Актер Ричард Бартон: биография, история жизни и интересные факты. Роман с камнями: самые знаменитые и дорогие украшения Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон

Роман Ричарда и Элизабет, стартовавший в 1962 году на съемочной площадке «Клеопатры», сразу стал событием века. В сравнении с которым страсти современного голливудского клана номер один - Бранжелины - выглядят вялым сюжетом пьесы провинциального драмкружка. Именно «Лиз и Дик» открыли эру папарацци. От них ждали капризов, причуд, глупостей. И побольше - чтобы потом посмаковать подробности и снова приникнуть ненасытным оком к замочной скважине.

Злые языки поговаривали, что в стремительности этого романа виноват был не только хороший секс. И уж тем более не родство душ. Для английского театрального актера связь с главной голливудской красавицей стала билетом в большой мир.

Если и так, то расчет вскоре сменился настоящей любовью. Письма, которые Бартон написал Тейлор за время брака, тому подтверждение: «Мои глаза слепнут, не видя тебя. Ты не осознаешь, как фантастически красива...».

В начале 1950-х Бартон, двенадцатый ребенок в семье уэльских шахтеров, оспаривал пальму сценического первенства в Лондоне, а затем вместе со своей тогдашней женой Сибил отправился покорять Голливуд, где впоследствии быстро приобрел репутацию неутомимого любовника, пьяницы и разгильдяя. Как-то раз Бартон очутился на пышной вечеринке. Он выпивал, болтал и глазел по сторонам, ошеломленный тоннами сверкающей женской плоти. «Вдруг одна девушка на другом конце бассейна отложила книжку, опустила солнечные очки и глянула прямо на меня. Она была столь красива, что я чуть не расхохотался в голос. Она была потрясающей. Великолепной. Засасывала, как черная дыра. И плевать ей было на меня». На самом деле не совсем плевать. Суровое безразличие, с которым Элизабет тогда глядела на мужчин, служило ей броней от пустого внимания. К тому же она уже год как была замужем за своим вторым мужем, английским актером Майклом Уилдингом. Не считая нескольких случайных оказий, следующие девять лет Бартон и Тейлор не виделись.

Настоящая их встреча случилась в Риме на съемках «Клеопатры». Элизабет приготовилась обдать партнера холодом: его романам (предпочтительно с брюнетками) не было числа, и Лиз собиралась сразу дать понять, что она не «одна из этих». Бартон поначалу тоже ее будто игнорировал, а потом собрался с духом и выпалил: «Кто-нибудь говорил вам, что вы красотка?». Тейлор ушам своим не поверила: «Великий любовник? Остроумец? Интеллектуал? И тут на тебе. Выдал». То был блестящий гамбит: все старались понравиться Тейлор, Бартон просто ее рассмешил.

В первой же сцене с поцелуем актеры почувствовали себя словно в наркотическом дурмане. Режиссер давно скомандовал: ­«Снято», а сцена все продолжалась.

Однако Элизабет была не готова пройти через еще один публичный развод (ее тогдашний муж «номер четыре» Эдди Фишер оставил ради Тейлор жену), поэтому какое-то время она и Ричард пробовали держаться дальше друг от друга. На съемочной площадке актеры не говорили друг другу ничего, чего не было в сценарии. Но долго это не продлилось. Вскоре они тайно сбежали на крошечную виллу в Порто-Сан-Стефано, и это были счастливейшие моменты в жизни. «Я жарила мясо на гриле. Душ едва капал, а простыни всегда были влажными. Но мы все это просто обожали».

Затем съемочная команда отправилась на Искью, чтобы снять сцену морского сражения между Марком Антонием и Октавианом. Там, на берегу Тирренского моря, была сделана фотография, облетевшая весь мир: она в купальнике, черные волосы развеваются на ветру, он лежа целует ее, у их ног валяются две пачки «Мальборо».

В марте 1964 года Элизабет получила развод, Ричард развелся еще в декабре. После улаживания всех формальностей пара прилетела в Монреаль и поселилась в «Ритце» под фамилией Смит. Тем же вечером в узком кругу они зарегистрировали брак. На Элизабет было желтое шифоновое платье по дизайну Ирен Шараф, автора костюмов к «Клеопатре», в волосах - гиацинты и лилии. Ярко сияла изумрудная брошь ценой в сто пятьдесят тысяч тогдашних долларов, подаренная Бартоном. Ее дополняла пара столь же броских серег - тоже подарок, но уже к свадьбе. Для Ричарда это был второй брак. Для Элизабет – пятый.

Они уехали в Торонто, где на следующий день Бартону надлежало перевоплотиться в Гамлета. Когда спектакль закончился, актер за руку вывел Элизабет на авансцену. Вибрирующим голосом он еще раз произнес реплику принца датского, обращенную к Офелии: «Я говорю: больше никаких браков!». Зрители рыдали.

