Во что поиграть на ПК? От Mass Effect до Jade Empire: лучшие игры BioWare — по нашему субъективному мнению.

Игры, где можно делать все что угодно как правило предоставляют максимально возможную свободу действий. Нельзя сказать, что в таких играх вы вольны творить все, что может прийти в голову, но все таки они действительно предоставляют очень богатый выбор и в них зачастую большой и открытый мир. Этот обзор как раз для тех, кто хочет получить максимальную свободу в игровом мире.

Wasterland 2 - для фанатов Fallaut

Wasterland 2 обязательно оценят любители Fallaut. Вы будете браться за великое множество самых разнообразных заданий странствовать по неизведанным местностям. Самое главное это то, что выполнение заданий совершенно ни в чем не ограничивает игрока: делать можно все, что угодно. Например, вы можете прикончить NPC, который эти самые задания вам выдает, можно просто не обращать на них внимания и пройти мимо.

В процессе странствий по карте мира, вы будете собирать массу разнообразных вещей и оружия, которые модернизируются, разбираются, ремонтируются, комбинируются и так далее. В ваш отряд могут вступать NPC. Причем эти самые компьютерные персонажи могут не только помогать, но и мешать выполнению миссий. Им так же не чуждо предательство и они запросто могут расстрелять вас и ваш отряд из за спины. В общем любителям РПГ с полным погружением Wasterland 2 обязательно придется по вкусу.

ArcheAge - мморпг с колоссальной свободой действий

ArcheAge - одна из наиболее продвинутых игр в плане свободы действия. Она способна удовлетворить даже самые изощренные желания игроманов. Тут есть большая цепочка квестов, а так же масса данжей и жирных боссов, присутствует разделение на две противоборствующие стороны. Здесь можно нарушить закон, совершив убийство или ограбление другого персонажа. Если нарушать закон систематически, можно отправиться в тюрьму или даже в специальную фракцию пиратов (третья по счету фракция, которая занимается грабежем и убийствами).

В ArcheAge вы можете делать фактически все что угодно: заниматься перевозкой товаров и ресурсов с помощью караванов, или наоборот - грабить эти караваны, плавать по неизведанным морям и принимать участие в морских сражениях, искать сокровища, заниматься мирными видами деятельности, ремеслом. Можно даже построить свой собственный дом и сыграть свадьбу, в общем всех возможностей кратко не перечислить.

Eve Online - для любителей космических путешествий

Eve вышла в свет в 2003 году. Для новичков она очень недружелюбна, так как придется довольно упорно изучать нестандартные бои и довольно сложную механику управления и оснащения кораблей. Тем не менее, в Eve Online насчитывается по меньшей мере около полумиллиона фанатов, благодаря которым эта игра до сих пор на плаву.
Итак, в центре галактики игрок может чувствовать себя достаточно вольготно, тут можно спокойно торговать или качаться. А вот за его пределами начинается самый настоящий беспредел: процветает пиратство, идут постоянные войны между гильдиями, возникают альянсы и вообще происходит масса интересных событий. Масштаб сражений поражает воображение так как нередко стычки происходят между флотами, насчитывающими тысячи кораблей, каждый из которых управляется живым игроком.

Если разобраться в механики игры, то Eve открывает перед вами широчайшие возможности для самых разных видов деятельности. Можно принимать участие в сумасшедших сражениях, можно стать одиночкой, который странствует по различным уголкам вселенной в поисках наживы, можно заняться добычей редких и очень ценных ресурсов, заняться торговлей или просто общаться с игроками.

Иногда жизнь бывает очень скучной. Что делаем в этом случае мы, геймеры? Правильно, садимся за какую-нибудь интересную игрушку. Но бывает такое, что хочется поиграть в симулятор жизни – хотя бы для того, чтобы посмотреть, получится ли интересно пожить хотя бы в виртуальности. Если кто не в курсе – классический пример симулятора жизни – это The Sims. Но это не единственная игра подобного типа. Есть и всяческие симуляторы свиданий (многие из которых проходят с рейтингом 18+), о которых мы тоже еще поговорим.

Считается, что в игры этого жанра играют только девушки. Но это, как минимум, не совсем верно. Просто геймерам мужского пола как-то стыдно признаваться, что они проводят время за столь «несерьезными» проектами. Конечно же, потрошить монстров – гораздо более серьезное, и вообще, чисто мужское занятие. Впрочем, хватит вступлений – давайте уже перейдем к нашему ТОП-10 симуляторов жизни. Поехали!

10. Singles. Flirt Up Your Life!

Что такое Singles ? Это что-то вроде The Sims, но здесь наша цель – наладить личную жизнь персонажей. Все игры этой серии имеют рейтинг 18+, ибо здесь очень хорошо проработан весь… скажем так, процесс. И развитие отношений, и их кульминация, причем все персонажи сделаны весьма неплохо и с точки зрения их характеров, и с точки зрения анатомии. В серии есть несколько игр, и мы рекомендуем ознакомиться с ними всеми – все-таки, это весьма качественный симулятор свиданий, который наверняка понравится многим.

