Как научиться шутить в любой ситуации: советы и примеры. Как научиться шутить: советы и упражнения Как научиться шутить и быть веселым

У комиков все выглядит очень просто, но когда нужно придумать действительно хорошую шутку, понимаешь, что на это уходит много времени. Вам нужно выбрать тему и найти способ высмеять ее так, чтобы скорее насмешить, чем обидеть публику. Соблюсти эту грань достаточно сложно, но оно того стоит! Читайте ниже советы, как написать шутку, от которой ваши друзья попадают со смеху.

Шаги

Выбираем объект для шутки

    Шутите над собой. Шутить над самим собой – верный способ рассмешить людей. Есть в самоиронии что-то такое, что вызывает злорадство, чувство, когда мы испытываем удовольствие от чьей - то боли. На этом принципе основано очень много шуток знаменитых комиков. Найдите в себе что-то уморительное и обыграйте это так, чтобы люди посмеялись.

    • Я очень хороша в постели. Могу спать не просыпаясь 10 часов. - Джен Киркман.
    • Самое ужасное в теннисе это то, что я никогда не буду играть лучше стены, сколько бы я не играл. Сколько бы я не играл, но стенка неумолима. - Мич Хедберг.
  1. Пошутите о своем браке, парне или девушке. Мы все не раз видели, как комики пользуются этой темой для шуток. У многих людей свои отношения, так что смех в зале гарантирован. Если у вас нет девушки или парня, можете шутить над отношениями в принципе.

    • Парни не знают, как дорого быть женщиной. Вот почему они должны платить за ужин. - Ливия Скот
  2. Шутите над определенной группой людей. Хипстеры, колхозники, политики, юристы, богачи, дети, старшее поколение, мужчины, женщины … этот список можно продолжить. Шутки про отдельные группы людей получаются очень смешными, но чувствуйте меру, иначе вы можете обидеть определенную группу людей.

    • Все знают, что хипстеры, как постельные клопы. Вы видите только одного, но наверняка под кроватью у вас еще 40 критикуют музыку, которую вы слушаете. - Ден Содер
    • Если мы все дети Господа, что такого особенного в Иисусе? - Джимми Кар
  3. Шутки о месте или ситуации. Отличным подспорьем для шутки могут стать автобусная остановка, старшая школа, спортивная площадка, самолет, офис кофейня, ванная комната и так далее. Подумайте, что такого смешного, раздражительного или удивительного с вами случалось или вам приходилось наблюдать в таких местах.

    • Я вырос в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Если Нью Йорк это город, который никогда не спит, то Ньюарк, Нью-Джерси, это город, который смотрит, как вы спите. - Ден Джермейн
    • Я никогда не понимал, зачем они транслируют по телевизору передачи про кулинарию. Я не могу почувствовать запах, съесть или попробовать все это. Программа заканчивается тем, что они подносят блюдо к камере и говорят: «ну вот что получилось, но вы не можете попробовать. Спасибо что смотрели нас, до свидания.» - Джерри Сеинфилд.
  4. Пошутите о конкретном человеке или событии. Говорите о ком-то известном, например, о президенте, звездах Голливуда, спортсменах и о других людях, которые не пропадают с новостных лент. Шутки о знаменитостях, это отличная идея еще и потому, что все будут понимать, о чем вы говорите и с огромным удовольствием смеяться над богатыми и знаменитыми.

    Пишем шутку

    1. Добавьте элемент абсурдности. Покажите ярко выраженный контраст между объектом шутки чем-то другим. Такие шутки нравятся детям, подросткам и любителям грубых шуток.

      • Если бутерброд всегда падает маслом вниз, а кот всегда приземляется на лапы, что будет если к спине кота привязать бутерброд маслом вверх и бросить его? - Стивен Врайт
    2. Опошлите шутку. Некоторые комики для поддержания стиля выдают только грубые шутки, а у некоторых такие шутки проскальзывают время от времени. Одна, две пошлые шутки помогут аудитории расслабиться, усилит ее интерес и поможет людям чувствовать себя в «своей тарелке». Это самый простой способ наладить контакт с публикой, после которого вы будете чувствовать связь с каждым зрителем.

      Расскажите о чем-то шокирующем и неожиданном. О чем еще не говорили?? Есть ли у вас уникальный козырь на руках? Вы можете рассмешить людей, сказав что-нибудь о людях, о которых обычно ничего не говорят. Например, о тех, кто считаются невинными: дети, ваша бабушка, монашки, котята – ну вы поняли суть.

      • Друг поможет вам продвигаться по жизни. Лучший друг поможет вам двигать частями тела. - Дейв Аттелл
      • Если Бог написал Библию, то первой строчкой должна быть - она круглая - Эдди Изард
    3. Положитесь на шутки старого образца. Похоже некоторые шутки никогда не выходят из моды и заставляют людей смеяться даже если они уже слышали эту шутку раньше. Вспомните "шутки вашей мамы ", шутки о ворчливых подружках и неряшливых парнях.

      • Мужчинам от нижнего белья нужно тоже, что и от женщин: немного поддержки и немного свободы - Джерри Саинфилд
      • Кузнечик заходит в бар, и бармен ему говорит: "эй у нас есть коктейль с твоим именем!" Кузнечик смотрит на него удивленно и говорит:" у вас есть коктейль Стиви?"
    4. Сделайте так, чтобы шутка касалась каждого. Вы не сможете рассмешить людей, пока они в вашей шутке не узнают частичку себя. Если публика не будет воспринимать вас как юмориста, или смысл вашей шутки, единственное что вы увидите, это море отсутствующих взглядов. Когда люди чувствуют связь между собой и шуткой, они расслабляются - не поэтому ли люди любят шутки?

