Чем отличается мультик от мультфильма. Чем аниме отличается от мультиков

Словом «аниме» называют уникальную японскую анимацию. Технология производства аниме и традиционных мультфильмов одинакова. Однако японский жанр существенно отличается от остальной мультипликации стилем рисования, культурой и содержанием серий.

Узнать аниме можно по невероятно огромным глазам героев. Такой прием рисования особенно очевиден в старых произведениях.

Интересно, что его создателями являются не японские специалисты. Первый раз большие глаза появились у героев традиционных мультфильмов. Примером может служить история про Микки Мауса.

Японские режиссеры стали применять эту хитрость в своих творениях, так как с ее помощью лучше передавались . Однако современные сериалы в стиле аниме более реалистичны: заметно приближена к жизни.

Кому будет интересно аниме?

Одно из отличий аниме от традиционных мультфильмов – направленность на взрослых или подростков . В сериалах этого жанра преобладают сложные сюжеты, продуманные персонажи, которые требуют осмысленного просмотра. Малышам таких мультфильмов не понять. Хотя существует отдельная категория аниме, рассчитанная на детей до 12 лет. Это сериалы кодомо , отличающиеся легким сюжетом, отсутствием детализированной рисовки, наличием развлекательного воздействия.

В аниме для более взрослой аудитории тщательно переданы пейзажи, благодаря которым происходит полное погружение в атмосферу действия.

Развитие сюжета в сериалах долгое, поэтому для них характерен более продуманный мир.

Отличительной чертой аниме является четкое разграничение по поджанрам, имеющим свои строгие характеристики. Например, выделяются такие произведения:

  1. Сёнэн . Рассчитаны на мальчиков от 12 до 16-18 лет.
  2. Сёздё . Созданы для девочек от 12 до 16-18 лет.
  3. Сэйнэн . Интересны парям от 18 до 25 лет и мужчинам до 40 лет.
  4. Дзёсэй . Целевой аудиторией будут девушки от 18 до 25 лет и женщины до 40 лет.

Изначально аниме не предназначались для развлечения. Сериалы отличались глубоким философским смыслом, который не привлекал молодежь.

Особенности стиля рисования

Японские мультипликаторы не торопятся идти в ногу со временем и опираться на . Причина проста: почти все аниме создаются на основе , то есть японских комиксов. В них персонажи двухмерные. Есть сериалы, которые исполнены в трехмерной графике, но они не очень популярны.

В аниме герои предстают в более жизненном виде. Персонажами чаще являются живые люди, а не животные. Мультипликаторы посвящают много времени изучению , динамики движения.

Однако героев могут наделить обликом, не совпадающим с реальными чертами. Так их делают более запоминающимися. Например, в аниме можно увидеть парня с большим шрамом на лице или девочку с розовыми волосами.

Страница 1

Японская анимация существенно отличается от анимации других стран, в том числе американской. Это связано, прежде всего, с иными культурными традициями графики и сюжета. В аниме не чувствуется традиция мюзикла, как в американских фильмах, а, напротив - здесь всё существенно серьезнее, а сюжеты – драматичнее. Это считается одним из самых сильных мест в аниме. Сюжеты есть на любой вкус - и для взрослых и для детей, для мальчиков и девочек, про животных и гигантских роботов. Да всего и перечислить невозможно. На западе же, можно выделить только три основных сюжета: сказка для детей (чаще всего на классическом сюжете), так называемый «жертва-охотник» и истории про супергероев. Обычно аниме рассчитано на более взрослую аудиторию, чем мультфильмы других стран и несет гораздо больше смысловой нагрузки. С другой стороны, что показать своему ребенку - кровавый боевик, наполненный философскими размышлениями о жизни и смерти или сказку, наполненную забавными персонажами и песнями?

Вместе с этим создатели аниме менее склонны к техническим экспериментам, чем аниматоры других стран, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей, разработке сюжета. Поэтому дизайнеры в аниме считаются много важнее аниматоров.

