Презентация по МХК на тему Цирк (9 класс). Зрелищные искусства Фон для презентации на тему цирк

Цирк появился в Древнем Риме, как место для скачек на колесницах, боёв
силачей и зверей. Это была большая площадь, окружённая сидениями
для зрителей. С появлением театров цирк перестал быть главным
развлечением, и о нём почти забыли на много лет. В 18 веке во Франции
был построен цирк, не похожий на древнеримский.

Новый цирк представлял собой круглый зал, в котором показывали разные упражнения на лошадях и акробатические трюки. Зрителям это очень пон

Новый цирк представлял собой круглый зал, в котором показывали разные
упражнения на лошадях и акробатические трюки. Зрителям это очень
понравилось, и цирки стали строить в других странах, а к представлениям
добавили борьбу диких зверей между собой и с собаками.

Внутри зала была арена (или манеж) - круглая площадка для
выступлений. Вокруг арены были ряды сидений для зрителей. Каждый
следующий ряд - выше предыдущего, чтобы всем было видно арену.
Такой способ строительства цирков сохраняется и в наше время.

Цирки бывают постоянные и передвижные. Постоянные строят в больших
городах, а передвижные - переезжают из города в город. Артисты, звери и
все предметы, необходимые для представлений, путешествуют в
вагончиках на колёсах. Здание передвижного цирка похоже на очень
большую палатку и называется шапито.

Когда передвижной цирк приезжает в город, на улицах расклеивают афиши – объявления, где и когда состоится представление. Билеты можно купи

Когда
передвижной
цирк
приезжает в город, на улицах
расклеивают
афиши

объявления,
где
и
когда
состоится
представление.
Билеты можно купить в кассе
перед началом представления
или заранее.

Во время представления ведущий называет имена артистов и животных, которые будут выступать. В каждом цирке показывают собственную увлекат

Во время представления
ведущий называет имена
артистов
и
животных,
которые будут выступать.
В
каждом
цирке
показывают собственную
увлекательную программу,
поэтому ходить в цирк
всегда интересно.

Цирковой номер - это выступление одного или нескольких артистов.
Акробаты показывают свою силу и ловкость. Они умеют кувыркаться в
прыжке, сохранять равновесие в таких положениях, в каких простой
человек сразу бы упал. Слово «акробатика» произошло от греческого
выражения «лезу вверх».

Гимнасты - очень гибкие и умеют делать невероятно сложные движения. Эта гимнастка выполняет стойку на руках, а ногами стреляет из лука.

Гимнасты
очень
гибкие и умеют делать
невероятно сложные
движения.
Эта
гимнастка выполняет
стойку на руках, а
ногами стреляет из
лука.

Это воздушная гимнастка на кольце. Кольцо подвешено очень высоко над ареной. Чтобы девушка не получила травму, если упадет, внизу натягиваю

Это воздушная гимнастка на кольце. Кольцо подвешено очень высоко
над ареной. Чтобы девушка не получила травму, если упадет, внизу
натягивают сетку, или к поясу гимнастки прикрепляют верёвку –
страховку. Воздушные гимнасты могут выступать также на канате,
ленте и других специальных приспособлениях.

Тренер для животных называется дрессировщик. Он обучает животных
разным необычным умениям – бегать на задних лапках, подниматься по
лестнице, прыгать через скакалку и даже кататься на роликах.
Посмотрите, как ловко этот попугай балансирует на цилиндре!

В Древнем Риме воины-гладиаторы сражались на арене с дикими зверями. Позже тигров и львов стали дрессировать, так появилась профессия укро

В Древнем Риме воины-гладиаторы сражались на арене с дикими
зверями. Позже тигров и львов стали дрессировать, так появилась
профессия укротителя. Манеж затягивают сеткой, чтобы оградить
зрителей от возможного нападения зверей. Тигр хоть и
дрессированный, но всё-таки хищник.

Замечательными артистами могут быть разные животные: кошки, собаки, обезьяны, мыши, голуби и даже слоны!

