Ужасные предчувствия и чудесные спасения артистов ансамбля александрова. Ананьев вадим петрович Биография, история жизни Ананьева Вадима Петровича

Народный артист Вадим Ананьев - ведущий солист Ансамбля им. Александрова обладает удивительно мягким лирическим тенором и огромным диапазоном. Его особое, волшебное исполнение знаменитой "Калинки" принесло ему титул "Мистер Калинка", а Папа Римский Иоанн Павел II прослезился от его выступления в Ватикане. В преддверии гастролей Ансамбля в Израиле Вадим Петрович рассказал о себе, коллективе и большом искусстве

После окончания Казанского государственного института культуры, Вадим Ананьев работал солистом Йошкар-Олинского музыкального театра. В 1984 году поступил в московский Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, а в 1987 - был принят в хор Ансамбля им. Александрова, где прошел путь от артиста хора до ведущего солиста.

Репертуар Вадима Ананьева огромен, гастрольные пути бесконечны, слава не знает границ. Но за всем этим стоит не только талант, но и ежедневный колоссальный труд.

Я с детства мечтал быть певцом и военным, и моя мечта сбылась. Я вырос на песнях "александровцев", и когда меня приняли в этот легендарный коллектив, был на седьмом небе от счастья. За свою карьеру я пел и президентам, и королям. Исполнял "Калинку" Иоанну Павлу II в Ватикане. После эксклюзивного концерта меня попросили подойти к Папе Римскому и из его рук я получил серебряную медаль. Помню подсвеченный ярким прожектором трон Иоанна Павла II. Это было очень красиво.

Вы выступали на всех континентах. Как публика реагирует на военный ансамбль?

Мужской хор действует магически: военные, красивые, все как на подбор, с потрясающими голосами. Да и форма действует гипнотизирующе. Иногда бывают ситуации, когда я выступаю с гражданским оркестром, и когда выхожу в военной форме - какие аплодисменты! Я и во фраке выходил, и в смокинге, и в костюме, но это же не сравнится с кителем! Почему-то людей очень вдохновляет мундир, они более эмоционально воспринимают искусство вокалиста.

У артистов на гастролях часто бывают смешные случаи. С вами что-нибудь забавное случалось или у военного Ансамбля такого не бывает?

Почему не бывает? Бывает… В одну из первых зарубежных поездок был ужасно смешной случай. Это было в конце 80-х. Поехали как всегда с тушенкой и кипятильником. Экономили командировочные как могли. И мой сосед по комнате решил вскипятить воду, поставил кружку на стол в номере, и от температуры образовалось огромное пятно. Что делать? Штраф платить в валюте очень не хотелось! Мой коллега отправился на рынок, где-то раздобыл пилу и мы распилили стол, упаковали его в какие-то пакеты и аккуратно вынесли из гостиницы. Зашла горничная, смотрит по сторонам в недоумении и спрашивает - где стол? Мы говорим - какой стол? Не было здесь никакого стола. Она убежала к администратору. Спрашивает - стол из такого-то номера кто-нибудь выносил? Администратор гостиницы пришел, удивился, что в комнате стола нет… Так никто ничего и не узнал. А еще была забавная история на Кубе. Нас вывезли на пляж, прекрасный пляж, песочек, океан, пальмы. И по этому пляжу шел оркестр - национальный с гитарами, контрабасом, с аккордеоном, вот эти все… маракасы… развлекали отдыхающих. Я у них спросил - ребята, а вот вы "Бессаме мучо" знаете? И прямо там с ними спел, и они с удовольствием мне аккомпанировали. Сбежались все, кто был!

Вадим Ананьев подкупает зрителей не только красотой тембра, но и задушевностью исполнения. Особым успехом у слушателей пользуются русская народная песня "Калинка", "Амапола" испанского композитора Лакалле, а также "На солнечной поляночке" и "Соловьи", "Дороги", "Три сестры".

В Израиль Вадим Ананьев приедет вместе с Ансамблем им. Александрова, в репертуаре которого более двух с половиной тысяч композиций и произведений: не только любимые русские народные и военные песни, но и оперные арии, шедевры поп-музыки, красочные зажигательные танцы, вызывающие восторг и овации на всех без исключения выступлениях легендарного коллектива.

