Изображение в котором элементы рисунка всегда повторяются. Рисуем повторяющиеся узоры с помощью произвольных фигур в Photoshop

В наше время искусство фотографии на пике популярности: селфи, фотосессии, социальные сети. Но, к сожалению, фотокамера беспристрастна, она фиксирует все изъяны кожи. Поэтому снимки, особенно портреты, принято обрабатывать. Называется такая обработка ретушью. Самые распространённые запросы при этом: как убрать жирный блеск, как убрать прыщи, как убрать синяки под глазами. В целом ретушь улучшает эстетическую составляющую портрета. Профессиональное ретуширование - своего рода искусство, освоить его за вечер не получится, для этого нужно пройти обучение. В настоящее время существует несколько методов ретуши фото. В этой статье мы рассмотрим базовые приёмы ретуширования, которые помогут понять принцип обработки.

Откроем портрет в Photoshop. Создадим дубликат слоя Ctrl+J .

Прежде чем приступить, рассмотрите фото на максимальном увеличении. Так вы оцените объём работы. Просмотрите внимательно, есть ли на коже прыщи, пятнышки, шрамы, краснота. Для себя решите, что именно вы станете устранять. Увеличить и уменьшить фото для просмотра можно сочетанием клавиш Ctrl+ и Ctrl- .

На этом снимке стоит убрать синяки под глазами, убрать красноту на коже и некоторые яркие точки. Начинать всегда стоит с очистки кожи от прыщиков и красных пятен. Лучше всего для этого подойдёт «Восстанавливающая кисть»/Healing Brush Tool .

В настройках кисти установите параметр «Источник»/Source , «Сэмпл»/Sample , «Режим»/Mode , «Нормальный»/Normal . «Жёсткость»/Hardness оставим 100%. Размер кисти регулируем при помощи клавиш [ (уменьшить) и ] (увеличить).

Выбираем здоровый участок кожи, подходящий для замены и, зажав клавишу Alt , делаем один клик. Закрашиваем ненужные пятнышки. Крестик будет указывать донорский участок. Его нужно подбирать индивидуально для каждой новой зоны обработки. Иначе результат может лишь ухудшить вид.

Внимательно убираем все мелкие дефекты. Не трогаем веснушки и родинки. Можно убрать капилляры у крыльев носа. Старайтесь сохранить естественный вид кожи.

Когда все мелкие недостатки устранены, можно убрать красноту на коже, которая делает тон неравномерным.

Для этого создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue Saturation . Заходим в список корректирующих слоёв на нижней панели палитры слоёв. Нажимаем

В списке выбираем «Цветовой тон/насыщенность» .

В диалоговом окне переходим на красный канал, берём пипетку и кликаем на участок кожи, где видны покраснения. На градиенте появятся ограничители.

Поднимаем насыщенность и цветовой тон приблизительно до 70–73. Для этого нужно сдвинуть ползунки вправо. На изображении кожа станет зелёной.

Теперь, ухватившись за ограничитель на градиенте посередине, смещаем его вправо, пока не заметим, что зелёный цвет остался только на участках с покраснением.

Теперь нам нужно стереть маску корректирующего слоя везде, кроме кожи лица, в том числе на радужке глаз и на губах. Становимся на маску корректирующего слоя, вызываем «Кисть»/Brush (клавиша B). Задаём чёрный цвет, подбираем нужный размер и просто прокрашиваем кистью губы, радужку и изображение, не касаясь кожи.

Сравним результат.

Остаётся избавиться от синяков вокруг глаз. Создаём корректирующий слой «Цвет»/Color .

По умолчанию он будет залит фоновым цветом. Пока оставляем так.

Затем убираем видимость слоя «Цвет» , нажав на пиктограмму «Глаз» . Двойным щелчком по слою вызываем его палитру; зажав Alt , кликаем по участку кожи. В градиенте сразу подберётся цвет тона кожи. Теперь слой будет иметь этот цвет.

Изображение приобрело такой вид.

Становимся на маску слоя и нажимаем Ctrl+I . Маска инвертируется. Изображение стало привычного вида.

Оставаясь на маске слоя, вызываем инструмент «Кисть» (клавиша B ). Цвет кисти белый. Нажим кисти зададим 35%. Теперь кистью подходящего размера рисуем на синеватых участках вокруг глаз.

Остаётся сделать ярче глаза. Чтобы избавиться от нагромождения на палитре слоёв, выделяем все корректирующие слои, нажимаем Ctrl+G и объединяем их в группу.

Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм Либин Виктор Владимирович

Сложное тело, состоящее из многократно повторяющихся однородных элементов

Монотонное повторение одних и тех же элементов изображения указывает на тенденцию к навязчивым состояниям. Дополнительной характеристикой повторяющихся элементов тела является слабое вытеснение и фиксация в социальных отношениях на какой-то доминирующей, скорее всего ложной или неприятной роли.

