Беседы на тему моя страна. Беседа "За что Родину любить?"

Цели:

  • закреплять знания воспитанников о государственных символах России, о правах и обязанностях юных граждан в обществе;
  • развивать устную разговорную речь, следить за произношением;
  • развивать интерес к истории России;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: карта России, картинки, карточки, фотографии героев-прокопчан, фильм о войне, аудиозаписи песен.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Какое у вас настроение?

а) Настройка аппаратуры. *Имена.

б) Фонетическая зарядка *Установка

а _ о _ у _ та то ту конституция ра ро ру Россия, Русь

Конституция – … (основной закон)

Наша Родина - … (Россия)

Дописать, поставить знаки орфоэпии.

Итог ф.з.

II. Сообщение темы занятия.

*Установки на деятельность.

Что мы Родиной зовём?

Ученик. Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Где ты живёшь, …?

Спроси у …, где он(а) живёт? (Организация диалога)

А в каком городе вы учитесь?

Ученик. В городе Прокопьевске Кемеровской области. (Работа по карте)

Родина это место, где ты живёшь со своими родителями и друзьями. У каждого человека есть город или деревня, где он родился, жил и учился. Это его маленькая родина. Наша общая, великая родина и состоит из множества таких маленьких уголков.

А как называется наша родина?

Ученик. Наша Родина – Россия. Столица России – город Москва (работа по карте)

Итак, тема нашего занятия “Наша Родина – Россия”

III. Беседа.

1. Государственные символы, права и обязанности юных граждан.

Что мы Родиной зовём?

Ученик. Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

В конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.

Д/и “Государственные символы”

Ученик. Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет. (О флаге)

Ученик. У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог. (О гербе)

А что ещё вы знаете о конституции?

Ученик. Конституция – это основной закон государства, где записаны права и обязанности граждан.

Ребята, а дети, как граждане России, какие имеют права?

Дети создают стенд “Права детей”

А теперь вспомните, какие обязанности у школьников.

Дети создают стенд “Обязанности школьников”

2. Праздники России.

Что мы Родиной зовём?

Ученик. Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Д/и “Праздники России”

3. Физминутка. (Муз. “Родина моя ”)

4. Россия – многонациональное государство.

Россия – крупнейшее государство в мире. Все граждане, живущие в России, по Конституции являются россиянами. На территории нашей страны живут более 180 национальностей. И все они составляют единую и дружную семью. Есть пословица:

Когда народ един, он непобедим (хоровое чтение)

Стихи (читают дети)

Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.

Д/и “Россия – многонациональное государство”

5. Герои Великой Отечественной войны.

Много испытаний выпало на долю русского народа. Одно из них – Великая Отечественная война.

Когда началась Великая Отечественная война?

Когда закончилась война?

Назовите героев – прокопчан.

Ученики. Азаров Евгений, Дюжев Михаил, Чеченев Михаил, Шеломцев Николай, Гнедин Виктор,Чернов Григорий, Зонов Пантелей, Шульц Михаил, Мальцев Михаил, Шишкин Михаил, Уланин Дмитрий, Буслов Фёдор, Селиванов Евграф, Колпаков Пётр, Черных Иван, Мартехов Василий.

Стихи (читают дети)

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии Советской,
Люди, победившие войну.
Память светлая о них жива,
И всегда мы о погибших будем помнить.
Всем героям честь, почёт, хвала.
О погибших вспоминаем стоя.

Музыка, фильм о войне, все стоя чтят память о погибших.

IV. Итог занятия.

Стихотворение (читает ученик)

Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.

Я желаю вам, чтобы вы выросли настоящими гражданами, которые знают и уважают историю своей страны, её национальные особенности. И чтобы вы гордились своей Родиной – Россией.

Подарки детям (тетради “Я горжусь Россией”)

- *Что мы делали?

Как вы считаете, как вы сегодня говорили, как работали?

Оценка деятельности и речи воспитанников.

Литература

1. Е.Н.Степанов “Планирование воспитательной работы в классе”, Москва, 2002 г.

2. И.В. Колтуненко “Развитие речи глухих школьников”, Москва, 1980 г.