Ричард и Лиз на съемках фильма «Укрощение строптивой», 1973

В 1967 году Ричард и Элизабет вместе или порознь заработали двести миллионов долларов. Они были не просто мужем и женой, они были брендом. За миллион долларов купили двухмоторный джет, рассчитанный на десять пассажиров и нареченный «Элизабет», принялись коллекционировать Моне, Пикассо, Ван Гога и даже потянули Рембрандта. У каждого было по «роллс-ройсу»: серебристый у него и зеленый у нее. Они инвестировали в недвижимость: на Тенерифе (для выращивания бананов), в Ирландии (тоже в дело: разведение лошадей). Купили виллу Каза Кимберли в мексиканской Пуэрто-Вальярте, которую по такому случаю даже нанесли на карту. Плюс три дома – его в Cелиньи и английском Хэмпстеде и ее шале в Гштааде.

Две свадьбы Ричарда Бертона и Элизабет Тейлор

Однако жили супруги в основном в отелях, занимая целиком этаж, чтобы разместить детей и свиту: троих от предыдущих браков Элизабет, сообща усыновленную девочку и дочку Бартона (его вторая дочь находилась в госпитале для душевнобольных, и актер исправно платил по немалым счетам за медицинское обслуживание). Кто-то подсчитал, что Бартон одновременно содержал сорока двух человек, включая своих братьев и сестер. И денег не жалел: в Риме Лиз хотелось чили из ресторана в Беверли-Хиллз - заказ доставляли самолетом. В Париже - свиных сосисок из Лондона. Он обожал выискивать для жены редчайшие драгоценности, устанавливая на аукционах рекорды цен, которые сам же позже и побивал. Бартон купил тридцатитрех­каратный бриллиант Круппа за триста пять тысяч долларов (сейчас он стоит два миллиона). Затем умыл самого Аристотеля Онассиса, перебив у него бриллиант Cartier за миллион сто тысяч. «Этот бриллиант должна была носить прекраснейшая в мире женщина, - записал Бартон в дневнике. - Я не мог допустить, чтобы таковой считалась Джеки Кеннеди или София Лорен».

А затем их фильмы перестали приносить прибыль. «Доктор Фауст», «Комедианты» и особенно «Бум» и «Его развод - ее развод» были так тесно связаны с частной жизнью актеров, что критика упрекала их в пародийном вуайеризме. Бартон обнаружил, что гораздо больше денег ему приносят экшены. И чтобы не отправлять родных обратно в угольные шахты, более не брезговал ни сериалами, ни откровенным кинотрэшем. В письмах Элизабет он сетовал: «Я никогда не оставлял мысли, что актерство для мужчины – смешно и постыдно. Я, конечно, никуда не денусь от Понти и Лорен по одной причине: тупо нужны деньги. Но сердце, в отличие от тебя, сюда никогда не вкладывал». Алкоголь и Элизабет были немногим, что придавало Ричарду сил. Несколько раз он честно пытался бросить пить и всякий раз срывался.

В апреле 1970 года Бартоны прилетели в Лос-Анджелес на «Оскара» в надежде, что Ричард наконец обретет желанный трофей. Это бы­ла его шестая номинация - за роль короля Генриха Восьмого в фильме «Тысяча дней Анны»

Ричард Бартон и Элизабет Тейлор (июнь 1977 года)

Блистательная пара сделала все, чтобы добиться премии. Они посетили официальный ланч «Золотого глобуса», Элизабет посверкала там своим новым большим бриллиантом, согласилась объявить на церемонии «Лучший фильм», оделась у самого модного в то время дизайнера по костюмам Эдит Хед. И ради чего? Выиграл Джон Уэйн!

После «оскаровской» неудачи Элизабет и Ричард продолжали сниматься, но уже порознь. Бартон снова стал выпивать. Со съемок писал: «Милая моя щебечущая дурочка, меня так трясло, что я решил вовсе не ходить на студию. Я уже выпил, но обещаю - больше ни капли до твоего прихода. Постарайся прийти домой пораньше - вместе посмотрим бой Кассиуса Клея. Люблю тебя, моя маленькая заноза».

К тому моменту было очевидно, что их развод не за горами. Но несмотря на ссоры и пьянство Ричарда, его сексуальная энергия была видна невооруженным глазом. Ножка Элизабет, промелькнувшая под одеялом «в этой голубенькой пижамке, которая мне так нравится», означала, что дверь сейчас с грохотом захлопнется и пара начнет куролесить. Они, как тогда, в шестидесятые, чувствовали себя тайными любовниками, предающимися зап­ретной страсти назло всему миру. И это их страшно возбуждало.

Ричард Бартон и Элизабет Тейлор (сентябрь 1970 года)

За несколько месяцев до объявления о разводе Бартон написал Элизабет, спавшей в соседней комнате: «Мое дорогое спящее дитя. Я привык обращаться с женщинами скверно, используя их скорее для упражнений в собственной мужественности. Но я чувствовал, как глупо бы­ло с моей стороны даже пытаться обращаться с тобой так, как я привык. В один из дней я просто проснулся влюбленным. Было чертовски трудно отдать всего себя другому человеку».

Вот еще одно горестное письмо с пометкой «очень личное». «Все, что меня сейчас волнует - счастлива ли ты, а уж с кем - не так важно. Никогда не забывай свои странные достоинства, не забывай, что твой острый язычок скрывает замечательную и пуританскую леди. Не забывай, что ты, вероятно, величайшая актриса в мире. Хотел бы я одолжить у тебя на минуточку огня и страсти, но уж получи меня, каков есть: холодным, как лед. Я люблю тебя и всегда буду любить. Вернись».

