Методическая разработка на тему: Сценарий летнего праздника "Праздник Шляп". Сценарий летнего развлечения «День шляп

«Праздник шляп»

сценарий праздника для детей

старшего дошкольного возраста,

Оборудование:

Троны для участниц конкурса, колокольчик, красная шапочка, воздушные шары, шляпки (колпачки) для игры "Быстрые шляпки", кружки с блюдцами для игры "Найди пару", угощение для детей.

(У центральной стены зала расположены нарядные стульчики - троны для девочек, участниц конкурса. Дети в нарядных, оригинальных шляпах, колпачках, бейсболках выстаиваются у входа в зал. Ко всем присутствующим обращается Королева шляп.)

Королева шляп:

Фанфары, громче зазвучите

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждёт начало шляпного парада.

Танцевальная композиция «Пять февральских роз»

Вот опять наступила весна

Снова праздник она принесла

Праздник радостный светлый и нежный

Праздник всех дорогих наших женщин

Мы мамочек наших улыбки

В огромный букет соберём

И праздник весёлый красивый

Для мам мы сейчас же начнём

Что ж девчонок не видать?

Сколько можно тут их ждать?

Этот праздник продолжать


Ой, друзья, ведь мы забыли,

Что этот праздник и для них!
Мы ж не так их пригласили!

Ждут девчонки слов других!

Самых лучших самых милых

Самых добрых и красивых

Мы девчонок приглашаем

И торжественно встречаем!

(продолжение композиции)

Королева шляп:

Приветствую вас мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём Шляпном королевстве!

Занавес открыт и это значит

Что на сцене бал весенний начат

И должны добавить мы что он

Все: Милым мамам нашим посвящён.

1 девочка: Начинаем веселиться! Пусть в улыбках будут лица!
2 – я: Чтобы праздник наш весенний всем поднял здесь настроенье!
Надо в празднике всерьёз нам принять участие!
И в начале, и в конце пожелать вам счастья!
3 – я: Нашим мамам, нашим мамам посвящается программа!
И бабулькам – хлопотуньям, и сестрёнкам – хохотуньям!
Мы стихи сейчас прочтём, дружно спляшем и споём!
Мальчик: Даже праздничный пирог маме в радость съесть бы мог!
Все: Что – о – о?
Мальчик: Маме в радость спечь бы мог!
Честно-честно, без обмана!
Всё на радость милой маме!
4– я: Мамы, бабушки, сейчас мы хотим поздравить вас,
А ещё поздравить рады воспитателей детсада!
Екатерине Геннадьевне (Татьяне Николаевне) шлем поздравленье,
Елизавете Юрьевне (Анастасии Павловне) с особым волненьем!
5 – я: Много о мамочке песенок спето.
Мы добротою, как солнцем согреты!
6 – я: Только нам хочется снова и снова
Маме сказать своё доброе слово!
7-й ребенок: Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенки поем,
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с женским днем!

Дети исполняют песню «Мамина улыбка»

Сегодня женский праздник,

Мы вас сейчас поздравим,

Хорошее настроение

И радость всем подарим.

Соберем букет скорей

Для милой мамочки своей!

«Танец с цветами»

Королева шляп:

Королева шляп:

Повсюду улыбки, весенние цветы,

Мы приглашаем всех на конкурс красоты!

Конечно, нам до мам еще расти-расти.

Желаем нашим девочкам удачи на пути!

Наш весенний конкурс красоты посвящен самому доброму, самому нежному и самому любимому празднику – 8 Марта! В нем принимают участие девочки, которые вместе со своими мамами сотворили эти чудо - шляпки.

Королева шляп:

Посмотрите, как они прекрасны! С такими галантными кавалерами, как наши мальчики, нужно всегда быть на высоте! Жюри предстоит трудная работа - выбрать самую очаровательную девочку.

Первый конкурс «Грация»

Королева шляп: Вот и закончился наш первый конкурс. Жюри предстоит трудная работа, ведь все участницы просто очаровательны! А пока идёт обсуждение, ребята продолжают свои поздравления!

Сценка «Что за дети нынче, право»

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д – Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Д – Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом – уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

Д – И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? -
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети хлопотный народ!
Но зато они для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!

Д - Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.

Королева шляп: Я вижу, что все уже готовы ко второму конкурсу, который называется «Улыбка».

Наши участницы споют нам частушки.

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте – ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб повеселить гостей!

Второй конкурс «Улыбка»

«Частушки»

Мы – Самарские девчонки,

Мы нигде не пропадём.

Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споём!

Вышивала сарафанчик

Уколола пальчики.

Вы за мною не ходите,

Озорные мальчики!

Боевая я девчонка,

Боевой останусь.

Ох, и худо тому будет,

Кому я достанусь!

Мне румяниться не надо,

Я такою родилась.

Словно вишенка, зарделась,

Ой, подружка дорогая,

Ой, подружка дорогая,

Свои ноги не жалей.