Еще одной особенность, отличающая мангу и аниме от их западных аналогов - это развитый символическо-графический язык, позволяющий несколькими штрихами передать довольно сложные эмоции или выразить характер героя. Вместо того, что бы правдоподобно менять выражение лица героя, оно ужасно искажается и ставится какой-то конкретный значок. Для злости и напряжения используется крестик. Для смущения - красная штриховка или круги под глазами. Для страха или смущения - капелька. Так же в аниме довольно часто используются сильные искажения, предназначенные для придания комичности ситуации или того, что бы подчеркнуть ее несерьезность. Персонажи изображаются очень схематично и достаточно сильно искажаются. Иногда это доходит до того, что вместо лица рисуется круг, а вместо глаз - просто кресты.

И все же самым основным различием остается рисунок. Самое интересное в вопросе о рисунке состоит в том, что зарубежные мультипликаторы обычно критикуют тот единственный элемент, который объединяет два разных стиля - большие глаза. Глаза у западных мультфильмов ничуть не меньше (если не больше) чем у японских. Да и как же быть иначе, если аниме позаимствовало эти большие глаза именно у диснеевских мультипликаторов.

В чем же причина, нормального отношения к большим глазам в одном случае и неприятие их в другом? Думаю, все дело в том, что западные аниматоры пошли по пути карикатурного рисования, а японские - реалистичного. И то, что на заведомо карикатурно деформированном персонаже смотрится вполне естественно, на лице человека выглядит немного ненатурально.

Кроме того, глаза анимешных персонажей выделяются гораздо сильней, чем у западных и за счет большого количества бликов, и за счет цвета, и за счет более детальной прорисовки, что заставляет обратить на них более пристальное внимание. Кому-то это нравится, кому-то нет. Но в любом случае, большие глаза всегда придают персонажу более милый и доброжелательный вид, чем маленькие. Тем не менее, существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок - нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затеняются с большей точностью, например, в аниме «Монстр».

По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Они обычно отражают возраст и открытость персонажа. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои часто изображаются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные, иногда полузакрытые или оттенённые чёлкой - часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы - как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонажа вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными - из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же (за крайне редким исключением) имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов (в противовес эксцентричным гениям), различных скромниц или парней-отаку. Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой.

Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII в"
Адрес: 111402, Москва, ул. Юности, 2 Проезд: Ст. м. "Рязанский проспект", далее авт. 133, 208 до ост. "Музей Кусково" Памятные даты и ежегодные мероприятия: 18 мая - Международный день музеев 1 сентября - День Знан...

Цветовая символика Ислама
Цветовая символика ислама сыграла в истории определенную идеологическую роль. В борьбе с доисламской культурой ислам искоренил иконическую символику и антропоморфные изображения богов и в своей культуре активно применил чистые (неизобрази...

Гончарство и глиняная игрушка
До начало 20 века на территории, ныне входящей в Челябинскую область, основное ремесло занятий было связано с обработкой древесных материалов (древесины, прутьев, лыка, бересты), глины, растительных волокон (льна, конопли), волокон животн...

Работа современного аниматора

Задавались ли Вы когда-либо вопросом, в чём же разница этих понятий? Давайте разберёмся вместе.

В словарях и энциклопедиях мультипликация и анимация находиться под одним определением, как один из видов киноискусства.

Различают мультипликацию графическую, рисованную и кукольную, объемную. Тех кто, работает в этой отрасли называют аниматорами или мультипликаторами.

Что такое мультипликация и анимация сегодня?

История её развития тесно связана с появлением и развитием специальных графических программ и программных пакетов. Кроме того, от французского «animation» – оживление, одушевление.

Мультипликацией (от лат. multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - называют комплекс технических приёмов, которые создают эффект движущихся объектов из статичных изображений – кадров или рисунков.


Пример мультипликации

Создание мультипликации – на много более длительный и трудоёмкий процесс и, естественно, более дорогостоящий.