Все так же пребывая в запое, Ричард позвонил Элизабет и потребовал, чтобы она встретилась с ним на Лонг-Айленде. Едва в аэропорту Хитроу Элизабет села в лимузин, поняла, что муж пьян. По пути Ричард обернулся к ней и проворчал: «Какого черта ты вообще сюда приехала?». К моменту, когда машина добралась до дома, в салоне кипела яростная ссора. Элизабет приказала водителю отвезти ее обратно в Нью-Йорк. Она поселилась в отеле «Ридженси» на Парк-авеню, где несколько лет назад оба супруга наслаждались своим счастьем и триумфом «Гамлета». Теперь же Элизабет написала здесь официальное заявление для прессы. «Пожив вдали друг от друга, мы, быть может, снова станем самими собой - и это залог того, что мы снова могли бы быть вместе. Молитесь за нас».

Ричард стал пить сильнее прежнего, а его случайным подружкам не было числа. Однако несмотря на внешнюю браваду, он тяжко переживал расставание с Элизабет. Из Венеции он писал ей: «Прометей был наказан богами за то, что раздобыл для людей огонь, украв его у богов, и обречен на вечные муки. А я обречен на муки за то, что упустил дарованный богами огонь. Тебя».

Элизабет вернулась в Лос-Анджелес и попыталась жить с чис­того листа. Она начала встречаться с Генри Вайнбергом, очаровательным голландским бизнесменом с репутацией повесы. А в ноябре 1973 года актриса попала в больницу - ей предстояла операция по удалению кисты в яичниках. Ричард полетел в Калифорнию, примчался в больницу, выкинул Генри из комнаты и... воссоединился с Элизабет! «Я ее муж, и мне нужна здесь кровать», - заявил он потрясенному персоналу.

Они снова были вместе и поженились во второй раз (церемония состоялась в Африке). Но Ричард так и не обуздал своих демонов, и после того, как алкоголь едва не убил его (актер шесть недель провел в больнице с трясущимися руками и пепельно-серым лицом), Элизабет решилась на второй развод с Бартоном.

Развод состоялся в маленьком, обшитом деревянными панелями зале суда швейцарского города Саанен. Ричард на ­заседании не присутствовал. Но судья по обязанности задал неизбывный вопрос: «Правда ли, что дальнейшая совместная жизнь с мужем не представляется вам возможной?». «Да. Жить с Ричардом невозможно», - тихо ответила Элизабет, одетая в коричневый костюм. Ее слезы были скрыты солнечными очками. Это было больнее всего: признать в казенных формулировках, что сделать ничего нельзя.

Через четыре месяца Ричард объявил о своей помолвке с югославской принцессой. Элизабет возобно­вила интрижку с Вайнбергом. Но никому из них не удалось превратить любовную связь в прочные отношения. Помолвка Ричарда была расторгнута после того, как папарацци поймали его гуляющим с чернокожей актрисой и моделью Джин Белл, а Элизабет окончательно порвала с Вайнбергом.

Когда бывшие супруги прибыли на встречу с адвокатами, чтобы обсудить свои деловые проекты, плачущая Элизабет упала в объятия Ричарда. Несколькими днями позже пресс-атташе объявил, что его клиенты снова планируют поже­ниться. Повторную церемонию решили провести в Ботсване. Во время этого скромнейшего действа Элизабет, дурачась, напи­сала: ­«Дорогой супружник, как тебе все это? Ты и правда снова мой муж. И у меня для вашей милости новости: никаких больше браков - и разводов тоже. Ваша жена». Но, конечно, были потом и браки, и разводы. Через девять месяцев они снова расстались, и Ричард женился на двадцати­семилетней модели Сюзан Хант. Элизабет вышла за Джона Уорнера, будущего сенатора от штата Вирджиния. Но в начале восьмидесятых оба вновь оказались свободными, и публика бросилась гадать, не сойдутся ли Лиз и Дик.

А много лет спустя после того, как брак Бартона с Тейлор рухнул и из жизни актера навсегда ушли бриллианты, яхты и джеты, он с новой женой Салли осел в швейцарском городке Селиньи. Работа над фильмом по роману «1984» Оруэлла была завершена. Терзаемый головной болью, Ричард все чаще уединялся в своей мансарде. Там, в окружении сотен книг, подаренных когда-то Элизабет, он однажды написал письмо своей былой возлюбленной. Ответа не дождался. Ночное крово­излияние в мозг свело Бартона в могилу.

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон на съемках «Клеопатры»

Ричард Бартон был женат пять раз, из них два – на Элизабет Тейлор. Элизабет Тейлор была замужем восемь раз, из них два – за Ричардом Бартоном. Они встретились на съемках "Клеопатры" в 1962 году, а впервые поженились 15 марта 1964 года в Монреале. В честь 87-го дня рождения Элизабет Тейлор вспоминаем самое интересное из совместной жизни актеров .

