Значение пословицы дальше в лес больше дров. Без правых и виноватых

Протоиерей Андрей Лемешонок: Чем дальше в лес, тем больше дров. Когда человек начинает какой-то путь, ему кажется, что все просто, что надо идти вперед, поднять голову и бодро шагать с песней. Но потом картина меняется, и вот человеку кажется: может, он пошел не туда? А может быть, он не дойдет? А может быть, есть какой-то другой путь, обходной, более простой и ровный? И начинаются сомнения, колебания, хотя вначале у него все было просто.

Пришел человек к Богу, и ему кажется, что все: жизнь уже поменялась, он уже святой, и все должны его слушать, и Бог будет во всем ему помогать. Но эти иллюзии, конечно же, очень быстро разрушаются. А может, и не быстро. Чем быстрее, тем лучше, потому что много бед может быть от такого человека, который, любуясь собой, учит всех, как жить с Богом. Очень много людей может это оттолкнуть, когда они видят или чувствуют фальшь, какую-то браваду, какие-то духовные лозунги, за которыми ничего не стоит.

А когда перед человеком стоит его полная немощь, когда он уже не понимает, что ему делать, потому что видит: во всем, во всех его действиях есть грех, - конечно же, это состояние собственной нищеты отрезвляет. Надо, чтобы оно отрезвляло, но не повергало человека в уныние. Поэтому мы все время говорим о том балансировании, о той постоянной внутренней работе, которая необходима верующему человеку, чтобы враг его не использовал и не обманывал.

Иногда нам открываются наши неправильные действия и ошибки. Нужно вовремя остановиться, не обманывать себя и начинать все сначала.

Жизнь верующего человека, христианина, соприкасается уже с иной, новой, вечной жизнью, в которой мы, конечно же, ориентируемся по старым картам, по старым меткам жизни, а жить нужно уже по-другому. Вот это противоречие раздирает, разъедает и разрушает человека. И здесь, действительно, смиренным дается благодать.

Если человек смиряется с самим собой, со своими немощами, если терпит, сознает, что он, вообще, ничего не достоин и сам по себе сегодня ничего сделать не может, то тогда человеку легче. А когда человек наэлектризован гордыней, когда у него много инициативы, много энергии, то тогда ему очень трудно. Нужно остыть, не спешить, не суетиться. От этого человек может заунывать - от того, что все хочет сделать, а его никто не слышит, и никому его эта «духовная» энергия не нужна.

Личная человеческая энергия бывает очень саморазрушительной. Поэтому сила Божия не в силе человеческой совершается. Если бы была сила Божия, да еще плюс сила человеческая, то были бы уже две силы. Когда человек, находясь в немощи, по-настоящему чувствует свою вину, тогда он становится ближе к Богу и начинает реально, может быть, не до конца, но уже реально, правильно видеть, по-другому смотреть на этот мир, потому что не мешает ему его мнение, настроение, какие-то состояния, это удивительно.

Вот я вспоминаю почившую нашу послушницу Тамару. Она была человеком очень строптивым и вспыльчивым, иногда говорила людям вещи неправильные, жестокие даже, я бы сказал. Она привыкла к этому в интернате. Но потом какой переворот случился, когда человек болел, страдал. Она вдруг стала совершенно другая - другие слова, другое состояние души. Правильное состояние, когда человек со своими правдами, обидами, претензиями умирает, а рождается новый человек, который смиряется, принимает волю Божию, благодарит Бога, у которого все, действительно, становится на свои места. Видите, какая перемена может быть! Но это связано с болезнью, с каким-то потрясением.

Есть такое слово: скорбь и болезнь обретох и имя Господне призвах (Пс. 114: 3–4). Но разве нам нужно всем хотеть болеть? Человек может сказать: я лучше буду болеть, чем грешить. Нет, так не надо говорить! Нужно следить за своим здоровьем. Но в меру, чтобы это не было культом, каким-то идолом. И, в то же время, нужно посильно что-то делать. Для этого не нужно разгадывать какие-то кроссворды - все на виду, у нас есть круг наших дел, обязанностей, те люди, которые нас окружают. Здесь - просто целина, здесь нам нужно еще столько всего исправлять, столько менять!