      • Розы красные, фиалки фиолетовые, я шизофреник и такой вот я есть. - Билл Конолли
      • В кино, дамы скажут нет своим мужьям. Они скажут: "Нет мы смотрим фильмы про рак один за одним. И тут оказывается, что этот фильм о коте." - Тина Фэй
    5. Расскажите очень глупую шутку. Порой это забавно. Под эту категорию подпадают шутки про блондинок, про детей и шутки, начинающиеся с тук-тук.

      • Я не буду говорить с теми, у кого меньше 10 пальцев. Я ПАЛЬЦЕ НЕ ТОЛЕРАНТНЫЙ - Гилберт Готфрид.

    Преподносим шутку

    1. Вы должны знать свою аудиторию. Шутка должна быть смешной для аудитории, иначе перед вами будут сидеть люди с каменными лицами. Не нужно шутить над старшеклассницами если они составляют большую часть зала. Будьте аккуратны, если вы подшучиваете над политиком или знаменитостью в их родном городе. Одни будут безудержно смеяться над шуткой, а другие после такой шутки могут забросать вас гнилыми овощами.

      Шутка должна быть простой и короткой. Скорее всего людям надоест шуточная история, длящаяся больше одной, двух минут. Чтобы прочувствовать, как лучше преподносить шутки, перед тем, как рассказывать полноценные истории, потренируйтесь рассказывать шутки коротко. Помните, что лучшие шутки не всегда самые умные и полны деталей; вы должны уметь юмором, завоевать сердце зрителя.

      • Присмотритесь к людям, с которыми разговариваете. Если видите в их глазах удивление – закругляйтесь с этой шуткой.
      • Если шутка рассмешила кого-то, можете продолжить выступление похожей шуткой. Опирайтесь на энергию настроения, которое вы создали.
    2. Потренируйтесь делать каменное лицо. Внимание людей будет рассеиваться если вы будет шутить с огромной улыбкой на лице. Плюс, смеяться над собственной шуткой, это что-то вроде – рассмеяться не рассказав шутки до конца. Вместо этого, продолжайте с каменным лицом рассказывать шутку, сохраняйте зрительный контакт с аудиторией и говорите что-то также просто, как вы говорите "Я пошел в магазин за молокомI. " То, как вы преподносите шутку, также важно, как и само содержание шутки.

    3. Если вы будете практиковаться, со временем у вас будет получаться лучше.
    4. Для удачной шутки нужно хорошее чувство "интертекстуальности". Это медиа термин: использование знания публики в игре слов и другом контексте.
    5. Всегда будьте тактичны с шутками о расе, религии, национальности и т.д. Когда сомневаетесь, просто спросите: "Никто не обидится, если я расскажу обидную шутку?"
    6. Предупреждения

    • Шутка смешна только один раз. Не повторяйте шутку, если заметили, что кто-то не услышал. Это вы зовет противоположный эффект. Есть большая вероятность, что кто-то потом перескажет им шутку.
    • Будьте готовы к неудаче.

Научиться смешно шутить хотели бы очень многие. Особенно это касается представителей сильной половины человечества. Ведь чувство юмора чрезвычайно ценится среди прекрасной его половины. Умение насмешить у мужчины – это тоже самое, что огромный яркий хвост у павлина, мощные рога у оленя или заливистое соловьиное пение. То есть способ привлечь внимание и завоевать сердца как можно большего количества особей противоположного пола. У чувства юмора есть и другие функции. Шутники, как правило, являются душой любой компании, все стремятся к общению с ними, их зовут на все вечеринки и другие мероприятия. Чувство юмора помогает влиться в новый коллектив или с честью выйти из сложной или неловкой ситуации. И, наконец, с чувством юмора просто легче жить и получать от жизни удовольствие.

Можно ли научиться смешно шутить и развить в себе талант юмориста или он дается от рождения? Попытаться точно стоит. Ведь не все известные комики родились с великолепным чувством юмора. Более того, говорят, что в жизни многие из них – хмурые и молчаливые люди. Значит, юмор для них – это работа. А работе можно научиться.

Задорнов, Петросян и резиденты Камеди Клаб создают свои шутки по тем же лекалам, что Крылов, Гоголь и Салтыков-Щедрин двести лет тому назад. Вы тоже сможете создавать шутки, если поймете их структуру и узнаете об основных приемах остроумия. Конечно, одних знаний тут недостаточно. Нужна постоянная практика. Сначала у вас, возможно, будет получаться не очень смешно, но со временем ваши способности соединять разные мысли, рождая что-то новое и забавное, обязательно разовьются.

Из чего состоит шутка
Почему какие-то фразы или ситуации кажутся нам смешными? Исследователи юмора давно ответили на этот вопрос. Смех вызывают неожиданность и несоответствие. Вы думали, что фраза будет продолжена так, а она была продолжена совершенно иначе. Ситуация предполагала какое-то стандартное развитие, а на деле все перевернулось неожиданным образом.