"Клеопатра" (1963)

Ричард Бартон, который был 12-м ребенком в семье английского шахтера, в конце 50-х годов был звездой театрального Лондона, не очень известной в Голливуде. В начале 60-х он отправился покорять Америку, и в 1962 году получил роль Марка Антония в картине "Клеопатра" Джозефа Манкевича. Съемки картины, работа над которой шла несколько лет, начались с романа, который стал главной любовной драмой века. Харизматичный и темпераментный Бартон играл Марка Антония, а роскошная Элизабет Тейлор - Клеопатру: во время съемок одной из первых любовных сцен между ними вспыхнула страсть. Поцелуи были длиннее, чем было нужно для кадра, пара часто уединялась и не приходила на съемочную площадку. Причем не помешало роману даже то, что на съемки Бартон приехал с женой и двумя детьми, а Тейлор была замужем за Эди Фишером.

На съемках "Клеопатры"

Страстный роман, с одной стороны, стал лучшей рекламой для фильма, с другой, постоянно задерживал съемки: пара ругалась и расставалась. Работу над "Клеопатрой" закончили, Бартон и Тейлор получили развод (каждый у своей второй половины), и 15 марта 1964 года, заселившись в отель "Ритц" в Монреале под фамилией Смит, за 10 минут стали мужем и женой.

За их личной жизнью следил весь мир

В тот день пара была прекрасна: Бартон в костюме, женственная Элизабет в желтом шифоновом платье, которое для нее сшила художник по костюмам Ирен Шараф, в волосах у нее были гиацинты и лилии. Они позировали фотографам у зеркала, целовались. Выйдя к журналистам, актриса сказала: «Я на седьмом небе. Мы будем вместе с Бартоном до конца наших дней».

На Элизабет - шифоновое платье, сшитое Ирен Шараф, художником по костюмам "Клеопатры"

Их отношения сложно назвать интимными - о подробностях личной жизни актеров знал весь Голливуд. Они не оставляли без работы папарацци и с удовольствием раздавали интервью: "С детства я верила, что судьба моя предопределена, и если это так, моя судьба - Ричард Бартон", - говорила Тейлор. Пара жила красиво. За 10 лет совместной жизни и игры в кино заработали более 50 миллионов долларов - будучи настоящей королевой Голливуда, Тейлор в годы брака с Бартоном снималась в фильмах при условии, что туда пригласят и ее супруга. Темпераментными и экспрессивными они были не только за закрытыми дверьми своего дома, но и в покупках: два роллс-ройса, самолет и яхта, недвижимость в Ирландии и на Тенерифе, коллекция картин и антиквариата - это далеко не все, чем обладали пара Тейлор-Бартон.

Она дарила ему оригиналы картин Ван Гога, а он ей - бриллианты - то, что актриса любила больше всего на свете. Злые языки говорили, что при помощи драгоценностей неверный супруг задабривал Элизабет. "Она - самая красивая женщина в мире. И я хочу, чтобы она, а не Софи Лорен или Катрин Денев, обладали самыми роскошными драгоценностями в мире". В 1969 году на аукционе Sotheby"s некий мужчина за 37 тысяч долларов купил знаменитую жемчужину Ла Перегрина (так называемая блуждающая жемчужина), перебив цену испанской королевской семьи. Это была особая вещь - драгоценность, найденная в 16 веке в водах Панамского залива темнокожим рабом, которой за несколько веков ее существования обладали Мария Тюдор, семья Наполеона, а воспевал в своих картинах ее сам Веласкес. В 1969 году ее хозяйкой стала Элизабет Тейлор - тем "неким мужчиной" был Бартон.


Самый "серьезный" роман был у актрисы, конечно, с ювелирным домом Bvlgari. Она открыла для себя итальянские украшения во время съемок в "Клеопатре": во многом образ эффектной египтянки создали именно украшения, например, стилизованный золотой клафт – египетская полосатая корона, которая у Тейлор напоминает оперение диковинной птицы, браслеты, имитирующие змей – символы марки. Нетрудно догадаться, что Тейлор стала любимым гостем бутика Bvlgari на Виа Кондотти. "Одним из главных преимуществ работы над "Клеопатрой" в Риме был магазин Bvlgari. Я заходила к Джанни Булгари после обеда, и мы травили истории", - говорила актриса.

Один из первых подарков Bvlgari от Бартона Элизабет была подвеска-брошь с изумрудом в окружении бриллиантов, которая украшала платье Лиз во время их свадьбы в Канаде. Позже было еще много роскошных подарков: например, зеркало Клеопатры - аксессуар в древнеегипетском стиле из золота и бирюзы, созданный домом специально для Тейлор; часы-змея - культовое творение Bvlgari - которое актриса не снимала в течение многих лет. За несколько лет походов в бутик на Виа Кондотти Бартон "собрал" для Лиз один из самых дорогих и красивых подарков - легендарный изумрудный гарнитур, который актриса очень любила. Именно в нем она появилась на церемонии "Оскар" в 1968 году, когда получала премию за роль в картине "Кто боится Вирджинии Вульф".