Но иногда бывает очень трудно преодолеть себя. Потому что ты, в общем-то, заражен грехом, и грех показывает тебе правду человеческую, в которой, конечно же, ты порой не видишь промысла Божия, не видишь смирения, долготерпения Божия и судишь неправильно, делаешь неправильные оценки. Потому что ориентируешься на самого себя.

Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лк. 9: 23).Вот как отвергнуться себя? Ведь если ты не отвергнешься себя, то пойдешь не в ту сторону. Как же отвергнуться себя? Можно ли это своими силами? Конечно, нет. Но в христианстве побеждается естества чин . Ведь, действительно, какие рамки ставит нам Дух Святой через апостола: несть иудей, ни эллин: несть раб, ни свободь; несть мужеский пол, ни женский; вси бо вы едино есте о Христе Иисусе (Ср.: Гал. 3: 28). Все живы у Бога: Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробех. Уже нет мертвых, но ты - мертвец, и тебе очень трудно становиться живым, потому что ты привык к жизни мертвой, сонной, расслабленной, где все построено на эгоизме, на какой-то чувственной, душевной основе. Такой человек, конечно, в Царство Божие не войдет.

Чтобы нас все-таки как-то подвигнуть к вечности, нам нужна любовь Божия. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные (Мф. 11: 28). Значит, Господь не делает никаких ограничений - ни по возрасту, ни по каким-то способностям - все придите. Казалось бы, все в равных условиях, все могут трудиться.

Вот подходит человек и говорит: «Что мне делать?» Ты делай хоть что-нибудь, но делай усердно, внимательно, по любви, со смирением. Не нужно на голову становиться или в джунгли какие-то ехать. Возьми тряпку и мой пол, чтобы был чистым, - и это дело будет святым. А если еще делать это с молитвой и смирением…

«Что мне делать? Как спастись?» Как будто бы это какая-то загадка - как спастись! Никого не осуждай и за все Бога благодари, не верь греху, который в тебе живет. Опять же, нужно себя победить, свое мнение, свое «я», растоптать его. Все мы прекрасно все знаем, что нам делать, но духу не хватает сделать. И поэтому обвиняем кого-то, ищем оправдания в каких-то обстоятельствах, что мы не готовы… Мы все ищем чего-то, кого-то, а враг пользуется этим.

Люди-то все не плохие, а просто каждый убеждает себя самого в своей правоте и видит неправду другого человека. И это, конечно, порождает какие-то недоразумения, недоумения, разрушает единство, тот мир Божий, который Господь принес каждому из нас.

Минуты бывают разные. В нас живет грех, он напоминает о себе. В какую-то минуту благодати, когда Господь покрывает все, мы бодрствуем, и тогда нам хорошо, мы, как апостолы, на Фаворе: добро нам зде быти (Ср.: Лк. 9: 33)! Но на нашей маленькой Голгофе мы можем сказать: «Ничего не знаю, я тут ни при чем, отстаньте от меня, не трогайте меня!»

Поэтому созидание чего-то в этом мире - сложное дело. Сложное дело - даже создание просто семьи. Сколько сейчас настоящих семей, где бы люди служили, подчинялись друг другу, любили, видели друг друга? Это - чудо! А говорить, вообще, о Сестричестве, о монастыре - это безумно по-человечески, потому что каждый человек со своим мирком, в котором тесно другому мнению, какому-то другому видению: моя правда, и себе я верю больше всех. А нужно, чтобы Бог нас объединял.

Церковь - это то единство, та конструкция в нашем мире, которая неразрушима, которую не одолеют врата адовы, потому что Христос любит нас, потому что Церковь стоит на любви, на любви Христа к человеку. И эта любовь, и сегодня, и завтра - безответная, потому что мы этой любовью не дорожим, мы к ней привыкаем. Эта любовь не умаляется, и даже там, где умножится грех, преизобилует благодать (См.: Рим. 5: 20). Господь не спрашивает нас: «Достоен ты или не достоен Моей любви?» Он говорит: «Хочешь ли ты этой любви?»