Пример: диалог мужа и жены

М: - Ты где была, уже час ночи!
Ж: - В клубе.
М: - Ты без меня по клубам ходишь?
Ж: - Ну и что? Ты же ходишь без меня на рыбалку.
М: - Так я же с мужиками.
Ж: - Ну так и я с мужиками...


Таким образом, шутка состоит из трех основных частей:
  1. Зачина, который описывает ситуацию
  2. Ловушки, которая непроизвольно создает в уме слушателя идею о возможном развитии ситуации
  3. Сюрприза – ситуация развивается неожиданным и нестандартным образом.
В данной шутке все эти три составляющие очень хорошо просматриваются. Задана стандартная ситуация: муж встречает жену, которая поздно вернулась домой. Он упрекает, она оправдывается. Слушатель подсознательно ждет обычных оправданий: пробки, задержалась с подругами и т.п. Это ловушка. Нас ожидает сюрприз: оправдание, которого никто не мог предвидеть и которое звучит очень смешно из-за своего несоответствия ситуации.

Приемы остроумия
Чтобы научиться смешно шутить, нужно знать не только структуру шутки, но и основные приемы остроумия, по которым шутки строятся. Рассмотрим основные приемы.

  1. Ложное противопоставление. Этот прием заключается в том, что вторая часть высказывания по форме вроде бы противоречит первой, а на самом деле, наоборот, усиливает ее. По этому принципу построены многие известные афоризмы:

    Лучше переесть, чем недоспать.


    Будем есть много, но часто.


    Еще один пример:

    Все учителя ставили ему двойки и предрекали карьеру дворника, кроме учителя пения, который ставил единицы и прочил его в уборщики медвежьих вольеров.


    Фраза Остапа Бендера: «Никто нас не любит, кроме уголовного розыска, который тоже нас не любит» тоже является реализацией этого приема.
  2. Ложное усиление. Это прием, противоположный предыдущему. По форме вторая часть высказывания как будто усиливает первую, а на самом деле ее опровергает. Примером может служить фраза, встречаемая в одной из книг Марка Твена: «У меня, судя по всему, громадные запасы ума, - для того, чтобы ими пораскинуть, мне иногда требуется неделя».

    Или:

    Она напоминала мне Венеру Милосскую: такая же старая, безрукая и беззубая.


  3. Доведение до абсурда. Какая-то мысль развивается до такой степени, что становится абсурдной, нелепой, и поэтому смешной. В некоторых случаях используется преувеличение, или гипербола:

    Шаровары шириною с Черное море (Гоголь).


    Его пижамой можно было бы накрыть четыре пожарные машины.


    Она была такой неприступной, что на нее даже мухи не садились.


  4. Неожиданные сравнения. Существует стандартный набор сравнений, который используется по тому или иному поводу. Например, когда хотят подчеркнуть холодность чего-либо или кого-либо, говорят: холодный как лед или холодный как камень. Нестандартные сравнения могут вызвать улыбку.

    Холодный, как вчерашние пельмени.


    Холодный, как нос полярника.


    Другой пример:

    Воображение у него развито примерно как у автобуса.


  5. Нелепость. Нелепость заключается в том, что фраза содержит взаимоисключающие моменты, логически друг с другом несовместимые.

    Жила-была мертвая царевна.


    Человек произошел от обезьяны, но с божьей помощью.


    Другой вариант нелепости – это когда делается неправильный и нелепый вывод на основании второстепенных признаков.

    Молдавские ученые утверждают, что земля не круглая. Она грязная и скрипит на зубах.


  6. Смешение стилей. Когда об обыденной ситуации рассказывают высоким или научным стилем, это может получиться смешно. Возможны и другие варианты: описание современных событий старорусским языком или пересказ произведений мировой литературы или сказок с использованием сниженной лексики или «фени». Например:
    Когда Илья Муромец откинулся с печи, он такой кипеш устроил, что Змей Горыныч заныкался в норку, а Соловей Разбойник ходил перед ним на цирлах.
  7. Намек. При использовании этого приема избегают употребления бранных слов и оскорблений. На них просто намекают. Это выглядит более красиво и изящно.

    В купе поезда едут англичанин и американец. Американец кладет ноги на стол.
    - Вы не против? – вежливо спрашивает он англичанина.
    - Нет, что вы. Можете положить на стол все ваши четыре ноги.


  8. Двойное толкование слова. Здесь используется способность некоторых слов (омонимов) иметь совершенно разные значения при одинаковом звучании и написании. Из украинского политического юмора:

    И приходит к нему эта, с косой.
    - Смерть, что ли?
    - Да нет, Тимошенко.


    Из детского юмора:

    Три теленка – сколько ног?
    -Сколько теленка ни три, ног больше не станет.


  9. Ирония. Прием, когда говорится противоположное тому, что имеется в виду. Труса называют храбрецом, лентяя трудоголиком и и.п. Есть и более сложные проявления иронии. Например:

    Как узнать, что адвокат врет?
    - У него губы шевелятся.


    Или

    Дипломат – это человек, который может послать вас по известному адресу таким образом, что вы с нетерпением будете ждать путешествия.


  10. Сравнение по случайному признаку. При использовании этого приема предметы или явления сравниваются по второстепенному или случайному признаку. Другой вариант: характеристика предмета по признаку, который не является определяющим.

    Закон как столб: переступить нельзя, а обойти можно.


    Я не люблю деньги, они загибаются на углах.