Церемония "Оскар" (1968)


Оскаровский ужин (1968)


В 1972 году Бартон подарил Элизабет украшение, ставшее легендарным - эффектное колье-сотуар в стиле ар-деко, причем сотуар украшал сапфир-кобюшон весом 52 карата. Стиль Bvlgari 60-х - яркий, сочный, средиземноморский - очень подходил главной голливудской красавице. Украшения, которые супруг дарил актрисе, были яркие и крупные, с разноцветными красочными камнями и флористическими мотивами - одним словом, оказалось, что они очень подходили характеру отношения этой яркой пары, страстному и темпераментному.

Драгоценные камни, к сожалению, не укрепили отношения этой красивой пары - в первом браке они прожили 10 лет, бесперестанно ругаясь и мирясь. Когда они расстались, в суде во время бракоразводного процесса Бартон сказал: "Мы любим друг друга, но не можем жить вместе". Он уехал залечивать раны в Европу, Тейлор осталась в Нью-Йорке: крутила романы, снималась. Через некоторое время они помирились - Элизабет легла в больницу и взволнованный Бартон примчался к ней, устроив чуть ли не в больнице драку с ее тогдашним бойфрендом. Пара помирилась, а играть свадьбу поехала еще дальше, чем в первый раз - в Африку. Правда, в этот раз брак продержался совсем недолго - прожив меньше года, актеры расстались, хотя после не раз признавались в интервью, что до сих пор любят друг друга.

Великолепная голливудская актриса Элизабет Тейлор известна не только своим выдающимся актерским талантом, «горячим» темпераментом, яркой внешностью и коллекцией роскошных драгоценностей, но и многочисленными любовными романами, за которыми с интересом наблюдал весь мир.

Страстная и красивая женщина за всю свою жизнь успела побывать в браке целых 8 раз! Причем, два раза она выходила замуж за одного и того же мужчину. Его имя — Ричард Бартон, и это самая красивая и самая яркая голливудская lovestory ХХ века…

Первая встреча

Как и многие актерские пары, Элизабет и Ричард впервые встретились на съемочной площадке. Это был 1962 год, съемки проходили в Риме: Тейлор была выбрана на роль Клеопатры в одноименной картине Джозефа Манкевича, а Бартон получил роль Марка Антония. Элизабет на тот момент уже была известной актрисой, а Ричард в Голливуде еще не был популярен, зато мужчина успел стать настоящей звездой лондонской театральной сцены.

Бартон тогда был уже женат. Актер даже взял с собой на съемки супругу и двоих детей. Элизабет тоже была несвободна: дома ее ждал муж — Эдди Фишер.

Первую встречу с любовью всей своей жизни Лиз совсем не запомнила, а вот актер был очень впечатлен.

«Она была так красива, что я чуть не расхохотался в голос. Элизабет была потрясающей. Великолепной. Она засасывала, как черная дыра. И ей было плевать на меня».

Ричард Бартон

Страсть разгорелась внезапно, во время съемок одной из первых любовных сцен. Члены съемочной группы сразу заметили, что между актерами, исполняющими главные роли, проскакивают искры: поцелуи длились дольше, чем должны были по сценарию, Ричард и Элизабет постоянно куда-то пропадали в перерывах между съемками, а потом и вовсе начали пропускать съемочные дни из-за своих свиданий.

Страсть

Влюбленные обладали бешеным темпераментом: они часто ссорились, жарко мирились, а затем, не сказав никому ни слова, снова исчезали на несколько дней. Чтобы остаться наедине им приходилось убегать от всего мира: от работы, друзей и законных супругов. Однажды Ричард и Элизабет сбежали со съемочной площадки и уехали на виллу в Порто-Сан-Стефано. О том, где находятся актеры, и что их роман развивается полным ходом, общественность могла бы и не узнать, если бы не пронырливые папарацци, запечатлевшие отдых знаменитостей на арендованной яхте.

15 марта 1964 года Бартон и Тейлор под фамилией Смит заселились в отель «Ритц» в Монреале и в тот же день стали законными супругами.

В качестве свадебного наряда для невесты художником по костюмам Ирен Шараф было создано нежно-желтое шифоновое платье. Голову Элизабет украсила цветами: лилиями и гиацинтами.

Бренд

Элизабет и Ричард были по-настоящему счастливы. Оба уверяли, что это навсегда. Это были отношения напоказ, но они были искренними.

«Я с детства верила в судьбу для каждого человека, и если она действительно существует, то моя судьба - Ричард Бартон!»

Элизабет Тейлор

Их пара стала своего рода брендом. О том, что нового у Тейлоров-Бартонов хотел знать весь мир. И это было только на руку актерам. Когда кому-то из них предлагали роль, они ставили условие: съемки будут, если в этом фильме также примет участие супруг/супруга. Благодаря тому, что их романтический тандем стал еще и творческим, в 1967 году семья Тейлор-Бартон заработала 200 миллионов долларов. Они инвестировали в дорогую недвижимость, произведения искусства и драгоценности, которые так обожала актриса. Выросший в семье шахтера Бартон теперь мог позволить себе купить серебристый «ролс-ройс», а зеленый подарить супруге.

Мужчина боготворил жену. Однажды он обошел Аристотеля Онассиса на торгах, и купил для своей Лиз бриллиант Cartier, стоимостью миллион сто тысяч долларов.