Тело из трех и более треугольников острием вверх, «иерархичное тело»

Повторение треугольников указывает на тенденцию к навязчивой возбудимости («острый треугольник»), иными словами, фиксация на доминирующей, иерархичной, роли в социальных отношениях.

Девушка 18 лет отличается навязчивой, крикливой, так называемой «бабьей» манерой поведения, отражающей стремление властвовать над другими.

Рис. 125. «Иерархичное тело», состоящее из трех треугольников.

Тело из трех и более кругов, «снеговик из трех кругов»

Недоверчивое, тревожно-мнительное поведение в социуме. Негативная установка по отношению к своему будущему. Тело из трех кругов зачастую остается без ног, что указывает на тревожное состояние социальной нестабильности, перерастающее в хроническое чувство «замороженности чувств», сопровождающееся ощущением застоя, стагнации, изолированности и одиночества.

Случай из консультативной практики

15-летняя Марина болезненно переживает развод родителей. Считая себя источником семейных неурядиц, девочка ощущает себя одинокой и всеми покинутой.

Рис. 126. Изображение «снеговика из трех кругов».

Тело из четырех и более кругов, «гусеница»

Фиксация на эмоциональных переживаниях, связанных с социальным дискомфортом, сопровождается повышенной чувствительностью к неустраивающим отношениям с другими, превращающейся в навязчивость. Дополнительной характеристикой является тенденция додумывать смысл отношений с окружающими и придавать разногласиям и конфликтам большее значение, чем они того заслуживают. Склонность к подозрению является результатом фиксации на негативных сторонах социальных взаимоотношений.

Рис. 127. Изображение «гусеницы» из нескольких кругов.

Дополнительная характеристика тела из более трех кругов, «гусеница». Наличие психологических проблем, скрывающихся под маской соматических нарушений или гипертрофированного отношения к телесным признакам. Чрезмерный самоконтроль, скрывающий проявление скрытого недовольства другими, выражается в той или иной форме навязчивости. К примеру, в навязчивом мытье рук или в тщательном соблюдении иных ритуалов.

Тело из трех и более квадратов, «паровоз»

Фиксация на ощущении подавленности и непонятости другими, оборачивающаяся хронической депрессией. Графическое отображение депрессивного состояния в виде тела, состоящего из трех и более квадратов, зачастую сопровождается изображением рисунка маленького размера.

Рис. 128. Изображение «паровоза» из четырех квадратов.

Дополнительная характеристика изображения тела из четырех квадратов: повышение по 2-й шкале MMPI.

Тело из соединенных вместе четырех квадратов, «сплошные мускулы»

Фиксация на теле в виде четырех квадратов указывает на доминирование в образе Я соматических ощущений. Удовлетворенность и неудовлетворенность положением в обществе во многом определяется сложившимся у человека образом тела, а также общим физическим состоянием.

Для мужчин, изображающих тело четырьмя квадратами, символизирующими «богатырское сложение», физические мужские качества имеют огромное, если не сказать ведущее, значение. Физическая привлекательность и телесные ощущения могут оказаться довлеющими над остальными личностными свойствами. Зачастую именно это определяет выбор профессии, которая в большинстве случаев связана с риском, поиском острых ощущений и физической (телесной) выносливостью. Речь идет о стремлении продемонстрировать на деле свои физические мужские качества. Гиперчувствительное отношение к физической стороне мужской привлекательности может обернуться ощущением утери мужского достоинства в случае невозможности продемонстрировать себя, а также после травмы, заболевания или в результате возрастных изменений. Для женщин с фиксацией на телесных ощущениях физическая привлекательность также имеет ведущее значение, что может проявляться в подчеркнуто мужской манере поведения.

Рис. 129. Изображение тела в виде «сплошных мускулов».

Тело из четырех треугольников остриями в центр, образующих «крест-накрест перечеркнутый квадрат»

Фиксация на произошедших в социальном окружении неприятностях (раскол в отношениях). Как правило, переживаемые неприятности касаются близкого окружения («острия треугольников образуют сердцевину тела»). Острия треугольников направлены вовнутрь, что говорит об остроте, болезненности переживаний. Соединение треугольников в крест-накрест перечеркнутый квадрат указывает на нарушение целостного образа тела, что отражает наличие внутреннего разлада. Механизм защиты от испытываемого конфликта чаще всего проявляется в подчеркивании независимости, мужества и сопротивлении слабостям («внешняя конфигурация тела в виде квадрата»). Гипертрофированное стремление к независимости и отрицание психологических трудностей является компенсаторным механизмом, скрывающим страх зависимости от социального окружения. Человек стремится быть независимым, чтобы не страдать от поступков окружающих (как это было раньше) и не оказаться жертвой раскола в отношениях.