Но насильно Бог не навязывает нам Свою любовь. Мы живем милостью Божией, той любовью Божией, которая нас сегодня соединяет, несмотря на все то греховное, что, казалось бы, давно должно было уже нас разъединить. Мы видим, как отдельные люди, поддаваясь своему человеческому видению и какой-то человеческой оценке и правде, уходят на сторону далече. Они решили, что их правда - самая правильная, что их мнение - самое верное, но это ошибка. Когда человек увидит эту ошибку? Он может увидеть ее только в конце жизни, а может увидеть вскоре.

Так тоскливо, когда слышишь о разрушениях… Вот сидишь часами на исповеди, подходят молодые люди и говорят о том, как дьявол разрушает семьи, как ожесточает людей друг на друга. И ему удается сделать самое страшное - родные люди из-за каких-то материальных ценностей, из-за наследства, квадратных метров становятся врагами. Как это страшно! Как человек может продешевить, оказаться в безумии! А такое сплошь и рядом.

Когда постоянно слышишь подобное, то оптимизма и радости становится все меньше и меньше. Но в то же время нужно понимать, что все это временно, поверхностно. Нужно говорить об источнике жизни, о радости, которая есть и действует в этом мире и которая побеждает этот мир. Хотя увидеть это глазами человеческими иногда просто невозможно, тут нужны вера и доверие к Богу. Здесь нужно отвержение себя, своего мнения, своего видения, своей сегодняшней ситуации.

Хорошо, если человек смиряется и слышит, а иногда человек этого не делает и не хочет слышать ничего. Самое печальное, что иногда все это прикрывается псевдоправославными идеями. До абсурда иногда может доходить. Человек со своим «православием» не видит ближнего, который рядом страдает, мучается - не до него! Надо решать космические задачи. И подобное - сплошь и рядом. От этого, опять же, оптимизма не прибавляется, но нужно не терять надежды и веры.

Мы должны помогать друг другу, поддерживать один другого, друг друга немощи носить, чтобы не упасть и не потерять связи с Богом. Наша общая молитва, собрания помогают, наверное, нам, хотя не всегда это бывает. Иногда бывают какие-то веселые мотивы, иногда - грустные, а порой - очень печальные. Но это жизнь, нам нужно жить дальше, проживая, переживая какие-то страницы нашей жизни, ее моменты, периоды и делая вывод из того, что происходит, чтобы нам не ошибиться, не поверить греху, который иногда гораздо правдоподобнее, чем то, что говорит Господь.

Наш путь продолжается, и мы пытаемся что-то найти, что-то открыть в сегодняшней жизни. Самое главное, что Бог рядом, что наша жизнь и жизнь наших близких в Его руках, а не в руках случая, везения, каких-то совпадений. Все под контролем Божиим.

Начиная с древних времен люди учились замечать некоторые взаимосвязи между различными явлениями и анализировать их. И хотя тогда они еще много не значили, зато находили своё выражение в различных пословицах, поговорках и высказываниях.

Какова роль народной мудрости в жизни людей

Мудрые мысли и советы на все случаи жизни, которые содержатся в пословицах, сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. И несмотря на то что некоторым пословицам не одна сотня лет, они всегда будут актуальны, потому что основные жизненные законы не поменяются никогда. Существует очень много мудрых высказываний, например: «Чем дальше в лес, тем больше дров», «С виду гладок, а на зуб не сладок», «Похвала - молодцу пагуба», «Поживешь - увидишь, подождёшь - услышишь» и др. Все они коротко и ясно характеризуют определенные действия, взаимосвязи, явления, дают важные жизненные советы.

«Чем дальше в лес, тем больше дров». Значение пословицы

Еще в древности, не умея даже считать, люди подмечали определенные закономерности. Чем больше они добудут дичи на охоте - тем более продолжительное время племя не будет страдать от голода, чем ярче и дольше горит огонь - тем жарче будет в пещере и т. д. Чем дальше в лес, тем больше дров - это тоже факт. На опушке, как правило, уже все собрано, а в глубокой чаще, где не ступала еще нога человека - дров видимо-невидимо.

Однако в данной поговорке смысл заложен гораздо более глубокий. Лес и дрова не нужно воспринимать буквально, просто взаимосвязью этих понятий народ выразил определенные закономерности, происходящие в нашей жизни.

