Настольная игра–перфокарта. Картотека (младшая группа) на тему: Перфокарты и их использование в работе с младшими дошкольниками

Наталья Степаненко

Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Вам представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления. Она адресована специалистам, педагогам, психологам, логопедам, воспитателям, студентам вузов и факультетов, родителям.

Самым главным участником в игре будет ребенок, который как маленький росточек, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место.

Цель игры: сводится к следующему, знания, опыт полученные детьми на занятиях, в жизни, дадут им представление об искусстве человеческих отношений; формирование эмоционально-мотивационной установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.

В процессе словесного творчества дети приобретают навыки, умения и, опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Каждое наше слово это очень сильный энергетический заряд, по своей мощности. Все дело в том, что какую энергию он несет в себе! Отрицательную или положительную, созидающую или разрушающую? Говорят, «словом можно убить – словом можно ранить», но словом можно и «вылечить». Так пусть наши дети учатся «ИСЦЕЛЯТЬ СЛОВОМ» - а это значит, что окружающее пространство, в котором они будут находиться, всегда будет экологически чистым и безопасным для жизни их и других людей, животных, и всей природы в целом.

К созданию этой игры меня побудил мой профессиональный интерес к детской фантазии, желанию сочинять детьми веселые с приключениями истории, волшебные сказки, и проживать со своими героями разные эмоциональные состояния.

Обращайте свое внимание на то, чтобы каждая сказка, история сочиненная детьми заканчивалась только на позитивной ноте!

Тематика картинок: люди, цветы, здания, птицы. Вы можете по своему желанию разнообразить этот иллюстративный материал. Изображения на картинках только позитивные.

Цель использования киндер-сюрпризов или других мелких игрушек в игре поможет ребенку в развитии ассоциативных связей, что в свою очередь развивает долговременную память, логическое мышление.


Диагностический характер, поможет вам увидеть, с каким героем игры ребенок отождествляет себя: положительный или отрицательный.

Перфокарты сделала из носителей для бумаг.


Для фишек я использовала бросовый материал.


В начале игры, как вариант, можно сказать ребенку, что фишка это он. Чтобы вашему малышу стало еще интереснее, колпачок можно заменить киндером.

Футляр для кружков и указателей это подкассетник для видеокассеты.


Необходимость применения в игре указателей , помогает игроку ориентироваться в ходе рассказывания.


Цвет указателей не должен сливаться с перфокартой.

Кружки для закрытия ячеек с картинами, уже готовы, когда вы подготавливаете перфокарты.


При первом знакомстве с правилами игры, педагог сам определяет для ребенка первую картинку /расставляет указатели, а так же последующие знаки.

В процессе сочинения рассказов, вы можете задавать ребенку вопросы, для более полного развернутого содержания произведения. Характер вопросов должен опираться на эмоционально-чувственный опыт рассказчика.

Примерные дополнительные вопросы:

1. Как ты (твой герой) хочешь поступить?

2. А почему ты (он) так хочешь поступить?

3. А как можно поступить по-другому?

4. А как лучше?

5. А почему бы так поступил?

6. О чем могут мечтать твои герои?

Игровое оборудование:

1. Листы с рисунками 9 шт.

2. Перфокарты 3 шт.

3. Фишки 15-20 шт.

4. Указатели (стрелочки) разного цвета 25 шт.

5. Кружки для закрытия ячеек 30 шт.

Варианты игры:

1. Участник игры ходит в гости к жителям домика, тогда здесь вы добавите - деталь «крышу».


Игровые задания для игрока (от первого лица):

а) изображение на одной из картинок ребенок может отождествлять с собой,

б) познакомиться с жителями,

в) рассказать им о себе,

г) познакомить жителей домика друг с другом.

Инструкция:

*Для детей 3-4 лет закрывать 8-7 картинок;


*Для 5-6 лет закрывать 6-5 картинок;

*Для 7 лет закрываются 3-4 картинки.


Инструкция:

1. Участник игры выбирает лист с картинками.


2. Накладывает перфокарты на листы с картинками.


3. Закрывает ячейки кружками того же цвета, что и перфокарта.


4. Раскладывает указатели другого цвета, от одной картинки к другой.


5. Фишки расставляются только у первого указателя и у последнего указателя на игровом поле (это приз).