  11. Парадокс. Иногда незначительная переделка известного высказывания делает его парадоксальным, или противоречивым и нелогичным. Но тем не менее забавным и смешным.

    Ничего не делать – самый тяжкий труд.


    Лучший способ избавиться от искушения – поддаться ему.


Самое главное в любой шутке заключается в том, что она должна быть произнесена к месту и ко времени. В противном случае она имеет все шансы превратиться в нелепость, которую никто не поймёт и тем более не оценит.

Статья подготовлена с использованием материалов книги Биллевича В.В. «Школа остроумия, или Как научиться шутить».

Для чего человеку требуется уметь быть смешным? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Но, так или иначе, любой из ответов приведет нас к тому, что юмор важен в любой области нашей жизни, а также высоко ценится окружающими. Если человек обладает чувством юмора и остроумием, жить ему намного легче, чем тому, у кого этого нет.

Люди с плохо развитым чувством юмора зачастую отличаются рациональностью и прямолинейностью, из-за чего у них нередко возникают трудности с социальной адаптацией и коммуникацией. Для таких людей и незначительные передряги заканчиваются стрессом. Но если чувство юмора есть, то психологические защитные механизмы выполняют свои функции намного эффективнее. Согласитесь: ведь как хорошо было бы, если мы всегда могли с легкостью воспринимать происходящее и находить в любой ситуации нечто забавное? Именно это и является одной из причин, по которым многие желают развить чувство юмора.

Но польза состоит не только в том, что люди, умеющие смеяться в широком смысле этого слова, намного спокойнее воспринимают даже самые сложные жизненные ситуации, но и в том, что они быстрее и проще налаживают контакт с другими людьми. И это можно назвать второй, но не менее важной причиной. Как вы сами считаете, кому проще общаться: застенчивому, неуверенному в себе и робкому малому или тому, кто умеет забавно сострить в компании, посмеяться над собой, развеселить, привлечь внимание противоположного пола классной шуткой? На наш взгляд ответ очевиден.

Преимущества развитого чувства юмора можно перечислять еще очень долго, но мы думаем, что двух рассмотренных вполне достаточно, чтобы сделать определенные выводы, хотя о пользе юмора мы еще побеседуем. А пока давайте подумаем: а можно ли вообще чувство юмора и остроумие развивать? Есть ли у человека, который никогда не умел шутить или вовсе отличался угрюмостью и отсутствием жизнерадостности, шанс измениться и впустить в сознание позитив? У нас есть плохая новость для вас - в одночасье сделать этого не получится. Но у нас есть и хорошая новость - при желании сделать это можно, причем сворачивать горы не придется!

Безусловно, в том, что чувство юмора передается в генах, нет никакого сомнения. Однако это совсем не повод ставить на себе крест, если предок не был Михаилом Задорновым или Чарли Чаплином. После рождения человека развитие чувства юмора уже зависит от особенностей среды, где он растет, тонкостей воспитания и других условий. Но мы не ставим перед собой задачу забраться в самые дебри влияний, оказываемых действительность на человеческое сознание.

Мы хотим сказать о том, что развить чувство юмора и научиться быть смешным может любой человек и практически в любом возрасте. Все, что для этого потребуется - это узнать основные закономерности комического как такового, и изучить практическую информацию, включающую в себя приемы, методы и способы развития чувства юмора. И эта информация находится прямо перед вами - в курсе, введение к которому вы сейчас читаете.

Что такое чувство юмора

Чувством юмора называют психологическую особенность человека, которая состоит в выявлении всевозможных противоречий в окружающем мире и их последующей оценке с комической точки зрения. Оно начинает проявлять себя и развиваться уже в раннем детстве под воздействием окружающей среды, комических проявлений других людей, забавных ситуаций и других предпосылок. Если же таких предпосылок нет, у человека формируется прямолинейный характер, что может повлечь за собой немало социальных и психологических трудностей.

Таким образом, можно сделать вывод, что чувство юмора позволяет человеку:

  • Легче , проблемами и сложными жизненными обстоятельствами
  • Быстрее находить общий язык с окружающими
  • Находить в обществе людей близких по духу
  • Не быть чересчур серьезным человеком

Оценки производились (и продолжают производиться) с позиции психологии, социологии, лингвистики, антропологии и других научных дисциплин. А среди сотен теорий юмора есть те, где говорится о том, что задача чувства юмора состоит в разряжении напряженности и стресса, а также побуждении к поиску новых интерпретаций жизненных ситуаций. Исходя из этих теорий, все шутки сопровождаются повышающимся вниманием по мере их изложения и следующей за этим разрядкой, когда шутка оканчивается. Причиной возникновения новых интерпретаций служит то, что шутки влекут за собой неожиданные ассоциации не связанных друг с другом и даже конфликтующих обстоятельств.

Есть также теории, в которых юмор служит средством разрядки агрессии и отрицательных эмоций. Хотя в определенных кругах, например, среди военнослужащих, медиков, чиновников, уголовников и т.д. имеется свой собственный, особый юмор, из чего следует вывод, что чувство юмора в той или иной мере субъективно.

В общем и целом же, чувство юмора следует понимать как способность видеть смешное в ситуациях, людях, окружении, рассказах и т.д. Защитная же функция юмора выделяется практически всеми исследователями.