Не пропустите грандиозное и яркое шоу с 5 по 11 ноября в Тель - Авиве (Гейхал ха-тарбут), 10 ноября в Хайфе (Гейхал Раанан Кац).

Заказ билетов в кассе "Леан " или по телефону: * 8780

Анна Македонская

Вадим Ананьев
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Вадим Петрович Ананьев

Дата рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности
Страна

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Профессии
Певческий голос
Инструменты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанры
Псевдонимы

«Мистер Калинка»

Коллективы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сотрудничество
Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Вадим Петрович Ананьев (21 марта , г. Куйбышев , РСФСР) - советский и российский певец, ведущий солист Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова , Народный артист РФ (2005) , член жюри всероссийского ежегодного вокального конкурса среди субъектов Российской Федерации «Новая звезда». На протяжении последних десятилетий является бессменным солистом песен "Калинка" и "Катюша" за рубежом и в России в составе хора.

Биография

Вадим Петрович Ананьев родился 21 марта 1959 года в Куйбышевской области. Отец был сельским ветеринаром, мать - поваром. С отличием окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Срочную воинскую службу проходил в ракетных войсках стратегического назначения в Белоруссии, во время которой играл в духовом оркестре.

Исполняемые песни

  • Современная версия Государственного гимна Российской Федерации

Торжественный концерт Дважды Краснознаменного академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова завершала песня Эдуарда Ханка и Ильи Резника "Служить России" в исполнении народного артиста России Вадима Ананьева. Дух захватывает, когда над хором взмывает его удивительно сильный и богатый красками голос. "Визитными карточками" прославленного тенора стали "Калинка", "На солнечной поляночке", "Соловьи"…
Наша беседа с Вадимом Петровичем состоялась сразу после выступления в кулисах Зимнего.

ЛЕГЕНДЫ КРАСНОЗНАМЕННОГО
– Наряду с автоматом Калашникова, самолетом МиГ-29 и танком Т-34 ансамбль имени Александрова, отмечающий в октябре нынешнего года свое 80-летие, – один из брэндов Российской армии. Но что послужило точкой отсчета в его существовании?
– Днем рождения ансамбля считается концерт в Центральном доме Красной армии, состоявшийся 12 октября 1928 года. Тогда в программе были задействованы восемь певцов, два танцора, баянист и чтец. Большой популярностью пользовались литературно-музыкальные композиции ("Дальневосточная", "Красноармейская"…), или, говоря сегодняшним языком, мюзиклы. В этом жанре наш ансамбль начал работать еще восемьдесят лет назад! Сегодня в нашем коллективе, состоящем из хора, оркестра и балета, 186 человек. Но самый большой состав у нас был после войны. В 50-е годы он насчитывал до 320 артистов. А организовал ансамбль…
– …профессор Московской консерватории, народный артист СССР, создатель музыки Гимна СССР (а впоследствии и России) генерал-майор Александр Александров.
– Все правильно. 13 апреля мы отмечаем 125-летие со дня его рождения. 12 апреля – концерт в деревне Плахино Рязанской области, где родился Александр Васильевич, 13-го – в Есенинском зале в Рязани. В одном из своих последних писем Александров писал: "Сколько пережито и какой пройден путь от того времени, когда я был мальчиком в лаптях, до настоящего момента. Много было хорошего и плохого. А жизнь была сплошной борьбой, полная труда, забот, трудностей. Но я не сетую ни на что. Я благодарю судьбу за то, что моя жизнь, мой труд принесли какие-то плоды дорогой Отчизне и народу. В этом – большое счастье…".
С 1946-го по 1987-й коллективом руководил его сын – Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, генерал-майор Борис Александров. Сейчас начальником ансамбля является заслуженный работник культуры РФ, полковник Леонид Малев, а художественным руководителем и главным дирижером – народный артист России Вячеслав Коробко.
– История ансамбля овеяна множеством легенд. Согласно одной из них Сталин, услышав в исполнении "александровцев" "Священную войну", не сдержался и проронил скупую слезу. Быль не менее впечатляюща: первые фронтовые бригады выехали на Западный фронт уже 24 июня 1941 года, хотя, казалось бы, какие тут песни...
– Двумя днями позже – 26 июня – наши артисты выступали на трех фронтах: Южном, Западном и Юго-Западном. Ансамбль поделили на четыре фронтовые бригады, выступавшие на всех участках практически беспрерывно. За годы войны наш коллектив дал более полутора тысяч концертов. А когда в 1943-м в ансамбле стало не хватать музыкантов, Александров обратился к Сталину и тот распорядился срочно укомплектовать оркестр. Выяснилось, что в Сталинграде воюет прекрасный тромбонист, выпускник консерватории. Его – артиллериста и командира батареи – экстренно по личному приказу Верховного главнокомандующего отозвали нести воинскую службу у нас. И неслучайно! Александр Васильевич по этому поводу говорил так: "Я никогда не был военным специалистом, но у меня в руках все же оказалось могучее оружие – песня, способная разить врага".
Стихотворение Лебедева-Кумача "Священная война" было опубликовано в "Известиях" на второй день войны, а через сутки у Александрова была готова музыка, превратившая этот текст в главную песню Великой Отечественной войны. Под нее в исполнении нашего ансамбля с Белорусского вокзала уезжали на фронт первые бойцы.