6. Когда участник игры начнет играть, то в ходе рассказывания при переходе от одной картинки к другой,


ему нужно будет переставлять фишку так до конца игры, то есть до последней картинки.


Желаю вам счастливых минут общения друг с другом!

Литература:

1. Микляева Н. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие/Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2005.

2. Защиринская О. В. ,Воронова А. П., Нилова Т. А. Азука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство_Пресс», 1998.

Настольная игра–перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает речевые процессы и мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Распечатайте перфокарты, вырежте в середине белое поле, затем с обратной стороны перфокарты приклейте кармашек из бумаги – прямоугольник, чтобы он закрыл всю вырезанную серединку. Заламинируйте лист бумаги А4, разрежте его на полоски чуть меньше размера кармашка, заламинированную полоску вставьте в кармашек сверху. Перфокарта готова к занятиям. Если кому-то не хочется заниматься всеми этими манипуляциями по вырезанию, разрезанию и клейке карманов, просто заламинируйте саму перфокарту, это удобнее в работе и долговечнее. Задания выполняются с помощью фломастера, линии которого легко удаляются губкой.
Использование пособия позволяет решить следующие задачи:
Развитие графических навыков
Уточнение и дифференциация словаря по лексическим темам
Развитие сенсорных представлений
Развитие грамматического строя и связной речи
Пособие можно использовать в разных возрастных группах
С помощью «Дорожек» возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.


Развитие графических навыков
Младший возраст.
Пособие позволяет многократно проводить линии в разных направлениях, отрабатывая навык.
Игры «Нарисуй ниточки шарикам», «Нарисуй дорожку»
Цель: формирование умения проводить вертикальные и горизонтальные линии.

****************************************


Игра «Узнай фигуру на картинке»
Цель: развитие представлений о форме
Инструкция: «Посмотри на картинки. Догадайся, на какие фигуры они похожи, соедини их дорожками. »На этапе закрепления, а также во время коррекционного часа ребенок рисует дорожки на экране, соединяя форму с нужной картинкой.

****************************************


Развитие и обогащение словаря
Младший возраст
Цель: закрепить представление о диких и домашних животных
На перфокарте ребенку предлагается соединить цветными дорожками диких и домашних животных. Или попросить ребенка соединить животных, отгадав загадку педагога.
Аналогично проводится работа по другим лексическим темам: Овощи-фрукты, Посуда, Одежда, Обувь, головные уборы.

****************************************


Грамматический строй
Младший возраст
Игра «Что нарисовали Миша и Маша»
Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в винительном падеже.
Проведи дорожку и расскажи, кого или что нарисовал Миша.

****************************************


Игра «Кому что подходит»
Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в дательном падеже
Посмотри на картинки. Проведи дорожки, кому что подходит.
(Мед -медведю, морковку-зайке, орех-белке, ложка –Антошке, колобок - лисе т,д.)

****************************************


Игра «Чьи вещи»
Цель: закрепить правильное употребление притяжательных местоимений
Педагог называет: Чей мяч? Ребенок должен провести дорожку к мальчику или девочке, назвав слово «МОЙ» или «МОЯ»
Кукла (Чья) –моя, барабан (чей) - мой
Старший возраст

****************************************


Игра «Противоположности»
Цель: закрепить в речи употребление антонимов
Педагог указывает на картинке, например рыбку. Рыбка маленькая, а ты скажи наоборот. Ребенок отвечает «большая» и проводит дорожку
к подходящему предмету т.д.

****************************************


Игра «Расскажи сказку»
Цель: закрепить умение рассказывать сказки с опорой на предметные картинки
Посмотри на картинки. Давай расскажем сказку «Колобок». Педагог указывает на первую картинку. Просит ребенка рассказать содержание картинки. Что произошло с колобком дальше. Таким образом, соединяем последовательно картинки одной сказки.
Старший возраст

****************************************


Игра «Угадай и расскажи мультик»
Цель: развитие связной речи, развитие мышления
Ребенку предлагается посмотреть на картинки. На перфокарте картинки из разных мультов. Выбери картинки для рассказа «Простоквашино» и соедини их.

****************************************

Стоимость перфокарт - 500 руб.
На одном листе А4 расположены две перфокарты
В общей сложности 24 игры-перфокарты.