В пословице «чем дальше в лес, тем больше дров» смысл таков: чем больше углубляешься в любое дело или затею, тем больше «подводных камней» всплывает на поверхность. Данное выражение можно применить ко многим понятиям и ситуациям. Например, чем глубже начинаешь изучать какой-либо вопрос, тем больше подробностей о нём узнаёшь. Или чем дольше общаешься с человеком - тем лучше понимаешь особенности его характера.

В каких ситуациях чаще всего употребляется пословица «Чем дальше в лес, тем больше дров»

Несмотря на то что смысл пословицы позволяет её применять во многих ситуациях, чаще всего она употребляется, когда речь идёт о возникновении непредвиденных трудностей и осложнений в каком-либо начатом деле. Не зря в пословице говорится именно о дровах. Всем известно, что выражение «наломать дров» означает "совершить ошибку, поступив сгоряча", т. е. трактуется оно в неодобрительном ключе.

Применить данную пословицу можно не только в отношении какого-то конкретно начатого дела. «Чем дальше в лес, тем больше дров» - так можно сказать и в отношении человека, который, к примеру, постоянно обманывает окружающих, и ложь затягивает его в замкнутый круг, порождая всё новое и новое враньё. Или, к примеру, кто-то хочет подняться по карьерной лестнице и ради этого готов на всё. Если для достижения своей цели он ведёт нечестную игру, то чем выше он поднимается по «ступенькам», тем больше неблаговидных поступков ему приходится совершать.

Заключение

Заложенная в пословицах и поговорках, кратко и ёмко характеризует все стороны жизни - взаимоотношения между людьми, отношение к природе, человеческие слабости и прочие аспекты. Все пословицы и мудрые высказывания - это настоящий клад, который народ собирал по крупинкам не одно столетие и передавал будущим поколениям. По пословицам и поговоркам можно судить о ценностях, которые присущи разным культурам. Именно в таких высказываниях содержится видение мира в целом и в различных частных жизненных ситуациях. Трудно переоценить значение и роль пословиц и поговорок в жизни общества. Они являются духовным наследием наших предков, которое мы обязаны чтить и беречь.

Автора Журавлёв Андрей Юрьевич

Дальше - больше

Из книги До и после динозавров автора Журавлёв Андрей Юрьевич

Дальше - больше В течение Великой Ордовикской Радиации морской мир планеты сильно изменился по сравнению с кембрийским. Радиацией в биологии называют нарастание разнообразия за короткий (в геологическом смысле) временной период (5 - 10 млн лет).По морскому дну еще

Бери больше - вези дальше...

Из книги С Антарктидой - только на "Вы": Записки летчика Полярной авиации автора Карпий Василий Михайлович

Бери больше - вези дальше... Подходит к концу шестой день моего пребывания в Антарктиде на станции «Молодежная». Гудит пурга, домик руководителя полетов стонет под ударами ветра, который бьет в него тяжелыми полотнищами снега со скоростью до 30 метров в секунду... Кажется,

18. Чем дальше в «лес», тем больше «дров»

Из книги Зеркало моей души. Том 1. Хорошо в стране советской жить... автора Левашов Николай Викторович

18. Чем дальше в «лес», тем больше «дров» Между тем, время текло своим чередом. Будни сменяли друг друга. В мае 1989 производился один весьма интересный эксперимент. Он проводился в Институте Мозга. В специальной камере, в которую не проникают никакие электромагнитные

Дальше в лес – больше дров

Из книги Природы краса автора Санжаровский Анатолий Никифорович

Дальше в лес – больше дров Дальше в лес – больше дров, дале в спор – больше слов.Из леса в лес не ходят по дрова.Где дрова рубят, тут и щепа валится.Щепка от колоды недалеко летит.Как печь топить, так и дрова рубить.Без поджога и дрова не горят.На сырые дрова – подтопка, на

Больше недвижимости – больше проблем – больше денег

Из книги Инвестиции в недвижимость автора Кийосаки Роберт Тору

Больше недвижимости – больше проблембольше денег Следующим пунктом в учебном плане стали налоги. Продав три квартиры, я положил в карман кучу денег – и потратил их. На следующий год я обнаружил, что подошло время платить налоги. Деньги-то я заработал,