9. Space Colony

Игра от Firefly Studios . Если кто не в курсе, то именно «Светлячки » разработали небезызвестную стратегию Stronghold . И здесь они снова сделали необычный проект – комбинацию стратегии и симулятора жизни. От стратегии здесь есть всем знакомые элементы вроде развития базы, военных действий (если играете не в Мирную, а в Военную кампанию), а вот с симулятором жизни все несколько интереснее. У нас на базе есть несколько персонажей, каждый со своим характером, умениями и предпочтениями. Они не всегда ладят друг с другом, многие любят «покапризничать», и, стоит кого-то обидеть, как тут же падает эффективность работы на базе. В общем, слишком уж легко тут не будет, но вот интересно – наверняка. Добавьте ко всему вышеназванному весьма неплохой юмор – и получите один из тех проектов, которые лучше не пропускать.

8. Virtual Villagers

У этой игры целых пять частей. Мы здесь управляем (правда, не напрямую) жизнью одного племени, обитающего на безымянном острове где-то в тропиках. У каждого из наших подопечных свой характер, и заставить их делать то, что нам требуется – задачка не из легких. Возможно, кто-то не захочет лезть в пещеру (он, видите ли, боится темноты). А другой, наоборот, подвергнет себя опасности во время купания с акулами (ну любит он воду, ничего не поделаешь). И за всеми нужно следить, развивать ваше поселение, делать его комфортным и попутно – добиваться своих целей. Всего у игры есть целых пять частей (не считая различных аддонов), так что, здесь есть во что поиграть.

7. Viva Pinata

Сюрреалистичная и забавная игрушка про выращивание пиньят. Что такое пиньята ? Вообще-то – это полая фигурка, наполненная конфетами (в Мексике есть обычай дарить их на различные праздники). Бывают в форме животных, людей и различной сказочной живности. И вот их (в смысле, пиньяты) мы должны выращивать. Создавать для них определенные условия, развивать нашу ферму (которая в начале не представляет из себя ничего особенного), привлекать новые виды наших питомцев. Потом нам надо будет находить им пары, разводить, а «детенышей» – продавать. Проект является очень забавным гибридом симулятора жизни и экономической стратегии, который особенно понравится детям.

6. Europa 1400: The Guild

Средневековый симулятор жизни . Очень необычная и интересная игрушка, в которой можно быть кем угодно. Хотите быть градоправителем? Пожалуйста. А может, вам больше по душе карьера стражника? Или наоборот, мечтаете стать главарем разбойной шайки? Все эти варианты доступны, причем, все зависит от вас, удастся ли вашему протагонисту достичь успеха, или нет. Кстати, все персонажи здесь смертны, так что позаботьтесь о том, чтобы у вас был дееспособный наследник, который продолжит ваше дело. Или, если хотите, он может сменить карьеру – дело ваше. И кстати, у игры есть вторая часть, которая называется Guild 2 . Ну а третья находится в разработке, и должна выйти во второй половине 2016 года. Что значит – у вас еще есть время пройти первые две игры.

5. 7 Sins

Вы любите грешить? Нет? А почему же тогда так покраснели? Ладно, не смущайтесь, все любят грешить. Поэтому игра 7 Sins Семь Грехов ») подойдет для всех. Ну, всех, кому уже исполнилось 18 лет. Наш герой хочет взобраться на вершину социальной лестницы, и делать он это будет, предаваясь различным грехам. Попутно соблазняя очередную красотку. Геймплей необычный и местами забавный, но рассказывать мы о нем не будем, чтобы не портить вам удовольствие от ознакомления с игрой. Можно только сказать, что грешить придется много и часто, а про совесть вспоминать будем редко и весьма ненадолго. В общем, если устали от необходимости быть хорошим – добро пожаловать.

4. The Good Life

Весьма интересный проект, совмещающий в себе несколько жанров. Это и симулятор жизни, и симулятор парусной яхты , и экономическая стратегия . Вы – владелец небольшого судна, который устраивает экскурсии по воде. Ваши клиенты – люди весьма обеспеченные, и вам придется хорошо поработать для того, чтобы ваш бизнес процветал. Вы можете обустраивать свою яхту, покупать различные предметы (от шезлонга до отеля), устраивать надводные и подводные круизы, заниматься поиском сокровищ и прочими интересными вещами. Игра необычная, очень красивая и с действительно оригинальным геймплеем. Обязательно поиграйте.

3. Love City 3D

Еще один ММО-проект в стиле симулятора жизни, и снова – с «клубничкой». Это что-то вроде The Sims, но в онлайновом варианте и ориентированный, в первую очередь, на секс (снова). Все также – создаем своего персонажа, и начинаем им жить. Хотите хорошо провести время? Сходите на вечеринку или отдохните на пляже. Не хватает чего-то? Купите дом и обустройте его, приобретите новые вещи или даже измените свою внешность. Скучно? Заведите друзей, или даже начните встречаться (к этому игра вас и ведет). Вполне возможно, что ваши виртуальные знакомства станут реальными, и через игру вы найдете новых знакомых. А если повезет – то и свою вторую половинку.