По вопросу приобретения обращаться [email protected]



Тема: «Игры с перфокартами».
Вот уже в течение нескольких лет я использую в своей работе специальные карточки – «перфокарты». На листе плотной бумаги, разной формы, рисуем или приклеиваем объекты, соответствующие определённой теме, в разных видах деятельности. Объекты располагаются по краям листа, сверху, снизу, на полоске. В карточках делаются прорези в виде квадратов или полосок. На занятии каждый ребёнок получает перфокарту, чистый лист или полоску, карандаши и фломастеры. Чистый лист подкладывается под перфокарту. Выполняя задание, ребёнок в прорези рисует значок, проводит линии, пишет буквы или цифры. Задания выполняются индивидуально, перфокарты используются многократно. Возможны и другие варианты. Воспитатель специально подкладывает неправильно выполненные задания, а ребёнок ищет ошибки. Воспитатель дополнительно задаёт вопросы по рисункам, составляет с детьми рассказы и т.д.
Методические рекомендации по использованию перфокарт
Использование перфокарт на занятиях позволяет:
- активизировать мыслительную деятельность детей, память, внимание;
- закрепить названия предметов, явлений, событий окружающей действитель-ности; расширять словарь детей;
- развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей;
- повышать познавательный интерес детей;
- развивать мелку моторику рук.
Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению, их можно разнообразить в зависимости от творчества педагога. Дети работают с перфокартами с удовольствием. Они воспринимают работу с ними как игру.
Предлагаю Вашему вниманию образцы перфокарт, которые я применяю в работе с детьми.Перфокарта по теме «Игрушки», 2-й год обучения. Подобные перфо-карты можно изготовить по всем темам, предусмотренным «Программой». Можно усложнить задание, увеличив количество картинок.Перфокарты - это лист бумаги, разграфлённый в вертикальном и горизонтальном направлениях. По горизонтали нарисованы вопросы, по вертикали - предполагаемые ответы. Для многоразового использования перфокарты целесообразно наклеить на плотную бумагу, а затем вырезать отмеченные прямоугольники. Накладывая карточку на лист бумага, ребенок будет разукрашивать только нужные "окошки", что особенно удобно для проверки знаний.
Инструкция: внимательно рассмотреть карточку; назвать предметы, расположенные в верхней части листа, затем - в нижней части листа; соотнести правильно (подходящие по смыслу) предметы верхней части с предметами нижней части с помощью условного знака.
Проверка: фронтально - после того как дети заполнят перфокарту, педагог вывешивает правильно выполненную перфокарту на доску, дети проверяют на месте. Использование их в учебном процессе позволяет осуществлять при небольших затратах времени фронтальную проверку знаний по изученной теме. Сокращая время, необходимое для контроля уровня знаний, предлагаемая методика значительно облегчает трудоемкую работу воспитателя по проверке знаний детей или дети сдают карточки ответов воспитателю. Правильность ответов проверяется воспитателем при помощи перфокарты с ключом к тесту-заданию. Перфокарта повторяет карточку ответов, но в ней вырезаны те клетки, координаты которых соответствуют правильным ответам. Для выяснения правильности ответов она накладывается на карточку ответов так, чтобы их вертикальные и горизонтальные линии совпадали. Верные ответы в карточке ответов должны совпадать с вырезанными клетками перфокарты.
В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими.
Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей развивающих детское познание является моделирование.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:
- наглядное моделирование вызывает у детей интерес;
-облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;
Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания.
Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.
Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок.
