Леонид Слуцкий, главный тренер сборной России. Вячеслав Колосков, почетный президент Российского футбольного союза

Ушедший год оказался как никогда . К разочарованию боссов ведущих голливудских студий, многие дорогостоящие ленты не сумели вызвать большого восторга не только у придирчивых критиков, но и у обычных зрителей.

Принято считать, что для выхода на уровень самоокупаемости фильм должен заработать в общемировом прокате в два раза больше своего бюджета. В 2016 году с этой задачей не смогли справиться некоторые блокбастеры с ценником в сто и более миллионов долларов.

Большинство любителей кинематографа изначально скептически оценивали перспективы голливудского эпика в прокате. Новая экранизация романа Лью Уоллеса была обречена на сравнение с Уильяма Уайлера , которая в 1960 году выиграла одиннадцать золотых статуэток на 32-й церемонии вручения премии «Оскар ». Тем не менее боссы студий Paramount Pictures и Metro-Goldwyn-Mayer решили, что фильм Тимура Бекмамбетова сумеет выйти из тени своего великого предшественника. Старт «Бен-Гура » в североамериканском прокате показал, что кинокомпании явно переоценили потенциал проекта. Фильм начал свой путь лишь с пятой строчки в бокс-офисе, суперзлодейскому боевику «Отряд самоубийц », комедии «Парни со стволами » и анимационным лентам «Полный расколбас » и «Кубо. Легенда о самурае ». К разочарованию киноманов, попытки пеплумов пока никак не могут увенчаться успехом: за последние несколько лет в кинотеатрах также не смогли окупиться такие высокобюджетные ленты, как «Исход: Цари и боги » и «Геракл: Начало легенды ».

Производственный бюджет - $140 млн . Сборы - $150 млн .

В том, что современному зрителю не слишком интересны фильмы по мотивам древних мифов и преданий, пришлось убедиться и создателям «Богов Египта ». Провальное выступление ленты Алекса Пройаса в прокате поставило крест на планах по созданию новой франшизы. При этом потери студии Lionsgate оказались далеко не так велики, как может показаться на первый взгляд. Почти половину от $140-миллионного производственного бюджета она сумела вернуть благодаря грамотному выбору места съемок. Все дело в том, что в благодарность за создание новых рабочих мест правительство Австралии предоставляет голливудским мейджорам щедрые налоговые льготы. Еще несколько десятков миллионов долларов Lionsgate заработала от сделок с дистрибьюторами. Учитывая, что часть производственного бюджета была отбита еще до выхода экшена на экраны, студия решила вложить в его рекламу скромные для проекта такого масштаба $30 млн . Не успела кинокомпания опубликовать первые постеры, как ее поспешили обвинить в том, что герои фильма даже отдаленно не напоминают египтян. В результате вокруг блокбастера сразу же образовался негативный информационный фон, который только усугубил отраженную в рецензиях неприязнь критиков.

Производственный бюджет - $110 млн . Сборы - $118 млн .

В отличие от «Богов Египта », «Глубоководный горизонт » заслужил высокие оценки в профильной прессе, однако поддержка сообщества киножурналистов не помогла фильму спастись от катастрофы в прокате. Изначально производственный бюджет ленты оценивался в $156 млн , но затем ее создатели решили вычесть из этой суммы субсидию, полученную от властей Луизианы. Даже с учетом солидной налоговой льготы расходы на создание картины превысили $100 млн . «Глубоководный горизонт » не позиционировался в качестве развлекательного киноаттракциона, что сразу же лишило его внушительной части зрительской аудитории. Фильм Питера Берга не смог завоевать интерес молодежи, а многие люди среднего возраста отдали приоритет другой громкой премьере минувшего сентября - биографической драме «Чудо на Гудзоне ».

Производственный бюджет - $80 млн . Сборы - $52 млн .

Еще одним убыточным фильмом-катастрофой 2016 года стала экранизация романа «Самоотверженные часы ». Компания Disney никак не могла определиться с датой премьеры картины Крэйга Гиллеспи . Сначала студийные боссы хотели выпустить ее на экраны в апреле 2016 года, а затем перенесли релиз на октябрь 2015-го. В конечном итоге остросюжетную ленту решили отправить в прокат в январе 2016 года, и она лишь с четвертого места в североамериканском бокс-офисе. Как и в случае с «Глубоководным горизонтом », создатели фильма попросту не смогли найти своего зрителя. Юные киноманы предпочли отправиться на сеансы мультфильма «Кунг-фу Панда 3 », а взрослые сделали выбор в пользу пародийной комедии «Пятьдесят оттенков черного ».