Пусть нам музыка играет,

А мы спляшем веселей!

Пока мама на работе,
Чтоб лицо украсить,
Её красною помадой
Можно губы красить.

А ещё в шкафу у мамы
Можно туфли её брать.
И тайком от мамы в группе
Каблуками щеголять.

Я надела босоножки

На высоких каблуках,
Ковыляю по дорожке.

Все коленки в синяках.

Удивлю я всех на свете,
Знаю, нечего скрывать!
Подрасту и стану Леди.
Буду бизнес продолжать!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали

Как берёзка, поднялась!

Королева шляп: Молодцы девочки! Всех развеселили! А теперь третий конкурс – танцевальный! Участницы должны продемонстрировать свои способности в танце. А помогут им в этом все ребята!

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам шутить с утра не лень,

Танцевали б целый день!

Третий конкурс «Танцевальный»

Танец «Кантри»

Королева шляп:

Алина (Полина), Катя (Настя), Вика (Анюта), Даша,

Как хороши девчонки наши!

Мальчишки, ну – ка не зевайте

На вальс девчонок приглашайте!

«Вальс»

Королева шляп: (показывает детям шляпу):

Ребята, пока вы танцевали, я нашла вот такую шляпку. Интересно, кто же ее потерял?

(Под музыку входит Старуха Шапокляк в красной шапочке.

В руке у нее сумочка, из которой выглядывает крыска Лариска.)

Старуха Шапокляк:

Я - маленькая девочка,

Сумочку несу,

Кефир, творог да прянички,

Блины да колбасу

Здравствуйте, детки!

Вы меня узнали?

Я - Красная Шапочка!

Королева шляп:

Какая странная Красная Шапочка! Кого-то она мне напоминает. Красная Шапочка, и куда же ты путь держишь?

Старуха Шапокляк:

Ой, а куда я путь держу? Забыла! Подскажите, ребята! А, вспомнила, вспомнила! Я иду к Пятачку на День рождения мед есть. Ну, что? Не знаете его, что ли? Вот такой пятачок впереди, а сзади - вот такой мотор! Живет на крыше, в шалаше, на пятом этаже. Фу-у-у, вот это я хорошо придумала!

Королева шляп:

Красная Шапочка, а чем это вкусным пахнет из твоей сумочки? Не колбасой ли?

Старуха Шапокляк:

Колбасой, колбасой! Угощайтесь, дорогие мои!

(Шапокляк достает из сумочки крыску Лариску за хвост и всех пугает.)

Королева шляп:

Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная Шапочка, а вредная Старуха Шапокляк! Мы нашли

твою шляпку.

(Шапокляк снимает с головы красную шапочку и надевает свою шляпку).

Старуха Шапокляк:

Подумаешь, узнали! Раз в жизни хотела побыть Красной Шапочкой, все время об этом мечтала. И то не вышло. Расселись тут, улыбаются! Хоть бы меня на праздник пригласили! (Дразнит детей, злится, топает ногами.)

Мальчишки-кочерыжки,

Девочки – ревелочки,

Чебурашка - промокашка,

Ура - кобура,

На брюках дыра!

Ну, девчонки и мальчишки, признавайтесь,

как у вас идут дела?

Дети: Хорошо!

Старуха Шапокляк:

Вот и плохо! Я не люблю, когда хорошо! А еще я терпеть не могу воспитанных детей. Мои любимчики - самые примерные хулиганы, самые лучшие драчуны! Я люблю ребят, которые могут делать хорошие пакости.

Королева шляп:

Да ты что, Шапокляк! Ведь сегодня праздник, все веселятся. А ты какие-то пакости придумываешь. Давай лучше дружить и играть.

Старуха Шапокляк:

Ладно, так и быть, давайте дружить!

(Старуха Шапокляк показывает воздушный шарик.)

Старуха Шапокляк:

Посмотрите, какой у меня красивый шарик! Дарю его вам!

(Королева шляп берет шарик.)

Королева шляп:

Ах, какая красота! Какой нарядный, блестящий, яркий шарик! Сейчас мы с ним поиграем!

(Шапокляк подкрадывается, прокалывает шарик и громко хохочет).

Старуха Шапокляк:

Ха-ха-ха! Что, поиграли к шариком? То-то же! Будете знать Старуху Шапокляк!

Королева шляп:

Эх ты, а мы - тот тебе поверили и хотели с тобой подружиться.

Старуха Шапокляк:

Да ладно, не переживайте вы так! У меня таких шариков много! А теперь, ребята, я хочу посмотреть, какие вы ловкие да проворные. А игра мояназывается "Быстрые шляпки".

Игра «Быстрые шляпки»

Играют две команды по шесть человек. Напротив них находятся две яркие игрушки. У участников, стоящих первыми, в руках нарядные шляпки (колпачки). Они бегут к игрушкам, обегают их, возвращаются к команде и передают шляпки следующим игрокам. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Игра проводится 2-3 раза.