А если перфокарту заламинировать, то она будет служить долгие годы.
Перфокарта «Геометрические фигуры»
Возраст детей: 4 -5 лет
Перфокарта представляет лист бумаги формата А4, по краям которого изображены картинки предметов, составленных из геометрических фигур и геометрические фигуры.
Под перфокарту подкладывается чистый лист бумаги. Чтобы лист не двигался, он закрепляется с помощью скрепки.
Задача: Закрепить умения детей различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Задание: Соедини предмет с теми фигурами, из которых он составлен.
При выполнении задания дети проводят линии от геометрических фигур к предметам, из которых они составлены.
Перфокарта «Времена года»
Возраст детей: 4 – 5 лет
Данная перфокарта тоже представляет лист бумаги формата А4, по краям которого нарисованы картинки, отражающие сезонные явления разных времен года (зима, лето, осень, весна)
Под перфокарту подкладывается чистый лист бумаги.
Задача: Развивать у детей интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям.
Задание: «Соедини фломастером красного цвета картинки, которые относятся к лету», «Соедини фломастером синего цвета картинки, которые относятся к зиме» и. т.д.
Перфокарта «Неделька»
Возраст детей: 5 – 7 лет.
В этой перфокарте полоски с заданиями расположены горизонтально.
Вверху - иллюстрация задачи, посередине - полоска для записи, внизу - правильный ответ, который скрыт полоской бумаги
Задачи: Закрепить последовательность дней в неделе.
Задание: Рассмотри ряды кружков в верхней части карточки, расставь на полоске в средней части карточки цифры от 1 до 7, указывающие порядок следования дней недели, а затем, убрав полоску бумаги в нижней части карточки проверь правильность выполненного задания.
Проверка:
-самостоятельно;
-парами – дети проверяют задания друг другу;
-фронтально – педагог вывешивает правильно выполненную перфокарту на доску, дети проверяют на месте.
Перфокарта «Цифровой ряд»
Возраст детей: 5 – 7 лет
Перфокарта представляет собой ламинированная таблица, на которой ребенок пишет маркером или фломастером.
Задача: Закрепить порядок расположения цифр
Задание: Запишите в пустые клетки нужные цифры.
Записи после проверки стираются. Такую перфокарту можно использовать много раз.
Перфокарта «Числовые домики»
Возраст детей: 6 – 7 лет
Перфокарта имеет вид домика. На крыше домика пишется число первого десятка. Под перфокарту подкладывается лист бумаги, на котором в прорезях окошек дети записывают цифры, соответствующие составу заданного числа.
Задача: Закрепить состав чисел из двух меньших, складывать и вычитать числа.
Задание: В домике живет число 9. В пустые клеточки впиши цифры, чтобы при сложении получилось число 9.
При работе с данными перфокартами можно использовать разные варианты:
1.Чистый лист подкладывается под «перфокарту», а ребенок вписывает ответ.
2.Педагог заранее подкладывает под «перфокарту» лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребёнок ищет ошибки.
Методические рекомендации
Перфокарты предназначены для детей среднего и старшего дошкольного возраста и могут быть использованы:
-воспитателями ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
-в рамках образовательной деятельности в режимных моментах,
-воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.
Руководство деятельностью детей:
Необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно – поисковую ситуацию, объяснить правила игры, познакомить с общими способами действий, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.
Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умения рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.
Данные дидактические пособия учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.
Предлагаем вашему вниманию несколько игровых заданий, которые выполняются с помощью перфокарты.
«СОСТАВЬ СЛОВО»
Задачи:
Учить детей составлять слово по 1-ой букве слов-предметов на картинках.
Упражнять в написании печатных букв.
Материал:
Перфокарты с изображением разных предметов.