Производственный бюджет - $140 млн . Сборы - $178 млн .

Мало кто мог предположить, что сотрудничество Стивена Спилберга и студии Disney может обернуться столь грандиозным фиаско. Экранизация книги Роальда Даля заслужила пятиминутную овацию на Каннском кинофестивале , но не сумела вызвать отклика у широкой публики. Судьба проекта родоначальника летних блокбастеров была решена уже в стартовый уикенд, когда он за лидерство в бокс-офисе США лентам «Тарзан. Легенда » и «Судная ночь 3 ».

Производственный бюджет - $50 млн . Сборы - $25 млн .

Не смогла выдержать давления конкурентов и историческая драма «Свободный штат Джонса ». Чтобы начать приносить студии STX Entertainment прибыль, фильм должен был замахнуться на $100-миллионные сборы. Время показало, что руководство кинокомпании напрасно решило выпустить его в самый разгар летнего сезона блокбастеров. Картина Гэри Росса смогла стартовать лишь с шестой позиции в североамериканском бокс-офисе: впереди оказались «В поисках Дори », «День независимости: Возрождение », «Полтора шпиона », «Отмель » и «Заклятие 2 ».

Производственный бюджет - $115 млн . Сборы - $164 млн .

Если в 2015-м студия Universal получила сразу четыре представителя в , то минувший год принес ей больше разочарований, чем радостей. Несколько десятков миллионов долларов студия потеряла на дорогостоящей фэнтезийной ленте «Белоснежка и Охотник 2 ». В 2012 году франшизы получил противоречивые отзывы критиков, но сумел собрать неплохую кассу. Дополнительный зрительский интерес к проекту тогда смогла обеспечить интрижка актрисы Кристен Стюарт и режиссера Руперта Сандерса , о которой стало известно вскоре после премьеры фильма. Плачевный результат «Белоснежки и Охотника 2 » в прокате дал понять, что второй части киносерии тоже не помешал бы какой-нибудь громкий скандал: в стартовый уикенд картина Седрика Николя-Трояна заработала в три раза меньше, чем оригинал.

Производственный бюджет - $144 млн . Сборы - $229 млн .

О том, что студия Sony ведет бизнес довольно своеобразно, стало известно еще после на ее серверы. С той поры в руководстве мейджора произошел ряд перемен, но Sony вряд ли сможет восстановить подпорченную репутацию, если будет тратить сотни миллионов долларов на создание и маркетинг таких противоречивых проектов, как «Охотники за привидениями ». Фильм Пола Фига собрал вокруг себя немало недоброжелателей уже в тот момент, когда студия объявила, что он окажется не сиквелом оригинальной дилогии, а ее перезагрузкой. Первый блокбастера стал самым ненавистным кинороликом в истории YouTube , после чего финансовым аналитикам стало очевидно, что дорогостоящему проекту будет крайне непросто отбить свой огромный бюджет.

Производственный бюджет - $170 млн . Сборы - $299 млн .

Ощущение, что зрители начинают уставать от волны сиквелов, оставило и выступление в прокате ленты Джеймса Бобина . В минувшем году студия Disney установила целый ряд рекордов бокс-офиса, но вновь не смогла завершить календарный год без провальных проектов. Компанию «Джону Картеру », «Одинокому рейнджеру » и «Земле будущего » в списке ее громких кассовых неудач отныне составляют фильмы «И грянул шторм », «Большой и добрый великан » и «Алиса в Зазеркалье ». Последний хоть и остановился в шаге от отметки в $300 млн , но для выхода на уровень самоокупаемости этого оказалось мало.

Производственный бюджет - $110 млн . Сборы - $179 млн .

После того, как в 2014 году первый фильм франшизы «Дивергент » заработал в мировом прокате $288 млн при бюджете в $85 млн , студии Summit Entertainment и Lionsgate Films решили поднять ценник следующих частей уже до $110 млн . Если еще сумел принести компаниям прибыль, то к триквелу киносерия окончательно утратила привлекательность в глазах зрителей. Минувшей весной лента Роберта Швентке совершенно ничего противопоставить в борьбе за лидерство в бокс-офисе анимационному хиту «Зверополис », и теперь франшиза на ТВ. Крах картины «За стеной » выглядит еще более ужасающим, если принять во внимание тот факт, что голливудские студии потратили на рекламу триквела как минимум $75 млн .

Производственный бюджет - $185 млн . Сборы - $343 млн .