Клоуны – это артисты, выступающие со смешными номерами. Клоуны показывают весёлые сценки, играют на музыкальных инструментах. Пока артист

Клоуны – это артисты, выступающие со смешными номерами. Клоуны
показывают весёлые сценки, играют на музыкальных инструментах.
Пока артисты готовятся к выходу на арену, клоуны развлекают
зрителей шутками, конкурсами, фокусами.

Жонглирование – это цирковой номер, в котором артисты
демонстрируют умение быстро подбрасывать и ловить предметы в
определённой последовательности. Жонглирование часто соединяется
с балансированием, акробатикой или клоунадой. Жонглёр может
выступать один или в паре.

Задача эквилибриста – удержать равновесие на неустойчивых предметах. Этот артист не только легко стоит на пяти цилиндрах, но и одновремен

Задача
эквилибриста

удержать
равновесие
на
неустойчивых
предметах.
Этот артист не только легко
стоит на пяти цилиндрах, но
и одновременно жонглирует
булавами.

Вращать сразу несколько гимнастических обручей и ни один не уронить могут только тренированные гимнастки. Такое упражнение называется ху

Вращать сразу несколько
гимнастических обручей и
ни один не уронить могут
только
тренированные
гимнастки.
Такое
упражнение называется
хула-хуп, от названия
полинезийского танца и
английского
слова
«обруч».

Мотофозо – это цирковой номер, в котором артист изображает куклу.
По ходу номера кукла принимает невероятные позы и делает
смешные движения. Потом кукла "оживает", сбрасывает одежду и
всем становится понятно, что это человек. Попробуйте догадаться,
где руки и ноги этого артиста?

Факир показывает нечувствительность своего тела к боли. Факир умеет
стоять на гвоздях и битом стекле, выпускать изо рта огонь и не
обжигаться при этом. Повторять такие номера ни в коем случае
нельзя - это опасно для жизни!

Фокусы любят и взрослые, и дети, поэтому в цирковой программе без
фокусов не обойтись. Фокусников ещё называют иллюзионистами.
Иллюзионист показывает появление, исчезновение, превращение
различных предметов. Слово «иллюзия» произошло от латинского
слова «обманываю, разыгрываю».

В цирке на льду арена покрыта льдом, и все артисты выступают на
коньках. Выступать в цирке на льду ещё сложнее, чем в обычном
цирке. Нужно не только показывать свой номер, но и одновременно
красиво кататься на коньках.

В цирке на воде, или дельфинарии, выступают дельфины, морские
котики, касатки и другие морские животные. Они играют в мяч,
плавают наперегонки, прыгают в обручи и даже рисуют.

Артисты тренируются каждый день, чтобы показывать свой номер без
ошибок. Некоторые упражнения получаются после многих лет упорных
тренировок. Животных нужно вкусно кормить и выгуливать, чтобы они
были здоровые. Без терпения и труда ничего бы не получилось!

Многие цирковые артисты выступают целыми семьями. Часто дети в таких семьях продолжают дело родителей и становятся цирковыми артистами. Д

Многие цирковые артисты выступают целыми семьями. Часто дети в
таких семьях продолжают дело родителей и становятся цирковыми
артистами. Дети тоже много тренируются и выступают на арене со
своими номерами. Профессиональное мастерство передаётся из
поколения в поколение.

Эпилог – заключительный выход артистов для прощания с публикой.
Можно прийти в цирк с букетом цветов и подарить цветы артистам. Они
будут очень рады, что вам понравилось их выступление. Если вы любите
смеяться, восхищаться и удивляться, то цирк – это для вас!

Слайд 1

Слайд 2

Что такое цирк? Скупые строчки словаря вряд ли раскроют вам всю уникальность, яркость, зрелищность и циркового искусства.
Цирк 1.(от лат. circus - круг) вид зрелищного искусства, представление которого строится по своим законам. 2. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

Слайд 3

Зрителей представлений приводят в восторг и сложнейшие трюки, и тонкий юмор веселой клоунады.

Слайд 4

Восхищение вызывает бесстрашное и талантливое умение дрессировки братьев наших меньших и чудо изысканных фокусов.