3. В.А.Степанов “Наша Родина – Россия”, Смоленск, 2008 г.

Конспект открытого воспитательского часа по теме:

«Россия – Родина моя!»

Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России.

Задачи: 1) Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.

2) Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине.

3) Прививать чувство гордости за страну, в которой живёшь.

4) Развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.

Оборудование: презентация «Россия – Родина моя!», аудиозапись песни «С чего начинается Родина», «Гимн России», оформление на доске, дидактический материал к играм.

Ход мероприятия .

I. Орг.момент. Звучит песня «С чего начинается Родина». На фоне музыки педагог читает стихотворение

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

II. Основная часть.

Педагог: - Ребята, я надеюсь вы уже догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О Родине, о России)

Действительно, мы поговорим о нашей стране, о нашей Родине. А называется наш воспитательский час «Россия – Родина моя!». Воспитательский час будет проходить в виде устного журнала. Давайте полистаем странички этого журнала и посмотрим, что мы с вами знаем о нашей стране, о нашей Родине.

СТРАНИЦА 1.

«Что такое Родина?»

Педагог: - Родина! Это слово знает каждый с детства. Ребята, скажите, что по- вашему означает слово Родина? (Родина – это то место где ты родился, где ты живёшь).

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился и живёт. Это называется малая Родина.

А какая у вас малая Родина?

Верно, а как называется наша большая Родина? (Россия). А что такое Россия? (Страна)

СТРАНИЦА 2

«Символы России»

Педагог: - У каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны? (Гимн, герб, флаг)

Верно, к государственным символам страны относятся:

Государственный Герб

Государственный Флаг

Государственный Гимн

Есть они и у нашей страны. Скажите, кто знает как выглядят Государственный Герб и Государственный Флаг России?

Давайте ещё раз посмотрим на них.

ГОС. ГЕРБ.

Педагог: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Дидактическое задание: «Разрезная картинка» (детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение гос. Герба России).

(ПОКАЗ СЛАЙДА № 5)

Педагог: Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.

Этот герб говорит о том, что наша страна большая, сильная, богатая, справедливая.

ГОС. ФЛАГ

Педагог: Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Дидактическое задание : «Сложи флаг» (детям из набора цветных полосок необходимо сложить флаг страны: - белый, - синий, - красный).

(ПОКАЗ СЛАЙДА № 6)

Педагог: Флаг России состоит из 3-х цветов:

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

ГОС. ГИМН

Педагог: Что такое гимн? (Главная песня страны)

Звучит отрывок из Гос. Гимна России. Ребята встают и слушают стоя.

Ребята, а почему мы гимн слушали стоя? (В знак особого уважения)

Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

СТРАНИЦА 3

«Президент России»

Педагог: - Ребята, мы с вами знаем, что страной руководит один человек. Как мы его называем? (Президент России)

А кто знает, как зовут нашего президента? (В.В. Путин)

СТРАНИЦА 4

«Столица нашей Родины»

Педагог: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Ребята, а почему говорят, что Москва – это сердце России? (Москва – столица России)

Верно, Москва-главный город нашей страны. Здесь находится Кремль, в котором работает наш президент. Она расположена почти в центре страны.

А кто из вас, ребята был в Москве? Что вы там интересного видели? (Красную площадь, Мавзолей Ленина, смена караула…)

СТРАНИЦА 5

«Гражданин России»

Педагог: - Как можно назвать всех людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

В России живут люди разных национальностей, с разной культурой, но все они являются россиянами.

Россияне - это граждане России. Ребята, а вы считаете себя гражданами России? Кто же такой гражданин России?

Дидактическая игра: «Цветик-семицветик» (необходимо из предложенных человеческих качеств выбрать только те, которые характеризуют гражданина России).

Ответственность

Бережливость

Вежливость

Доброжелательность

Трудолюбие

Грубость

Лень

Неряшливость

III. Итог

Итак, ребята, наш воспитательский час подходит к концу. О чём мы с вами сегодня говорили? (О нашей Родине)

Как называется наша Родина? (Россия)

Какие государственные символы мы с вами знаем? (Герб, Флаг, Гимн)

А кто мы для своей страны? (Граждане)

Что может сделать школьник для своей страны? (Хорошо учиться, беречь природу, дружить с людьми…)

Я очень надеюсь, ребята, что вы будете достойными гражданами своей страны. Всем большое спасибо, удачи вам! До свидания!

