне больше не нужен.

    Антуан: Но ветер...

    Консуэло: Не так уж я простужена... Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я - цветок.

    Антуан: Но звери, насекомые...

    Консуэло: Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, должно быть, прелестны. А то кто же станет меня

    навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти. Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи. (Песня)

    Маленький принц загрустил. Появляется Лис

    Лис: Здравствуй.

    Маленький принц : Кто ты? Какой ты красивый!

    Лис: Я - Лис

    Маленький принц: Поиграй со мной. Мне так грустно...

    Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

    Маленький принц: Ах, извини. А как это - приручить?

    Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.

    Маленький принц: Узы?

    Лис: Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...

    Маленький принц: Я начинаю понимать. Была одна роза... наверно, она меня приручила...

    Лис: Очень возможно. На Земле чего только не бывает.

    Маленький принц: Это было не на Земле.

    Лис: На другой планете?

    Маленький принц: Да.

    Лис: А на той планете есть охотники?

    Маленький принц: Нет.

    Лис: Как интересно! А куры есть?

    Маленький принц: Нет.

    Лис: Нет в мире совершенства! Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом - смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая

    пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру... Пожалуйста... приручи меня!

    Маленький принц: Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

    Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

    Маленький принц: А что для этого надо делать?

    Лис: Надо запастись терпеньем. Сперва сядь вон там, поодаль, на траву - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе... Лучше приходи всегда в один и тот же час. Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды.

    Маленький принц: А что такое обряды?

    Лис: Это нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один час - на все другие часы. Вот, например, у моих охотников есть такой обряд: по четвергам они танцуют с деревенскими девушками. И какой же это чудесный день - четверг! Я отправляюсь на прогулку и дохожу до самого виноградника. А если бы охотники танцевали когда придется, все дни были бы одинаковы и я никогда не знал бы отдыха.

    Маленький принц: Ну вот, я уже совсем рядом. Я уже приручил тебя?

    Лис: Да.

    Маленький принц: Но мне уже нужно уходить. Настал час нашего прощания.

    Лис: Я буду плакать о тебе.

    Маленький принц: Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...

    Лис: Да, конечно.

    Маленький принц: Но ты будешь плакать!

    Лис: Да, конечно.

    Маленький принц: Значит, тебе от этого плохо.

    Лис: Нет, мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья. Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза - единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.

    (звучит песня прощания с Розой, появляются Розы)

    Маленький принц: Вы ничуть не похожи на мою розу. Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою

    розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже

    всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас

    накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от

    ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы

    вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я

    прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя.

    Розы исчезают, появляется Лис.

    Маленький принц: Прощай...

    Лис: Прощай. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

    Маленький принц: Самого главного глазами не увидишь,

    Лис: Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

    Маленький принц: Потому что я отдавал ей всю душу...

    Лис: Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

    Маленький принц: Я в ответе за мою розу... Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно... И пустыня красивая... А знаете, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники...

    Появляется Антуан

    Антуан: Да. Будь то дом, звезды или пустыня – самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.

    Маленький принц: Я очень рад, что ты согласен с моим другом Лисом. На твоей планете люди выращивают в дном саду пять тысяч роз... и не находят того, что ищут...

    Антуан: Не находят.

    Маленький принц: А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды...

    Антуан: Да, конечно.

    Маленький принц: Но глаза слепы. Искать надо сердцем.

    Антуан: Да, конечно...

    Маленький принц: Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают.

    Антуан: Да, конечно...

    Маленький принц: Ночью ты посмотришь на звезды. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто - одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды... Все они станут тебе

    друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю...

    Засмеялся.

    Антуан: Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься!

    Маленький принц: Вот это и есть мой подарок... это будет, как с водой...

    Антуан: Как так?

    Маленький принц: У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Но для всех этих людей звезды - немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...

    Антуан: Как так?

    Маленький принц: Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь,

    Появляется Консуэло.

    Консуэло: и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!

    Маленький принц засмеялся.

    Маленький принц: Ты всегда будешь мне другом.

    Консуэло: Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно... И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: "Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!" И они подумают, что ты сошел с ума.

    Маленький принц: (смеется) Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов...

    Антуан: Все это загадочно и непостижимо. Весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам розу.

    Взгляните на небо. И спросите себя: "Жива ли та роза или ее уже

    нет? Вдруг барашек ее съел?" И вы увидите: все станет по-другому...