“Этот бриллиант должна носить самая прекрасная женщина в мире. Как я мог допустить, чтобы таковой считалась Джеки Кеннеди или Софи Лорен?”

Из дневника Ричарда Бартона

Развод

Прочные отношения актеров и их всепоглощающая любовь пережили множество испытаний, но в конечном итоге со временем все равно превратились в руины. Главными причинами их разрыва называли успешную карьеру Элизабет (которая уже успела получить целых 2 «Оскара», в то время, как ее супруг безуспешно соревновался за эту награду с более удачливыми соперниками), измены актера, который периодически оставлял стареющую супругу ради юных начинающих актрис, а также взрывные характеры обоих. Ссоры иногда достигали таких масштабов, что подробности слышали не только соседи, но и на утро читал в прессе весь мир. Ричард уходил в загулы, начал выпивать, а Элизабет закатывала ему истерики и выгоняла из дома. В конечном итоге, оба позволяли себе прилюдно унижать друг друга грязными оскорблениями. Когда терпение Тейлор лопнуло, она предложила развод.

Еще одна попытка

В то, что самая красивая голливудская пара рассталась не хотел верить никто. А то, как быстро заканчивались новые романы актеров, еще больше подогревало слухи: Элизабет и Ричард все еще любят друг друга.

«Все, что меня сейчас волнует, - счастлива ли ты. А с кем ты - не так важно. Никогда не забывай о своих достоинствах, не забывай, что твой острый язычок скрывает замечательную и пуританскую леди. Не забывай, что ты, вероятно, величайшая актриса в мире. Я люблю тебя и всегда буду любить. Вернись».

Из письма Ричарда Бартона Элизабет Тейлор

Ни один из них не построил новых крепких отношений. Однажды они встретились вновь. Обсуждали работу, разговорились, крепко обнялись, а спустя несколько недель улетели в Африку, чтобы заключить брак повторно. Церемония осуществлялась в присутствии вождя африканского племени.

Вторая попытка оказалась неудачной: пара довольно быстро осознала, что повторный брак был безрассудным порывом. Жить вместе они не могли и практически не общались все это время. Спустя 16 месяцев последовал второй развод. Несмотря на присутствие в их жизни все новых и новых романов и даже браков, Лиз и Ричард продолжали периодически созваниваться и иногда встречались.

Перед своей смертью Ричард Бартон написал Элизабет письмо, в котором назвал ее единственной любовью своей жизни, а Элизабет в своем последнем интервью обронила: «С первого взгляда в Риме мы всегда были безумно влюблены друг в друга».

Элизабет Тейлор

Мужчины уходят, а вот украшения остаются навсегда. Об этом как никто другой знала Элизабет Тейлор, которой 27 февраля исполнилось бы 83 года. Многочисленные супруги и поклонники голливудской дивы обожали её и буквально осыпали роскошными ювелирными изделиями, которые и составили знаменитую на весь мир «Коллекцию Элизабет Тейлор».


Элизабет Тейлор рассказывала, что когда она родилась, то не открывала глаза в течение восьми дней. Но когда сделала это, то первое, что увидела, было обручальное кольцо её матери


С юношеских лет Элизабет Тейлор увлекалась коллекционированием украшений с брелоками, рассказывающими о каких-либо памятных событиях в ее жизни. На данном золотом браслете можно увидеть брелок в виде кинохлопушки в память о фильме «Укрощение строптивой», а также сферу с четырьмя медальонами внутри, на которых написаны имена и даты рождения её детей

Исторические, культовые, легендарные и даже эпохальные – вот лишь некоторые из слов, которыми можно описать украшения, составляющие роскошную коллекцию Элизабет Тейлор. Главную Клеопатру Голливуда называли собирательницей не только драгоценных камней, но и мужей, которые ей эти камни и дарили.

Без сомнения, одним из самых щедрых дарителей был Ричард Бартон, за которого Элизабет Тейлор выходила замуж дважды! Именно этот актёр, с которым наша героиня познакомилась на съёмках фильма «Клеопатра», сделавшего её знаменитой, преподнёс ей в качестве подарка кольцо с бриллиантом весом в 69 карат. Драгоценный камень, получивший название «Тейлор-Бартон», до сих пор считается одним из самых крупных в мире.


Элизабет Тейлор покоряла сердца мужчин, готовых сложить к ее ногам все драгоценности мира. Как, например, это кольцо с бриллиантом, получившим название «Тейлор-Бартон»


Знаменитый бриллиант «Тейлор-Бартон» весом чуть более 69 каратов, история которого началась ещё в 1966 году, когда необработанный алмаз нашли в ЮАР. Ювелир Гарри Уинстон сделал из него бриллиант в форме груши, который в скором времени и купил Ричард Бартон

Во время работы над «Клеопатрой» Ричард осыпал свою Элизабет и изумрудами. Сногсшибательный гарнитур от Bulgari стал напоминанием о чудесном времени в их жизни. Именно тогда Бартон произнёс фразу, ставшую знаменитой: «Я познакомил Лиз с пивом, а она меня – с Bulgari».