Дорогие ребята! Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и такие: «Русский человек без родины не живет», «Родная сторона — мать родна, чужая сторона — мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину — на чужбине, и сначала все кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родимую сторонушку, где все так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой стороне сердце ноет».

♦ Как мы называем это чувство?

Правильно! Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.

Многие русские поэты, писатели, художники, которым суждено было жить в чужих странах, тосковали по России, слагали о ней песни, стихи, поэмы, писали картины, посвященные милой далекой Родине, мечтали хотя бы на старости лет вернуться домой.

Послушайте стихотворение.

Родная сторонушка

Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке — поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается.

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой,

У каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение.

Малая родина

Малая родина —

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Дорогие ребята! Любите свою Родину — большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции!

♦ Послушайте пословицы о любви к Родине. Объясните их.

«Велика русская земля и везде солнышко», «Всюду хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона», «За Отечество жизнь отдают», «На чужой стороне и весна не красна», «Любовь к Родине сильнее смерти».

Если проехать нашу страну с севера на юг, можно заметить, как меняются климат, растительность, облик деревень, сел и городов.

На севере непрерывной полосой от Кольского полуострова до Чукотки простирается тундра. Почва здесь летом прогревается на небольшую глубину (1,5—2 см), а под ней лежит вечная мерзлота. Растения в тундре очень низкорослые (карликовые), а земля покрыта мхами и лишайниками.

♦ Что такое полярный день?

Солнце в этих краях поднимается невысоко, но много дней и ночей светит круглые сутки! Такое явление называется полярным днем. Едва наступает теплое время года, как все растения одновременно и внезапно расцветают. Это необыкновенное зрелище! В конце лета в тундре созревают ягоды. Голубики здесь так много, что россыпи ягод напоминают синие озера. А еще в тундре разгуливают огромные стада северных оленей.

♦ Что такое тайга?

Южнее тундры простирается тайга. Это густые хвойные леса, которые тянутся широкой полосой от запада до Восточной Сибири, почти 7 тыс. километров. В них растут ели, сосны, лиственницы, кедры, встречаются заросли можжевельника.

По мере продвижения на юг в лесах появляются более теплолюбивые растения: дуб, береза, граб, липа, клен, орешник. Они образуют широколиственные леса, идущие полосой в направлении городов Курска, Тулы, Нижнего Новгорода и Казани. Климат в этих местах нашей Родины мягкий, его называют умеренным.

Еще ближе к югу лес постепенно уступает место лесостепной и степной растительности.

♦ Как выглядит степь?

В начале лета степи напоминают красочные яркие луга с густыми высокими травами и пышными цветами. Цветут шалфей луговой, таволга, луговая герань, румянка и другие растения.

Южные степи — царство высокой травы — ковыля, заросли которого напоминают серебристо- седое море, волнующееся от ветра.

На берегах Черного и Каспийского морей располагается субтропическая зона, богатая своеобразными растениями. Лето здесь долгое и жаркое, а зима — короткая и совсем мягкая. В этих районах растут вечнозеленые лавры, цветут цикламены, рододендроны и акации.

Красота родной земли прекрасна в любое время года! И ранней весной, когда на однотонном серовато-коричневом ковре прошлогодних трав и листьев ярко желтеют цветы мать-и-мачехи, и в мае, когда распускается черемуха и заливаются соловьи.

Послушайте стихотворение.

Черемуха кудри вымыла

В майском дожде золотом

И над ручьем перекинула

Их кружевным мостом.

Капля скользит за каплей

По листьям, как по ступеням,

Слушает серая цапля

Капель звонкое пение.

А над болотцем топким

Клубится весенний пар,

И в зарослях тонко, робко

Первый звенит комар.

Хороша наша природа и знойным летом, когда листья на деревьях полностью раскрылись, буйно расцвели луговые травы, на опушках и вырубках сладко запахло ягодами, стали наливаться спелостью колосья в полях.

Послушайте стихотворение.