    Консуэло: И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!

    ольга меренкова
    Сценарий мероприятия «Маленький принц и его друзья»

    Сценарий мероприятия "Маленький принц и его друзья”

    /путешествие/

    Цели : расширение кругозора дошкольников, формирование представлений об экологическом равновесии; учить делать выводы, опираясь на собственные наблюдения; развивать коммуникативные навыки, учить бережно относиться к богатствам природы, пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.

    Оборудование и материалы : костюмы для: маленького Принца, Бабы Яги, 2 гномов, Светофора, Лесной Феи, Ромашки, Травяной Ведьмы, Кота Базилио, Зайца, Медведя; рогатка, зажигалка, искусственные елочки для леса, рукавицы, ведро, топорик.

    Действующие лица:

    Лесная Фея: Маленький принц

    Мальчик Девочка

    Лесной гном 1 Лесной гном 2

    Светофор Хулиган 1

    Хулиган 2 Базилио

    Заяц Медведь

    Травяная ведьма

    Ход мероприятия

    Вед. Есть чудеса на белом свете

    Цветет, как мак, заря вдали и манит Сегодня на нашей голубой планете Праздник.

    Любите край родной свой детства

    Любовью пылкой, без границ

    И знайте, что по зову сердца Явился маленький к вам принц Представить вам его позвольте Голубоглаз, чуть вздернут нос Со шпагой, с легким шарфом желтым

    С копною солнечных волос.

    Появляется принц: - Покинул свой я астероид,

    Чтоб в добром, деле вам помочь Ведь для великой цели стоит

    Нам потрудиться день и ночь,

    Чтобы сияло ярко солнце

    И не померк наш день во мгле Немало сделать нам придется

    Во имя жизни на Земле.

    Все дело только в нас, детишки Мы можем сделать чудеса Спасти зверей, очистить реки Разбить сады, взрастить леса!

    Андрей: - Здравствуй! Я, кажется, узнал тебя! Ты тот самый Маленький

    принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на Земле?

    Мал. принц: - Нет, каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит. Но я прилетел к вам в гости, и мне бы хотелось узнать о вашей планете побольше.

    Юля: - Мы гостям очень рады. Ну, тогда в путь!

    1 действие.

    Андрей: - А вот и речка. Искупаемся? А может быть, рыбу половим? /закидывает удочку в первый раз - вытаскивает старый башмак, второй раз -рваный зонт, в третий раз - Бабу-Ягу. /

    Баба-Яга: - Была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала

    грязной - Разноцветной. Была многоводной - стала маловодной: уж много больно воды завод выпивает, а потом грязную опять в речку спускает. Все сердятся: ни постирать, ни умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить!

    Юля: /спрятавшись за Андрея/ - Бабушка, а вы кто?

    Баба-Яга: - Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я - Баба-Яга.

    А теперь из-за людей, испортивших речку, я - Разноцветная Баба-Яга. Постирала в этой воде платье, видите, на кого стала похожа. А ещё есть речки, которые заперты стенами-плотинами. Одна плотина гидроэлектростанция на реке - еще, куда ни шло. А вот когда их несколько, это ужа беда. В неволе речка потихоньку гибнет. Ее живая вода постепенно становится “мертвой” - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной убежал из такой. Эх, вы, люди, кочерыжки!

    Андрей: - Но не все люди плохо относятся к природе! Конечно, надо беречь реки: вода - краса все природы. Вот и поэт Эдуард Николаевич Успенский написал:

    Появились пейзажи,

    Деревья и птицы,

    И мамонты даже.

    Потом бегемоты,

    Слоны, крокодилы,

    И наши далекие предки - Гориллы.

    И если бы мы на Земле Появились,

    Они бы немедленно к нам Обратились.

    Сказали бы нам:

    Берегите природу!

    Особенно зелень,

    Особенно воду!

    Баба-Яга: - Складно! А вы, я вижу, люди ничего себе! Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес - мой дом.

    Что такое леса?

    Что такое леса?

    Это нашей земли

    Вековая краса,

    В них не только клесты,

    И не только грибы, -

    В них и наши мечты,

    И частица судьбы.

    Много песен пропето

    О лесной красоте,

    Лес доверию учит,

    А еще доброте.