Старуха Шапокляк:

Ребята, а вам здесь в вашем детском саду весело живется?

Дети: Да!

Старуха Шапокляк:

Ну, тогда, ребятки, в круг вставайте. Со мною, Шапокляк, весело поиграйте!

(Дети играют в игру «Если весело живется».)

Игра «Если весело живётся, делай так»

Участники стоят в кругу, поют песню и выполняют забавные движения по показу ведущего:

(хлопают в ладоши),

Если весело живется, делай так (руки на пояс, приседают),

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (поворачиваются по очереди к соседу справа и слева, и улыбаются),

Если весело живется, делай так (подпрыгивают)

Старуха Шапокляк:

Ребята, весело мне с вами было,

Я про шалости забыла!

Теперь пойду в соседний детский сад,

Чтобы там повеселить ребят.

(Старуха Шапокляк уходит.)

Королева шляп:

А теперь наших девочек ждет последний конкурс.

Все вместе будем мы играть,

Мам наших чаем угощать.

Будем пару мы искать,

К блюдцу чашку подбирать.

Четвёртый конкурс «Найди пару»

Участникам раздаются парные блюдца и чашки. Игроки свободно двигаются по залу под веселую музыку. Королева шляп говорит: "Раз, два, три! Пару найди!". Участники подбегают друг к другу и ставят чашки на блюдца соответствующего цвета. Игра проводится несколько раз.

Королева шляп:

Наши милые девочки, участницы конкурса, приготовили для всех музыкальный подарок:

Танец «Модница»

Королева шляп:

Наступил волнующий момент. Жюри подвело итоги нашего конкурса. Вам интересно, кто из девочек стал победительницей?

Я сейчас раскрою вам один секрет:

В нашем конкурсе проигравших нет!

Все девчонки так красивы.

Обаятельны на диво!

Ждет всех девочек успех –

Наградами одарим всех!

(Королева шляп награждает участниц.)

Королева шляп:

Все девочки - просто загляденье!

Вам от зрителей - аплодисменты восхищенья!

(Королева шляп берет «сладкий колпачок».)

Королева шляп:

У меня есть вот такой волшебный колпачок.

В нем готов для вас сюрприз –

Всем ребятам - сладкий приз!

Как только в группу возвратитесь

Из колпачка все угоститесь!

Королева шляп:

Все было чудесно и красиво, Мы скажем шляпкам всем...

Дети и родители: Спасибо!

(Праздник заканчивается "Хороводом шляп", в котором принимают участие дети, родители и педагоги.)

Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных!

Все в шляпках были хороши!

Я говорю вам это от души!

Дети исполняют песню «Встречайте праздник песнями»

Королева шляп:

С душистой веточкой сирени
Весна приходит в каждый дом,
От всей души Вас поздравляем
С Международным Женским днём!


Костюмированная шляпная вечеринка – это простой способ создать праздничную особенную атмосферу. Нет сложным декорациям, долгой подготовке и детальной вдумчивости! Тема подходит и для взрослого торжества, и для детского утренника. Это не затратный и во всех смыслах легкий вариант тематического вечера для организатора и ваших гостей.

Оформление

Начните с выбора основных оттенков, которые помогут вам создать нужную атмосферу. Для дня рождения, девичника или свадьбы подойдут спокойные цвета с несколькими яркими акцентами, на новый год – много золота, мишуры и блеска, малышню обрадует радуга цвета – весь спектр ярких взрывных оттенков. Различные украшения в виде шляп должны выделяться на общем фоне, поэтому выбирайте контрастные цвета.

Украсьте потолок серпантином и гирляндами из миниатюрных бумажных шляп. Наденьте шляпы на воздушные шары и спинки стульев. Если это детская шляпная вечеринка, наденьте головные уборы на кукол, на мягкие игрушки, насыпьте сладости в перевернутые шляпы. На всякий случай поставьте у входа вешалку с множеством крючков и висящими на них самыми разными шляпами, чтобы забывчивые гости могли выбрать аксессуар по своему вкусу.

Спрячьте внутрь шляп-декораций маленькие сюрпризы, напишите на полях поздравления виновнику торжества, украсьте поля дождиком, спиральками серпантина, бахромой – все это сделает декорации более интересными и живыми.

Перевернутую новую шляпу можно наполнить фруктами или сделать цветочную поляну – поставить цветы сначала в обрезанные пластиковые бутылки, затем в шляпу, а потом спрятать некрасивые края бутылок под слоем декоративного мха. Если проделать в шляпах отверстия, получатся абажуры для настольных ламп и люстр (нужно только выбрать подходящую форму и размер головного убора). Для оформления стен подойдет стенд-выставка (необычные шляпы и их названия), хаотично висящие головные уборы с перьями, лентами и прочей фурнитурой. Можно вырезать из бумаги «шляпные» рамки и развесить по стенам фото друзей или знаменитостей в шляпах.