Слайд 5

Цирк занимает в ряду искусств особое место; цирк – искусство визуальное (ему не страшны языковые барьеры) и универсальное (оно доступно любой публике).

Слайд 6

Порой говорят, что цирк – развлечение для детей, но это совершенно неверно. Верно другое: в цирк можно отправиться всей семьей, и каждый получит при этом свою долю удовольствия.

Слайд 7

Цирк сближает и объединяет разные страны и эпохи. Его девиз: «Входите, входите, спешите видеть величайшее зрелище на земном шаре!»

Слайд 8

Первый известный нам стационарный цирк – Большой цирк (Circus Maximus), был назван в 7 году до н.э. одним из чудес Рима. Его здание трансформировалось и перестраивалось на протяжении нескольких веков.

Слайд 9

Римский цирк имел очень мало общего с современным цирковым представлением: он был местом проведения ряда народных «зрелищ», прежде всего конских скачек и гонок колесниц.

Слайд 10

Есть исторические сведения о том, что в Древнем Риме (как, собственно, и в Древней Греции, Византии, Китае и др. странах) были известны и бродячие цирковые труппы, состоящие из акробатов, эквилибристов, жонглеров.

Слайд 11

Они давали представления на городских и сельских площадях. Уже в глубокой древности находились люди, чьим ремеслом было развлекать себе подобных, показывая чудеса ловкости и гибкости, а подчас и демонстрируя дрессированных животных.

Слайд 12

Бродячие артисты и циркачи появились в Европе в средние века. Мы встречаем его на французских, фламандских, немецких, английских ярмарках. Сегодня мы лишь очень отдаленно представляем себе великолепие и значение этих шумных многолюдных празднеств, происходивших в Китае и Европе, Индии и Мекке на бойком перекрестке больших торговых путей.

Слайд 13

На Нижегородскую ярмарку в России стекались актеры со всего света; а рядом шла бойкая торговля: китайцы привозили сюда шелка, татары – меха, англичане – ткани. Ярмарки эти устраивались и ради торговли и ради представлений бродячих актеров, вечных странников.

Слайд 14

Передвижное цирковое здание называется шапито (от франц. chapiteau - капитель, колпак), и представляет собой систему высоких центральных мачт и боковых стоек, на которые натягивается брезентовый шатер.

Слайд 15

А как называли бродячих артистов на Руси?

Слайд 16

СКОМОРОХИ!

Слайд 17

Уже к началу 20 в. структура циркового представления кардинально меняется. В стационарном цирке появляются коверные клоуны и клоуны-дрессировщики. Из зверинцев в цирк переходят укротители.

Слайд 18

Огромный скачок происходит в жанре воздушной гимнастики: после введения страховочной сетки появляется возможность качественного усложнения трюков.

Слайд 19

В начале 20 в. новый атрибут получают акробаты и гимнасты: подкидную доску, увеличивающую высоту прыжка. А с технической революцией начала 19 в. сильно усложняются номера и аттракционы, основанные на использовании техники: от «гонок по вертикальной стене» до «полета из пушки на луну»; от «феерий на воде» до бурного всплеска новых возможностей.

Слайд 20

В новом столетии у цирка появились серьезные соперники. Во-первых, мюзик-холл с его прожекторами, декорациями, костюмами, музыкой, сложными техническими приспособлениями. Вторым соперником стало кино.

Слайд 21

Но можно с уверенностью утверждать: ни одной из этих новых форм не удалось сокрушить цирк, ни одной моде до сих пор не удалось надолго отвратить публику от любимого искусства.

Слайд 22

Разложить по полочкам волшебство эмоциональной заряженности цирковой арены невозможно. Надо просто прийти в цирк.

Слайд 23

ЛУЧШИЕ ЦИРКИ МИРА
Канадский "Цирк Солнца"- одна из самых больших в мире, динамично развивающаяся сеть цирков, которая раскинута на пять континентов. Театральный подход, основанный на ярких персонажах, сделал этот цирк легендой. Полное отсутствие животных на сцене помогло получить звание "современный цирк" и этого правила они придерживаются по сей день.