    Вечно дарит нам что-то,

    Лес нельзя не любить.

    Юля: Я боюсь, Андрюша. А вдруг она нас съест?

    Андрюша: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга - вегетариан-ка. Правильно, бабуля?

    Баба-Яга: Мальчишка-то сообразительный. Пошли, пошли, не обижу!

    Выходят два гнома.

    1- й лесной гном: Т-сс! Слышишь? /прислушивается/ Кто-то идет по лесной

    тропинке!

    2- й лесной гном: /припадает к "земле" и слушает, говорит шёпотом/

    По лесной тропинке идет не один человек», а целая группа людей!

    2- й: /хватается за голову/ Кажется, это дети! Скорее!

    Скорее сообщить лесным жителям!

    1-й: Объявляем тревогу!. Скорее! Скорее! Бежим вперед по тропинке. /Бросаются бежать и сталкиваются с экологическим светофором/.

    Светофор: Стойте! Вы распугаете! Вы распугаете весь лес! Что случилось? Гномы: /перебивая друг друга/:

    Сюда по тропе. движется группа детей

    Они шумят и мусорят

    В прошлый раз такая же группа детей разожгла костер огромный и выгорела вся поляна.

    Однажды они растоптали весь муравейник.

    Светофор: Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подру-житься с лесом! Я, экологический светофор, помогу ребятам научиться выполнять экологические, правила и путешествовать по лесу так,

    чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям, ни самим себе. Так, что лесные гномы, встречайте гостей!

    /Выходят дети и Маленький принц/

    Гномы: Рады мы всегда друзьям!

    Приглашаем в гости к нам.

    Всех, кто хочет твердо знать,

    Как природу охранять,

    Как в лесу себя вести,

    Чтоб вреда не принести Ни себе самому,

    Ни деревьям, ни цветку,

    Ни лягушкам, ни лисицам,

    Ни кузнечикам, ни птицам.

    Ведь в любое время года

    Ждёт защитников природа!

    /Звучит песня "От улыбки"/

    Светофор: Кто не знает до сих пор:

    Я зеленый светофор.

    Службу я свою несу

    В этом сказочном лесу!

    Всем, зажгу зеленый свет,

    Кто даст правильный ответ!

    Гномы: Уважаемый светофор! Покажите, пожалуйста, как вы работаете! Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти тоже самое, что и на проезжей части:

    Красный, свет - природе вред!

    Желтый - осторожно!

    Свет зеленый - как красиво! - Скажет лес тебе: "Спасибо!"

    О! А вы куда? /обращается к 2 неизвестно откуда появившимся мальчишкам, которые направляются мимо него/.

    Мальчишки: Куда - куда. В лес, конечно!

    Светофор: Это ваши друзья? /Обращается к Маленькому принцу и детям/

    Дети: Нет.

    Светофор: То-то я смотрю, что гости очень странные /произнося эти слова, вынимает из кармана у одного мальчишки рогатку и показывает ребятам/.

    Гномы: Ну-ну, показывайте, с чем пожаловали, а ребята зажгут на каждую вашу сигнал светофора, с чем можно, а с чем нельзя идти в лес.

    /Мальчишки развязывают рюкзак и достают оттуда предметы, сопровождая их комментариями. /

    1. Зажигалка.

    Мальчики: Мы хотели - развести костер.

    Светофор: Зачем?

    Мальчики: Ну. так просто. Может, картошку испечь.

    Гномы: Итак, пропустим мы эту вещь в лес?

    Какой сигнал? Почему? /ответы детей/

    2. Рабочие рукавицы.

    Мальчики: мы собирались наломать еловых веток для постройки шалаша и собрать мусор на той поляне, где остановимся.

    Светофор: Какой сигнал? /желтый/ Почему? /ответы детей/

    3. Небольшое пластмассовое ведро.

    Мальчики: В прошлый раз мы посадили по краю оврага несколько кустов шиповника, а сегодня хотели их полить.

    Светофор: Какой зажигается свет? /зеленый/ Почему? /ответы детей/

    Ну, молодцы! Только запомните эти сигналы, и никогда не забывайте? Маленький Принц: Я с природою дружу, - На рассвете, ты пойми,

    Жить так интересней! Спят лишь совы - сони,

    Каждой пчелкой дорожу, Рыжих белок покорми

    Каждой птичьей песней. У сосны с ладони.