Костюмы

Решая, что одеть ведущему и гостям, подумайте над направлением вечера. Самый простой вариант – просто шляпы, без привязки к какой-либо эпохе или теме. Гости могут сами выбрать любой головной убор, который придется им по вкусу (клош, летняя соломенная шляпа, миниатюрная ретро-шляпка с вуалеткой, треуголка, цилиндр, матроска и пилотка, панама и кепка). Можно отталкиваться от определенной идеи для шляпной вечеринки:

  • исторические личности (Наполеон, Кутузов, Петр I, Пушкин, Черчилль);
  • этнические темы (национальные головные уборы – нонла, паколь, тюбетейка, тюрбан, сомбреро, кокошник);
  • персонажи книг и фильмов (Индиана Джонс, Остап Бендер, Мушкетеры, Джек Воробей, Ван Хельсинг, Шерлок Холмс);
  • супергерои (женщина-кошка, Бэтмен, Хэллбой, персонажи из «Люди Х», Суперсемейки). Эта тема особенно подойдет для подростков, увлекающихся комиксами и фильмами от Marvel;
  • некая эпоха (ретро-направление 20-е, 40-е, 60-е и т.д.);
  • мистификация (шляпы ведьм и волшебников, эльфов и пикси, рожки черта и нимб ангела, домовые);
  • времена года, цветы (больше подходит девочкам) – розы, ромашки, колокольчики. Наверняка девочкам понравится образ цветочной феи, королевы «Осень» или принцессы в блестящей короне;
  • герои мультфильмов (Незнайка, Кот в Сапогах, Кот Леопольд, Кот в Шляпе, персонажи из «Истории игрушек», «Изумрудный город», Микки и Минни).

Не забудьте оформить приглашение на шляпную вечеринку в выбранном вами стиле. Иначе гости могут запутаться, ведь разных головных уборов бесконечно много! Уточните направление или сделайте открытку в форме шляпы. Или нарисуйте много разных шляп, вырежьте их и приклейте на открытку с обеих сторон. Получится аппликация-намек, которая подскажет друзьям тот самый стиль. Желательно, чтобы костюм перекликался с головным убором, хотя для простоты можно предложить гостям прийти в свободной одежде.

Сервировка и меню

Один из плюсов шляпной темы – минимум ограничений. Устройте классический фуршет, накормите друзей вкусной домашней пищей, закажите суши или пиццу, организуйте пивной марафон с легкими закусками и снеками – любой формат будет уместен.

Чтобы стол вписался в атмосферу:

  • поищите салфетки и скатерть с рисунком в тему или пришейте по краю ткани головные уборы, вырезанные из лоскутов;
  • если это шляпная вечеринка на день рождения, закажите мастеру огромный торт в форме сомбреро, котелка, элегантной ретро-шляпки, брутальной ковбойской шляпы или спортивной бейсболки;
  • украсьте несколько блюд меню шляпками из мастики, соленого теста, овощей и фруктов;
  • приклейте на кончики шпажек, зубочисток и коктейльных трубочек яркие бумажные шляпки;
  • испеките пирожные и печенье в форме шляп;
  • повесьте шляпы на горлышки бутылок.

Развлечения

Продумайте сценарий с учетом нравов вашей компании. Особенно, если вы устраиваете праздник для детей (детские конкурсы на «Ура» принимает взрослая аудитория, но вот развлечения для взрослых не всегда уместны на детском утреннике). Подготовьте веселую живую музыку, подходящую для игр, и спокойную фоновую – для отдыха за столом, произношения тостов, интеллектуальных битв и т.п. Несколько «шляпных» идей для вашей вечеринки:

  • гонки «Полная шляпа!» (две команды, шляпа с бумажками). На бумажках написаны части тел – коленка, поясница, ухо и т.д. Гости становятся змейкой (две команды – две змейки) и по очереди тянут бумажки. Каждый участник должен дотронуться до части тела соседа, стоящего перед ним. Когда все вытянут бумажки и возьмутся друг за друга, звучит команда «Старт!». Цель – добежать до финиша, не расцепившись;
  • вручение медалей за самый оригинальный головной убор , самую большую, маленькую, смешную шляпу. Не забудьте упомянуть об этом соревновании в пригласительном билете. Победителя можно выбрать общим голосованием или предоставить эту честь имениннику;
  • шляпные фанты (бумажки с заданиями в шляпе, шляпа для игры). Гости танцуют все вместе, у них одна шляпа на всех. Ее нужно быстро снимать с себя и надевать на голову любого соседа. Ди-джей неожиданно выключает музыку. Тот, на ком в этот момент шляпа, должен вытянуть фант и исполнить желание. Это игру можно адаптировать для взрослых, написав эротичные фанты, для спортивных подростков, отдыхающих на природе (отожмись 10 раз, сядь на шпагат и т.п.) и для детей (расскажи стих про зайца, спой песню, отгадай загадку);
  • угадай героя. Ведущий показывает рисунок или фото шляпы, а гости должны назвать того, кто ее носит. Герои могут быть из мультиков (если это детский утренник), книг или кино (если гуляют взрослые). По фото можно угадывать название шляп или страну, в которой носят такие головные уборы;
  • ловец снов (большой ночной колпак, 15 белых мячей для пинг-понга, 5 черных). Две команды, от каждой команды по одному ловцу. Участники команды «А» кидают мячи, игрок из команды «Б» ловит их колпаком. Цель – поймать белые (хорошие) сны и не поймать кошмары. Затем кидает команда «Б», а участник из команды «А» ловит. В конце нужно посчитать мячи, убрав столько белых, сколько поймано черных (например, ловец поймал 7 белых и 2 черных, команда получает 5 балов);
  • девочкам наверняка будет интересно узнать, как сделать шляпу из ткани , бумаги и других подручных материалов, красиво украсить ее цветами, лентами и бусами;
  • мальчишки повеселятся, соревнуясь в меткости – кидайте в шляпу монетки, отодвигая головной убор все дальше от участников (или заменяя большие шляпы все меньшими и меньшими по размеру);
  • взрослых позабавит танец с зажатым между телами картонным сомбреро (цель – как можно сильнее измять шляпу в танце) или небольшим котелком (цель – не уронить шляпу, пока звучит музыка).

Завершите сценарий теплыми пожеланиями всем гостям и от гостей друг другу. Для этого приготовьте две яркие шляпы с бумажками. В одной – имена друзей, в другой – поздравительные четверостишия или просто цветные карточки «Добра и улыбок!», «Счастья и достижения мечты!» и т.п. Гости по очереди достают две бумажки – случайное имя и случайное, но непременно сердечное и позитивное пожелание.

Взрослые персонажи:

Королева Шляп

Незнайка

Ведущий

Участники праздника: Дети разных возрастных групп

Атрибуты для игр: Кегли спортивные (10 шт), маленькие разноцветные картонные шляпки (10 шт), 2 мячика среднего диаметра, 1 мячик маленького диаметра, большая шляпная коробка (со сладкими призами)

Ход праздника:

(Дети под весёлую песню «Мы вместе»исполнитель К. Ситник входят в зал, демонстрируя друг другу свои шляпы, рассаживаются на свои места)

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Пришли вы на праздник не зря!

Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим мы для вас!

И я рада вам сообщить, что на наш праздник сегодня пришла сама Королева Шляп со своею свитой. Встречайте!

(Звучит медленная, таинственная музыка, входит Королева Шляп, девочки в шляпах (5 девочек подготовительной группы) -свита исполняют медленный танец со шляпами)

Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

Давайте же скорее праздник начинать!

Но, перед тем, как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ». Начинаем:

— Ребята к нам пришли дружные?

— Сильные?

— Смелые?

— Старших уважают?

— Малышей обижают?

— Природу любят?

— Деревья губят?

— Из рогаток стреляют?

— Кошек за хвосты таскают?

— На занятиях кричат?

— На праздниках молчат?

Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Ведущий: Королева Шляп, послушай пожалуйста, как умеют наши ребята читать стихи!

(СТИХИ читают дети средней и старшей групп детского сада)

ИЮНЬ

1. Настал июнь — начало лета.

Зазолотились все луга.

В нём столько солнца,

Столько света,

Что сном нам кажутся снега.

2. Мы позабыли про метели,

Про зимний холод и мороз.

Деревья все позеленели

И ожил сад из алых роз.

3. Пришел июнь.

«Июнь! Июнь!» —

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится.

ИЮЛЬ

Поспели ягоды в садах.

На небосводе ярко-красном

Гуляет солнце в облаках.

5. А в гнёздах птенчики-комочки

Раскрыли клювы, страшно им.

Спать не дадут ни дня, ни ночки

Они родителям своим.

6. Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

7. Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч.

8. Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

9. Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

10. Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт!

Ведущий: Дорогая королева Шляп, но это не все сюрпризы для тебя, вот посмотри как наши самые маленькие ребята исполнят для тебя песенку — игру «Вот как солнышко встаёт»

Королева Шляп: Молодцы ребята! Порадовали нас своими стихами и весёлым танцем.

Ой, что это? Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что к нам прибыл сказочный гость из шляпного королевства. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами!

(Звучит «Гимн Незнайки», выбегает Незнайка)

Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!

Королева Шляп: Ребята, вы узнали нашего гостя? (Да) Кто же он? (Незнайка)

Незнайка, я хочу тебе сделать комплимент — среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

Незнайка: Да! Спасибо! Я не просто обожаю свою шляпу, я очень горжусь ею! Но я вижу, ребята тоже нарядились. У всех такие разные шляпы…

Ведущий: Да, Незнайка, ты правильно обратил внимание на то, что у наших ребят разные шляпы, а есть вот такие современные, спортивные, и называются они «бейсболки» И для тебя Незнайка ребята приготовили сюрприз — современный танец «Дорога к солнцу».