Рис. 130. Изображение тела в виде «крест-накрест перечеркнутого квадрата».

Тело из треугольников остриями в центр, «подчеркнутая линия плеча»

Подчеркивание линии плеч с помощью нескольких треугольников, создающих ощущение «широких плеч», говорит о чрезмерной фиксации на соматических ощущениях. Самооценка человека, его образ Я во многом зависит от состояния тела. Физическое Я также связано с ощущением собственного статуса в обществе, что наиболее характерно для формирующихся юношей, для которых физические качества имеют большое значение для ощущения своей мужской привлекательности. Изображающие «широкие плечи» молодые люди отличаются стремлением выглядеть более презентабельно и деловито, вести себя по-мужски более демонстративно.

У взрослых мужчин гипертрофированное отношение к физическим данным оборачивается комплексом неполноценности, выражающимся в ощущении потери мужского достоинства. Показная демонстрация мужской манеры поведения отличает утрирующих линию плеч женщин.

Рис. 131. Тело с «подчеркнутой линией плеча».

Сложное тело, состоящее из двух и более разнородных элементов

Состоящее из двух разнородных частей тело, как уже отмечалось, вызывает ощущение разделенности фигуры. Разрушение целостности образа тела указывает на конфликтность телесных проявлений.

Тело из треугольника и круга

Сдвоенное тело, состоящее из верхнего треугольника («подчеркивание женственности») и нижнего круга («сомнения»), символизирует двойственность представления человека о себе. Изображением двойного тела у женщин передается сомнение в адекватности традиционной женской роли.

Рис. 132. Сдвоенное тело, состоящее из треугольника острием вверх и круга.

Тело из перевернутого треугольника и круга

Сдвоенное тело, состоящее из верхнего перевернутого треугольника («подчеркивание мужественности») и нижнего круга («сомнения»), также характеризует двойственность самоощущения. Изображением двойного тела передается уязвленное самолюбие.

Рис. 133. Сдвоенное тело, состоящее из треугольника острием вниз и круга.

Тело из нескольких разнородных и соединенных в ряд элементов, «мозаичная линия»

Фиксация на болезненных физических ощущениях отражает психосоматическое выражение неразрешенных проблем.

Случай из консультативной практики

У 25-летней Ирины озабоченность психосоматическими переживаниями связана с ощущением крайней подавленности («тело из нескольких соединенных в ряд элементов») и неустойчивости («фигура без ног»).

Рис. 134. Тело в виде «мозаичной линии».

Из книги ПЛАСТИЛИН МИРА, или курс «НЛП-практик» как он есть. автора Гагин Тимур Владимирович

Комплексная эквивалентность, или Сложное равенство Классический балет есть замок красоты Бродский Если мы прямо или косвенно предполагаем, что «одно означает другое» само по себе, то мы, конечно же, не совсем правы. Одно может означать другое, но не само по себе. Связку

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

Из книги Как стать Завидной невестой? автора Дуплякина Оксана Викторовна

Глава 6 Если страшно браться за сложное дело, начните с простого Многие девушки хотят стать Завидными невестами, но при этом страдают от застенчивости и пишут о своих многочисленных страхах. То им с мужчинами общаться страшно, то пугаются именно успешных мужчин, то вообще

Из книги Проект Атман [Трансперсональный взгляд на человеческое развитие] автора Уилбер Кен

Из книги От текста к сексу: скандальное руководство как, что и когда написать девушке в СМС автора Шереметьев Егор

Шаг номер 1 - сделать сложное упражнение. По моим наблюдениям, больше половины слушателей этого каста так никогда и не сделают этого упражнения. Я очень рекомендую тебе не быть частью этой удручающей статистики, потому что следующее упражнение гарантированно улучшит твои

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

Сложное изображение тела, состоящего из двух и более однородных частей Тело, состоящее из двух однородных частейТело, разделенное пополам, свидетельствует о нарушении внутреннего баланса. Это может быть как ощущаемая двойственность натуры и глобальных убеждений, так и

Из книги Антихрупкость [Как извлечь выгоду из хаоса] автора Талеб Нассим Николас

Сложная шея, состоящая из повторяющихся частей Изображение шеи, состоящей из сдвоенных и строенных элементов, символизирует повышенное внимание к их символическому значению. Усиленное значение шеи, отображенное графически с помощью повторяющихся элементов, помимо ее

Из книги На ты с аутизмом автора Гринспен Стенли

Сложное изображение рук Руки из двух и более однородных частейСдвоенные или строенные руки символизируют повышенную активность в социальной сфере. Символическое значение геометрической формы рук позволяет сделать вывод о содержании социальной активности.

Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович

Сложное изображение ног Ноги из двух и более однородных частейСостоящие из нескольких однородных элементов ноги говорят об усиленном характере активности, символизируемой каждой геометрической формой. Значение ног в рисунке ассоциируется с общей предметной

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Из книги Магия чисел [Моментальные вычисления в уме и другие математические фокусы] автора Бенджамин Артур

Мифы о пользе повторяющихся упражнений Мифы о неспособности аутичных детей к интеллектуальному развитию, в свою очередь, породили мифы об эффективности некоторых терапевтических программ. Специалисты и родители могут склоняться к выбору такой программы, которая

Из книги Открой свой денежный поток. Практическое руководство автора Андреев Александр

7. Мотив как сложное интегральное психологическое образование Как говорилось в главе 3, монистический подход к пониманию сущности мотива, когда за него принимаются разные и отдельные психологические феномены, себя не оправдал. В то же время в каждой монистической

Из книги Интегральный город. Эволюционные интеллекты человеческого улья автора Хэмилтон Мэрилин

Самое сложное Дэйв и Марианна – придуманные персонажи, призванные просто и наглядно показать пример конфликта. Тем не менее привычка рефлекторно защищаться глубоко в нас сидит, и пары могут вновь и вновь следовать привычным шаблонам поведения, по которым обычно

Из книги автора

Из книги автора

Что самое сложное? Как выявлять убеждения? Убеждения прячутся очень глубоко и просто так их найти довольно сложно.Самый простой способ выявить убеждения – это когда они дадут знать о себе.Приведу пример из собственной жизни. Я очень боялся выступать. Перед моим первым

Из книги автора

Тело как город, тело города, тело в городе Давайте исследуем, как здоровье тела может отражать здоровье города. В этом смысле модель, используемая для иллюстрации интегративной медицины (T. W. H. Brown, 1989) представляет собой три основных состояния: болезнь, дисфункцию и

Как смотреть стереокартинки? Существует несколько легких методов просмотра стереокартинок.
Первый способ подходит людям, которые уже умеют их просматривать. Расслабляем глаза, не отрывая взгляд от картинки, и обнаруживаем всплывающее объемное изображение.
Второй способ подойдет нетренированным людям. Стараясь смотреть в одну точку, приближаем или отдаляем изображение. Через определенное время обнаруживаем задний фон, а на переднем плане появляется фигура.
Можно попробовать третий способ просмотра: «сквозь» картинку. Нужно представить, что вы смотрите не на само изображение, а в точку, находящуюся за картинкой на расстоянии около 15 см. Эффект не заставит себя ждать.
На этой страничке расположены стереокартинки с изображениями кошек. Пробуйте, тренируйтесь и у вас все получится!

Надеюсь, что у Вас получилось угадать все спрятанные изображения кошек.

Еще почитать, посмотреть, поиграть
Стереограмма с кошкой
Стереокартинка с котенком
Стереограмма "Кот Саймона"

Стереоизображение — это просто

Для начала рассмотрим, как устроено стереоизображение и как на него смотреть.
В первую очередь оно состоит из повторяющихся фрагментов.

рис 1.

Очень важно, чтобы ширина повторяющегося фрагмента была меньше, чем расстояние между глаз. Для комфортного просмотра стереоизображения ширина должна колебаться в пределах от 1/3 до 2/3 данной величины. Чем ширина больше, тем более глубокое (объемное) изображение можно получить. Чем меньше ширина, тем меньше устают глаза от просмотра стереоизображения.

Чтобы увидеть объемное изображение, необходимо сфокусировать взгляд за плоскостью рисунка таким образом, чтобы изображения для левого и правого глаз совпали. Для изображения, целиком состоящего из повторяющихся фрагментов, вы будете наблюдать точно такое же мнимое изображение (ровная плоскость). Единственное отличие - вам будет казаться, что рисунок стал располагаться дальше.

рис 2.

Как получается объемное изображение?

Чтобы изображение стало объемным, некоторые его части должны восприниматься, как более близкие, другие - как более удаленные. Данного эффекта можно достичь путем сдвига элементов изображения.

На рисунке 3 показано, как изменилось мнимое изображение, после сдвига двух элементов (красного и фиолетового) реального изображения на одну позицию влево.

рис 3.

На мнимом изображении образовалось два артефакта одинакового размера, равного размеру сдвинутых элементов. Артефакт, находящийся слева от места сдвига, воспринимается, как расположенный более близко к наблюдателю (перед плоскостью мнимого изображения). Артефакт справа, наоборот, воспринимается как расположенный за плоскостью мнимого изображения. О положении элементов мнимого изображения, которые одновременно видны только одному глазу (отмечены пунктирной линией), мозг «додумывает» самостоятельно.