Элизабет Тейлор со своим самым щедрым мужем, Ричардом Бартоном


Напомним, роман Бартона и Тейлор закрутился на съёмках картины «Клеопатра»


«Зеркало Клеопатры», созданное ювелирами Дома Bulgari специально для съёмок фильма с участием Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона. Выполненное из золота и бирюзы, оно стало одним из уникальных предметов коллекции актрисы


Элизабет Тейлор в роли Клеопатры в одноимённом фильме


Изумрудное колье Bulgari, ставшее частью гарнитура, подаренного Бартоном Тейлор в память о съёмках в «Клеопатре»


На вручение премии «Оскар» в 1967 году Тейлор пришла именно в этом ожерелье. Оно стало для неё счастливым: актриса получила заветную золотую статуэтку за роль в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?»


Бриллиантовая брошь с изумрудами и сапфирами, подаренная Тейлор Бартоном в 1965 году. По словам Элизабет, это украшение от Tiffany&Co навсегда осталось для неё символом первых бурных дней брака с Ричардом

Показателем огромной страсти Ричарда к Элизабет стал ещё один внушительный бриллиант (на этот раз весом 33 карата), названный в честь актрисы. Она получила его от своего благоверного на День святого Валентина в 1968 году. Это сверкающее произведение ювелирного искусства было одним из самых любимых у Тейлор. Она не расставалась с ним до самой смерти в 2011 году.


Кольцо с бриллиантом «Крупп», которое Тейлор получила от Бартона на День святого Валентина в 1968 году


«Это кольцо приносит мне самое удивительное ощущение красоты», - любила повторять Тейлор


Элизабет Тейлор и Ричард Бартон


В 1971 году, в честь рождения первого внука Элизабет Тейлор, когда ей было 39 лет, Ричард Бартон подарил ей гарнитур от Van Cleef & Arpels со словами «Ты настолько красива, что никто не поверит, что ты – бабушка»

Многие недоброжелатели утверждают, что столь щедрыми подарками Бартон старался загладить свою вину за измены. Так это или нет, уже никто не узнает, но нужно отдать должное актёру - он дарил не просто украшения, а целую историю. Как, например, бриллиант «Тадж-Махал», который актриса получила на своё 40-летие.


Элизабет Тейлор в подвеске с бриллиантом «Тадж-Махал»

Дух захватывает не столько от красоты, сколько от его «биографии». Как становится ясно из названия, камень связан с одним из новых семи чудес света - мавзолеем, построенным в память о молодой супруге императором Шах-Джаханом. Именно он преподнёс этот бриллиант своей любимой Мумтаз-Махал за четыре года до её внезапной смерти.


Сапфировый сотуар от Bulgari в стиле ар-деко стал одним из подарков Ричарда на 40-летие Элизабет. Чуть поже она дополнила его таким же кольцом

Восхищает и история со знаменитой «блуждающей» жемчужиной Перегриной. Как гласит легенда, перламутровый камень весом в 55 карат был найден в XVI веке и впоследствии стал частью испанской короны, в которой королева Изабелла позировала легендарному Веласкесу. Заполучив «самую безупречную жемчужину в мире» (не без помощи Бартона, конечно же), Тейлор отдала её в руки ювелирам Дома Cartier, сделавшим из неё роскошную подвеску.


В таком виде Бартон преподнёс Тейлор легендарную жемчужину Перегрина. Чуть позже она заказала для неё оправу, украшенную рубинами, у Cartier


Легендарная «блуждающая» жемчужина Перегрина


«Блуждающую» жемчужину Тейлор называла самой совершенной в мире


Высказывание «Мужчины уходят, а украшения остаются» было в какой-то мере определением всей жизни Тейлор


Элизабет Тейлор


Бриллианты актриса обожала за блеск, который они придавали образу

Особые отношения Элизабет Тейлор с ювелирными изделиями характеризует и то, что свою самую знаменитую книгу она написала именно о драгоценностях. В ней актриса рассказала о том, что для всех своих мужей она была царицей. Ведь не зря Майк Тодд, третий супруг звезды, преподнёс ей старинную бриллиантовую тиару со словами «Ты - моя королева!». Именно в ней она и блистала на церемонии вручения «Оскара» в 1957 году.


Элизабет Тейлор с Майком Тоддом, который преподнёс ей в качестве одного из подарков винтажную тиару со словами «Ты - моя королева»


Та самая бриллиантовая корона, изготовленная 1880 году


В августе 1957 года Элизабет Тейлор и Майк Тодд (ее третий спуруг) отдыхали на вилле во Франции. Элизабет плавала в бассейне, когда Майк неожиданно преподнёс ей три красные коробочки с логотипом Cartier, внутри которых оказался изумительный рубиновый гарнитур


Элизабет Тейлор


Рубиновый гарнитур Cartier

Впрочем, столь щедрые подарки актриса время от времени преподносила и сама себе. Например, однажды она заказала сапфировые клипсы французскому ювелиру Жоэлю Артуру Розенталю. Для их изготовления использовались камни разных оттенков, чтобы передать особый оттенок глаз Элизабет. «Она сказала мне, что её глаза голубые, как мои, иногда зелёные, ну а всем остальным они кажутся фиолетовыми», - вспоминал дизайнер.