Еще одним разочарованием минувшего года следует признать блокбастер «Стартрек: Бесконечность », который в год 50-летия популярной франшизы не смог окупить свой бюджет. Казалось, что после своей перезагрузки киносерия совершает поступательные движения вперед. В 2009 году «Звездный путь » заработал $385 млн , а в 2013-м на счету ленты «Стартрек: Возмездие » оказалось уже $467 млн . Однако триквел стал для франшизы шагом назад. Фантастический боевик Джастина Лина хоть и был критиками, не сумел оправдать ожидания своих создателей, которые еще до его выхода на экраны на квадриквел. Похоже, теперь студия Paramount Pictures будет вынуждена удерживать его бюджет в районе $100-150 млн .

Взрывающиеся аккумуляторы

EAST NEWS

Литий-ионные батареи десятилетиями обеспечивали работу потребительской электроники. И все благодаря их дешевизне и простоте производства. Раньше пользователи в основном жаловались на то, что у смартфонов быстро садятся аккумуляторы. Но в 2016 году появились проблемы посерьезнее. Взрывающиеся привели к частичному запрету ховербордов, а самовозгорающиеся смартфоны Samsung Galaxy Note 7 заставили компанию отозвать более 2,5 млн устройств.

Проблемы безопасности в Samsung

EAST NEWS

Репутация южнокорейской компании была подпорчена не только взрывоопасными смартфонами, но и другими устройствами. Samsung пришлось отозвать 2,8 млн в США, так как они тоже начали взрываться. В случае с Galaxy Note 7 компания только усугубила свой провал, когда отозвала первую партию смартфонов, и выпустила новую. Оказалось, что новые смартфоны также склонны к самовозгоранию. Такое фиаско в очередной доказывает, что корпорациям стоит внимательнее следить за безопасностью своих устройств в погоне за техническими характеристиками.

EAST NEWS

В ходе президентской кампании в США Facebook, Twitter и Google оказались под огнем критики из-за обилия фальшивых новостей на своих платформах. Ложные информационные поводы влияли на мнение американцев и на их решение на выборах. Twitter подвергся осуждению не только из-за ложных новостей, но и из-за процветания оскорблений и угроз в микроблогах, причем компания практически никак с ними не боролась.

Виртуальные помощники

EAST NEWS

Google вывела ИИ на мировую сцену, когда представила смарт-колонку по аналогии с Amazon Echo, а также ИИ-мессенджер и смартфон Pixel, оснащенный виртуальным помощником. Однако все виртуальные голосовые системы - как новые, так и старые - по-прежнему не способны выполнять простейшие команды. К примеру, Alexa первое время не могла сказать, кто играет в Супербоуле, Google Assistant не в состоянии забронировать столик в кафе или заказать еду н дом, а Siri постоянно дает неверные подсказки по навигации.

Успехи

Вездесущая технология, долгое время вызывавшая негодование пользователей, наконец-то стала лучше работать. Появились новые роутеры от TP-Link, Asus и Netgear, которые работают быстрее и эффективнее своих предшественников. Кроме того, Google и стартап Eero создали простые и доступные приложения, которые помогают пользователям настраивать точки раздачи Wi-fi в доме. Несколько точек создают ячеистую сеть, которая позволяет мобильным устройствам находить самый мощный сигнал в любой комнате.

Виртуальная реальность

EAST NEWS

До мейнстрима виртуальной реальности пока далеко. Устройства HTC, Sony PlayStation, Google и Oculus от Facebook ориентированы, в первую очередь, на игры, а потому обладают ограниченной аудиторией. К тому же гарнитуры VR пока стоят недешево. Но постепенно технологии совершенствуются - картинка становится четче, опыт погружения - более реалистичным, появляются новые сценарии применения. Пример тому технология трехмерного рисования Tilt Brush для HTC Vive и подобие «тетриса» SuperHyberCube для PlayStation VR.

Шифрование

EAST NEWS

Напряженные отношения между правительством и ИТ-компаниями достигли своего пика в ходе нашумевшего Apple и ФБР. Компания отказалась создавать для спецслужб программу по взлому смартфона, принадлежащего убитому стрелку из Сан-Бернардино. ФБР первое время не отступало, пока не стало известно, что ведомству получить доступ к данным на айфоне своими силами. Вскоре после этого Facebook, и Google внедрили в свои мессенджеры протокол шифрования одного из наиболее защищенных сервисов для обмена сообщениями - Signal.