Слайд 27

Райское шоу из Поднебесной - это китайская акробатическая труппа, насчитывающая 100 артистов, которые являются прославленными спортсменами. У труппы есть уникальный номер, который никто не может повторить - это жонглирование зонтиками. Искусство этого номера оттачивалось в течение тысячелетий, его секрет хранился строго и передавался в акробатических династиях. За раскрытие секрета гибкости женщины-змеи в Древнем Китае полагалась смертная казнь. В этом цирке нет дрессировщиков и животных.

Слайд 28

Презентацию выполнила КИРИЛОВА С.Г. Учитель начальных классов и музыки частной русской школы «Ученики Пифагора» Лимассол. Кипр.

Слайд 2: Устройство римского театра

Римский театр возник, когда разложился патриархально-родовой строй. Он не знал общественно-хороводных форм греческого театра и не опирался на самодеятельность городского населения. Римский театр сразу был профессиональным. Римский театр не был связан с культом божества, как в Греции, поэтому он не имел того же общественного значения. Актёры были не уважаемыми, а презираемыми людьми. Их набирали из числа рабов и вольноотпущенников и за плохое исполнение могли побить.

Слайд 3

Реконструкция древнеримского театра Марцелла

Слайд 4

Спектакли ставились в честь государственных праздников, а также в любое другое время по инициативе кого-либо из знатных граждан. Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных зданий. Для представлений строились специальные временные деревянные сооружения, которые по окончанию представления ломались. Первый постоянный каменный театр был сооружён около 55 г. до н.э. полководцем Гнеем Помпеем Великим и вмещал 17 тысяч зрителей. К концу I в. до н.э. в Риме появилось ещё два театра, вмещающие до 45 тысяч зрителей. Здание стало единым по высоте - трехэтажным. Охлаждал зрителей в театре водопровод. Театр в Риме имел занавес; до начала спектакля его опускали перед сценической площадкой.

Слайд 5

Рождение основных жанров римской литературы было связано с подражанием греческим и эллинистическим образцам. Произведения первого римского драматурга Ливия Андроника (ок. 280–207 до н.э.) представляли собой переделку греческих трагедий V в. до н.э., как и большинство сочинений его последователей Гнея Невия (ок. 270–201 до н.э.) и Квинта Энния (239–169 до н.э.). В то же время Гнею Невию принадлежит заслуга создания римской национальной драмы – претексты (Ромул, Кластидия); его дело продолжили Энний (Похищение сабинянок) и Акций (170 – ок. 85 до н.э.), полностью отказавшийся от мифологических сюжетов (Брут).

Слайд 6

Андроник и Невий считаются также первыми римскими комедиографами, создавшими жанр паллеаты (латинская комедия на греческий сюжет); Невий брал материал из староаттических комедий, но дополнял его римскими реалиями. Расцвет паллеаты связан с творчеством Плавта (середина III в. – 184 до н.э.) и Теренция (ок. 195–159 до н.э.), ориентировавшихся уже на новоаттическую комедию, особенно на Менандра; они активно разрабатывали бытовую тематику (конфликты отцов и детей, влюбленных и сводников, должников и ростовщиков, проблемы воспитания и отношения к женщине).

Слайд 7

Во второй половине II в. до н.э. родилась римская национальная комедия (тогата); у ее истоков стоял Афраний; в первой половине I в. до н.э. в этом жанре творили Титиний и Атта; они изображали жизнь низов и высмеивали падение нравов. В конце II в. до н.э. литературную форму получила и ателлана (Помпоний, Новий); теперь ее стали играть после исполнения трагедии для развлечения зрителей; нередко она пародировала мифологические сюжеты; особое значение в ней приобрела маска старого богатого скряги, жаждущего должностей. Тогда же благодаря Луцилию (180–102 до н.э.) сатира превратилась в особый литературный жанр – сатирический диалог.