(Звучит песня » Дорога к солнцу»(исп.»Волшебники двора») дети средней группы. исполняют современный танец)

Незнайка: Ох, какой хороший танец, спасибо вам, ребята!

Ну, раз вы так любите шляпы, бейсболки и панамки — предлагаю вам со мной поиграть. Я этой игре почти всех коротышек Солнечного города научил. Хотите, и вас научу?

ИГРА «Поймай шляпой мяч»

Королева Шляп: Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру.

Незнайка: И вам спасибо! Весело поиграли! А вот загадки, ребята, отгадывать вы умеете? (Да!)

1. «Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу и привечу». (Шапка)

Ну это лёгкая была загадочка, а вот следующая….

Она любой девчонке прикроет волосенки, прикроет и мальчишке стрижки-коротышки. От солнышка защита. Для того и сшита. (Панама)

Королева Шляп: Теперь мой черёд! Вот послушайте:

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа).

Молодцы!

Незнайка: И у нас для вас, ребята, приготовлен сюрприз — танец со шляпами

Звучит фокстрот, дети старшей группы (4 пары) вместе с Незнайкой танцуют танец со шляпами.

Королева Шляп: Спасибо вам, ребята! Замечательный танец! Мы тут с Незнайкой посовещались и решили провести с вами аттракцион под названием «Сбей шляпу».

Игра — «Сбей шляпу» (с кеглями и шляпками)

Незнайка: Вот какие ребята молодцы, ловкие, умелые, ух, и здорово играли…!

Королева Шляп: Без шляп нам ни как нельзя обойтись, это важный отребут человека. Шляпка нам поможет в летний зной укрыться от палящего солнца и ещё с помощью шляпы можно выразить своё настроение.

Скажите, ребята, а какое настроение у вас сегодня? (Весёлое! Хорошее!)

Ну, тогда предлагаю всем нам вместе исполнить танец под песню, которая так и называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». (сл.Н.Осошник, муз.В.Осошник)

Королева Шляп:

Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных,

Все в шляпках были хороши,

Я говорю вам от души,

У меня есть вот такой,

Волшебный сундучок,

В нем готов для вас сюрприз,

Всем ребятам сладкий приз!

Незнайка:

А ну, ребята, не стесняйтесь,

Из сундучка все угощайтесь.

(раздача угощения под весёлую песню «Мы вместе» К.Ситник)

Королева Шляп:

Все было чудесно и красиво,

Мы скажем шляпкам всем.

Все: Спасибо!

музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 47

г. Красногорск, Московская область, Россия

Шляпная тема очень популярна как для детских, так и для взрослых мероприятий. Для малышей устраивают праздники головных уборов, а для взрослых и старшеклассников - шляпные вечеринки. Данная концепция позволяет без особых усилий и затрат сделать празднование веселым и красочным. Ведь главное условие - чтобы все участники были в головных уборах. Причем их выбор, как правило, ничем не ограничивается. Одни приходит в шляпах сказочных персонажей, другие - в национальных головных уборах, третьи - в форменных фуражках и т.д. Это разнообразие уже само по себе наделяет мероприятие яркостью и оригинальностью.

Но одних только шляп недостаточно. Нужно чем-то развлечь участников. Причем желательно, чтобы развлечения эти были, что называется, в тему. Подойдут как интеллектуальные конкурсы, так и подвижные игры. Предлагаем вашему вниманию несколько «шляпных» развлечений, которые могут быть интересны и детям, и взрослым.

1. Викторина о головных уборах

Может быть проведена среди подростков, старшеклассников и взрослых.

1. Это и головной убор, и страна в Америке (Панама).
2. Это и головной убор, и походная посуда (котелок).
3. Это и головной убор, и геометрическое тело (цилиндр).
4. Это и часть головного убора, и навес над входом в здание (козырек).
5. Так называют и шляпку без полей, и лекарственную форму (таблетка).
6. Это есть и у моря, и у шляпы (дно).
7. Головной убор Мурзилки (берет).
8. Головной убор почтальона Печкина (шапка-ушанка).
9. Оригинальный головной убор Рассеянного с улицы Бассейной (сковорода).
10. Головной убор красноармейца, похожий на шлем богатыря (буденовка).
11. У чужого - колпак и сапоги, у нашего - шапка и валенки. Как нашего зовут? (Дед Мороз)
12. Головной убор этого сказочного персонажа был сделан из полосатого носка (Буратино).
13. Широкополая шляпа из Латинской Америки (сомбреро).
14. Фуражка матроса (бескозырка).
15. Плоский головной убор узбеков, таджиков, казахов и других тюркских народов (тюбетейка).
16. Сплюснутая шапочка, которую можно увидеть на солдатах, пионерах и стюардессах (пилотка).
17. Раньше этот головной убор носили женщины и дети, а сейчас - только младенцы (чепец или чепчик).
18. Шляпа, из которой фокусник достает кролика (цилиндр).
19. У шута бывает с бубенцами, а у доктора - с красным крестом (колпак).
20. Головной убор, пришитый или пристегнутый к одежде (капюшон).
21. Если на теле кольчуга, то на голове… что? (шлем)
22. Шторка для женского лица, прикрепленная к шляпке (вуаль).
23. Старинный русский головной убор, получивший название из-за своего сходства с гребнем на голове курицы (кокошник).
24. Отец + усмешка = головной убор казаков (папаха).
25. Европейский полководец в двууголке (Наполеон).