обзоре .

2. 3DXChat

Еще один проект из разряда 18+. Предыдущая игра – это эротический симулятор свиданий, недостатком которого является лишь один момент – играть там можно лишь в одиночку. А если сделать подобную вещь в варианте ММО? Тогда у нас получается 3DXChat . Здесь вы занимаетесь соблазнением персонажей других игроков, а не компьютерных мобов. Занятие куда более интересное, хотя и более сложное. Развивайте своего персонажа, ищите различные приключения на свою… хм, голову, налаживайте взаимоотношения с другими игроками – и кто знает, возможно, вы перенесете их в реальную жизнь? Попробовать стоит.

Подробности об игре читайте в нашем обзоре .

1. The Sims

На вершине нашего ТОП-10 оказались, естественно The Sims . Вся серия – мы решили не разделять ее по отдельным проектам. Здесь есть и классические симуляторы жизни (обычного человека в обычном городе), и варианты, ориентированные на домашних животных (что-то вроде продвинутого тамагочи), и даже всякая экзотика вроде симуляторов жизни на пиратском острове где-то на Карибах. Рассказывать про эту серию бессмысленно – про нее слышали все, кто хоть когда-то интересовался компьютерными играми. Можно только сказать, что на данный момент вышло уже несколько десятков игр из этой серии, среди которых каждый может найти проект по своему вкусу. Главное – просто посмотреть.

Для начала, мы предлагаем ознакомится с несколькими программами, которые помогут ответить на этот вопрос.

В данный момент в сети интернет есть множество программ платных и бесплатных, при помощи которых можно создать игру любого жанра и любой сложности. В данной статье описываются наиболее распространенные бесплатные программы для создания игр и их возможности, которые вы можете скачать и начать создавать игры. Предлагаю с ними ознакомиться.

————————————-

Defold Game Engine

В этой статье я хочу познакомить вас с весьма молодым и бесплатным игровым движком для создания игр ААА класса - Defold Game Engine . Этот движок разработали Рагнар Свенссон и Кристиан Мюррэй в 2014 году и уже существует более 20 тыс. пользователей и больше 30 тыс. проектов на этом движке.

Defold работает на MacOS/OS х, Windows и Linux (32 бит и 64 бит). С его помощью можно создать игру для 6 известных платформ iOS, Android ,HTML5, а также для MacOS/OS х, Windows и Linux.

Defold - представляет собой полноценный 3D — движок, однако набор инструментов сделан для 2D, так что для создания 3D игр придется делать много тяжелой работы самостоятельно. Улучшение инструментов для создания 3D, разработчики планирую в ближайшем будущем. Все приложения и игровая логика в Defold осуществляется с помощью скриптов на языке lua. Lua - это легкий, динамичный язык, который является быстрым и очень мощным.

————————————-

Amazon Lumberyard

На игровом движке lumberyard можно создавать высококачественные игры класса ААА для PC, Xbox One и PlayStation 4, в скором будущем анонсирована поддержка устройств iOS и Android, с глубокой интеграцией в Amazon Web Services и привлечением фанатов в сервисе Twitch, так же движок Lumberyard можно будет использовать и в создании мультиплатформенных игр, так как он теперь имеет собственный сетевой движок.

Lumberyard создан не «с нуля» он основан на коде движка CryEngine, в середине лета 2015 года компания Amazon приобрела широкую лицензию на движок CryEngine, но как утверждают разработчики в систему было заложено множество нововведений и возможностей такие как: инструмент для создания растений, инструмент для создания скелетной анимации, редактор частиц, шейдеры на основе физики, модульные геммы, облегчающие работу с природными эффектами и многое другое.

————————————-

CryEngine 5

CryEngine - игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry . В середине марта компания предоставила миру новый, пятый CryEngine . Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которогоможно создать игру, различного жанра и различной сложности.

  1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
  2. Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor ) и закрытые (англ. indoor ) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
  3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll ), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
  4. Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
  5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
  6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

————————————-

Construct Classic

Construct Classic - небольшая программа, основной функцией которой является создание игр, 2d-анимационных роликов и мультфильмов. Данный конструктор создан по принципу WYSIWYG. Это значит, что вам не предстоит для создания собственного анимационного ролика подолгу сидеть за учебниками программирования. Все гораздо проще - добавили какой-то объект, включили для него анимацию и он начинает двигаться.

Приложение Construct Classic является бесплатным. Более того, оно имеет открытый код, поэтому разработчики и специалисты в программировании могут настраивать его именно так, как пожелают нужным.

Основные возможности Construct Classic:

  • Система редактирования событий и реакции на них посредством drag-n-drop.
  • Возможность использования огромного количества плагинов.
  • Программа создана на python, но дорабатывать ее можно на C++.
  • Есть возможность подключать пиксельные шейдеры на HLSL.
  • К программе можно подключать готовые исходные коды игр и приложений в формате САР.