ОТРЯД КУЛЬТУРНОГО ФРОНТА
– По сей день ваши артисты, подчас рискуя своей жизнью во имя поддержания боевого духа российских военнослужащих, появляются в самых неспокойных местах нашей планеты: в Афганистане, Алжире…
– …В Югославии, Приднестровье, Чеченской Республике, Таджикистане. Кстати, в Таджикистане очередные гастроли планируются в ноябре, а с 6 по 13 июня наша концертная группа будет выступать в Абхазии. Но наша главная задача не зарубежные гастроли, а выступления по России – в "горячих точках", в воинских частях, госпиталях, клубах, домах офицеров. Львиная доля концертов проходит в нашей стране, хотя, безусловно, нас всегда считали "отрядом культурного фронта".
– Еще бы! Ваши зарубежные гастроли сопровождают соответствующие газетные заголовки: "Русская армия в Ватикане", "Русская армия пленила Лондон", "Русская армия завоевала штаб-квартиру НАТО"…
– В мае прошлого года отмечалось 10-летие подписания Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Организацией Североатлантического Договора и Российской Федерацией. Дипломаты и высокое военное начальство договорились, что мы по этому поводу дадим три концерта в Брюсселе, во Дворце изящных искусств, в Антверпене и в военном училище бельгийской армии. По приезде в Брюссель (за несколько дней до первого концерта) у нашего командования возникла смелая идея: а что если и в штаб-квартире НАТО?! Вопреки возможным бюрократическим проволочкам российский посол в Бельгии Луков и представитель РФ в НАТО Тоцкий все согласовали в очень короткие сроки. Концерт получился фантастический! "Русская армия продемонстрировала свое самое сильное оружие, с которым никакое железо не сравнится", – заметил впоследствии кто-то из западных дипломатов.
Годом раньше во время наших плановых гастролей в Софии случилась не менее интересная история. Там как раз проходила сессия НАТО, на повестке дня которой был вопрос о размещении баз блока на территории Болгарии. Так вот, люди на концерте поднимали лозунги: "Единая кровь и единые братья". А с первыми аккордами "Священной войны" весь зал в едином порыве поднялся и слушал песню стоя, как гимн… Комок подкатывал к горлу! На следующий день повсюду можно было слышать: "Россия нам ближе!", "Базы НАТО не нужны!" Хотя мы ничего специально не делали и никого не провоцировали – просто представили свою программу: "День Победы", "Катюшу", "Алешу"...
– Как в сегодняшней Болгарии воспринимают песню об Алеше, проникновенно исполняемую дуэтом заслуженных артистов России Дмитрия Быкова и Виктора Санина?
– С позиции братьев-славян. Это общая боль, вызывающая искреннее сочувствие. Доказательством тому – всегда свежие цветы у памятника советскому Воину-освободителю. Мы тоже возложили свои венки. Когда выступали с концертом в Праге в "Сазка Арена" и 12 тысяч зрителей не отпускали нас со сцены – это ведь тоже свидетельствует об отношении к России?! В Чехии есть зрители, собирающие диски, афиши, постоянно поздравляющие нас со всеми праздниками и днями рождения, переезжающие на концерты из города в город.
А вы бы видели, как принимают нас в Польше! Во время последней поездки мы дали 25 концертов в 24 городах. И всюду аншлаги. Бисы зачастую становились третьим отделением. Билеты раскупаются через интернет за несколько месяцев до гастролей. А когда зрители разъезжаются по домам после концерта, то во многих машинах звучат "Вечерний звон", "Вдоль по Питерской", "Смуглянка"...
– Одно дело – "Смуглянка", раздающаяся из иномарки, другое – в резиденции наместника Святого Петра на Земле!
– В Ватикане принимали великолепно. Это было в 2004-м. Концерт проходил в Зале Папы Павла VI, вмещающем семь тысяч зрителей. Ансамбль выступал с классической 75-минутной программой. В качестве подарка Иоанну Павлу II спели отрывок из оперы Верди "Набукко" на итальянском языке и польскую народную песню "Ока". Во время исполнения одной из песен весь зал с изумлением наблюдал, как помощники начали передвигать кресло понтифика из центрального прохода в нашу сторону. Выяснилось, что папа, завороженный, сам попросил приблизить его к сцене. Импресарио-итальянец после концерта сказал, что такого Ватикан ещё не видел!