Замечу, что сдвиг не должен превышать половины ширины повторяющейся части. Когда размер сдвига близок к этой границе, глазу трудно определить, выпукла или вдавлена наблюдаемая область.

Если мы хотим изображать объекты, расположенные только перед плоскостью мнимого изображения, нам необходимо уметь бороться с нежелательными артефактами. Для этого достаточно осуществить сдвиг элементов в каждом периоде, расположенном справа от первого места сдвига (рисунок 4).

рис 4.

Осталось показать, как на мнимом изображении формируются объекты с разной степенью удаленности. Для наглядного примера на сей раз осуществим сдвиг трех элементов влево, но не на одну позицию, а на две. Сравнивая рисунки 4 и 5, видим, что на последнем рисунке за счет сдвига на большее количество позиций, мы получили объект, расположенный ближе, чем при сдвиге на одну позицию.

рис 5.

В этом уроке мы изучим, как применить наши полученные знания и создать интересные и необычные повторяющиеся узоры с помощью произвольных фигур программы Photoshop!

Шаг 1. Создаем новый документ

Как мы с вами уже знаем из предыдущих уроков, первое, что нам нужно сделать - создать отдельный мотив, который далее станет повторяющимся узором. Для этого требуется новый пустой документ, поэтому перейдите в меню «Файл» (File) в верхней части экрана и выберите пункт «Новый» (New):

Выбираем «Файл» > «Новый»

В результате, откроется диалоговое окно «Новый» (New). Размер документа будет определять размер мотива, который в свою очередь будет сохранен как повторяющийся узор. Так как для мотива меньшего размера потребуется большее количество повторов, чем для мотива большего размера, чтобы занять одинаковое пространство, размер мотива будет оказывать значительное влияние на общий вид узора. В нашем случае мы будем создавать элемент размером 100 х 100 пикселей. Когда позже вы будете создавать свои собственные узоры, вы сможете поэкспериментировать с размерами мотива, но для целей этого урока введите значение 100 пикселей для параметров Ширина (Width) и Высота (Height). Убедитесь, что параметр «Содержимое заднего фона» (Background Contents) изменен на «Прозрачный» (Transparent). Параметр «Разрешение» (Resolution) можете оставить без изменения по умолчанию - 72 пикселя на дюйм (pixels/inch):

Диалоговое окно «Новый документ»

Нажмите ОК для закрытия диалогового окна. Новый пустой документ появится на экране. Поскольку документ достаточно мал - всего лишь 100 х 100 пикселей, я приближу его, удержав клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и нажав «пробел». В результате временно активируется инструмент «Масштаб» (Zoom Tool) (вы увидите, как курсор примет форму увеличительного стекла). Далее кликните несколько раз в любом месте внутри документа для увеличения масштаба. Масштаб изображения стал равен 500%.

Узор в виде шахматной доски в окне заливки свидетельствует о том, что задний фон документа прозрачный

Шаг 2. Добавляем направляющие через центр документа

Теперь, нам нужно точно определить центр документа, и мы сможем это сделать с помощью направляющих. Ранее, в уроке по изучению основ создания повторяющихся узоров мы рассмотрели, как добавлять направляющие с помощью команды «Новая направляющая» (New Guide). На этот раз мы добавим направляющие, воспользовавшись линейками. Оба способа добавления направляющих удобны, поэтому применяйте по своему усмотрению любой их них. В нашем случае, перейдите в раздел меню «Просмотр» (View) в верхней части экрана и выберите пункт «Линейки» (Rulers):

Выбираем « Просмотр » > « Линейки »

После этого в верхней и левой части документа появятся линейки. Кликните по любому месту внутри левой линейки и, удерживая нажатой кнопку мышки, переместите вертикальную направляющую в центр документа. Отпустите кнопку мышки, чтобы разместить направляющую в нужном месте:

Кликните внутри левой линейки и переместите вертикальную направляющую в центр документа

Далее, кликните по любому месту внутри верхней линейки и, удерживая нажатой кнопку мышки, переместите горизонтальную направляющую в центр документа. Отпустите кнопку мышки, чтобы разместить вторую направляющую:

Кликните внутри верхней линейки и переместите горизонтальную направляющую в центр документа

После того как направляющие будут добавлены, вы можете отключить линейки, перейдя в раздел меню «Просмотр» (View) и снова выбрав пункт «Линейки» (Rulers). Или вы можете воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+R (Win) / Command+R (Mac), чтобы быстро включать/выключать линейки. В месте, где обе направляющие пересекутся, будет центр документа. На моем скриншоте направляющие красного цвета. Если вы изучили мой первый урок по повторяющимся узорам , то знаете, что направляющие стали такого цвета, поскольку я изменил их цвет в разделе «Установки» (Preferences), чтобы они стали заметнее на экране. По умолчанию, цвет направляющих голубой, поэтому ваши направляющие именно такого цвета, если вы не изменили их цвет в настройках:

Не волнуйтесь, если ваши направляющие будут другого цвета, например, голубого. Это не важно.