Прямые видеотрансляции

EAST NEWS

Долгое время прямые мобильные трансляции были в новинку, так как обычно они были отрывочными, ненадежными, да и вести их было неудобно. Но приложение Periscope и функция Facebook Live сделали видеостриминг доступным и популярным. По данным Periscope, к марту 2016 года ежедневно пользователи приложения просматривали трансляции общей продолжительностью 110 лет. В 2015 году этот показатель составлял лишь 40 лет. В Facebook сообщили, что пользователи соцсети просматривают видеоролики 8 млрд раз в день - в 8 раз чаще, чем в прошлом году. Популярность трансляций превратила онлайн-видео в особый формат передачи информации, наравне с текстами и фотографиями.

Американский деловой журнал Forbes накануне Дня благодарения опубликовал материал под названием "Самые большие голливудские провалы 2016: фильмы, севшие в лужу". Где на основании разниц бюджета, средств, потраченных на производство картины, и ее кассовых сборов составил антидесятку . В которой лидирует подростковая супергеройская фантастика "Макс Стил" (Max Steel). Снятая Стюартом Хендлером за одиннадцать миллионов вампука про энергетически одаренного юношу не смогла отбить и половину своего бюджета. И наличие на экране Марии Бело и Энди Гарсиа ситуацию не выправили.

…Примерно так же, как "оскаровец" Мэттью Макконахи не смог спасти "Свободный штат Джонса" (The Free State of Jones), изнуряющее бесконечную историческую драму времен гражданской войны в США. Лента собрала 23 миллиона долларов при бюджете в полсотни.

Комедийный мюзикл "Поп-звезда: не переставай, не останавливайся" (Popstar: Never Stop Never Stopping), одно из последних сочинений продюсерского конвейера Джадда Апатоу, мало кому показалось смешным, принеся авторам чуть менее десяти миллионов. При бюджете в два раза большем.

Экранизация мэшапа Сета Грэма-Смита (Pride and Prejudice and Zombies), при беспроигрышном, казалось бы, раскладе (барышни с саблями, черный юмор, кишки навыпуск), "не выстрелила": некогда снимавший культовые сериалы "Секс в большом городе" и "Косяки" режиссер Бёрр Стирс не справился с материалом нужным образом. Итого: 16,4 миллиона сборов при бюджете в 28 миллионов.

Пятое место - американо-гонконгская анимационная фантастика "Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры" (Ratchet & Clank). Сделанный по видеоигре, фильм взял кассу в почти двенадцать миллионов. Но проблема в том, что потратили на него двадцать.

Шестое - "Шпионы по соседству" (Keeping Up with the Joneses), комедийный боевик Грега Мотоллы. Лента обошлась создателям в сорок миллионов, но вернуть удалось лишь 27.

Седьмое. "Репортерша" (Whiskey Tango Foxtrot), крайне специфическая драмедия про войну в Афганистане. С Тиной Фей, Марго Робби, Мартином Фрименом и Альфредом Молиной. Как и в случае с Джонсом, блестящий актерский состав не помог фильму вытянуть: 25 миллионов сборов при бюджете 35.

"Братья из Гримсби" (Grimsby) Луи Летерье, режиссера двух первых "Перевозчиков" и "Иллюзии обмана". На экране - Саша Барон Коэн, Марк Стронг, Ребел Уилсон, Пенелопа Крус, Иэн МакШейн. В кассе - 28,7 миллиона. Бюджет - 35. Что, кстати, самый большой провал в карьере Коэна (в смысле сборов фильмов с его участием).

Скандальный-расскандальный байопик (Snowden) Оливера Стоуна - 34,3 миллиона долларов. При бюджете в сорок и одобрении критиков.

Ну и, наконец, финализирует эту печальную десятку криминальная комедия Джареда Хесса ("Наполеон Динамит") "Зачинщики" (Masterminds), сюжет которой вертится вокруг ограбления банка недотыкомками. У вездесущего Зака Галифианакиса, Оуэна Уилсона, Кристен Уиг и Джейсона Судейкиса почти получилось: 22 миллиона сборов при потраченных 25-ти.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Щедрый на обещания 2016 год завершается чередой разочарований. Разработчики в обычной манере сильно обнадежили геймеров, но конечные версии продуктов идеальными никак не назовешь. «Лента.ру» решила вспомнить главные провалы года в игровой индустрии.

Quantum Break

Quantum Break - яркий пример того, как мастерски Microsoft может привлечь к себе внимание, а потом все потерять. Это была заявка на успех, ведь разработкой занимались те, кто создал Max Payne и Alan Wake. Сильно интриговала возможность управлять временем. К тому же в самой игре был полноценный сериал с живыми актерами.