"Какую фигуру забыл нарисовать художник? "
(Таблицы на поиск закономерностей. Замечательное задание, развивающее не только логическое мышление, но и зрительное внимание и восприятие.)
При ознакомлении с темой
"Знаки <, >, ="
в подготовительной к школе группе использую наборы вот таких карточек:
более простой вариант:

И посложнее, предусматривающий не только написание знаков, но и цифр детьми:

Данные пособия практичны и удобны. Можно придумать множество вариантов перфокарт по различным темам в различных образовательных областях.

1. Перфокарты «Формирование знаний о цвете».

Задача: учить детей различать и выделять в предметах и объектах семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и их оттенки. Ребенку дается задание «Соедини фломастером синего цвета синие облачко и предмет синего цвета» и ребенок соединяет синее облачко с васильками, «соедини оранжевое облачко с предметом оранжевого цвета», ребенок соединяет фломастером оранжевого цвета облачко и апельсины и тд. Перфокарта «Времена года».

Задача: развивать у детей интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям.
Задание «Соедини фломастером красного цвета картинки, которые относятся к лету», «Соедини фломастером синего цвета картинки, которые относятся к зиме» и тд.
Перфокарта «Геометрические фигуры».
Образовательная область «Познание», раздел «Сенсорное воспитание».
Задача: учить детей различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) . 4. Перфокарты «Животный мир», «Растительный мир».
Образовательная область «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
Задача: развивать у детей интерес ко всему живому, к природе в целом, к объектам живой природы.
Ребенку дается задание «Соедини картинки на которых домашние животные (дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, листья и тд.) ».
5. Перфокарты «Мир одежды», «Предметный мир».
Образовательная область «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
Задача: развивать у детей умение классифицировать предметы и одежду по смыслу, расширять интерес ко всему что окружает человека, к предметным объектам.
Ребенку дается задание «Соедини картинки на которых изображены одежда и предметы быта (верхняя одежда, нижние белье, обувь, головной убор, игрушки, мебель, посуда, бытовая техника и тд.) ».
Так же перфокарты я использую в мониторинге, что очень удобно и нравится детям.
Представляю для вашего внимания "Перфокарты по экологии".
Цель пособия: закрепление знаний о живой природе и экологических знаках. Перфокарты разделены на три раздела: экологические знаки, птицы, животные.
Изготовлены из плотного однотонного картона, прорези размером 2см*2см, сделаны при помощи канцелярского резака, картинки.
Перфокарты "Птицы" универсальны: закрепляется знание зимующих и перелётных птиц, домашних и диких, водоплавающих и питающихся насекомыми. Какие знания нужно закрепить, такое задание и даётся, например: "Отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) зимующих птиц. Можно также использовать два цвета, для решения заданий, например: "Выдели красным цветом зимующих и синим перелётных птиц"
Перфокарты "Животные" универсальны: закрепление знаний о животных жарких стран, животных Севера, умеющих плавать, животных леса, домашних и т. д. Какие знания нужно закрепить, такое задание и даётся, например: "Отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) домашних животных. Можно также использовать два цвета, для решения заданий, например: "Выдели красным цветом диких и синим домашних животным"

Использование пособия позволяет решить следующие задачи:
Развитие графических навыков
Уточнение и дифференциация словаря по лексическим темам
Развитие сенсорных представлений
Развитие грамматического строя и связной речи
Пособие можно использовать в разных возрастных группах
С помощью «Дорожек» возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.
Развитие графических навыков
Младший возраст.
Пособие позволяет многократно проводить линии в разных направлениях, отрабатывая навык.
Игры «Нарисуй ниточки шарикам», «Нарисуй дорожку»
Цель: формирование умения проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Игра «Узнай фигуру на картинке»
Цель: развитие представлений о форме
Инструкция: «Посмотри на картинки. Догадайся, на какие фигуры они похожи, соедини их дорожками. »На этапе закрепления, а также во время коррекционного часа ребенок рисует дорожки на экране, соединяя форму с нужной картинкой.

Игра «Кому что подходит»
Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в дательном падеже
Посмотри на картинки. Проведи дорожки, кому что подходит.
(Мед -медведю, морковку-зайке, орех-белке, ложка –Антошке, колобок - лисе т,д.)

Игра «Чьи вещи»
Цель: закрепить правильное употребление притяжательных местоимений
Педагог называет: Чей мяч? Ребенок должен провести дорожку к мальчику или девочке, назвав слово «МОЙ» или «МОЯ»
Кукла (Чья) –моя, барабан (чей) - мой
Старший возраст

Игра «Противоположности»
Цель: закрепить в речи употребление антонимов
Педагог указывает на картинке, например рыбку. Рыбка маленькая, а ты скажи наоборот. Ребенок отвечает «большая» и проводит дорожку
к подходящему предмету т.д.

Игра «Расскажи сказку»
Цель: закрепить умение рассказывать сказки с опорой на предметные картинки
Посмотри на картинки. Давай расскажем сказку «Колобок». Педагог указывает на первую картинку. Просит ребенка рассказать содержание картинки. Что произошло с колобком дальше. Таким образом, соединяем последовательно картинки одной сказки.
Старший возраст

Игра «Угадай и расскажи мультик»
Цель: развитие связной речи, развитие мышления
Ребенку предлагается посмотреть на картинки. На перфокарте картинки из разных мультов. Выбери картинки для рассказа «Простоквашино» и соедини их.

Грамматический строй
Младший возраст
Игра «Что нарисовали Миша и Маша»
Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в винительном падеже.
Проведи дорожку и расскажи, кого или что нарисовал Миша.