Изменения в последней версии

  • Физика: Исправлен баг версии r1, когда физические объекты созданные после старта, могли улететь за экран на высокой скорости.
  • Поведение: Исправлен баг. когда вы не могли спрыгнуть с платформы. Вызван исправлением бага «приземления в воздухе» в версии r1. Оба исправления теперь работают.
  • Установщик: Исправлена проблема с установкой в версии r1.

————————————-

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio - бесплатная версия популярного профессионального набора инструментов для создания небольших мобильных мультиплатформенных игр. Благодаря удобному интуитивно-понятному интерфейсу программы разработчики игр могут разрабатывать свои творения более быстро и эффективно. Все это потому, что им не придется заниматься ручным кодингом, затрачивая на этот процесс уйму времени.

В дистрибутиве GameMaker: Studio содержатся готовые шаблоны спрайтов, комнат и отдельных объектов. Все их можно несколькими движениями мыши перетаскивать на будущее игровое поле, указывая при этом условия их взаимодействия между собой.

Основные возможности GameMaker: Studio:

  • Кроссоплатформенность. Без особых трудностей можно создавать игры для Windows, Android, Linux.
  • Удобное рабочее окно программы, где нет ничего лишнего.
  • Возможность создания небольших двухмерных игр за считанные часы.
  • Готовые приложения можно интегрировать со Steam.
  • К приложению можно подключать готовые шаблоны, пошагово менять пути, объекты, звуки, фоны, скрипты и делать из этого всего интересные и необычные игры.
  • GameMaker классно подойдет для разработки игр и приложений на мобильных платформах.

————————————-

Game Editor

Game Editor - бесплатный конструктор для создания несложных двухмерных игр для операционных систем Windows, Mac, Linux, IOS, Android. Создаваемые игры представляет собой набор игровых объектов, каждому из которых задается реакция на определенное событие, что определяет их поведение в игре.

За внешний вид объектов отвечают встроенные наборы анимаций. Есть возможность использования своих графических и аудио элементов. Помимо стандартных реакций объектов можно использовать и свои, написанные на специальном скриптовом языке Game Editor.

Основные возможности Game Editor:

  • Простой и легкий для восприятия интерфейс.
  • Готовое приложение можно экспортировать на Windows, Linux, Android, IOS.
  • Созданную игру можно сразу протестировать, в любой момент остановить ее и снова начать редактировать.
  • Возможность использования графических файлов в форматах JPEG, GIF, PNG, BMP, PCX, TGA, XPM, XCF и TIF.
  • Возможность использования аудио файлов в форматах Ogg Vordis, MID, MOD, S3M, IT и ХМ.

————————————-

3D Rad

3D Rad - бесплатная программа для простого создания (без использования кода) различных ЗD-игр, интерактивных приложений и физических симуляций. Создание приложений в 3D Rad основывается на сочетании в различных комбинациях компонентов (объектов) и настройки взаимодействия между ними. Физика базируется на учете взаимодействия между объектами.

В 3D Rad есть функция импорта моделей в создаваемый проект, большое количество примеров и образцов трехмерных объектов, а также возможность добавления звуковых эффектов в формате WAV или OGG. Работы сделаны с помощью 3D Rad можно распространять в виде отдельных программ или веб-приложений.

Основные возможности 3D Rad:

  • Создание качественных ЗD-игр.
  • Реалистичная физика взаимодействия объектов.
  • Возможность импорта моделей.
  • Качественная обработка графики.
  • Возможность применения искусственного интеллекта.
  • Возможность использования мультиплеера.
  • Высококачественные аудиоэффекты и музыка
  • Возможность встраивания игр на веб-страницы.

————————————-

Unreal Development Kit

Unreal Development Kit (UDK) - мощный бесплатный движок и среда разработки с огромными возможностями по созданию игр для большого количества платформ и операционных систем. Он содержит все инструменты для создания ЗD-игр, продвинутых визуализаций и детальных симуляций.

В состав Unreal Development Kit входит полностью интегрированная среда редактирования Unreal Editor, а также наборы готовых скриптов, спрайтов, текстур и звуков. Их можно комбинировать между собой, прописывать условия их взаимодействия, создавая при этом новые игры.

Основные возможности Unreal Development Kit:

  • Возможность создания игр для Windows, Mac OS, Xbox, PlayStation 3, Wii, Android.
  • Простой и удобный высокоуровневый язык программирования UnrealScript.
  • Реалистический свет, тени и эффекты.
  • Продвинутая физика поведения и взаимодействия предметов.
  • Поддержка LAN и прямого подключения к IP.
  • Возможность тестирования создаваемого приложения на любом этапе его проектирования.
  • Многопоточный рендеринг создаваемых игр.
  • Готовые шаблоны игр.

————————————-

NeoAxis 3D Engine

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK - бесплатная версия мощного качественного приложения для создания трехмерных игр. По сути, оно является готовым движком со своими моделями, физикой, графикой и шаблонами. На основе NeoAxis можно делать как различные трехмерные одиночные модели, так и сложную визуализацию программного обеспечения, или даже создавать полнофункциональные 3D игры. Все зависит от таланта и целей разработчика.