Слайд 8: Цирк

В Риме, крупнейшем городе древности, насчитывалось семь цирков. Все они были устроены почти что одинаково, но самым обширным и самым древним из них являлся так называемый Боль­шой цирк. Цирк этот находился в долине, образуемой двумя хол­мами,- Палатином и Авентином. Основным представлением были конные бегах на колесницах. По преданию, такие бега были установлены одним из основателей Рима, Ромулом. В дальнейшем, примерно за 600 лет до нашей эры, в этой долине был построен первый деревянный цирк. С течением веков он все более расширялся, украшался мрамором, бронзой и к началу нашей эры оформился в грандиозный ипподром, рассчитанный на 150 ты­сяч зрителей.

Слайд 9

По своему устройству Большой цирк представлял прежде всего прямоугольную в плане арену. По всей ее протяженности с обеих сторон были расположены повышающиеся рядами места для публики. Любопытной особенностью цирковой арены была спина - широкая (в 6 метров) и невысокая (в 1,5 метра) каменная стена, которая, подобно хребту, разделяла арену на две половины. Туристы, приезжающие в Рим из разных стран, и поныне восхищаются руинами Колизея, который некогда был громадным амфитеатром - окружностью более 500 метров и вместимостью около 50 тысяч человек. Сам же Колизей назывался в древности Амфитеатром Флавиев - по фамильному имени императоров Веспасиана, Тита и Домициана, при которых создавалось это монументальное зрелищное сооружение.

10

Слайд 10

В римском цирке удостаивались наград не только победители-возницы, но и победители-лошади. Лю­ди получали деньги и дорогие одежды, а пальмовые ветви и венки (также являвшиеся наградами) получали и люди и кони. Также являлись обще­ственными зрелищами, гладиаторские поединки, достигшими необыкновенного размаха при римских императорах (например, Август устраивал бои гладиато­ров восемь раз, причем участвовало в них 10 тысяч человек). Одним из излюбленных зрителями гладиаторских боев была так называемая ловля рыбы. Первый из них, вооруженный мечом и со щитом, носил на шлеме изображение рыбы.Второй в качестве оружия использовал остро заточенный трезубец и был снабжен металлической сетью). Цель «игры» заключа­лась в том, что ретиарий должен был опутать сетью противника, свалить его наземь и в случае пожелания зрителей прикончить «ры­бу» трезубцем; в задачу же другого входило уйти невреди­мым от «рыболова» и при первом же удобном моменте поразить его мечом...

11

Слайд 11

Доспехи гладиаторов, красивые с виду, оставляли незащищен­ными большие участки тела: сражавшиеся были обязаны развле­кать зрителей своими ранами, кровью, наконец, смертью, что по­вышало интерес публики к борьбе. Само собой разумеется, что гладиаторы были хорошо обучены искусству фехтования и рукопашного боя. Этому обучались они в гладиаторских школах-казармах (как частных, так и император­ских), где царила жестокая палочная дисциплина - вплоть до за­бивания насмерть. Прежде всего, гладиаторами являлись военнопленные («варва­ры», как презрительно называли их римляне.

12

Слайд 12

Тяжела была участь гладиаторов, но еще хуже приходилось бестиариям (звероборцам), сражавшимся с дикими животными - веп­рями, медведями, пантерами, львами. В Риме для них существовала особая школа, однако чаще всего в роли бестиариев выступали осужденные. Их выпускали на арену почти безоружными - с корот­ким мечом или с легким копьем. В дополнение к таким «зрелищам» в Колизее устраивались зве­риные травли. Носорога застав­ляли биться со слоном, пантеру с быком, медведя - с кабаном. Часто их связывали попарно арканами, и зрители приходили в неисто­вый восторг, когда звери начинали терзать друг друга.


13

Слайд 13

В том же Колизее показывались дресси­рованные звери: львы ловили зайцев и отпускали их невре­димыми, слоны танцевали и, по римскому обычаю, возле­жали за столами с едой; в Большом цирке проводились состязания гимнастов, бег вза­пуски, кулачные бои, бросание диска. Зрелища эти не вызы­вали восторгов у экспансивной римской публики и мало-по­малу сошли вовсе на нет, как не удовлетворявшие принци­пам все той же пресловутой политики - «хлеба и зрелищ»... Таковы были цирки и цир­ковые зрелища в Древнем Ри­ме. Так в крови и в муках рождалось искусство цирка.

