Давид бурлюк биография. Все интересное в искусстве и не только

Как это часто бывает, через судьбы простых, обыкновенных людей прокладывает себе путь история. И эти судьбы становятся ярким «цветом времени». Кто же является главным героем в «Капитанской дочке» Александра Сергеевича Пушкина? Представитель народной мысли и-народного дела Пугачев? Независимый, свободный в своих отношениях к Пугачеву Гринев? Честный капитан Миронов и его жена? Их дочь Маша? А может, сам народ?

В «Капитанской дочке» сокровенная мысль гораздо глубже и значительнее. Да, Пушкин как бы скрывается за образом повествователя, русского офицера, современника Пугачевского восстания, не только свидетеля, но и участника исторических событий. Но мне кажется, что за исторической канвой ни в коей мере нельзя забывать и о человеческих отношениях, о силе и глубине чувств людей. Все в повести полно милосердием. Пугачев должен был помиловать Гринева, потому что однажды Гринев разглядел человека в Пугачеве и не может уже забыть этого Пугачев. Любит и слезно жалеет Марью Ивановну, сироту, у которой не осталось никого близкого во всем мире, Гринев. Любит и спасает своего рыцаря от ужасной участи бесчестия Марья Ивановна.

Велика сила любви! Как точно и кратко описывает автор состояние капитана Гринева, когда тот, тревожась за судьбу Марьи Ивановны, вошел в комендантский дом. Быстрым взглядом Гринев охватил жуткую картину разгрома: « Все было пусто; стулья, столы, сундуки были переломаны; посуда перебита, все растаскано». В светлице Марьи Ивановны все перерыто; Гринев представил ее в руках пугачевцев: «Сердце сломалось… Я громко произнес имя моей любезной». В короткой сценке небольшим количеством слов переданы сложные чувства, которые охватили молодого героя. Мы видим и страх за любимую, и готовность спасти Машу во что бы то ни стало, и нетерпение узнать о судьбе девушки, и переход от отчаяния к трезвому спокойствию.

Мы знаем, что и капитан Гринев, и Маша - лица вымышленные, но без них мы не могли бы представить Пугачева, наши знания о жизни XVIII века были бы бедны. И тогда у нас не возникли бы те мысли о чести, человеческом достоинстве, любви, самопожертвовании, какие появляются при чтении «Капитанской дочки». Гринев не оставил девушку в трудную минуту и отправился в Белогорскую крепость, занятую Пугачевым. У Маши состоялся разговор с Пугачевым, из которого тот узнал, что Швабрин ей не муж. Она сказала: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят». После этих слов Пугачев все понял: «Выходи, красная девица; дарую тебе волю». Маша видела перед собой человека, который был убийцей ее родителей, но в то же время и ее избавителем. От избытка противоречивых чувств она потеряла сознание.

Пугачев отпустил Гринева с Машей, сказав при этом:

* «Возьми себе свою красавицу; вези ее куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!» Родители Гринева хорошо приняли Машу: «Они видели благодать Божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить».

Любовь Гринева к Маше уже не казалась его родителям «пустою блажью», они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке. Марья Ивановна, дочь Мироновых, оказалась достойной своих родителей. Она взяла у них самое лучшее: честность и благородство. Невозможно не сравнить ее с другими пушкинскими героинями: Машей Троекуровой и Татьяной Лариной. В них много общего: все они выросли в уединении на лоне природы, однажды полюбив, каждая из них осталась навсегда верной своему чувству. Только Маша Миронова не смирилась с тем, что уготовила ей судьба, а стала бороться за свое счастье. Прирожденные самоотверженность и благородство заставили девушку побороть робость и пойти искать заступничества у самой императрицы. Как мы знаем, она добилась оправдания и освобождения любимого человека.

Поистине, сила любви огромна. Так на протяжении романа постепенно изменился характер этой девушки. Из робкой, бессловесной «трусихи» она стала смелой и решительной героиней, способной отстоять свое право на счастье. Именно поэтому роман назван «Капитанская дочка». Она - истинная героиня. Ее лучшие черты разовьются и проявятся со временем в героинях Толстого и Тургенева, Некрасова и Островского.

    Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека. В. Г. Белинский В любом литературном произведении, так или иначе, в том или ином виде ставятся вечные вопросы – что считать нормой нравственности? Где грань, отделяющая нравственность...