2. Чья шляпа (шапка)?

Это еще одна викторина, но на этот раз - по картинкам. Одинаково интересна и детям, и взрослым (для маленьких детей некоторые картинки нужно исключить, т.к. определить персонажа они, скорее всего, не смогут).

Понадобятся изображения головных уборов, ассоциируемых с литературными и киношными персонажами. Картинки могут быть распечатаны, набросаны карандашом или выведены на экран.

Можно показать головные уборы следующих героев:
- Шапокляк
- Безумного шляпника
- Д’Артаньяна
- Доктора Айболита
- Джека Воробья
- Шерлока Холмса
- Буратино
- Железного дровосека (воронку)
- Робина Гуда
- Красной шапочки
- Незнайки
- Малефисенты
- Вилли Вонки

3. Интеллектуальный конкурс для детей: загадки

Подойдут загадки, в которых встречаются названия головных уборов (шляпы, шапки).

1. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
(Кот в сапогах )

2. Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
(Гриб )

3. Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол )

4. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.
(Гвоздь )

5. Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь - улетит.
(Одуванчик )

7. Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Снеговик )

8. Белые шапки надели дома,
Холодно им - наступила…
(Зима )

9. Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёзы )

10. Носит баба снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака.
(Высокая гора )

4. Угадай, что под шляпой

Положите на поднос какой-либо предмет (новый, нужный) и накройте его большой шляпой. Участники должны угадать, что находится под ней.

Можно (и желательно) облегчить задачу. Например, использовать предмет, который, как и слово «шляпа», начинается на букву «Ш». Эту подсказку следует озвучить. Участники по очереди называют варианты. Кто в итоге угадает предмет, спрятанный под шляпой, тому он и достанется в качестве приза.

Призом может быть, например, шариковая ручка, шоколад, шампунь, штопор, швейный набор, шпажки, мини-шашки, шар-лабиринт, шипучка (конфеты), штампы для рисования, набор воздушных шариков, шоколадное яйцо, шкатулка и др. Все зависит от аудитории и бюджета.

Конечно, можно загадать приз на любую другую букву. Допустим, на ту же, с какой начинается имя именинника, в честь дня рождения которого устроена шляпная вечеринка.

5. Попади в шляпу

Это самый простой, но весьма увлекательный конкурс со шляпой. На пол или на стул кладется перевернутая шляпа. Участник получает набор предметов (включающий в себя, например, конфету, монетку, теннисный шарик и игральную карту). Встав на некотором расстоянии, участник поочередно бросает предметы, стараясь попасть в шляпу. Количество попаданий засчитывается и записывается. Далее бросает второй участник, потом третий. Когда все отбросаются, подводятся итоги. Если у нескольких участников оказалось равное количество попаданий, между ними проводится финальное состязание. Победителю достается приз.

6. Эстафета «Шляпа на палке»

Понадобятся две шляпы и две гимнастические палки. Шляпы не должны быть высокими, иначе удержать их на палке будет проще простого. Нам же необходимо, чтобы участникам пришлось постараться не уронить предмет.

Итак, команды выстраиваются в две колонки. По сигналу ведущего делают забег первые участники, стараясь удержать шляпу на палке. Обежав ориентир, они возвращаются к своим командам и передают предмет вторым участникам. Побеждает команда, завершившая эстафету раньше.

7. Эстафета «Намусорил - убери»

Участники делятся на две команды, между ними проводится эстафета.

Команды выстраиваются в две колонки. Ориентиром является обруч на полу или круг, начерченный мелом. Первые участники держат в руках шляпы или шапки, наполненные различными предметами (их количество должно быть одинаковым для обеих команд).

По сигналу ведущего первые участники начинают эстафету. Они добегают до своих ориентиров-кругов и сваливают в них предметы из шляпы (мусорят). Затем возвращаются и отдают пустые шляпы вторым участникам. Те бегут к ориентирам и собирают разбросанный «мусор» в шляпы. Вернувшись к командам, передают эстафету третьим участникам, задача которых - снова насорить. Соревнование продолжается до тех пор, пока не поучаствуют все члены команды. Если команды небольшие, можно сделать 2 или 3 круга.

8. Командная игра «Ловля шляпой»

Участники делятся на команды. Каждая из них выбирает одного ловца.