ВНЕ ГРАНИЦ И ЯЗЫКОВЫХ БАРЬЕРОВ
– Ансамбль побывал почти на всех континентах, более чем в 70 странах. И выступления на языке хозяев, которым положил начало еще Александров, стали доброй традицией…
– Да, на корейском, французском или, скажем, арабском. В Марокко зал ревел от восторга, когда мы исполняли национальный гимн этого королевства. На концерте в Рабате в театре имени Мохаммеда V присутствовал брат марокканского монарха принц Мулай Рашид, другие представители королевской семьи, члены правительства и парламента. "Русские идут!" – так марокканская газета "Ле Матэн" озаглавила статью, посвященную нашим гастролям.
– Тексты песен на незнакомых языках учите, наверное, ночи напролет?
– Работа по изучению языка, на котором предстоит исполнить новую песню, очень серьезная и кропотливая. В ней помогают дипломаты той страны, в которую мы собираемся на гастроли. От фонетических и орфоэпических нюансов зависит легко искажаемый смысл иностранных слов и, следовательно, реакция публики. Но нам сопутствует успех. Допустим, в Северной Корее я чувствовал себя звездой. Песни в моем исполнении постоянно крутили и по радио, и по телевидению. Захожу в магазин или иду по улице, а мне навстречу отовсюду – мой голос.
В прошлом году в Чебаркуле Челябинской области проходили командные учения и встреча глав государств Шанхайской организации сотрудничества. Мы подготовили к ней песни на языках всех стран-участниц, а начинали с китайской "Красная армия не боится дальнего пути". И председатель КНР Ху Цзиньтао приветствовал нас как своих старых знакомых (в позапрошлом году в Пекине он смотрел наш двухчасовой концерт, после которого с каждым солистом поздоровался за руку)...
– У вашего коллектива за рубежом немало фанатов. А какая в основном публика? Много ли среди нее молодежи?
– Молодежи много. К нам на концерты приходят те, кто открывает для себя нашу страну наперекор политикам. Мы всегда выступаем живьем, без фонограммы. А натуральные продукты неизменно пользуются спросом.

