Показать на карте уток новодевичьего монастыря.

Воскресенское село (3 благочиние) Верхотурский уезд , иначе и чаще называемое Шиловка, находится в округе Нижне-Тагильских горных заводов владельцев Демидовых, в 20 верстах от Нижне-Тагильскаго завода к ю.-в., от епархиальнаго города Екатеринбурга в 120 верстах к с., от ближайшей станции «Анатольская» Пермь-Тюменской железной дороги в 10 верстах к с.-в. Воскресенское село расположено на небольшой речке Шиловке, впадающей в реку Шайтанку (приток р. Тагила); от этой речки Шиловки село и получило свое второе название, хотя не официальное, но весьма употребительное среди местнаго и окрестнаго населения. Первое-же название свое село получило от прежней, ныне упраздненной, церкви, в честь Воскресения Христова, существовавшей до 1884 года, когда была новая церковь во имя Святыя Троицы. Село расположено по восточным отрогам (средняго) Уральскаго хребта, в местности холмистой; климат холодный, но здоровый, весна и лето коротки, зимы суровы и продолжительны. Почва, глинистая и песчано-каменистая, малопригодна для хлебопашества; однако огородныя овощи, в особенности картофель, произрастают хорошо. По разсказам старожилов (86-88 летняго возраста), местность, занимаемая ныне селом Воскресенским, до последних лет первой четверти истекшаго (19) столетия представляла из себя непроходимый лес в перемежку с болотами. В 1824 и 1826 годах помещик Демидов, купивши крепостных людей у графа Разумовскаго, переселил их из Черниговской губернии на настоящее место, построил для переселенцев, еще до приезда их на новое место жительства, дома со всем необходимым домашним обзаведением (ведрами, котлами, ухватами и т. п.). В первый пригон (1824 г.) переселено было 90 семей; при этом, малочисленныя семьи помещены были по два и по три в одном доме, а многолюдныя получали каждая отдельную избу. В селе сохранились до настоящаго времени две избы, поставленныя Демидовым для переселенцев; оне очень большия, просторныя, срублены из толстых сосновых деревьев, росших на тех местах, где и поставлены избы. Прибывшие к месту переселенцы сначала расположились станом за речкой Шиловкой, в полверсте от построек, и затем стали по жребию получать себе дома для жительства и водворяться в них. Второй пригон был в 1826 году. Насельники Воскресенскаго села все почти малороссы из Черниговской губернии; только несколько дворов (с фамилией Оленевы или Марвинцы, как они себя называют), урожденцы Вятской губернии. Эти последние вызваны были помещиком Демидовым для постройки домов будущим поселенцам; но сделав свое дело, они и сами остались тут-же. Все жители Воскресенскаго села православные. К Воскресенскому приходу, кроме села, принадлежит еще одна деревня «Анатолиевская» или «Грань», в 6 верстах от села; по этой деревне проходит граница между Екатеринбургским и Верхотурским уездами. Жители этой деревни туляки, переселенные заводовладельцем Анатолием Демидовым из Тульской губернии; все они православные, за исключением 5 раскольнических дворов безпоповщинскаго толка («стариковщина»), самовольно переселившихся сюда, на Невьянский тракт, из Краснопольской волости для содержания постоялых дворов; но они живут особняком и никакого влияния на православных не оказывают. В Воскресенском селе жителей (православных) муж. пола 831 д. жен. п. 844 души; в деревне Анатолиевской православных 150 душ м. п. и 142 души ж. п.; раскольников 17 душ и м. п. и ж. п. 11 душ. - До устроения церкви (1839 г.) жители нынешняго Воскресенскаго прихода исполняли свои христианския обязанности у духовенства и завода. При этом, население Воскресенскаго села до 1833 году приписано было к приходу Входо-Иерусалимской церкви, а с 1833 по 1839 год к приходу Введенской церкви Нижне-Тагильскаго завода. С 1839 года устроена была собственная церковь и образовался самостоятельный Воскресенский приход. - Главное занятие жителей села и деревни - золотоискательство на приисках г.г. Демидовых, вырубка и доставка леса и дров на заводы; в последние годы стало по немногу развиваться хлебопашество; но оно требует больших предварительных трудов - выкорчевания пней, покрытия земли черноземом, вывозимым из болот, удобрения навозом; при том, хлеб, за краткостью лета, не всегда успевает вызревать; сеют овес и рожь. Для переселенцев из Черниговской губернии (1824 и 1826 г.г.) на первое время поставлены была в новом селении деревянная часовня, в которой наезжее духовенство и совершало по временам богослужение; часовня эта, построенная помещиком Демидовым, существовала около 15 лет, пока не расширена была и не преобразована в храм, около 1838 года. Сей новоустроенный храм был освящен в честь Воскресения Христова. Первыя метрическия книги в церковном архиве имеются за 1839-й год. Наконец, старанием церковнаго старосты Андрея Никит. Крутика, состоявшаго в этой должности безсменно 36 лет, усердием и иждивением прихожан в 1884 году устроен и освящен новый каменный храм, с каменною-же колокольней; храм однопрестольный, во имя Святыя Троицы. Внутри храм окрашен масляною краскою и украшен стенною живописью, а снаружи выштукатурен и выбелен. На такия-же средства и усердием того-же церковнаго старосты с 1891 года храм обнесен каменною оградой, с тремя воротами и железными решетками, и построен весьма приличный и поместительный дом для священника со всеми службами. Причт церковный состоит из 1 свящ. и 1 псал. В селе Воскресенском есть земское смешанное училище, открытое в 1879 году.