  • Познавательная функция. Юмор трактуется как средство познания мира и усвоения представлений о нем. Юмористика, которой предписывается наибольшая познавательная ценность, показывает реальность в истинном свете, не деформируя ее явления и не пытаясь ее видоизменить. Познавательная составляющая юмора делает знания человека о мире и других людях глубже, научает определять различия между содержанием явлений и их формой, а также предостерегает от поспешных выводов.
  • Развлекательная функция. Здесь все просто - юмор обладает способностью поднимать настроение и вызывать смех и положительные эмоции.
  • Терапевтическая функция. Состоит в способности юмора быть утешением человека в его личных разочарованиях и неудачах. Самоирония представляет собой форму защиты и от влияния извне, и от самого себя, т.е. от своего же пессимизма, уныния, сомнений и т.п.

Но не будет лишним сказать и о еще одной функции юмора, о которой в свое время говорил известный немецкий поэт и драматург Готхольд Эфраим Лессинг:

  • Воспитательная функция. Здоровый юмор служит мерой развития нравственности, а потому посредством него можно наставлять, учить и воспитывать детей.

Все это лишь базовая информация о чувстве юмора, и если вдаваться в эту тему более подробно, можно собрать превеликое количество данных, рассматривающих его со всех сторон и ракурсов. Если вам интересная эта тема - к вашим услугам интернет и библиотеки с десятками энциклопедий. Мы же продолжим разговор о практической стороне применения чувства юмора.

Чувство юмора на практике

После всего, сказанного выше, вы наверняка не станете спорить с тем, что чувство юмора относится к главнейшим качествам, которыми должен обладать человек. Но все же есть смысл сказать еще несколько слов о его практическом применении.

В первую очередь хотелось бы указать на то, что оно позволяет очень быстро , и не важно: понравившаяся это девушка или парень, потенциальный партнер по бизнесу, коллега по работе или простой сантехник, недовольно зашедший в дом, чтобы поменять унитаз.

Человек, способный умело и красочно пошутить, всегда будет отличаться остроумием и обращать на себя внимание, заводить компанию, привносить в общество положительный настрой. Помимо прочего, чувство юмора можно отнести и к качествам лидера и того, к кому часто, если уж не всегда, будут прислушиваться и считаться с его мнением.

Но обладать чувством юмора - это значит не только уметь шутить и острить, но и понимать юмор других людей, быть восприимчивым к шуткам в свой адрес, обладать способностью вести себя комично, парировать колкие замечания и сохранять лицо в любой каверзной ситуации. Также желательно владеть навыком выражения юмора на письме и даже в рисунках - это ощутимые бонусы в копилку тому, у кого хорошо подвешен язык.

Практическое чувство юмора - это еще и умение отличать одну форму комического от другой. Вы, например, можете отличить иронию от сарказма, прикол от стеба, стендап от миниатюры? Опытный юморист знаком со многими комическими формами, жанрами и приемами.

В итоге, чтобы смело считать себя остроумным человеком с хорошим чувством юмора, нужно обладать рядом определенных качеств, а именно: быстрой реакцией, развитым мышлением (кстати, загляните ), ироничным отношением и позитивным восприятием окружающего, уверенностью в себе. Для кого-то чувство юмора является даром, но для людей, работающих над собой, это просто очередной навык, которым они в состоянии овладеть. Но вот делать это нужно не абы как, не спонтанно, не хаотично, а регулярно, осознанно и систематизированно. Если и вы твердо решили для себя, что хотите научиться шутить и повысить качество своего чувства юмора, то вы на верном пути - мы расскажем обо всем, что нужно делать.

Как этому научиться

Бесспорно: умение развивать чувство юмора и пользоваться им на благо себе и окружающим не приходит из ниоткуда. Конечно, кто-то классно юморит и развлекает других и себя уже с малых лет, ведь наследственность есть наследственность. Такие люди, кстати, очень часто посвящают юмору свою жизнь и становятся профессиональными комиками, да и учиться быть смешными им не обязательно (хотя даже они оттачивают свое мастерство и повышают скилл, как сейчас говорят). Остальным же требуется трудиться, чтобы «выловить рыбку из пруда», стараться, заниматься и развиваться. Но и воспринимать этот процесс, как непроходимую преграду, не нужно - научиться можно всему, причем своими силами - было бы желание.

Как и в любой другой теме, в развитии чувства юмора существуют две стороны:

  • Теоретическая сторона - включает в себя информацию теоретического характера, требующуюся для создания базы для практики
  • Практическая сторона - использование теоретической информации в практической деятельности

Сложность, правда, нередко состоит в том, что многие люди, освоив теорию, бросают начатое на полпути, и так и не переходят к практике. И причина здесь кроется не только в индивидуальных особенностях каждого человека. Дело в том, что любой обучающий курс, любой тренинг, любой теоретический материал должен создаваться с основой на последующую практику. В противном случае знания просто запылятся на полках памяти, покроются паутиной, задвинутся в дальние углы и не принесут никакой пользы.

Руководствуясь этой идеей, мы и разработали представленный курс по развитию чувства юмора. Мы преследуем две цели: первая - это снабдить вас качественным материалом для прочтения и изучения, а вторая - научить использовать его в жизни. Поэтому и каждый из уроков курса отличается двусторонней направленностью: в них есть и теория, без которой практика просто невозможна, и практика - советы, рекомендации, упражнения и приемы - инструменты для перехода от слов к делу.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Уроки юмора

В нашем арсенале уже немало курсов и тренингов, за своими плечами мы имеем хороший опыт в разработке и составлении обучающих методик. Для команды 4Brain уже стало традицией проводить тематические исследования, систематизировать материал, выбирать из огромного количества источников самое важное и интересное, адаптировать полученные данные для легкого восприятия и быстрого применения и придавать всему этому прекрасную форму. Точно так же мы поступили и сейчас.