    А природу полюбить - Птичьих гнёзд не разоряй -

    Ничего нет проще, Уважай свободу.

    Надо только побродить Как хозяин, охраняй

    Ранним утром в роще. На Земле природу!

    Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуй, Маленький Принц. Я - Лесная Фея. Я пришла к вам рассказать о том, что наши братья меньшие нуждаются в защите и охране. Беречь и сохранять нужно и животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что создала природы, нуждается в нашей с вами защите.

    Но я пришла не одна, со мной - мои лесные друзья.

    Ромашка: Много трав полезных

    На земле страны родной

    Могут справиться с болезнью

    Мята, пижма, зверобой.

    Травяная ведьма: Я хочу тебе, - дружок.

    Дать в букет ещё цветов.

    /протягивает ядовитые цветы/

    Ромашка: Ох, эта ведьма! То корешок ядовитый подсунет, - то траву несъедобную. Так и норовит сделать гадость.

    Травяная Ведьма: Я одумалась, ребята!

    Лучше вместе в лес пойдём,

    Соберем шалфей и мяту,

    Нежных ландышей нарвем,

    Дома их поставим в воду.

    Ромашка: Мы растенья эти знаем,

    Бережем и охраняем!

    От таких лихих, как эта,

    Собирательниц букетов

    В книгу Красную они

    Уж давно занесены.

    /Появляется кот Базилио/

    Базилио: У птиц елка. У ребят елка. И я хочу, чтобы у меня тоже елка была.

    Возьму-ка я топорик и пойду в лес елку рубить.

    /идет приговаривает/

    Колкую,зеленую Срублю я топором.

    Из лесу душистую Возьму к себя я в дом.

    /Подходит к елке замахивается топором, из под елки Заяц/

    Заяц: Зачем ты, кот,

    Пришел в лес с топором?

    Мы с топором Г остей не ждем

    Ведь эти елочки –

    Базилио: Не буду я с тобой, Заяц, ссориться. Пойду дальше. Вон елочка еще лучше, ее я и срублю.

    /Только замахивается топором Базилио, как появились дети и Мал.

    Принц/ Юля: Что ты здесь делаешь, Базилио?

    Зачем топорик у тебя?

    Не вздумай ёлочки рубить.

    Без них зверятам негде будет жить.

    А ну-ка, дай сюда топор,

    Иначе разбудим Топтыгина,

    Чтоб он с тобой поговорил

    И хорошенько вразумил.

    Медведъ: А я и так проснулся

    Ребята, что за шум?

    Андрей: Как не шуметь нам, Михаил,

    Когда какой-то хулиган

    Намерен елочку рубить

    В лесу зеленом, нашем.

    Медведь: Что это ты надумал, блудный Кот?

    Зачем пришел в наш дом?

    А ну-ка уходи отсюда с топором!

    Базилио: А я хочу елку, как у ребят, и даже еще красивее.

    Юля: А разве ты не знаешь, что для праздника мы уже давно красивые новогодние букеты делаем. Даже конкурс есть такой "Вместо елки - новогодний букет?”

    Маленький Принц: Мне тоже хочется научиться новогодние букеты делать. Дети: Всех желающих научиться мы приглашаем к себе в гости в будущем году.

    Маленький Принц: Да будет славным день февральский

    И вечным в будущих годах

    И пусть прозрачней акварели Сияет воздух в городах!

    Андрей: Все дело только в Человеке!

    Он может сделать чудеса,

    Спасти зверей, очистить реки,

    Разбить сады, взрастить леса!

    Маленький Принц: Я рад, что в этот День мы вместе.

    Вы патриоты, - видит Бог!

    Спасти, планету - дело чести,

    И высший ваш гражданский долг!

    /Поют все хором/

    Немало в жизни есть барьеров

    На неизведанном пути.

    Есть сотни тысяч браконьеров, - Им от расплаты не уйти!

    Чтоб видеть небо в ярких, звездах,

    В подарок будущим годам Вернуть нам надо чистый воздух

    Большим я малым городам!

    Вопросов много ешь на свете,

    И мы решить бы их смогли,

    Когда ни день был на планете,

    А Всенародный год Земли!

    Пусть диво круглый Год творится,

    А еще лучше - каждый Г од!

    И вот тогда мир возродится,

    И счастье каждого найдет!