NeoAxis 3D Engine состоит из целого набора необходимых инструментов для реализации любой задумки разработчика. В нем в готовом виде уже есть 24 полноценные карты, некоторые из которых уже являют собой неплохие шутеры, где вам нужно стрелять по пришельцам, бегать по темным коридорам в поисках выхода и воевать с монстрами в деревне.

Основные возможности NeoAxis 3D Engine:

  • Установленная программа состоит из ряда отдельных приложений - конфигуратора, демонстрационных возможностей программы, редактора карт и редактора основного кода.
  • Приложения, разработанные с помощью среды NeoAxis, могут быть запущены на Windows и Mac OS X
  • Весь спектр возможностей встроенного NVIDIA PhysX. Поддержка регдолл и транспортных средств.
  • Встроенная поддержка синхронизации по LAN и интернет.
  • Приложение поддерживает огромный перечень языков, английский, украинский, русский есть в наличии.
  • Редактор построен очень удобно - все ресурсы программы четко структурированы по отдельным тематическим папкам.
  • Программа состоит из готовых наборов объектов, карт и моделей, поэтому разобраться в ней сможет любой школьник.

————————————-

Game Maker Lite

Game Maker - один из самых известных конструкторов игр, ориентированный на создание двухмерных игр практически любых жанров и уровня сложности. Программа обладает встроенными редакторами спрайтов, объектов, сценариев и комнат, а также позволяет задавать последовательность действий с привязкой ко времени и маршруту движения.

Game Maker отличается тем, что для создания игр в нем не нужно знания каких-либо языков программирования, хотя возможности использования скриптов также присутствует.

Основные возможности Game Maker:

  • Простой и интуитивно понятный интерфейс программы.
  • Встроенные уроки по созданию первых игр.
  • Программирование с помощью drag-n-drop.
  • Бесплатная коллекция бесплатных изображений и звуков для игр.
  • Возможность создания простых ЗD-игр.
  • Встроенный язык программирования Game Maker Language (GML), позволяющий разрабатывать более функциональные и интересные игры.

Внимание:

Бесплатная версия Game Maker ограниченна в функциональности, а при запуске созданных в ней игр показывается логотип программы.

————————————-

Unity 3D

Unity 3D - мощная среда разработки, которая позволяет легко создать игру. Созданные с помощью Unity 3D игры и приложения работают в операционных системах Windows, OS X, Android. iOS, Linux, Blackberry а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL.

С помощью Unity 3D можно создавать видеоигры любых жанров. Разработчик может легко импортировать текстуры, модели и звуки. Для текстур поддерживаются все популярные форматы изображений. Создание скриптов осуществляется, в основном, с помощью JavaScript, хотя коды можно писать и на С#.

Основные возможности Unity 3D:

  • Широкие возможности настройки.
  • Доступный и понятный интерфейс.
  • Сценарии на С#. JavaScript и Boo.
  • Полная интеграция игрового движка со средой разработки.
  • Поддержка перетягивания объектов в редакторе.
  • Поддержка импорта большого количества форматов.
  • Встроенная поддержка сети.
  • Поддержка физики ткани (PhysX Cloth).
  • Возможность дополнения функционала.
  • Инструменты для совместной разработки.
  • Blender - бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных ЗD-редакторах.

    В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов - как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

    Основные возможности Blender:

    • Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
    • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
    • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий
    • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
    • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
    • Game Blender - подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.

    ————————————-

    Stencyl

    Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

    Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

    ————————————-

    CraftStudio

    Добавляйте и изменяйте объекты в 3D пространстве, прописывайте сценарии и правила, рисуйте анимации и эффекты. Авторы CraftStudio продумали всё, чтобы создание игр на PC с нуля в реальном времени было понятным и увлекательным. При этом все инструменты для моделирования и анимаций встроены в программу и понятно обозначены. То же самое можно сказать и о визуальном редакторе сценариев. Что самое интересное — вы не обнаружите проблем с совместимостью форматов или их конвертацией. Для более продвинутых пользователей предусмотрен текстовый редактор Lua Scripting.

Разработка видеоигры - дело непростое. Тем не менее, если у вас есть идея на миллион, то лучше начать как можно скорее! Независимых разработчиков в последнее время становится все больше, а создание игры еще никогда не было дешевле или проще. Эта статья расскажет вам про основные вехи создания видеоигры.

Шаги

Основы

    Выберите жанр. Да, все успешные игры - уникальны. Тем не менее, их можно причислить к тому или иному жанру. Определитесь с жанром первым же делом! А жанры бывают следующие:

    • Аркады
    • Шутер
    • Платформер
    • Гонки
    • Квест
    • Бесконечный забег
    • Шутер от первого лица
    • Манга
    • Башенная защита
    • Ужастик
    • Файтинг
    • Комедии
    • Выживание
  1. Выберите платформу. Выбранная платформа существенным образом повлияет на дальнейший процесс разработки, не говоря уже о том, как будет управляться игра - с клавиатуры, джойстика или экрана планшета.