14

Слайд 14

Музыкальное искусство Древнего Рима

15

Слайд 15

На исходе античности в музыкальной жизни рабовладельческого общества большую роль играл Рим. В музыкальном искусстве этой огромной колониальной империи отразились ее богатство, древность культуры, художественная одаренность народа и в то же время все стремительнее надвигавшийся упадок, разложение рабовладельческого мира.

16

Слайд 16

Римская столица жила шумной и роскошной, однако, поверхностной музыкальной жизнью. Музыкой обставлялись пышные зрелища и кровавые цирковые состязания

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
  • Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

  • Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
  • Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Словесные : рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
  • Наглядные : показ слайдов с изображением артистов цирка.
  • Практические : упражнения на отработку мимики, жестов.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
  • Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
  • Изготовление билетов, афиши, программ представления.
  • Оформление зала.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная система;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Фотографии с изображением артистов цирка;

Ход занятия

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.

1. Игровая мотивация.(клоун) показ слайда 1

Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

Клоун : Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Клоун : Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.

Цирк- вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного.

2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.

Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито.

Показ слайдов 2 и 3.

А все выступления проходит на арене. Показ слайда 4

Арена цирка - круглая радиус манежа- стабильно тринадцатиметровый. Человеческая жизнь от природы подчинена кругу: солнце - круг, земля - круглая, колесо, основа цивилизации, - тоже круг. Цирк, как миниатюрная модель вселенной, представляет собой все тот же неизменный круг.

А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)

Показ слайда 5 и 6

Клоун : Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Клоун : Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.

Клоун : Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Показ слайда 7, 8, 9 с изображением воздушных гимнастов. Беседа о профессии гимнаста.

Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.

На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!

Показ 10 (клоун) А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.

Клоун : Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (дрессировщик)

Показ слайда 11

ДРЕССИРОВКА - Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.

Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.

Клоун : Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

Показ слайда 12

Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Физразминка: “Звериная зарядка”.

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Показ слайда 13 и 14 (атлеты)

АТЛЕТИКА - Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.

Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.

Показ слайда 15. А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком? (читает стих)

Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Молодцы! О своих друзьях клоунах.

Показ слайдов 16, 17

КЛОУН - Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими реприза ми, шуточными сценками.

Воспитатель : В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Воспитатель : Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Воспитатель : Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Клоун : Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.

На занятии воспитатель показывает детям фокус.

Для показа фокуса нужна стеклянная вазочка, резиновый шарик, веревочка. Стеклянную вазочку с узким горлышком покрыть темной гуашью с внутренней стороны. В вазочку необходимо протолкнуть шарик.

Показ фокуса.

Веревочку одним концом опускаем в вазочку. Делаем “волшебные” движения руками, переворачиваем вазочку горлышком вниз, веревка из вазочки не падает (ее удерживает мячик внутри вазочки). Фокус получился.

Педагог на занятии может показать любой фокус.

Воспитатель : Ребята, как называется то, что я сейчас делала?

Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.

Показ слайда 18.

ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе -
Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает,
И ловит он сразу
Двенадцать шаров
И китайскую вазу.

Цветные стаканы
Он ставит на блюдо.
И вместе с подносом
Взлетает посуда.

Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.

Показ слайдов 19, 20.

После просмотра воспитатель предлагает игру с мячом “Передай и не урони” (в кругу)

Воспитатель: Рассказ клоуна Гоши о цирке заканчивает эквилибрист.

По проволоке дама
Идет, как телеграмма.

ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.

Показ слайдов 21, 22, 23, 24.

Показ слайда 25.

Вот и настала пора прощаться.

Сегодня в цирковом представлении вы увидели – (перечисляют дети) веселых клоунов, эквилибристов, фокусника, дрессировщика и т.д.

Воспитатель предлагает детям поиграть в Цирк.

Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.

Проведения представления.