Развитие и обогащение словаря
Младший возраст
Цель: закрепить представление о диких и домашних животных
На перфокарте ребенку предлагается соединить цветными дорожками диких и домашних животных. Или попросить ребенка соединить животных, отгадав загадку педагога.
Аналогично проводится работа по другим лексическим темам: Овощи-фрукты, Посуда, Одежда, Обувь, головные уборы.

Логопедические перфокарты на обогащение словарного запаса.

Описание: Предлагаю вашему вниманию логопедические перфокарты,которые используются для обогащения словарного запаса.
Назначение материала : Перфокарты могут быть использованы педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Оборудование: Логопедические перфокарты.
Цель:Обогащение словарного запаса у детей дошкольного и школьного возраста.
Задачи:
- Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения и мелкой моторики рук.
- Формирование навыка контроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Пояснительная записка:
Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально - дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала,реализовать вариативность заданий. Ребёнок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности.
Перфокарта - это индивидуальная однородная карточка с заданием, с чистым листом бумаги внутри.На самой карточке вырезаны окошки для соединения линиями.

Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей и уровень их развития.
Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению.
Преимущество перфокарт, перед простой "карточкой - заданием" - многократное использование.
Перфокарта "Обитатели рек, морей и аквариумов"
Цель:
Задание : Соедини линиями каждую рыбу с местом её обитания.


Перфокарта "Поможем маме"
Цель: Обогащение словарного запаса речи детей.
Задание: Соедини продукты с соответствующими предметами посуды.


Перфокарта "Домики и пища домашних животных"
Цель: Обогащение словарного запаса речи детей.
Задание: Соедини каждое животное с его домиком и пищей животных.


Перфокарта "Продукты питания"
Цель: Обогащение словарного запаса речи детей.
Задание : Соедини муку с продуктами из неё, молока с продуктами из него, мясо с продуктами из него.


Перфокарта "Поварёнок"
Цель: Обогащение словарного запаса речи детей.
Задание: Соедини линиями продукты и посуду с соответствующим блюдом.


Благодарим за внимание!Всем творческого вдохновения и успехов!

Консультация на тему " Составила : Крейнерт Эльвира Алексеевна, воспитатель. В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных...

Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5–7 лет Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте Описание работы : дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению...

Перфокарты - Методическое пособие «Перфокарты»

Публикация «Методическое пособие...» Методическое пособие «Перфокарты» Методическое пособие «Перфокарты» (для закрепления знаний и проведения диагностики у детей старшего дошкольного возраста) Цель: Систематизировать знания детей об объектах живой природы. Задачи:1. Упражнять в классификации, сравнении, общении,...

Вот уже много лет в своей практике я использую перфокарты. На листе плотной бумаги разной формы наклеиваем или рисуем нужные предметы по какой либо теме. В середине делаем прорези любой формы. На занятие можно сделать каждому ребенку. Вставляем чистый лист и просим ребенка...


Дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе "Перфокарты по экологии". Цель пособия: систематизирование знаний находить существенные признаки птиц, различающие домашних,диких (зимующих и перелетных); систематизирование знаний находить существенные признаки...

Недавно в нашей группе закончился проект "Дикие животные нашего леса".Одна из составляющих этой деятельности-работа с перфокартами. "Найди такого же" (работу начинаем с рассмотрения животных на перфокарте,вспоминаем их названия,в устной форме ищем одинаковых.Следующий этап...

Перфокарты - Перфокарты

"Ну ка сосчитай ка" Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов, согласовывать числительное с существительными. Под перфокарту подкладывается чистый лист бумаги. Чтобы лист не двигался, он закрепляется с помощью скрепки. Педагог предлагает ребёнку сосчитать предметы с...

Выступление на МО Тема: «Использование перфокарт на уроках русского языка» Помоги себе сам. Об использовании перфокарт на уроках русского языка. На уроках я часто использую перфокарты. Серия перфокарт охватывает весь программный материал. Все задания перфокарт рассчитаны на самостоятельную работу учащихся. Использовать их можно на всех этапах урока:...


Методическое пособие «Перфокарты» предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологией,математике, в самостоятельной деятельности детей.В настоящее время перфокарта представляет собой однородную карточку с...