Июль

Белое солнце, сизое небо —

Зноем пышет земля.

Никнут колосья спелого хлеба

И золотятся поля.

Белоголовы и босоноги —

Дети весь день у реки.

И разлеглись у широкой дороги

В теплой пыли лопухи.

Пахнет вареньем лесная опушка,

Зной осязаем, как тюль,

Солнечный полдень, лета макушка —

Жаркий и щедрый июль.

Проходит короткое лето, и скоро уже бродит по лесам и лугам художница-осень в золотом кокошнике из кленовых листьев, в сарафане, украшенном алыми гроздями осенних ягод — рябины и калины, и раскрашивает в разные оттенки оранжевого, желтого, красного и лилового цветов листья кленов, осин, берез и лип.

Ветер-непоседа срывает с деревьев праздничный пестрый убор листьев. Летят по ветру они, словно желтые птицы-иволги.

Послушайте стихотворение.

Осенние листья

Иволгами листья

По ветру летят,

Шелестом и свистом

Наполняя сад.

Вьются листья всюду,

По воде плывут,

В золотые груды

Ветры их сметут.

И стоит по пояс

В листьях старый сад.

Сказочную повесть

Шепчет листопад.

Потом на смену золотой осени приходит поздняя осень, ее иногда называют предзимьем или серебряной осенью. Ноябрь — последний осенний месяц тоже по-своему красив!

Послушайте стихотворение.

Ноябрь

Пословицу старую вы не забыли?

Ноябрь к нам приехал на пегой кобыле.

Грязь на дорогах заледенела —

Белое с черным и черное с белым.

Белою шалью покрылись поля,

Черной водой налилась полынья.

Белое с черным и черное с белым —

Белые серьги береза надела.

Черные ветви тянет ольха.

Лес полосатый, как зебры бока.

Нет изумруда, кармина, лазури —

Мир черно-белый, как на гравюре.

Красота русской природы — скромная, неброская, а порой и совсем неприметная.

♦ Что нужно делать, чтобы заметить красоту родной природы?

Чтобы ее увидеть и полюбить, нужно неспешно, внимательно вглядываться в нее.

Посмотрите поздней осенью на яблоню в саду. Без листьев она кажется некрасивой, ствол у нее темный, шершавый, а широко раскинутые ветви толстые и неровные. Но придет весна, и яблоня преобразится! Бледно-розовые крупные и душистые цветы украсят ее ветви. Ветер зашелестит, играя молодой свежей листвой.

Послушайте стихотворение.

Яблоня

Стелются желтые мокрые травы,

Осенью яблоня наша грустит.

Ствол ее темный, с корою шершавой

И неказист, и невзрачен на вид.

Но не печалься, моя дорогая!

Снова прекрасной ты станешь весной.

Ветер душистый опять заиграет

Ярко-зеленою, свежей листвой.

Любит царевна-весна перемены,

Щедро погожие дарит деньки:

Ветви твои бело-розовой пеной

Пышно украсят цветов лепестки.

Ими любуются ясные зори,

Свет омывает лазурной волной.

Яблоня в светлом весеннем уборе —

Словно невеста в фате кружевной!

Вспомните неуклюжих мохнатых гусениц. Пройдет время, и они превратятся в нарядных красивых бабочек, порхающих над цветами!

Немало сказок и историй сложено о той красоте, которую мы замечаем не сразу, о которой многие и не догадываются.

Конечно, вы знаете сказку Ганса Христиана Андерсена о гадком утенке, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя.

Живописцы и скульпторы, поэты и музыканты чувствуют волшебную красоту природы и в своих творениях открывают ее нам. Послушайте стихотворение.

Художник

Увидит то художник,

Что мы не замечаем —

Упругий подорожник

И кисти иван-чая,

И синеву речную,

И поле золотое.

Всю красоту земную

Художник нам откроет!

Ответьте на вопросы

1. Почему мы гордимся нашей Родиной — Россией?

2. Что такое малая родина?

3. Почему вы любите свою малую родину?

4. Почему в народе говорится: «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке» и «На чужой сторонушке рад своей воронушке»?

5. Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше?

6. Как вы думаете, почему мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира?

