Презентация на тему "Н.Н. Носов "

1 слайд

Урок литературного чтения в 3 классе Разработка учителя начального класса филиала МОУ СОШ с.Скорняково в селе Скорняково

2 слайд

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Сегодня ему было бы … лет. Жизнь и творчество Николая Носова

3 слайд

Н.Н. Носов почти сорок лет отдал благороднейшему делу воспитания девчонок и мальчишек. Его неустанный труд отмечен высокими правительственными наградами: Государственная премия РСФСР им. Н.К. Крупской, Государственная премия СССР (за «Витю Малеева…»). В 1976 году Н.Носов умер. Он доверил нам свою самую главную тайну – веселые и умные книги. Он владел «золотым ключиком» к сердцам девчонок и мальчишек. Счастье – не в золоте, найденном на дне старого колодца. Тайна в человеке. В умении добывать и ценить знания, а главное, думать, жить честно, трудиться, ценить каждый день своей жизни, не растрачивая себя по пустякам. Читайте книги Н. Носова, постигайте мудрость героев, познавайте тайну Н.Носова.

4 слайд

Н. Носов испытал в жизни не одну профессию. Но свой выбор остановил на детской литературе. Писать начал в 1938 году. Первый его рассказ был напечатан в детском журнале «Мурзилка» и назывался «Затейники». Именно с коротких рассказов для детей началась творческая дорога Н.Носова. Это удивительные рассказы – маленькие шедевры – в 2-3 странички, и каждый из них блестит, как яркая жемчужина. Потом появились повести: «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка», «Витя Малеев в школе и дома». Рассказы и повести писателя – книги для детей и про детей. Герои Н.Носова – не просто мальчики, а маленькие граждане своей страны. Его мальчишки принципиальны, изобретательны, умны. В письмах ребят – читателей к Н.Носову содержится обида: Почему все герои – мальчишки? Писатель отвечал, что, вероятно, лучше знает мальчишек, поэтому и пишет про них.

5 слайд

Самый первый рассказ Николая Носова – «Затейники» - был опубликован в 1938 году. В последующие годы он стал писать для всесоюзных детских изданий, таких как «Костер», «Мурзилка», «Пионерская правда». Именно там впервые был напечатаны любимые всеми «Веселая семейка» - о том, как закадычные друзья Мишка и Коля задумали смастерить инкубатор и вывести цыплят.

6 слайд

«Мишкина каша» - в котором те же два друга пытаются сварить себе на ужин кашу, а та, пакость такая, лезет и лезет из кастрюли; «Телефон» - где Мишка и Коля покупают себе практически настоящие телефонные аппараты, а потом портят и ломают их, причем, исключительно из исследовательских целей – уж очень хотелось посмотреть, как они устроены; «Дневник Коли Синицына» - о школьниках, ставших пчеловодами.

7 слайд

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» называют одной из самых удачных в творчестве Носова: несмотря на достаточно обычный исходный материал – пионерские сборы, школьные уроки, разговоры учителей с учениками – в ней необычайно реалистично описана повседневная жизнь мальчишек, причем сделано это настолько интересно и естественно, что любой читатель узнает в них себя. И это неудивительно – ведь очень многие сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи…

8 слайд

Одна из его книг называется «Фантазеры». Иногда это слово употребляют как обидное, укоряющее: «Эх ты, фантазер!». Кто такой фантазер? Это мечтатель, сердце которого наполнено смелыми и неожиданными замыслами.

9 слайд

Николай Носов сам был редкостным фантазером. Как раз его фантазия и подарила всем нам Незнайку и других коротышек – маленьких человечков ростом с огурец - с их увлекательнейшими путешествиями в Цветочном городе и даже на Луне.

10 слайд

Сказочная трилогия о Незнайке – второй этап творчества. Если в повестях и рассказах мы узнали, как сварить кашу, построить инкубатор, научиться арифметике, то в трилогии Н.Носов выводит нас далеко за рамки житейского опыта. Автор наполняет свою трилогию массой научных сведений: от технических до космических.