Дальше в старину - больше чудес

Из книги Среди тайн и чудес автора Рубакин Николай Александрович

Дальше в старину - больше чудес Когда читаешь и перелистываешь такие книги, от них так и веет далекой-далекой стариной.В старинных книгах много такого, чего в новых книгах вовсе не найдешь. У старинных людей был свой особый язык, особые способы выражать свои мысли, особая

Дальше – больше…

Из книги Журналистское расследование автора Коллектив авторов

Дальше – больше… А дальше мы обращаем внимание на то, что фамилии милиционеров, проводивших задержание или принимавших участие во всех этих трех уголовных делах… повторяются. А одна – С-в – и вообще фигурирует во всех трех случаях.И тут, наконец, в службе расследований

ЧЕМ ДАЛЬШЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ

Из книги Выбор пищи – выбор судьбы автора Николаев Валентин Юрьевич

ЧЕМ ДАЛЬШЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ В нашей семье голодание освоили все и давно. Шли годы, росли дети, они тоже, когда пропадал аппетит, просто несколько дней не ели, а когда подросли, то пользовались уже классической схемой РДТ. Этот метод осваивали по нашему примеру и многие

Чем дальше – тем больше

Из книги Лаптежник против «черной смерти» [Обзор развития и действий немецкой и советской штурмовой авиации в ходе Второй мировой войны] автора Зефиров Михаил Вадимович

Чем дальше – тем больше Число летчиков-штурмовиков, получивших в 1943 г. звания Героев Советского Союза, увеличилось по сравнению с прошлым годом на тридцать процентов. Награждены были 43 человека, при этом пятнадцать из них – посмертно. Количество боевых вылетов,

Секрет 7: Живите полнокровной жизнью, или Как сделать так, чтобы он хотел вас все больше, и больше, и больше

Из книги Ты - богиня! Как сводить мужчин с ума автора Форлео Мари

Бери больше, кидай дальше

Из книги Литературная Газета 6299 (№ 44 2010) автора Литературная Газета

Бери больше, кидай дальше Новейшая история Бери больше, кидай дальше КАК РАБОТАЕМ 75-летие трудового подвига Стаханова подвигло СМИ вспомнить о производительности труда. О теме, на которую было наложено табу на многие годы экономических реформ. Ибо сложившийся в России

Что такое спор с Творцом? – Кто больше даст другому

Из книги Книга 21. Каббала. Вопросы и ответы. Форум-2001 (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Что такое спор с Творцом? – Кто больше даст другому Вопрос: В главе «Ваикра» есть эпизод спора Авраама с Творцом об уничтожении Сдома и Аморы. Kак понять это – спор с Творцом? А дальше в Торе Моше тоже часто спорит с Творцом.Ответ: Споры с Творцом – это иносказательное

Глава 18. 1. Спор учеников о том, кто больше в Царстве Небесном.

Из книги Толковая Библия Лопухина.Евангелие от Матфея автора

Глава 18. 1. Спор учеников о том, кто больше в Царстве Небесном. 1. В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?(Мк. 9:33, 34; Лк. 9:46, 47). Параллельный рассказ синоптиков (до Мф. 17:23; Мк. 9:32; Лк. 9:45) был прерван вставкой у Мф. 17:24-27 рассказа об уплате

Глава 18 1. Спор учеников о том, кто больше в Царстве Небесном

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

Глава 18 1. Спор учеников о том, кто больше в Царстве Небесном 1. В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? (Мк. 9:33, 34; Лк. 9:46, 47). Параллельный рассказ синоптиков (до Мф. 17:23; Мк. 9:32; Лк. 9:45) был прерван вставкой у Мф. 17:24-27 рассказа об уплате

Традиционной ролью семейства малых интерферирующих РНК (миРНК), - небольших молекул РНК, не кодирующих белков, - считается репрессия генной активности и в частности - синтеза белкá. Однако новое исследование показало (в который уже раз!), что функции одной из групп этих молекул - микроРНК - значительно шире: в определённых случаях они могут стимулировать трансляцию, а не блокировать её.