В последующих шести уроках мы рассмотрим наиболее значимые на наш взгляд темы, касающиеся развития чувства юмора, самые эффективные приемы, советы от профессиональных юмористов и простые в применении упражнения.

Как проходить занятия

Как уже было сказано, наши уроки юмора полностью адаптированы для практических действий, а также подходят любому человеку, желающему развить чувство юмора. Однако наша задача - дать вам базу, а за то, что вы будете с ней делать, ответственность несете только вы. Мы говорим о том, что можно пройти хоть сотню курсов и набить свою голову кучей информации, но так и не сделать ничего стоящего в своей жизни. Поэтому старайтесь проецировать все из области знаний в область действий.

Чтобы проходить курс вам было удобнее, разбейте этот процесс на несколько стадий. Можете сделать так - изучайте по два урока в течение недели:

  • Один день - изучение первого урока
  • Два дня - применение знаний на практике
  • Один день - отдых
  • Далее - по этой же схеме

Конечно, это лишь пример, и вы имеете полное право придумать свою систему, более подходящую под вашу занятость. Единственное, на что мы хотим еще раз указать, - это то, что проходить уроки важно очень внимательно и с пониманием того, для чего вы это делаете.

А что касается практической составляющей курса (упражнений, приемов, советов, рекомендаций и т.д.), то они подразумевают не единичное, а многократное повторение - только так вы сможете усвоить материал полноценного, закрепить и отточить приобретенные навыки.

Постарайтесь выработать у себя полезную привычку напоминать себе, что вы развиваете чувство юмора и учитесь шутить, тогда и в реальной жизни с экспериментами на эту тему у вас не будет никаких проблем. С практикой применение знаний доведется до автоматизма, и надобность в тщательном самоконтроле отпадет сама собой.

Завершить же введение к курсу мы хотим высказываниями известных личностей о чувстве юмора. Для кого-то они станут дополнительным стимулом к саморазвитию, а кому-то просто придутся по душе и расширят кругозор.

Цитаты знаменитых людей о чувстве юмора

«Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой» Махатма Ганди

«Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть» Оскар Уайльд

«Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора - пережить» Михаил Задорнов

«Я очень ценю в людях чувство юмора, потому что часто это наше единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни» Пьер Ришар

«Если человека не считают красивым, он все равно может иметь успех, если у него несколько шуток в кармане. И множество карманов» Энди Уорхол

«Человек теряет всё, если он теряет чувство юмора» Айн Рэнд

«Скажи мне, над чем ты смеёшься, и я скажу тебе, кто ты» Марсель Паньоль

«У кого не хватает чувства юмора, того переполняет чувство обиды» Сергей Веденье

«Чувство юмора — великая вещь. Идти по жизни без чувства юмора так же нелепо, как ехать в повозке без рессор » Генри Уорд Бичер

Надя Зима

Копирайтер и журналист. Интересы - художественная литература, культура и психология.

От радости и эйфории до злорадства и горечи - в смехе может выражаться весь спектр человеческих эмоций. Если проявления гнева мы стараемся контролировать сознательно, то искренняя улыбка обычно не встречает психологических барьеров и, появляясь на лице стихийно, становится разгадкой личности.

Весёлость человека - это самая выдающая человека черта, с ногами и руками. Иной характер долго не раскусите, а рассмеётся человек как-нибудь очень искренно, и весь характер его вдруг окажется как на ладони. Только с самым высшим и с самым счастливым развитием человек умеет веселиться сообщительно, то есть неотразимо и добродушно.

Ф. М. Достоевский, «Подросток»

Как смеются тихони и честолюбцы

Чтобы соотнести манеру смеяться с присущими человеку чертами характера, не обязательно быть психологом. Понаблюдайте за людьми из близкого круга, и вы заметите, что улыбка каждого из них соответствует уже сложившемуся в вашем воображении образу. О личностных качествах красноречиво говорят сопутствующие смеху и мимика.

  • Прикрывание рта ладонью свидетельствует о том, что человек не слишком уверен в себе и старается не привлекать излишнего внимания. Скорее всего, он чувствителен к , склонен к рефлексии и самокопанию.
  • Запрокидывание головы свидетельствует о том, что смеющийся открыт новому, легко вовлекается в происходящее и получает удовольствие от жизни. Он не обижается по пустякам и склонен видеть мир в розовом свете, часто обладает лидерскими качествами.
  • Театральные гримасы и эмоциональные телодвижения говорят о том, что перед вами честолюбец. Он умеет заражать весельем, но жаждет от аудитории полной отдачи в виде всеобщего внимания и комплиментов. Несмотря на кажущуюся открытость, может быть недоверчивым и осторожным.
  • Капризные и инфантильные люди смеются, сморщивая нос. У них семь пятниц на неделе. Они склонны менять взгляды, увлечения и приоритеты.
  • Если человек подавляет улыбку, это говорит о том, что он контролирует эмоции, максимально собран, и это мешает ему наслаждаться моментом. Такие люди умеют добиваться поставленных целей, но тем не менее нуждаются в поддержке близких.