Шаг 3. Выбираем инструмент «Произвольная фигура»

На панели инструментов выберите инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool). По умолчанию, он находится за инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool), поэтому кликнете по иконке инструмента и удержите нажатой кнопку мышки несколько секунд до тех пор, пока на экране не появится выпадающее меню, затем из появившегося списка выберите инструмент «Произвольная фигура»:

Кликните по иконке инструмента «Прямоугольник», удержите нажатой кнопку мышки, затем из появившегося списка выберите инструмент «Произвольная фигура»

Шаг 4. Выбираем параметр «Заливка пикселями»

У программы Photoshop имеется три способа применения инструментов группы Фигуры. Мы не будем углубляться в подробности, но, в целом говоря, мы можем нарисовать векторные фигуры, контуры или пиксельные формы. Программа позволяет нам сохранить наш рисунок как узор, если он сделан из пикселей, поэтому сначала нам нужно указать программе заполнять наши фигуры пикселями. Мы можем сделать это, выбрав соответствующую опцию на панели настроек в верхней части экрана. Ближе к левому краю панели настроек расположена группа из трех значков. Каждый значок отображает определенный тип фигуры, который мы можем нарисовать. Кликните по третьему значку (крайний справа), чтобы выбрать параметр «Заливка пикселями» (Fill pixels):

Выбираем параметр «Заливка пикселями», кликнув по соответствующему значку на панели настроек

Шаг 5. Выбираем произвольную фигуру

После того как мы указали программе, что хотим работать с пиксельными формами, нам нужно выбрать фигуру, которую мы хотим нарисовать. Кликните по миниатюре фигуры в окошке предварительного просмотра фигура на панели настроек:

Кликаем по миниатюре фигуры в окошке предварительного просмотра

В результате откроется Палитра фигур, где отобразятся маленькие миниатюры всех доступных фигур, из которых мы сможем выбрать нужную. Для выбора фигуры, просто кликните по ее миниатюре. В моем случае, я выберу фигуру в виде сердца, нажав на нее. Как только вы выбрали фигуру, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы закрыть палитру фигур:

Кликаем по миниатюре фигуры в виде сердца для ее выбора

Шаг 6. Рисуем фигуру в центре документа

Теперь нам нужно нарисовать фигуру в центре документа, вот почему мы добавили направляющие для определения точного центра. Мы хотим, чтобы наша фигура была черного цвета, поэтому нажмите букву D для быстрого восстановления цветов переднего и заднего плана, заданных по умолчанию. Таким образом, цвет переднего плана станет черным. Вы можете увидеть текущие цвета переднего и заднего плана, посмотрев на их миниатюры в нижней части панели инструментов:

Образцы цвета переднего (левый верхний квадрат) и заднего (правый нижний) плана на панели инструментов

Выбрав черный в качестве цвета переднего плана, установите курсор мышки прямо в центр документа - чтобы значок курсора (в виде мишени) совпал с вертикальной и горизонтальной направляющими, и далее, удерживая кнопку мышки нажатой, начните перемещать курсор, рисуя фигуру. После того, как вы начали рисовать фигуру, нажмите сочетание клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) и продолжайте удерживать клавиши нажатыми во время всего процесса рисования. Удержание клавиши Shift позволить сохранить исходное соотношение сторон, поэтому фигура не получится у вас выше и тоньше или короче и толще, чем предполагалось изначально, в то время как клавиша Alt (Win) / Option (Mac) укажет программе на то, что фигуру требуется рисовать от центра. Когда вы закончите, у вас должен получиться похожий результат (в моем случае масштаб документа равен 500%, поэтому края фигуры выглядят угловатыми):

Рисуем фигуру в центре документа

Шаг 7. Отключаем направляющие

После того как мы нарисовали фигуру, направляющие нам больше не понадобятся, и поскольку они отвлекают внимание, давайте их отключим. Перейдите в раздел меню «Просмотр» (View) в верхней части экрана, выберите «Показать» (Show) - «Направляющие» (Guides). Слева от слова «Направляющие» вы увидите галочку, которая говорит нам о том, что направляющие включены. Кликните по галочке еще раз, чтобы их отключить.