11 слайд

В "Приключениях Незнайки" Носов подробно рассказывает о таких машинах, приборах, инструментах, которым только еще предстояло появиться. Первое издание "Незнайки в солнечном городе" вышло в свет в 1958 году - тогда подробно описываемая в книге телевизионная система наблюдения за уличным движением была еще фантастикой. Современные читатели знают, что такая система существует на самом деле. Значит, умел писатель заглянуть в будущее... Это очень веселая сказка, герои которой подозрительно похожи на своих маленьких читателей. Особенно, Незнайка. Ну, точь-в-точь мальчишка-сорванец, из-за своего неумения и зазнайства попадающий в самые разные истории. Поэтому и полюбился он больше всех. И не только нашим (тогда - советским) ребятам, но и зарубежным, так как стараниями переводчиков очень скоро заговорил на многих языках мира. Даже - по-японски!

12 слайд

Третий этап – автобиографические повести: «Тайна на дне колодца» – так называется повесть, которую он написал о себе самом, своем детстве и взрослении, о тайне, которую многие годы хранил колодец, из которого семья Носовых брала воду. «Повесть о моем друге Игоре» так назвал писатель произведение, посвященное своему внуку. Но книга могла быть названа «О друге Ване /Пете или Сереже», ибо каждый мальчишка и каждая девчонка узнают на ее страницах черты своего характера, встретятся со своими радостями и бедами, мечтами и надеждами.

13 слайд

«Повесть о моем друге Игоре» (1970) еще называют продолжением традиции Корнея Чуковского (имеется в виду его повесть «От двух до пяти»). Игорь – это родной внук Николая Носова, за которым он наблюдал с двухлетнего возраста и записывал все интересные и смешные поступки, фразочки и размышления растущего пацаненка. Чрезвычайно увлекательное повествование! Это, по сути, художественный дневник дедушки Носова, каждая запись в котором – проявление любви к внуку и безграничного удивления… «Я увидел в ребенке то, чего не замечал раньше и чего, как мне казалось, не замечали другие!» - писал он.

14 слайд

И еще один, очень важный момент. Все книги Носова наполнены юмором - веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу - без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно. Проведите опыт: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из "Незнайки" или "Вити Малеева", "Веселой семейки" или сказки "Бобик в гостях у Барбоса"... Рассказы стали у ребят самыми любимыми, они издавались огромными тиражами, стоили гроши, потому что выходили в основном в тонких обложках.

Детские сказки – добрые, веселые, забавные, поучительные, смешные истории, именно такими были книги Николая Носова. За эти качества сказки Носова полюбились не одному поколению. Писатель детских сказок навсегда запечатлелся в памяти предыдущих поколений, презентация «Носов» поможет познакомить и подрастающее поколение с рассказами великого сказочника. После своей смерти рассказы Носова продолжают жить. Одним из отличительных свойств сказок Носова является переплетение доброты и юмора. В сочетании эти два качества вызывают взрывную силу детского смеха. Презентация о биографии Носова позволит понять и вдуматься в сказки писателя.

Носов Николай Николаевич любил детей, возможно, поэтому его книги и сказки находили множество своих юных читателей по всему СССР. Дети всех классов вчитывались в нехитрые сказки, которые они покупали за копейки в книжных магазинах. Творчество Носова и его жизнь тесно сплетены, Николай Николаевич – человек, который подарил детство миллионам детей, и был вознагражден множеством детских улыбок.

Вы можете просмотреть слайды на сайте сайт или скачать презентацию на тему «Носов» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Биография Носова
“Золотой ключик” к сердцам мальчишек и девчонок
Творческий выбор
Первый рассказ – “Затейники”

“Мишкина каша” и “Телефон”
“Витя Малеев в школе и дома”
Трилогия о Незнайке
Автобиографические повести

“Повести о моём друге Игоре”
Юмор и улыбки

Игра – викторина для учащихся начальных классов

«Веселые рассказы Николая Носова»

Выполнил учитель начальных классов МБОУ «Бибиревская основная общеобразовательная школа» Западнодвинского района Тверской области

Беляева Олеся Михайловна



этих замечательных книг?


Николай Николаевич Носов – детский писатель .

1908 – 1976гг


- Для кого писал Н. Носов?

(Для детей)

-Какие рассказы, сказки

Носова вы знаете?



Вопросы для первой команды

  • Чем швырял Володя в шляпу в рассказе“Живая шляпа”?

(Картофелем)

2 . В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ?

(«Мурзилка»)

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?

(«Фантазеры»)

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках?

(“Приключения Незнайки и его друзей”.)

5. Каких овощей нарвали на колхозном огороде мальчики?

( Огурцы)


Вопросы для второй команды

  • На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город?

(На воздушном шаре.)

2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”?

(Бобка.)