Юмор и его мишени

Развитое чувство юмора относится к самым желательным качествам современного человека. Наше умение реагировать на смешное и шутить проходит тест-драйв на каждом шагу - при трудоустройстве, вливании в новый коллектив, общении с друзьями и завязывании отношений с противоположным полом. Запаситесь парой анекдотов для разных контекстов, и вы сможете оригинально заполнить неловкую паузу и произвести благоприятное впечатление.

Как развить чувство юмора

Хорошее чувство юмора можно считать одной из форм одарённости, однако оно, как и любой другой талант, поддаётся развитию. Даже если вы нуждаетесь в табличке с надписью «Сарказм», шутите невпопад и воспринимаете чужие остроты буквально, у вас есть шанс стать душой компании.

Доступные каждому средства комического описал педагог и изобретатель Юрий Тамберг в книге «Как развить чувство юмора». Вот несколько универсальных советов, следуя которым можно научиться не только искромётно шутить, но и просто радоваться жизни.

1. Научитесь видеть комическое

Остроумие предполагает умение отличать хорошее от плохого - знать нормы поведения и распознавать отклонения от них. Шутить можно над глупостью, ленью, карьеризмом, жадностью, инфантильностью и другими человеческими пороками. Но, высмеивая недостатки, не переходите на личности - юмор должен оставаться добрым.

2. Используйте ассоциации

Учитесь находить общее между разнородными явлениями. Умение проводить парадоксальные аналогии поможет и остроумно шутить, и смотреть на мир под другим углом.

Вспомните школьную программу. Тропы и стилистические фигуры (метафоры, метонимии, гиперболы, олицетворения, риторические вопросы) - отличная основа для остроумного замечания.

3. Не бойтесь абсурда

Произнесённая в нужный момент «непроходимая глупость» может разрядить обстановку. Люди с чувством юмора обязательно заметят логическую ошибку и оценят вашу изобретательность.

4. Попробуйте рифмовать

Шутки в стихотворной форме надолго запоминаются и говорят о разносторонности автора. Немногие знают, что мастером этого жанра был А. С. Пушкин («Я пленён, я очарован, словом - я огончарован!»).

Для тех, кому не поддаётся классическая рифма, есть жанры интернет-фольклора «пирожок» и «порошок» (ленивый толстый и весёлый / лежит тюлень на берегу / я не тюлень но точно так же / могу).

5. Расширяйте кругозор

Развитию чувства юмора способствует широкая эрудиция - , общайтесь с умными людьми, пополняйте словарный запас.

6. Боритесь с врагами юмора

Не позволяйте себе унывать, откажитесь от представления о том, что в мире преобладает негатив, и находите время для отдыха, потому что душевная и физическая усталость обесцвечивают жизнь.

Научившись шутить остроумно и метко, вы сможете завоевать любую аудиторию, избавить себя и окружающих от осенней хандры и пережить любые жизненные невзгоды. Помните, что перед теми, кто идёт по жизни смеясь, открываются многие двери.

Хотите научиться шутить в любой ситуации? Вам нужно понять, как работают шутки. Как вы увидите, комедийный конфликт и шутка не совсем неразделимы. Шутка — это просто структура (), которая предназначена для создания комедийного конфликта. Все шутки создают комедийный конфликт, но не все комедийные конфликты создаются из шуток.

Понимание комедийного конфликта значительно увеличивает ваш репертуар в качестве комедианта. Аудитория не пассивна в стоячей комедии. Как вы узнаете из этой статьи, для получения шутки требуется много усилий. Вот почему комедия, как правило, длится всего около 90 минут или меньше. Кроме того, у аудитории будет больше трудностей в поддержании, потому что у них будет низкая энергия.

Когда кто-то «шутит», он или она проходит три шага, чтобы: построить (понять настройку), подсчитать (распознать проблему или несогласованность) и решить (устранить проблему).

Как научиться шутить: строительство шутки

Построение — это то, как аудитория создает понимание шутки. Это особенно важно, если вы хотите научиться классно шутить в любой ситуации. Когда аудитория прислушивается к шуткам, они берут всю информацию (слова комика, жесты, озвучивания, ситуацию и т. д.). И пытаются соединить все это значимым образом. Например, возьмите эту настройку (мы добавим панч позже):


Водитель автобуса говорит:


Пока вы читали эту шутку, вы «строили» понимание этого в своем уме. Вы сделали это, выбирая информацию, которая показалась важной. Поскольку вы (предположительно) не знали, какой панч, вы не можете быть уверены, какая информация действительно будет важна до тех пор, пока шутка не закончится. То, что вы считаете важным, могло бы выглядеть примерно так:

Женщина садится в автобус со своим ребенком .
Водитель автобуса говорит :
«Фу, это самый уродливый ребенок , которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя . Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» .Человек говорит : «Так пойди к нему и врежь хорошенько .
Давай, а я пока подержу твоего …»

Просто вспомнив выделенные слова в шутке, вы, вероятно, могли бы развернуться и рассказать кому-то эту шутку. Вы же сами хотели научиться шутить в любой ситуации. Конечно, вы можете переключиться на несколько слов, но выделенные слова несут всю важную информацию для шутки.