    «Капитанская дочка» - последнее крупное произведение А. С. Пушкина на историчес­кую тему. Тема романа - крестьянское вос­стание 1773-1775 годов - так же законо­мерна и важна в идейной и творческой эволю­ции поэта, как тема Петра I и тема 1812 года. Но,...

    Обычно внимание читателей привлекают главные герои литературных произведений - доблестные, отважные, великодушные, готовые к подвигу. Мне же после прочтения повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» больше всего понравилась Маша Миронова. В начале...

    Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» была опубликована в декабре 1836 года в журнале «Современник». Она стала последним произведением, напечатанным при жизни писателя. «Капитанская дочка» - это своеобразная иллюстрация к истории Пугачевского восстания...

Читая повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается верная и нежная любовь.

Молодой офицер Петр Гринев, прибыв по распоряжению начальства в Белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта Машей Мироновой. Несмотря на отзывы Швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах приезжего, он быстро понял, что Маша- «благоразумная и чувствительная» девушка, искренняя и милая, и уж никак не «совершенная дурочка».

Петр Гринев также покорил сердце Маши, сумел вызвать у нее ответное чувство своим мужеством, доблестью, прямодушием, тем, как яростно он отстаивал ее доброе имя на дуэли со Швабриным. Вынужденная разлучиться с любимым, беспомощная и беззащитная девушка оказывается в плену у ненавистного поклонника. Разозленный своими неудачами, Швабрин пытается силой и угрозами принудить ее к замужеству. Однако любовь помогает Маше с честью пройти через это испытание, не уронить своего достоинства. Освобожденная Гриневым, она признается, что была готова умереть, лишь бы не принадлежать лицемерному и злобному Швабрину.

Однако этот благородный по отношению к любимой поступок не проходит для Гринева даром. Узнав о его связях с бунтовщиком Пугачевым, молодого человека арестовывают. Но и на суде он больше печется не об оправдании для себя, а о том, чтобы не запятнать доброе имя Марьи Ивановны. Ради этого Гринев согласен на ссылку и незавидное клеймо предателя.

Не менее решительно действует и Маша. Зная о невиновности Гринева, она едет в Петербург подать прошение императрице. Мы видим, что судьба наконец-то улыбнулась молодым людям: «по именному повелению» Петр Гринев «был освобожден от заключения», а его невеста всячески обласкана Екатериной П.

На примере Маши Мироновой и Петра Гринева автор показывает, какую огромную силу имеет настоящая любовь - верная и преданная. Именно она придает смысл жизни и помогает сохранить честь и достоинство в любых, самых сложных ситуациях.

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» считается вершиной творчества писателя. В ней автор затронул многие важные вопросы - долга и чести, смысла человеческой жизни, любви.

Несмотря на то, что в центре повествования находится образ Петра Гринева, большую роль в произведении играет Маша Миронова. Я думаю, именно дочь капитана Миронова воплощает идеал А.С. Пушкина – идеал человека, полного чувства собственного достоинства, с врожденным чувством чести, способного на подвиги ради любви. Мне кажется, что именно благодаря взаимной любви к Маше Петр Гринев стал настоящим мужчиной – человеком, дворянином, воином.

Впервые с этой героиней мы знакомимся, когда Гринев прибывает в Белогорскую крепость. Поначалу скромная и тихая девушка не произвела на героя большого впечатления: «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели».

Гринев был уверен, что дочь капитана Миронова «дурочка», ведь об этом ему не раз говорил приятель Швабрин. Да и мать Маши «подлила масла в огонь» - она сказала Петру, что ее дочь «трусиха»: «…Иван Кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась».

Однако скоро герой понимает, что Маша – «благоразумная и чувствительная девушка». Как-то незаметно между героями зарождается настоящая любовь, которая выдержала все испытания, встретившееся на ее пути.

Наверное, первый раз Маша проявила свой характер, когда отказалась идти замуж за Гринева без благословения его родителей. По мнению этой чистой и светлой девушки, «без их благословения не будет тебе счастия». Маша, прежде всего, думает о счастье своего любимого, и ради него готова пожертвовать своим собственным. Она даже допускает мысль о том, что Гринев может найти себе другую жену – ту, которую примут его родители.

Во время кровавых событий захвата Белогорской крепости Маша теряет обоих родителей и остается круглой сиротой. Однако и это испытание она выдерживает с честью. Оказавшись в крепости одна, в окружении врагов, Маша не поддается на давление Швабрина - она до конца остается верной Петру Гриневу. Ничто не может заставить девушку предать свою любовь, стать женой человека, которого она презирает: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».