В последние десять-пятнадцать лет основная догма молекулярной биологии («ДНК → РНК → белок») значительно расшаталась расширилась из-за того, что было открыто великое множество молекулярных механизмов, выбивающихся из этой стройной концепции. Революционными стали открытия, связанные с короткими, не кодирующими белков, молекулами РНК: сюда относятся знаменитое явление РНК-интерференции (отмеченное Нобелевской премией вскоре после открытия) и другие механизмы РНК-зависимой репрессии генов. Одна из разновидностей коротких РНК - микро-РНК (миРНК; miRNA) активно участвует в процессах индивидуального развития организма, включая временной контроль, смерть, пролиферацию и дифференцировку клеток, эмбриональную закладку органов. Они осуществляют «тонкую настройку» экспрессии генов на пост-транскрипционном уровне, тем самым добавляя ещё один уровень сложности в изощрённый механизм внутриклеточной регуляции. Первоначально открытые в «лабораторной» нематоде C. elegans , миРНК были затем обнаружены во многих растениях и животных, а сравнительно недавно и в одноклеточных организмах .

Ранее считалось, что короткие РНК используются клетками в процессе РНК-интерференции для специфичной деградации не нужных или вредных РНК - в частности, так клетка может уничтожать чужеродный генетический материал вирусов, родственных им ретротранспозонов и других мобильных элементов, а также РНК, образующихся в результате транскрипции геномных повторяющихся последовательностей. Поэтому логично было предположить, что короткие РНК служат своеобразным прототипом «иммунной системы» внутри клетки. По мере развития наших представлений об участниках и механизмах РНК-зависимой репрессии генов, обнаруживались всё новые и новые интересные особенности, раскрывалось богатое разнообразие существующих в природе путей реализации этой репрессии.

Механизм действия большинства миРНК во многом схож с РНК-интерференцией - короткая (21–25 оснований) одноцепочечная РНК в составе белкового комплекса (ключевой компонент которого - белок семейства Argonaute ) с высокой специфичностью связываются с комплементарным участком в 3′-нетранслируемой области (3′-НТО) мРНК-мишени. У растений, миРНК которых полностью комплементарны отрезку мРНК-мишени, связывание приводит к расщеплению мРНК белком Argonaute прямо в середине миРНК–мРНК дуплекса - ситуация, наиболее близкая к «классической» РНК-интерференции. У животных же миРНК комплементарны своей мишени не полностью, и результат связывания получается другим. Долгое время считалось, что связывание приводит к подавлению трансляции (механизм чего до сих пор остаётся загадкой) и не вызывает сколько-нибудь заметной деградации мРНК-мишени. Однако позже было убедительно продемонстрировано, что для большинства миРНК это не так - белки, образующие комплекс с миРНК, стимулируют деградацию мРНК-мишени, привлекая ферменты, осуществляющие удаление кэпа на 5′-конце и укорочение поли(А)-хвоста на 3′-конце мРНК. (С этого обычно и начинается деградация мРНК, отслуживших своё.) Удивительно, но до сих пор не совсем ясно, является ли подавление трансляции причиной или следствием начала деградации мРНК.

Тем временем, жизнь вновь демонстрирует своё нежелание укладываться в какие-либо однозначные схемы: в лаборатории Джоан Стайц (Joan Steitz ) было обнаружено, что миРНК могут эффективно подавлять трансляцию, связываясь не только с 3′-нетранслируемой областью мРНК, но и с 5′-НТО . А недавно в журнале Science появилась другая статья этой успешной лаборатории. В ней говорится, что при определенных условиях (напоминающих впадение клеток в «зимнюю спячку», при культивировании их в отсутствие сыворотки в питательной среде) взаимодействие миРНК и мРНК-мишени приводит к строго обратному эффекту - усилению синтеза целевого белка. Это было показано для мРНК одного из цитокинов, фактора некроза опухолей α (TNF-α), и миРНК miR369-3, а потом подтверждено и для миРНК let7-a и miRcxcr4 в паре с искусственно сконструированными мРНК-мишенями.

Рисунок 1. В активно делящейся клетке миРНК, связавшись с комплементарной последовательностью в 3′-нетранслируемом участке мРНК, ингибирует синтез белка (трансляцию). Однако в покоящейся клетке то же самое событие приводит к прямо противоположному эффекту.