"МИСТЕР КАЛИНКА"
– Ансамбль поражает воображение как своим искусством, так и экипировкой!
– Экипировке большое внимание уделялось всегда. Особенно во время поездок за рубеж. Между прочим, впервые это произошло в 1937 году – коллектив выехал в Париж на Международную выставку техники и искусства и получил там Гран-при. У нас всегда были лучшие инструменты. О том, чтобы попасть работать в ансамбль, многим приходилось только мечтать. В 1960-е годы конкурс в хор был сорок человек на место (больше, чем в любой театральный вуз!).
– Говорят, на прослушивание среди прочих приходил даже молодой Иосиф Кобзон, которого тогда посмотрели, но... не взяли!
– Да, зато сейчас он нередко выступает с нашим коллективом.
– Как в него попали вы?
– Двадцать один год назад, когда учился на четвертом курсе в Гнесинке. Начал задумываться о будущем месте работы, и мой педагог посоветовал идти в ансамбль Александрова, в котором одно время работал сам. Приняли на конкурсной основе. Вначале – в хор (пел партию первых теноров), потом начал солировать…
– В разное время титул "мистер Калинка" зарубежная пресса присваивала Виктору Никитину, Евгению Беляеву, Василию Штефуце. Теперь он ваш! Но как обстоят дела с дальнейшей эстафетой поколений?
– Непросто, но, как говорится, лед тронулся. Появились новые солисты: тенор Сергей Сурков, "бархатный голос", баритон Борис Дьяков, бас Иван Столяр. Правда, если сравнивать "их" время и "наше", то могу сказать: нам было сложнее. Коллектив был иной, значительно больше (на гастроли летали на двух самолетах!). Только в хоре пели 90 человек. Отсюда и легендарная мощь наших песен!
Ожидаем решения генерального штаба по увеличению численности ансамбля. Есть планы по созданию внутри ансамбля вокальной группы с совершенно новым репертуаром для молодежи. А "Калинка" за рубежом, между прочим, до сих пор с первого аккорда исполняется на аплодисментах!
– Не меньше ей аплодировали и в Москве, когда эту песню вы исполняли в дуэте с Карелом Готом. Но были в истории ансамбля и тяжелые времена. О нем, казалось, забыли – не показывали в телеэфире, не поддерживали материально…
– Действительно, 90-е годы для ансамбля – "черная полоса". Артисты, включая солистов, получали зарплату 2-3 тысячи рублей. Но даже тогда "патриотизм" не был для нас пустым словом. Песни о величии России и мужестве россиян вселяют уверенность в завтрашнем дне, сплачивают людей и напоминают, что мы единая и сильная нация, с которой надо считаться.

НОВЫЙ ЭТАП
В 2005-м ансамбль получил президентский грант, помогающий достойно оплачивать труд артистов, создавать новые музыкальные и танцевальные произведения, шить красочные костюмы, закупать музыкальные инструменты... Нам очень помогает Министерство обороны. Один из первых визитов нового министра Анатолия Сердюкова после его назначения был к нам, в ансамбль. Из того, что он пообещал, уже многое сделано, делается и, надеемся, будет сделано. То есть финансовая ситуация изменилась. А творческая всегда была на высоте. Второго такого оркестра, как наш, в стране больше нет! Его уникальность в том, что он объединяет одновременно и медную группу, и духовую: балалайка, домра и тут же тромбоны, трубы. Или возьмите для примера наш хор, в котором прекрасные оперные голоса, каждый второй – солист.
В репертуаре более двух тысяч произведений: и народные песни, и оперная классика, и сложные многоголосные произведения а капелла. Но на месте не стоим, систематически организовывая новые проекты. Традицией становятся праздничные концерты для женщин, девизом которых выбраны слова Владимира Владимировича Путина: "Армия знает: главное – любовь!" В этом году 6 марта на сцену Центрального академического театра Российской армии с нашими артистами выходили звезды российской и зарубежной эстрады – Демис Русос, Тото Кутуньо, Дмитрий Маликов, Филипп Киркоров, Дима Билан, Николай Басков, Александр Маршал, Леонид Агутин, Игорь Крутой, хор Турецкого, "Дискотека “Авария”, "Челси" и многие другие. На концерте состоялась премьера "Гусарского марша" из оперетты Имре Кальмана "Принцесса цирка" в исполнении Бориса Дьякова и Сергея Суркова.
– О-о, он лучше, чем бокал шампанского! Его по достоинству оценили и слушатели в Зимнем, напевая после концерта возле выхода из театра.
– Мы выступали с Риккардо Фольи и Томасом Андерсом, с "Ленинградскими ковбоями", записали и сняли клип на песню Кима Брейтбурга и Сергея Сашина "Раз, два – левой", рассчитанную на призывную молодежь...

ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СЧАСТЬЯ?
– Насколько знаю, солисты ансамбля тоже не ограничивают себя только одним коллективом. С кем сотрудничали и сотрудничаете вы?
– Раньше – с Чешским эстрадно-симфоническим оркестром, с биг-бэндом, с Московским филармоническим оркестром "Русские узоры", сейчас – с Казанским филармоническим оркестром. Работаю отдельно как солист.
– На одном из таких сольных концертов вы и познакомились с нынешней супругой?
– Верно. Это было выступление в Доме российско-немецкой дружбы в Москве на Малой Пироговке. Я пел на немецком языке…
– Ваша супруга работает в сфере культуры?
– В строительной фирме, что, возможно, и к лучшему. У нас с Еленой растет дочь Анна, которой год и семь месяцев. Сын Владислав от первого брака учится в авиационном институте, ему 19 лет (хоть и не поет, но прилично танцует). Семья и самореализация – что еще нужно человеку для счастья?!
– Вадим Петрович, вас приглашали для участия в культурной программе зимних Олимпийских игр в Нагано в 1998 году. Какие планы на февраль 2014-го?
– Если пригласят, конечно, приеду в Сочи! Мне очень нравится ваш прекрасный южный город, располагающий как к отдыху, так и к творческой работе. Нынешний мой визит сюда второй за всю жизнь. Первый был пару лет назад. Я отдыхал в санатории "Русь" и выступал в резиденции "Бочаров ручей" на концертах, организованных по случаю встреч Владимира Владимировича Путина с президентами Франции и Германии. Тогда мы работали в команде с Тамарой Гвердцители, Надеждой Кадышевой. И вот – Зимний, фестиваль армейской песни. Каждая встреча с Сочи – праздник!
Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.

(1959-03-21 ) (60 лет)

Вадим Петрович Ананьев (21 марта , г. Куйбышев , РСФСР) - советский и российский певец, ведущий солист Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова , Народный артист РФ (2005) , член жюри всероссийского ежегодного вокального конкурса среди субъектов Российской Федерации «Новая звезда». На протяжении последних десятилетий является бессменным солистом песен "Калинка" и "Катюша" за рубежом и в России в составе хора.

Биография

Вадим Петрович Ананьев родился 21 марта 1959 года в Куйбышевской области. Отец был сельским ветеринаром, мать - поваром. С отличием окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Срочную воинскую службу проходил в ракетных войсках стратегического назначения в Белоруссии, во время которой играл в духовом оркестре.

Исполняемые песни

  • Современная версия Государственного гимна Российской Федерации

Напишите отзыв о статье "Ананьев, Вадим Петрович"

Отрывок, характеризующий Ананьев, Вадим Петрович

Расчистив дорогу, Денисов остановился у входа на мост. Небрежно сдерживая рвавшегося к своим и бившего ногой жеребца, он смотрел на двигавшийся ему навстречу эскадрон.
По доскам моста раздались прозрачные звуки копыт, как будто скакало несколько лошадей, и эскадрон, с офицерами впереди по четыре человека в ряд, растянулся по мосту и стал выходить на ту сторону.
Остановленные пехотные солдаты, толпясь в растоптанной у моста грязи, с тем особенным недоброжелательным чувством отчужденности и насмешки, с каким встречаются обыкновенно различные роды войск, смотрели на чистых, щеголеватых гусар, стройно проходивших мимо их.
– Нарядные ребята! Только бы на Подновинское!
– Что от них проку! Только напоказ и водят! – говорил другой.
– Пехота, не пыли! – шутил гусар, под которым лошадь, заиграв, брызнула грязью в пехотинца.
– Прогонял бы тебя с ранцем перехода два, шнурки то бы повытерлись, – обтирая рукавом грязь с лица, говорил пехотинец; – а то не человек, а птица сидит!
– То то бы тебя, Зикин, на коня посадить, ловок бы ты был, – шутил ефрейтор над худым, скрюченным от тяжести ранца солдатиком.
– Дубинку промеж ног возьми, вот тебе и конь буде, – отозвался гусар.