Маша находит случай передать Гриневу письмо, в котором рассказывает про свою беду. И Петр спасает Машу. Теперь всем становится ясно, что эти герои будут вместе, что они - судьба друг для друга. Поэтому Гринев отправляет Машу к своим родителям, которые принимают ее как дочь. А вскоре начинают любить за ее человеческие достоинства, ведь именно эта девушка спасает своего возлюбленного от клеветы и суда.

После ареста Петра, когда не осталось надежды на его освобождение, Маша решается на неслыханный поступок. Она одна едет к самой императрице и рассказывает ей обо всех событиях, прося у Екатерины милости. И та, проникшись симпатией к искренней и смелой девушке, помогает ей: «Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха».

Таким образом, Маша спасает Гринева, как и тот, несколько ранее, спасает свою невесту. Отношения этих героев, как мне кажется, - это авторский идеал отношений между мужчиной и женщиной, где главными являются любовь, уважение, беззаветная преданность друг другу.

Сюжетная линия любви героев построена по канонам волшебной сказки: двое молодых влюблённых преодолевают все препятствия на пути к счастью. Подобно тому как в сказке добро всегда торжествует над злом, молодые люди в конце романа соединяются для брака и долгой счастливой жизни. Это стало возможным благодаря многим удачным обстоятельствам, введённым автором в повествование, но главная причина их соединения имеет нравственную основу. Дело в том, что Маша Миронова и Пётр Гринёв на всём протяжении романа не совершили ни одного предосудительного поступка, не произнесли ни одного лживого слова. Таков нравственный закон жизни, отражённый и в сюжете народной любви, и в сюжете любви Маши и Гринёва.

Первое испытание Маши произошло ещё до появления Гринёва в крепости: Швабрин сделал предложение девушке и получил отказ. Маша отвергает саму возможность стать женой Швабрина: «...как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться... Ни за что! ни за какие благополучия!» Швабрин старается не допустить симпатии Гринёва к Маше: после приезда Гринёва в крепость он оклеветал семью Мироновых и выставил Машу перед Гринёвым «совершенною дурочкою».

Когда Швабрин заметил эту симпатию Гринёва к Маше, он попытался уничтожить зарождающееся чувство, оболгав девушку, заявляя, что знает «по опыту её нрав и обычай». Лучшей характеристикой Гринёва становится не только то, что он немедленно называет Швабрина лжецом и мерзавцем, но и то, что он ни на мгновение не усомнился в любимой девушке. Этот эпизод отмечает начало ненависти Швабрина к Гринёву, поэтому на дуэли он пытается заколоть Гринёва насмерть, подло воспользовавшись ситуацией. Однако тяжёлое ранение Гринёва привело к тому, что Пётр и Маша открыли друг другу свои чувства.

Следующий этап развития сюжетной линии любви и испытаний Маши и Гринёва начинается с запрета Андрея Петровича Гринёва сыну на брак с Машей. Особенно недостойным выглядит донос Швабрина отцу Гринёва после того, как Гринёв искренне простил Швабрина за нанесённую рану. Гринёв понимает цель Швабрина: удалить соперника из крепости и оборвать его отношения с Машей. Новое испытание начинается вместе с восстанием: козни Швабрина становятся всё более угрожающими. Принуждая Машу выйти на него замуж, он тем самым хочет приобрести власть над ней. И последняя встреча Гринёва со Швабриным на суде показывает, что тот во что бы то ни стало хочет увлечь за собой к гибели Гринёва: он оговаривает соперника, обвиняя его в предательстве. Швабрин не упомянул на суде имя Маши не из самолюбия или остатков любви к ней, как предполагал благородный Гринёв, а потому, что это могло привести к оправданию Гринёва, а Швабрин такого допустить не мог.

Почему же Швабрин так упорно хочет жениться на Маше, почему он всячески разрушает её союз с Гринёвым? Жизненные, психологические причины такого поведения очевидны. Они убедительно, с реалистической точностью переданы Пушкиным и в изображении ситуаций, в которые попадают герои, и в описании характеров героев.