    • Общее правило таково - проще разрабатывать игру, сразу представляя, как и на чем в нее будут играть. Есть исключения, само собой, но исключения есть из всех правил.
    • Хотите сделать игру для iPhone? Ее надо будет отправлять в AppStore с компьютера под управлением Mac.
  2. Напишите черновик концепта игры. На паре страниц в общих чертах напишите, как играть в вашу игру. Одно только это уже сможет дать вам представление о том, удачной ли окажется такая игра.

    Создайте основную философию игры. Это как бы мотивация, которая заставит игрока играть и играть, это самая суть игры. Не стесняйтесь проверять, не отступили ли вы от философии в процессе разработки. Примерами философии игры можно назвать:

    • возможность вести машину;
    • возможность проверить рефлексы игрока;
    • возможность симуляции экономики космической державы.
  3. Запишите все особенности своей игры. Особенности - это то, что будет отличать вашу игру от тысяч прочих. Начните с перечисления идей и концептов, затем перепишите все это в осмысленные предложения. Подготовьте 5–15 особенностей. Например:

    • Концепт: постройка космической станции.
    • Особенность: можно построить собственную космическую станцию и управлять ею.
    • Концепт: урон от метеоритов.
    • Особенность: игрок старается выжить в условиях метеоритных дождей, вспышек на солнце и так далее.
    • Перечислите особенности сейчас, и потом вам будет проще вставить их в план разработки по игре. Все особенности лучше заложить в самом начале, чем «лепить» все потом одно на другое.
    • Переписывайте список особенностей до тех пор, пока ней поймете: «Это именно та игра, которую я хочу создать».
  4. Устройте перерыв. Спрячьте в стол черновики на недельку-другую. Потом достаньте и взгляните на них свежим взором. Это не повредит.

    Составляем план разработки

    1. Распишите все до мелочей. План разработки - это хребет вашей игры. В нем - все. Даже так: в нем - Все. Механика, сюжет, место действия, дизайн и все прочее. Причем важен не формат, важна суть, важно содержание этого документа.

      • Особенно важными планы разработки становятся тогда, когда под вашим началом команда. План разработки игры в данном случае - это настольный… файл команды. Будьте точны, конкретны и понятны в формулировках, описывающих те или иные аспекты игры.
      • Не у каждой игры есть план разработки, а двух одинаковых планов не найти. Эта статья - лишь общее руководство, но вы вправе вносить и свои изменения.
    2. Составьте оглавление. В оглавлении должен быть перечислен каждый аспект игры. Единственное, о чем не надо там упоминать - о сюжете, если только сюжет не связан теснейшим образом с механикой игры.

      • Оглавление - это почти как руководство к игре. Начните с общих разделов, затем делите их на подразделы.
      • Оглавление - это как черновая модель игры. Но в каждом из пунктов должны быть подробности, много подробностей!
    3. Заполните каждый пункт оглавления. Опишите все так подробно и понятно, чтобы, начав работу по кодированию и прорисовке, все и все поняли, причем сразу. Каждая механика, каждая особенность - все должно быть объяснено на 5+!

      Покажите план разработки игры другим людям. В зависимости от вашего подхода, создание игры может быть и совместным делом. Мнения других людей по поводу игры могут сделать ее лучше.

      • Скажите человеку, что собираетесь выпустить игру. Если человек сочтет, что это просто идея, критика может быть поверхностной.
      • Если вы решили показать план разработки игры своим близким (как правило, показывают родителям), учтите, что их оценка может быть слишком мягкой, чем если бы игру критиковал заядлый игроман. Нет, это вовсе не значит, что показывать план родителям нельзя. Можно, но не забудьте показать его и тем, у кого есть опыт в этой сфере.

    Начинаем программировать

    1. Выберите движок. Движок - основа игры, это набор инструментов, необходимых для ее создания. Разумеется, куда проще взять уже готовый движок, чем начать разрабатывать собственный. Для индивидуальных разработчиков выбор движков велик и разнообразен.

      • С помощью движков упрощается работа с графикой, звуками и искусственным интеллектом.
      • Разные движки - разные плюсы и минусы. Что-то лучше подходит для двумерных игр, что-то - для трехмерных. Где-то нужно лучше разбираться в программировании, где-то можно начать работать, не отличая функцию от процедуры. Популярны следующие движки:
        • GameMaker: Studio - один из самых популярных движков для двумерных игр.
        • Unity - простой в использовании движок для создания трехмерных игр.
        • RPG Maker XV - скриптовый движок для создания двумерных ролевых игр в стиле JRPG.
        • Unreal Development Kit - трехмерный движок многоцелевого использования.
        • Source - очень популярный и часто обновляемый движок для создания трехмерных игр.
        • Project Shark - 3D движок для начинающих и продвинутых пользователей.
    2. Изучите особенности движка или наймите специалиста по нему. В зависимости от выбора может появиться необходимость много программировать. Впрочем, даже с простейшими движками разобраться не так-то просто. Поэтому, если задача кажется вам не по силе, найдите профессионала.