Но после релиза стало ясно, что игра и гроша ломаного не стоит. Во-первых, она утратила эксклюзивность, что вызывало сомнения в необходимости покупки Xbox One. Ладно, она вышла на ПК, но ее стоимость на обеих платформах была одинаковой и составляла баснословные четыре тысячи рублей. Добавьте к этому отвратительную оптимизацию, ограничение в 30 кадров в секунду и множество других проблем, большинство из которых не решены по сей день.

Скриншот: Quantum Break

Но это техническая часть, не сильно затронувшая игроков на Xbox One. Quаntum Break на обе ноги хромает и по сюжету с геймплеем. Идею с сериалом также никто не оценил, поскольку он был плохо снят, а сами сериальные вставки после каждой главы ощутимо сбивали темп игры. Управление временем реализовали максимально просто и неинтересно. Даже в Titanfall 2, где это далеко не главное, манипуляции со временем сделаны гораздо веселее и круче.

No Man’s Sky

Слишком очевидно и просто назвать No Man’s Sky одним из главных провалов года, но обойти эту игру никак нельзя. Скандал с Hello Games привлек даже больше внимания, чем сама игра, а главе студии Шону Мюррею постоянно поступали угрозы. Непонятно почему, но Мюррей дал столько обещаний, что даже самым отпетым фанатам не верилось в их воплощение.

Так и вышло, потому что почти ничего из обещанного, кроме процедурно генерируемого мира, в игре не было. No Man’s Sky можно просто охарактеризовать как, наверное, один из самых скучных проектов за последние годы.

Перед игроком - вселенная с 18 квинтиллионами планет (18 446 744 073 709 551 616), но на них решительно нечего делать. Можно лишь собирать ресурсы, «прокачивать» свое снаряжение и продолжать движение к центру этой вселенной. Самое замечательное то, что даже после достижения конца игры она просто начинается заново.

Скриншот: No Man"s Sky

В No Man’s Sky были заявлены мультиплеер, разнообразие животных и планет, бои на космических кораблях, инопланетные разумные существа и множество других интересных вещей. На деле же имеем крайне скучное и посредственное инди-творение по стоимости полноценной игры.

Стоит отметить, что после релиза и вала критики разработчики попытались «допилить» свою игру. Они даже успели выпустить крупное обновление, которое добавляет много контента. Однако это уже не спасет Hello Games и не вернет игроков в мир No Man’s Sky.

The Division

Внимание к The Division было приковано с момента ее анонса на E3 2013. Наученные горьким опытом фанаты Ubisoft сразу же принялись хаять компанию и не доверяли трейлерам игры. Однако после выхода многие убедились, что The Division получилась неплохо. Ее с натяжкой можно назвать провалом года, потому что здесь нет серьезных проблем.

В игре отличная атмосфера постапокалиптического заснеженного Нью-Йорка, механика стрельбы, в точности скопированная из Gears of War, сносный сюжет с интересным сеттингом и механикой. Но поскольку это MMO-шутер в духе Destiny, этого всего недостаточно, чтобы завлечь игроков.

Скриншот: Tom Clancy"s The Division

Как раз из-за того, что Ubisoft неверно рассчитала потенциал игры, спустя месяц в нее просто перестали играть. Этого как раз хватило, чтобы полностью пройти The Disivion и получить самое лучшее обмундирование. Для тех, кто уже достиг предела, никакого контента не было, хотя это самый важный элемент любой MMO. И серверы игры быстро опустели.

Первое дополнение вышло лишь спустя три месяца, когда об игре совсем забыли. И даже сейчас после выпуска по-настоящему интересного расширения «Выживание» на подбор игроков в команду может уйти очень много времени - серверы по-прежнему пустые.

Mirror’s Edge

В 2009 году вышел энергичный Mirror’s Edge, покоривший геймеров паркуром от первого лица. Вот только сюжет и боевая система произвели не лучшее впечатление, и это сказалось на продажах. Вопрос о сиквеле долгое время оставался открытым, но EA пошла иным путем и перезапустила серию, создав Mirror’s Edge Catalyst.

Перезапуск не удался: несмотря на красивую картинку, которую обеспечивает движок Frostbite 3.0, игра не увлекает. Пустой город, кривые механики, однотипные задачи и никакого драйва: вполне достаточно для того, чтобы отправить игру в утиль навсегда.

Скриншот: Mirror"s Edge

Иногда подобные игры спасает сюжет, но тут не тот случай. В плане сценария разработчики из DICE ушли недалеко от предыдущей версии. Предшественника Catalyst критиковали именно за слабый сюжет, отсутствие интриги и общую картинность. В DICE постарались исправиться и сделать более мощную сюжетную линию с претензией на драму. Вышло не очень: персонажам тяжело сопереживать, а большинство сюжетных поворотов угадываются почти что сразу. Библейские кодовые имена персонажей, злая диктатура, контролирующая жизнь, - набор клише.