7. Кто помогает людям открывать красоту родной природы?

8. Вспомните и расскажите о том, что показалось вам красивым весной, летом, осенью, зимой?

Татьяна морозова
Беседа «Моя Родина - Россия»

Беседа «Моя родина – Россия » .

Цели : Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России » , «Родина » ; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России . Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине .

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход беседы.

Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского) .

Ребята, а кто скажет, что такое Родина ? Правильно,Родина - это место , где человек родился . Как называется наша Родина , наша страна?

- Россия .

В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии , вот какую большую территорию занимает наша Россия , это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше , и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна :

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России . (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)

Что мы Родиной зовём ?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём ?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём ?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём .

Как и у всех стран, у России есть свой флаг . Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

Динамическая пауза

Ребята, у вас у каждого лежат зазноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.

Молодцы, все справились.

Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.

(Показывает изображение) .

На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.

Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ) . Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает» , что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России , герб России – что это такое ?

Флаг России , герб России – это государственные символы нашей страны.

Физминутка

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России . Это гимн.

Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России , то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России .

(звучит гимн, все слушают стоя)

Присаживайтесь на свои места.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия . А мы с вами, граждане России – россияне ! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию . Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина , говорится и в стихотворении Н. Л. Забилы :

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Итог беседы .

Как называется наша страна?

Какой город является столицей России ?

Ребята, с какими символами страны вы познакомились.

Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?

Как называется торжественная песня страны.

Что изображено на государственном гербе и что это означает.

Беседа «Большая и малая Родина»

Цель: формировать представление о Родине, воспитание любви к своей Родине.

Задачи: закрепить и расширить знания детей о своей Родине, своем городе; закрепить понятие «символы» нашей Родины; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать уважение и любовь к своей Родине, к своему городу; активизировать речь и словарный запас; развивать эстетическое восприятие, интерес к патриотической песне.

Ход занятия:

Организационный момент

Слово воспитателя

Ситуативная беседа «Что такое глобус? »

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой…

И везучий я какой -

Сразу край нашёл лесной:

Рядом с ниточкой - рекой

Точка - город мой родной.

(Глобус)

- Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия) .

загадка:

Дом, где мы с тобой живем.

И березки под окном,

Поле с тонким колоском,

Флаг России над Кремлем,

Все, что в сердце сбережем

Как все это назовем?

(Родина)

3 Словесная игра «Кто в какой стране живет? »

Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живёт? » (С мячом)

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии живут -

В Англии -

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Китае -

В Грузии -

Воспитатель: Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России? (гимн, герб, флаг) .

Дети рассматривают флаг России.

Ребенок рассказывает стих «Флаг России».

Белый цвет - берёзка

Синий - неба цвет

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Цвета Российского флага выбраны не случайно. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми и использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и красоту,

синий - небо и верность,

красный- огонь и отвагу.

Воспитатель: Так же это - ГЕРБ. Герб- это официальная эмблема государства. Так вот, Российский герб- это двуглавый орел, на груди которого расположился герб Москвы с Георгием Победоносцем на белом коне. Сам орел имеет три короны, в одной лапе у него скипетр, в другой держава.

Стих о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Включается запись гимна России (отрывок) .

Дети должны назвать, что услышали.

Воспитатель: А что такое ГИМН? Гимн- это тоже официальный символ государства. Это торжественная песня. Когда исполняется гимн? Исполняется в особенных торжественных случаях. Давайте вспомним, как нужно слушать гимн России? Таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Предлагаю послушать гимн и петь кто захочет.

Воспитатель: Флаг является тоже официальным символом.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним.

Родина любимая, что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить- Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

А еще говорят: «Русский человек без Родины не живет».

Нет в мире краше родины нашей.

У народа один дом - Родина.

Кто за родину горой, тот истинный герой.

Если народ един, то он непобедим.

Русский человек добро помнит.

В своем доме и стены помогают.

Всякому мила своя сторона.

И пылинка родной земли - золото.

Знает весь свет - тверже русских нет.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Молодцы. Много знаете пословиц и поговорок.

А теперь предлагаю пройти к столам и сделать Российский флаг из покрашенной соли.

Включается тихая музыка.