Ловец, держа в руках шляпу, встает на определенном расстоянии от своей команды. Участники по очереди бросают ловцу по несколько мячей, а тот пытается поймать их шляпой. Сколько раз мяч окажется в шляпе - столько баллов зарабатывает команда. В конце подводятся итоги, команда-победитель награждается.

9. Музыкальная шляпа

Участники встают в круг и под музыку передают друг другу шляпу. Приняв шляпу от соседа с одной стороны, ее нужно надеть на голову, снять и передать соседу с другой стороны. Музыка неожиданно стихает. Тот, у кого в этот момент была шляпа, должен сделать элегантный поклон с использованием головного убора и покинуть круг. Игра продолжается до последнего оставшегося игрока.

10. Шляпная скороговорка

Участники пробуют без запинки произнести скороговорку, связанную с темой головных уборов. Например:

  • Сшит колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
  • Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

11. Сбей шляпу

На стол кладется несколько головных уборов (настоящих или миниатюрных из бумаги). Участник встаёт у противоположного края стола и катит по нему тяжелый шарик, стараясь сбить шляпу на пол. Сколько шляп на столе - столько же попыток запустить шарик. За каждую сбитую шляпу - 1 балл. Кто больше баллов наберет - тот победитель.

12. Кручу, верчу, запутать хочу

Это аналог азартной игры «Наперстки». Понадобятся стол, 3 одинаковые шляпы и маленький шарик. Участвуют пары. Сначала один пытается запутать, а другой - разгадать. Потом они меняются местами. Если оба угадали или, наоборот, не угадали - никто ничего не получает. Если угадал только один - ему приз.

Суть игры: шарик кладется под одну из шляп. Ведущий (тот, кто в этот момент загадывает) быстро меняет местами шляпы, приговаривая: «Кручу, верчу, запутать хочу». Как только фраза закончилась - перемещение шляп прекращается. Игрок (тот, кто в этот момент угадывает) должен указать шляпу, под которой, по его мнению, находится шарик.

13. Игра для детей «Угадай на ощупь»

Эту игру можно провести в том случае, если дети пришли на мероприятие в разных головных уборах.

Сначала ведущий предлагает участникам осмотреть головные уборы друг друга и постараться запомнить их. Затем первому добровольцу завязывают глаза. Его подводят поочередно к пяти участникам. Он ощупывает их головные уборы и пытается угадать, кто перед ним находится. За правильный ответ - 1 балл. Затем участвуют другие желающие. Набравшие большее количество баллов награждаются.

В г. Симферополе состоялся «Парад осенних шляп». Конкурс шляп в детском саду проходил во во всех возрастных группах. Идея конкурса очень понравилась родителям, и многие выразили желание принять в нем участие и посоревноваться на звание автора самой лучшей осенней шляпы.

Родители дошкольников и сами ребята подошли со всей ответственностью к творческому заданию. Каких только шляп здесь не было: и шляпы с пришитыми муляжами фруктов, овощей, листьев; и шляпы, сделанные из бросового материала; и кокетливые головные уборы, связанные заботливыми руками мам. Встречались даже такие шляпы, в которых благодаря пластилину удалось воплотить определенный сюжет на осеннюю тематику.

Конкурс шляп в детском саду проходил в несколько этапов.

1 этап — организация выставки работ родителей и детей.

2 этап — конкурс шляп в детском саду в своей возрастной группе.

Среди номинаций были «самая красивая», «самая необычная», «самая веселая», «самая шикарная» и другие. Осуществлялся этот этап конкурса через развлечения, проведенные в каждой группе. На празднике присутствовали: руководители дошкольного учреждения, специалисты дуу (жюри конкурса), сотрудники, дети других возрастных групп по выбору и некоторые родители.

Дошколята в своих красивых головных уборах пели, танцевали, играли в эстафеты, к ним приходили сказочные персонажи.

По окончанию конкурса шляпу каждого ребенка оценили по достоинству (конечно, все попали в какую-либо номинацию). Члены жюри поздравили и вручили подарки детям.

В каждой группе был свой сценарий развлечения и организация проведения.

3 этап — фотосессия с детьми в шляпах.

4 этап — проведения праздника «Дефиле осенних шляп».

На дефиле присутствовали гости Института Усовершенствования. В дефиле принимали участие дети старшей группы. Закончился праздник замечательным танцем, во время которого дошкольники продемонстрировали всю красоту своих творческих работ.

По окончанию проекта некоторые шляпы остались в детском саду. Они и до сих пор служат украшением детского сада.

Смотреть видео:

1 часть

2 часть

3 часть

Благодарим за предоставленный материал Елену Беридзе.

Организаторы проекта: заведующаяя ДУУ Иваниченко Наталья Евгеньевна, воспитатель-методист Мудрицкая Елена Григорьевна, музыкальный руководитель Бартенева Татьяна Владимировна, хореограф Баландина Наталья Валерьевна.