Watch Dogs 2

Вышедшая в 2014 году первая часть Watch Dogs сильно разочаровала. В сиквеле разработчики Ubisoft попытались исправить недостатки оригинала и вновь сыграть на модной нынче теме хакеров. В итоге на прилавки легла гремучая смесь из позаимствованной у «Мистера робота» идеологической драмы, жизнерадостного идиотизма в духе «Пароль рыба-меч» и слегка кривоватого, но забавного геймплея.

Watch Dogs 2 не провальная, но и всех обещанных разработчиками фишек игра не раскрывает. За маской Анонимуса из пары забавных миссий и школьных шуточек скрывается довольно унылый клон GTA с хакерским уклоном. Взламывать системы охраны с помощью дронов и гаджетов надоедает уже через пару часов, тем более что всю игру спокойно можно пробежать, банально нашпиговывая всех окружающих свинцом. Помешать этому могут разве что отвратительная физика стрельбы и однотипность заданий из разряда «прокрадись, взломай, укради, далее повторить».

Скриншот: игра Watch Dogs 2

Ситуацию не спасают даже многочисленные отсылки к культуре 80-х и весьма удачная идея с набором подписчиков в соцсетях. В итоге Ubisoft уже во второй раз упустила возможность сделать хардкорный проект с социальным подтекстом про борьбу с вездесущим Большим Братом, превратив игру в аркадное развлечение для старшего школьного возраста. Конечно, для геймеров, не имеющих никакого представления о мире хакеров, приключения хипстера Маркуса и его команды могут показаться увлекательными и реалистичными, но для понимающих людей они смотрятся как ставший мемом сюжет канала СТС про «LOL вообще, OMG, Facepalm словил».

Call of Duty: Infinite Warfare

Большое внимание к Call of Duty: Infinite Warfare было приковано задолго до релиза. Правда, судя по сомнительному качеству вышедшей в 2015 году Black Ops III и трем миллионам дизлайков под трейлером, всех интересовало только то, насколько эпичным выйдет провал очередного творения Activision.

Infinity Ward обещала поработать над физикой оружия и сюжетом, а фанатам серии постоянно крутили кадры эпичных дуэлей на космолетах и перестрелок в невесомости. Главный сценарист игры Тейлор Куросаки с воодушевлением вещал о глубине конфликта жителей Земли и Марса, сыпал футуристическими прогнозами про дружбу человека с роботом и клялся избавить игроков от надоедливых загрузочных экранов. Вот только напоминало все это средненький блокбастер, лучшие моменты из которого успели показать в многочисленных трейлерах.

Скриншот: Activision

В Infinite Warfare история противостояния Марса и Земли подана так халтурно, что сопереживать героям и ненавидеть врагов совсем не хочется. Все окружающие героя союзники настолько картонные, что просто не запоминаются. Зачастую кажется, что их создали лишь для эффектной гибели: чего стоит сцена, в которой одному из соратников в ненавистной QTE-манере надо зажимать рану на груди. Даже робота с развитым искусственным интеллектом Итана хватает всего на пару-тройку шуток, а остальные компаньоны заставляют с грустью вспоминать сержанта Виктора Резнова из все того же Black Ops.

К сожалению, все потуги разработчиков оказались напрасными. Игроков ждет все тот же набивший оскомину коридорный шутер. И в 2016 году эти унылые пострелушки уже не спасти ни эпичными сюжетными роликами, ни сменой декораций. Стрелять придется на футуристической Земле, на космическом корабле и даже в открытом космосе, но не надейтесь - суть игры от этого не меняется.

Mafia 3

Первая «Мафия» была великой, вторая - хорошей, а от третьей ждали хотя бы повторения успехов предшественницы. Это не мешало разработчикам из Hangar 13 на регулярной основе обещать геймерам выпустить лучшую игру всех времен. Многих смущал сеттинг - Америка конца 1960-х годов и темнокожий главный герой. Последнее, впрочем, не помешало той же GTA: San Andreas стать одной из лучших в серии.

Состоявшийся в начале октября 2016 года релиз вызвал смешанные впечатления. Игра была настолько плохо оптимизирована, что без «патча первого дня» понять что к чему было попросту невозможно. Когда львиную долю багов исправили, стало очевидно: игра не удалась.