С одной стороны, Гринёв, Маша и Швабрин являются обычными персонажами романа, такими же, как и остальные. С другой — их образы имеют символическое значение. Маша — образец душевной чистоты и нравственной высоты, в философском плане она воплощает собой добро. Швабрин не совершает ни одного доброго поступка, не произносит ни одного правдивого слова. Душа Швабрина мрачна, ему не ведомо добро, его образ в романе выражает зло. Мысль автора, которую он через сюжет о любви хочет донести до читателя, заключается в том, что стремление Швабрина жениться на Маше означает стремление зла укрепиться в жизни людей. Гринёв же получает в романе высокий статус героя, представляющего всех людей. Именно человек должен сделать выбор между добром и злом, спасти добро, как Гринёв спас Машу. А зло стремится этому воспрепятствовать, поэтому Швабрин всеми силами старается разлучить Гринёва и Машу. Таков смысл нравственно-философской притчи, лежащей в основе любовной линии романа. Таким образом, Пушкин утверждает, что разрешение исторического и личного конфликтов лежит в нравственной сфере, зависит от душевного выбора человека.

Как это часто бывает, через судьбы простых, обыкновенных людей прокладывает себе путь история. И эти судьбы становятся ярким «цветом времени». Кто же является главным героем в «Капитанской дочке» Александра Сергеевича Пушкина? Представитель народной мысли и-народного дела Пугачев? Независимый, свободный в своих отношениях к Пугачеву ? Честный капитан Миронов и его жена? Их дочь Маша? А может, сам народ?

В «Капитанской дочке» сокровенная мысль гораздо глубже и значительнее. Да, как бы скрывается за образом повествователя, русского офицера, современника Пугачевского восстания, не только свидетеля, но и участника исторических событий. Но мне кажется, что за исторической канвой ни в коей мере нельзя забывать и о человеческих отношениях, о силе и глубине чувств людей. Все в повести полно милосердием. Пугачев должен был помиловать Гринева, потому что однажды Гринев разглядел человека в Пугачеве и не может уже забыть этого Пугачев. Любит и слезно жалеет Марью Ивановну, сироту, у которой не осталось никого близкого во всем мире, Гринев. Любит и спасает своего рыцаря от ужасной участи бесчестия Марья Ивановна.

Велика сила любви! Как точно и кратко описывает автор состояние капитана Гринева, когда тот, тревожась за судьбу Марьи Ивановны, вошел в комендантский дом. Быстрым взглядом Гринев охватил жуткую картину разгрома: « Все было пусто; стулья, столы, сундуки были переломаны; посуда перебита, все растаскано». В светлице Марьи Ивановны все перерыто; Гринев представил ее в руках пугачевцев: «Сердце сломалось… Я громко произнес имя моей любезной». В короткой сценке небольшим количеством слов переданы сложные чувства, которые охватили молодого героя. Мы видим и страх за любимую, и готовность спасти Машу во что бы то ни стало, и нетерпение узнать о судьбе девушки, и переход от отчаяния к трезвому спокойствию.

Мы знаем, что и капитан Гринев, и Маша - лица вымышленные, но без них мы не могли бы представить , наши знания о жизни XVIII века были бы бедны. И тогда у нас не возникли бы те мысли о чести, человеческом достоинстве, любви, самопожертвовании, какие появляются при чтении «Капитанской дочки». Гринев не оставил девушку в трудную минуту и отправился в Белогорскую крепость, занятую Пугачевым. У Маши состоялся разговор с Пугачевым, из которого тот узнал, что ей не муж. Она сказала: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят». После этих слов Пугачев все понял: «Выходи, красная девица; дарую тебе волю». Маша видела перед собой человека, который был убийцей ее родителей, но в то же время и ее избавителем. От избытка противоречивых чувств она потеряла сознание.

Пугачев отпустил Гринева с Машей, сказав при этом:

  • «Возьми себе свою красавицу; вези ее куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!» Родители Гринева хорошо приняли Машу: «Они видели благодать Божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить».

Любовь Гринева к Маше уже не казалась его родителям «пустою блажью», они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке. Марья Ивановна, дочь Мироновых, оказалась достойной своих родителей. Она взяла у них самое лучшее: честность и благородство. Невозможно не сравнить ее с другими пушкинскими героинями: Машей Троекуровой и . В них много общего: все они выросли в уединении на лоне природы, однажды полюбив, каждая из них осталась навсегда верной своему чувству. Только не смирилась с тем, что уготовила ей судьба, а стала бороться за свое счастье. Прирожденные самоотверженность и благородство заставили девушку побороть робость и пойти искать заступничества у самой императрицы. Как мы знаем, она добилась оправдания и освобождения любимого человека.

Поистине , сила любви огромна. Так на протяжении романа постепенно изменился характер этой девушки. Из робкой, бессловесной «трусихи» она стала смелой и решительной героиней, способной отстоять свое право на счастье. Именно поэтому роман назван «