Те самые серьги от французского ювелирного Дома JAR, передающие едва уловимый оттенок глаз актрисы

Расставалась с украшениями Элизабет Тейлор столь же легко, как и принимала их. «Я знаю, что в моих драгоценностях есть некая доля магии, и надеюсь, что она будет передаваться другим людям, хранить и оберегать тех, кто ими станет обладать, потому что мы все лишь временные хранители этой красоты», - признавалась актриса в последние годы своей жизни.


Элизабет Тейлор


На аукционе, устроенном после смерти голливудской звезды, её коллекция украшений была продана за рекордную сумму в $119 миллионов


Практически все свои украшения Тейлор носила до конца жизни

В ходе аукциона в 2012 году, позже названного самым экстраординарным, стартовая цена в 20 миллионов долларов (именно в эту сумму оценили коллекцию звезды) была превышена практически в 6 (!) раз. Все вырученные средства были направлены в различные благотворительные организации, как того и хотела сама Тейлор.
Может быть, за столь большое сердце, а не только за свою красоту и чувственность, она и была так любима этими щедрыми мужчинами?

Известная голливудская актриса Элизабет Тейлор недавно обнародовала последние любовные письма легендарного актера Ричарда Бартона, ушедшего из жизни в 1984. Пара дважды заключала брак друг с другом, но их отношения всегда оставались страстными.

Чтобы написать свою книгу Сэм Кешнер и Нэнси Шонеберг ознакомились с 40 ранее не публиковавшимися любовными письмами, в которых рассказывается о продолжительных и шумных голливудских романах прошлых лет.



1. Чары.
Роман Элизабет Тейлор и Ричарда Бартон часто называют романом века. Его характерными чертами являются расточительство, пьянство, распутство, невероятные драгоценности и страстная любовь, которая околдовала мир в течение 16 лет, пока они были вместе. Когда пара снова воссоединились, Элизабет была на вершине популярности, в то время как Ричард был назван приемником сэра Лоурентса Оливера на лондонской сцене. Все началось со сцены поцелуя во время съемок «Клеопатры», они продолжали целоваться даже после того, как режиссер сказал снято. После этого они стали неразлучны.


2. Влюбленные.
На момент их встречи Тейлор уже заработала миллион долларов за роль Клеопатры и четырежды была замужем. От второго мужа, Майкла Вилдинга, у нее уже было два сына Майкл (на фото с Элизабет) и Кристофер (справа на переднем плане), от третьего мужа Майкла Тода у нее была дочь Элизабет, известная как Лиза (нет в кадре).

3. Незаконные отношения.
Когда начались их отношения, оба актера были не свободны. Бартон состоял в браке со своей женой Сибил Вильям, уроженкой Уэльса, а Элизабет была замужем за ее четвертым мужем Эдди Фишером, которого, по ее словам, она украла у американских поклонниц. На глазах у всех парочка совершала прогулку на яхте, в то время как папарацци фиксировали каждый момент. Влюбленные привлекли внимание общественности после скандального снимка, на котором они нежатся на корабле у итальянского острова Искья.


4. Очарованный.
В своей книге, Кешнер и Шонебер изучили язык любви, который они использовали в письмах друг к другу. В одном из своих первых писем Бартон написал своей возлюбленной: «Меня возбуждает твой запах…округлый живот, и нежная внутренняя поверхность бедер, зад как у младенца, губы, несколько агрессивный огонек в глазах, когда ты сильно возбуждена, когда ты вместе со своим уэльским любовником».


5. Любовная связь.
Тейлор и Бартон ускользали и занимались любовью, где только это было возможно. Она сказала о его гипнотическом очаровании: “Только представьте, что Ричард Бартон шепчет вам что-то на ухо, пока вы занимаетесь любовью. Сразу улетучиваются все проблемы и неприятности”.

6. Обмен клятвами.
Через 6 дней после развода с актрисы Эдди Фишером, Тейлор и Бартон поженились в Ритц-Карлтоне, в Монреале. Желтое шифоновое платье невесты было дополнено изумрудно-алмазной брошью, которую Бартон подарил ей на ее 32-й день рождения.


7. Голливудское королевство.
Полностью безнадежно влюбленный Бартон написал: “В моей бедной и причиняющей только страдания юности, я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни”.


8. Печальные события.
Возрастал накал страстей, и были веские доказательства, к которым можно причислить пристрастие к алкоголю и измены. В одном из писем Бартон написал: «Я знаю, что иногда я ужасный лгун, но, пожалуйста, поверь, что я никогда не предавал тебя ни в словах, ни в поступках. Я слишком сильно тебя люблю».

9. Пожелания на день рождения.
Тейлор в Нью-Йорке празднует свой 32 день рождения вместе с Бартоном, который в то время играет главную роль в бродвейском спектакле «Гамлет» режиссера Джона Глифельда. На торте написано: «Нашему Талисману, лидеру нашей команды, любви и с днем рождения. -Коллеги».


10. Шумиха.
За время их брака Тейлор и Батлер снялись вместе в нескольких известных фильмах. За игру в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф» Элизабет получила свой второй Оскар, а Ричард был номинирован на эту кинопремию в шестой раз. Роли, которые они играли на экране, часто отражали их реальные отношения.