Интересно, что действие одной и той же миРНК зависело от состояния клеток: в делящихся клетках миРНК угнетала трансляцию мРНК, а в покоящихся (временно вышедших из клеточного цикла), наоборот - стимулировала (рис. 1). Любопытно и то, что миРНК действовали в составе комплекса, содержащего белки Argonaute 2 и FXR1 (хотя геном человека кодирует 4 родственных белка семейства Argonaute , и все они в той или иной степени имеют дело с миРНК). Именно этим белкам принадлежит главная роль в механизме наблюдаемого явления, тогда как миРНК выполняют функцию «сменного адаптера», через который осуществляется взаимодействие белков с различными мРНК-мишенями.

Вопрос о механизме действия, так же как и лавина других, более конкретных вопросов, вызванных этой публикацией, пока остаются без ответа. А ведь вспоминается время, когда только было открыто явление РНК-интеференции - как же тогда нам всё было понятно и каким же казалось логичным!.. А сейчас можно только развести руками - чем дальше в лес, тем больше дров.

Литература

  1. МикроРНК впервые обнаружены в одноклеточном организме ;
  2. Григорович С. (2003). Малые РНК в большой науке. Часть 1. Феномен малых РНК . Scientific.ru ;
  3. J. R. Lytle, T. A. Yario, J. A. Steitz. (2007). Target mRNAs are repressed as efficiently by microRNA-binding sites in the 5" UTR as in the 3" UTR . Proceedings of the National Academy of Sciences . 104 , 9667-9672;
  4. S. Vasudevan, Y. Tong, J. A. Steitz. (2007). Switching from Repression to Activation: MicroRNAs Can Up-Regulate Translation . Science . 318 , 1931-1934;
  5. Nicole Rusk. (2008). When microRNAs activate translation . Nat Methods . 5 , 122-123.

Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое "Чем дальше в лес, тем больше дров." в других словарях:

    Ср. Единственное дело их было лганье... но... чем дальше в лес, тем больше дров. С каждым днем талант лганья стал в них... в несомненно бо/льших размерах. Гл. Успенский. Новые времена. Три письма. 2. Ср. Не уйти ли нам за добра ума отсюда? видно …

    Чѣмъ дальше въ лѣсъ, тѣмъ больше дровъ (чѣмъ далѣе въ споръ, тѣмъ больше словъ). Ср. Единственное дѣло ихъ было лганье... но... чѣмъ дальше въ лѣсъ, тѣмъ больше дровъ. Съ каждымъ днемъ талантъ лганья сталъ въ нихъ... въ несомнѣнно бо̀льшихъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Чем дальше в лес, тем больше партизан

    Чем дальше в лес, тем ну её на фиг - (от посл. Чем дальше в лес, тем больше дров чем дальше развиваются события, тем больше возникает трудностей; влез звучит как в лес) исходное знач … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    Чем дальше в лес, тем третий лишний - (от посл. Чем дальше в лес, тем больше дров чем дальше развиваются события, тем больше возникает трудностей; влез звучит как в лес) исходное знач … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    Чем дальше в лес, тем больше дров (чем далее в спор, тем больше слов) Ср. Единственное дело их было лганье... но... чем дальше в лес, тем больше дров. С каждым днем талант лганья стал в них... в несомненно бо/льших размерах. Гл. Успенский. Новые… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    ЧЕМ ДАЛЬШЕ // ВЛЕЗ, ТЕМ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕС / В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ПАРТИЗАН - посл. перед.: Чем дальше в лес, тем больше дров. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не факалось посл. перед., макар.: Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало., англ.: to fuck заниматься любовью … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

    Чем дальше влез, тем больше интерес - (от посл. Чем дальше в лес, тем больше дров чем дальше развиваются события, тем больше возникает трудностей; влез звучит как в лес) исходное знач … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    чем дальше - влез, тем ближе вылез... тем толще партизаны шутл. пародирование поговорки «чем дальше в лес, тем больше дров» … Словарь русского арго

    Союз. 1. Присоединяет оборот или придат. предл. со значением сравнения, сопоставления кого, чего л. с тем, о чём говорится в главном. Разговаривать громче, чем обычно. На юге звёзды ярче, чем на севере. Горы были выше, чем кто то предполагал. 2 … Энциклопедический словарь