Остальная пехота поспешно проходила по мосту, спираясь воронкой у входа. Наконец повозки все прошли, давка стала меньше, и последний батальон вступил на мост. Одни гусары эскадрона Денисова оставались по ту сторону моста против неприятеля. Неприятель, вдалеке видный с противоположной горы, снизу, от моста, не был еще виден, так как из лощины, по которой текла река, горизонт оканчивался противоположным возвышением не дальше полуверсты. Впереди была пустыня, по которой кое где шевелились кучки наших разъездных казаков. Вдруг на противоположном возвышении дороги показались войска в синих капотах и артиллерия. Это были французы. Разъезд казаков рысью отошел под гору. Все офицеры и люди эскадрона Денисова, хотя и старались говорить о постороннем и смотреть по сторонам, не переставали думать только о том, что было там, на горе, и беспрестанно всё вглядывались в выходившие на горизонт пятна, которые они признавали за неприятельские войска. Погода после полудня опять прояснилась, солнце ярко спускалось над Дунаем и окружающими его темными горами. Было тихо, и с той горы изредка долетали звуки рожков и криков неприятеля. Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска.


Ведущий солист ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александра Александрова.

Вадим Ананьев родился 21 марта 1959 года в городе Самара. Отец работал сельским ветеринаром, мать, поваром. Мальчик с детства имел феноменальный голос, обожал музыку. С отличием окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Срочную воинскую службу в конце 1970-х годов проходил в ракетных войсках стратегического назначения в Белоруссии, во время которой играл в духовом оркестре.

Демобилизовавшись получил диплом дирижерско-хорового отделения Казанского государственного института культуры. Далее Вадим Ананьев служил солистом Йошкар-Олинского музыкального театра, а в 1984 году продолжил профильное обучение, поступив в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, на вокальный факультет, в класс народного артиста России, профессора Константина Павловича Лисовского.

Именно по его совету осенью 1987 года Вадим Петрович успешно принял участие в конкурсном отборе в хор Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александра Александрова, а в 1999 году перешел в солисты хора.

В составе хора ансамбля на протяжении последних тридцати лет постоянно принимал участие в праздничных концертах, гастрольных турах по крупным и мелким городам России, Европы, Азии, Америки, многократно в составе хора выступал в местах военных конфликтов последних десятилетий на территориях Югославии, Чечни, Сирии.

Во многих отечественных и зарубежных средствах массовой информации Вадим Петрович упоминается как «мистер Калинка» за исполнение сольной партии в известной русской песне. В 2004 году Вадим Петрович исполнил «Калинку» и другие известнейшие песни для Папы Римского Иоанна Павла II на эксклюзивном концерте в честь 26-летия его понтификата в Апостольском дворце в Ватикане и получил высокую оценку исполнительского мастерства, и даже награжден серебряной медалью Папского совета.

По приглашению председателя Папского совета по культуре кардинала Джанфранко Равази, Вадим Ананьев принял участие во встрече Папы Римского Бенедикта XVI с деятелями искусства в Сикстинской капелле, состоявшейся 21 ноября 2009 года. На встрече присутствовали 250 художников, скульпторов, архитекторов, писателей, музыкантов, певцов, театральных и кинорежиссеров со всего мира.

В связи с рождением сына 25 декабря 2016 года не полетел на выступление на авиабазу Хмеймим ВКС России в Сирии, когда самолет потерпел крушение и погибла большая часть хора Ансамбля имени Александрова. После авиакатастрофы, в составе хорового отделения Ансамбля остались в живых, кроме Ананьева солисты: баритон Борис Дьяков, бас Валерий Гавва, артисты хора: Роман Валутов и Владимир Хлопников.