Технологически этот процесс можно описать таким образом: на каждом последующем кадре (рисунке) персонаж и окружающие его объекты (если им тоже необходимо предать движение) представлены в немного иной фазе движения. Отдельные кадры (рисунки) фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду для видео со звуком и 16 кадров в секунду для роликов без озвучки.

В технологическом процессе создания анимационных и мультипликационных роликов и кроется их главное отличие. Для мультипликации необходимо создать каждый отдельный кадр исключительно вручную, для работы с анимацией достаточно создания раскадровки, а движение персонажам и объектам, а так же создание промежуточных сцен можно доверить специальному программному обеспечению.


Каждый кадр нарисован вручную.

Если для работы над анимационным роликом нам достаточно сценариста, иллюстратора и аниматора, для создания мультипликационного ролика потребуется гораздо большая команда профессионалов.

Начало работы над персонажной анимацией или мультипликацией практически ничем не отличается. Всё начинается с разработки общей концепции, написания сюжета, создания сценария и разбития его на сцены и эпизоды. После мы создаём раскадровку. А уже на следующем этапе легко проследить главные отличия мультипликации.

В работу вступает режиссёр-мультипликатор. Его задача состоит в распределении сцен между художниками-мультипликаторами. Каждый из художников будет отвечать за основные положения объектов и персонажей в сцене. В работе нам так же не обойтись без младших мультипликаторов – их задачей будут промежуточные эпизоды. Так же отдельный художник готовит фон, на котором разворачивается действие нашей мультипликации.

Готовые контурные персонажи и объекты передаются для окраски, потом переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. Далее оператор с помощью специальной камеры фотографирует каждый кадр. И в конце работы полученные изображения синхронизируются со звуком.

Что в итоге?

Если взглянуть в целом, то можно смело предполагать, что является подвидом мультипликации. Поскольку работа аниматоров и там, и там примерно одинакова по своей сути, но отличается степенью нагрузки на разных стадиях разработки.

Анимация подразумевает более тщательную проработку персонажа, что, впоследствии, значительно упрощает работу по приведению его в движение. Художнику-мультипликатору в какой-то мере легче проработать сам персонаж, но тратятся колоссальные усилия на его анимирование. Отдельно стоит рассмотреть окружение основного персонажа и фон видео.

Для подготовки фона мультипликации необходимы гораздо большие ресурсы, особенно, если фон так же имеет подвижные составляющие. Не забываем, что каждое движение прорисовывается художником вручную.

Больше по теме смотрите в видео.

– неправдоподобно большие глаза. Доля правды тут есть, особенно это заметно в старых сериалах. Однако впервые применять большие глаза стали как раз представители традиционной мультипликации (достаточно вспомнить Микки Мауса). Режиссеры аниме переняли этот прием, поскольку большие глаза позволяют лучше передавать эмоции. В современных произведениях все чаще можно увидеть более реалистичный вариант прорисовки глаз.

Целевая аудитория

В отличие от обычных мультфильмов, большая часть аниме направлена на взрослую или подростковую аудиторию. Используются более сложные персонажи и сюжеты, требующие тщательного осмысления. Поэтому маленьких детей редко привлекают подобные , да и для семейного просмотра мало кто из них подходят.


Большое внимание предается пейзажам, что позволяет полностью погрузиться в атмосферу действия. Стоит отметить и более продуманный мир, так как развивается долго, необходимо учитывать множество деталей, дабы избежать казусов.


Первые аниме были предназначены не для развлечения. Они несли глубокий философский смысл, который вряд ли мог привлечь молодую аудиторию. Современные произведения многое переняли оттуда.


Еще одна отличительная черта: выделение собственных поджанров со строгими характеристиками. Например, сёнен – это произведения для -подростков с динамичными сюжетами, а сэйнэн – аниме для взрослых мужчин с элементами романтики.