Выбираем «Просмотр» > «Показать» > «Направляющие», чтобы отключить направляющие

Шаг 8. Дублируем слой

Давайте сделаем наш рисунок немного интереснее, прежде чем сохранить его как узор. Создайте копию слоя, перейдя в раздел меню «Слои» (Layer) в верхней части экрана и выбрав пункт «Новый» (New) - «Скопировать на новый слой» (Layer via Copy):

Выбираем «Слои» > «Новый» > «Скопировать на новый слой»

Чтобы быстро скопировать слой, также можно нажать сочетание клавиш Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac). В любом случае программа создаст копию Слоя 1 под названием «Копия Слой 1» (Layer 1 copy) и поместит новый слой выше исходного на панели слоев:

Копия слоя появится выше исходного слоя

Шаг 9. Применяем фильтр «Сдвиг»

Так же, как и при изучении основ создания повторяющихся узоров, мы воспользуемся фильтром «Сдвиг», чтобы сделать мотив интереснее. Перейдите в раздел «Фильтр» (Filter) в строке меню в верхней части экрана, выберите пункт «Другое» (Other) и далее «Сдвиг» (Offset):

Выбираем Фильтр > Другое > Сдвиг

В результате откроется диалоговое окно фильтра «Сдвиг». Нам нужно ввести значение, равное половине ширины документа в окошко ввода данных «По горизонтали» и значение, равное половине высоты документа в окошко ввода данных «По вертикали». Поскольку наш документ имеет размеры 100 x 100 пикселей, для параметров «По горизонтали» (Horizontal) и «По вертикали» (Vertical) установите значение, равное 50 пикселям. Далее, убедитесь, что в нижней части диалогового окна выбран параметр «Вставить отсеченные фрагменты» (Wrap Around):

Диалоговое окно фильтра «Сдвиг»

Нажмите ОК для закрытия диалогового окна. Как нам станет видно, фильтр «Сдвиг» разделил фигуру в виде сердца на четыре равных части и разместил их по углам документа. В данный момент рисунок может показаться немного странным, но далее, в качестве повторяющегося узора он таковым не будет. Сердце, которое осталось в центре, - это исходная фигура, нарисованная нами в Шаге 6:

Документ после применения фильтра «Сдвиг» к копии фигуры в виде сердца

Шаг 10. Сохраняем рисунок как узор

Выбираем «Редактирование» > «Определить узор»

В результате этого действия откроется диалоговое окно «Название узора» (Pattern Name), где вам будет предложено дать название новому узору. Хорошей идей является включение в название узора размеров мотива, в случае если вы разрабатываете несколько похожих мотивов разного размера. В моем случае, я назову узор «Сердца 100х100», поскольку размеры моего мотива 100 х 100 пикселей. Нажмите ОК, когда вы дадите своему узору название, чтобы закрыть диалоговое окно. И теперь наш узор сохранен и готов к применению:

Включение в название узора размеров мотива может быть полезно

Шаг 11. Создаем новый документ

Давайте создадим новый документ, чтобы заполнить его новым узором. Так же, как и в Шаге 1, перейдите в меню «Файл» (File) и выберите пункт «Новый» (New). На этот раз, когда откроется диалоговое окно «Новый документ», введите значение 1000 пикселей для параметров Ширина (Width) и Высота (Height) и измените «Содержимое заднего фона» (Background Contents) на «Белый» (White). Параметр «Разрешение» (Resolution) можете оставить без изменения по умолчанию - 72 пикселя на дюйм (pixels/inch) Нажмите ОК для закрытия диалогового окна, и новый документ, заполненный белым цветом, появится на экране:

Создаем новый документ

Шаг 12. Создаем новый пустой слой

Вместо того чтобы заполнить нашим узором слой с задним фоном, что приведет к некоторым ограничениям, давайте добавим узор на отдельный слой. Кликните по значку «Создать новый слой» (New Layer) в нижней части панели слоев:

Кликаем по значку «Создать новый слой»

Программа добавит новый пустой слой под названием «Слой 1» (Layer 1) выше слоя с задним фоном:

Программа по местит новый слой выше слоя с задним фоном

Шаг 13. Выбираем инструмент «Заливка»

В предыдущих уроках мы изучили, как можно заполнить слой узором с помощью команды «Выполнить заливку». В этот раз мы рассмотрим, как можно сделать то же самое, воспользовавшись инструментом «Заливка» (Paint Bucket Tool), который также позволяет нам заполнить слой или выделение цветом или узором. Вы найдете инструмент «Заливка» на панели инструментов. По умолчанию, он скрыт за инструментом «Градиент» (Gradient Tool), поэтому кликните по инструменту «Градиент», удержите кнопку мышки нажатой до тех пор, пока не появится всплывающее меню, и выберите из списка инструмент «Заливка»:

Кликните по инструменту «Градиент», удержите кнопку мышки нажатой и выберите из появившегося списка инструмент «Заливка»

Шаг 14. Изменяем источник для заливки на «Узор»

Выбрав инструмент «Заливка», перейдите на панель настроек и в качестве источника для заливки выберите «Узор» (Pattern) (по умолчанию, источник заливки установлен на «Основной цвет» (Foreground)):

Изменяем источник для заливки на «Узор»

Шаг 15. Выбираем узор

Выбрав пункт «Узор», кликните по миниатюре узора в окошке предварительного просмотра на панели настроек:

Кликаем по миниатюре узора в окошке предварительного просмотра справа от параметра «Источник» на панели настроек

В результате откроется Палитра узоров, где мы сможем выбрать нужный узор. Узор, который мы только что создали, будет располагаться в списке последним. Кликните по его миниатюре для выбора. Как только вы выберите узор, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы закрыть Палитру узоров:

Выбираем узор «Сердца», кликнув по его миниатюре

Шаг 16. Кликаем внутри документа для добавления узора

Убедитесь, что на панели слоев выбран Слой 1 (выбранные слои подсвечены голубым цветом), затем, после выбора на панели настроек узора, кликните в любом месте внутри документа при активном инструменте «Заливка» (Paint Bucket Tool), в результате чего документ немедленно заполнится узором. Узор повторится столько раз, сколько требуется для заполнения всего слоя.

Кликните внутри документа, чтобы заполнить узором Слой 1

В данный момент наш узор черно-белого цвета, но мы можем с легкостью его раскрасить. Всю информацию по раскрашиванию узора вы можете прочитать в предыдущем уроке , поэтому здесь я повторяться не буду. Ниже приведен образец того, как может выглядеть узор после раскрашивания заднего фона и самого узора:

Тот же самый узор после добавления цвета

На панели слоев видно, что я добавил цвета, применив всего лишь два слоя-заливки цветом: один - для заднего фона, другой - для узора. И снова, более подробно со всеми необходимыми для этого шагами вы можете ознакомиться в предыдущем уроке:

Цвета были добавлены с помощью слоев-заливки цветом

Загружаем дополнительные произвольные фигуры

Выполняя Шаг 5 и выбирая произвольную фигуру в Палитре фигур, вы, возможно, обратили внимание, что по умолчанию в палитре доступно не так много фигур для выбора. Такой выбор мог бы вас немного расстроить, если только вам не нужно было бы добавлять к дизайну повторяющиеся стрелки, голубые пузыри или конверты. К счастью, есть и другие фигуры, из которых мы можем выбрать нужную. Нам требуется только самостоятельно загрузить их. Далее мы рассмотрим, как. Открыв Палитру фигур, кликните по маленьком значку в виде стрелки в правом верхнем углу:

Кликаем по значку в виде стрелки

В результате откроется меню с различными параметрами, включая список дополнительных наборов фигур, из которых мы сможем выбрать нужный. Я не буду рассматривать их все, так как вы сможете это сделать сами, но в качестве примера я выберу набор «Животные» (Animals):

Выбираем любой набор из перечня дополнительных наборов произвольных фигур

Программа спросит, хотим ли мы заменить текущие фигуры новыми или добавить новые фигуры к существующим в конец списка. Выбираем Добавить (Append):

Нажимаем на кнопку «Добавить»

Вернувшись в Палитру фигур, прокрутите перечень миниатюр до конца, чтобы найти новые фигуры, которые добавились после исходных фигур. Выберите любую из вновь добавленных фигур, кликнув по ее миниатюре. Я выберу фигуру в форме отпечатка собачьей лапы:

Выбираем фигуру в виде отпечатка собачьей лапы

Ниже приведен пример повторяющегося узора, созданного на основе произвольной фигуры «Собачий след». Для этого я сначала создал новый документ чуть большим размером 150 x 150 пикселей для разработки мотива (смотрите Шаг 1), затем в диалоговом окне фильтра «Сдвиг» (Шаг 8) для параметров «По горизонтали» (Horizontal) и «По вертикали» (Vertical) ввел значения, равные 75 пикселям каждое (половина ширины и высоты документа). Далее, я изменил цвет узора с помощью слоя-заливки цветом для заднего фона и еще одного слоя-заливки цветом для самого узора:

Еще один пример повторяющегося узора, созданного с помощью произвольных фигур

И вот мы закончили! Мы научились создавать повторяющиеся узоры на основе произвольных фигур в программе Photoshop! Посетите наш раздел «Основы работы», где представлены различные уроки по слоям, выделениям, интерфейсу и прочим элементам программы, или рассмотрите другие темы, которые вас заинтересуют!