С одной стороны, есть практически идеальный сюжет: псевдодокументальные кинематографические вставки и яркие персонажи заставляют поверить в банальную по сути историю. Но желание проходить «Мафию 3» всячески отбивает монотонный и бессмысленный геймплей: одинаковые задания по захвату ключевых точек, тупой искусственный интеллект, дубовая физика машин и мертвый фактически город - это не то, на что хотелось бы потратить свое время в эпоху победившей и серьезно эволюционировавшей GTA.

Изображение: скриншот игры Mafia III

Не спасает и отличный саундтрек: The Rolling Stones, Creedence Clearwater Revival, The Animals, Cream, Steppenwolf, Iron Butterfly, The Yardbirds, Джонни Кэш, Фрэнк Заппа и Дженис Джоплин отлично звучат и сами по себе. Дабы не мучиться и в полной мере насладиться сюжетом, лучше всего посмотреть составляющие его ролики на YouTube.

К слову, «Мафия» успела обзавестись даже несколькими сюжетными DLC. Найти тех, кто рискнул их попробовать после знакомства с самой игрой, непросто. И неудивительно. «Мафия 3» - это просто очень плохая игра.

Super Mario Run

На волне успеха Pokemon GO, к которому Nintendo имеет весьма косвенное отношение, анонс Super Mario Run был воспринят с воодушевлением. В том числе и благодаря тому, что он состоялся в ходе сентябрьской презентации Apple, где показали и новый iPhone.

15 декабря 2016 года игра наконец появилась на iOS. Не узнать об этом было крайне сложно - реклама в AppStore и не только буквально не давала прохода. Достаточно быстро Super Mario Run побила рекорды по количеству скачиваний. И примерно с такой же скоростью получила тысячи негативных отзывов: средняя оценка игры - полторы звезды из пяти.

Дело вот в чем: от представленных на презентации Apple продуктов всегда ожидают слишком многого. В случае с Super Mario Run, которая оказалась обычным раннером без претензии на гениальность, чуда не случилось. Геймеры получили игру средней руки с тремя бесплатными уровнями: за доступ к остальным предлагается заплатить 749 рублей. При этом в Nintendo с ходу заявили, что дополнительных уровней не предполагается и развития игра не получит.

Помимо «сюжетной кампании», в игре присутствует убогий PvP, где геймеры соревнуются с записанным когда-то прохождением одного из имеющихся в игре уровней. Имеется и режим псевдостратегии, в котором Марио нужно развивать свое грибное царство.

На Android игра пока не вышла - это должно произойти в 2017 году. К тому моменту загрузки игры на iOS сойдут на нет, а у Nintendo будет повод вновь похвастаться статистикой скачиваний. А еще через пару месяцев про игру забудут как про досадное недоразумение. Nintendo удалось сыграть на ностальгии пользователей, а еще и обмануть их.

Уходящий 2016 год запомнится сразу несколькими громкими скандалами и провалами, отголоски которых мы не раз еще услышим в следующем году. Пока кто-то открывает шампанское и отмечает успешное окончание года, другие анализируют свои ошибки и думают, как исправить их в будущем. Редакция IG собрала все самые крупные провалы 2016 года, а вам предлагаем выбрать каких из них претендуют на звание главной неудачи этого года.

Взрывной Samsung Galaxy Note 7

«Поспешишь, людей насмешишь» – нет лучшей иллюстрации этой поговорке, чем история с Samsung Galaxy Note 7. Samsung, в своем стремлении выпустить свой новый флагман на рынок раньше Apple, допустила техническую ошибку, стоившую ей миллионных убытков и невосполнимые репутационные потери. Про случаи восламенения батарей в Galaxy Note 7 рассказали все ведущие мировые СМИ, смартфон официально запретили к использованию на борту самолетов все авиакомпании мира, а интернет наполнили шутки и мемы, связанные с этим устройством от Samsung.


Одна из модификаций GTA V меняла стандартную модель гранаты в игре на смартфон Galaxy Note 7

Корейской компании пришлось снять с производства Galaxy Note 7, вернуть деньги всем людям, успевшим его приобрести, а также взять на себя обязательства по отключению и утилизации этих смартфонов. На руках у людей по-прежнему остается огромное количество Galaxy Note 7, и есть те, кто не хочет возвращать это устройство и готов продолжать пользоваться им без обновлений. Их можно понять, этот смартфон стал бы одним из лучших в истории, если бы не история со взрывающими аккумуляторами. Оправиться от этого провала корейской компании будет непросто, и мы еще не раз в 2017 году вернемся к этой теме, особенно, если Samsung Galaxy S8 не оправдает возложенных на него ожиданий.