3. Кто из коротышек сочинял стихи?

(поэт Цветик)

4. На что обменял Виталик рыбку.

(Милицейский свисток.)

5. Самый знаменитый житель цветочного города?

(Незнайка.)


2 -й конкурс “Эпизод”

Назовите произведение и его героев?


«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату»

(Котенок Васька,

Вовка, Вадик )


«Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….

(Павлик и Котька.

Огурцы”)


“ Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”.

(“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)


«Сумел порвать, сумей и зашить»

(“Заплатка”, Бобка)


Давай веревку. – А ее нет, веревки.

Где же она?

Где – там?

Ну… В колодце.

Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

(Мишка, «Мишкина каша»)


“ Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее”

(“На горке”,

Котька Чижов)


«Перед ними на экране мелькнула надпись: "Конец".

Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

Что это за кино мы смотрели? - говорит Костя. - Я что-то ничего не разобрал.

А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле.

Показывают же такие картины! »

(«Замазка», Шурик и Костя)


«Я говорю:

Это “Волга”.

Нет, это “Москвич”.

Много ты понимаешь! - говорю я.»

(«Автомобиль», Мишка)



3-й конкурс.

Бюро находок”.

Определите из каких произведений

Н. Носова потерялись предметы.


Кто-то свяжет, кто сошьёт, Ту, что на голове живёт, И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму.

(Шапка) “Живая шляпа”.


Одноглазая старушка

  • Одноглазая старушка Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт - не надевает.

Иголка-

«Заплатка»


Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом.

Лопата –

«Горка»


Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки.

Огурцы –

«Огурцы»


4-й конкурс:

«Пятый лишний»


Установите, по какому признаку слова соединены в группу, и найдите лишнее слово.

Луна

Шляпа

Мальчики

Кочерга

Котёнок

Телевизор

Концерт

Конфета

Задача

Федя

Земля

Друзья

Звонок

Соседи

Телефон


Мальчик и девочка рвали в лесу орехи.

Они сорвали всего 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика.Сколько орехов собрал мальчик и сколько- девочка?

Ответ: 80 и 40.

Из какой повести Н.Н.Носова эта задача?

(«Витя Малеев в школе и дома»)



Использованные Интернет-ресурсы:

http://shkolabuduschego.ru/viktorina/viktorina-po-nosovu-s-otvetami.html

http://kladraz.ru/razvivayuschie-zadanija/krosvordy/krosvord-po-raskazam-nosova.html

http://www.pandia.ru/text/77/417/84654.php

http://www.pandia.ru/text/77/417/84545.php

http://images.rambler.ru/search?query=%D0%BF%D0%BE+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC+%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0

, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тема: Произведения Н.Н.Носова для детей.

Урок обобщения и повторения пройденного.

Цели урока:

  • Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.
  • Развивать память, внимание, логическое и образное мышление;
  • Воспитывать интерес к чтению и расширять их кругозор.

Ход урока

1. Организационный момент. Вхождение в урок:

Красиво стали, подравнялись.
Спинки ровные, головки приподняли.
Пятки вместе, носки врозь.
На меня все посмотрели, улыбнулись:
Для здоровьесбереженья
Выполним упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись:
То присядем, то нагнулись:
Ровно стали, улыбнулись:
Здравствуйте, ребята!
Очень тихо сели.

2. Постановка цели перед учащимися.

Ребята! Сегодня мы проводим обобщающий урок по произведениям Н.Н.Носова, которые мы изучили на предыдущих уроках литературы и с которыми вы уже были знакомы ранее.

3. Обобщение знаний учащихся:

Кто такой Н.Н.Носов?

  • писатель
  • баснописец
  • сказочник

Давайте определим круг друзей Н.Н.Носова./читают лучшие учащиеся/

  • Корней Иванович Чуковский
  • Агния Львовна Барто
  • Самуил Яковлевич Маршак
  • Сергей Владимирович Михалков

Чем увлекался Носов в детстве?/ Дети хором читают слова и поясняют, как они понимают смысл этих слов./

  • музыкой
  • пением
  • театром
  • химией
  • шахматами
  • радиолюбительством
  • электротехникой
  • фотографией
  • сочинительством

Сразу ли Носов стал писателем? /Дети "цепочкой" читают слова и объясняют как они их понимают?/

  • Продавец газет
  • Чернорабочий
  • Землекоп
  • Косарь
  • Возчик бревен
  • Постановщик учебных и научно-популярных фильмов
  • Писатель

Какие же произведения Н.Н.Носова вы читали на уроках литературы?