      • Это может стать началом командной работы над игрой. Сначала - программист, потом специалист по звуку и дизайнер, затем тестер…
      • Существует огромное сообщество независимых разработчиков, с которыми стоит сотрудничать. Если людям понравится ваша идея - они, вдохновившись, помогут вам воплотить ее в жизнь!
    3. Сделайте прототип игры. Изучив движок, сделайте прототип игры. Это, по сути, тест базовой функциональности игры. Графика или звук пока не нужны, нужны лишь заполнители и тестовая область.

      • Проверять и переделывать прототип надо до тех пор, пока играть не станет весело. Во время проверок надо выявлять все, что работает неправильно, и вносить соответствующие изменения. Если прототип не вызывает у людей восторга, то и сама игра вряд ли их поразит.
      • Прототип будет меняться не раз и не два. Это нормально, ведь вы никогда не знаете заранее, как поведет себя та или иная механика.
    4. Поработайте над управлением. Управление, осуществляемое игроком - это базовый уровень функционала игры. На этапе прототипа важно сделать управление максимально удобным.

      • Плохое, сложное, непонятное управление - разочарованный игрок. Хорошее, качественное, точное управление - счастливый игрок.

    Работаем над графикой и звуком

    1. Подумайте, что нужно проекту. Может, вашей игре будет достаточно строгих геометрических форм и 16 цветов? Или вам нужны сложные рисунки, создаваемые целой командой дизайнеров? А звуки? Будьте реалистичны в своих оценках и нанимайте людей соответственно.

      • Большинство индивидуальных игр создаются силами небольшой команды или даже одного человека. Учтите, что в одиночку создание игры займет куда больше времени.
      • Есть много бесплатных ресурсов, доступных для всех желающих. Главное в этом деле - не нарушать авторские права.
    2. Нарисуйте черновые арты. Начните работать над визуальной составляющей игры, чтобы игра обрела ту атмосферу, которую вы видели в своих мечтах.

      Разработайте мир игры. Есть арты по игре? Можно начинать переходить к созданию игры и, с учетом стилистики, начать рисовать уровни или игровые области. Если же ваша игра в стиле «пазл», то, соответственно, придумывать головоломки.

    3. Улучшите графику. В зависимости от выбранного стиля графики, вам на помощь могут прийти разные программы, например:

      • Blender - один из самых популярных 3d-редакторов (причем бесплатный). В сети полным-полно руководств по нему, так что разобраться и быстро начать работать проблемы не составит.
      • Photoshop - очень полезен на этапе создания текстур, а также для отрисовки двумерного арта в целом. Да, он платный. Если хочется бесплатного аналога - возьмите Gimp , у него почти такой же функционал.
      • Paint.net - бесплатная альтернатива такой программе, как Paint Shop Pro, позволяет легко и просто создавать двумерный арт. Особенно полезна эта программа при работе над двумерным пиксель-артом.
      • Используйте Adobe Illustrator . Эта программа отлично подходит для векторной графики. Стоит она недешево, так что, если денег у вас в обрез, используйте Inkscape - бесплатная альтернатива Adobe Illustrator с открытым исходным кодом.
    4. Запишите звук. Звук - очень важная слагающая атмосферы любой игры. Есть ли у вас музыка, нет ли ее, какие звуковые эффекты воспроизводятся и когда, озвучиваются ли диалоги - все это окажет существенное влияние на впечатление игрока от игры.

      • Есть бесплатные и функциональные программы для работы со звуком, доступные в сети. Если у вас ограниченный бюджет, они станут отличным выбором.
      • Записывать звук можно из дома, с помощью подручных средств.

Игры, где можно делать все что захочешь, стали новой тенденцией мирового игростроя. Не удивительно, геймера прельщает возможность реализовать именно тот сценарий прохождения, который кажется ему наиболее приемлемым для выбранного стиля или роли. С каждым годом таких проектов становится все больше, а степень свободы растет. Если ранее «песочницей» можно было назвать тот шутер или аркаду, где позволяют самостоятельно выбрать концовку, то теперь геймеру не обязательно проходить основной сюжет вовсе, что только добавляет интереса. Перед игроком открыт целый мир для исследования, множество квестов и вариаций их прохождения. Все это делает песочницу не просто увлекательной, но затягивающей. На такой проект не жалко потратить несколько недель и даже месяцев.

Minecraft

Среди игр, где можно делать все что захочешь, есть категория симуляторов градостроительства, где игровой процесс ограничен исключительно фантазией игрока и его готовностью взять на себя ответственность за небольшой поселок или город. «Майнкрафт» выделяется даже на их фоне. Ведь этот проект позволяет игроку буквально воплотить в жизнь любые свои фантазии, вне зависимости от их сложности.

К услугам геймера постройка собственного жилища, охота за ресурсами, соперничество с другими участниками или компьютерными ботами и многое другое. Сценарий найдется на любой вкус как для пассивных, так и для активных категорий.