Стиль рисования

Если западные мультипликационные компании уже вовсю используют технологии 3D, то их восточные коллеги делать подобные переходы. Существует множество работ, выполненных в трехмерной графике, однако они редко становятся популярными. Объясняется это тем, что большинство аниме рисует по манге (японскому комиксу), а персонажей там изображаются двухмерными.


Выглядят они, как правило, более реалистично. В аниме преобладают именно живые люди. Почти не существует произведений, где главными героями являются животные, в отличие от тех же работ Диснея. Художники тщательно изучают человеческие пропорции, а также динамику передвижений.


Однако есть черты, которые не совпадают с реальностью. Например, специфическая внешность, делающая персонажа ярким и запоминающимся. Так, например, нередко можно встретить персонажей с розовым цветом волос или огромным шрамом в половину лица.

Видео по теме

Связанная статья

С детства человек привыкает считать себя «венцом эволюции», высшей формой живых существ. Действительно, некоторые склонны противопоставлять человека и остальных представителей животного царства. На самом деле отличий представителей вида homo sapience от других высших животных наберется не так уж и много.

Общих черт у человека и других высших позвоночных гораздо больше: особенности строения организма, наличие сложной высшей нервной деятельности, развитых инстинктов присуще как людям, так и другим . Так же, как и животные, человек стремится в первую очередь удовлетворить свои насущные жизненные потребности: в пище, в безопасности, рода. Как и другие представители стайных животных, он стремится занять определенное место в группе.

Вторая сигнальная система

Но все же главное существенное отличие человека от его четвероногих собратьев состоит в наличии второй сигнальной системы, т.е. речи. Как и животные, люди воспринимают информацию, поступающую в их мозг извне, но только человек способен не просто инстинктивно реагировать на внешние раздражители, но и анализировать их, а также результаты этого анализа себе подобным. Именно наличие речи позволяет человеку мыслить, создавать сложные социальные связи, передавать накопленный опыт следующим поколениям.

Кто-то может , что существенным отличием человеческого общества от сообщества млекопитающих (стаи, стада, прайда) является разумная организация общественной жизни, наличие законов, регламентирующих взаимоотношения его членов. На самом деле, все это также «заслуга» второй сигнальной системы.

В сообществе животных также действуют свои правила и законы, обусловленные их физиологическими особенностями, образом жизни, средой обитания. И порой они выполняются гораздо более четко, нежели законы «писанные», принятые в обществе людей. Другое дело, что люди способны не просто следовать собственным инстинктам, но и понять, насколько рационально их поведение, просчитать дальние последствия своих поступков. На основании этого и регламентируется человеческое поведение, формулируются социальные, нравственные, этические законы.

Животным же такая «творческая переработка» недоступна именно в силу отсутствия у них речи, а следовательно, и мышления в человеческом понимании этого . Естественно, именно благодаря этому человеческие законы более сложны, а отношения в социуме более вариативны, чем в любом самом высокоорганизованном сообществе других представителей класса млекопитающих.

Способность к созидательной деятельности

Второе существенное отличие было бы также невозможно без наличия речи и мышления у человека. Это - способность к созидательной творческой деятельности. Известно, что животные могут также изменять свое поведение в зависимости от изменения условий их обитания. Высшие приматы способны использовать даже простейшие орудия труда (палки, камни). Но только человек обладает умением изобретать новые способы использования уже известных ему предметов и приспособлений, имеет возможность взглянуть под другим углом на привычные вещи и изобрести что-то новое, чтобы облегчить себе жизнь. На этой особенности строится вся эволюция человеческого общества.

Именно способность творчески перерабатывать поступающую извне информацию стимулирует развитие у человека, помимо физиологических, и других потребностей: социальных, эстетических. С другой стороны, человек нередко сталкивается с такой проблемой, как «горе от ума». Чрезмерно превознося возможности, открываемые ему мышлением, он пренебрегает своими природными , перестает доверять им, а это не всегда приносит благо.

Видео по теме