Как научиться смешно шутить в любой ситуации

Когда вы строили шутки, вы также начали строить прогнозы. Это те предсказания, которые создают комедийный конфликт, который мы рассмотрим чуть позже. Пока вы читали последнюю строку, вы, вероятно, автоматически заполнили последнее предложение, чтобы сказать: «Давай, а я пока подержу твоего ребенка», потому что это то, чего мы ожидаем от этого человека. Понимание строения шутки и комедийного конфликта поможет вам научиться писать смешное и шутить в обществе или на сцене.

Как научиться классно шутить: расплата

Расплата, вторая фаза шутки — вот что делает шутку шуткой. Аудитория признает несогласованность или проблему с их первоначальным пониманием истории — их предсказание было неправильным. Неправильное предсказание заставляет аудиторию переосмыслить настройку.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.

Слово (или слова), которые вызывают сдвиг, являются ключевыми словами. В этой шутке «шимпанзе». Если вы заменили слово «шимпанзе» на «ребенок», тогда это довольно простая история. Это не становится «плохой шуткой», она просто перестает быть шуткой. А ведь вы хотели научиться смешно шутить, а не просто острить в любой ситуации. Парень предлагает держать ребенка, пока женщина кричит на водителя автобуса. В лучшем случае эта история слегка интересна, но, конечно, не смешно.

Как научиться классно шутить

Но когда вы добираетесь до слова «шимпанзе», вам нужно выяснить, почему мужчина сказал «шимпанзе» вместо «ребенка». Это вызывает сдвиг. Теперь вы должны искать новый способ понять историю, которая имеет смысл.

Обратите внимание, что если вы вернетесь через уродливую детскую шутку несколько раз и измените способ, которым вы говорите каждую строку, ничего не меняется. Неважно, доставляете ли вы это, как будто вы взволнованы или грустны. Это даже не имеет значения, если вы или я скажем эту шутку. Ключевое слово затмевает все. Юмор полностью основан на словах. Это важно усвоить, чтобы сразу правильно писать шутки и смешно шутить при любых обстоятельствах.

Ключевые слова — это мгновенный момент для шутки. Там очень ясно до и после. Как только вы перейдете к ключевому слову, вам нечего делать. У аудитории есть вся необходимая информация для смеха.

Вы заметите, что ключевые слова почти всегда встречаются в самом конце шутки, часто как последнее слово. Ключевые слова всегда идут в конце, потому что они вызывают сдвиг. Добавление новой информации после панча убьет шутку. Обратите внимание, как продолжать после того, как ключевое слово истощает юмор от шутки.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.
Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе».

Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе, чтобы ты могла пойти
и сказать этому парню, насколько он груб.

Технически это те же шутки. Но когда вы продолжаете после ключевого слова, внимание аудитории движется вместе с вами. Вы попадаете в ключевое слово, но вместо того, чтобы позволить аудитории соединить фрагменты, чтобы получить шутку, аудитория все еще слушает дополнительную информацию. К тому времени, когда дополнительные слова закончены, слово «шимпанзе» уже не является неожиданностью.

Как научиться шутить: разрешающая ситуация

Во время создания обычной шутки мы собрали информацию об этой шутке и создали прогноз. Перейдя на фазу расчета, мы узнали, что наше предсказание (или представление) было неправильным. Решение этой шутки — последний шаг. Он отвечает на вопрос: «Если моя первая идея была неправильной, тогда что правильно?». Думайте об этом как о моменте, когда думаете: «О! Я получаю шутку ». На этапе разрешения вы понимаете вторую шутку.

Как научиться хорошо шутить

Слово «каток» — это ключевое слово. Вы решаете, изменить понимание слова каток» Теперь каламбур имеет смысл.

Еще раз. Чтобы научиться шутить смешно и писать шутки, вы должны начать с построения понимания истории. Вы выбираете идеи, которые кажутся важными …

Теперь все части подходят друг другу, и ваше новое понимание шутки имеет смысл. Если вы не перешли к новому представлению, вы были бы очень смущены, когда шутка закончилась. Как только вы поняли, что нет другой линии, вы можете подумать: «Подождите, что я пропустил?».

Как научиться хорошо шутить: точка клика

Время, затрачиваемое на то, чтобы аудитория покидала стадию строительства, проходила расчет и заканчивалась на стадии разрешения, называется «точкой клика». Это время, когда все «щелкает». Это важно помнить, если ваша цель — научиться хорошо шутить в любой ситуации и быстро генерировать юмор.

Если все идет хорошо, точка клика должна произойти примерно через 0,3 секунды после ключевого слова (хотя физический смех приходит гораздо позже). При прочих равных условиях, чем короче точка клика, тем больше сюрприз и тем лучше смех.

Длинный клик-точка создает меньше сюрпризов, чем короткий. Вам когда-нибудь приходилось не понимать шутку и вам кто-то объяснял ее? Вы слышите шутку в первый раз, но не совсем понимаете ее, тогда ваш друг медленно объясняет. Однако, когда это объясняется, никогда не бывает ничего смешного в шутке. Это связано с тем, что точка клика слишком длинная. Вместо того, чтобы собрать все вместе за 0,3 секунды, это может занять три полных секунды … И у вас много времени, чтобы ваш мозг прыгнул впереди вас и убил любой сюрприз.

Так вот. Есть еще много тонкостей в том, как научиться смешно шутить в любой ситуации, как создавать убойные шутки и как развить свое чувство юмора. И я охотно делюсь ими на Оставляй заявку прямо сейчас и продолжи постигать глубины этой до безобразия интересной науки.