Игра «Майнкрафт», где можно делать все, дала начало целому ряду проектов. Так, к примеру, до сих пор участники спорят, кто был прародителем сегмента - «Майнкрафт» или «Террария». По сути, такие песочницы во многом схожи: игрок ограничен исключительно внешними факторами или же неограничен вовсе. При этом от геймера требуется вести постройку и следить за уровнем потребления ресурсов. Мир генерируется случайно, как и объем полезных ископаемых.

Среди других «песочниц» такого типа выделяется Factorio, Dwarven Fortress, Rust, Arc, The Forest. В зависимости от степени угрозы для игрока, ограниченности ресурсов и выбранного фона для искателя приключений варьируется и допустимый возраст для участия в таких проектах.

Second Life

Это игра, где можно делать все что угодно, буквально. Даже название говорит об этом. Игроку дают возможность прожить вторую жизнь. К услугам геймера постройка собственных апартаментов, даже целого города, выбор персонажа, вплоть до мелочей и даже степень свободы контактов с другими членами виртуального социума. Если геймеру угодно вырастить своего персонажа в изоляции или же поднять его на вершину финансовой пирамиды, такая возможность предусмотрена разработчиками.

Геймплей продуман до мелочей, но есть и некоторые недостатки. У проекта довольно ограничен русскоговорящий социум, и адаптироваться новичку будет несколько трудно.

Just Cause

Проект, который открыл перед геймерами новые горизонты разрушений. После выхода первой части JC прогнозировали будущее клона GTA с последующим прозябанием в безызвестности из-за оглушительного успеха своего конкурента, но проекту удалось закрепиться в сегменте и завоевать собственную аудиторию фанатов.

Секрет такого успеха прост - полная и абсолютно разрушимая игровая вселенная. Если в предыдущих играх из этого списка перед пользователем ставилась задача строить, то здесь разработчик позаботился о том, чтобы у геймера был впечатляющий арсенал оружия.

В Just Cause присутствует абсолютная свобода, игрок может даже не задумываться о сюжетной линии или мотивах поступка того или иного персонажа, когда можно просто запустить ближайшего прохожего в воздух с помощью взрывчатки. Именно поэтому многие критикуют JC за излишнюю жестокость.

The Elder Scrolls

Проект Bethesda стал настоящим глотком свежего воздуха для любителей фэнтези с глубоко проработанным миром. Вселенная The Elder Scrolls имеет своих богов и демонов, королей и героев, среди которых раз за разом появляется главный герой. Под управлением геймера он может свергать или возносить правителей, даже сам занять место главы клана или же аватары божества. Не это ли полная свобода действий?

Среди игр, где можно делать все что захочешь, серия The Elder Scrolls выделяется детализацией окружающего мира и проработанностью даже незначительных квестов вместе с системой классов, свойственной жанру РПГ. Это дает игроку неограниченный потенциал в исследовании и развитии, что только подстегивает интерес к проекту.

Fallout

Первые части Fallout стали для игроков своеобразным эталоном качества среди песочниц. Игры, где можно делать все что захочешь, появились в сегменте относительно недавно и многие считают, что развитие жанра началось именно с Fallout. Сама идея выживания в радиоактивной пустоши на момент выхода проекта считалась новинкой, а высокая сложность прохождения только подстегивала геймеров пробовать себя в роли выходца из Убежища снова и снова.

Однако ценен Fallout не только этим. Игра позволяет буквально вжиться в выбранную роль и вести её полный отыгрыш. Пройти сюжет до конца можно, убив каждого встречного или не сделав ни единого выстрела. Каждое решение геймера, так или иначе, сказывается на последующем развитии событий.

The Sims

Когда речь заходит об играх, там, где можно делать все что угодно, буквально прожив ещё одну жизнь, то зачастую ассоциации возникают именно с The Sims. Игра получила оглушительный успех в мире, обзаведясь в итоге несколькими десятками дополнений.

Суть игры заключается в создании точной копии игрока (или нет) - сима, который и будет ходить на работу, завязывать отношения, бегать в спортзале и добиваться карьерного роста. Неограниченность возможностей по развитию жизни выбранного персонажа привела к стабильно высокой востребованности симулятора среди геймеров.

Wasteland

Wasteland называют достойным продолжателем традиций Fallout, в том числе это касается и полной свободы действий. Пустошь стала красивее, сложнее и продуманнее, а игроку теперь придется командовать целым отрядом, члены которого могут ссориться или умирать друг за друга.

Практически не ограничена. Одно и тоже задание можно пройти, устроив перестрелку или уговорив главаря бандитов сдаться. Огромная вариация возможностей, проработанный мир и интересный сюжет удерживают Wasteland в топе по популярности, а ведь проект создан любителями и фанатами на базе платформы краудфандинга.

Игры с полной свободой действий появляются все чаще. Пускай критики говорят об угрозе роста зависимости от таких проектов, когда геймер совершает побег от реальных проблем в виртуальный мир, но возможность прожить жизнь героем или негодяем, после чего попробовать ещё раз, все также привлекает аудиторию. Поэтому игры-песочницы будут выходить и дальше, а свобода действий в них будет расти, впрочем, как и реализм.