Утечки данных пользователей Yahoo!


Когда в 2012 году интернет-компанию Yahoo! возглавила Марисса Майер, всем показалось, что это начало новой эпохи, которая вернет Yahoo былую славу. Но за четыре года, что Марисса Майер была у руля компании, ее прибыль только стремительно падала вниз. Сегодня компания ищет себе покупателя, но желающих все меньше, потому что Yahoo! регулярно оказывается втянутой в скандалы с конфиденциальностью данных.

В это месяце компания опубликовала отчет, который гласит о том, что в 2013 году сервера Yahoo! были атакованы хакерами, которым удалось получить данные более 1 млрд. человек. В 2014 году компания сообщала о схожем инциденте: тогда в руках хакеров оказались данные 500 млн. аккаунтов. Речь идет про доступ к почтовому сервису компании, аккаунтам в социальной сети Tumblr и фотохостинге Flickr.

В США история с утечками данных Yahoo! вызвала огромный резонанс. Огромное количество американцев до сих пор каждый день пользуется сервисами компании, но после такого халатного отношения к безопасности, многие решили окончательно уйти на альтернативные сервисы от Google и других компаний. По слухам, сотовый оператор Verizon, который планировал купить Yahoo!, после последней утечки пользовательских данных приостановил переговоры о покупке.

Дрон Karma от GoPro



Американский производитель экшн-камер GoPro дразнил общественность запуском своего нового дрона на протяжении всего года: пасхалки в фирменных роликах, инсайдерские фотографии, короткие тизер-ролики в социальных сетях. Итогом этой PR-кампании стала специальная презентация, куда пригласили журналистов, преданных фанатов и сотрудников GoPro, где под восторженные крики толпы, генеральный директор презентовал Karma – первый дрон от GoPro, который должен был стать первым по-настоящему доступным всем людям дроном на рынке. Первые обзоры Karma выглядели многообещающе: портативные размеры, невысокая цена, возможность работы с фирменными камерами GoPro. Все выглядело здорово, пока через несколько неделей свой новый дрон не представила DJI.

DJI Mavic был лучше во всем: еще более компактный корпус, впечатляющие технические характеристики, крутые программные фишки и камера с возможностью съемки видео в 4K. На его фоне дрон от GoPro выглядел блекло, но даже в таком виде, нашлись бы люди, которые выбрали бы его, а не DJI Mavic, только из-за любви к американской компании. Но тут вмешался случай. Оказалось, что дроны Karma имеют заводской брак батарей, который приводил к тому, что устройство просто выключалось, находясь на высоте. GoPro пришлось срочно отзывать дроны с рынка. На данный момент продажи Karma приостановлены, но компания обещает вернуть их на рынок в следующем году.

Закрытие Pebble и рынок умных часов

К главным провалам года можно отнести и рынок умных часов. Компания Pebble, которая стояла у истоков его создания, полностью прекратила свое независимое существования, став часть бизнеса Fitbit. Google все никак не может выпустить на рынок обновление операционной системы Android Wear 2.0, что привело к тому, что все крупные производители в этом году отказались от создания новых умных часов на этой платформе. В итоге, получилось так, что на сегодня рынок умных часов представляет собой рынок Apple Watch.

Но и Apple в этой сфере хвастаться особо нечем. Компания до сих пор не раскрывает точные данные по продажам своих умных часов, пряча их в категории «Others» в отчетности. Apple Watch остаются второстепенным устройством в продуктов линейке Apple, необходимость которого не может объяснить даже сама компания.

Mario Run – первая мобильная игра от Nintendo

Мобильный гейминг в последние несколько лет переживает кризис. В каталогах Apple App Store и Google Play все сложнее найти среди бесконечных условно-бесплатных ранеров и ферм что-то действительно интересное. Хорошие игры на мобильных платформах появляются редко и каждый раз это событие.

На первую игру от Nintendo для iOS все возлагали большие надежды, что подтвердили предзаказы и многомиллионные установки на запуске игры. Mario Run мгновенно занял первые строчки в App Store по всему миру, о чем мгновенно отчиталась Nintendo, но потом, как люди провели чуть больше времени в игре, пошли первые негативные отзывы. Пользователи жаловались, что игра постоянно требует интернет-подключения, а игровой процесс однообразен и неинтересен: персонаж бежит самостоятельно, на мелкие препятствия и врагов можно не реагировать, а уровни однотипны и скучны. При этом игра стоит нескромные 749 рублей. На текущий момент рейтинг в игры в магазине составляет полторы звезды.