Материал из книги "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии", изданной в 1902 году.

В столице нашей необъятной страны находится очень интересная достопримечательность - скульптурная композиция «Маме-утке и утятам». Установлена она была вблизи Новодевичьего монастыря в 91 году прошлого столетия. Этот интересный памятник является своеобразным напоминанием о существовании старой доброй сказки для детей, которая известна практически каждому. Произведение «Дорогу утятам» создано талантливым американским писателем Робертом Макклоски. Сказка про утят быстро разлетелась по миру в тысячах экземлярах и пришлась по вскусу абсолютно каждому ребенку. Сюжет произведения очень прост, но, видимо, благодаря своей простоте оно и приводит в восторг не одно поколение малышей.

В сказке ведется рассказ о маме-утке, которая является воплощением идеала заботливой матери. Она, заботясь о своем потомстве- маленьких утятках, стремится найти наиболее безопасное и уютное место для их обитания. В процессе поисков семейство утят сталкивается на своем пути с множеством самых интересных приключений. Также утята встречаются с самыми разными людьми.

Нельзя не упоминуть и то, что композиция дорогу утятам является прототипом памятника, который установлен в столице Соединенных Штатов Америки. Чувство умиления и восторга дорогу утятам памятник вызывает у всех туристов и жителей Москвы. Он был подарен Советскому Союзу руководством Америки, которая в то время являлась нашим союзником. Памятник появился в нашей стране благодаря щедрости Барбары Буш. Именно она преподнесла прекрасную скульптурную композицию Раисе Горбачевой. Жена первого российского президента заметила утят в Бостоне во время своего пребывания там. «Утята» ей очень понравились и пришлись по душе. Благодаря Барбаре Буш в России появилась точная копия вашингтонского аналога. Создателем данного скульптурного произведения является талантливый архитектор, реставратор и скульптор Нэнси Шен.

«Утят» в Российской столице также ждали приключения. Спустя некоторое время на скульптурную композицию начались посягательства. Буквально после торжественного открытия памятника в Москве скульптурной группе нанесли вред. Вначале был похищен один утенок. Не успело пройти время, как исчезла сама мама-утка и остальные ее утята. Даже не все москвичи успели оценить столь дивное скульптурное сооружение.

Памятник «Дайте дорогу утятам»

Данное безобразие не оставило равнодушными людей, ценнящих икусство. Информация о том, что памятник дайте дорогу утятам был разорен, дошла до скульптура Нэнси Шен. Она не оставила это без внимания и подарила москвичам новую скульптурную группу. Все работы по ее восстановлению возглавила сама Нэнси. Скульптурная композиция были отлита заново. На вновь состоявшемся открытии памятника присутствовали самые известные люди. Не обошел стороной данное мероприятие и Михаил Горбачев.

Памятник по сей день стоит на аллее сквера неподалеку от Новодевичьего монастыря. Все утята во главе с мамой-уткой находятся на своем месте. Москвичи гордятся своей достопримечательностью и признают ее как неотъемлемую часть культурного наследия города. Туристы, посещающие столицу, не скрывают своего восторга при виде этой скульптуры и спешат запечатлить «утят» на фото.