/дети отвечают: "Затейники", "Живая шляпа", "На горке" /

Узнайте по иллюстрациям:

Кто они и откуда?

  • Слайд 6. ("Затейники")
  • Слайд 7. ("Огурцы")
  • Слайд 8. ("Телефон")
  • Слайд 9. ("Мишкина каша")
  • Слайд 10. ("Фантазеры")
  • Слайд 11. ("Живая шляпа")
  • Слайд 12. ("Бобик в гостях у Барбоса")

4. Беседа по прочитанному произведению.

Как звали героев его самого первого рассказа "Затейники"?

(Валя и Петя)

Почему так назвали рассказ?

В какую игру они хотели поиграть?

Почему игра прервалась? Что им помешало закончить игру?

Расскажите, чем же заканчивается рассказ?/Дети пересказывают концовку рассказа/

5. Словарная работа.

Дети, обратите внимание на экран. Откуда эти слова, из какого произведения?

  • к.мната
  • к.ртофель
  • к.мод
  • к.рзина
  • к.черга
  • кр.вать
  • к.тенок

Какие из этих слов являются словарными? Какие безударные гласные вы вставите?

А что такое комод?

Что такое кочерга?

Вспомните содержание этого рассказа. Кто герои этого рассказа?

Какими себя показали мальчики в момент встречи с "Живой шляпой"?

Слайд 13. (2 столбик)

Выбрать нужное:

  • смелыми
  • трусливыми
  • шутливыми
  • находчивыми
  • догадливыми
  • добрыми
  • любопытными

6. Работа над предложением.

Обратите внимание на предложения. Какие буквы надо вставить в слова?

К.тенок Васька с.дел на п.лу возле к.мода и л.вил мух. А на к.моде, на самом кр.ю л.жала шляпа:

7. Выборочное чтение.

Кто же первый раскрыл секрет "живой шляпы" Володя или Вадик?

Давайте проверим: внимательные ли вы читатели?

Докажите словами рассказа стр.58

А сейчас давайте вспомним рассказ "На горке".По этому рассказу вы составляли план и пересказывали его содержание.

8. Работа над планом рассказа.

Правильно ли расположены части рассказа?

Какую пословицу можно подобрать к пятому пункту плана:

  • Делаешь наспех - сделаешь на смех.
  • Семь раз отмерь - один отрежь.
  • Поспешишь -людей насмешишь.

План рассказа.

1. Котька трудится.

2. Строительство горки.

3. Работа пришлась по нраву.

4. Хитрый Котька.

Нужна ли пятая часть рассказа? В чем главная мысль рассказа?

Теперь расставим пункты плана правильно на свои места:

1. Строительство горки.

2. Хитрый Котька.

3. Делаешь наспех- сделаешь на смех.

4. Котька трудится.

5. Работа пришлась по нраву.

9. Работа с незнакомым текстом.

/Детям раздаются листочки с незнакомым текстом "Незнайка и жук"./

Жужжащее чтение незнакомого текста. Беседа по прочитанному.

Расскажите, о чем прочитали?

10.Чтение по ролям отрывка из произведения Носова "Телефон".

11 . Викторина - путаница по произведениям Носова:

Носова зовут Николай Павлович? (Николаевич)

- "Тараканище", "Мойдодыр" , "Приключения Незнайки"- это сказки Чуковского?(Не все. "Приключения Незнайки" - это рассказ Носова)

Детей из рассказа "Затейники" звали Петя и Валя? (Да!)

Котенка из рассказа "Живая шляпа" звали Пушок? (Нет! Васька)

Картошка, корзина, шляпа- это предметы из произведения "Фантазеры"?(Нет!"Живая шляпа"

Совок, лопата, ведро - это предметы из рассказа "На горке"? (Да!)

Машина каких героев, какого произведения заправлялась сахарным сиропом? (Винтика и Шпунтика)

12. Подведение итогов урока.

Что же можно сказать о всех героях Носова, какие они?

(Веселые, добрые, непоседливые, очень наивны, хорошие, искренние, трудолюбивые, они честно ошибаются и хитрят бесхитростно)

Чему учат рассказы Носова?

"Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Носова. Их надо просто еще раз прочитать, чтобы вновь убедиться: все герои Носова "как живые", а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству".

(Сергей Михалков)